За нашу Советскую Родину!
	CHD O@oy
			(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
					6 1 (9488)
	моварищи
	Сталинский избирательный округ г. Москвы
spa а eee

В честь.
	выборов .
	B Верховный Совет РСФСР
	Последние дни перед новым, 1947 годом
па предприятиях Сталинского района отме-
чены особенным пол’емом. Еше 11 лекабря
	вые радноприемники «Салют»,  радиола
«Салют», настенный регулятор громкости,

динамик, силовой транеформатор. Уже к
3 декабря коллектив выполнил годовой
план.

‚ Прекрасно работали в этом году машино-
строители. В цехах Московского мантино-
строительного завода нам показывают
небольшую таблицу. Каждая ее цифра —
это рассказ о трудовой доблести. Только 32
10 месяцев 1946 года 37 процентов рабо-
чих завода выполнили по 2 годовые нор-
мы, десятая часть коллектива — по 3 годо-
вые нормы.  Много‘рабочих показало еще бо-
лее высокую производительность. Кузнец
коммунист Балавко за десять месяцев вы-
работал пять годовых норм. По четыре годо-
вые нормы дали токари Дмитрисв и Ляч-.
ков, слесарь Варфоломеев.

Передовики предприятий — агитаторы ‘в’
домах избирателей, в цехах” заводов. Еже-
дневно в агитпунктах проводятся десятки
доклалов, лекций и бесед. Их темы самые
разнообразные. Здесь и доклады о между-
народном положении, о Сталинской Консти-
туции, о развитии Москвы в новой пяти-
летке, о новейших достижениях науки.

Варвара Даниловна Сыркова, замести-
тель председателя Окружной избилательной
комиссии, рассказала об огромной работе,
которая сойчае проводится. Уже закончено
составление списков избирателей  Сталин-
ского округа. Утверждены составы всех-59
участковых комиссий избирательного окру-
га. В них работают более шестисот человек.

Из кого естоят учаетковые комиссии?
В них вхадят 282 рабочих. 177 инженерно-
тохничееких работников, 150 научных ра-
ботников, студентов, служащих и т. д. В чи-
сле членов участковой комиссии — началь-
ник цеха Элоктролампового завода т. Коно-
валов. Десять лет назад он стал руководить
мастерской завода, и под его руководством
она превратилась в крупнейший цех, еисте-
матически перевыполняющий задания. Чле-
ном участковой комиссии является старей-
ший кадровик завода Жигуленков.

Можно многое рассказать о людях, кото-
вых трудящиеся округа выдвинули в изби-.
рательные кэмиесии. Можно рассказать и о
премонтнике Ватлыгине, проработавшем на
одном завоте 16 лет, и о фрезеровшике-ор-
ценоносце Зиновьеве, давшем за год четыре
годовых нормы, и е многих других,

‚Новый, 1947 год трудящиеся Сталич-_
ского избирательного” округа ‘встречают.
крупными ‘успехами. :

Срези избирателей еще тире разверты-
	вается агитационная работа. Проходят бе-
	‘седы. о. 1947 годе — о втором годе новой
сталинской пятилетки.
М. МИЗИН.
	раньше срока
		1 января 1947 г., сре
		Ng

С Новым годом, е новыми победами Передовые предприятия

‚ судостроительной

во славу советской Отчизны! а
	советских людей: ясный ум и твердый ха-
рактер,  большевистская активность и
иепреклонность в достижении поставленной
цели. Эти качества, определяющие духов-
ный облик гражданина страны социализма,
воспитаны партией Ленина — Сталина.
Партия учит мужеству и стойкости в борь-
	. ВЦСПС и Министерство судостроительной
промышленности CCCP, рассмотрев итоги
Веесоюзного социалиетического соревнова-
ния работников судостроительной промыт-
	ческого творчества и созидания. Эти пре-
красные перспективы воплощены в истори-
ческих сталинских предначертаниях после-
военного развития нашей страны. Каждый
новый год будет поднимать нашу Родину
все выше и выше. Каждый новый год будет !
умножать силы и мощь социалистического
государства. Каждый новый год будет
улучшать материальное благосостояние
трудящихся нашей страны.

