Советскую Родину!
	За нашу.
			Вчера началось выдвижение.

‘кандидатов в депутаты“

зных республик.

`ГАЗЕТА- ВОЕННО- МОРСКИХ. ‘сил.
(ОРГ AH. (МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ: ‘СИЛ СОЮЗА ССР). ^
	отников и служащих Московского Элэктрозавода, посвящ
гаря комитета комсомола трансформаторного завода М.
on Coneta РСФСР по Сталинскому избирательному округу
		Первые кандидаты народов.
Советского Союза
	1 . я

нии избирателей Сталинского избиратель-
ного округа Москвы товарищ Сталин ска-
зал: «Со. своей стороны я хотел бы заве-
рить вас, товарищи, что вы можете смело
положиться на товарища Сталина. Можете
рассчитывать на то,`что товарищ Сталин
сумеот выполнить свой долг перед народом,
перед рабочим классом, перед крестьянет-
вом, ‹ перед интеллитенцией» .. Эти слова
вспоминали вчера трудящиеся налтей стра-
ны, выдвигая на своих собраниях канди-
датуру товарища Сталина. В речах выету-
павших. звучала безграничная  благодар-
ность товарищу Сталину 3a все, что он
‚сделал для нашего народа, для налией Po-
Дины,

На шеститысячном собрании ` рабочих И
служащих Московского Электрозавода, вы-
двигая кандидатуру товарища Сталина в
депутаты Верховного Совета PCOCP по
Сталинскому избирательному округу Моек-
вы, мастер т. Алексеев, шестнадцать лет
проработавший ‘на этом заводе, сказал:

— Нет у нашего народа человека более
дорогого и.близкого, чем товарищ. Сталин,
& У товарища Сталина нет иной заботы,
кроме заботы ‘о благе’ нашей страны, 0
счастье советского народа,

— Беспредельную веру в. свое великое
дело, несгибаемую волю и твердость духа,
умение преодолевать любые трудности, не-
иссякаемую энерпию, выдержку в Gow 4
труде, все благороднейнтие качества, совет-
ского патриотизма воспитывают в нас боль-
шевистская партия и т7варищ Сталин.

Полторы тысячи рабочих и служащих
московекого завода «Точизмеритель», тру-
дящиеся многих других предприятий, горо-.
дов и сел с огромным под’емом выдвигают
кандидатуру ближайшего соратника
товарища Сталина, крупнейшего партийного
и государственного деятеля — Вячеслава
Михайловича Молотова. На своих предвы-
борных собраниях трудящиеся единодушно
выдвинули кандидатами._н депутаты Верхов-
ных Советов союзных республик товарищей.
Берия, Жданова и других верных учеников:
и соралникон великого Оталина, руководи-
телей большевистской. нат. и нашего го-
cylapersa,

Среди кандидатов, выдвинутых вчера Ha
собраниях избирателей, мы видим глазв-
ного конструктора одного из научно-иепы-
тательных институтов т. Дикушина, дирек-
тора Московского завода «Серп и молот»
т. Ильина, машинисть Московского метро-
политена т. Мишину, членё-корреспондента
Академии наук т. Влюеву и других лучших
патриотов нашей Отчизны. - .

Все выдвинутые кайдидаты -— коммуни-
сты и беспартийные, рабочие и колхозники.
общественные деятели и ученые, —— все они
являются верными сынами Родины, предан-
ными борцами за, интересы советского наро-
да. Народ оказывает им величайшее дове-
рие, поднимает их к государственному ру-
кородству. Народ поручает им неуклонно
проводить в жизнь величественные планы,
начертанные товарищем Сталиным.

Выдвижение канлилатов.в депутаты Bep-
ховных Советов союзных республик прохо-
дит как яркая, мощная демонстрация един-
ства нашего народа, сплочения его во-
круг большевистской партии, веенародно-
го одобрения и ‘поддержки мудрой сталин-
ской внентней и внутренней политики Co-
ветского государства, обеспечивающей даль-
нейший рост могущества нашей Отчизны.

