“преля 1948 р., четверг, № 77 (2871)
AY Bee ARTE

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Военные моряки Северного флота после демобилизации вернулись к мирному
труду. Пойдя служить на рыбный траулер «К. Ворошилов». они выдвинулись в ряды
передовиков. Траулер успешно перевыполняет план первых месяцев этого года.
	EERO EGTA PIBUIBE военные моряки {слева нанраво):
матрос 1 класса П. Пономарев, старший кочегар Б. Ковалев, ‘матрос 1 класса
В. Новский, кочегар 1 класса А. Чуйков, матрос 1 класса А. Кочнев, засольщик
Б. Юрчак, заместитель капитана по политической части В. Г лущенко.
	Фото Н. Веринчука.
	 А_ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ
А ROMCOA
	Наказ комсомольншев
	«Красного Флота»)
	(От корреспондента
			Ошиб ки,
	которые
	В летнем плавании прошлого года эки-
паж Краснознаменного эскадренного мино-
носца Н. не еразу добился результатов в
борьбе за бездымноеть. Некоторые старшины
даже утверждали, что корабль вообще не
может ходить без дыма, — таковы, мод,
его конструктивные особенности.  Коман-
дир БЧ-У офицер комсомолец Рыбалко
решил на практике доказать  вздор-
ность подобных утверждений. Тщательно
подготовив молодых матросов, он поставил
их на очередную вахту у котлов и потребо-
вал пунктуального выполнения инструк-
ции. Вахта добилась полной бездымности на
походе.
`°Векоре на заседании комсомольского бю-
ро корабля, а затем на комсомольском со-
брании всесторонне был обсужден опыт пе-
редовиков. Комсомольцы решили раепро-
странить этот опыт среди матросов других
вахтенных смен. Борьба за бездымность и
экономичную эксплоатацию котлов увен-
чалась полным успехом.

На одной из торпедных стрельб были об-
наружены серьезные недостатки в подго-
товке материальной части, допущенные ао
вине комсомольца Кулебекина. Комеомоль-
ская организация своевременно реагирова-
ла нз это. Проступок Кулебекина был под-
робно разобран ‘на заседании бюро. Товари-
щи резко критиковали Кулебекина и на
Комсомольском собрании. Это дало положи-
тельные результаты. :

Можно привести еще ряд примеров, пока-
зывающих, что комсомольская организация
корабля по-деловому помогала командиру
решать вотросы боевой подготовки молодых
моряков. На собраниях нередко обсуждались
задачи предстоящих выходов в море, подво-
дились итоги деятельности членов BARCM
на проведенных учениях.

В том, что экипаж Краснознаменного эс-
вадренного миноносиа Н. сдал все задачи
на «хорошо» и «отлично» и провел кампа-
нию без аварий ‘и поломок, — немалая за-
слуга комсомольской организации.

Комсомольцы корабля неустанно повы-
шают свой идейный уровень. Руководители
комсомольских организаций подразделений
посещают школу партийного актива еоеди-
нения. Многие молодые моряки занимаются
в системе комсомольского просвещения.
Усиленная учеба молодых моряков помога-
ет им добиваться все больших успехов в бо-
евой и политической подготовке. Не eay-
чайно поэтому на инсепекторских проверках
политических занятий экипаж получил хо-
роптие оценки.

Передовые комсомольцы помогают това-
рищам, отстаютщим в учебе. Так, член
ВЛАСМ Гудименко долгое время занимался
с матросом Улановым, который благодаря
этому стал отличником.

060 всем этом секретарь комсомольского
бюро эскадренного мивоноспа т, Горячев
подробно рассказал в своем докладе на от-
четно-выборном комсомольеком собрании.
Но секретарю пришлось признать, что дея-
тельность организации. и ее бюро страдала
рядом существенных ведостатков.

— Основная причина этого в том, — за-
явил он, — что в последнее время бюро
успокоилось на достигнутых ‘результатах,
ослабило воспитательную работу среди мо-
лодежи.

