Военные деиствия
в Греции
	БЕЛГРАД. 31 марта. (ТАСС). Ралиостане
	ция Свободной Греции передала сообщение
атентотва Элефтери Эллада, в котором го-
ворится, что сведения; полученные из Эпира
0 подготовке  монархо-фатистами #030
наступления на Демократическую армию,
еще раз подтверждают активное и непосре-
ственное ‘Участие американцев в граждан»
ской войне в Греции.
	‚’ В приказе от 16 февраля 1948 г. комаи-
‘дир 76-й бригады 8-Й.дивизии бригадный
пенерал Асимакие Василию, после попыток
воодушевить солдат громкими фразами, в
пятом параграфе приказа пишет: «Заявляю
вам, что пас также будут сопровождать
офицеры нашей великой союзницы Амерн-
ки, OHH имеют самое лучшее мнение о на
ших физических способностях. Or Fac sas
висит превратить это мнение в уважение
к нам». Как указывает радиостанция, эт0—=
самый крупный аргумент, которым распо-
лалает монархо-фашизм, Rerya старается
вселить веру в силы ©воей армии. Приказ
раюкрывает предательство  монархо-фалти»
сов, их полную изолированность от гре-
ческого народа и в то же время свидетель“
ствует ©} ответственности  американеклих
империалистов за гражданскую войну в Гре
ции.

Радиостанция обращается к офицерам a
солдатам монархо-фапристокой арогии © прич
зывом — не проливать кровь за чуждые
интересы и бороться вместе с народом 3
свободу Греции.
	В другой передаче радиюстанции Свобод-
ной Греции говоритея об операциях Демо»
кратической армии 14 и 15 марта в Py-
мелии, Эгейской Македонии и Фракии. В
эти дни части Демократической армии со
верштили ряд успешных нападений на гар
низоны  монархо-фалтистов в населенных
пунктах Платенакя, Горгопотамое, Враила,
Тевка, Касте, Стерья, Простова, Толо, Мики,
	25 марта части Демократической армии
совершили нападение на гарнизон против-
ника в Килкисе. Чахли Демократической
армии ворвались в город, где их с вооду-
шевлением встретило демократическое на
селение.
	Национальный
административный совет
независимой рабочей партии
Англии требует упразднения
монархии
	AQHIOH, 29 марта. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Саутпорта, 29 марта на закрытом заседа-
нии Национального административного ©9-
вета независимой рабочей партии была
	единодушно принята резолюция, призываю-
	щая в «упразднению монархии и всех
других видов привилегий» и к созданию
социалистического республиканского тосу-
дарства в Англии. =

——
Поездка Монтгомери
в Бельгию

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
хает атентетво Райтер, 31 марта начальник
	имперского генерального штаба фельдмар-
шал Монтгомери вылетел в Бельгию, что-
	бы ‹<ознакомитьея с бельгийской армией».
	Американские авиабазы
в Бразилии
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 31 марта. (ТАС).
Агентство Меридионал сообщает, что газета
«Импренса популар» опубликовала данные
о существовании в Бразилии авиационных
баз для самолетов американских военно“
воздушных сил. Газета утверждает, что за
последнее время эти базы были усилены
войсками, прибывшими из Соединенных
Штатов.
	Забастовка служащих
нью-йоркской фондовой биржи
	НЬЮ-ИОРА, 31 марта. (ТАСС). Вчера
полицейские избили участников пикетов
бастующих служащих нью-йоркской фон-
довой биржи. 1.500 служащих, входящих
в профсоюз Американской федерации труда,
29 марта начали забастовку, требуя повы-
шения заработной платы, и установили ци-
кеты у всех входов в здание биржи. В пи-
кетах участвуют члены профсоюза моря-
ков АФТ, поддерживающего бастующих.
Утром к зданию биржи прибыли усиленные
наряды полиции и начали избиение участ
ников пикетов. Около пятидесяти пикетчи-
ков, больней частью избитых, было аресто-
вано. Полиция оцепила весь квартал около
биржи и разогнала бастующих. Биржа охра-
няетея нарядами конной полиции. Работа
биржи поддерживается при помощи макле-
ров и высокооплачиваемых высших служа-
щих. Предетавители профсоюза служащих
фондовой биржи заявили, что забастовка мо-
жет продолжаться даже полрода, вплоть до
удовлетворения требований бастующих,
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(10 сообщениям иностранной печати
и радио)
	$ По сообщению американской печати,
министр обороны США Форрестол предста-
вил президенту Трумэну «заявление о функ»
циях вооруженных сил», принятое на кон-
ференции в Ви-Узете. Согласно этому заяв-
тению, военно-морскому флоту поручается,
В частности, построить авианосец водоизме“
щением в 80 тые. тонн.
	** По сообщению голландской печати,
голландский военно-морской флот продол-
жает проводить активные операции у бере-
гов о. Суматра. На-днях голландский ко-
рабль атаковал патрульное судно республи-
ки. В результате обстрела было убито 2 и
ранено 8 индонезийцев. Судно захвачена
голландиами.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	В комиссии Совета безопасности
По вопросу 0 приеме НОВЫХ
		Победа Фронта народной демократии
	в Румынии
	на выборах
	ХУ с’езд комсомола Англии
	ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). закончился
ХУ Национальный с’езд комеомола Англии,
происходивший в Лондоне 27, 28 и 29 мар-
та. Согласно докладу мандатной комиссии.
на с’езде присутствовало 198 делегатов,
представлявших 123 отделения.