Вчера началось выдвижение кандидатов
депутаты Верхевных Советов союзных фес-
публик. °Трудящиеся нашей Родины на-
Фвали первые. имена ‘людей, которых они
Хотят. послать в высшие органы государет-
‘венной власти своих республик. В столи-
“Wax союзных республик, в крупнейших
промышленных центрах, в городах и селах
‘O огромным пох’емом проходят общие со-
брания рабочих ‘и служащих — по пред-
‘приятиям, крестьян — по колхозам, селам
Ш волостям, военнослужащих — по воин-
ским частям. С глубоким сознанием огром-
ного значения’ происходящего называют
Участники этих. собраний: имена руководи-
телей партии и правительства, лучших; до-
стойнейших. представителей рабочего клас-
ха, крестьянства, интеллигенции’ нашей
хтраны.
’ Вчерашние собрания явились замечатель-
ным выражением подлинного демократизма
нашей избирательной системы, яркой де-
монстрацией морально-политического един-
ства советского народа, глубочайшей нераз-
рывной связи большевистской партии и на-
рода. Несокрушимая крепость блока. ком-
муниетов и беспартийных — наглядное
свидетельство неуклонного роста авторите-
та партии Ленина-—СОталина в миллионных
массах  соБетеких людей. На многолюд-
ных собраниях коммунисты и беспартийные
совместно выдвигали наиболее достойных,
пользующихся народным доверием людей
кандидатами в депутаты высших органов
государственной власти союзных республик.
` 0б’единенные единым стремлением —
еще выше поднять могущество и’благосо-
стояние нашей содиалистической Отчизны,
рабочие и служащие, крестьяне и интелли-
тенты выдвигают в высшие органы гоеу-
дарственной власти союзных республик
людей, отвечающих облику советского поли-
тического деятеля, который был обрисован
товарищем Сталиным. Народ. желает видеть
своими посланцами в Верховные. Советы
оюзных и автономных . республик тех,
К1о способен вести наши советские рес-
публики по пути дальнейшего укрепления
и расцвета, по пути, указанному товарищем
Сталиным.

И первым своим кандидатом народы Совет-,
ского Союза выдвигают. великого вождя и
полководца, вдохновителя и организатора
всех наших побед—Иосифа Виссарионовича
Сталина. Его имя сейчас на устах всех
трудящихся нашей Родины, с любовью и
благодарностью называющих его отцом и
учителем, спасителем нашего отечества в
тоды самой. страшной опасности, творцом
нашего счастья. Товарищ. Сталин — под-
линно всенародный кандидат,

Везде и во всем видят советские люди
плоды мудрого государственного, военного
и политического руководства товарища
Сталина. Они — в могуществе нашего co-
циалистического государства, в нашей побе-
де в Великой Отечественной войне, они —
в непрерывном росте международного авто-
ритета и влияния Советского Союза, они —
в успешном завершении первого года новой
пятилетки. Испытанное сталинокое руко-
водство — верный залог быстрого преодо-
ления натней страной послевоенных труд-
ностей, победного дьижения вперех к пл-
ной победе коммувизма,

Почти десять лет тому назад, 11 декабря
4937 гола, в речи-на предвыборном собра-

Первая продукция Макеевского `блуминга

` СТАЛИНО, 2 января. (ТАСС). Вчера в
первый день нового года восстановленный
блуминг Макеевского  металлургического
завода им. Кирова выпустил первые 330
тонн продукции — стальные болванки ве-
сои 5—6 тонн каждая, которые пойдут
для изготовления готового проката. Все
агрегаты работают нормально. Постепенно
стан набирает скорость, нагрузка на меха-
низмы увеличивается. oo ‘

Высокая ‘честь нести первую вахту на
возрожденном стане выпала на, долю опе-
ратора Гладышева — кадровика блуминга,
который в 1941. году отсюда ушел на
фронт. Первую рабочую смену на стане