Вместе со всем народом уверенно смотрят
вперед и советские воины. Верные и пре-
данные сыны народа, они живут его mere
ресами, его радостями, его чаяниями. Они
гозды своей почетной миссией — охранять
завоеванный мир и созидательный  руд,
стоять на страже интересов Советского

Союза. Глубокое сознание своей ответетвен-
ности перед Родиной, своего воинского долга
вдохновляет налших солдат и матросов,
старшин и сержантов, офицеров, генералов
и адмиралов на хальнейшее совершенство-
вание. Они знают, что верой и правдой елу-
жить народу — это значит неустанно
учиться военному делу, глубже осваивать
опыт войны, всегда быть готовым к защите
государственных интересов нашей Отчизны.
Постоянная боёвая готовность Советской
Армии и Военно-Морского Флота — залог
безопасности Советского Союза и прочного
мира во всем мире.

Советский народ горячо любит’ свои Во-
оруженные Силы, всемерно заботится о пих.
Святой долг каждого воина — оправдать
доверие и заботу безупречной службой на
своем почетном посту. А это значит —— не-
устанно учиться, повышать свой идейный,
уровень, глубоко осваивать опыт и умно-
жать традиции Великой Отечественной вой-
ны, всемерно укреплять дисциплину, повы-.
шать организованность и воинский порядок.

Перед военными моряками, как
всеми советскими воинами, в наступивитем
году стоят большие и ответственные задачи.
Чтобы успешно выполнить их, от Ра
матроса, старшины ‘и офицера требуется.
напряжение всех сил, способностей и et

ТИИ. Экипажам кораблей, личному составу
частей береговой обороны, авиации, морской
пехоты предстоит еще напряженнее учить-
ся, навести более жесткий воинский порядок:
Мы должны учиться у народа, у родной боль-
шевистской партии  преололению  трудно-
стей. Долг обязывает военных моряков.
всегда следовать лучшим примерам. и- :0браз-
цам, всегда и во всем быть достойными

высокого звания советского воина.

Новый год открывает перед советскими.
людьми новые перспективы, вдохновляю-
щие своим размахом и величием. Мы верим
и знаем, что он принесет нашей Родине.
новые замечательные успехи. Мы уверены
в будущих победах потому, что нас ведет
к ним испытанная в боях‘ большевистская
партия, мудрый и любимый вождь corer:
ского народа великий Сталин. Руковолетво.
партии и товарища Сталина — вертый
залог. неизменного процветания и счастья
вашей Отчизны.
	С Новым годом, боевые товари! № но-
вым победам во славу нашёй великой
социалистической Родины! т
	С гордым сознанием своих богатырских
сил, преисполненный творческих. стремле-
ний и могучего порыва, переступил наш
народ порог нового, тысяча девятьсот‘ сорок
седьмого года.

Для советских людей нынешний новогод-
ний праздник, озаренный пафосом мирного

ленности 3a ноябрь 1946 года, признали   ЧеНы особенным под’емом. Еще 11 декабря

‘победителя ми в социалистическом сореннова.- промышленность района выполнила го-
НИЙ слелуютие завоттт и таптитли*   soko план. После этого коллективы пред-
	довой план. После этого коллективы пред-
приятий взяли новые обязательства: дать
цополнительно сотни тысяч метров ткани,
новые моханизмы, радпоприемники, ин-
	победителями в социалистическом сореннова-
нии следующие заводы и решили:

Оставить переходящее Красное знамя С0-
вета Министров Союза ССР и выдать пер-
вые премии: ,
	. Заводу, где директором т. Перовский, струменты, десятки видов различной про-
	парторгом ЦК ВЬШ(б)`т. Антипанов, пред-
завкома т. Александров;

Заводу, где директором т. Иванов, секре-
тарем партопганизации т. Щербаков, пред-
завкома т. Шувалов;

Заводу, где директором т. Румянцев, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Грешенков, предзавкома
т. Курочкин,

Оставить переходящее Красное знамя
ВЦСПС и Министерства судостроительной
	AY ROH.