Секретарь Центрального комитета комео-
мода Англии Билл Брукс выютупил с поли-
тическим докладом. Брукс рассказал, как
живет английская молодежь, и осветил
задачи, стоящие перед комоомолом. Касаясь
политики  лейбористского правительства,
Брукс сказал: «Когда правительство заяв-
ляет, что заработная плата не должна по-
вышалься, оно товорит от имени крупных
дельцов, а не от имени рабочего класса, или
молодежи Антлии. Принятое правительством
решение приносит лишь прибыль предири-
нимателям 3& счет снижения жизненного
уровня народа. Мы отвергаем такую поли-
тику. Заработная плата молодых рабочих
в Настоящее время скандально низка.
В противовес этому барышни прелпринимате-
	лей выше. чем котла бы то ни было. В
	1941 году чистая прибыль. 2.005 фирм
после вычета налогов возросла на 24 про-
цента — со 175 млн, до 217 млн. фунтов
стерлингов. Ставки заработной платы за
TOT же период повысились веего лишь на
5 проц. Два бюджета, внесенные в 1947
Году, и повышение цен добавили еше 300
млн. фунтов стерлингов к ценам на товары
пгирокого потребления, причем большая
часть этого вздорожания тяжело ложится
на рабочий класс. Миллионы рабочих семей
заявляют: «Мы не можем жить на наш
заработок». Насколько же труднее положе-
ние молодых рабочих, только изучающих
профессию за станком, на судостроительных
верфях, на строительных площадках и
т. Ш.

Езсаясь политики коусомола, Брукс скал
зал: «Мы отвергаем мрачные и жалкие пер-
спективы, которые предлагает мололежи
лейбористекое правительство. Осуществле-
ние выдвигаемых нами требований должно
вдохновить молодежь кашей страны, вну-
шить ей новую веру в будущее Англии».

В. числе требований, выдвинутых Брук-
сом: немедленное повышение заработной
платы для всех молодых рабочих, чтобы
положить конец скандально низким зара-
боткам; выработка планов обучения для
каждой отрасли промышленности на основе
требований, вылвинутых Конгрессом тред-
юнионов в 1945 году; 24-дневный опла-
ченный отпуск ежегодно и др.

Призывая делегатов бороться против
поджигателей войны, Брукс заявил: «Мы
должны развернуть широкое движение мо-
лодежи за мир в содружестве с молодежью
всего мира В рядах Всемирной федерации
демократической молодежи».

‚Брукс подчеркнул необходимость борьбы
против фашизма в Англии. Он подчеркнул
также, что руководители лейборестокой мо-
лолежи пытаютея расколоть Всемирную
	  федерацию демократической молодежи и
	воздвигнуть железный занавес между мо-
лолежью Англии`и молодежью других стран.
	On. призвал делегатов укрепить елинетво
	молодежи в 00050е против реакционных
	 сил 38 MHD и безопасность.
	Мойкл Нобл из лондонского района Аэкни
заявил: «Капиталисты пытаются уничто-
жить влияние компартии в Англии. В го-
судзретвенных учреждениях уже проводит-
ся чистка, которая распространяется на
промышленность. На многих предприятиях
под предлогом лишних рабочих рук УВОЛЬ-
няют цеховых старост и передовых рабочих.
25 марта на моем предприятии было уво-
лено 6 рабочих, в том числе я <ам. В ка-
честве причины был указан излишек ра-
бочих рук, однако вся наша продукция
идет на экспортный рынок. Настоящей
причиной было преследование за организа-
цию профсоюзных комитетов на предприя-
тии»,

