‚1 яяваря 1947 г., среда, № 1 (2488) .«   КРАСНЫЙ ФЛОТ

Александр ЖАРОВ
	Вступил на вахту
	Повый год
	за нами -—— берег в снеговом уботе,
В порту огней веселый хоровод.
Двенадцать бъет...

Й мы в открытом море

На корабле встречаем Новый гол.
	Пусть за бортом под музыку норд-оста
Танцует бесшабашная волна!

— Волна ничуть не помешает тостам,—
Сказал матросам

Главный старшина.
	И все поочередно говорили —
О Родине, о счастье, о вожде,
0 партии, о той великой силе,
Что побеждает

В битве и в труде...
	Широкая возникла песня вскоре,

Про боевые дни, про славные дела.

И знаменитый тост «За тех, кто в море!»
По радио

Москва произнесла.
	Столица посылала поздравленья
Надежной страже наших берегов...
Матросы молодого пополненья
Глядели

На бывалых моряков.
	Румянцем ярким озарились лица.

И самый юный крикнул старпине:
— Вот мой ответ: сумею научиться
Служить

Как полагаатея стране!
	Страны советской сталинскую славу
Хранит народ, и армия п флот...
Наследник боевых годов, по праву
Ветупил на вахту

Новый мизный тод.
	ПАМЯТНИК
ОСВОБОДИТЕЛЯМ
ЛИБАВЫ
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 31 декабря. (По
толеграфу). На-дяях закончился конкурс на
лучший проэкт памятника героическим 06-
вобсдителям Либавы от немещко-фашистеких
захватчиков. На конкурс было предетавлено

‘до 30 проектов, выполненных атхитекто-
‚рами и скульшторами Советской Латвии, а
такжэ Москвы, Ленинграда и других го-
ролов Советского: Союза.
	Лучшими фаботами признаны птоекты
профессора Антонова и архитектора Плукх-
He. Им присуждены две первых премии.
	НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА
В ДОМЕ ФЛОТА
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 31 декабря. (По те-
	‚  Пэграфу от корр. «Ирасного Флота»), На-
	рядно украшеется в Новому году Дом Боен-
но-Морского Флота глаьной базы Балтий-
‘ского флота. Сеголня сюда соберутся офи-
‘церы и члены их семей, чтобы вотретить
Новый год.” -

` _С 30 декабря по 5 января в Доме Флота

побывает около 3.000 школьников и до-

школьников — детей офицеров. Для детей
устраивается праздник у елки. Залы Дома
Флота украшаются панно на мотивы пуш-
кинеких сказок. :

У елки состоятся концерты коллектива
детской художественной самодеятельности
Лома Флота. Перед школьниками выступят
такжо мастера сцены — артисты Государ-
ственной филармонии. В кинозале в дни ка-
никул устраиваются детские киносеанеы.

В подготовке Дома Флота к школьным ка-
никулам деятельное участие принимают
жены офицеров базы,
	Дул ветер, в воздухе вился снежок, но
было тепло. Странно думать, что там, отку-
ла призхал Григорий Иванович, буран и м0-
роз в сорок градусов.

На корабле начальник Николая Казакова
мимоходом спросил;

— Приехзл отец?

— Приехал.

Затем разговор зашел о ремонте, об уче-
бе молодых матросов.
	— Да’— вспомнил начальник, — есть у
цае. идея, попросить твоего старика под но-
вый год на корабль... Посидим, потолкуем,
хорошо бы, если бы он рассказал молодежи
про старину... Отарый матрос, участник
гражданской войны-—есть что вспомнить...
Ему сэмому, небось, будет приятно...
	-— Пожалуй.— сказал Николай hasa-
KOR,— только он не очень разговорчивый
у меня... Ладно. Скажу.
	Уже лва дня Григорий Иванович жил у
моря. ( утра он уходил в порт, садился на
пустые ящики вблизи пирса и глядел на
сусту порта, слушал симфонию гудков,
ритмичный стук моторов... Погода измени-
лась, штормило. Морозный ветер обжигал
лицо, свинцовые, черно-синие волны ходи-
ЛИ 33 волнорезом, иногда облака спускались
так низко, что казалось, сейчас вее пропа-
лет в густом тумане. п вдруг ветер раз-
рывал пелену, и с неба падал, сверкающий,
как лезвие. луч солнца.
	Здесь и застал его Николай и сказал
Григорию Ивановичу, что нынче вечером
ого ждут на крейсере.
	— Аотят, чтобы ты рассказал молоде-
жи про старое время... Многие из них вое-
вали, но все-таки интересно послушать про
гражданскую...

— Какой же я оратор, — отмахнулся
Григорий Иванович, но радости скрыть
нэ мог.