`— В честь выборов в Верховный ‘Совет
PCOCP!—c aro мыелью тысячи рабо-
чих становятся ежедневно на стахановскую
вахту. давая в два, в три раза больше про-
дукции, нежели установлено нормой.
’ Во воем этом со всей силой сказываются
рост политической и производственной ак-
  тивностл трудящихся, их непреодолимое
стремление выполнить задачи. поставлен-
	созидательного труда, полон 0с0б0го смысла   бе за счастливое коммунистическое будущее,
и значения. Успешно завершен первый год   учит настойчиво и бодро преодолевать вре-
	менные трудности, порожденные войной,
И наш народ, следуя указаниям партии,
делает все, чтобы еще больше упрочить
родное советское государство, чтобы выпол-
нить и перевыполнить пятилетний илан
развития социалистической экономики и
значительного повышения жизненного уров-
ня трудящихся.

Направляя усилия советских людей на
успешное решение первоочередных залач
новой сталинской пятилетки. на восстанов-
	ление и развитие, прежде всего, тяжелой.
	индустрии и транспорта, большевистская
партия вместе с тем уделяет огромное вни-
мание отраслям промышленности, обелу-
живающим повседневные, нужды трудящих-
ся. Эта сталинская забота об удовлетворении
насущных нужд советских людей нашла
новое проявление в принятом 23 декабря:
1946 года постановлении Совета Министров
Союза ССР о мероприятиях по ускорению
под’ема государственной легкой промышлен-
HOCTH, производящей предметы широкого
потребления. Наша партия и государство
твердо стоят на страже народных интересов.
Борьба за интересы и благо народа, за ero
благосостояние. и счастье составляет суще-
отво политики большевистской партии.
Политика партии является жизненной
основой социалистического государства. Эта
мудрая и прозорливая большевистская поли-
тика спасла нашу Родину в годы Великой
()течественной войны. Сейчас, в период
мирного строительства, могучая воля партии
ортанизует и направляет массы на успеш-
ное преотоление послевоенных трудностей.
Мысль партии, гений Сталина освещают нам
путь вперед, к вершинам коммунизма, к
полному торжеству нашего великого дела.
Советский Союз предстает ныне перед
всем человечеством как могущественная
мировая держава, идущая во главе всех
прогрессивных сил мира. Международный
авторитет нашей страны вырос и упрочил-
ся. Прошедший год был годом напряженной
берьбы Советского Союза за прочный и лли-
тельный демократический мир между наро-
дами. Вее честные люди земного. шара с
падеждой и восхищением обращают свои
взоры к нашей социалистической Родине.
Как несокрушимый утес, стоит великий
и могучий Советский Союз. Выйдя из войны
окрепшим и закаленным, он в мирных усло-
виях неудержимо движется вперед, не зная
экономических кризисов и потрясений,
столь характерных для капиталистических
стран. Там, за рубежом, среди трудящихся
масс царят тревога и неуверенность. в зав-
трамнем дне. Слыша реакционные вопли
полжигателей новой войны. миллионные
массы простых людей с опасением думают
_© том, что принесет°им. новый год. Советский
народ уверенно смотрит в будущее. Перед
ним — необозримые горизонты социалисти-
	послевоенной сталинской пятилетки. Прой-
ден большой этап на трудном пути восста-
новления и дальнейшего под’ема хозяйства
и культуры, на пути к новому расцвету
нашей социалистической Родины.

