КРАСНЫЙ ФЛОТ
	8 января 1947 г. пятница, № 3 {2490)
	Возвращение делегации
Белорусской ССР с сессии,
Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций
	МИНСК, & января. (ТАСС). В Минск
из’ Нью-Йорка возвратилась делегация Бо-
лорусской ССР на сессии Генеральной Ах-
самблеи организации 0б’единенных наций,
возглавляемая Заместителем Председателя
Совета Министров БОСР и Министром Ино-
странных Дел Белорусской ССР тов. К. В.
Киеселевым.
	`ОТЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ АКАДЕМИИ
НАУК СССР В ИНДИЮ
	2 января для участия в работах сессии
индийской Ассоциации Конгресса ученых в
Дели выехала делегация Академии Hayy
CCCP во главе с вице-президентом акадс-
миком В. П. Волгиным. В состаз делегации
входят академик Е. Н. Павловский и про-
фессор Физики Среднеазиатокого ‘универ-
ситета, С. У. Умаров.

(ТАСС)...
			Новогоднее послание Трюгве Ли
народам Об’единенных наций
	земли Нижняя Саксония
	ПРОЦЕСС МИЛЬХА
	чение поколений человечество  мечтало
0 создании парламента народов; на` сессии
Тенеральной Ассамблеи, которая только
что закончилась, эта мечта начала пре-
вращаться. в действительность. Мы, несом-
ненно, находимся лишь в начале пути. Не
будем преуменьшать трудности, стоящие
перед нами. Мирные урегулирования с
Германией и Японией, которые представ-
ляют. жизненное значение для полного
функционирования организации  0б’еди-
ненных наций, еше должны быть разра-
ботаны. Мы еще должны достигнуть ©0-
глашения в отношении способа установле-
ния контроля над атомной, энергией.
Нужно еще разработать практические де-
тали к резолюции о разоружении, приня-
той Генеральной Ассамблеей, и придать ей
эффективную силу; мне не нужно напоми-
нать вам, что нужда и отсутствие безопас-
ности еще господствуют BO многих . рай-
онах земного шара. Поэтому нет места для
легкого оптимизма. Однако правильные
основы уже заложены, и я считаю, что мы
можем смотреть в будущее с трезвой ‘уве-
ренностью, если правительства и народы
будут продолжать оказывать организации
0б’единенных наций‘ активную и надеж-
ную поддержку. С таким настроением я
желаю всем народам 0б’единенных наций
успехов и счастья в 1947 году».
	единстве Германии
	совета оккупационной английской зоны
Герхард Вейсер в новогоднем заявлении,
между прочим, сказал: «В первую очередь,
мы должны приложить наши ‘усилия К
тому, чтобы создать работоспособное цент-.
ральное правительетво. Нельзя разрешить
задачи, стоящие перед всёй Германией,
в помощью  ортанов правления отдельных
земель и координационных органов».

Первый председатель организации KOM-
мунистической партии. Германии в Рурской
области Иосиф Ледвон в своем новогоднем.
заявлении сказал, что, по его мнению
главная задача 1947 т. будет заключатьея
в том, чтобы создать по всем зонам широ-
кое народное движение за единство Герма-
нии, 38 действительно демократическую
республику, в которой монополисты не бу-
дут более оказывать никакого влияния на
судьбу немецкого нарола.
	проекте конституции
	литики, направление KOTOPOH в государ-
ственном министерстве определяется од-
ним им. Он является направляющим фак-
тором деятельности правительства... По-
	‚этому он стоит выше, чем отдельные ми-
  нистры и их коллегии. Каждый отдельный
министр обязан следовать данным премьер-
‚ министром директивам и выполнять его
	указания. При этом премьер-министр сам
решает, что относитея в его компетенции,
		Тазета приводит другой комментарий,
в Еотором указывается, что согласно про-
екту конституции федеральной земли Ниж-
ней Саксонии  «иремьер-миниетр пред-
ставляет Землю заграницей; государствен-
ные договоры заключаются им; предетави-
тельство охватывает связь Земли © общим
немецким государством, с немецкими зем-
лями и внешним миром».
	Приведенных выше цитат, пишет автор
корреспонденции, достаточно для того, что-
бы увидеть опасность сосредоточения.
власти в руках одного лица, как это
предусматривает проект конституции Ниж-
ней Саксонии.
	рИНоНИе в ИСПолЛЬЗовании иностранных ра-
бочих в качестве рабов на предприятиях во-
енной промьииленности, 4 также в проведе-
нии преступных опытов нах заключенными

