4 января 1947 г., суббота, № 4 (2491) ©
	КРАСНЫИ
	wT ws.‘
	Прием В. М. Молотовым Посла Афганистана
г-на Мухаммеда Ноуруз Хана
	3 января Министр Иностранных Дел СССР   Мухаммеда Ноуруз Хана, явившегося © пер

М. Молотов принял Чрезвычайного и Пол-   вым визитом.
LM ТОВ TD eT peso Ce AD aa (ТАСС).
	Письмо Стойчева ТГрюгве Ли
	НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС). Секрета-   ставитель опроверг это заявление. Посколь-
pat организации Об’единенных наций об’- Ку я не располагал соответствующими дач-

явил, что болгарский политический предета-   ными по этому вопросу, я запросил инфор-
витель в США генерал-лейтенант Стойчев   мапию у Моего правительства. Я только что
	направил генеральному секретарю ортани-
зации 0б’единенных напий Трютве Ли сле-
дующее письмо, датированное 26 декабря:
«Для того. чтобы отметить готомность бол-
гарекого. народа исправить причиненное в
прошлом зло и создать дружеские отношения
со свовми соседями, я отметил в прениях на
последнем заседании Совет» безопасности
тот факт, что наше. правительство передало
греческому правительству некоторых бол-
	гареких административных должностных
лиц в той части Фракии, которая была ок-
купирована во время фашистского режима
болгарскими войсками, для того чтобы их
судили греческие власти. Греческий пред-
	  получил сообщение, в котором говорится, что
осенью 1944 г. многие болгарские госу-
даретвенные должностные лица, включая
губернатора Фракии Клечкова, мэра города
Кавалл» Штиплева, начальника полиции
Гумурджина Коева, а также Витвев, Дими-
тров, Данчев и Делянов были переданы гре-
ческим властям, которыю судили И казнили
некоторых из. них в г.г. Дозма и Кавалаа.
Болгарский народный суд 28 апреля прош-
Лого года ‘также вычее приговор по делу
	‘103 болгарских должностных лиц, пригово-
‘PHB HX к различным наказаниям за преету-
пления, совершенные во Фракии vo время
eo оккупации».
	Выступление премьер-министра Албании
	Ходжа
	‚ (Энвер
	Калининский избирательный округ
гор. Вильнюса.
	Собрания трудящихся выдвигают кандидатами в депутаты
	Литовской ССР
	Верховного Совета
	он не несет ни малейшей ответственноети.
Английское правительство обвиняет албан-
ское правительство в том, что булто бы оно
	заминировало пролив” Ворфу. Это делается
	для того, чтобы создать для нашей страны
препятствия на международной арене. тре-
бовать возмещений и прочее. Английское
правительство угрожает, что оно поставит
вопрое об инциденте в проливе Корфу перед
Советом безонаености.^ Албанекое прави-
тельство заявило Совету безопасности 0
трехкратном нарушении суверенитета Ал-
баний со стороны английского правитель-
ства еще раньше, и мы настаиваем, чтобы
наше требование было рассмотрено как
можно раньше. Мы готовы пойти в Совет
‘безопасности, ибо можем многое расска-
зать H показать миру. Мы никогда не ж»-
лали раскрывать эти факты, считая, что
	вас .связывает с английским народом друж-
	ба. Но заверяю вас, что. прогрессивный мир
и сам английский народ удивятся ‘дея-
тельности его представителей в отношз-
нии, Албании».

