1 января 1947 г., среда, № 1 (2488)

КРАСНЫЙ,
	Ф ЛОТ

Александр ЯШИН
	ний, уставов. Нарушение этих основных ус-
лорий влечет за собой беспельную трату
времени и совершенно не повышает мастер-
ства офицера или матроса»
	Заметим, что следить ва содержанием и
методикой занятий — обязанность коман-
диров всех степеней и их штабов. Они ‚ Дол-
жны решительно устранять малейние
упрощения в учебе, лобиваться того, чтобы
	RahIOTO MOPARGA ‚УЧИЛИ ТОЛЬКО TOMY, FTO;
	‚может потребоваться от него в современном
‘бою. А избежать условностей и шаблона в
обучении можно лишь при условии более
глубокого освоения опыта войны. Этот опыт
	надо осваивать творчески и ни в &5ем слу-
	чае не переносить механически в учебу
Bce TO, что случалось на войне. Это поло-
жение совершенно очевидно. Тем большую
досаду вызывают факты медлительного и
неумелого использования богатой сокровит-
ницы опыта войны.
	Успехи в боевой и политической подго-
товке определяются не только количеством,
а и качеством занятий. Одно хорошо органи-
зованное учение в сложной обстановке, в ус-
ловиях максимального приближения к ре-
альной боевой действительности, безусловно,
приносит гораздо больше пользы, чем де-
сять учений, наспех подготовленных и пр»-
веденкых в упрощенных условиях, Мы еще
не изжили случаев нарушения носледова-
	тельности в УЧебе личното состава. hoe-
	тде в погоне за количеством выходов в море
забывают о главном — о качестве боевой
подготовки. Нельзя привлекать корабли к
участию в более высоких формах боевой
подготовки, если там не решены до конца
задачи одиночного обучения,
	Успех боевого обучения и политического
воепитания матросов в 1947 году в боль-
шой стенени будет зависеть от того, как
командиры кораблей и подразделений суме-
ют опереться в своей работе на старшин и
сержантов.
	задача состоит в том, чтобы резко повы-
сить роль старшин и сержантов в обуче-
	нии и воспитании матросов. Подготовкой
	старшин и сержантов должны заниматься
наиболее опытные офицеры.
	Опыт войны дает много примеров умело-
го взаимодействия флота с сухопутными си-
лами. этот опыт следует детально изучить,
использовать в повселневной учебе, довести
взаимодействие кораблей с сухопутными
частями до совершенства. Этому должно ©10-
собствовать и то обстоятельство, что Воен-
но-Морской Флот органически входит в-еди-
ную систему Советеких Вооруженных Сил.
Но взаимодействие необходимо не только
между флотом и армией, оно требуется и
внутри самих Военно-Морских Сил. Без не-
го, вообще говоря, невозможна в наши дни
сколько-нибудь серъезная боевая операция.
Заметим, что развитие современной техни-
ки открывает перед нами заманчивые пер-
спективы в разработке взапмодействия BO
всех его сложных видах,

Учеба военных моряков в новом голу
	‘должна’ еще теснее, еще более органически
	сочетаться с их пдейным воспитанием. эти
понятия нельзя отрывать одно от другого.
Пользы особенной не получится, если моряк
совершенствует только свою специальность
и не понимает глубоко политической обета-
HOBKH, B которой мы живем, и тех залач,
которые сейчас стоят перед всем советским
народом и его Вооруженными Силами,
	Вот почему в новом году наряду © по-
вышением огневого и тактического мастер-
ства, оперативного искусства надлежит
значительно повысить идейный уровень
всей военно-нолитической учебы. Это помо-
:`6т нам держаль наши корабли и части в
постоянной боевой готовности, «Отсутствие
в настоящий момент прямой военной угро-
зы не должно порождать в налиих рядах
самоуспокоения и благодущия. Постоянная
боевая готовность Советской Армии и Воен-
но-Морекого Флот» — залог безопаеноети
нашей Родины и прочного мира 39 реем
мире» (Из приказа № 55 Миниетра Воору-
женкых Сил Союза ССР).