Плохо была поставлена союзная работа в
подразделении, где секретарем  комсомоль-
ского бюро был т. Лыекин. Он не контроли-
ровал деятельность членов бюро, не елужил
примером товарищам в соблюдении воинской
дисциплины. Халатно относились в своим
обязанностям и не боролись за укрепление

‘дисциплины члены комсомольского бюро
подразделения тт. Флоренпов и Кулебякин.
	Член ВЛЕСМ матрос этого подразделения
арик систематически нарушал порядок.
получил 8 взысканий.

Пришлось т. Горячеву признать и тот
факт, что комсомольекое бюро корабля
сделало далеко не все для воспитания моло-
дых, недавно прибывших на корабль матро-
сов. Не велась среди них пропаганда бое-
вых традиций Краснознаменного корабля, не
проводились с ними читки и ‘обсуждения
новых книг советских писателей.

Заместитель командира корабля по поли-
тической части т. Богатинский и секретарь
партийного бюро т. Марченко, вместо того
чтобы указать комсомольскому бюро на не-
достатви и потребовать их устранения,
брали на себя часть союзной работы. Это,
конечно, не способствовало повышению ак-
тивности комесмольских руковотителей.
	Все эти недостатки стали предметом 06-
	суждения на отчетно-выборном комсомоль-
ском собрании. Большинство товарищей,
выступавших в прениях по докладу cexpe-
таря, критиковало недостатки, высказывало
деловые предложения, направленные Е
улучшению союзной работы на корабле.
	политическом воспитании молодежи, —
сказал матрос т. Башигин. — Похваляясь
общими достижениями, мы часто не заме-
чаем, что идейный уровень отдельных ком-
сомольцев еще весьма невысок. Возьмите, к
примеру, члена ВЛЕСМ Никитина. Ведь он
не может иногда ответить на самые эле-
ментарные вопросы руководителя политиче-
ских занятий.

Матрое Тайкало посвятил свое выступле-
ние вопросам организации культурного до-
суга личного состава.

— Мы, комсомольцы, — заявил он, —
еще не стали застрельщиками в этом жи-
вом, интересном деле. Впредь нам необходи-
мо проводить коллективные посещения те-
атров, кино, музеев, шире вовлекать моло-
	ых матросов в художественную  самодея-
тельность, в спортивную жизнь.
_ Командир отделения Чистяков, офицер
	Рыбалко и другие указали на слабую связь
бюро с комсомольцами-старштинами. Бюро не
интересовалось тем, как старшины — чле-
ны ВЛЕСМ воспитывают молодых матросов.
Опыт умелых воспитателей молодежи
тт. Мочака и Мороза популяризировался
слабо, бюро не указало тт. Луценко и Po-
нову на их оптибки в работе е подчиненны-
МИ.

Собрание подробно обсудило задачи ком-
сомольской организации в борьбе за укреп-
ление дисциплины, в пропаганде боевых
традиций корабля, в проведении спортив-
ных мероприятий.

Вомеомольцы подвергли критике деятель-
ность работников политотдела соединения,
которые редко выступают перед молодежью
с лекциями и доклалами:

Собрание приняло развернутое решение,
в котором комсомольцы дали новому бюро
наказ обращать главное внимание на реше-
ние вопросов воспитательной работы е м-
лодежью, на повышение ее myelinoro и
культурного уровня.

Следует отметить, что командование э6-
кадренного миноносца чутко отнеслось в
пожеланиям товарищей, выступавших на
собрании. Через день после собрания коман-
дир корабля издал специальный приказ, на-
правленный на улучшение работы библио-
теки. Заместитель командира корабля по по-
литической части распорядился купить не-
сколько комплектов шахмат. Приняты меры
BK улучшению деятельности струнного ор-
кестра.
		НОВТООЯ ЮТСЯ
	Многие советокие писатели в своих про-
изведениях о Великой Отечественной войне
создали проникновенные и правдивые об-
разы большевиков — партийных работни-
ков фронта и. тыла. Перед нами возникла
целая галлерея типических портретов, на-
писанных художниками слова © большой
теплотой и любовью. Для примера  доста-
очно упомянуть героя повести Б. Горба-
това «Непокоренные» Степана Яценко, ко-
миссара Воробъева из «Повести 0 настоя-
щем человеке» Б. Полевого, комугуниета
Воронцова в романе А. Гончара «Знаменос-
цы», комиосара Руднева в книге П. Верши-
горы «Люди е чистой совестью». Яркие 05-
разы партийных и политических работни-
ков созданы и во многих других произвеле-
ниях напгих советеких писателей.