возглавил инженер Помазан. Вчера его
сменил инженер Олейник. -
Коллектив Макеевского блуминга обя-

залея в короткий срок освоить его поляую
проектную мощность,

хи инженерно-технических работников и

ax: справа — выступление секретаря. коми
ew ee eee Banvonuoro COoBeTa
	РСФСР. На снимках: СПР — ee ae RenxOBHt
кении кандидатом в депутаты Верховного

Сталинский избирательный округ. гор. Москвы
	Вчера на Московском Электрозаводе
	Рабочие и инженеры, техники и служащие, коммунисты и беспартийные Московского Электрозавода выдвинули
кандидатом. в депутаты Верховного Совета РСФСР Председателя Совета Министров СССР
и Министра Вооруженных Сил Союза ССР, Генералиссимуса Советского Союза
	`В об-тановке исключительного. под’ема
прошло вчера, 2 января, общее собрание
	рабочих, служащих, инженеров и техников
	Московского Электрозавода. Огромный кор-
пуе цеха сборки эхектромашин едва смог
вместить рсех желавших участвовать в
этом торжественном собрании. 6 тысяч
заектрозаводцев собрались здесь, чтобы
выдвинуть капдидата в депутаты. - Bepxos-
ного Совета РСФСР.

Собрание открыл председатель завкома
	Речь мастера тов.
	Дорогие товарищи!

Сегодня у нас большой и торжественный
день. Мы собрались для того, чтобы выдви-
нуть нашего кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республики.

Восемь лет назад, намечая кандидата в
депутаты Верховного Совета  Розенйской
	Республики, мы единодушно назвали имя.
	великого вождя и любимого учителя совет-
ского народа Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Нас горячо поддержали вее избиратели
Сталинекого. избирательного округа Москвы
и дружно, как один человек, ‘они отдали
свои голоса за товарища Сталина.

Вся история борьбы и побед советского
народа неразрывно ‘связана с именем
товарища` Сталина. Он вдохновляет Hac Ha
труд и на подвиги во славу советской Роди-
ны, во имя победы коммунизма в нашей
стране. (Бурные. аплодисменты).

’`Под руководством товарища Сталина на-
Шз. страна. стала могучей социалистической
державой, выстояла ‘и побетила в. Великой
Отечественной войне 1941—1945 голов,
	Победил наш ‘советский строй, победила со-
	циалистическая система хозяйства, наша
самая передовая в мире идеология. .

После. победоносного окончания войны
товарищ Сталин, бельшевистская партия и
советское правительство. вдохновили: трудя-
щихся на борьбу за выполнение и перевы-
полнение нового пятилетнего плана. °

Сталинский пятилетний план стал боевой
программой нашей борьбы за дальнейший
расцвет социалистической Родины, ее хо-
зяйства и культуры, за прогресс советской
науки. .

Мы, советские люди, не пожалеем сил‘ и
‘труда для того, чтобы эту протрамму полно-
стью претворить в жизнь.

„Мы уверены, что новый пятилетний план
будет успешно выполнен, ибо нас ведут
вперед славная большевистекая партия и
великий Сталин. (Гром аплодисментов).

Нет у нашего народа человека более до-
рогого и близкого, чем товарищ Сталин, a
У товарища Сталина нет иной заботы, кроме
заботы © благе нашей: страны, о счастье
советского народа. (Бурные аплодисменты).

Беспредельную веру в.евое великое дело,
востибаемую волю и твердость духа, уме-
ние преодолевать любые трудности, неисея-
каемую энергию, выдержку в б0ю и труде,
sce благороднейшие качества советского
патриотизма воспитывают в нас больше-
вистекая партия и. товарищ Сталин,

На собрании избирателей Сталинского
избирательного округа в 1937 году Иосиф
Виссарионович говорил нам, каким должен
	быть депутат советского народа. Наш депу-
	тат должен быть деятелем ленинского типа,
	_На трибуне — слеварь электроламповото
	электролампового производства тов. Д. И.
Богатов.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты - собрание избирает почетный
президиум— Политбюро ЦК ВКП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным. ^