в вонцентрационных лагерях.
	’ НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Пресс-
юро организации 06’единенных наций
передало для опубликования в печати
новогоднее послание тенерального секре-
чаря организации 0Об’единенных наций
Трюгве Ли народам 06б’единенных наций.
В этом послании Трюгве Ли отмечают, что
надежда,.на мир усилилась в связи с тем;
что великие державы продемонстрировали
свое желание достигнуть соглашения, и
05’единенные нации в настоящее время
00`‘единилиеь в действенную организацию.
‚ В послании Трюгве Ли говорится:
«Сегодня существует больше причин
„Для надежд и воодушевления, чем в прош-
лый день Нового года. В результате про-
исходивших недавно заседаний Генераль-
ной Ассамблеи организации 0б’единенных
наций и Совета министров иностранных
лел перспективы длительного мира и
подлинного международного  сотрудниче-
ства значительно улучшились. Два 06-
стоятельства на этих заседаниях пред-
ставляютея мне особенно значительными:
во-первых, великие державы. проявили
решимость достигать соглашений между
с0б0й и определять свою политику в 600т-
вететвии © целями и принципами органи-
зации Об’единенных наций; во-вторых,
05° единенные нации соединились в дейет-
венной международной организации, В те-
	Немецкие деятели о
	`` ФЕРЛИН, 1 января. (ТАСС). Газета
‘«Берлинер Цейтунт» поместила вчера за-
явления ряда деятелей Германии, в кото-
ых они высказываются за создание еди-
ной Германии. Так, премьер-министр земли
ТИлезвиг-Гольштейн (английская зона ок-
купации Германии) Теодор Штельцер за-
явил: «Я не могу присоединиться к голо-
CaM Tex, кто в соглашении 06 об’единении
английской и американской зон видит по-
воротный пункт и основу для улучшения
натщего положения. ДЛействательную оено-
ву для восстановления Германии можно
создать только путем об’единения всех зон.
 Мы надеемся, что во время предстоящих
переговоров о Германии будет достигнуто
He компромиссное решение по некоторым
вопросам, а разрешена проблема Германии
целиком».

, Тенеральный секретарь совещательного
	«Нейес Дейчланд» О
	  БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» в корреспонденции «По
стопам Баварии» сообщила о разрабаты-
вдемом в настоящее время проекте конети-
туции федеральной земли Нижняя Саксо-
ния (энглийская оккупационная зона).
Этот проект, пишет газета, судя по опуб-
ликованным сообщениям, содержит опреде-
ления, противоречащие основам демокра-
тии. Отмечая далее прошедитую недавно в
Баварии дискусеню по поводу введения
тоста государственного президента, наде-
пенного всей полнотой власти, газета пи-
шет, что новая конституция Нижней Сак-
сонии находится в непосредственной связи
© этими фактами. Она предусматривает
наделение премьер-министра такими пол-
номочиями, которые дадут ему диктатор-
скую власть, как и президенту. При этом
население будет полностью лишено права
решающего голоса. Излагая этот проект,
говорится далее в корреспонденции, co-
циал-хемократическая партия Германии
(CNY) заявила: «Премьер-министр неза-
зисим при определении основной линии...
В качестве премьер-министра’ он несет от-
‘ветственность за установление общей по-
	ЛОНЛОН, 2. января. (ТАСС). По сообще-
лондонекого радио, сегодня в Нюрнбер-