Организующая и направляющая роль
большевистских партийных организаций
Нашла в этих произведениях достойное ото-
бражение. К сожалению, к подобным тво-
рениям нельзя отнести книги Александра
зонина «Две тысячи миль под водой» и
«Морское братство».
	COBCTCREX воинов воспитала на верность
социалистической Родине и влохновляла на
ратные подвиги великая партия Ленина —
	ный» инструклор для расследования. Он
прогулялея к местам аварии, покритиковал
протокол и в особенности короткое пюста-
новление партийного собрания. Инетрувтор
написал докладную на семи страницах ©
резкими выводами, и она попала к началь-
нику политотдела» в неблагоприятную ми-
нуту: он только что прочитал политдоне-
сение © том, что дисциплина на «Умном»
слабая...».

Так писатель А. Зонин походя исказил
роль политработников, представив читате-
лю фигуру не типичную, изобразив не о6-
новное. А кто же не понимает, что дело ху-
дожественной литературы — показывать
типичное в типических обстоятельствах, в
полном соответствии с правдой.

Нарисовав в своих книгах военных. мо-
ряков, воспитанных большевиками, A. 30-.
Нин не создал образов политработников, то-
есть самих воспитателей.

Чартия Ленина-Сталина растит совет-
ских воинов, внедряя в их сознание пар-
тийность как одну из основных черт харак-
тёра. Неопенимую роль в этом призвана
играть художественная литература. Но кни-
ги А. Зонина «Две тысячи миль под водой»
и «Морское братство». не раскрывая зна-
		За рентабельную работу 7
	Сталина. Нельзя понять лела наших лю-  1 МоСти деятельности парторганизаций, ока-
	ывают дурную услугу военным морякам и
в особенности нашей флотской молодежи.
-В свое время «Mopexoe братство» было
ветречено некоторыми критиками похваль-
ными репензиями. Сушественнейпгие недо-
статки книги остались неотмеченными. А,
стало быть, осталась угроза их дальнейше-
0 повторения не только А. Зониным, но и
другими литераторами, пишущими о Воен-
но-Морском Флоте.

Полобные ошибки действительно повто-
рились. Правда, уже не на страницах книг,
8 в киноспенариях.

Недавно советекому зрителю были пока-
заны кинофильгы, посвященные нашему
флоту. Это — «Голубые дороги» и «Повесть
о «Неистовом». Авторы сценариев, а сле-
дом за ними и постановшики, точно так же
как и А. Зонин, совершенно не показали
деятельности партийных ортанизаций.
	Бак можно, не греша против  действи-
тельности, показывать дружный коллектив
военных моряков. без партийного руководи-
теля, без партийной организации? Как мож-
но, не греша против действительности, по-
казывать командира, не опирающегося в

своей работе на помощь партийной органи-
зации?

Печально, что некоторые наши литерато-
ры-маринисты до сих пор we сумели  по-
настоящему отразить в своих произвеле-
ниях партийно-политическую работу, не
сумели по-настоящему показать наптих по-
литработников, ведущих повселневную и
кропотливую работу по воспитанию воинов
флота.
	Балтийский флот.
		Капитан 2 ранга П. ВОЛЕНЕЕВ.
	дей в отрыве от партии большевиков.
Каждому ясно, чт побела Советекого
	ских городов нередко можно встретить семьи   теплоходов и мошного букеирного парохо-
	да. Брасноармейская судоверфь даст в этом
году речному флоту десять буксирных паро-
ходов и восемнадцать крупных барж. На
стапелях других верфей страны готово к
спуску на воду большое количество речных
сулов:

Речники встречают навигацию во все-
оружии. Среди них широко развернулось
движение за досрочное выполнение пяти-
летки, инициатором которого выступила
команда средневолжекого парохода «Рус-
лан». Этот передовой коллектив речников
разработал конкретный стахановский план,
обеспечивающий выполнение судном пяти-
летки в три с половиной года. Его примеру
следуют десятки и сотни команд во всех
бассейнах страны. Вместе со всеми труже-
никами города и деревни работники водного
транспорта включаются в активную борьбу
84 осуществление пятилетки в четыре года.
	бывших военнослужащих, ютяшиеся в па-
латках.

