2 января 1947 г., четверг, No 2 (2489)
	ПО СТРАНИЦАМ
ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ

Обмен ратификационными грамотами.
Договора о торговле и мореплавании между
Союзом Советских Социалистических Республик

и Данией
	31 декабря 1946 тода в Копенгагене
Чрезвычайный и Полномочный Посланник
Союза ССР в Дании Плахин А. И. и ми-
нистр иностранных дел Дании Густав Рас-
муссен обменялись ратификационными гра-
мотами Договора о торговле и мореплавания
между Союзом Советских Социалистических
Республик и Данией, подписанного в
Москве 17 августа 1946 года и ратитици-
рованного Его Величеством королем Дании
15 ноября 1946 года и Президиумом Вер-
ховного Совета СССР 1 декабря 1946 гота.
	При обмене ратификационными грамотами
присутствовали: с советской стороны тор-
говый представитель СССР в Дании Врас-
нов П. Е., первый секретарь миссии Кисель-
ников П. №. и третий секретарь  мисеми
Каплин А. С. ас датской стороны-— Его №о-
	ролевское Высочество принц Аксель, дирек-
	TOD Министерства иностранных = Jel
	г. Франц Васе и начальник экономико-по-
литического отлела Министерства инострая-
	ных дел г. Эйнар Вэрум.
	БЕЗОПАСНОСТИ
	Заявление представителя Польши
в Совете Безопасности
	1) Приступить к разработке практиче-
ских мероприятий по осуществлению реше-
ния Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г. о всеобщем регулировании и сокра-
щении вооружений и вооруженных сил и
0б установлении международного контроля
по обеспечению сокращения вооружений и
вооруженных сил.
	2) Образовать комиссию из предетавите-
	лей стран -— членов Совета безопасности,
которой поручить в течение 1 или 2 меся-
Hep, HO He позже чем в З-месячный срок,
подготовить и представить Совету безопас-
ности свои предложения в соответствии с
пунктом 1-м настоящего постановления».
	Я хочу выразить уверенность, что пред-
ложение, внесенное Советеким правительет-
вом, будет рассмотрено со всей серьезно-
стью, так как к этому обязывает нас упо-
мянутое выше решение Генеральной Ассам-
блеи.

Господин Джонсон в своем заявлении ука-
зал на то, что он хотел бы, чтобы обсужда-
лось не заявление, внесенное Советским
правительством, а резолюция генеральной
Ассамблеи от 14 декабря. Я хочу обратить
внимание американского представителя на
То, что советокое предложение именно и от-
носится к резолюции Генеральной Ассам-
блеи от 14 декабря. Раз так, то как же
можно говорить, будто мы можем обсуждать
	резолюцию Генеральной Ассамблеи, не 00-
суждая предложений, внесенных Советеким.
	правительством © целью ускорения прове-
дения в жизнь этого решения Ассамблен.
Как известно, в советском предложении со-
держится предложение об образовании с этой
целью специальной комиссии, которая бы
разработала практические мероприятия лля
ускорения проведения в жизнь решения Ас-
самблеи.

Что касается вопроса о том — раеемат-
ривать ли‘ советское предложение на сетод-
няшнем заседании Совета безопасности или
на следующем заседании, TO я полжен
сказать, что лучше было бы расемотреть
это предложение сетолня, но если некото-
рые члены Совета безопасности считают,
что по тем или иным соображениям лучше
было бы рассматривать это предложение не
на данном заседании, то у меня не будет
	возражений против этого. Вели некоторые
	члены Совета безопаености не полготовле-
ны сегодня рассматривать это предложе-
ние, то я не буду возражать против того,
чтобы оно было рассмотрено на очередном
заседании. Однако лучше, если мы сегодня
	Го заседания
	Совета.

Американский ‘представитель указал,
что Совет безопасности должен расематри-
	вать не только советское предложение по
	резолюции Тенеральной Ассамблеи от
	14 декабря, но и другие предложения 10
	Этой ‘резолюции. Я согласен с. этим заявле-
нием американского представителя, и я
приму участие в рассмотрении всяких до-
полнительных предложений, которые могут
быть представлены другими представителя-
ми в Совете безопасности».
	Прокламация Трумэна
об окончании периода
	военных деиствии
	ВАШИНГТОН, 31 декабря. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн на прёсс-конференции
передал для опубликования в печати про-
кламацию об официальном окончании пе-
риода военных действий второй мировой
войны. Прокламация вступает в силу ©
17.00 по Гринвичу 31 декабря. Трумэн
подчеркнул, что прокламация не говорит о
прекращении состояния войны, но только.
кладет конец «периоду военных действий».
Прокламация немедленно прекращает дей-
ствие чрезвычайных полномочий прави-
тельства, предоставленных в свое время.
согласно приблизительно 20 статутам во-
енного времени и прекратит действие дру-
тих полномочий в ближайшем будущем.