‚Мы не ставили перед собой цели пере-
Числить в этой статье все задачи, над ре-
шелием которых должны сейчас трудиться
военные моряки. Мы хотели поделиться с
читателями своими мыслями, которые воз-
никают, когда думаешь о том, что ноедето-
ит нам сделать в новом учебном году.
	СОЧИНЕНИЯ И, В, СТАЛИНА
НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	ЪИЕВ, 31 декабря. (ТАСС). Вышел из
печати первый том Собрания Сочинений
И. В. Сталина на украинском языке тира-
жом 100 тысяч экземпляров.

Украинский филиал Института, Матеса—
Энтельса-——Ленина при ЦК ВЕП(5) слал в
	производство второй том  Сочиночий
В. Сталина и приступил к переводу
	а, 02, ‘лашина И ии 5 пороводу
третьего тома.
	Паграждение профессоров,
преподавателей и сотрудников
‚ Московского института инженеров
железнодорожного транспорта
имени И. В. Сталина
	За выдающиеся заслуги в деле подго-
товки инженеров для железнодорожного
транспорта, в связи с 5Б0-летием со дня
основания Московского института инжене-
ров железнодорожного транспорта имени
И. В. Сталина, Указом Президиума Верхов-
ного Совета ССОР награждены:

орденом Ленина — А. В. Павлов — з3-
служенный деятель науки и техники
РСФСР, доктор геолого-минералогических
наук, профессор; Д. Ф. Парфенов — на-
чальник института, доцент; И. И. Про-
кофьев — заслуженный деятель науки и
техпикя РСФСР, доктор технических наук,
профессор;

орденом Отечественной войны 1 сте-
пени — 5 человек;

орденом Отечественной войны 2 сте-
пени — 5 челопек;

орденом Трудового Красного Знамени —
3 человека:
	орденом Мрасной Звезды — 6 человек;
орденом «Знак Почета» — 13 человек:
	медалью «За трудовую доблесть» —
5 человек;

‘медалью «За трудовое отличие» — 6 че-
товек.
		Пропелищий год был первым послевоен-
ным голом учебы советских воинов. Opra-
низащия службы приводилась в соответет-
вие с требованиями улуного времени. На
корабли и в части пришлю немалое молодых
‘матросов, обучение и воспитание которых
требуют иных форм и методов по сравнению
© военным временем. Решение этой задачи
усложнялоеь тем обстоятельством, что по
демобилизации из флота ушло известное
холичество опытных. специалистов.

Ликридация минной опасности составля-
ла одну из важнейших задач флота. Моряки
очищали налши моря и реки от мин с тем,
чтобы. обеспечить. народнохозяйственные
перевозки водным путем и таким образом
помочь выполнению плана первого тода
НорРой сталинекой пятилетки.
	Пример в преодолении неизбежных после.

тойны трудностей показывали коммунисты
и комсомольцы, Партийные и комеомоль-
ские организации флота считали своей пер-
зейшей обязанностью мобилизовать всю