Демобилизация старших возрастов из Co-
ветской Армии еще раз показала великие
преимущества советского строя, обеспечива-
ющего нормальный переход бывших воинов
к мирному труду, создающего все условия
для их культурной жизни и плодотворной
работы.
	Навигация на реках
страны
	Оживают водные артерии страны. По
MHOTEM сулоходным рекам Юга, уже очи-
стившимея ото льда, пошли пассажирекие и
буксирные пароходы, баржи, двинулись по-
токи народнохозяйственных грузов.

Раньше и организованнее пропелотоднего
началась навитация ua Нижнем Днепре.
	re wae ey S400 BYUULAGa WUSULOBULY

Беседа с.заместителем министра судостроительной промышленности СССР Союза в величайшей из Hot — триумф
с . . -
тов. В. KDPEMOBBIM коммунистической партии. Нельзя, не иска
	коммунистической партии. Нельзя. не иска-
Жая действительности, не искажая истори-
ческой правды, говорить об успехах и под-
вигах советових бойцов, совершенно умал-
чивая 0 партийно-политической работе.

В боевых делах нашего Военно-Морского
Флота, вписавшего не одну славную стра-
ницу в героическую летопись борьбы <
фашизмом, огромную роль сыграли  флот-
ские партийные организации, флотекие по-
литработники. Все это очевидно.

В книге «Две тысячи миль под водой»
рассказывается о походе гвардейской под-
водной лодки «Д-3». А. Зонин. сам уча-
стник плавания, упомянул в книге о веех
офицерах, подробно описал акустика Же-
ведя, говорил и о многом другом. Он только
ни единым словом не обмолвился о партий-
HO-KOMCOMOIBCKOH работе во время похола.
	Эта внига появилась в 1944 году. Она
была написана автором по горячим следам
событий. Быть может, и пробелы ее быти в
какой-то мере результатом торопливой, не
совсем вдумчивой работы нзд материалом.
Но вот в следующем году из-под пера А. 30-
нина вышла новая книга — «Морское брат-
ство».

В «Мореком братетве» автор описал ге-
роические дела североморцев. Й вновь
А. Зонин умолчал о флотских политработ-
никах, He рассказал 0 деятельности
Флотских политических органов. Впрочем,
на странице 101 он 0 них «вспомнил».
«Из политотдела, — пишет автор, — с
таинственным видом прийыл на «Упор-
		Инициатива передовых предприятий, кд:
торые в письмах на имя товарища Оталина
отказались от государственной дотации, на-
шла горячий отклик у работников еудо-
строительной промышленности. Коллективы
многих предприятий приняли решение 01
казаться от дотации и обеспечить выполне-
ние пятилетнего плана, в четыре года.

Для организации рентабельной работы
в судостроительной промышленности име-
ются большие возможности. Специализация
заводов, проведение широкой межзаводекой
кооперации, унификация и стандартизация
механизмов, деталей и материалов создали
необходимые предпосылки для замены устал
ревптих методов строительства судов. Преж+
няя технология удливяла цикл ностройки и
удорожала стоимость судов. Внелряемые
	удорожала стоимость Cylon. Внедряемые
теперь новые технологические процессы
позволяют применять трул менее квалифи-
цированных рабочих, одновременно резко
повышая прбоизволительность их трула. Эти.
	методы обеспечивают снижение TDVIOEM-
	вости, ускорение строительства и удешевале-
	них стоимости судов.

Вместо ручной клепки широко исполь-
зуется автоматическая сварка. Внедряются
секционная постройка судов, обработка
отлитых © малыми припусками судовых
винтов на копировально-фрезерных станках,
новые методы монтажа механизмов и т. д.

Создаются благоприятные условия ‚для
организации четкого планирования, учета
м нормирования, т. е. для внедрения хоз-
расчета на заводах, в цехах и отдельных
бригадах.