We началея. суд над бывшим германским
ыдмаршалом Мильхом, который был пра-

й рукой Геринга. Мильху прел’явлено 0б-

ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ НАРОДНЫХ
РЕСПУБЛИК МАКЕДОНИИ, ЧЕРНОГ OPH
И БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЫ °
	‚ БЕЛГРАД, 1 января. (ТАСС). Учреди-
тельные собрания Македонии, Черногории и
Ббении и’ Герцеговины приняли. конститу-
	нии народных республик,
		_ Веззвание Центрального комитета’
Народной партии Ирана
	ТЕГЕРАН, 2 января. (ТАСС). В, опубли-
кованном отдельной листовкой обращении
центрального комитета Народной партии
Ирана по поводу разнузданней клеветниче-
ской кампании, ведущейся в последнее
время против Народной партии, говорится,
что эта кампания ставит своей целью
оклеветать идои свободы и демократии; вы-
звать У народа ненависть к лозунгам сво-
боды и защиты интересов трудящихся;
оклеветать руководителей Народной пар-
тии; убедить народ в том, что ему якобы
угрожала большая опасность, которая
предотвращена авторами этой клеветниче-
ской кампаний; отвлечь внимание обще-
ственного мнения от злодеяний, творимых
агентами реакции и правящих классов:
подготовить условия для предотвращения
отрицательной. реакции мирового обще-
ственного мнения на насилия против де-
мократических элементов п, в особенности,
создать. напряженную обстановку, чтобы
	использовать ее против Народной партии и
	центрального совета иранских профсоюзов.

В воззвании опровергается обвинение по
адресу Народной лартин в так называемом
«мазандеранском заговоре». Это обвинение,
говорится в обращении, было сфабриковано
ДЛЯ ТОГО,ечтобы оправдать реакционные
действия против демократического движе-
ния перед иранским народом и всем миром.
Для фабрикации ложных документов и при-
знаний были пущены в ход пытки, канда-
лы и плети. Ежедневно на площадях в го-
родах Мазандерана арестованных фабочих
	публично избивали плетьми. Средневеко-
выми пытками реакпионеры заставляли
рабочих подпясывать ложные показания.
	Наидя у некоторых рабочих личное оружие,
которое они имели с ведома правительства
H жачдармерии для защиты от банд, во-
оруженных тенералом Арфа, они сочинили
небылицу 0 «вооруженном восстании», 0
планах создания автономного  правитель-
ства в Мазандеране, о намерении взорвать
мост в Вереске и другие; =.

‚ В обращении приводится также ряд фак-
тов, говорящих об отсутствии свободы вы-
боров в иранский меджлис: аресты канди-
		датов Народной партии от Горгана {Race-
ми), от Баболя (Сзфаи), высылка кандида-
тов Народной партии из Семнана, Хузиста-
на, Кармана, массовые аресты рабочих B
Тегеране и провинциях.

«Хотя мы и лишены средств для свобод-
ной деятельности, — товорится в заклю-
чение в обращении, —и хотя пытками вы
нуждают наших товарищей давать  лож-
ные показания, тем не менее, в Ираке най-
дутся люди, которые. поймут, истину. На-
Годная партия старается служить иранско-
му народу и не сомневается, что’ настанет
день, когда ее заслуги перед иранским на-

родом будут оценены и когда народ отли-
чит предателей от действительных защит-
ников народа». 7
	Террор в Иране
	ТЕГЕРАН, 1 января. (ТАСС). Ilo coob-
щению газеты «Атеш», военно-полевой суд
в Тавризе приговорил к смертной казни
‘шесть офицеров, присоединившихея к де-
‘мократам: капитанов Джоудата и Асери и
лейтенантов Ябирния, Адинбаха, Вухана и
Даньдияна.

ТЕГЕРАН, 1 января. (ТАСС). Rar co- со-
общают тегеранские газеты, утром 30 де-
кабря в тегеранском университете  прои-
зошло столкновение между студентами и
членами «демократической партии». -

Во время митинга студентов техническо-
‘го факультета, протестовавших против от-
сутетвия свободы ° выборов в меджлис, к
университету прибыли на нескольких
автобусах члены «демократической ` пар-
	тии». Они напали на студентов и разогна-
пи митинт Многие стухентте были избиты
	и ранены; ранзные были отвезены в боль-
	ВИЦУ
		Новый канадский закон
о гражданстве
	ОТТАВА, 2 января. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Ванады об’явило,
что 1 января вступил в силу закон о ка-
надском гражданстве, принятый на поелед-
ней. сессии парламента. Впредь канадцы
будут называться «канадскими граждана-
ми» в отличие. от «британских подданных»,
как это было в прошлом. В будущем ка-
надские паспорта в графе «националь-
ность». будут содержать noMeTRy «канад-
ский. гражданин».
	Англо-американское _
_. сотрудничество в области
	авиации
	+,
				Протесты против произвола
американских войск в Китае
	НАНКИН, 1 января. (ТАСС). Волна воз-
мущения произволом американских моря-
ков в Китае охватила все учебные заведе-
	ния Панкина. По сообщению печати, в,
центральном университете в Нанкине на“
	созданной студентами «демократической
доске» (специальное место на стене для га-
зет и листовок) были написаны лозунги:
«Акт произвола американских солдат»,
	«Мы протестуем и будем действовать»,
«Немедленный отвод. американских войск,
из Витая!».