массу военных моряков на борьбу за вы-

полнение всех задач боевой и политической
TOATOTOBER.
	Важнейшим лля ‘нае событием в минув-
шем году было то, что войбка всех родов
сружия, в том числе и Военно-Морской
Флот, были сведены в единую стройную
систему Вооруженных Сил Союза, ССР, воз-
главляемых золичайшим полководцем всех
времен и народов. Генералиссимусом. Совет-
ского Союза товарищем Сталиным, В ре-
зультале этого мудрото решения правитель-
ства многие вопросы организации и прак-
тики боевой подготовки стали решаться го-
раздо быстрее и лучше; чем прежде. Такая
организационная перестройка была подска-
зана воем ходом Отечественной войны. Эта
перестройка —— яркое проявление заботы
большевистской партии и лично товарища
Сталина о непрерывном укреплении боесто-
собности Советекой Армии и Флота.
	Вступая в новый год, подводя итоти то-
му, что уже сделано. очень полезно coepe-
доточить свое внимание на том, что пред-
стоит слелать, самокритично выявить при-
чины всех недочетов и промахов © тем,
чтобы не повторять их в новом учебном
Tory.
	Военные моряки должны постоянно пом-
нить указание товарища Сталина 0 том,
910 «успехи в обучении и вослатании войск
нехыелимы без крепкой дисциплины и
строгого воинского порялка, поддержание
которых является главнейшей обязанностью
всего состава армии». Это неоспоримое по-
ложение наглядно подтвердилось всей прак-
тикой боевой учебы на кораблях и в частях
флота. Там, где борьбе за лисциплину и
организованность уделялось большее вни-
мание, гле реже нарушалась диспиплинар-
ная правтика, гдо во всех отраслях службы
и жизни личного состава настойчиво стре-
мились поддерживать уставной порядок,—
там лучше и плодотворнее шла боевая и
политическая учеба.
	Необходимо на всех наших кораблях и
	_ Частях создать такую обстановку, при ко-
торой никому не повадно было бы нарушать
	дисцинлину, попирать уставы, наставления
и инструкции, нарушать распорялок дня
или нерадиво. нести дежурную и вахтенную
службу.
	В свете этого-— большая и почетная 33-
дача встает перед партийными и KOMCO-
мольекими организациями флота. Они долж-
ны лучше помогать командирам в борьбе за
укрепление дисциплины и наведение 0об-
разцового воинского порядка на кораблях и
в частях, должны повысить свою роль В
бозвом обучении и политическом воспитании
военных моряков. Их задача — воспитать
в каждом моряке чувотво личной ответ-
ственности не только за свои успехи и про-
махи, но иза достижения и недостатки в ра-
боте всего экипажа корабля.
	Уставы — незыблемые законы жизни
Советской Армии и Флота. В минувшем го-
ТУ свод воиноких законов пополнилея дву-
мя новыми уставами — Дисцпиплинаюным
	MH новыми уставами -—~ Дисциплинарным
м Внутренней службы, — введенными ‘в
действие приказами Министра Вооружен-

ных Сил Генералиссимуса Советокого С0-
	за товарища Сталина. Неуклонно, всегда и
30 всем вынолнять все уставные требова-
‘ния, служить так, чтобы каждый шаг и по-
ступок соответствовал духу и букве
	Вице-адмирал
Ю. ПАНТЕЛЕЕВ
		уставов — святой долг всех военных моря-
ков. Й пример этому должны показывать
коммунисты и комеомольны.
	Чем быстрее и полнее мы решим все эти
задачи, чем крепче будет воинская диесця-
плина в наптих рядах, чем выше порядок и
рганизованность,—тем больших успехов мы
доститнем в новом голу в боевом обучения
и политическом воспитании личного соста-
Ba.