Вот, коротко говоря, те пути, по которым
пошли многие предприятия судостроитель-
ной промышленности в борьбе за оентабель-
НОСТЬ.

Однако далеко не все дуковолители пел-
	приятий судостроительной промышленности
используют имеющиеся возможности для
	обеспечения рентабельной работы. На неко-
торых заводах (директора — тт. Михалев,
Самарин, Корец, Неделько) медленно внедря-
ются новые технологические процессы,
допускаются большие потери в расходова-
нии материалов. Не внедряются во все
звенья начала хозраесчета, не и
все резервы для экономии.
	Опыт передовых заводов показывает, ка-
ким путем можно лобиться рентабельности.
Так, завод, где директором т. Шапотшни-
ков и главным инженером т. Гудим, в 1947 т.
дал около полутора миллионов рублей

ране
	прибыли, в то время как заводу была за-
планирована, дотапия в 700 тые. руб. Вол-
лектив предприятия добился такого резуль-
Тата, работая в весьма сложных условиях.

заводе идет строительство, он не распо-
лагает еще достаточно благоустроенными
производственными площадями.  Олнако
внедрение новой организации производства
на базе более совершенной технологии по-
зволило коллективу успешно выполнить
план и добитьея рентабельности.
	Завод, где. директором т. Перовский, в
прошлом году также значительно превысил
план по рентабельности. Благодаря массо-
BOMY социалистическому соревнованию ий
внедрению новой технологии производитель-
ность труда по сравнению с плавовой. по-
высилась нз 28,8 процента. Широко развер-
нутое рапионализаторокое движение, рабо-
та цехов на хозрасчете позволили получить
более 5 миллионов рублей головой экономии.

На предприятий, руквоводимом т. Ру-
мянцевым, в прошлом году получено в четы-
ре разь больше прибыли, чем намечалось
планом. Годовую программу коллектив вы-
полнил досрочно. Производительность труда,
увеличилась на 57 процентов по сравнению
с 1946 годом. Сотни сгахановцев выполни-
ли уже трех-, четырех-, з некоторые и
пятилетние нормы. Весь коллектив настой-
чиво борется за совершенствование техно-
логических процессов, за внедрение новых,
более передовых, методов труда. Достаточно
сказать, что в прошлом году трудоемкость
выработки основных изделий была снижена
более чем на 25 процентов.

Значительных успехов добился коллектив
этого предприятия в борьбе за экономное
расходование материалов и ликвилапию
	брака. В результате себестоимость продук-
	ции была снижена на 5,2 проц. против
плана. Завод из месяца в месяц завоевы-
вает переходящее Красное Знамя Совета
Министров Союза ССР. С

В судостроительно06й промышленности
сейчас птироко развернулось социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
	плана послевоенной сталинекой пятилетки.
	(С большим пол’емом трудятся советекие
‘судостроители Этот творческий порыв,
свидетельствующий ох любви советских лю-
дей к социалистической Родине, к партии, к
великому вождю товарищу Сталину, являет-
ея выражением решимости сулостроителей
	достойно выполнить свои обязательства,
добиться нового под’ема в работе.

«Документы Великой пролетарской рево-
люции». Том П. Из протоколов и переписки
Московского и районных военно-революци-
онных комитетов 1917 гола. Составитель
_Д. Костомаров. Под редакцией академика
И. И. Манна и проф. И. М. Разгона. Изда-
тельство «Московский рабочий», 1948 г.,
стр. 338, ц. 12 т.

А. Гальперин. «Англо-японский союз.
1902—1921 годы». Государственное изла-

тельство политической литературы, 1947 т.,
стр. 448, ц. 10 р.

Д. Ливингстон. «Путешествия по Южной
Африке с 1840 по 1856 гг.». Издательетво
географической литературы, 1947 г.
стр. 316, ц. 14 р. 50 к.

