1 января 1947 г., среда, № 1 (2488)
	ПРИБЫТИЕ В СССР
ПОСЛА НОРВЕГИИ г-на БЕРГА
	31 декабря в Москву йрибыл Чрезвьь
чайный и Полномочный Посол Норвегии в
ООСР г-н Ханс Кристиан Берг.

На аэродроме г-на Х. В. Берга встреча
Заведующий Прютокольным Отделом МИД
СССР Ф.Ф. №лочков и Временный Повв-
	ренный в Делах Норвегии r-H J. ipor-Xaus
	сен.
	Прибытие в СССР австрийского  <
			политического представителя
З1 декабря в Москву прибыл политиче
ский представитель правительства Аветри:
в СССР г-н Норберт Бишоф.
	На аэродроме г-на Н. Бишоффа встречал
	Помощник, Заведующего Протокольным ей

oe MAU Ро ТЕ ТЯ
			делом МИД СССР В. Н. Ацкевич.
ии, И ит
	Протесты в Витае {
	против произвола
американских войск
	НАНБИН, 31 декабря. (ТАСС). Студен.
различных университетов в Нанкине вы}
  жают возмущение произволом американ
солдат. и моряков в Витае, в частности ф:
TOM изнасилования китайской студ
амерхканцами в Бэйпине. По сообщения
тазет. студенты центрального университ
та в Нанкине, студентки Гиньлинского жен-
ского колледжа и ряда институтов ‘обрати
лись к студентам Национального бэйпин-
ского университета с посланием, в которох
предлагают им свое содействие и поддержку
при проведении кампании протеста против
оскорбительных действий американцев.
Комментируя этот вопрос, газета «На-
кинженьбао» с негодованием клеймит по-
зорный акт насилия, совершенного в Бэй-
пине, и требует отвода американских войск
пз Китая,
«Позволительно опросить, — пишет таг
зета, — почему американские войска He
выводят из Витая. Ведь их задача, состояв-
шая в репатриации японцев, уже давно зы-
полнена. Несмотря на это, они продолжают
оставаться на нашей земле, чтобы  с0вер-
шать нечеловеческие акты насилия и
` убийств? Мистер Бирнс снова и ©нова заав-
ляет, что численность американских войск в
Китае уменьшилась, и указывает, что амери-
канны остаются в Витае «по просьбе кптай-
ского правительства». Мы хотели бы ска-
зать мистеру Бирнеу, что независимо от
Того, как мало ‘американских войск остается
в Китае, мы не нуждаемся ни в одном «сол-
дате» для нарушения прав цивилизации, и
пусть они все до единого уйдут из Витая!
Не пытайтееь налускаль ка себя важность
«честного гостя», ссылаясь на «просьбу
китайского правительства». Вы должны
понять, что китайский народ не потерпит
этого, если ‘бы даже китайское правитель-
ство и попросило вас насиловать и убивать
наших  соотечественников. Мы, — завлю-
	Наших  соотозоственниьов. мы, ^^ заваю-
чает газета. —настаиваем на TOM, чтоы
	американские войска полностью ‘ушли из
Витая».
	Намерение США сохранить
в Испании франкистский режим
без Франко

МОНТЕВИДЕО, 31 декабря. (ТАСС). Ком-
	ментируя сообщения о том, что Соединен-
ные Штаты намерены предпринять попыткх
	поставить у власти в Испании Инлалесио -
	Прието вместо Франко, газета «Эепанья де-
мокралика» пишет, что «имперпалиеты
	ACHB KH ФЛОТ
		В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	предетавлять посол ван ФЛангенхове, Во-
лумбию — Лонее и Сирию — Фарис-эль-
Хури. Одновременно Бельгия, Колумбия и
Сирия автоматически займут места Голлан-
	дии, Мексики и Египта в качестве членов.
	комиссии по вопросам ‘атомной энергии.
	Заседание комиссии по контролю
над атомной энергией.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 30 декабря. (ТАСС). 30 де-
Кабря состоялось заседание комисеии по
контролю над атомной энергией, на кото-
ром обсуждался проект доклада Совету Без-
опасности, подготовленный рабочим коми-
тетом комиссии. на ‘основе’ предложений
США по вопросу о контроле, над атомной
энергией. Этот доклад рекомендует создание
В060б’емлющей международной ‘системы
контроля над атомной энергией, соглаено
договору или конвенции. Раздел. вызвав-
	- oo oo НЬЮ-ИОРЕ, 30 декабря. (ТАСС). 1 янва-
томной энергией   ро оби т

места в Совете Безопасности вместо Гол-
ший спор, представлял собой рекоменда-  решения ‘важных задач по укреплению   Чандии, Мекоики и Египта, чьи представи-
цию 0 TOM, Чтобы принции единогласия не   международного мира и безопасности, и тели были избраны в Совет сроком на
применялся при наказании нарушителей   способствовало бы укроплению взаимного   1 год. Секретариат организации 0б’единен-

а ayaa ute понт afvannw пал ERadttirm Avan
	доверия между народами.