Hamu тылам надо быстрее перестрая-
ваться в работе. Пора им понимать
суть боевой подготовки флота, его практи-
ческие нужды. Пора заблаговременно гото-
виться к тому, чтобы полностью обеспе-
чить боевую учебу кораблей всем необхо-
димым, независимо от того, где‘они нахо-
	  длятся. Приемлемой можно считать лишь
	такую организацию службы в тыловых
учреждениях, если там еще задолго до при-
хода корабля в базу знают, что. ему потре-
буется, все приготовят и, как только ко-
рабль ошвартуется, начнут подавать на
него все необходимое без промедления. В
этом, собстванно говоря, и состоит похлин-
ная культура в работе тыловых ортанов.
	Офицерская учеба у нас еще иногда про-
ходит «по-старинке», Специалистов пред-
почитают собирать на берегу, в классах и
там, путем лекций, преподавать пм опыт
войны и повышать их квалификацию. 32-
бывают, что освоение большинства вопро-
сов должно носить чисто практический ха-
рактер. Разумеется, это вовее не означает,
что лекции надо отвергнуть как один из
методов учебы. Лекционная форма обуче-
НИЯ офицерского состава должна оставаль-
ся, но ее никоим образом нельзя превра-
щать в основную и ведущую форму. Гу-
paso целесообразнее проводить, например,
групповые упражнения и игры.
	Сборы офицеров из числа плавающего
состава полезно устраивать на кораблях,
непосредственно у оружия и техники, в
обстановке их практического использова-
ния, Такие сборы-походы уже проводились
и в минувшем году, Первые сведения ‘of
их результатах положительны. Несомнен-
но, что в новом году такая форма обуче-
ния должна занять видное место. Н№ и
здесь все зависит от подготовки и органи-
зации ©сборов-походов. Руководить кажхым
из них должен весьма авторитетный и
знающий флагман. Нельзя передоверять
это дело второстепенным лицам. Учебные
цели такого похода надлежит ставить чет-
ко и конкретно, привлекать к нему препо-
давзтелей не только < флота, но и из ака-
демий и управления боевой подготовки. To-
гла теория будет тесно увязываться е прак-
тикой использования оружия и техники.
	_ В0е-где у нас забывают такой хороший
обычай, как посылка на корабль, прово-
дящий стрельбы. офицеров с кораблей, ко-
торые стоят в ремонте или еще только го-
TOBATCA к стрельбе. Этот обычай полезно
восстановить. Видя ошибки своего товари-
ша, многие из офицеров смогут избежать
	их в своей деятельности.

Немаловажный вопрос боевой подготов-
ки — методика обучения личного состава.
Надо считать проступком во стороны вся-
кого офицера, если он допускает бесцель-
ную трату времени на плохо организовап-
ное и неподготовленное занятие. Основной
недочет в этой области — поверхностный
выбор темы и непродуманное определение
учебных целей занятия. Исходя из време-
ни, отведенного на него, руководитель дол-
жен четко определить: о чем он будет кон-
кретно говорить (тема) и чему он хочет
научить (учебная цель). Но в свете этого
разве допустима такая тема занятия, как,
например, «Действия подволной лодки в
море» и учебная цель «Правила выхода в
атаку»? Очевидно, что в одно занятие ©
такой темой не уложиться. Тогда совершен-
но неясным остается вопр — чему же
хотят научить слупгателей? Темз и учебная
цель должны быть совершенно конкретны-
ми для каждого вида занятия, соответство-
вать отведенному времени и подкрепляться
точно определенными статьями наставле-
	Тихоокеанский флот. Корабли в походе.
	Человек — самая большая победа нашего
строя. Можно в разной степени поднять
культуру миллионов людей: одним можно
дать среднее, другим — высшее образова-
ние, можню довести разных людей до раз-
личных ступеней знаний. Во одно общее бо-
гатство дали наше общество, большевист-
ская партия всему поколению советских лю-
дей — новый характер, новое понимание
мира, новое мировоззрение. Социалистиче-
ское общество взрастило социалистически
мыелянтего человека. Эти качества накопля-
лись десятилетиями, но они сделали наши
народы соверпенно иными, чем они были до
революции. .

Веему миру это ярко показала война. Ка-
	  кая бы ложь ни гуляла о ‘нае по свету, мил-

лионы людеи хоть долю истины узнавали о
нас. Но во время войны мир увидел в сумме
все черты характера советского человека,
лишь сейчас в мире опрокинулось неверное
представление о людях нашего общества;
перед всем миром советекий человек пред-
стал во весь рост в роли мужественного
борца, карающего зло и спасающего чело-
вечество от фаптизма.