Затем предеедатель предоставляет слово
Мастеру  штамповочного цеха’ ‘завода
АТЭ-1 Вазилию Григорьевичу Алексееву.
Ето взволнованную речь собрание выслу-
шивает се огромным вниманием.
	следовать

примеру
	В Г. Anexceesa
	всегда и BO всем
Владимира Ильича.
	оновича (п

Тов. Чубуков горячо поддерживает предло-
жение выдвинуть канлилатом в депутаты
	Верховного Совета Российской Федерации от

электрозаводцев товарища И. В. Сталина.
Слово предоставляется инженеру завода

АТЭ-1 тов. А. И. Ванееву. р.
	Глубоко в сердце западают проникновен-
ные слова оватора о родном Сталине. Он го-
верит о предвоенных сталинских нятилет-
ках, преодразиьших нашу страну, о том,
что с именем товарища Сталина связана
славная деятельность большевистекой пар-
тии и жизнь всего’ советекого нарбда.
	Речь инженера тов. А. И. Ванеева
		наше Отечество не подвергалось столь
отрашной опасности. >
_ Счастье наше. что во главе Советежого
	государства стоял товарищ Сталин — че-
ловек с железной волей, неиссякаемой
энергией, твердым духом и беспредельной
eae в силы народа. (Бурные аплодисмен-
ты).

Война закончилась нашей` победой, и с0-
ветекий народ со всем упорством принялся
за мирный труд. Мы твердо уверены, что
под водительетвом товарища Сталина мы
быстро залечим раны, нанесенные войной,
и жизнь наша будет еще зажиточнее и луч-
ше, чем в предвоенные годы. (Аплодис-
менты). -

Товарищи! Выступая в прошлом году
перед избирателями Сталинского избира-
тельного округа города Москвы, товарищ
Сталин поставил задачу всемерно развивать
науку. Советекая наука,  сопретая
заботами большевистской партии и прави-
тельства, даст свои богатые плоды, кото»
рые приведут к небывалому прогрессу BO
всех отраслях народного хозяйства и В
жизни советского. человека.

Инженерно-технические ‘работники Элек-
трозавола CO своей стороны приложат все
	Свой ситы К тому, чтобы внести и свой
	вклад в дело. развития и процветания co-
ветской науки и техники.

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина, — вперед к новому расцвету 60-
ветской Родины, к полной победе комму-
низма в нашей стране. (Бурные аплодис-
менты.)

Да здраветвует наш родной и великий
Сталин! (Бурные аплодисменты. Приветст-
вия в честь товарища И, В. Сталина).
	досова. Ее простая, безыскусственная речь
заключала в себе мысли всех собравшихся,
	Товарищи!

Я горячо поддерживаю кандидатуру
Иосифа Виссарионовича Сталина в депута-
ты Верховного Совета РСФСР. .

С именем Сталина неразрывно «вязана
героическая борьба нашего народа за
власть Советов. С именем товарища”
	Сталина свазано преобразование отеталой:
	России в могучую социалистическую  дер-
жаву. С именем товарища Сталина связаны
всемирно-исторические победы советекого
народа в Великой Отечественной войме. С
именем товарища Сталилз связано счастье
наше и будущее наших’ детей. (Бурные
аплодисменты).

Вот почему я поддерживаю кандидатуру
любимого вождя и уверен, что весь много-
тысячный коллектив электрозаводцев по-
етупит так же и попросит товарища
Сталина оказать нам честь своим естласи-
ем баллотироваться в депутаты Верхавно-
го Совета РСФСР по Сталинекому избира-
гельному округу города Москвы.
	Товарищи! Mae 35 лет, советская
власть дала мне возможность получить
среднее, з затем высшее техническое обра-
зование. Я инженер-электрик. Когда; фаши-
‘сты напали в 194Т году на нашу страну,
я ушел на фронт. Был участником Вели-
кой Отечественной войны от первых еб дней
до победы над врагом. Был тяжело ранен в
боях. под Москвой. Своими глазами видел
кровавые преступления врага, бедствия лю-
дей, временно поладавших в фашистекое раб-
ство. Я ‘вспомичаю сейчас о войне потому:
	что это были готы. наиболее суровой провер-
	ки крепости нашего государственного строя,
моральной силы нашего народа. Никогла еще
	Слово попросила штамповщица завода.
электромашин Александра Дмитриевна Фе-
	emaciated
	Товарищ Сталин, как депутат Верховного
Совета Российской Федерации, избранный
нами в 1938 голу, полностью оправдал на-
ше доверие, доверие избирателей! (Бурные
продолжительные аплодисменты).