На вопрос корреспондента, затрагивает
ли прокламация англо-американский 0б’-
единенный совет начальников штабов, Тру-
мэн ответил отрицательно. Он сказал, что
	англо-амэриканекий 0б’единенный  совэт
	начальников штабов будет существовать
по крайней мере еще шесть месяцев.
	Репрессии против азербайджанских
‚м курдских демократов
	ТЕГЕРАН, 30 декабря. (ТАСС). По с00б-
щению газет «Дад» и «Кейхан», военно-
полевой суд в Тавризе 28 декабря вынес
приговор девяти иранским офицерам, кото-
рые в свое время присоединились к ирано-
азербайджанским демократам. 5 офицеров
(полковник Азими, капитан Мортазави, ка-
питан Касеми, калтитан Агахи и лейтенант
Таффари) приговорены к смертной казни.
Капитан Хосейн Ханлу, лейтенант Кахре-
ман и лейтенант Машхул приговорены к
пожизненному заключению, лейтенант Дя-
нат — к 15 годам каторжных работ.
	Греческие официальные
сообщения о действиях
партизан
	АФИНЫ, 31 декабря. (ТАСС). Согласно
телеграмме начальника жандармерии горо-
да Ламия, 30 декабря в 6’ часоз утра не-
большая ‘группа греческих партизан
взорвала мост через реку Сперхиос по до-
роге к городу Ипати (Беотия).  Одновре-
менно другой отряд греческих партизан,
возглавляемый Палеологом, начал штурм
города Ипати. По другим сведениям, в ито-
ге 7-часового: боя партизаны заняли город
и окружающие высоты и к 4 часам дня
вступили в бой с крупными силами армии
и жандармерии, прибывшими из Ламии и
	других пунктов. Военный миниетр Греции
	Драгумис подтвердил вечером 30 декабря,
что город Ипати до последнего момента на-
ходился в руках греческих партизан и что
CO стороны правительственных сил име-
ются убитые и раненые.

Газеты сообщают также, что в Ламии
ведется следствие по делу майора Георгиу
в. связи © тем, что рота, которой он коман-
девал, 18 дней назад в. полном составе сда-
лась партизанскому отряду Беллиса в де-
ревне Неохорион, вблизи Ипати,
	вопрос и быстро принять решение по резо-
люции. Громыко считает, что следующее
заседание Совета безопасности следует
созвать не позже, чем 7 января. Совет
Сезопасности принял это предложение.
	Председательствующий Джонсон с000-
щил, что Совет безопасности получил, но
слишком поздно для того, чтобы включить
в повестку дня заседания 31 декабря,
письмо от предеедателя Совета министров
иностранных Jel относительно решения
министров о Триесте. Текст этого письма
еще не опубликован, но, как сообщают,
письмо касается создания международной
администрации в Триесте под контролем
организации 0б’единенных наций, еотлалше-
ния 0 выплате жалованья губернатору
ит. д.

Джонсон обратилея с просьбой: к следую-
шему за ним предеедателю — австралий-
скому делетату — поетавить письмо о Три-
есте первым пунктом на предвалиительной
повестке дня следующего заседания. Джон-
вон заявил, что это соответетвует жела-
ниям Совета министров иностранных дел.

Представитель СССР А. А. Громыко 3a-
явил, что он не возражает против включе-
ния этого вопроса в повестку дня, но он
заявил, что нёт нужды решать теперь же
вопрос порядка рассмотрения вопросов, что
должен решить. сам Совет безопасности.
Прелседалельствующий Джонсон согласился
с советским представителем.
		атомного оружия и всех других видов ору-
жия, применимых в настоящее время и в
будущем для массового уничтожения, и
контроль над атомной энергией в об’еме, не-
	обходимом для обеспечения использования
ее только в мирных целях.