В каждой стране говорят о своем патрио-
тизме. Но война с особой силой вскрыла глу-
бокую разницу между национально ограни-
ченных и нашим, широким советским пат-
риотизмом,

Японцы много кричали о самурайстве.
 Веками они готовили смертников и емертни-
‘чество как некое слецое фанатичное лвиже-
‘ние. «Человек-торпеда», «человек-бомба»—
‘это мы слышали еще до войны.

Немцы муштровали поколения жестоких
роботов, рассчитывая на зверствах, на кро-
ви невинных жертв взрастить тупую, но
непобедимую армию.

И фашист и самурай в трудную минуту
не вспороли себе живота. Они оказалиеь
трусливее шакала. Их фанатизм был бле-
hom.

‚ Мы никогда не проповедывали и не могли

проповедывать «человека-торнеду» или ро-
‘бота, ибо мы любим жизнь, сознательность,
целеустремтенность, боремся за расцвет
жизни, и в самой наптей идеологии заложен
протест против фанатизма. Однако Гастелло
был только у нае, только в нашей армии.
Его подвиг был многократно повторен на
земле, в море и в воздухе только советскими
людьми, повторен сознательно, не ради сле-
пого обета во что бы то ни стало умереть,
Га ради стремления своей смертью спасти.
жизнь народу и советской Отчизне.

Герой благородный, самоотверженный,
честный, человеколюб и жизнелюб — таким
предстал в эту войну перед всем человече-
ством воин Советской страны.
	Многое мы яснее познали в себе, CTYNHB
За рубеж страны, Наши солдаты, матросы и
офицеры, особенно молодые, выросшие при
советской власти. не только впервые уви-
дели живого фабриканта и торговца, но и
впервые столкнулись с иным строем, с чуж-
дой. полярно иротявоположной неихологией.
	Б Берлине я помню разговор одного бой-
Ца © немцем по поводу будущноети немец-
кой столицы. Немец уверен был. что русские
присоехинят Берлин к Роесии. Боец раехо-
хоталея ему в лицо, Разве победитель дол-
жен быть завоевателем?

Разгромить фашизм, развеять и изничто-
жить весь зловредный яд — это понятно
советскому бойцу. Но присоединять Берлин
в качестве завоеваниого города — зачем? У
наптего поколения нет мыели о колониях, 06
угнетении других стран, ибо наше государ-
ство основано на равенстве и самостоятель-
ноети народов. Советекий человек думает о
расширении справедливости и свободы, не
завоевание несет он, а освобождение. Имен-
но таким освободителем и лругом народов
прошел советский человек по странам Евро-
ны и Азии.

В Корее, когда наши матросы сошли на
берег, они глазам не хотели верить, видя
страшные контрасты колониальной жизни,
Люди недоумевали: как это может быть.
	чтобы основное население страны безронот-
но жило в вонючих лачугах, а пришельцы-
японцы занимали фешенебельные дома в
особых кварталах? Вак может в двадцатом
веке существовать деление городов на чер-
ные и белые кварталы, запрет для одной ча-
сти населения переходить за черту, где жи-
вет другая чаеть? Это было противоестест-
венно для мировоззрения советского чело-
века, воопитанного в духе дружбы, равен-
ства и братства национальностей. Советские
люди испытывали неловкость от того, что
корейцы при встрече кланялись до земли,
справедливо видя в этом предельное униже-
ние человеческого достоинства. И, как выра-
зилея один из матросов, наши воины «всем
гарнизоном вели борьбу с низкопоклон-
ством»; стремясь отучить корейцев от вну-
шенной им японцами рабской мысли, что
тот. у кого оружие, — господин.