Катер отходил вечером. Изумрудно-зе-
теный огонь вепыхивал там. где стоял на
мели немецкяй трофейный транспорт.
Яркие созвездия огней мерцали в порту.
	Крейсер стоял у стенки. Он был огро-
мен и даже Григорию Ивановичу казался
пелым пловучим городом. Когда они под-
нялиеь по трапу на палубу и старый ма-
трос почувствовал под ногами стальные
листы, — теплая волна вдруг поднялась к
ега серлду, Он шел по палубе так, легко, как

=>
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ
ВАМ
	бы человечество не озарялось звезлой соци-
ализма, звездой булушего».
	Вера в будущее никогла не покилала
	большевиков. Они умели ©мотреть лалеко
	вперед, любили мечтать и умели бороться
за свою мечту, за свой идеи так, как не уме-
ча „бороться ни одна политическая партия.
Только большевики, только партия нового
типа, созданная Лениным и Сталиным, ста-
1a подлинно народной партией, опиралась на
массы, шла во главе масс. Партия учила и
учит народ смело глядеть вперед, смело меч-
тать и планировать свое будущее, не боять-
ся борьбы, неизбежной при движении вие-
ред, нз бояться трудностей, стойко и бодро
преюдюлевать эти трудности. .
	Сегодня — первый день нового. 1947 то-
	да. Это знаменательный год во многих отно-
шениях. Мы будем праздновать в этом году
тридцатилетие советской власти. Тридпати-
летие!.. 1947 год — это уже второй после-
военный. год, второй год нашей пятилетки
восстановления и развития народного хэ-
зяйства. В феврале 1947 гола советекле
	люди придут к избирательным урнам. чтобы.
	проголосовать за своих‘ избранников — за
кандидатов в депутаты союзных и автоном-
ных республик.

Позади — война, четырехлетняя тяжелая
война, основное бремя которой вынесла на
своих плечах наша. страна. И. вот сегодня,
поздравляя друг друга е Новым годом, желая
новых успехов, думая о том, что ждет нас
впереди, мы не можем не вспомнить годы
минувшие, ибо выстраданное счастье — ра-
достнее и прочнее.

В дни 1942 года, когла на берегу Волги
началось‘ великое наступление  советсках
войск, на берегу другой реки — Сыр-Дарьи
началось строительство узбекского метал-
лургического завода. Первенец черной ме-
таллургии в Средней Азии начали строить в
трудное время. Осенью сорок. четвертого го-
Да, когда всея страна работала для фронта,
Государственный Комитет Обороны принал
решение о немедленном начале строитель-
ства газопровода Саратов-—Москва. Теперь
Узбекистан уже имеет свою сталь и свой
прокат, теперь саратовский газ уже в сто-
лице п служит многим москвичам, как слу-
жат им и новые стандии метрополитена,
также построенные за годы войны.
	Лишь вчера закончился первый гол. мир-
ного строительства, первый год пятилетки,
но Донецкий бассейн, разрушенный гитле-
ровцами до основания, уже дает 52 процен-
та довоенной добычи угля. Накануне пус-
ка — первая очередь Лнепровской ГЭС. Из
104 восстанавливасмых машиностроитель-
ных заводов Украпны 98 уже дают стране
свою продукцию.
	Такой размах, такие темпы по плечу
только социалистическому государству, на-
шему героическому народу. который восни-
	‘тывает. направляет и ‘взлет к побелам пар-
	тия Ленина-——Сталина. В ее мудром предви-
дении, в смелом и зорком взгляде виёред—
глубокая и твердая вера в могучие, неиетре-

бимые силы народа, в его волю к борьбе, в
его мужество и стойкость.
	В наступивший 1947 год армия co-
ветских ученых вступает мощной и мно-
точисленной, Никогда еще наша наука не
знала такого бурного роста, как сейчас, нл-
когда еще такое больное количество совет-
ских людей не защищало диссертаций на
соискание ученых степеней, как это было в
прошлом, 1946 голу. Это явление весьма
знаменательно для нашей страны, победно
завершившей войну и начавшей выполнять
великий план созидательных работ. Усилия
людей труда сливаются у нае воедино с уеи-
	ных, инженеров, конструкторов были по-
священы. единой священной пели— разгрому
врага. Нынче наши ученые конструируют
современные быстроходные и вывокопройз-
водительные машины-автоматы, думают над
проблемами сельского хозяйства, пишут
многотомную «Историю CCCP», успешно ве-
дут научные работы...
	Мы начинаем второй год пятилетки 1104
знаком доброй советской традиции —— до-
срочно выполнять и перевыполнять планы.
В авангарде пятилетви——Москва, Ленинград,
Ярославская область, целая республика
Советская Латвия, все железные дороги
страны. Досрочно выполнили и перевынол-
нили свои обязательства, перед государством
колхозники многих республик, областей,
  районов. Под второй гот пятилетки, как и
под весь план р целом, мы сумели подвести
крепкий, надежный фундамент.