ф. Константинов. «Роль личности и на-
родных мас в истории». Государственное
издательство «Московский рабочий»,
1947 г., сть. 99. ци 2p. 50g.
		Семинар секретарей комсомольских ‘организаций
	ший лейтенант Лебедев рассказал слуптате-
лям 0 том, е чего начинать практическую
работу, как вести комсомольское хозяйство.
Офицер Романов ознакомил присутетвовав-
ших © задачами, которые корабль будет ре-
тать во вуема летнего птавания.
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 31 марта. Ha
Краонознаменном линейном корабле «Сева-
стополь» проведен семинар для вновь
избранных секретарей комсомольских орга-
низапий подразделений.
	Инструктор Политупоавления флота, стар- шать во время летнего

СЕВАСТОПОЛЬ, 31 марта. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Театр Черноморского флота
показал школьникам города-героя премъеру
пьесы Сергея Михалкова «Красный rar-
стук». Это первая постановка для детей,
осуществленная в Севастополе.

Постановшику заслуженному eater
	публик многие демобилизованные воины вы-
двигаются к руководству колхозами, стано-
BATCH бригадирами, работниками кУлЬьтурно-
просветительных учреждений.

Каждый демобилизованный воин в нашей
стране находит достойное применение своим
силам и способностям, чувствует отеческую
заботу и внимание государетва. Болышное
значение имеет помощь местных организа-
ций в жилищном устройстве демобилизован-
ных. В Харькове, например, для них отре-
монтированы сотни квартир. а для тех. кто
	  впервые приезжает в город, приготовлены
	удобные общежития. В Таращанском; Биево-
Святошинском, Христиновском и других рай-
онах Виевшины для постройки новых домов
	хозяйственных нужд семей возвративших-
	ся воинов выделяются необходимые еред-
ства и строительные материалы. Заботой и
вниманием окружают своих демобилизован-
ных земляков москвичи. Для возвративших-
ся из армии в столице отремонтированы де-
сятки тысяч комнат.

В свете этих фактов особенно непригляд-
но выглядит положение демобилизованных
в странах капитала, rie бывшие солда-
TH и Матросы зачастую обречены на
безработицу и нищету. Достаточно сказать,
ЧТО В ТАКОЙ разбогатевшей на войне стране,
ка Америка, сейчас свыше миллиона 6e3-
работных демобилизованных солдат. Боль-
ше трех миллионов ветеранов войны не
имеют квартир и занимают «углы». На ок-
тайнах и в парках крупнейших американ-
	искусств Н; Маршаку и коллективу флот-
ского театра удалось создать увлекатель-
ный спектакль, повествующий о дружбе
советских школьников.

Юные зрители тепло приняли игру ар-
тистов Афанасьевой, Ильичевой, Ганченко,
Оглоблина и других,
	Только местный флот Запорожекого участка
3а первую неделю перевез пять тысяч тонн
грузов, главным образом хлеба. Во второй
половине марта открылось судоходетво в
бассейне Среднего и Верхнего Днепра. Ре-
‘гулярно совершаются грузо-паесажирские
рейсы по Днестру и Южному Byry, Hemany,
Дону, Аму-Дарье. Скоро поднимут флаг на-
вигации волжекие речники. Водный транс-
порт вступает в горячий и ответственный
период. весенних перевозок.

Нынешняя навигация на реках СССР
имеет большое значение для досрочного вы-
полнения = народнохозяйственного плана
третьего года послевоенной пятилетки. Ус-
коренные темпы строительства, развития
промышленности и сельского хозяйства
требуют значительного увеличения грузо-
оборота как на железных дорогах, так и на
водных путях. В этом году 0б’ем речных пе-
ревозок возрастает на 17,6 проц. против
пропглогоднего. Предстоит перевезти леса и
  сухогрузов на миллионы тонн, нефти — на,
сотни тысяч тонн больше, чем в навигацию
1947 года.

Советский речной транопорт: имеет все
возможности, чтобы успешно провести пе-
ревозки. На крупнейших реках флот свое-
временно отремонтирован, пополняетея нз-
выми судами. На волжеких и окских вер-
фях готовы десятки новых буксирных паро-
ходов,  грузотеплоходов, металлических
барж. Только на заводе «Красное Сормово»
заканчивается строительство восьми грузо=

“4 Wy 2 4 О ОО ео ий

чие и инженеры готовят достойные произ-
‘зодственные подарки к великому празднику.