В стране социализма нет фабрикантов,
спекулянтов. Советских людей. особенно

—_>
Вл. РУДНЫЙ
<>
	Вакие золотые слова: артельная Hama
душа. Интересы народа — мои интересы.
Цели народа — мои цели, Идеи большевист-
ской партии — мои идеи. Будущее государ-
ства — мое будущее. Мое счастье во всем
этом. Построить то, в святости чего я убеж-
ден, прожить жизнь не зря, д сотворив как
можно болыше и лучше для человечества, —
это мое личное счастье. Вот что хотел ска-
зать лейтенант этими простыми словами
«артельная наша душа», Это трудно понять,
реально ощутить человеку, живущему в
буржуазном мире, где государство это не он,
это—капиталист, Но в нашем мире, где на-
род сам хозяин жизни, —это стало каждому
понятной истиной. Товарилт Сталин когда“
то сказал Уэллсу: «..содиадизм не отри-
цает, а совмещает индивидуальные инте
ресы с интересами коллектива, Социализм
не может отвлекаться от индивидуальных
интересов, Дать наиболее полное удовлетво-
рение этим личным интересам может только
социалистическое общество. Более того, —
социалистическое общество представаяет
единственно прочную гарантию охраны ин-
TEPOCOB личности».
	Недавно я был в Печенто на строитель-
стве комбината, где добывается и обраба-
тывается никелевая руда. Разрушенные
немцами рудник и завод ценою неимовер-
ных усилий советских людей восстановле-
ны. В центре строительства-— труба для отз
вода вредных газов. 0 ве сооруженни-—0с0=
бый разговор. На вершине’ этой трубы, на
высоте 152,4 метра, в нгахтопод’емнике, я
провел несколько необычное интервью с
монтажниками и трубокладами. Я задал им
обыкновенный корреспондентекий вопрос:
Tye работали ло строительства этой трубы и
где их постоянное местожительетво?
	Рабочие в Олин Голос ответили:
	—- Легче перечислить, какие трубы мы
не строили; Мы работали почти на веех за-
водах страны. Гле строят -— там и живем...
	А один широкодуптно сказал:

— Мы по карте живем, по пятилетнему
плану...

Прораб-трубоклад Павел Захарович Клим-
кин за шестнадцать лет работы в этой про-
фессии построил свыше ста заводских труб,
доменных печей и мартенов — от ‘Черного
моря до глубин Сибири, Другой прораб, Пет»
Николаевич Беспалов, построил не меньше
Влимкина. 0ба раз в два или три года встре-
чатотея. Бывает год, когда они работают
вместе, потом судьба их разбрасывает на
новостройки, удаленные друг‘ от друга тыз
сячами километров, потом они снова вотре-
чаются из сооружении какого-либо гиганта.
	Это люди, влюбленные не только в свою
профессию, но\и в дело, которое они созда-
ют, в дело построения коммунизма. Труд для
них—творчество, осознанное, пгирокое и вез
личественное. Окладывая домну пли трубу
завода, они видят перед собой будущее, през
ображение страчы и жизни, они возводят то
великое здание, юозданию которого посвятил
себя кажлый советекий человек.
	Если такой рабочий будет рассказывать
внуку 0 своей жизни, — он расскажет о ро-
сте страны, о ее индустриальных гитантах,