Делегат Дуглаю Эйлоно 13 Гримеби
	(графство Линкольншир) рассказал 00 усло-
виях работы молодежи в рыболовной про-
мышленности. Юноши работают по 16 часов
в день. Условия на судах ужаеные. Меди-
цинская помощь почти отеутствует. Мо-
полежь Гримеби требует национализации
рыболовной промышленности с. тем, чтобы
	искоренить подобные условия.
	канских стран требовал немедленного раз-   ставз и енаряжению вооруженных сил и по
		решения проблемы экономических взаимо-
	БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). По пред-
варительным данным, полученным мини-
стерством тостиции, из 414 мандатов в Ве-
ликое Национальное собрание 405 мандатов
получили кандидаты Фронта народной де-
мократии; 7 мандатов получила национал-
либеральная партия, крестьянско-демокра-
тическая партия получила 2 мандата.

3а списки кандидатов Фронта народной
демократии полностью, в том составе, в ко-
тором они были представлены, Фронтом на-
родной демократии, голосовали избиратели
почти всех уездов страны,

Rar сообщают газеты, по всей стране —
в городах, селах, на предприятиях — про-
холят народные празднества, посвященные
победе Фронта народной демократии на вы-
борах в Великое Национальное собрание.

БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). Вее га-
зеты посвящают передовые статьи востояв-
шимся 28 марта выборам в Великое Нацио-
нальное собрание. В статье, озаглавленной
«Румынский народ проголосовал за Народ-
ную республику», газета «Универсул» пи-
mer:

«История страны еще не знает столь ак-
тивного ‘участия населения в выборах. Эта
акливность свидетельствует о том, что ру-
мынежий народ тюлноетью поддерживает ре-
жим Народной республики и товорит ю его
BECORO политической зрелости. Выборы
явились красноречивым свичетельством 0е-.
	Быступление сенатора
	НЫЮО-ИОРЕ, 31 марта. (ТАСС). Вандидал
в вице-президенты от третьей партии’ сена-
тор Тэйлор выступил 29 марта с речью на
митинге «За мир», организованном в Гол-
лируде (Калифорния) «Независимой поли-
тической партией» Калифорнии и орравиза-
цией «Прогрессивные граждане Америки».
Приоутотвовалю 12 тысяч человек.

Тэйлор резко критиковал правительство
Трумэна. Он охарактеризовал его как «до-
бровольного партнер»  республиканокой
партии в двупартийной коалиции Уолл-
стрита и милитаристов». «Фактически, —
сказал Тэйлор, — ввиду того, что Трумэн
все еше может выступать от имени партии
Рузвельта, он являетея лучшим орудием
для целей имнериалиетов, банкиров и ми-
литарислов». “

Тэйлор далее заявил, что миллионы аме-
риканцев находилиеь под влаетью «иллю-
зии 9 том, что демократическая партия Tap-
ри Трумэна то же самое, что и демократи-
ческая партия Франклина Рузвельта». Он
отметил, что, хотя демократическая  пар-
тия сохраняет свое прежнее название, при
Трумэне она фактически ничем не отличает-
ся от республиканской партии в отношении
своих основных принципов, хафактера и
состава. Тэйлор сказал, что нет необходи-
мости сравнивать внешнюю политику Тру-
мэна с внешней политикой республиканцев,
так как Трумэн проводит. империалиетиче-
кую политику реслрубликанской партии,
политеку Ванденберга, Даллеса, Гузера и
Уэлл-стрита. ”

Оратор отметил, что Трумэн громко го-
ворит о «почетном и справедливом мире»
и В 10 же время его действия направлены
против мира, так как он выетунает с «не-
прерывным потоком официальной пропа-
танды 9 холодной войне, посылает кораб-
ли, самолеты и солдат в каждый отдален-
ный утолок мира, ставит военных людей на
всё офипиальные посты, не занятые моно-
полисталри, расходует больше срелетв на
	НЬЮ-ИОРК, 31 марта. (ТАСС). Извеет-
ный ученый физик Эйнштейн выетупия ¢
заявлением, приветствующим издающуюся
сейчас книгу Уоллеса «Ё всеобщему миру».