Замечательные плоды минувшего года у
всех перед. глазами. Это — восстановленные
домны металлургических заводов. Юга и
шахты Донбасса, воскресшая промышлен-
ность Сталинграда и действующий Беломор-
ско-Балтийский канал. Это — возрожден-
ные города и. села, промышленные
предприятия и колхозы. Это— многочиелен-
ные новостройки, раскинувшиеся от волнеч-
ного Черноморья до берегов Ледовитого океа-
на, от Балтики до Курильских островов;
новые колонны машин на полях, новые до-
стижения советской науки и культуры,
умножающие мощь и богатство родной
страны,

Все полнокровнее бьется могучий пульс
трудовой советской жизни. С неиссякаемой
энергией труженики города и деревни, вдох-
новляемые и руководимые большевистской
партией, борются за осуществление сталин-
ского плана’ восстановления и развития на-
родного хозяйства, стремясь быстрее покон-
чить с тяжелым наследием войны. Подводя
итоги первого года новой пятилетки, совет-
ский народ в праве гордиться чудесными де-
лами рук своих. Опираясь на преимущества
социалистического строя, ведомый партией
Тевина — Сталина, он совершил послевоен-
ную перестройку народного хозяйства, на
которую в других странах потребовались бы
многие годы. Благодаря самоотверженному,
вдохновенному труду миллионов советских
людей постепенно зарубцовываются раны,
нанесенные врагом, наша земля наливается
новыми жизненными силами.

Минувший год с новой силой показал, как
прочны и незыблемы основы могущества
нашего социалистического государства. Мо-
рально-политическое единство советского
общества, сталинская’ друзкба народов, го-
рячий и животворный советский патриотизм
являются  неисчерпаемыми источниками
внутренней мощи Советского Союза, его
нпепрестанного движения вперед. Рабочие,
крестьяне, интеллигенция в едином стрем-
лении прилагают все усилия, работают не
покладая рук, чтобы еще выше поднять
славу любимой Отчизны, сделать ее еще
краше и сильнее. Вее народы Советского
Союза с одинаковым воодушевлением отдают
спой труд и творчество общему делу соцпиа-
листического строительства. Благородное
чувство советского натриотизма окрыляет
наших людей, пробуждает в них лучшие
душевные порывы, вдохновляет на доблесть
во имя блага и процветания Родины. .

трудовых подвигах героев новой
сталинской пятилетки нашли живое и яр-
кое воплощение великолепные качества
	промышленности и выдать первые премии:   ные большевистской партиеи, нашим вож-
	дем. великим Сталиным.
	заводу, где директором т. Резчик, парт-
сргом ЦК ВЕПСб) т. Пальчиков. предзавко-
	` ма т. Гармаш:
	Не так давно заводы, фабрики, мастер-
ские. работали на войну, выпускали про-
дукцию лля фронта. 1946 год явился годом
перестройки, перевода производства на мир-
ные рельсы, годом освоения новых. видов
продукции. Это не могло быть и не было
легким делом. Но все же, несмотря на труд-
ности, годовой план не только выполнен,
		Трудящиеся Сталинского района активно
готовятся к выборам в Верховный Совет
РСФСР. В атитпунктах Оталинского изби-
рательного округа, в домах избирателей ра-
ботают 4.125 агитаторов. Около 2.500`ак-
тивистов проводят беседы на предприятиях.
Атитаторы — те же самые люди, которые
за’ станком, за калькой чертежа, в лабора-
TOPHH перевыполняют производственные
нланы, создают совершенные конструкции
машин и механизмов, разрабатывают но-
вые научные теории.
	Коллектив комбината имени Щербакова,
еще в конце ноября выполнив годовой план,
решил до конца тода дать дополнительно
сотни тысяч метров тканей. Это обязатель-
ство выполнено. И калоовые работницы Ка-
линина, Елизарова, Соломина - и. молодая
девушка Вера Маслова, которая впервые
9 февраля 1947 гота примет участие в вы-
борах в Верховный Совет РСФСР, труди-
лись на-славу в первом году новой няти-
	летки. Несколько сот работниц выполнили.
	свои головыв нормы за несколько меся-
цев ло срока. Сейчас 510 работниц ком-
бипата, встав на стахановскую вахту в
честь. выборов, ежедневно выполняют
125—190 процентов нормы.

Для ралиозавода имени Красина нынеш-
НИЙ гот был тодом освоения новых видов
изделий. Из цехов завода вышли всеволно-
	Ha 10 ane

И
	оаводу, где директором т. Задорожный,
секретарем парторганизацпии т. Штолин,
предзавкома т. Лебедев.