0 создании новых заводов. и городов, о в03ч
никновении и строительстве той жизни, коз
торая ведет нас к коммунизму. Его биограз
фия неразрывно связана с планами пятиле-
ток, социалистическим строительством:
Это — биография советского человека, наз
ше существо.
	Таков он, гражданин Советского Союза,
истинно простой и великий человек мира.
Это человек. вынееший за двалцать девять
лет советекого государства тяжесть двух
кровопролитных, опустошительных войн и,
несмотря. на это; переродивший старую от
сталую Россию в пороловое социалиетиче-
ское государство. Это — человек. не’ пав-
WH из колени тогда, когда дрогнул перед
фапвизмом весь мир. Это — человек, кото
рый на фронте проходил и наступал там, где
вязли и застревали лучшие вездеходы.
	Это’ -— человек, который освободил полз
мира от фашистского рабства и не только
вернул народам жизнь, но и сейчае отстаи-
вает эту жизнь на международных конфез
ренциях, на дипломатической арене с той же
настойчивостью. Это — трудовой советский
человек, не согнутый четырохлетней вой-
ной, хотя горя он глотнул больше других в
мире. Он знает, что ему не на кого больше
надеяться, кроме как, на себя, на свой труд,
на свое государство. Он не боится самого
тяжелого труда, он с радостью работает на
оебя, на свой народ. Он умеет ценить
и дорожить каждым плодом достигнутого,
ибо все привык ‘делать сам. Он переносил
ужо немало испытаний и научился преодолег
вать трудности. И он, этот советский
гигант,—труженик, идет на порог своего
завтра, готовый еше больше напрячь своп
усилия и вывести Родину на вемиины но-
вото расцвета.
	молодежь, поражает черная биржа за рубе-
жом. и то моральное оправдание, которое
находит спекулядия в быту буржуазных
стран. Да, наш юноша знал об этом, знал
книжно, теоретически. Но его буквально то-
трясло столкновение © миром, где узаконе-
ны экоплоатация человека человеком,
эгоизм, спекуляция, нажива.
	. Летом этого года мне пришлось побывать
на озере Балатон, где два года назад Совет-
ская Армия выиграла одно из самых тяже-
лых и крупных сражений минувшей войны.
Местный житель-краевед, доктор географи-
ческих наук, показывал групие советских
офицеров  застроенные многочисленными
виллами и дворцами окрестности этого 03e-
ра. Влюбленный в свой край, он уверял, 470
Балатон был одним из популярнейнтих ку-
рортов в Европе. Его забросали вопросами:
	— Но где здесь детские санатории? Где
лечатся и отлыхают рабочие Чепеля, уче-
ные, актеры, писатели? Почему герцог по-
хоронен в таком пгикарном склене, а гор-
ость Венгрии академик, — рятом с четялью
этого герцога?
	— Поймите — беспомощно отбизался ло-
ктор наук, — вы находитесь в Венгрии. В
ней не было санаториев для рабочих. Это веё
частные владения. Bea эта земля принадле-
жала герцоту...
	Мы приехали в селение Хевис; где распо-
ложены горячие ключи: два теплых источ-
ника бьют из земли, образуя озеро со сред-
ней температурой воды 36° по Цельсию. На
этом озере растут лотосы,