Далее в пункте 5-м резолюции указы-
вается нз необходимость для Совета безо-
пасности пристунить незамедлительно К
выработке предложений в пелях обеспече-
вия такого рода практических и эффектив-
ных гарантий в связи © контролем над
атомной энергией и всеобщим регулирова-
нием и ‘сокращением вооружений, которые
означали бы практическое проведение в
жизнь этих рекомендаций Генеральной Ас-
самблеи. а

Таким образом, в резолюции Генеральной
Ассамблеи, принятой 14 декабря сего года,
рекомендуется Совету безопасности неза-
медлительно приступить к проведению в
жизнь предусмотренных ею мероприятий.

Именно, исходя из этого, советское пра-
вительство внесло на рассмотрение Совета
безопасности предложение, которое гласит:
«Считая, что всеобщее ‘регулирование ‘и
сокращение вооружений и вооруженных
сил являются важнейшим мероприятием по
укреплению международного мира и 6езэ-
пасности и что реализация решения Гене-
ральной Ассамблеи по этому вопросу пред-
ставляет одну из первоочередных и глав-
ных задач Созета безопасности, Совет по-
становляет:
	территории и Польша больше всех других
стран страдала от ужасов германокой окку-
пации. Ланге указал, что это послужит де-
монстрацией триумфа справедливости и
предостережением относительно того, что
преступление агрессивной войны не прохо-
лит безнаказанно.
	Вьетнаме
	НЬЮ-ИОРК, 31 декабря. (ТАСС). На с0-
йтоявшемея сегодня заседании Совета 6езо-
пасности рассматривался вопрос о предло-
жении Советского Союза относительно со-
здания комиссии для подготовки предложе-
ний о проведении в жизнь резолюции Ге-
неральной Ассамблеи по всеобщему регули-
рованию и сокращению вооружений. Совет
безопасности решил отложить рассмотрение
отого предложения после того, как пред-
ставитель США Джонсон заявил, aro Co-
единенные Штаты не возражают против
того, чтобы включить советское предложе-
ние в повестку дня, но считают, что было
бы предпочтительнее, если бы Совет Везо-
пасности сначала рассмотрел резолюцию
Генеральной Ассамблеи относительно со-
кращения вооружений и затем рассмотрел
предложение Советского Союза на равном
основании с предложением Соединенных
}Штатов и теми предложениями, ‘которые
могут внести по данному вопросу другие
члены.

Джонсон также заявил, что перенесение
срока рассмотрения этого вопроса даст
членам Совета безопасности возможность
изучить предложения и получить инструк-
ции от соответствующих правительств,

Представитель СССР А. А. Громыко от-
метил, что советское предложение  отно-
сится к резолюции Генеральной Ассамблеи
с разоружении, и сослалея на ряд мест в
этой резолюции, которые рекомендуют Со-
вету безопасности срочно рассмотреть. этот
	Выступление A.
	HbIO-HOPR, 31 декабря. (ТАСО). Вы-
ступая на заседании Совета безопасности
А, А. Громыко заявил:

«Господин председатель. значение peso-
	люции, принятой Генеральной Ассамблеей
14 декабря сего года, известно. Эта резо-
юция была принята после тщательного и
плительного  расемотрения предложения,
внесенного советской делегацией на сессии
Тенеральной Ассамблеи по вопросу о вее-
общем сокращении вооружений. В фезуль-
тате Генеральная Ассамблея приняла, 7ез0-
люцию, которая, если она будет проведена
надлежащим образом в жизнь, будет иметь
громадное значение с точки зрения укреп-
ления мира и международной безопасности.
Я повторяю, значение этой резолюции‘ Ге-
норальной Ассамблеи должно быть извест-
но для всех, поэтому я сейчас не собираюсь
простралжно говорить на эту тему.

‚ В резолюции указываетея на то, чтобы
Совет безопасности приступил незамедли-
тельно к формулированию практических
мероприятий в порядке проведения в жизнь
этой резолюции. 06 этом речь идет; в част-
ности, в пункте 2-м резолюции. В. пунк-
те 4-м резолюции указывается на необходи-
мость ускорения расемотрения докладов ко-
миссии по атомной энергии, а также на не-
обходимость рассмотрения проекта конвен-
ции или конвенций по созданию междуна-
родной системы контроля и инспекции,
причем эти конвендии, как указывается в
резолюции, будут включать запрещение
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 декабря. (ТАСС). Поль-
ский посол в США представитель Польши в
Совете Безопасности Ланге сообщил предета-
вителям печати, что польское правительство
предложит, чтобы мирный договор с Герма-
нией был подписан в Варшаве, так как вто-
рая мировая война началась на польской
	События в
	АМЕРИКАНСКИЕ И КАВАДСНИЕ
ТОРГОВЫЕ СУДА ДЛЯ КИТАЯ.
	Американский журнал «Чайна трей
Ньюс» cootimaer o приобретении №нтасм
торговых и рыболовецких судов в США и
Канаде. 0 размерах этих закупок дают
представление приводимые журналом све-
дения американской Комиссии торгового
судоходства.