Решением Ассамблеи признано также
неотложной. целью” установление между-
народного контроля над атомной энергией
и другими современными научными от-
	применялся при наказании нарупгителей
  условий дотовора. Выступивший в прениях
предетавитель СССР А, А. Громыко заявил,
что необходимо исправить этот и другие
недостатки доклада для того, чтобы. он со-
ответствовал условиям Устава и резолюции
Генеральной Ассамблеи о сокращении во-
оружений.
	Новогоднее заявление . Готвальда
	и другими современными научными от- ПРАГА, 31 декабря. (ТАСС). В связи ©   для нашей государственной независимости.
крытиями и техническими усовершенство-   Новым годом премьер-министр Чехословакии   Поэтому мы должны в наступающем новом
	ваниями для обеспечения их использования   Влемент Готвальд сделал представителю Че-, году сосредоточить все силы прежде всего
лишь в мирных целях. Совершенно бес-   хословацкого телеграфного атентетва еле-   нь выполнении двухлетнего плана. Сейчас
	дующее заявление.
	на выполнении двухлетнего плана. Сейчас
успех двухлетнего плана зависит от доброй
воли, самоотверженного труда и единства
политических партий нашего народа. По-
	инспекции должны ‘осущеетвлять свои!  —- Вторично в освобожденном государстве воли, самоотверженного труда и единства
контрольные и инспекторские функции, мы вступили в новый год. Этот год имеет   политических партий нашего народа. По-
действуя на основе своих собственных пра-  для нас особенное значение, ибо это пер-   этому мы обещаем сегодня, что в новом
вил, которые должны предусматривать при-   вый тод нашего двухлетнего плана, кото-   1947 году мы все плечом в плечу возь-
нятие в соответствующих случзях решений   рый имеет огромное значение для благоео-! мемся за работу. Мы искренне желаем вос-
большинством голосов. При этом междуна-   стояния нашего народа, для укрепления в становления родины и уснеха новому

родная система контроля должна .обеепе-   налцем народе демократического режима и (  плану.
	родная система контроля должна .00еепе-
чить выполнение обязательств по исполь-
зованию атомной энергии исключительно
в мирных целях ео стороны всех. госу-
Tapers.

Руководствуяь изложенными выше
соображениями, советское правительство
предлагает рассмотреть предложения аме-
риканского представителя от 5 декабря
1946 года о контроле над. атомной энер-
THe по пунктам, имея в виду вне-
ети необходимые исправления, и. приету-
пить безотлагательно к подготовке между-
народной конвенции о запрещении: произ-
водства и применения атомного и всех дру-
гих основных видов оружия. массового
уничтожения, имея в вилу проект конвен-
	ции, представленный советским правитель-
ством 19 июня 1946 года.

жж
	После Громыко выступил американский
представитель Барух. который официально.
	предложил, чтобы комисоия одобрила до-
клад рабочего комитета и представила его.
Совету Безопасности. Затем. председатель.
комиссии Сандоваль Вальярта предложил.
членам комиссии высказаться по. этому BON
pocy.

Австралия, Бразилия, Канала, Египет,
Соединенное Королевство, Франция, Китай
и Голландия сейчас же заявили, что они!
	поддерживают предложение Баруха о не-

ны ря ая А о а fam ea
	‘медленном одобрении проекта, доклада без из-
	я 7 Ч ВЕ с Га ТЕСТЕ.

менения.
Предетавитель Англии Кадоган, касаясь.
Заявления Громыко, сказал, что он не м-
жет еогласиться с тем, что проект доклада
не соответствует резолюции Генеральной
Ассамблеи о всеобщем сокращении вооруже-
ний, потому что в докладе предлагается,
чтобы орган по контролю над атомной anep-
гией был создан.в рамках организации 05’-
единенных наций, а не Совета’ Безопаено-
сти. Кадоган заявил, что большая органи-:
зация включает в себя меньшую и не CHT-
мает се последней каких-либо полномочий.
Пе его мнению, точные принципы взаимо-
отношений ео органом по контролю над
атомной энергией можно разработать поз-
же. Касаясь так называемого ‘права вето,
Кадоган заявил, что Англия придает боль-
ное значение принципу, заключающемуся
В ТОМ, ЧТо не должно быть никакого вето в
отношении наказания нарушителей.