Одна из студенческих газет пишет; «Мы
достаточно натерпелись от японских имие-
риалистов, и сейчас мы снов» терпим 0е-
корбления со стороны американского имие-
риализма. Наши соотечественники подвер-
таютея позорным актам насилия. Мы не
должны терпеть. этото больше».

Сотни студентов подписали петицию, в
которой. они требуют создания ‹ народного
трибунала для открытого суда над винов-
ными в насилии над китайской студент-
кой; публичного извинения американского
посла перед китайским народом; полного
вывода американоких войск из Витая; про-
ведения забастовки и организации демон-
страции, если не будет получен удовлетво-
рительный ответ,

Состоялась конференция представителей
студенчества, на которой было решено по-
слать сочувственную телеграмму студентах
Бэйпинского университета. В одной из етен-
газет, подписанной более ста студентами,
говорится: «Раньше мы приветствовали
американских солдат, так как они помогли
нам в налией войне сопротивления. В нз-
	стоящее время американцы стали вести сё- _
	бя в Витае, как завоеватели. Они считают
нас своей колонией. Сегодня они изнасило-
вали студентку в Бэйпине, завтра это м-
жет снова повториться».

Газета далее обвиняет правительствен-
ные власти в бездействии и настаивает на
TOM, чтобы правительство немедленно вы-
сказало свою точку зрения по этому во-
просу.

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Тяньцеян-
ский корреспондент агентства Рейтер с000-
щает, чо 30 декабря все универсятеты
Бэйпина об’явили однодневную забастовку
в знак протеста против изнасилования ки-
тайской студентки американскими моря-
ками. ,

Житайские студенты и демократическая
печать клеймят позорный акт насилия и
требуют немедленного вывода всех амери-
канских моряков из Витая. Шанхайская
газета «Вэйвэйбао» нишет о «бушующих
чувствах» в связи CO «зверствами амери-
канских войск» в Китае. Газета сообщает,
что студенческие организации в Тяньцзине
и Шанхае также выступают против произ-
вола американских соллат в Китае.
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Ran cooé-
щает шанхайский корреспондент агентства
Рейтер, до 40 тысяч студентов из 20 уни-
верситетов участвовали вчера в демонстра-
ции протеста против произвола американцев
в Китае. Движение в городе было приоста-
новлено на несколько часов. Демонстранты
несли плакаты, на которых были написаны
требования китайских студентов -—— немед-
ленный вывод американских войск из Би-
тая. Демонстранты разбрасывали листовки:
«Китай не американская колония», «Вон
Из Китая!».
	Прибытие Идена, Бракена
и Бакстера в Нью-Йорк
	Ю-ИОРЕ, 2 января. (ТАСС). Члены
английского парламента консерваторы
Иден, Бракен и Бакстер прибыли вчера в
Нью-Йорк ‘на английском пароходе «Куин
Элизабет». Бывший министр иностранных
дел Англии Иден заявил представителям
прессы, что он направляется на острова
Тринидад и Барбадос для отдыха. Бракен,
который во время войны был министром
информации, сказал, что его визит. связан
исключительно с личными делами, но до-
бавил, что он также «посетит своего ста-
рого друга Бернарда Баруха», делегата

А в комиссии по контролю над атомной
энергией, в его резиденции в Южной Ка-
ролине. Бакстер заявил, что он намерен
читать лекции в США и Канаде.
	ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
	Шо сообщению Норвежского телеграфного

бюро, в ночь на 30 декабря быля взорваны

4 мачты высоковольтажной линии электро-
передачи, находящейся близ города Арендаль
(Норвегия).

mk # х
	50 декабря в Международном Трибунале
в Токио предеедатель Уэбб об’явил о peme-
нии Трибунала предоставить защите двух-
недельный срок для подготовки к своим вы-
ступлениям. После окончания выступления
обвинения будет об’явлен двухнедельный
перерыв.