Вручить переходящее Красное знамя
PICHC a Министерства, судостроительной
промьипленности заводу, где директором
т. Горкавченко, секретарем парторганиза-
ции т. Тукьянец, предзаькома т. Яковлев.

Выхлать вторые премии:
	заводу, где директором т. Сидоренко,
секретарем парторганизации т. Богородиц-
кий, предзавкома т. Кочеврин;

Заводу, где директором т. Сургучев,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Велеско, прехзвако
Ма т. Шинкатенко:
	заводу, где директором т. Ефимов, секре-
тарем  парторганизации т. Однотоленко,
предзавкома т. Рыбаков:
	заводу, где лиректором т. Николаев, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Яремчук, предзавкома
т. Титвинов;

Заводу, где директором т. Блох, секрета-
рем парторганизации т. Лаврентьев, пред-
завкома т. Субботина.

Выдать третьи премии:

Заводу, где директором т. Шинтларев, сек-
ретарем парторганизации т. Антонов, пред-
завкома. т; Вельберг;

Заводу, тде директором т. Мотиенко, се-
кретарем парторганизации т. Сычев, пред-
завкома т. Самохвалов:

Заводу. где директором т. Гостев, cexpe-
тарем парторганизации т. Андронников,
предзавкома т. Заранкина.

Отметить хорошую таботу заводов, где
директорами тт. Новиков, Чуйков, Локшин,
Манусов, и строительных площалок при зя-
водах. гле начальниками тт. Макаров и
	COLOMA@E.
	Министерство промышленности
строительных материалов СССР
досрочно выполнило
головой план 1946 года
	29 декабря 1946 года промыптгленность
строительных материалов перевыполнила
	головой план по валовой протуклии и основ-.
	ным видам строительных материалов: це-
менту, оконному стеклу, мягкой кровле,
шиферу, радиаторам, отопительным котлам,
калориферам, асбесту и стандартным домам.

Промышленность союзных республик,
выполнив план по валовой продукции ме-
стных строительных материалов в целом,
план по производству кирпича, извести и
черепицы не выполнила.

Министерство  промытленноети  строи-
тельных материалов РОФОР досрочно выпол-
нило план производства по кирпичу, изве-
сти и гинсу, но не выполнило план по че-
репице. .

По сравнению е 1945 годом выпуск важ-
нейших строительных материалов составил:
по цпементу — 189 процентов, оконному
стеклу — 181 процент, пгиферу— 198 про-
центов, мягкой кровле — 164 процента,
отопительных котлам — 238 процентов,
кирпичу-—190 процентов. черепице — 282
процента, извести — 177 процентов, по
стандартным ломам —— 176 процентов.
	На Днепрострое
	ЗАПОРОЖЬЕ, 31 декабря. (ТАСС). После
прикрытия щитом последнег. длонного отвер-
стия и значительного потепления вода’ в
верхнем бьефе Днепра ежесуточно подни-
`маетея на 40—50 сантиметров. Вчера уро-
	Ронь ео достиг 30 метров 54 сантиметров..
	Вода проникла в аванкамеру. скрыв под’ с0-
бой нижние части щитов Бохоприемных от-
веостий турбин.
	и с са мг сея

Как только уровень верхнего бъефа Дие-
	  пра достигнет 54 метров, при помощи двух
	мощных лебедок будут подняты щиты пер-
вого агрегата, и вода из аванкамеры ринет-
	ся в напорный трубопровод пусковой тур-
	бины.

K этому ответственному моменту завер-
шаютея последние приготовления. На самом
агрегате продолжаются спаривание вала ге-
нератора с турбинным валом и центровка
генератора. С окончанием этой работы мон-
таж турбины будет заюончен.
	Вручение орденов
и медалей СССР
	Председатель Президиума Верховного (0-
Бета CCCP тов. Н. М. Шверник вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с’ грамотой о присвоении звания Ге-
роя Советекого Союза были вручены стар-
шему лейтенанту Н. М. Бусаргину и гвар-
дии лейтенанту М. Г. Фаязову.