Французский делегат Пароди заявил, что
Франция соглаена с содержанием доклада,
HO имеет оговорку в отношении ` формули-
ровки фразы, касающейся «права» вето».
Олнако он указал, что он тотов принять
окончательную формулировку США. пря
заверении США, что они не подразумева-
ют пересмотра усзовий Устава в отноше-
нии принцина единоглаеия.

После выступления Пароди председатель
Сандоваль Вальярта заявил, что, как он
понимает, делегат Советского Союза не на-
стаивает на голосовании советского пред-
ложения в настоящее время, и поэтому пе-
	Тех комиссией стоит только предложение
	США.Тогда Громыко указал, что он не про-
сит, чтобы комиесия на этом заеедании го-
лосовала предложение Советекого Союза’
	Польский делегат Ланге выступил с.кри-
Тикой заявления американского делегата
Баруха во время закрытого заседания‘ ра-
бочего комитета 27 декабря о том, что он,
Барух, будет настаивать на том.. чтобы
правительство США отказалось от поддерж-
ки организации 06’единенных наций, еели
ero предложения не будут приняты. Ланге
заявил, что польская делегация глубоко
сожалеет о том, что в организапии прибе-
гают к такой угрозе. Он указал, что впер-
вые в истории организации 06б’елиненных
	нации представитель одного из госудаюетв—
	понователеи организации пригрозил пре-
кралить поддерживать ее, если его предло-
жения не будут приняты. «Я не думаю, —
еказал Ланге, — чтобы эта комиссия и ор-
танизация 0б’единенных наций могли дей-
ствовать успешно, если ее члены станут на
позицию прекращения поддержки органи-
зации в случае непринятия их предложе-
ний. Я надеюсь, что это, в дейетвительня-
сти, оговорка и что наша комиссия будет
ввободна продолжать свою работу, не под-
вергаясь какой-либо угрозе любого из сво-
их членов».
	Манге высказал мнение, что проект до-
клада рабочего комитета должен быть пред-
ставлен Совету Безопасности без голосо-
вания. Если комиссия считает подобное
предложение неприемлемым, то Польша хо-
тела бы представить несколько поправок,
раеечитанных на то, чтобы сократить 0б-
ласть разногласий.

На вечернем заседании комиссия по
контролю над атомной энергией одобрила
доклад для предетавления Совету Безопас-
ности. Десять стран — Австралия, Брази-
лия, Канада, Китай, Египет, Франция, Мек-
сика, Голландия, Англия и США — голо-
совали за одобрение доклада. Советекий (0=
юз и Польша воздержалиеь.
	Неред голосованием польский делегат
заявил, что он воздержится от представле:
ния поправок к докладу, и вместо этого
предложил председалелю передать Совету
Безопасности вместе с докладом оговорки,
которые хотят сделать некоторые делегации.

Председатель Сандоваль Вальярта зая-
вил, что если польское предложение будет
принято, то члены комиссии должны пред-
ставить к 31 декабря письма с оговорками
для того; чтобы их можно было включить
в заявление Совету Безопаености.
	Кимон Теоргиев о провокационных
угрозах греческого генерала
	СОФИЯ, 30 декабря. (ТАСО). Сегодня
	заместитель председателя Совета министров
	и министр иностранных дел Вимон Jeop-
	ore 05’единенных наций. Для каж-
Koro наблюдателя становится очевидной
а этих утверждений и угроз гре-
	Отметив, что «болгарское правител-
ство принимает ныненгние греческие угро-
зы CO спокойствием, присущим непричаст-
ному в прялисываемых ему обвинениях, и
с уверенноетью, что об’ективное раселедо-
вание, которое произведет следственная
комиссия организации 0б’единенных Ha-
ций, установит истину в отношении собы-
тий в Северной Греции», Вимон Георгиев
	тия
	Заявление А. А. ГРОМЫКО
	НЬЮ-ИОРЕ, 30 декабря. (ТАСС). Высту-
пая в атомной комиссии, А. А. Громыко
заявил:

Постановление Генеральной Ассамблеи от
	_ 14 декабря о «принципах, определяющих
	всеобщее регулирование и сокрашение во-
	`’ оружений», признало необходимым, чтобы
	(Совет Безопасности незамедлительно при-
		мероприятий по всеобщему урегулированию
	_й сокращению вооружений. 1ем же реше-
	нием Ассамблеи признано в качестве неот-
ложной цели запрещение ги из’ятие из на-
ционального вооружения ‘атомного оружия
и.веех других основных видов вооружения,
пригодных для массового уничтожения.
	Б соответствии с этим атомная комис-
сия должна положить в основу своей ра-
боты. указанное решение Ассамблеи.
	Этим решением Ассамблеи предусмотрено,
это Совет Безопасности должен ускорить
рассмотрение тех вопросов, которые ука-
заны в разделе пятом резолюции Ассамблеи
от 24 января 1946 года об учреждении
комиссии по контролю над атомной энер-
	THOM, & также что Совет Безопасности дол-
	жен ускорить «рассмотрение проекта кон-
венции или конвенций по созданию меж-
дународной системы контроля и инспекции,
причем эти конвенции будут включать за-
прещение атомного и всех других основных
			кения, и контроль нал атомной энергией
	в 00 еме, необходимом для обеспечения ее
использования только в мирных целях».

Из решения Ассамблеи о необходимости
Ускорить рассмотрение упомянутых вопро-
сов следует, что атомная комиссия должна
©сбеспечить незамедлительное представление
Совету Безопасности своих. предложений по
запрещению атомного оружия и других
основных видов вооружений, пригодных для
массового уничтожения, и по установлению
международной системы контроля над атом-
ной энергией и другими указанными видами
вооружений.

Предложения представителя Соединенных
Штатов от 5 декабря, выработанные еще
до декабрьского решения Генеральной
Ассамблеи. не воолне соответствуют этому
решению. Это видно уже из следующего: в
то время как этими предложениями преду-
ематривается учреждение международного
контроля над атомной энергией «в рамках
организации 0б’единенных наций», реше-
нием Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
международная система контроля над атом-
ной энергией предусмотрена «в pamkax Co-
вета Безопасности». Это’ создает‘ противоре-
чие между указанными предложениями
представителя Соединенных Штатов Амери-
ки и декабрьским решением Генеральной
Ассамблеи и требует исправления.

Решение об учреждении международного
контроля в рамках Совета Безопаености,
хак и в целом резолюция Генеральной Ае-
самблен от 14 декабря, было принято еди-
ногласно. Ни одна из 54 делегапий, прини-
мавигих участие в работе Ассамблеи, не воз-
ражала против этого правильного решения.
Да это и понятно. Международный контроль
зад атомной энергией может быть эффек-
ТИВНЫМ ТОЛЬКО В том случае, если он будет
учрежден в системе того органа. Об`единен-
ных наций, на который возложена основная
задача по поддержанию международного ми-
ра и безопасности, то-есть в системе Совета
Безопаености. :
	Несмотря на решение Генеральной Аесам-
блен, не оставляющее никакой неясности в
опросе 0 том, в рамках какого органа 06’-
единенных наций должен быль учрежден
международный контроль, представитель
Осединенных Штатов Америки вносит на
рассмотрение атомной комиссии предложе-
ние, которое противоречит решению Гене-
ральной Ассамблеи. Я не думаю. что есть
необходимость говорить пространно о том,
что выводы и рекомендации атомной комис-
сии по данному вопросу не должны нахо-
диться в противоречии © решением Гене-
ральной Ассамблеи от 14 декабря, а Должны
полностью соответствовать этому решению.

В предложениях представителя Соёлинен-
ных Штатов Америки имеются также про-
тиворечия с принципами организации 05’-
	едененных наций.
	ву деятельноети организащии 0б’етиненных
наций и которые являются условием не
только существования этой организации, но
и условием ве создания. В этой связи я
считаю уместным папомнить, что предло-
жения о пересмотре Устава вообще и, в
частности, етатьи двадцать седьмой, в кото-
рой изложен принципи единогласия постоян-
вых членов Совета Безопасности, были от-
вергнуты Генеральной Ассамблеей на ее но-
следней сессии.

То, что предлагает нам представитель.
Соединенных Штатов Америки, ‘предетав-
ляет собой фактическую ревизию Устава.
Тот факт, что американские предложения’
предусматривают добровольный отказ госу-
дарств, являющихся постоянными членами
Совета Безопасности, от так называемого,
права «вето», не меняет положения, ибо,
всякие изменения Устава предполагают до-
бровольное согласие постоянных членов на

такие изменения.
		гиев сделал представителям иностранной   ческой стороны».