«Национальный комитет за избрание Уол-
песа в президенты» об’явил представителям
печати, что в заявлении Эйнштейна гово-
	шимюсги  фумыЕюкого народа  навоетда
закрепить за собой: завоеванную в борьбе
власть».
	«Выборы 28 марта,;— заявляет газета
«Ромыниа либера»,— явились  убедитель-
нейшим свидетельством крепости и превок-
ходства строя Народной демократии. Отдав
свои голоса рестублике, румынокий народ
взял на себя обязательство выполнить стоя-
щую перед ним великую задачу дальнейше-
го развития и укрепления народной демо-
пратии, ликвидации экономической и куль-
турной отсталости страны. Побела, одер-
жаннея румынеким народом на выборах, это
новый улер по империалиетическому лаге-
	рю, новый вклад в дело мира м yemonpa--

ИИ».

Газета «Скынтойя» подчеркивает, что
«выборы красноречивю повазали, что вели-
кие экономические и социальные  преобра-
зования, осуществленные в нашей стране,
глубоко проникли в сознание людей, про-
булив к участию в политической жизни
милтяюны румынеких праждан».
	«бостолвшиеся по веей стране  выюо-
ры,— отмечает газета «Драпелул»,— пока-
зали стремление правительства обеспечить
всем гражданам полную свободу выражения
их воли. Великие преобразования, проие-
шелитие в нашей политической жизни, на-
чали давать свои плоты».
	Тэйлора в Голливуде.
	вооружение, хвастает нашей подготовлен-
ностью к атомной и бактериологической
	войне, стремитея ввести воинеклю повин-
	ность, поддерживает реакцию во всем мире
и порывает организацию  0Об’единенных
наций».  ‘

Тэйлор обвинил правительство Трумэна
в том, что оно лицемерно говорит ю гуман-
HOH помоши всему миру после того, как
оно уничтожило JOHPPA (Администрацию
помощи и восстановления 0б’единенных
наций), заменив ее «доктриной Трумэна»
© помощи «всем тем, кто будет на нашей
стороне в холодной или горячей войне...
Согласно локтрине Трумэна, американекие
налогоплалельники предоставляют  ©еред-
ства, которые расходуются на поддержку
продазжного греческого правительства».

Тэйлор обвинил также правительство
Трумэна в том, что оно акливно саботирует
решение организании (6б’единенных наций
о разделе Палестины. По еловам Тэйлора,
оно делает это «в интересах американских
нефтяных трестов и монополий на Среднем

в, умиротворяет. феодальных  apab-
ских шейхов и удерживает их на нашей
стороне в опасной холодной войне».

Хотя план Маршалла говорит о помощи,
сказал далее Тэйлор, фактически он имеет
целью подчинить европейские страны аме-
риканским монополиям и приведет в 1952
голу к более низкому уровню жизни в Ев-
ропе, чем уровень жизни, существовавший
в 1938 году. План Маршалла «означает ги-
Gelb слремлений европейских стран распии-
рить свою собственную промышленность и
провести демократические реформы, за ко-
торые нарол боролея. Он означает контроль
американских монополистов над Европой».