Согласно этим сведениям, из поступив-
ших К концу июня 1946 года от 24 госу-
дарств 664 заявок на покупку американ-
ских судов, построенных во время войны,
164 заявки исходили от китайского прави-
тельства и отдельных китайских торгово-
транспортных фирм. По чиелу заявок, Ки-
тай оказался на первом месте, оставив по-
зади Францию, Норвегию и ряд других
стран.

По сообщению` «Чайна трейд ньюс», Ки:
тай приобретает в США’и Канаде как обыч
ные морские торговые и рыболовецкие суда,
так и специально сконструированные суда
для плавания во внутренних китайских во-
дах. Оборудование этих судов изготовляется
в пелях их облегчения из небьющегося
стекла и аллюминия вместо стали. Первая
партия таких судов облегченного типа, со-
стоящая из 18 единиц, былу закуплела
Китаем летом 1946 года в Канаде.

Закупленные в США суда иногда прибы-
валют в китайские воды, имея на борту
американские команды. Так, например. аме-
	риканский персонал в течение тода будет
оставаться «для инструктирования китай-
цев» на приобретенных недавно Витаех
28 рыболовецких судах.

Наряду с этим журнал сообщает о заклю-
чении между китайским правительством и
американской фирмой «соглашения по ока-
	занию технической помощи» в переоборудо-
вании Шанхайской верфи. 10 инженеров
фирмы уже прибыли в Шанхай. Эта же зме-
риканская фирма заключила недавно дого-
вор © китайским правительством о ремонте
р закупаемых Витаем в США. (605,
инф.).
. o
	_ Протест комитета
единых профсоюзов Триеста
	БЕЛГРАД, 30 декабря. (ТАСС), По с%б-
щениям печати, комитет единых профеою-
зов Триеста выступил с протестом против бе-
зобразных выходок ‘английских и американ-
ских солдат в дни рождественских праздни-
Ков.
` «Граждане Триеста, — говорится в эту
протесте, — наш город уже длительное вре-
мя является ареной отвратительных выходок
англо-американоких солдат. Похоже на 70,
что солдаты забыли элементарнейшие mpa-
вила цивилизации. Они издеваются над мир-
НЫми гражданами -— мужчинами и женщя-
нами, проходящими по улицам в вечерние
и ночные часы. Это глубоко оскорбляет чув*

`’ство человеческого достоинства и гордость
свободных людей». :

Жомитет указывает, что выходки английз
ских и американских солдат особенно уча-
стились в последние дни рождественских
праздников. Солдаты оккупационных войск
оскорбляют семейные и религиозные чув-
ства граждан. Они разбили витрины и поло-

_мали инвентарь многих магазинов. Было
много случаев краж и ограблений, У оного
шофера солдаты отняли крупную сумму де-
нег.

«Граждане Триеста, — продолжает коми-
тет,’ — не могут больше терпеть, чтобы их
рассматривали как население оккупирован-
ной неприятельской территории, они не м0-
тут больше выносить колониального господ»
ства...» От имени граждан Триеста комитет
выражает «решительный протест против
такого отношения, оскорбляющего их досто-
инство, попирающего свободу и священные
права личности».

Комитет подчеркивает, что в этом проте-
сте выражено мнение граждан различных
убеждений и принадлежащих к различных
партиям.

Комитет. призвал население Триеста «во
весь голос заявить о своем возмущений и
потребовать от военных властей прекратить
это невыносимое положение, несовместимое
C основными принципами цивилизации»,
	Церемония национализации
угольных шахт в Англии
	лондон,   января. (ТАСС). Как указы=
вает агентство Рейтер, сегодня угольные
шахты Англии официально перешли под
государственный контроль. На церемонии
официальной передачи шахт предетавите-
лям назначенного правительством нацио-
нального управления по. вопросам угля при-
сутетвовали премьер-министр Эттли и чле-
ны правительства, которые осуществили
национализацию всех английских угольных
шахт, а также представители профсоюзов и
всех отраслей промышленноети.