Нелегко нам было в первом году пятилет-
ки, немалые трудности прилетея преодолеть

ри в новом году. Народ нали знает, что труд-
ности, порожденные ВОЙНОЙ: И ‚увеличенные
засухой и неурожаем в ряде районов страпы,
требуют напряжения всех сил, требуют
жертв. Но знает народ и то, что это -—— труд-
ности временного характера, упорством, во-
лей, трудом они будут преодолены, Совет-

1 ские люди уже видят плолы своих усилий,
они спокойны за свое будущее, ибо знают,
что им не угрожает ни безработица, ни 05-
нищание, что наше социалистическое г9-
суларство не подвержено кризисам. Воспи-
танный большевистской партией, наш народ
научилея. стойко, мужественно, самоотвер-
женно переносить временные невзгоды pa-
ди большой, светлой, блаторолной пели,

Оталинокая Конституция гарантирует
тражданам ССОР’ величайшие права, о кото-
рых веками мечтало человечеетво.
	Основной Закон Союза Советских Социа-
листических Республик справедливо преду-
сматривает не только права, но и обязанно-
сти трудящихся. В их чиеле воинская
служба в рядах нашей армии представляет
почетную обязанность граждан СССР. Гор-
дые сознанием этогэ всенародного почета,
Советские Вооруженные Силы надежно
стоят на страже завоеванного мира и сози-
дательного труда миллионов строителей ком-
мунизма.

Е Вооружённым Силам нашей Родины 0б-
ращены сейчас благодарные взоры свободо-
любивых народов Европы, созетекими вой-
нами восхищается все передовое прогрессиз-
ное человечество, мужественному, беско-
рыстному рыпарю-воину Союза Советских
Сопиалистических Республик посвящают сс-
годня новогодние тосты на многих языках
мира. :

Но нал воин остается, как всегла, окром-
ным советским человеком, Он знает: кончя-
лась война. иные задачи ветали перел Во-
	оруженными Силами-—овладевать военны-
	ми И политическими знаниями, изучать 00-
евую технику. Он знает: мы. достойно воева-
ли, добились победы. установили прочный
Мир. Теперь МЫ ДОЛЖНЫ достойно охранять
завоеванный мир, - ‘созидательный труд на-
рода, блюсти интересы. нашей Родины.
Вак и все воины Советской страны, вд-
енные моряки встречают 1947 тол усилен-
ной боевой и политической подготовкой, 0с-
воением опыта Отечественной войны, №-
ряки борются за укренление воинской ди-
спиплины, организованноети в CBOHX рядах.
Старые, бывалые кадры моряков. передают
молодым матросам не только боевой опыт,
знания, сноровку. Незримо живут на наших
кораблях священные традиции, выкованные
навечно в жестоких боях за Советскую Роди-
ну, за советский народ, за дело Ленинг—
Сталина. На этих традициях воспитываются
сейчас молодые матросы и офицеры, воепн-
тываются в духе верности военной присяге.
верности своему родному народу.
Советские воины обралаютея к своим со-
отечественникам с традиционным поздрав-
лением, с добрыми, сердечными  пожела-
НИЯМИ:
—- ( Новым голом, с новыми. успехами,
	Рассказ
		НФ. Вой
	  В последний декабрьский день каждого
(а человек как бы находится на рубеже
упоминаний и надежд. Воспоминаний о
  вршенном, завоеванном и надежд на во-
пощение лучших чаяний, заветных меч-
вний. И когда зажигаются огни новогод-
ай елки. и Часы отзванивают полночь, мы
фащаемея друг к другу с сердечными, до
чиыми пожеланиями:
	~ —-G Новым годом! 0 новым счастьем!

Традиционное новогоднее поздравление
и в устах родных, друзей, знакомых,
учится по телеграфу и радио, глядит на чи-
теля со страниц газет и журналов...

Это очень старый обычай. И вот шесть-
WAT три года назад фельетониет москов-
  кого журнала «Осколки» А. П. Чехов так-
д обратился к читателям с новогодним по-
зравлением. Он писал: «С новым годом, 6
вым счастьем. с новым несчастьем, с но-
WMH козлами, © новым яичным мылом, 6
ивыми секретарями консисторий и с н0-
ым пропелогодним снегом!»

Что это — новогодняя шутка писателя?
т, Чехов вовее ‘не шутил. Несколькими

(роками ниже он вполне серьезно говорил:
Никакого нет нового счастья... Все старо,
„е надоело и ждать нечего. Ну, что, на-
пример, можно ORMAATS нового для Москвы
и нового 1884 года?

‹ Москва будет находиться под 55°46’ ши-
{ты и 3520’ долготы... Воду возить бу-
1 , попрежнему, воцовозы... Произойдут
зыборы первого кандидата на должность го-
Идекого головы... Канальи и останутся ка-
вльями... Вто брал взятки, тот и в этом го-
17 ‘не будет против «блатодарности».. .. Tze
ке тут