печати официальное заявление по поводу
провокационных угроз генерала Панани-
колу — команлующего 27-й бригадой гре-
ческих правительственных войск в городе
Драма.

Kak известно, упомянутый генерал,
ссылаясь на то, что греческие партизаны
якобы получают подкрепления ¢ болгар-
ской территории, заявил, что еели потоб-
	ные случаи повторятся, то греческие пра-! в заключение сказал: «Ёели я останавли-
‘вительственные войска будут преследовать   ваюсь на греческих угрозах, то это потому,
	партизан на болгафекой территории, невзи-
	рая на протесты Болгарии.

«Эти угрозы, — сказал Кимон Teop-
гиев, — как и сообщения из Афин о мас-
совом переходе греческих партизан на тер-
риторию Болгарии, имеют целью создаль
у ‘международного общественного ‘мнения
	впечатление, будто бы Болгария все-таки.
	‘участвует в какой-то степени в деятельно-
сти партизан в Северной Греции или, по
	что они. составляют часть той клеветниче-
ской кампании, которую ведут Афины, с8-
мыми различными курьезными способами
против иашей страны с единственной
целью дать’ перед иностранным миром кре-
дит своим неосновательным обвинениям
против Болгарии. № сожалению, однако,
нужно констатировать, что агрессивный
дух генерала Панталоса (греческий премьер,
по приказу которого греческие войска
	меньшей мере, дает им убежище на своей ! вторглись в 1925 г. в пределы Болгарии.—

территории. Аарактерно, что эти греческие
маневры развиваются активно именно на-
кануне работы следственной комиссии орга-
	Ред.), повидимому, продолжает вдохновлять
кое-кого и из нынешних официальных гре-
ческих коугов».
		Несмотря на то, что предложение, вне-
сенное представителем Соединенных Шта-
	тов Америки в атомную комиссию по дан-
	ному вопросу, находится в явном нротиворе-
чии с принкинами организации 0б’единен-
ных наций, американский представитель.
пытался в своем заявлении от 27 декабря
убедить нае в том, что будто бы аморикав-
ское предложение по данному вопросу «не
нарушает принципа единогласия. великих
держав или применения «вето», как это
предусмотрено в Уставе», и что это предло-
жение направлено якобы лишь против
«чрезмерного» применения «вето». Таким
образом, с одной стороны, нам предлатает-:
ся отступить от принципа единотласия по-!
стоянных членов Совета при решении во-
просов о санкциях, с друтой стороны нас
убеждают в том, что отступление от этого
принципа якобы не является нарушением
Устава. Противоречивость. этих двух поло-
жений является очевидной. Отетупление от
принцица единоглаеня великих держав в
Совете Безопаености нельзя прикрыть про-
сто заявлениями о том, что будто бы та-
кого рода предложения не означают нару-
шения этого принципа, как он предусмотрен
Уставом.

Нам говорят: «Либо договор по контролю
над атомной энергией, либо «вето». Однако
сама постановка вопроса является непра-
вильной и порочной. В самом же деле наша
задача состоит в том, чтобы достигнуть г0-
глашения на основе принципов Устава ор-
ганизации 0б’единенных наций и решения
Генеральной Ассамблей от 14 декабря.

Можно слышать также утверждения о
том, что будто бы только те страны хотят
защищать принвин единогласия в связи с
контролем над атомной ‘энергией, которые
могут иметь намерение нарушать дотовор
по контролю. Такие легкомыесленные ут-

верждения являются игрой слов. Тот факт,
	что кое-кто прибегает к подобного рода ут-
верждевиям, об’яеняется, повидимому, тем,
что нет более убедительных аргументов.
	В свете сказанного мною можно понять
ту озабоченность, которая была проявлена
представителями некоторых государств в
атомной комиссии по поволу пункта третье-
го (Е) раздела «Рекомендации» предложе-
ний представителя Соединенных Штатов
Америки, в котором содержится рекоменда-
ция по вопросу о принципе едикогласия по-
стоянных членов в Совете Безопасности. Я
имею в виду, в частности, мнение, выска-
занное представителем Франции. Однако в
этой связи я считаю необходимым заявить,
что недостаточно сделать лишь некоторые
изменения в формулировке указанного вы-
ше пункта предложений Соединенных Шта-
тов Америки с оставлением без изменения
основного смысла этого пункта. Дело’ не
только в языке и формулировке, & в содер-
жании этого пункла.