Говоря о решении Conera безопасности
направить комиссию для расследования по-
ложения в Северной Греции и пограначных
в нею районах, Энвер Ходжа заявил: «Ал-
банское правительство с удовлетворением
ветретило решение Совета безопасноети 0
посылке комиссии в Грецию, HOTOMY 4T0 aTO
было ‘постановлением высочайшего между-
народного органа, к которому албанский
Народ питает самое большое уважение. Мы
окажем комиссии всяческую помощь, кото-
py! она потребует, если приедет в Алба-
нию. Нам, нечего екрывать, ибо наши -по-
зиций и действия в отношения Греции бы-
ли ‘всегда ясными, 8 ‘измышления и обви-
	‘нения против нашей страны. еоветиенно
	неосновател bH Ы».
	ТИРАНА, 1’ января. (ТАСС). Глава ал-
банского правительства Энвер Ходжа вы-
ступил 31 tenabpa 110 о с новогодней
речью.
	Остановившись на планах экономическо-
го развития Албании в 1947 году, Энвер.
Ходжа указал, что в будущем году преду-
смотрены большие работы по строительству
железных дорог, новых электростанций, .
промышленных - предприятий, шахт, освое-
нию новых земель ‘и ‘общему развитию
	сельского хозяйства. Эн выразил належду,
что Албания. в осуществлении этих планов
будет иметь полную поддержку со. стороны
Югославии. Договор с Югославией, подпи-
санный недавно, —заявил‘ Энвер Ходжа, —
а также соглашение об. экономическом Cor
трудничестве, являются выдающимися со-
бытиями и необходимым жизненным усло-
вием, которое обеспечивает удовлетворение
интересов албанского народа.
	Васаясь международных проблем, Энвер
Ходжа остановилея на отношении к Алба-
нии английского и американского‘ прави-
тельств. «Политика американского прави-
тельства в отношении Албании, — сказал
Энвер Ходжа, — всегда была политикой
бесконечных дипломатических ‘нот, содет-.
	жащих запугивания . и’ угрозы. политикой
	недружелюбной и’ несправедливой: Ero
	представители: не только проявляли Недоб-
	рожелательность, но у них отсутствовала
корректность в о отношении суверенитета
албанского народа. Политика английского
правительства была особенно оскорбитёль-
	_ И, В. Сталина
и А. Снечкуса
	ИЛЬНЮС, 3 января. (ТАСС). Сетодня в
Советской Литве начались предвыборные
собрания трудящихся, посвященные выдви-
жению кандидатов в депутаты Верховного
Совета Литовской ССР.

В празднично украшенном зале механи-
ческого цеха завода «Электрит» царило не-
обычайное оживление. ‘Собрание открыл
парторг ЦЕ ВП(б) Литвы на заводе тов.
Михайлов. Первым взял слово начальник
технического отдела завода «Электрит»
т. Чарущинас.

— Советский народ под водительетВом
великого Сталина успешно выполняет про-
грамм послевоенной пятилетки.’ Литва,
	опираясь на братекую . помощь народов
	СССР, энергично залечивает тяжелые раны
войны. Литовский народ, возрождающий
промышленность и сельское хозяйство, по-
вседневно ошущает заботу советского ппа-
рительетва и лично товарища Сталина. Ли-
товский народ беспредельно’ благодарен
вождю. натодов товаришу Сталину 38 06вобо-
ждение Литвы от немёнких захватчиков и
воссогтинение всех литовских земель в
едином советском государстве. Я преллагаю
выхвинуть кандидатом в депутаты верхов-
‘ного органа государственной власти респуб-

лики лучигего друга литовского народа —
великого вожля наролов товариша Сталина!
	Громом аплодисментов-встречают собрав-
шиеся` это прёдложение. Один за другим вы-
ходят на трибуну рабочие завода, горячо
поддерживая кандидатуру товарища И. В.
Сталина.

Слово берет заместитель начальника цеха
№ 4 Латынин, предлагающий выдвинуть
канлилатом в депутаты Верховного Совета
	Литовской ССР первого секретаря ЦА пар-
	тии республики А. Ю. Снечкуса.
	— В нашей памяти живо воспоминание
о буржуазном фаптистском режиме в Литве.
В это тяжелое время лучшие сыны литов-
екого народа активно боролись против сме-
тоновского режима. Одним из таких под-
польщиков-революционеров был А. 10.
Снечкуе. Он сплачивал трудящихся на ге-
рсическую борьбу против фашистской дик-
татуры. oo