Газета «Нью-Йорк тайме» сообщает, что
в тот же день сенатор Тэйлор выступил е
речью перед 1.500 студентов Калифорний-
ского ‘университета вне территории гуни-
верситета, так как универонтетские власти
запретили митинг.
	рится: «Только люди, стоящие выше мелоч-
ных пререканий и не имеющие эгоиетиче-
ских интересов, могут спасти нас от угро-
жающего внутреннего и международного по-
ложения. Такими людьми были Рузвельт и
Уилки, и таким человеком является Уол-
yer».
	НЬЮ-ИОРК, 31 марта. (ТАСС). Большан-
ство членов комиссии Совета безопасноети
по приему новых членов, а именно предета-
вители Советехого Cowea, Советской Украи-
ны, Соединенных Штолюв, Англии, Сирии,
Канады, Бельии и Китая поддержали
просьбу Бирмы 0 принятии ее в ‘члены
ООН. Представители Аргентины м
не возражали против принятия, новее еще
ожидают инетрукций от своих прави-
тельств. Представитель Колумбии ке при-
сутетвовал на закелании,
	Трумэн подготовляет
новые предложения
о военных расходах
	ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). После
совещания с Труманом директор бюджетно-
го бюро Вебб заявил корреспондентам, что,
возможно, пройдет еще одна неделя, прежде
чем Трумэн представит конгресеу новую
смету о дополнительных аесигнованиях на
вооружения. Вебб сказал, что новая емета,
вероятно, будет рассчитана приблизитель-
но на 3 миллиарда долларов в дополнение к
11 миллиардам долларов, об ассигновании
которых на следующий финансовый год
Трумэн уже просил конгресс, .
	Проект увеличения
военного бюджета США
до 25 млрд. долларов
ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). На за-
седании сенатской комиссии по делам вобру-
женных сил, обсуждающей военную про-
грамму, состоялись прения о возможности
доведения военного бюджета до суммы в
25 млрд. долдаров в год.
Член комиссии Морзе (республиканская
	партия) указал, что нынешний бюджет пре-
дусматривает почти 11 млрд. долларов на
	военные расходы и сверх того — болае
6 млрд. долларов на покрытие издержек в
результате последней войны и т, д. Он за-
явил, что в` результате ассигнования допол-
нительно 3 млрд. долларов, что было прел-
	ложено министром национальной обороны
	Форрестолом, вее затраты составят сумму
почти в 20 млрд. долларов, а дальнейшее
уведичение расходов на военную программу
приведет к общему увеличению этой суммы
почти до 25 млрд. долларов.
	‚Сенат США утвердил
законопроект о «помощи»
Китаю
	ВАШИНГТОН, 31 маута. (ТАСС). Сенат
США поименным голосованием олобрил за-
конопроект 06 ассигновании 463 миллио-
Нов долларов на оказание «помощи» Ви-
Taio. Из этой суммы 100 миллионов лол-
	ларов могут быть использованы томинда-
	НОВСкИМ правительством для военных це-
nen.
	АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ
ПОСТАВКИ ТУРЦИИ
	АНБАРА, 31 марта. (ТАСС). По сведе-
ниям газеты «Ватан», прибывшие в порт
Дериндже два американских судна достави-
ли 35-тонные танки, гаубицы калибра 150
миллиметров и выше, легкие танки, етан-
вовые пулеметы, большое количество бое-
припасов, средства связи, автомашины
«Виллис», фотоаппараты, оборудование для
	Другие делегаты также критиковали 19-
ЛИТИКУ лейбористского правительства В
	отношении молодежи. Делегаты внесли ряд
	предложений с целью укрепить влияние
комсомола среди молодежи Англии в борьбе
за ее права. .

(’езд принял несколько резолюций по
тлавным политическим вопросам. В резолю-
ции, осуждающей предпринятую правитель-
ством чистку государственных учреждений
от коммунистов.говорится: «Мы призываем
молодежь Англии отвергнуть антикомму
стическую кампанию и вместо этого примк-
нуть к коммунистам в великой борьбе за
будущее нашей страны, з& свободную, про-
цветающую и независимую Англию».

В резолюции протеста против роста фа-
шистской активности выдвитается требо-
вание выработать законодательство, в силу
которого фапистекие организации и их
деятельность были бы об’явлены вне закона.

`С’езд «обязуется поддерживать мужеет-
венных юных партизан Греции в их борьбе
против фашизма», & также выдвигает тре-
бование освободить трех испанских юношей,
приговоренных Франко к смерти за дею-
кратическую деятельность.

( езд решил внести поправку в деклара-
цию принципов комсомола, добавив статью,
которая гласит, что целью комсомола дол-
но быть поотрение всех членов комсомола
вступать в профсоюзы и кооперативные 0б-
шества и принимать активное участие в
их деятельности.

В новый центральвый комитет был
избрано 28 членов.

(’езл привететвовали делегаты комеюмола
	Франции, Испании, Норвегии, Ванады,
Вест-Индии, Греции, а также представитель
Всемирной федерации  хемократической
	молодежи Берт Вильямс и секретарь Между-
народного юношеского совета Джекуэс. На
имя ©’езда получены приветствия от 1010-
славской и румынской молодежи.