Антлийский министр топлива и энерге-
тики Шинуэлл вручил. первому председате-
лю. управления по вопросам угля лорду
	Аайндли переплетенный. экземпляр акта 8.
	национализации угольных шахт.
	Плавание английских военных
кораблей вдоль берегов
Южной Америки
	чОНДОН, 1 января. (ТАСС). Бак передает
лондонское радио, сегодня с Бермудеких ост-
POBOB корабли английского флота вышли
В плавание вдоль берегов Южной Америки.
Флагманский корабль— крейсер «Шеффилд»
посетит Ямайку, Перу, Чили, Уругвай, Ар-
гентину, Бразилию и Тринидад. Крейсер
«Кения» также зайдет на Ямайку, а потом
посетит Британский Гондурас, Порто-Рико,
Мартинику, Бразилию и остров Батбадос.
		Выступление маршала Тито по радио
	нового года, председатель совета министров
Федеративной Народной Республики Юго-
славии маршал Иосип Броз-Тито выступил
по белградекому радио с речью, обращен-
ной к народам Югославии.

`1946 год, заявил маршал Тито, был го-
дом больших усилий наших народов в де-
ле восстановления родины, и в то же время
он был годом крупных побед в преодолении
препятствий и в достижении результатов
Восстановления и строительства страны.

Отметив громадный трудовой пол’ем. ох-

вольных бесплатных рабочих дней. Именно
эта высокая сознательность, эта самоотвер-
женность наших граждан обеспечили до-
стижение ‘успехов в восстановлении и
строительстве страны. Вместе с тем, это
является гарантией полного достижения
всех наших целей.

Далее маршал Тито отметил трудности,
с которыми ветретилась новая Югославия
в своей восстановительной работе.

В прошлом- году, продолжал он, у
Hac были коупные и мелкие недостатки, т
	вативший широкие массы югославского на-
рода, маршал Тито подробно остановился на
итогах 1946 года.

В истекшем году, сказал маршал Ти,
построено и восстановлено около 250 тыс.
сельских и тородских домов,  восета-
повлены тысячи километров разрушен-
	нас были крупные и мелкие недостатки, и
поэтому наши победы в восстановлении и
строительстве страны вызывают еще боль-
шее восхищение. Эти победы оказались
возможными потому, что огромное большин-
ство граждан нашей страны приняло уча-
стие в выполнении задач, CTOMBINUX перед
нами в прошлом году. Это большинетво 60-
	ных дорог, построено и восстановлено не- ставляет 96 процентов нашего населения:
сколько сот километров железнодорожных   рабочих, крестьян, молодежи, народной ит
линий, сотни малых и больших железно-   теллигенции и всех трудящихся ‘граждан
дорожных и других мостов, восстановлены   об’единенных в Народном фронте, об’единен-
и начали работать сотни разных предприя-   ных одной программой, начертанной кровьк
	THU, разрушенных во время войны, вос-
	Ни Новых предприятий. цереселено из опу-  борьбы.
стошенных районов Воеводины в Слове-  Bean
нию много тысяч семей. В 1946 г. упорно и   угрожаи
неустанно совершенствовалась и развива-   полнену
	Яась наша славная армия — зашитница
	ных одной программой, начертанной кровью
лучших сынов нашей страны, павших на
полях сражений великой освободительной
	Веякое уклонение от этого. пути может
‘угрожать достижениям налпей страны и вы-
полнению залач, которые поставили себе на-
ши народы. С этим. не считаются только те
политиканы, которые в прошлом ничему не
научились. Нам приходится ечитаться с
	налней независимости и мирного развития. политиканы, которые в прошлом ничему ни
Для дальнейшего развития нашего хозяйст-   научились. Нам приходится считаться ‹
BA B прошлом году получили подготовку и   тем, что у нас есть еще политиканы старого
	удящихея, а также руководящие кадры.
Все это требовало огромных физических
сил и материальных средетв.
Каким образом все это могло быть ло-
	стигнуто, когда хорошо известно, что, не
читая Советекого Союза, нала страна бы-
лз наиболее разрушена во время войны?
	Вак это могло быть осуществлено, когда
после войны у нас не оказалось нужных
денежных средютв, когда до сегодняшнего
дня мы не сделали никаких займов внутри
страны и не просили помощи из-за гра-
ницы?