Товарищ Сталин горячо любит народ,
неустанно заботится о нем. Товарищ Сталин
мудр и нетороплив при решении сложных
вопросов, он бесстрашен в бою a беепоша-
ден в врагам народа. В грозные дни войны,
кома нашей Родине грозила смертельная
опасность, товарищ Сталин мобилизовал со-
	ветских людей на отпор воагу и привел С0-
	ветский Союз к полной победе над врагом.

Дорогие товарищи! Я предлагаю вновь
выдвинуть кандидатом в депутаты Верхов-
тивной Социалистической Республики наше-
Го родного великого Сталина. (Бурные апло-
рисменты, переходящие в овацию. Возгласы:
«Да здравствует наш родной и великий
Сталин», «блава большевистской партии!»,
«Да здравствует Советское правительство!»,
«Ура родному Сталину!»).

Товарищи электрозаводцы! Я призываю
вас единодушно поддержать мое предложе-
ние. Я уверен, что славный ‘коллектив элек-
трозаводцев горячо, от всего сердца поддер-
жит мое предложение. -
	Будем просить’ товариша Сталина дать
	свое согласле баллотироваться в депутаты
	Верховного Совета Российской Федерации по
Сталинекому избирательному окруту города
Москвы,

Сегодня мы, электрозаводцы, как и весь
советский народ, приступили к выполнению
плана второго года новой сталинской пяти-
летки. Обещаем товарищу Сталину, что мы,
электрозаводцы, будем работать еще лучше,
еще упорнее. Коллектив нашего штамповоч-
ного цеха взял обязательство вынолнить ян-
рарскую программу на 105 пзоцентов и из
месяца в месяц перевыполнять производ-
ственные планы.

Я призываю всех электрозаводцев после-
довать нашему примеру и еще шире раз-
вернуть социалистическое соревнование в
честь выборов в Верховный Совет Россий-
ской Федерации.

Да здравствует наша могучая советская
Релина!

Да здравствует нерушимый блок комму-
нистов я беспартийных!

Слава HalleMy, родному и великому
Сталину!

(Бурные аплодисменты, переходящие в
овацию. Возгласы: «Ура нашему велиному
Сталину!», «Да здравствует наш родной
товарищ Сталин!»).
		Речь работницы тов. А. Д. Федосовой
	более двух годовых норм. За хорошую рабо-
ту я получила правятельственную. награду.

Я и впредь буду работать, не жалея сил,
тля того, чтобы наша Родина стала еше
‚слее могучей. И таких, как я, не одна. Нае
много, нас миллионы! В честь выборов в
Верховный Совет Российской Федерации я
беру обязательство выполнить свой произ-
водственный план не менее чем на 250 про-
центов. (Аплодисменты).
	Сейчас. наша страна переживает после-
военные трудности, но это трудноети вре-
менные. Мы их преодолеем своим честным,
самоотверженным трудом.