В заключение на <’езде выступил гене-
ральный ‹екретарь английской компартии
Гарри Поллит, который обратился к м0л0-
дежи с призывом бороться против военной
пропатанды, за прочный и демократический
мир.
	ного единства в Берлине. Главари так на-
зываемой «независимой профсоюзной опию-
зиции» вынуждены признать слабость
своих позиций в профеоюзных массах.

Как сообщает газета «Трибюне», прелва-
рительные итоги выборов на 25 марта та-
ковы: в 1.584 избирательных участках ва
районные конференции OCH. избрано
3.238 делегатов, среди которых 837 с10-
ронников оппозиции. В 1.607 избиралель-
ных участках по выборам на отраслевые
конференции избрано 9.874 лелегата. Из
	‘них только 1.880 сторонников оппозиции.

RY. wast 1 rs ae
	Жанейро территориальные споры между
Англией и некоторыми  латино-американ-
скими странами отражают ту же экепанойо-
ниотекую политику  Уолл-стрита в Запад-
ном полушарии. В статье офицера военно-
морского флота США Ледерер, опубликован-
ной недавно в американском еженедельнике
«Сатордей ивнинг пост», недвусмысленно
говорится, что Антарктика «стратегически
важная» территория, в которой заинтересо-
ваны США. В то же время в своей резолю-
ции, правятой в конце пропьюго года, ко-
тумбийокий сенат указал, что некоторые
колонии европейских держав еще не подго-
товлены в самоуправлению и «должны на-
ходиться под юрисдикцией стран, располо-
женных в зоне континентальной безопаено-
сли», определенной межамериканским ‹0-
гланением 96 обороне Западного  полуша-
рия. Нетрудно догадаться, что страной,
«под юрисдикцией» которой должны нахо-
диться колонизльные владения европейских
стран, является отнюдь не Колумбия, а США.
	Штатные пропагандисты  государствен-
ного департамента США пытаются убедить
народы Америки’ в своем бескорыстном же-
лании помочь экономическому процветанию
всех стран Западного полушария, для чего
якобы и созвана деватая межамерикан-
ская конференция в Боготе. Но пгирокие на-
родные массы латино-американеких стран
понимают истинные цели американских
империалистов. Они понимают, что не м-
жет быть ни «континентальной солидарно-
сти», ни «гармонического сотрудничества»
между США п странами Южной Америки.
Политика американских империалиетов я их
атентуры в лице реакционных клик в отра-
нах американекого континента  вотречает
все большее сопротивление ‘трудящихся
масс, 06 этом ярко свидетельствует забасто-
вочное движение в большинстве стран За-
падного полушария.

Проиеходивиий на-днях в Мексике третий
©’езд Конфедерации трудящихся Латинской
Америки, представляющий более шести Мил-
лионов членов профсоюзов, решительно
осудил политику реакционных  прави-
тельств в ряде латино-американских стран,
находящихся в услужении у северозмери-
канеких имперналистов.
		raat боевой подготовки —
= KO 6-80, доб. 1-31; отдел
meni Darren —~K 0-26-80,
	Свыше 30 делегалов Участвовали в
обсуждении доклада Брукса.
	БЕРЛИН, 31 марта. (ТАСС). В связи с
	‘профсоюзными выборами в Берлине ‘пто-
	золжается ожесточенная борьба. Газеты: за-
падных секторов и «независимой прюфеоюз-
	‚Ной оппозинии», используя геббельсовские

‘методы лжи и клеветы. пытаются доказать
	Профсоюзные выборы в Берлине
	отв. секретарь редакции — К 3-89-
— К 9-09-09, инострааннтй отлел
	-26-80, доб. 1-31; начальник и
	УЧЕНЫЙ ЭЙНШТЕЙН ПОДДЕРЖИВАЕТ УОЛЛЕСА
	цередвивных ремонтных мастерских, завод-  «успех» профсоюзной оппозиции. Однако
ское оборудование для строительства су-  предварительные данные о холе вылвиже-
	ния канчтихатов ка районные конференции
	‘ОСНИ (05’единение свободных немецких
	дов, радиозппаратуру, стальные сети против
подводных лодок, мины, 20-миллиметровые
	пушки, снаряжение для водолазов, проти-   профсоюзов) и на отраслевые конференции
вопожарный инвентарь и различное элек-   отдельных трофеоюзов свидетельствуют о
трооботудование. о mnfeta amnanrarmenan memenn..