Несмотря на серьезные нехостатки пред-
ложений ‘представителя Соединенных Шта-
тов Америки, советское правительство
не возражает против того, чтобы эти пред-
ложения были детально обсуждены. При
этом советское правительство считает необ-
холимым, чтобы указанные‘ и другие нело-
статки в американском проекте были
устранены и чтобы предложенный проект
был приведен в соответствие се репением
Ассамблеи и с Уставом организации 0б’еди-
ненных нащий.
	В соответствии с решением Ассамблеи от
14 декабря, признавшей неотложной целью
запрещение и из’ятие из национальных
вооружений атомного и других видов ору-
жия для массового уничтожения, советекое
правительство считает необходимым, что-
бы решение вопроса о запрещении атомного
и других указанных видов вооружения
не откладывалось. Вопрос о запрешении
атомного и других видов вооружения для
массового уничтожения необходимо выде-
лить для его . безотлатательного решения,
так как зтомная энергия все еще иеполь-
зуется исключительно для производства
вооружения, являющегося по своему ха-
рактеру оружием агрессии и предназначен-
ного для нападения главным образом на
крупные города с многочисленным граж-
данским населением. Международное за-
прещение использования атомного и других
видов оружия для массового уничтожения
отвечает стремлениям и совести народов
всего мира.
	Безотлагательное решение вопроса о за-
прещении атомного и других видов ору-
BAA для массового уничтожения  пред-
ставляло бы первый важный практический
щаг в направлении проведения в жизнь
решения Генеральной Ассамблеи от 14 де-
вабря. Это способствовало бы еще больше-
му укреплению авторитета организации
0б`единенных наций, стоящей перед лицом
	Перед с’ездом итальянской
	социалистической партии
	РИМ, 31 декабря. (ТАСС). 9 января в   резолюции в секретариат дартии, предто-
Риме откроется е’езд социалистической пар-   читая готовить евои еилы’ для выступле-
тии Италии. Он будет обсуждать, согласно ния на самом с’езде. Группа «независи-
официальному сообщению руководства,   мых» («индепендентиеты») во главе с не-
устав и программу партии, ее политиче-киим Бажцини, по сообщениям газет, отвер-

с&ую линию и изберет руководящие ортаны.   гает сотлалтению о совместных действиях ©
		Подготовка к с’езду началась в первых
числах декабря © опубликования пред-
с°ездовских платформ ‘и резолюций. отдель-
ных течений.

Пьетро Ненни, выступая в качестве
представителя «ортодоксального» крыла
партии, сформулировал в ряде статей и за-
явлений позицию этого крыла. Римский
‹’езд, согласно неоднократным заявлениям
Ненни, должен ясно определить политиче-
скую линию партии и дать партии «одно-
родное руководство» из представителей
большинства, с тем чтобы восстановить
дисциплину, которая не позволяла бы оппо-
зиции «саботировать партию». С’езд дол-
жен вернуть партии способность действо-
BaTh на основе уже принятой в октябре
программы, закрепленной в пакте о совме-
стных действиях е коммунистической пар-
тией. Эта программа, по словам Ненни, мо-
жет и должна увлечь широкие массы наро-
Да на «демократические. завоевания боль-
шинетва в стране». «ЁЕели бы французекие
социалиеты и коммунисты действовали
совместно, они пришли бы в власти в ре-
зультате выборов 10 ноября», — пивал
Ненни, анализируя ход ноеледнего кризиса.
во Франции. Римский ©’езд, по словам Нен-
ни, должен избавить итальянскую социали-
стическую партию от тех потерь, какие
понесла французская партия, отказавитись
от политики сотрудничества с коммуни-
стами.

Позиция представляемого Ненни крыла
партии была официально сформулирована в
«резолюции левых», предложенной испол-
нительными комитетами федераций сопиа-
листической партии Рима, Милана, Bpe-
шии, Новары, Комо, Форли, Салерно и
опубликованной в газете «Аванти» 7 де-
кабря.

В резолюции говорится, что «ввиду пред-
стоящих выборов с’езх ставит перед пар-
тией задачу демократического завоевания
больнинства голосов в стране в целях осу-
ществления широкой программы восстанов-
ления, охватывающей преобразование сз-
мой общественной структуры», и что един-
ство действий социалистов © коммунистами
и единый фронт всех народных последова-
тельно демократических CHI являются на
нынешнем этапе политикой классовой борь-
бы и условием побелы трудящихся.