жж

Как передает булалештекое радио, в на-
стоящее время планируется строительство
газопровода из Лишие в Будапешт для снаб-
жения венгерской столипы газом.

` ТОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как передает
атентство Рейтер, английское министерство
авиации, полтвержлая сообщения о заклю-
	чении соглашения межлу Англией и США
	По. поводу продолжения сотрудничества во-
	енного времени в области авиации, заявило.
	что военно-воздушные силы США и Англии
	будут обмениваться офицерами. Этот обмен
	будет касаться офицеров в чине полковни-
ка военно-воздушных сил.

На первых этапах с каждой стороны будет
выделено для этой цели около 30—40 офи-
	перов, однако в дальнейшем эта цифра может
	быть ‘увеличена, но не более чем до ста че-
ловек. Первый обмен состоится в близком
будущем.

Из хорошо информированных источников,
продолжает агентетво, сетолня стало изве-
	стно, что американские офицеры учились на
	курсах для личного состава английской
звиаций с0` времени окончания войны. He-
которая часть американских офицеров, вы-
деленных в соответотвии е планом обмена,
будет нести службу се английской авиаци-
ей за границей.

Новое. соглашение не касается  военно-
воздушных сил доминионов. Оно относится
только к английской авиации: :

ОТТАВА, 1 января. (ТАСС). Ватшингон-
ский корреспондент оттавской газеты «Си-
тизен» сообщает, что англичане и амери-
канцы решили обменяться персоналом во-
енно-воздушных сил е целью ‘обучения в
условиях другой страны и при другом во-
оружении авиационной тактике, которая
в ряде случаев резко отличается от тактики
своей страны. Корреспондент указывает, что
возможно, английские летчики, посылае-
мые в Америку, будут изучать новую так-
тику американцев, развиваемую в связи с
атомной бомбой и такетными  снарядадги.
Американцы в Англии будут изучать резак-
тивное вооружение.

Вице-маршал авиации Канады Rypras
заявил корреспонденту газеты «Ситизен»,
что много офицеров канадских. воздушных
сил обучается в настоящее время в Соеди-
ненных ПШеатах.
	Продажа американских
военных материалов.
`франкистской Испании
	НЬЮ-ИОРК, 2. января; (ТАСС). Мадрид-
ский корреспондент газеты ‹ «Нью-Йорк
тайме», ссылаясь на надежные источни-
ки, сообщает, -что государственный депар-
тамент США в настоящее время расследует
деятельность некоторых американцев в Се-
верной Африке и в Марокко в связи с тай-
ной закупкой большого количества излиш-
ков американских военных материалов
для перепродажи испанским фирмам, кото-
рые не имеют права получать такие мате-
риалы. Известно, что один американец за-
купил американские военные материалы
на несколько сотен тысяч долларов и пере-
продал эти материалы испанской фирме в
Танжере, где они в наетоящее время ожи-
дают отправки в Испанию,
	Суть этого проекта заключаетея в том,
чтобы Совет Безопасности немедленно при-
ступил к разработке практичееких меро-
приятий по осуществлению решения Гене-
ральной Ассамблеи ‘от 14 декабря о всеоб-
щем регулировании и сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил. Проект предуема-
тривает образование ‘из представителей
стран — членов Совета Безопасности ‘ко-
миссии, которой должно бытв поручено в
течение одного-двух месяцев, но не позже
чем в трехмесячный срок, подготовить и
представить Совету Безопасноети соответ-
ствующие предложения,

То, что именно представитель СССР nep-
	‚вым предложил Совету Безопасности пред-
	принять дальнейшие — после решения Ге-
неральной Ассамблеи — шаги в ‘области co-
кращения вооружений, является совершен-
но естественным. Это вытекает из всего от-
ношения Советского Союза к данному во-
иросу, внесенному, как известно, и на 06-
суждение Тенеральной Ассамблеи советской
делегацией. Точно так же совершенно’ еете-
ственно, что форсирование разрешения это-
ге вопроса не всем пришлось по вкусу.