На самоотверженный труд нае вдохнов-
ляет партия большевиков, партия Ленина—=
Сталина! (Аплодисменты). `

Я горячо, от всей души поддерживаю
предложение выдвинуть канлидатом в Je-
путаты Верховного Совета Российской Фе-
дерации наптего великого друга и учителя,
нашего дорогого Иосифа Виссарионовича
Сталина,

Да здраветвует наш родной товариш
Сталин! (Бурные аплодисменты, переходя-
щие в овацию).
		— Товарищи! В нашей большой стране
каждый человек делает часть одного общего
великого дела. Каждый человек находит
свое место в общей стройке. Советское rocy-
дарство и партия большевиков, лично
товарищ Сталин постоянно заботятея о с0-
ветском человеке. Мы, избиратели Сталин-
ского округа, хорошо знаем, какую большую
заботу проявляет товарищ Сталин о москви-
чах. (Бурные аплодисменты).

Третья очередь метро приблизила наш
окраинный район к центру города. От стан-
пий Измайловская до площади Революции
теперь нужно ехать только 15 минут, a
	раньше на это понадобилось бы больше ча-  .
	са. Поезда метро никогда не опаздывают.

В 1946 году квартиры многих тысяч мо-
сквичей получили саратовский газ. Нам,
женщинам, это особенно дорого. Газ дает
большие удобства в домашнем хозяйстве. 0
	таких удобствах раньше можно было только
	мечтать.

Товарищи! Я— простая paGonmmra титам-
повочного цеха. 12 лет работаю на производ-
стве электромашин. Норму всегда выполняю
более чем вдвое. В первом году новой
	  сталинской пятилетки я уже выполнила
	Выступает инженер  электролампового
производства. лауреат Сталинской премии
И. А. Шлытина. -

Поддерживая предложение выдвинуть
кандидатом в депутаты Верховного Совета,
РОФСР товарища И. В. Сталина, тов. Шлы-
гина заявляет, что-коллектив завода прило-
жит все усилия в тому, чтобы выполнить
и перевыполнить план новой пятилетки!

Секретарь комитета комсомола транефор-
матерного производства тов. М. П. Семенов
от имени 3 тысяч комебмельцев и молоде-
жи Электрозавода горячо полдерживает кан-
дидатуру товарища И. В. Сталина.

Речи окончены. На трибуну поднимается
секретарь парторганизации завода элактро-
машин А. М. Горбунов, предлагающий про-
сить Иосифа Виссатионовича, дать евое ©0-
	беспартийного кадрового рабочего произво-
	производства тов. Н..М. Чубуков. Речь   дит сильное впечатление.
	ода, посвященном выдвижению кандидата в депутаты Верховнюго Совета
завода М. П. Семенова, поддерживающего предложение о выдви-
ному окоугу И. В. СТАЛИНА. Слева — общий вид собрания. .

о ТИ af
_Фото-Б,-Кудояроваь
	гласие баллотироватьея в депутаты от кол-
леклива  электрозаводцев по Оталинекому
избирательному округу гор. Москвы. Общее
собрание единодуптно, под гром аплодиемен-
тов, принимает постановление о выдвиже-
нии И. В. Сталина кандидалом в депутаты
Верховноге Совета РОФСР по Сталинекому
избирательному округу гор. Моеквы и про-
сит его дать свое согласие баллотироваться
по этому окруту.

Затем общее собрание избрало 68 своих
представителей на предвыборное окружное
совещание  Сталинского избирательного
округа.

Участники собрания с огромным вооду-
шевлением послали приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ

общего собрания рабочих, инженеров, техников
и служащих Московского Электрозавода
	Общее собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих Мос-
ковского Электрозавода, обсудив вопрос о выдвижении кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР по Сталинскому избирательному округу гор. Москвы, ПОСТА-
		1. Выдвинуть кандидатом в депутаты Вэрховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному округу гор. Москвы от рабочих, служащих, инженеров и техникоз
Москозского Электрозавода великого вождя созетского народа, мудрого продолнателя
	Виссарионовича
	вела Ленина, вдохновителя и организатора наших побед Иосива
	СТАЛИНА.
2. Просить товарища И. В. м
	таты Верховного Созета РСФСР по Сталинсному избирательному округу гор. Москвы
от рабочих, . служащих, инженеров: и_ техников Московского Электрозавода.
	дать свое согласие баллотироваться в депу:
	` На собрании рабочт