Предмайское социалистическое соревновз-
ние, вызывая новый под’ем трудовой актив-
ности, создает благоприятные уеловия для
дальнейшего развития темпов производства
и успешного выполнения заданий второго
‘квартала 1948 гола.
	Демобилизованные воины
возвращаются
к мирному труду
	Полностью закончилась демобилизация
ретавшихся старших возрастов из Совет-
ской Армии. В соответствии с Указом Нре-
зидиума Верховного Совета CCCP контин-
тент наших Вооруженных Сил состоит те-
перь в основном из двух возрастов — 1926
ий 1927 годов рождения. Большое количе-
ство воинов возвратилось к мирному созида-
тельному труду.

Тепло и сердечно встречают демобили-
зованных трудящиеся городов и сел. Возвра-
тившимея из армии на местах создаются
условия для быстрейшего бытового и тру-
дового устройства. Им предоставляется воз-
можность выбрать работу по специально-
ти или пойти учиться, получить профес-
emo. 99,9 процента демобилизованных из
армии москвичей работают на предприятиях
й в учреждениях, учатся в вузах и техни-
вумах. Только на автозаводе имени Сталина
работает более тысячи демобилизованных
воинов. Десятки демобилизованных солдат и
изтросов стали к станкам на московском за
воде «Красный пролетарий». Возвративший-
свя из армии техник Михаил Чуян, ранее
работавший начальником цеха, выдвинут
директором одного из московских заводов.

Выдвижение демобилизованных воинов,
прошедших большую жизненную и боевую
школу, на руководящие посты — законо-
мерное явление в условиях советской дей-
ствительности. На ЁВировеком заводе в
Тенинграде среди руководящего персонала
много людей, недавно снявших погоны,
Например, старшим инженером турбинного
цеха работает моряк — старшина 2 статьи
С. Вольский. Вместе с ним пришли на Ви-
ровекий завол недавно демобилизованные
тварлии старшина Евтений Андреев, ефрей-
ор Виктор Богланов и другие, занявшие по-
четное место в заводеком коллективе. В кол-
хозах Украины, Белоруссии и других pec-

диаметра, причем себестоимость труб еня-
жена на 12 процентов против плана.

Уверенно идет в гору угольная промыш-
ленность, перевыполнившая квартальный
план добычи угля. Выдающуюея производ-
ственную победу одержали передовые кол-
лективы работников угольной промышлен-
ности: комбинат «Москвоуголь», трест «Че-
лябуголь», комбинат «Ростовуголь» и дру-
гие. Среднесуточная добыча топлива в шах-
тах Тульского угольного бассейна по срав-
ненйю @ первым кварталом прошлого года
возросла на: несколько тысяч тон.
	Замечательная особенность первых меся-
пев 1948 года еобтоит в том, что многие
цехи и пелые предприятия достигли уровня
производетва, предусмотренного на завер-
шающий год пятилетки. Так, коллектив Бз-
кинского завода нефтяного матиностроения
освоил выпуек такого об’ема продукции, Ka-
кой запланирован на 1950 год. На Ураль-
ском металлургическом заводе имени Серова
уровень производства, предусмотренный на
конец послевоенной пятилетки, превзойден
по всему металлургическому циклу. В мар-
теновском цехе с’ем металла © квадратного
метра пода ‘печи увеличился в два—два 6
половиной раза по сравнению в планом. До-
меншики довели коэфициент использования
печи до 0,8. По примеру передовых коллек-
тивов московских предприятий, металлурги
завода им, Серова отказались от государ-
ственной дотации, добились снижения себе-
стоимости продукции и в результате полу-
чили с начала года полтора миллиона руб-
лей прибыли,
	В борьбе за выполнение пятилетки в че-
тыре года стахановцы социалистической
промьпиленности завоевывают все новые
высоты: произвохительности труда. Знатный
сталевар Михаил Кучерин, первым среди
сталеваров Мариупольского завода выпол-
нивитий квартальный план, за два е полови-
ной месяца сварил 44 скоростные плавви,
(  ка-эдото квадратного метра пода печи он
снимает в среднем 8 тонн при плане в 4,3
тонны. Инициатор всесоюзного соревнования
терно-проходческих бригад лауреат Сталин-
ской премии Н. Минзарипов за первую поло-
вину марта прошел одним забоем 102,5 по-
	гонных метра — в семь раз превысил обыч=
ную скорость проходки. Бакинский мастер
нефти Агасаф Багиров только за двадцать
дней марта добыл около ста тонн нефти
сверх плана,
	Творческая сила социалистического со-
ревнования будит и развивает производ-  .
	ственную инициативу работников всех от-
раслей промышленности. Опыт таких пре-
восходных мастеров своего дела, как стале-
вар Вучерин, горняк Минзарипов, нефтяник
Багиров, бурильщик Троян, забойшик Тю-
ренков и другие, становится достоянием все
более широких масс. Вместе с тем рождаются
новые методы и приемы, повышающие про-
изводительноеть труда. В чиелу таких но-
вовведений в производстве относитея почин
токаря ленинградекого завода имени Сверд-
лова, бывшего фронтовика т. Борткевича.
Работая на быстроходном токарном станке,
он довел скорость резания до 500—700 мет-
		десяти норм в смену. По его примеру многие
станочники, повысив скорость резания, дают
в среднем по пяти -—— шести норм. Инициа-
тива т. Борткевича нашла живой отклик и
горячую поддержку не только на ленинград-
ских заводах, но и среди токарей Москвы,
Урала и других промышленных центров
страны.