Против «резолюции левых» выступила
оппозиция, об’единяющая правых, псевдо-
левых и всех прочих противников единства
рабочего класса.

В качестве ведущей группы оппозиции в
развернувшейся борьбе против руководства
Ненни выступила сформированная и в03-
главляемая Сарататом «социалистическая
концентрация», опубликовавшая свою ре-
золюцию 10 декабря. Эту резолюцию под-
держали группа друзей Сарагата и группи-
	ровка «Ёритика сочиале».
	гает соглашение о совместных действиях с
коммунистической партией одновременно ©
«диалектическим материализмом и догматом
классовой борьбы» и об’являет, что «с0-
циалистическая партия никогда не отвер-
тала универсальных принципов хриетиан-
ства». 1

Подлинные фигуры официального «цент-
ра» остались в тени в ожидании созыва
©’езда.

65 членов парламентской группы социа-
листов (из общего числа 115) во главе
с Бонфантини, Барбарески, Валоссо, Кано-
вари, Корси, д’Атагона, Меттеотти, Симо-
нини, Силоне, Тревес и другими оппози-
пионерами подписали 19 декабря специаль-
ную декларащию, направленную против по-
лнтики Ненни. Эта декларация составлена,
	однако, в весьма осторожных вырзжениях   кровно заинтересованы в сохранении фран-
и тщательно избегает нападок на пакт   кистского режима, хотя бы и без Франко,
единства действий, но подчеркивает при   чтобы продолжать эксплоатировать испан-

этом «необходимость сохранения единства   ские богатства, пользоваться Испанией как

социалистической партии».
РИМ, 30 лекабря. (ТАСС). Ход подготов-
	ки К ©озыву с’езда социалистической пар-   народов».
	тии, который соберется в Риме 9 января,
продемонстрировал возросшую силу про-
грессивного крыла партии и его перевес над
об’единенными силами оппозиционных п
раскольнических течений. ^

С 20 декабря в различных частях стра-
ны начались провинциальные партийные
конференции, на которых одновременно
с выборами ‘делегатов на национальный
с’езд (по норме 1 делегат от 2.000 членов
партии) были поставлены Ha голесогание.
резолюции отдельных течений.

На состоявшихся до сих пор конферен-
	позицией, стратегически выгодной, & так-
же, чтобы задерживать ход освобождения
	Чтобы помешать освобождению — ис-
панского народа, пишет газета, империа-
листы всегда старались раскалывать его
демократические силы. Газета указывает,
что Прието, «пораженец и изменник, кото
рого теперь в Соединенных Штатах прочат
в заместители Франко, всегда считался в
Испании сторонником этой политики раско-
ла». Он всегда стоял за соглалиение с Фран.
ко и за плебисцит, который был бы прове-
ден «кем угодно, кроме народа».

Тазета пишет, что такого рода компро-
	циях (тлавным образом, в центре и на юге
страны, кое-где на севере, в частности, в
Риме, Палермо, Флоренции, Милане и Ве-
неции) абсолютное большинство голосов
было подано за «резолюцию левых», под-
держивающую политику Ненни и програм-
му, основанную на соглашении о единстве
действий с коммунистической партией.
«Резолюция левых» собрала 29 декабря
70 проц. общего числа поданных голосов,
тогла как «Социалистическая концентра-
ция» (Caparar и реформистекая группа
«Критика сочиале») — 11 проц., группа
«Социалистическая инициатива»—9 проц.,
различные местные «центристские» и «не-
зависимые» группировки -—— 10 проц.

Исход голосования на первых конферен-
циях дал повод сторонникам раскола во
главе с Сарагатом форсировать свою кам-
панию против руководства, обвинив его в
«подтасовке» голосования. Одновременно
первые результаты выборов отрезвляюще
подействовали на группу «Критика со-
чиале», в рядах которой усилились коле-
бания и попытки отмежеваться от Сара-
тата.

`Итальянская реакционная печать усерд-
но занялась вопросом о расколе социали-
стов, уверяя, что он уже «фактически co-
вершилея», и всячески одобряя Саратата.

Руководство партии вынуждено было в
специальном коммюнике дать решительный
отпор «яростному вмешательству извне во
внутренние дела партии». 25 декабря
Ненни сделал заявление 0 TOM, что «рас-
кола, которого хочет реакция, не будет.