Ордена и медали были также вручены
груние награжделных Таботников моеков-
ских заволов, (ТАСС).
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 декабря. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
На ремонт корабля Н. отведено было по
плану несколько дней. Военные моряки ре-
шили в честь предстоящих выборов закон-

чить судоремонт раньше срока.

Ча-днях личный состав приступил к
‘очетке полвюдной части корабля. Работами
‘По левому борту руководит старший лейте-
	нат Фролов, по. правому — лейтенант Ар-
тамонов. Бодман старшина 2. статьи` Позд-
няков и матрос Сизов заблаговременно енаб-
THI ремонтникоь › необходимым количе-
ством беседок, скребков, стальных щеток и
другим инструментом. К исходу первого дня
вся подволная часть корабля была очищена,
и экицаж начал окраску корпуса. Ремонт-
ные работы идут успешно,
		Новозодние подарки Родине
	Комбинат «Сталинуголь»
выполнил годовой план
	СТАЛИНО, 31 декабря. (ТАСС). Сегодня
комбинат «Сталинуголь» закончил выпол-
нение годового плана угледобычи. Горняки
шахт комбината выдали на-гора на 2.710
тысяч тонн угля больше, чем в прошлом
году.

эх
	У металлургов «Серпа и молота»

Металлургический завод «Серн и молот»
досрочно выполнил программу первого. года
новой сталинской пятилетки. В 1946 году
коллектив завода освоил выпуск новых ма-
рок стали и профилей проката.

На прокатном стане 450 построена ме-
ханизированная нагревательная печь. На
мартеновских печах введена автоматика,
что значительно повысило производитель-
ность и снизило расход мазута. От внедре-
ция 805 рационализаторских предложений;
внесенных рабочими и инженерно-техниче-
скими. работникамл, получено более 2,5
миллиона рублей экономии.

В течение тода 765 человек приобрели
сложные квалификации, две тысячи рабо-
чих повысили свои технические знания на
курсах и в стахановских школах.
		Превышен довоенный уровень
	Завод «Динамо», которому в 1947 тоду
исполняется 50 лет, внес ценный вклад в
дело восстановления и развития народного
хозяйства нашей Родины. Выпущен мощ-
ный магистральный электровоз еерии «ВЛ»
и 14-тонный рудничный электровоз. Изто-
товлена первая в СССР моторо-вагонная
секция на два напряжения—1500 и 3000.
ВОЛЬТ.

Завод превысил довоенный уровень вы-
пуска трамвайного и троллейбусного обо-
рулоРАНИЯ.
		Макеевский блуминг сдан
в эксплоатацию

зотупил в эксплоатащию восстановленный
блуминг на Макеевеком металлургическом
заводе имени Кирова. В 13 часов 30 минут
блуминг выдал первый прокатный. слиток
стали весом в 5 тонн.
‚ В строй действующих встал гигант южной
Моталлургии-—крушнейщий в стране обжим-
ной стан. Восстановители отетроили машин-
ный зал, насосную, комрессорную, электро-
станцию. Построен новый пролет по обра-
ботке и сортировке блюмсов, в цехе впервые
установлен мощный агрегат-ножнипы для
резки стальных слитков сечением 400%400
миллиметров. Внутри цеха восстановлено 16
километров железнодорожных путей, 13 ки-
лометров водопровода. Стан будут обслужи-
вать 15 мостовых кранов.

В связи с пуском блуминга сегодня состо-
ялся митинг строителей и металлургов Ма-

heen.
*
	Вторая стотысячная
	ЛЕНИНГРАД, 31 декабря. (ТАСС). На за-
воде имени Сталина заканчивается изготов-
ление второй в этом Tory турбины высокого
хзвления мощностью в 100 тысяч кило-
ватт. На испытательный стенд устанавли-
BAWTCH последние узлы машины, ВС
испытания она будет отправлена Сталино-
	горской электростанции.