Ценную инициативу проявил коллектив
завода «Красное Сормово», который взялся
собственными силами осуществить широ-
кую механизацию трудоемких работ. При
этом все оборудование, необходимое для ком-
плексной механизации, делается на самом
заводе. Начинание сормовчан нашло под-
держку и распространение на многих пред-
приятиях.

С приблажением первомайского праздника
социалистическое соревнование приобретает
все больший размах. На предприятиях ши-
рится движение за выполнение пятимесяч-
ной программы к 1 мая. Первые же дни
предмайского соревнования нижнетагиль-
ские металлурги ознаменовали выплавкой
десятков тонн чугуна сверх плана. Двадцать
сверхплановых эшелонов руды дали стране
горняки шахты «Центральная» Криворож-
екого бассейна, На передовых заводах и
фабриках, шахтах и электростанциях рабо-
	‚ Советская промышленность
	на пол’еме
	Наступил второй квартал третьего, рз-
шающего года пятилетки, Первый квартал
принес серьезные успехи нашему народно-
му хозяйству. За эти три месяца советская
промышленность, отираясь на предшествую-
щие достижения, шагнула еше дальше впе-
ред по пути послевоенного под’ема. По срав-
нению с первым кварталом проплого года,
страна получила значительно больше метал-
ла, машин и станков, угля ий нефти, продук-
тов питания и товаров широкого потребле-
НИЯ.

Промышленность Москвы и Московекой
области, например, досрочно выполнив кза]-
тальный план, превысила прошлогодний
уровень производства на 22 процента. божее
чем в полтора раза против первого квартала
1947 года увеличили выпуск валовой про-
пукций предприятия Виева. Намного воз-
	_ росло производетво индустриального Ленин-
	града. Промышленность шестнадцати райо-
нов города в последних числах марта уже
выпускала продукпию в счет второго квар-
тала,

Среди предприятий, досрочно заверптив-
ших трехмесячную программу, — крупней-
шие заводы и промышленные комбинаты
страны. Раньше срока окончили выполнение
квартального плана 40 заводов мапгино-
строения и приборостроения, московский
автомобильный завод имени Сталина, Ново-
Краматорский и Первый подшипниковый за-
воды. В конце марта завершил программу пе
производству проката гигант советской ме-
таллургии — «Запорожсталь», сдали по-
следние машины в счет плана первого квар-
тала Сталинградский и Харьковский трак-
торные заводы.

Большим успехом в борьбе за быстрейшее
освоение новых предприятий является ло-
срочное выполнение квартального задания
коллективом недавно ветупивтего в строй
крупнейшего в СССР трубопрокатного стана
на Никопольском Южно-трубном заводе.
Трубопрокатчики за короткое время овладе-
ли сложными агрегатами и в марте освоили
вже олин размер нефтяных труб большого