Собрание единодупгно. решило выдвинуть
кандидатами в депутаты Верховного Совета
республики товарища И. В. Сталина и тов.
А. О. Снечкуса и просить их дать согласие
	Протесты в Китае против. произвола американских моряков
	НАНКИН, 1 января. (ТАСС). Студенты!  НАНКИН, 2 января. (ТАСС). Витайские
китайских университетов и колледжей на   женщины, об’единенные в «Общество
митингах выражают свое возмущение по-   дружбы», опубликовали протест  протия
ведением американских вооруженных сил   произвола американских войск в Витае,
	Гоа Ч, ЧР <

в Китае. : в частности, против изнасилования китаи-
ской. студентки в Бэйпине. Обращение

Ha массовом митинге нь ‘Tlen-
тального  Напионального университета   КВлифипирует этот случай как «оскорбле-
	ние китайского народа и особенно китай-
ских женщин» и требует немедленного
вывода из Китая американских войск,
	ШАНХАИ, 2 января. (ТАСС). Вак с00-
щает газета «Ченэньбао», несколько ты-
сяч студентов шанхайских университетов
приняли участие в демонстрации протеста
против изнасилования китайской студент-
ки в Бэйпине американскими моряками.
	была принята резолюция, требующая при-
влечения в строгой ответственности аме-
риканских моряков, изнасиловавших KH-
тайскую девушку. Резолюция содержит
также требование о том, чтобы американ-
ское правительство принесло официальное
извинение китайскому народу и чтобы Вл-
тай обратился к Совету безопаеноств. 06`-
	елиненных наций в связи с американскими
	жестокостями в Китае.
	баллотироваться по валининскому изоира-   ной и недружелюбной. ворабли: британского
тельному округу: гор. Вильнюса. © {   правительства три’ раза подряд грубо нару-
	правительства три раза подрял грубо Hapy-
шали суверенитет Албании. Они умышлен-
HO создавали инциденты, чтобы обвинить
\ албанский народ в действиях, за ‘которые
	Тульский сельский избирательный. округ
	Члены колхоза им. Шкирятова выдвинули кандидатами
в депутаты Верховного Совета РСФСР.
	SS

So

НЫ

алина
ирятова
	SAORCKOER, 3 января. (ТАСС). Много-
людных было предвыборное собрание в
колхозе им. ШМкирятова, Заокского района.
Тульской области.

— Сегодня мы должны, — сказал Кол-
хозник В. Н. Аникушин, — выдвинуть
кандидата в депутаты Верховного Совета
РСФСР. Я предлагаю наметить каядидатом
товариша И. В. Сталина, с именем которо-
го связаны все наши великие победы,

Это предложение было встречено бурны-
ми зплолисментами всех присутствующих.
	Беспартийный колхозник И. В. Симакив
торячо полдерживает прелложение т. Ани-
кушинз и 0 своей стороны предлагает вы
ABHUYTH также кантилатом в депутаты Вер-
ховного Совета РОФСР заместителя предее-
дателя Комиссии партийного контроля при
	Английская газета об англо- американском
военном сотрудничестве
	ЛОНлОН, 1 января. (ТАСС): `Нью-Иорк-
ский корреспондент газеты «Ньюс кроникл»
	Геллер пишет, что «пезвым этапом долга
	тики, снаряжения и научно-исслелователь-
ской работы. Будет производиться обмен не-
обходимыми экипажами. а также выеокопо-
	Французские войска прибывают в Индо-Китай
	бухты д’Алон © тем; чтобы усилить вой-
ска, ведущие сейчас военные ‘операции в
Тонкине. Прибытие другого военного траяс-
порта — «Иль де Франс» — ожидается
позве. На борту этого судна будет достав
лено в Индо-Китай ‘среди других частей
соединение парашютистов.