°Мы могли достигнуть таких результатов
В строительстве родины только благодаря
нашему единству, упорству и труду. Мы
этого достигли потому, что власть находит-
ся в руках народа, что все важнейшие
средства производства находятея в руках
трудящихся, а не эксплоататоров, которые
не думали о благе народа, & стремились.
только & собственному обогащению. Мы до-
стигли этого потому, что были и продол-
жаем оставаться немилосердными к спеку-
ляции и контрабанде. Мы достигли этого
потому, что не допустили, чтобы реакцио-
неры в нашей стране и внё ее мешали нам
в осуществлении задач, которые мы перед
собой поставили. Мы достигли этого пото-
му, что наши народы твердо верят в новую
Югославию, что все наши народы безгра-
Нично любят ее, потому что она — дитя
нашей совместной борьбы и совместных
страданий. Мы достигли таких результатов
потому, что сознательно и самоотверженно
работал наш народ: рабочие, крестьяне,
интеллигенция Мы достигли этого потому,
что имеем прекрасную молодежь, которой
	мы поистине можем гордиться, так как она
	своей самоотверженной и упорной работой
по восстановлению и строительству страны
являетея примером для других. Согласно
данным, которыми мы располагаем. из 0б-
	Щего количества свыше 20 млн. хоброволь-
	ных 0десплатных рабочих дней в 1946 г.
	` Процесс шпионской
	_ BEATPAA, 1 января. (ТАСС). Вчера в
Верховном суде Народной Республики Cep-
бий начался судебный процесс пгпионской
труппы, находившейся на службе амери-
канекой разведки. Лрелседательствует на
суде председатель Верховного суда Сербии
Михайло Джорджевич, государетвенное об-
винение поддерживает прокурор Сербии
Милош Минич,

По делу шпионской группы привлече-
ны: журналист Стефанович, бывший.
офицер Сушин, журналист Иованович, быв-
ший чиновник югославской дипломатиче-
ской миссии в Вене Илич, журналист Ко-
стич, бывший премьер-министр эмигрант-
ского’ ютославексго правительства Милош
Трифунович, инженер Здравкович и инже-
цер Станкович — всего восемь человек. -

`В обвинительном заключении указывает-
ся, что все обвиняемые действовали в поль-
зу иностранного шпионажа, доставляли
агентам иностранной разведки данные, яв-
лявшиеся государственной военной тайной,
намерением ‘подорвать, . поставить . под
угрозу независимость и безопасность Феде-
ративной Народной Республики Югославии.
Обвиняемые поставляли агентам иностран-
ной разведки также ложные данные о по-
литическом и общем положении в Югосла-
вии, стремясь создать ложное предетавале-
ние, будго бы в стране царят террор, наси-
лие, бесправие, религиозные преследования
и национальный гнет, Делалось это с на-
мерением побудить одно иностранное госу-
дарство на вмешательство во внутренние
дела Федеративной Народной Республики
Югославии или в разрыву дипломатических
отношений с ФНРЮ, экономической войне
и вооруженной интервенции.

Обвиняемый Стефанович в конце мая
1945 г. поступил на службу в отдел печа-
ти посольства США, а в конце июня стал
агентом американской разведки. Он по-

типа, которые ни 0 чем не думают, кроме
как о своих чисто партийных делах. Их не
	интересуют строительство и восстановление
страны. Их не интересуют строительство и
	восстановление разрушенных сел и городов,
фабрик и заводов и разных. культурных уч-
реждений. Шо понятиям этих людей, нам не
нужна индустриализация, нам не нужна
электрификалия. По понятиям этих людей,
	мы должны возвратиться к старому, патри-
	архальному ведению хозяйства. Мы знаем,
	откуда это исходит, мы знаем, что империа-
листы хотели бы, чтобы наша страна оста-
лась экономически отсталой, чтобы наша
страна опять сделалась легкой добычей им-
нериалистических хищников, как это было
в прошлом. Если бы такие люди не скрыва-
ли себя и своей программы под маской демо-
кратии, они не представляли бы для нае
никакой опасности. Но именно потому, что
они постоянно выставляют себя в качестве
демократов, они представляют опасность, и
мы должны быть по отношению к ним бди-
тельными. Мы. будем бдительными и в
корне обезвредим их план.