‘миссные мероприятия Прието неоднократно

предлагал американскому и. английскому
правительствам, делая все возможное, чтобы
зовоевать их симпатии и доверие. «Так как
главным препятствием на пути к осуще:
ствлению его планов является республикан-
ское правительство, CH повел против него
яростную борьбу, и теперь, когда дни Фран-
ко сочтены, он не пытается об’единиться ©
народными силами, чтобы ускорить’ осво-
бождение Испании, а ищет сговора. с фран-
киотами, которые хотят соблюсти евои ин-
тересы и избавитьея от ответственности
перед народом. Прието хочет спасти фран-
кистов и опереться на них, чтобы заменить
собою генерала Франко».

Демонстрация в Сирии
советского кинофильма

БЕЙРУТ, 30 декабря. (ТАСС). Советский
цветной фильм «Парад физкультурников в
Москве на Красной площади», демонстриро-
вавигийся с 22 по 29 декабря в кинотеатре
города Алеппо, пользовался огромным успе-
хом, зал кинотгатра был постоянно перешюот-
нен зрителями. Появление на экране руко:
водителей партии и советского государства
вызывало гром аплодисментов и восторжен-
ных возгласов.

Такой энтузиазм по отношению к Совет-
скому Союзу привел в бешенство местных
дашнаков. Они стали угрожать разгромом
кинотеатра и устройством беспорядков, если
не будет прекращена демонстрация. совет-
	Если в партии есть сухие ветки, они отпа-
дут. Еели есть мертвые листья—они будут
сметены январским ветром».

21 декабря авторы «резолюции левых»
опубликовали обращение ко всем членам
партии, предупреждая их против «угрозы
и шантажа раскола» со стороны провока-
торских груп внутри и вне социалистиче-
ской партии.
	отв, секретарь редакции —
тдел—доб, 35: отдел куль-
	иностранный отдел—доб. 35
	ского фильма.

Под воздействием угроз дашнаков мест-
ные власти приказали вырезать из фильма
кадры, вызывавшие наибольший энтузи-
азм у зрителей. Только в результате прямо-
го вмешательства советской миссии в Да-
маске фильм продолжал демонстрироваться
без изменений, несмотря на угрозы и бешел-
СТРО лашнаков.
	Ответственный редактор
	С одной стороны, эти предложения пред-
у матривают учреждение, на основе особого
договора, «международной влаети» с широ-
кими полномочиями по контролю над атом-
ной энергией. Однако этой «международной
власти» не предоставляется реальных в03-
	к можностей Для осуществления таких полно-
	мочий. С другой стороны, этими прелложе-
ниями колеблется основа эффективной дея-
тельности Совета Безопасности, несущего
главную ответственность за поддержание ме-
ждународного мира, поскольку в этих пред-
лажениях предусматривается, Что. ве хол-
жен применяться‘принцип единотласия пяти
великих держав (принцип «вето») при ре-
шений вопроса о санкциях в случаях уста-
новления несоблюдения договора, не говоря
уже о том, что указанные предложения в
этом отношении противоречат Уставу орга-
низации 0б’единенных наций.

Вопрос о санкциях в связи с осуществле-
нием международного контроля над атомной
энергией может решаться только в соответ-
ствии с Уставом организации 06б’единенных
наций, который, как известно, предусма-
тривает, что Совет Безопасности принимает
решения о санкциях при условии единогла-
сия пяти постоянных членов Совета Без-
опасноети, Устав не делает никаких исклю-
чений из этого правила. Такие исключения
противоречили бы духу и букве Устава и
том принципам, которые положены в осно-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	£, 35000
	Саратат и поддерживающие его группы
выступают против пакта о единстве дейст-
Ba 0беих рабочих партий. Вместо поли-
тики совместных действий с коммунистами
для завоевания большинства голосов рабо-
чими партиями Сарагат и его группы пред-
лагают социалистической партии остаться
«центром и авангардом всех демократиче-
ских сил», рассчитывая при такой поста-
новке вопроса на поддержку христианско-
демократической партии. Пакт единства
действий, согласно их резолюции, должен
быть не более чем «обязательством © вза-
имной консультации» между двумя пар-
THAMH.

«Центристекие» течения организационно
	‘не оформились и не представили единой
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2. Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44;
Е 1-68-19: отдел боевой полготовки—доб. 98; отдел авизпри—лоб, 191; отлел пропагачдье-доб. 40; отдел партийной и комоомольской жизни—до5, 49; иностранный
	ел фе вы

Ela . nf& AQ adrna
туры-—доб, 42; отдел информации—доб, 43; отдел писем—доб. 24: иллюстрационный отдел — 00. 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб, 46;
. 41; — доб, 46; стдел подписки -— доб.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	+9,