*
	Комсомольцы-активисты ‘в выборной кампании
	 . СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 декабря. (По те-
‚леграфу от Kopp, «Красного Флота»). В
 H-cRom соединении малых кораблей более
‚половины личного состава— члены ВЛКСМ.
`Бомеомольцы принимают деятельное уча-
етие в подготовке к выборам. в Верховный
Совет РСФСР.

Широкому развертыванию агитационной
работы предшествовали комсомольские со-
‚брания, на которых обсуждалея вопрос 0б
учаютии в избирательной кампании.

Коюмсомольцы-агитаторы регулярно беее-
		дуют е молодыми избирателями, рассказы-
вают.о Сталинской Конституции, раз’ясня-
ют Положение о выборах. Недавно агитатор
т. Белозеров провел беседу о том, что дол-
жен знать избиратель при голосовании. Ус-
пехом среди молодежи пользуются насыщен“
ные интересными фактами беседы тт. Гру-
шевокого и Архангельского. Но инициативе
‘комсомольцев на кораблях созданы утолки
избирателей. Здесь всегда можно застать
агитатора, найти нужную брошюру‘ или га-
зету,
	ЫМ_ КРУГОМ
	Продукция харьковских
машиностроителей
	ХАРЬКОВ, 31.декабря. (ТАСС). На пред-
приятиях Харькова насчитывается столо
7 тысяч рабочих ведущих профессий, вы-
полнизаних от одной до пяти годовых норм,
30 стахановцев завершили по шесть годо-
вых заданий.

Коллектив электромеханического завода
имени Сталина наладил к новому году про-
изводство тенераторов мощностью в 1000
лошадиных. сил для магистральных тепло-
возов. Выпущены первые после войны
5 автоматических реле для электрических
печей. —

В долгую полярную ночь, в пургу стваж-
  ные летчики поляфной авиации продолжают
‚рейсы по северным воздушным магистра-
‚лям. Пилоты Крузе, Сырокваша, Витчерский
за последнее время перебросили в отдален-
ные пункты Севера много предвыборной ли-
тературы. Полярники Диксона, Амдермы,
Игарки, Хатанги, бухты Тикси, Усть-Ян-
ска, Крестов Колымеких и других пунктов
далекого Севера получили Положение о
выборах в Верховный Совет РСФСР, ло-
зунги, плакаты:

Политуправление Главсевморпути подго-
‘`товило: для полярников специальные биб-
лиотечки, посвященные предстоящим вы-
борам. На полярные станции эти библио-
течки будут доставлены самолетами.

В Заполярь? широко развернулаеь аги-
тационно-массовая работа. На общепоселео-
вое собрание агитаторов и пропатандистов
в поселке Тикси собралось более 200 че-
ловек. Они прослушали. инетруктивный
доклад о подготозке к выборам в Верховные
Советы РСФСР и Якутской АССР. На Дик-
соне практикуются специальные радиопе-
редачи и радиоконсультации, посвященные
темам избирательной кампании. В Амдер=
	минском районе раз’яснением избирательно-.
	го’ закона заняты лесятки беседчиков и про-
пагандистов. Тт. Беликов и Елистратенко
провели уже по пять бесед. Группа агита-
торов с избирательной литературой выеха-
ла недавно на собачьих упряжках в тундру.
Нл полярная ночь, ни морозы, ни вьюги не
останавливают советских людей, которые
несут слово большевистской правды в са-
мые глухие уголки Севера. Агитаторы про-
	‘ ведут политическую работу в оленеводче-,
ских колхозах, среди охотников, промыш-
‘ляющих зверя вдалеке от человеческого.
‘ЖИЛЬЯ, . ‘

Большую агитационную деятельность.
среди местного населения развернул кол-.
‘лектив Усть-Енисейской экспедиции. Аги-
таторы посещают самые отдаленные насе-
ленные пункты и одинокие. юрты ненцев,
разбросанные на большом расстоянии друг
от друга. Повеюду их встречает радушный
приём. Поделгу затягиваются оживленные
дружеские беселы.

С большим под’емом прошли в. Заполярье
собрания по выдвижению кандидатов в 60
став избирательных кочнееий.