Доктор © восторгом сообщил, что на этих
источниках побывал сам Рабиндранат Тагор,
удивленный тем, что лотос — цветок Ган-
га — растет у озера Балатон под’ Будалтеш-
том.

Однако больше, чем цветы Ганга, нас по-
трясли розовые билетики, продаваемые за
энное количество монет уполномоченным
некоей пребывающей в Швейцарии графи-
ни-—владелицы этого’ блатословенного утол-
ка венгерской земли. Оказывается, и эта

‚земля, и все дома вокруг. и все поля, и де-
ревья, и сады,— все принадлежало одной
из титулованных вентерских 0с0б, избрав-
шей на время бурных европейских событий
тихим убежищем Швейцарию. Когда земель-
ная реформа липгила ее влалений, предири-
имчивая графиня нашла, лазойку в законах: в
счет той ограниченной нормы земельной
собетвенности, которую разрешено ей оета-
вить, ‘она выбрала имению тот уголок, земли,
где бъют целебные источники. И служитель.
механически собирающий деньги в пользу
неведомо где‘обитающей госпожи; тоже чув-
ствовал какую-то внезално открывигуюся
	ому ноловкость и несправедливость. еловно
он отстаивал интересы неосязаемой, несу-
ществующей тени.
	Однако это еще не все: в довершение мы
узнали, что самое озеро Балатон принадле-
KATO акционерному обществу. Как нелепо
звучало бы для нас, если сказать бы-—Кас-
пий принадлежит группе капиталистов,
Аральское море — чья-то собетвенность,
купаться на Сенежеком озере можно, ляшь
купив билеты у помещицы.
	Я разговорился с одним из офицеров Ду-
найской флотилии, Уходившем на катере
вниз по Дунаю из Австрии на родину поеле
года службы за границей. Мне хотелось
знать, что уносит он в сердце о Европе. On
рассказал о Вене, о красотах Верхней Ав-
стрии, потом, подумав, серьезно добавил:
	— Друтая здесь жизнь. Вот деталь:
год не могут расчистить главную улицу в
Вене и обходят мусор боковыми уличками,
Да у нас бы давно уже вышли всей улицей
и расчистили. А тут, когда я сказал одному
аветрийцу насчет этого, он мне ответил: «А
платить кто будет? у
	Ческолько позже пришлось столкнуться
в этой же темой, слушал разговор одного
наиего лейтенанта в поезде на перегоне
Будапешт — Вена. Разговаривая с пасса-
жирами, он, как обычно в таких случаях,
отвечал на бесчисленные расспросы о Co-
ветском Союзе. Один из спутников, ав-
стриец, прервал вдруг его:
	— Я разговаривал с десятками русских
офицеров и солдат, и каждый раз, когда их
спрашиваешь о жизни в России, они рас-
сказывают, где что построено, какие созда-
ны заводы, шахты, города, курорты.
	— В этом и дело, — сказал лейтенант.
и тут же, перейдя с немедкого на русский
язык, заключил; — Такие уж мы люди. За
весь народ болеем. Артельная наша душа
		Встанем, воины, в полный рост,
Первым делом, со всем народом
Ja вождя мы поднимем тост.
	С Новым годом, друзья!
За славу
Наптих ратных и мивных дел.

За Великую нашу Державу,
За великий ее удел!
	С Новым годом!

За тех, кто в море,

Вдалеке от любимых жен,

за тех, кто теперь в дозоре,
И за тех, кто за рубежом,
	№то в пехоте и кто в полете, —
Bee друзья наши, все в строю! —
И за каждого, кто работе

Отдает всю душу свою!
	Мы верны своему призванью.

За вождем нам в века смотреть.
усть на нас в любых испытаньях

Полагается они впредь,
	Свет Кремля пути озаряет...
Бьют куранты двенадцать раз...
	Надо думать, в Кремле сейчас
Сталин тоже тост поднимает
За победу,

‚За всех за нас!
	Если б мне — большую квартиру,
Всех друзей бы позвал на пир,
Что прошли с боями полмира,
Уливив отвагой весь мир.
	Но не все адреса известны,
Да, и тесно в избе моей.

Так пускай же хоть эта песня
Облетит фронтовых друзей.
	Вак и где вы теперь ‘живете,
На какой широте земли?
Так же в армии и на флоте
От семьи, от родных вдали?

Или сняли свои шинели,

На кирку сменили штыки,

За чертежные доски сели,
Ветали снова за верстаки?

—
	Все равно:

На какой бы службе,

(; кем бы жизнь ни столкнула вас,
Не изменим солдатской дружбе, —
Вместе мы в новогодний час.
	’ В клубном зале или в избушке —
Каждый место свое найдет.
Нет бокалов — налейте кружки
И да здравствует Новый год!
	_К новый подвигам!
С Новым годом!
	Награждение орденами и медалями работников Московской
государственной консерватории им. П. И. Чайковского
	профессор, директор консерватории, Д. Д.
Шостакович — профессор;

8 человек:

орденом «Знак Почета» — 20 человек:
	- медалью «За трудовую доблесть» —
42 человека:
медалью «За трудовое отличие» —

10 .
человек (ТАСС).
	За выдающиеся заелуРи в деле развития
 иузыкальной культуры народов ССОР ив
	золасти подготовки музыкальных кадров, в.
	ro, Te консерватории им. EH, H. Yaitkoscrs-
ro, Указом Президиума Верховного Совета
 OCCP каграждены:

ораеном Ленина: Л. Н. Оборвн-— профес-
ор, Д. Ф. Ойстрах— професеот, В. В. С0ф-
оницкий — профессор, В. Я. Шебалин —