АК О. ХИ

«межамериказжокого совета обороны», кото-
рый будет рассматриваться в Боготе, при-
зван закрепить право США Ha военный
контроль над латино-американекими етра-
нами.

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Бототы, до офипиаль-
ного открытия конференции туководяший
	комитет, в который входят представители.
	всех участников конференции, согласился
включить в повестку дня конференции 0б-
суждение вопроса об «иностранной подрыв-
ной деятельности». Государственный секре-
тарь Маршалл поставил вопрос о возможно-
сти включения этого предложения в по-
вестку. По сообщению корреспондента, во
время заседания руководящего комитета
Маршалл заявил, что он хотел бы ЗНАТЬ,
позволяет ли повестка дня конференции 0б-
суждать «проблему иностранной подрывной
деятельности, направленной против суще-
ствующих порядков американских реснуб-
лик, а также против их мира и безопаено-
сти. Мне говорили, что этот вопрос сильно
беспокоит присутствующие здесь страны.
В настоящее время я просто задаю вопрос:
допускает ли имеющаяся повестка дня та-
‘кое обсуждепие?». Делегаты Аргентины и
Чили согласились, что повестка позволяет
провести обсуждение вопроса, поставлен-
ного Маршаллом. Затем комиссия единоглас-
но одобрила это предложение.

В программу бототской конференции вне-
сен пункт <0 европейских колониях в 33-
падном полушарии». Пропагандистская кам-
пания против сохранения колониальных
владений европейских государств в Западном
полушарии началась еще несколько месяцев
назад. Разумеется, ни в этих выступлениях,
HH в программе девятой межамериканекой
конференции не упоминаются колонии Сэ-
единенных Штатов в районах ЕВзраибекого
моря, Порто-Рико и Виргинеких островов,
хотя народы этих колоний давно настаивают
на освобождении от североамериканских ко-
лонизаторов. ИН, если в программу боготекой
конференции включен вопрос о колониях, то
речь идет не 0б отмене колониального ста-
тута вообще, л о вытеснении европейских
конкурентов США на амеряканском конти-
ненте для дальнейшего упрочения пюзиции
США в Западном полушарии.

Оживившиеся после совещания в Рио-де-
	К девятой межамериканской
конференции в Боготе
	30 марта в столице Бюлумбли Боготе от-
крылаеь девятая межамериканекая конфе-
ренния. Ее обширная программа, включаю-
щая экономичеение, социальные и полити-
ческие вопросы, широко рекламировалась
Вантингтоном как программа «дальнейшего
укрепления гармонического  сотрудниче-
ства» стран американокого континента. [е-
чать и радио США на peo лады твердили,
что конференция в Боготе явится якобы
«новой демонстрацией единства» всех стран
Западного полушария. Вместе © тем при-
сяжные пропагандисты < Уолл-стрита на-
стойчиво призывают участников конферен-
ции ироявить «максимум солидарности и
понимания» при обсуждении бототокой про-
граммы. Эти призывы как нельзя лучше
свидетельствуют о том, что организаторы
боготекого совещания далеко не уверены в
единстве всех участников девятой межамз-
риканокой конференции, хотя ей и предше-
ствовала весьма основалельная подготовка,
Уже тот факт, что сроки созыва боготекой
конференции неоднократно переносились,
товорит о многом. Первоначально конферен-
ция намечалаеь, как известно, на декабрь
1946 года, а затем на декабрь 1947 года,
позже — на январь текущего года, и, на-
конец, на последние чпела марта. Если ла-
тино-американекие страны настаивали на
ускорении сроков созыва девятой межамери-
ханской  конферениии, то Соединенные
Штаты всеми возможными способами оття-
гивали ее.

Причины отсрочки конференции кроютел
в том, что империалистические крути, дири-
жирующие внешней политикой Соединенных
Штатов, вместо открытого‘ коллективного
обсуждения жизненно важных проблем для
всех государств Южной и Центральной Аме-
тики предпочитали вести тайные перегово-
ры с правительством кажцой из этих стран
в отдельности, с тем чтобы добиться усиле-
ния военного, экономического и политиче-
ского контроля над ними.