Характерно. в этом отношении выетупле-
ние австралийечой газеты «Сидней морнинг
геральд», поевятившей предложению тов.
Громыко передовую статью. «Рвение Рое-
сии к разоружению таково,— пишет газета
в нескрываемым раздражением, — что она
стремится установить срок в два или самое
большее в три месяца для представления
подробного плана комиссией, которая долж-
на быть назначена Советом Безопаеноети.
Почему такая чрезвычайная поспешность?
Конечно, чем скорее будет облегчено бремя
вооружений. тем лучше для мира. Но пла-
вирование фактических мероприятий яв-
ляется щепетильным и сложным делом, тре-
‘бующим терпения и осторожности. После
первой мировой войны переговоры о разо-
ружении продолжаликь в течение многих
лет...»

Статья «Сидней морнинг геральд» закан-
чиваетея откровенным высказыванием о
том, что сокращению вооружений должно
предшествовать «урегулирование политиче-
		_ ТЕГЕРАН, 30 декабря. (ТАСС). По с00б-
щению тазеты «Кесра» от 29 декабря, чле-
ны реакционных банд Зольфагари бесчинют-
вуют на улицах Тегерана. Два дня тому
назад владельцы магазинов на ‘улице
Истамбули (одна из пентральных улиц Те-
терана) вынуждены были в ‹вязи © этим
	закрыть свои магазины.
	французская левая печать о событиях в Вьетнаме
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Комментируя
положение в Вьетнаме и мисеню министра
по делам заморских территорий Мариуса
Мутэ, газета «Фран-тирер» пишет: «Давай-
те прекратим огонь, — предлагает Хо Ши-
мин Леону Блюму. — Глава, правительства
не может остаться глухим к этому призы-
BY, даже если он был сделан не‘по прави-
лам протокола». «Фран-тирер» вновь заяв-
ляет; что Хо Ши-мин обратился к Леону
Блюму по въетнамекому радио. «В авто-
ритетных кругах Парижа, — продолжает
газета, — заявляют, что это обращение «не
получено». Но если оно было принято в
Сайгоне, как можно не знать о нем в Па-
риже? И если правда, что сам Блюм в по-
слании, ответом на которое является обра-
щение Хо Ши-мина, сообщает последнему,
тб он поручил Мутэ установить 6 ним кон-
такт, глава правительства не может оета-
	ваться глухим к призыву руководителя.
	Въетнама». «Однако вместо того, чтобы
прежде всего посетить Ханой с тем. чтобы
проверить мероприятия правительства
	Въетнама ий определить, какие есть шансы   сия...».
	Данные переписи населения
во Франции
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Как пере-
дает парижекое радио, «Журналь офисьель»
опубликовал данные последней переписи
населения Франции. Согласно этим данным,
население Франции насчитывает сейчас
41.517.923 человека. 407 городов Фран-
ции имеют население превышающее
10.000; 23 города имеют население свыше
100.000. человек и 7 городов — население
свыше 200.000 человек. Так, Париж имеет
2.125.374 жителя, Марсель — 638.264,
Лнон — 460.748, Бордо — 353.751, Ту-
луЗа — 264.411, Ницца — 211.169 и
	ских вопросов». Эта теория, уже’ достаточ-
но знакомая международной общественню-
сти, имеет, к сожалению, хождение не толь-
ко в Австралии. Ее исповедуют в разных
странах те круги, которым по луше зани-
	матыя упомянутым  «урегулированием»,
опираясь на военную силу.

Как уже известно, прения по внесенным
тов. Громыко предлюжениям о быстрейшей
разработке практических мер в области со-
кращения вооружений перенесены на сле-
дующее заседание Совета Безопасности в
связи с тем, что нёкоторые другие члены
Совета выразили желание одновременно по-
ставить на обсуждение свои предложения
По. тому же вопросу, ^

an & шах
	Франко и его клика встретили новый
тод с тревогой. Послы и поеланники иност-
ранных государств один за другим остав-
ляют Мадрид. }

Весьма примечательно, Что Франко не
решается сказать испанскому народу правду
0 выезде из страны иностранных диплома-
тов. Несмотря на то, что в официальном ан-
глийском сообщении, опубликованном в Лон-
доне, от’езд из Испании британского посла
Виктора’ Маллета 05’яеняется  рекомен-
дацией Генеральной Асбамблеи, мадрид-
ское радио вещает: испанцам, что Маллет
«вылетел с семьей в Великобританию на
рождественские каникулы». ..