Отметив, что Югославия вступает в но-
вый год мирного развития, во второй ror
восстановления и строительства разоренной
страны, маршал Тито в заключение ска-
зал: Пуеть 1947 год будет годом еще боль-
ших успехов и побед в деле строительства
нашей страны. С этого года мы приступа-
ем к ведению планового хозяйства, начи-
наетея наш пятилетний план индустриали-
зации и электрификации страны, выполне-
ние которого является условием для быетро-
го осуществления счастливой жизни наше-
го будущего поколения. Осуществить это —
значит повысить жизненный и культурный
уровень трудящихся: ‹ рабочих, крестьян,
народной интеллигенции и всех трулящихея
граждан налпей страны. Приложим все силы
к тому, чтобы выполнить эту трудную за-
дачу, стоящую в новом году перед нашими
народами, и таким “бразом ускорим. выпол-
нение нашего пятилетнего плана,
	‘группы в Белграде
	оставлял вовнные и политические сведения
Эрику Приданоф, официально занимавшему
пост помощника экономического атталие
американского посольства, а после от’езда
последнего в конце прошлого года — совет-
нику посольства Шенц.

Обвиняемый Трифунович установил в
конце февраля 1946 года связь < Эриком
Приданоф, которому передал подробную
информацию о политическом положении в
‚ стране. В сборе этой информации Трифуно-
вичу помогали обвиняемые Здравкович и
Станкович. В этой информации, кроме вы-
мышленных сведений о «политическом тер-
роре» и прочем, имелись также предетавляв-
шие военную тайну данные о численности
югославской армии и другие.

После оглашения обвинительного заклю-
‘чения, защитник подсудимого Трифуновича
внес предложение выделить дело его под-
защитного и обвиняемых Здравковича и
_Станковича как. якобы не связанного с
делом первой группы. Обвинитель Минич
возразил против этого предложения, дока-
‘зав несостоятельность доводов защитника.
° Суд отклонил предложение адвоката и
приступил к допросу Стефановича. По-
следний; ‘не признавая себя виновным в
пред’явленных ему обвинениях, всячески
изворачивалея, пытаясь представить дело
так, будто его агентурные сообщения но-
сили безобидный «журналистекий» харак-
тер. Однако в ходе допроса Стефанович при-
знал, что он предетавил до 40 письменных
агентурных сообщений Приданофу, & затем
еще несколько — Шенцу. Кроме того. об-
  виняемый передавал устно разведыватель-
ные сведения помощнику морского атташе
США лейтенанту Касуличу. В своих «без-
обидных журналистских  информациях»
Стефанович сообщал данные о типах caMo-
летов, имеющихся на Земунском аэродро-
ме, и другие аналогичные сведения. .

рушено несколько жилых домов. 50 декаб-
ря утром французская артиллерия вела
огонь по вьетнамским очагам сопротивления
вдоль дороги Ха-Донг, на юго-востоке
от Ханоя.
	БРАЗЗАВИЛЬ, 1 января. (ТАСО). Вак
передает браззавильское радио, согласно
сведениям, полученным из Индо-Витая, в
ночь с 29 на 30 декабря французская ар-
тиллерия обетреливала центр Ханоя. Раз-
	Земельная реформа в западных
оккупационных зонах Германии
	‚ БЕРЛИН, 1 января. (ТАСС). В послед-
Нее время в немецкой печати появляются
статьи, посвященные различным проектам
земельной реформы в западных зонах Гер-
мании.

В советской оккупационной зоне Герма-
нии эта первоочередная задача демократи-
зации Германии © успехом выполнена уже
давно. Проведение земельной реформы дало
возможность расселения и наделения зем-
лей тысяч переселенцев, безземельных
крестьян и т. д. и создало предпосылки для
мирного развития хозяйства, для выкор-
чевывания оплота милитаризма -—— реакци-
онного юнкерства. В результате проведения
земельной реформы в советской зоне окку-
лации Германии было конфисковано 6.350
крупных хозяйств с общей земельной нло-
издью в 2.254 тысячи га, что дало воз-
мсжность наделить землей 438 тысяч но-
вых крестьянских хозяйств. Результаты
аграрной политики в советской зоне окку-
нации Германии уже сказались в первый
же год после проведення реформы. В про-
тивеноложность западным зонам, где сабо-
таж крупных помещиков привел к тому,
что население голодает, советская зона
не только обеспечила себя продовольствием
по установленным нормам, но даже смогла
оказать помощь голодающему населению
английской Зоны.