В экопанеионистеких планах правящих
кругов США тосударетвам Южной и Цен-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		тральной Америки отводится немаловаяное
место. Характерно, что в еостав делегации
США на боготекой конференции входят, по-
MEMO предеелателя — Маршалаа; министр
финансов Снайдер, министр торговли Гар-
риман, помощнив государственного ceEpe-
таря Армор и другие.
Магнаты Уолл-стрита pee более настой-
чиво проникают в экономическую и пози-
тическую жизнь государств Южной и
Центральной Америки. Пользуясь эконо-
мической отсталостью. стран Латинской
Америки, монополисты США под видом «по-
мощи» в развитии национальной промы-
шленности уже вложили около 5 миллиар-
дов долларов в важнейшие отрасли хозяйства
стран Ценаральной и Южной Америки. В
настоящее время почти вся горнодобываю-
щая промышленность Мекоики  контроли-
руетея американскими монополиями. Медь
и селитра Чили, нефть Венесузлы, марганец,
хлопою и кофе Бразилии, олово Боливии,
сахар Вубы, фруктовые плантации Панамы
и Вюста-Рики — pee 99 очутилось под
контролем американских монополистов,
Включая в программу боготокой конфе-
ренции вопрос о «межамериканоком эконо-
мическом сотрудничестве», монополисты
США намерены добиться дальнейшего под-
чинения экономической, политической и во-
енной жизни стран американского  конти-
нента интересам США. В этой связи умест-
но напомнить, что сенат США, принимая
14 марта законопроект о «паане Мартал-
Ла», одобрил предложение сенатора. Тафта о
необходимости побудить  латино-американ-
окие страны к финансированию «плана
Маршалла». Это значит, что США расочи-
тывают использовать страны Западного
полушария для осуществления своей по-
литики по закабалению европейских то-
сударств. Еще на сентябрьском совешя-
нии министров. иностранных дел в Рио-
де-Жанейро ряд пелегаций латино-амети-
	и Центральной Америки. Так, кубинская
делегащия, натшример, настайвала на вклю-
чении в проект договора 0б обороне специ-
ального пункта, осуждающего  экономиче-
скую агрессию. Поскольку. это меняло ха-
равтер договора и направляло ето против
северо-американокогм — монополистическото
капитала, повоедневно осулцествляющего в
	широких масштабах экономическую агрес-
	сию в странах Иалинской Америки, предло-
жение Кубы встретило тогда резкое возра-
жение со стороны главы американской де-
	  легации Маршалла,
			Под предлогом того, что экономическим
проблемам будет посвящена специальная
конференция в Боготе, Маршаллу удалось
избежать обсуждения экономических  про-
блем в Рио-де-Жанейро. Своими обещаниям
Маршалл склонил представителей латино-
американских республик к подписанию
военного соглашения, превращающего Юж-
ную и Центральную Америку в стратегиче-
	ский сырьевой резерв североамериканеких
	империалистических кругов. Так «под фла-
	гом совместной обороны‘ Западного полуша-
	DHA идет включение стран Латинской Аме-
рики в орбиту военно-экспансиониетсвких
планов США» (А. Жданов).

Конференция в Боготе, несомненно, послу-
жит для США средством для еще большего
военно-экономического подчинения латино-
американских республик. Но случайно в
программу конференции в Боготе включен
вопросе о «реорганизации, консолидации и
укреплении межамериканской системы 0бэ-
роны». Вак известно, недавно в Вашингтоне
было сделано предложение о созданий «меж-
американского совета обороны», который
будет иметь свою штаб-квартиру в столице
США и должен нести среди других и следу-
ющие функции: «производить исследования
технического характера по поручению меж.
дународной конференции американских го-
сударств или консультативного органа, или
по своей собственной инициативе; представ-
лять доклады и проекты, а также подготов-
лять планы военного сотрудничества и ко-
ординации американеких стран; предлатать
американским государствам совместные ме-
ры по организации, обучению личного ©0=
	отношений между США и странами Южной   военных средств». Иными словами, проект
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пе
К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 55
пропаганды — К 0-96-80. лоб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80, лоб; 52:
	той Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 2-05-37; отв. секрета

К 0-26-80, доб. 65; отдел партийной и комсомольской жизни — К 2-09-09,

0-26-80, лоб. 52; отдел информании — К 0-26-80, доб, 1-04; отдел пиеем -—- К.О
доб. 1-22; бухгалтерия — К 2-07-02; отдел полниски — К 9-05-17.
	Типография газеты «Правда» нмени Сталина.