Махридекая биржа уже откликнулась на
от’езд послов понижением курсов испанских
акций. Плохо скрываемое беспокойство мад-
ридеких влаетей выдают и их необычно
помпезные извещения о предстоящем при-
бытии нового посланника Ирландии, не вхо-
дящей, как извеетно, в организацию 06’-
единенных наций.

Конечно, рекомендация Генеральной Ас-
самблеи об отзыве послов не может расема-
тривзться как. мера, способтая сама по себе
обеспечить какие-то существенные переме-
ны в Испании. Франко, подобно Гитлеру;
будет стараться любыми средствами прод-
лить дни своего рожима.
		на ведение переговоров, Мариус Мутэ про-
должает свою поездку по обширному Индо-
Китаю, не установив контакта © Х№ Ши-
мином, Следовательно, все происходит так,
как если бы д’Аржанлье вел игру, т. е.
	свою игру».
	этому призы-
не ‘по прави-
» вновь заяв-
ился к Леону
тис. «В авто-
— продолжает
бращение «не
ло принято в
ь о нем в Па-
м Блюм в по-
вляется Ofpa-

т последнему,

ТЬ © НИМ ROH-
‚ может оста-

руководителя.

того, чтобы
© тем. чтобы
правительства

эту точку зрения разделяет также Пьер
Вуртад в газете «Юманите». Его статья
начинается следующими словами: «Мариус
Мутэ отправился в Камбоджу, где ему не-
чего делать ...в то время, как адмирал
д’Аржанлье прибыл в Ханой. Ето является
действительным представителем для веде-
ния переговоров и чего ждут для того, что-
бы начать переговоры?». Куртад добавляет:
«Если это положение затянется, министр
может заставить вьетнамцев думать, что
не он является настоящим представителем
для ведения переговоров и что адмирал
д’Аржанлье продолжает управлять без
французского политического контроля, ко-
нечно, если в конце концов не окажется,
что генералу Леклерку была поручена не
только военная, но и политическая мис-
	В США гниют 20 млн. бушелей
картофеля
НЬЮ-ЙОРК, 1 января. (ТАСС). По
	BOA eres iy Е длобаря, (ААОУ). UO 50-
общению корреспондента атентства Acco-
шизйтед Пресс из Вашингтона, представи-
тели министерства земледелия заявили, что
сгниют и через несколько недель будут вы-
брошепы 20 млн. бушелей картофеля, тах
как правительство не в состоянии «прак-
тично» использовать этот продукт. В этом
тоду правительство США  распределило
некоторое количество «излишнего» карто-
феля среди американских общественных
учреждений и экспортировало 525 тысяч
бушелей в голодающие районы за границу.
Однако оно «нев состояний» использовать
	еще 20 млн. бушелей, которые, по мнению
представителей министерства земледелия,
скоро сгниют. Большая часть картофеля
не сохраняется ‘должным образом. Много
картошки находится в открытом поле и по-
Крыто только солумой. ‘`
	Беспокойство в США
	в СВЯЗИ С использованием
немецких специалистов
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 января. (ТАСС). Недавнее
заявление военного министерства о планах
дальнейшей доставки немецких и аветрий-
	ских ученых в США и. их работа в учебных
заведениях, научно-исследовательских ин-
ститутах и в промышаенности вызвали
серьезное беспокойство в кругах американ-
ской интеллигенции. Ряд виднейших уче-
ных, включая физиков Эйнштейна и Bere.
выступил © протестом против этих планов
перед военным министерством и государет-
венным департаментом, ы р

Корреспондент газеты «П. М.» сообщает
из Бостона, что много видных ученых.
присутствовавших на ежегодной сессии
«Американской ассоциации развития на-
уки», к частных беседах выражали своз в03-
мущение намечаемым предоставлением со-
ответетвующих условий и даже гражданства,
США немецким спепиалистам, которью уча-
ствовали в создании гитлеровской военной
машины.

Корреспондент сообщает, что ‘некоторые
ученые особенно возмущены обращением с
гитлеровцами, представляющим резкий кон-
траст с отказом США во время войны поз-
волить проводить  научно-исследователь-
скую работу немцам-антифангистам;, кото-
рые были классифицированы как «граждане
вражеских стран».