Трудящиеся Заполярья готовятся достой-
‚на встретить выборы. Члены артели  «Ки-’
` ея» Анна Канева и Анна Филиппова, вы-
полняя предвыборные обязательства, за
пязь дней добыли десять песцов. Охотники
Соболев и Воронин уже перевыпслнили се-
  зонный план лова путного зверя.

Полярники мыса Челюскин в трудвых
условиях реконструируют радиоцентр. бни
вырыли уже пять котлованов для установ-
ки сорокапятиметровой мачты. Началась
подготовка к ее под’ему. Бригада механика
Соскова с утра п до поздней ночи не поки-
дает здания силовой стангии. Она спелтит
Бак можно скорее закончить ремонт двига-
телей.

В гидробазе бухты Тикси начал выхо-
дить боевой листок, посвящезяный прозер-
ке обязательств, взятых коллективом в.
честь выборов.
	20 тысяч рабочих перевыполнили.
годовую программу

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 81 декабря. (ТАСС).
Металлурги и машиностроители города
встречают новый. год крупными достиже-
ниями. Около 20. тысяч-рабочих выполнили
по полторы, две и три годовых нормы. Пер-
венство в соревновании завоевал токарь
Уралвагонзавода Саломака: он завершил
четыре годовых задания.

Выдающихея успехов добился коллектив
доменной печи № 2 Нозво-Тагильското ме-
таллургичеекого завода. , Коллектив этой
печи выплавил сверх годового плана более
19 тысяч тонн чугуна.
	Успехи промышленности Баку

БАКУ. 31 декабря. (ТАСС). Ha 102,2
процента выполнила годовой план по вы-
nyORY валовой продукции промышленность

аку.

На нефтепромыслах отличных .результа-
тов добилась бригала знатного мастера ско-
ростной проходки Тараскина. В канун но-
вото года она закончила проходку турбобу-
ром наклонной скважины глубиной в 2300
		Тюбинги для столичного метро
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 31 декабря. (ТАСС).
Вчера во второй смене коллектив завода ме-
таллургического оборудования завершил го-
довую программу. по выпуску тюбингов для
столичного метро. Титейщики и фаботники
цеха механической обработки готовят моск-
вичам новогодний подарок — 500 тюбингов
сверх годового плана.
		>> миллиона рублей экономии
	ЛЕНИНГРАД, 31 декабря. (ТАСС). В этом
году ленинтралокие текстильщиви дали
стране сверх программы 2370 тонн пряжи,
7 с половиной миллионов метров ткани и
22 миллиона катушек ниток. От сверхпла-
nam MIRCHI бебестоимоети продукции
	НОВОГО СНИЖАЯ   О ны
поголильные фабрики Ленинтрада, получили
	Соло 99 миллионов рублей.
	У возрожденного стана «1200»
	ЛЕНИНГРАД, 31 декабря. (ТАСС). Вчера
утром на Ижэреком заводе у стана «1200»
стала На вахту смена прокатчиков мастера
Исаева. Этот крупнейший агрегат был воз-
рожден ижорцами в июне нынешнего года.
Он прокатывает металл, идущий судоетрои-
телям и на изготовление рам котлов парово-
за «Победа».

‘Товарищи по работе поздравили мастера
этого стана тов. Исаева. Под ето руковод-
ством стахановцы сняли со стана 1500-ю
тонну проката сверх годового задания.
	я
Сахар сверх плана
21 завод выполнил тодовую программу

изводотва сахара. Среди них — круп-
. а озна ан Becezo-lio-
	производетва сахара. п,
нейшие ‘предприятия Украины: Весело-По-
холянский, им. Ильича, Ново-Быковский и
	Носовский.
_ Соревнуяеь в честь
Советы союзных и ав
	честь выборов в Берховные
и автономных республик,
„тотт Пбазатись лать стра-
	Е ЧЕРИ ВУ

передовые коллективы обязались дать 91ре7

о десятки тысяч центнеров сахара сверх Го.
т СГ)
	дового плана,