В других оккупационных зонах Гериа-
нии до сих пор, по признанию обозревате-
лей, несмотря на катастрофическое поло-
жение с продовольствием, земельная рэ-
форма не проведена и, в лучшем случае,
линь разработаны проекты ее.

Что представляют собой эти проекты?
Нроект проведения земельной реформы
был, к примеру, разработан и принят
ландтагом земли Шлезвиг-Гольитейн (ан-
глийская зона) в начале декабря и пред-
ставлен на утверждение английской воен-
ной администрации. Шо этому проекту по-
местья с земельной площадью до 150 га
обтаютея неприкосновенными. Отчуждение
земли начинается лишь с поместий, пре-
вышающих 150 гектаров, но и в этом слу-
чае прежнему владельцу остается, по
‘крайней мере, 100 тектаров. Таким обра-
зом, основная часть помещичьих владений
в Шлезвиг-Гольштейне остается неприкос-
новенной. Но еще до этого помещики, опа-
	саясь проведения земельной реформы, пред-
приняли все возможное, чтобы удержать за
собой поместья. Земля, сдаваемая в аренду,
была отобрана у арендаторов и поделена
среди родственников или бежавших из вос=
точной зоны: помещиков или их: родетвен=
ников, а «остаток» уже больше ‘не: под-
лежит отчуждению. Веего’ согласно проек-
ту в Шлезвиг-Гольштейне. должно ‘быть
поделено среди ‘поселенцев около 180 ты-
cay ra земли, причем 60 тысяч га пред=
ставляют собой болота, учебные  плацы,
аэродромы и пустоши. На ‘этой площади в
180 тысяч га намереваются” разместить
150 тысяч переселенцев, т; е. каждому
переселенческому хозяйству в среднем до-
станется немногим более 1  гектара. Сие-
циалисты считают, что на таком клочке
земли нельзя жить, и поэтому переселенцы
будут вынуждены поступать в батраки к
помещику, у которого, несмотря на час-
тичное отчуждение, останется еше много
земли. .
В американской оккупационной. зоне
Советом земель был ‘разработан проект. ре-
формы, и в конце сентября 1946- года он.
был утвержден американской ` военной
администрацией. Этот закон предуематри-
вает выделение для создания новых посе-
лений 290.000 га земельной площади. Из
них 44.000 га представляют земли, ранзе
принадлежавшие германской армии. 10.000
га — принадлежавшие гитлеровской пар-
тии, 12.000 га — болотистая и лесистая
местность, 20.000 га — бывшая подопеч-
ная земля, 140.000 га — общинная земля,
30.000 га— церковные земли и т. л. Уча-
	сток в 100 га урезывается на 10. процен-
тов; Участок в 500`га—на 50 продентов, а
	участок свыше 5009 га — на 90 процен-
	тев. При этом законом предусматриваетея,
	что новые поселенцы сначала будут лишь
арендаторами и лишь по истечении трех
лет, «если они докажут, что способны за-
киматься сельским хозяйством, они могут
купить арендуемую землю». Но, как видно
из последних сообщений, и этот закон, ко-
	торый в свое время газета «Нейес Дейч-
панд» характеризовала как  «издеватель-
ство над понятием о демократической зе-
уельной реформе», все еще не проведен в
жизнь и всячески саботируется.
	Телесные наказания в Палестине
	ПОНДОН, 31’ декабря. (ТАСС). По сооб-
щению лондонского радио, вчера британ-
ский главнокомандующий в Палестине ут-
вердил новый приговор о порке. Один мо-
лодой еврей,  ‘распространявший памфлеты
террористических организаций, будет под
вергнут телесному наказанию. .
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ВН
Из д атель МИНИСТЕРСТВО _   АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: _ Москва, Спартаковская _ ул» дом 2. Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до В 1-40-48, Телефоны: для справок 6. 44; отв. секрегарь релакцин

e APRTedD Anannt плен пр. OQ. amrasy apmanaoyw wwf ; wera tT TNATATAWwUTS war Ме сое pannus .. es Е ГЕ

-68-19: от [ и . “7 нии— 1. отле эпатанчьг-поб. 40: off w KomMcomManneren® oewagd Sank £A9e tena ete ae EEO AD PS AGRA —
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ COIO3A CCP,   Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиацин—доб. 121; отдел пропаганды-—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб, иностравный отцел--доб, 35; да Byte

туры—доб, 42; отдел ипформации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстранионный отдел - цоб, 27; начальтик издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подииски — об Аа
		Типография газеты. «Правда» имени Сталина.