В Вашингтоне руководитель управления
технических служб Грин, отвечая на ъонрос,
признал, что американская армия просила
министерство торговли США содействовать
делу использования германских ученых и
специалистов в промышленности. Грин за-
явил, что он еще ‘не связался с предприни-
мателями по этому вопросу, но министерст-
во торговли сотрудничает с армией в деле
переброски ученых;
	доб. 44; отв, секрегарь редакции —
равный отдел--доб. 35; отдел куль-
доб. 46; отдел. подписки — доб.“ да.
	На международные темы.
	COB, авторы коих, стремясь воссоздать мир.
по’ довоенному образцу со всеми его порока-
ми, приведшими в конечном счете к чудо-
BHINHOH войне, пытаются игнорировать
серъезные перемены, произошедшие в жиз-
ни ряда государств. Борьба против фашиют-
ского агрессора многому научила человече-
ство, заставив произвести значительную
переоценку ценностей. Желание народов
иметь серьезные гарантии против повторе-
	ния агрессии, воля народов к тому, чтобы
	военная победа над фашизмом была закреп-
лена подлинно демократическим миром, яв-
ляются ‘реальными факлорами, которые не-
возможно недооценивать в международной
политике.
	Никем не может игнорироваться и такой
фактор международной жизни, как неуклон-
ный рост авторитета Советекого Союза, ко-
торый последовательно проводит политику,
отвечающую интересам всех миролюбивых
народов. История отметит, что именно от
представителей Советского государетва ис-
ходили наиболее демократические, наиболее
прогрессивные, отвечающие чаяниям наро-
дов предложения и на Мирной конференции
в Париже, и на Генеральной Ассамблее
ЮНО, и в Совете министров иностранных
дел. Человечество может быть уверено, что
и в новом году Советский Союз останется
самым последовательным борцом за всеоб-
щую безопасность, за лемократический мир.
		Согласование между великими держа-
Вами проектов. мирных договоров ©
бывшими сателлитами гитлеровской Г ерма-
нии, принятие организацией 05б’единенных
наций решения о всеобщем сокращении во-
оружений и запрещении использовалия. ато-
мной энергии в военных целях, а также
общее повышение авторитета ЮНО- бесенор-
но относятся к самьти существенным итогам
минувшего 1946 года в области междунарот-
ных отношений. Именно эти итоги служат
реальной предпосылкой того, чтобы в насту-
пившем году были достигнуты новые, ещо
большие успехи в созидании мира, достой-
ного ‚великой победы, одержанной свободо-
любивыми народами над темными силами
фашизма.

Уже в первые месяцы 1947 года предето-
ят события, имеющие огромное значение
для будущего всего мира. На 10 февраля
назначено подписание мирных договоров с
Италией, Венгрией, Румынией, Болгарией и
Финляндией. 10 марта в Москве откроется
очередная сессия Совета министров иноет-
ранных дел, посвященная центральной про-
блеме послевоенных международных отно-
шений — вопросу о мирном договоре с Гер-
манией, а также вопросу о договоре с Ав=
стрией. Незамедлительных конкретных ре-
шений и действий требует-и резолюция Ге-
неральной Ассамблеи ОНО относительно
везобщего регулирования и сокращения ьо-
оружений. 7

Не приходитея, конечно, сомневаться,
что при разрешении как германской проб-
лемы; так и проблемы всеобщего сокраще-
ния вооружений встретитея еще немало
трулностей. Однако опыт минувшето года
дает основания предполагать, что эти труд-
ности могут быть преололены при наличии
лоброй воли к деловому международному со-
трудничеству.

Можно с уверенностью сказать, что
заведомо обречены на провал те про-
екты разрешения международных вопро-
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СХР.
	‚ Отремлением ускорить разрешение проб-
лемы, затрагивающей жизненные интересы
сотен миллионов людей, продиктована и Но-
вая инициатива советекого правительства в
области: всеобщего сокращения вооружений.
Речь идет о проекте постановления, который
на-днях передал тов. Громыко генерально-
му секретарю организации 0б’единенных
наций лля включения в повестку дня засе-
дания Совета Безопасности, состоявшегося
31 декабря.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок —
Е 1-68-19;‘отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб, 121; отдел пропагандыр—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иност
туры—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем-—доб. 24; иллюстрационный отдел -— Доб, 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия —}
	Г 88002 aay Типография газеты «Правда» имени Сталина. .

Ответствевный редактор
П. МУСЬЯКОВ.