Высадка войск происходит 08 всяких
инцихтентов.
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). _ Агентетво
Франс Пресс соббщает, что на побережье
близ Сайгона началась высадка первых
подкреплений, прибывигих в Инло-Китай ‘из
Франции, Военно-транепортное CYIHO
«Пастер», которое 1 января бросило якорь
У мыса Сен Жак, имеет на борту пехоту
и кавалерию, в том числе первый полк, ино-
странного легиона. Часть этих войек про-
должит свой путь на борту этого судна до
	срочного плана англо-американского  сот-   ставленными офицерами. Булет сообщаться
рулничеетва на суше. море и в воздухе было   информация по поволу проблем. полета: на
	принятое после поезлки фельдмаршала Монт-
гомери в США решение о стандартизации
обучения ‘и предметов. снаряжения. Вторвм
	являетея обнаролованное 31 декабря реше-
	ние продолжать сотрудничество военного
времени между военно-воздушными силами
Англии и США. Второе решение следует
непосредственно за появлением в одной
французской ‘газете’ сообщения о том,что
Англия и Америка готовятся полпиеать 15
марта военный и экономический союз, ко-
торый будет вступать в действие в случае
нападения на одну из этих стран».

Гелдер указывает; что руководители аме-
риканской авиации, которых это сообщение
побудило признать наличие решения пролол-
жать сотрудничество. между военно-возхуш-
ными силами, прилагают все усилия, пыта-
ясь доказать. что значение этого факта и
его последствий преувеличено. Однако, —
пишет Гелдер,—по существу это сообщение
соответствует действительности, и те 26 Ca-
мые представители признают, что они He
знают. гле кончается сотрудничество и где
начинается союз.

_ «В Донлоне м
Гелдер,— что, как предполагают, авглий-
ские авиаэкипажи будут обучаться технике
атомной бомбардировки. Представители аме-
риванской авиации отрицали это 31 декаб-
ря, но в то же время. они. признали, чт
техника атомной бомбардировки, вероятно,
не отличается от техники обрасывания лю-
бой тяжелой бомбы на парашюте: таким об-
разом. если английские ‘авиаэкипажи будут
	‘обучаться обычной американской технике
	бомбардировки, то они автоматически узнз-
ют, как американцы. сбрасывали атомные
бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Официаль-
но американская авиация заявляет, что
сотрудничество военного времени булет нрэ-
должаться в области. штабных методов, так-
	Процесс. шпионской
	БЕЛГРАД, 3 января. (ТАСС). Вчера на
процессе шпионской группы Стефановича и
других закончился допрос первых пяти 0б-
виняемых. Все они доставляли сведения
Стефановичу, которые он затем использовал
в своих агентурных донесениях Приданофу.
Подсудимый Сушин участвовал в партизан-
ской освободительной борьбе, но затем, ког-
да ОБОНЧИЛась война, он изменил делу на-
рода и стал агентом иностранной разведки.
Будучи офицером югославской армии, Сушин
поставлял РИН. разведке военные
свеления.
	Бывший корреспондент одной. из загреб-
ских ‘газет Бранко Иованович постоянно
вращался главным образом среди лиц, близ-
ких Е Милану Гролу. Один из ближайших
	единомышленников Грола Иокоимович (вы-
ступавший защитником на процессе Михай-
	скоростях, превышающих скорость звукЗ,
	проблем управляемых снарядов, реактивных
самолетов и моторов. Отрипая-наличие дей-
ствительного боглашения по поводу участия
	B секретах атомной энергии, алериканекии
	предетавитель двусмысленно заявил; «9/0
сотрудничество. зайдет настолько далеко, на-
сколько этого пожелает каждая изо сторон,

и установить его точные. пределы невозиож-
но». Официальные представители не отрица-
ют того, что в конечном итоге сможет прэ-
исходить обмен всей информации ¢ тем,
чтобы в случае: войны военно-воздушные
силы обеих странобыли в состоянии сра-
жаться в виде единого целого».
	‘Далее Геллер пишет: «Сегодня, когда
Совет безопаености обсуждает вопрос о том,
как справиться с проблемой межлунаролио-
го контроля нал ‘атомной энергией, и проб-
Лему сокращения и контроля над всеми ви-
дами вооружения, американские официаль-
ные представители делают все от них завп-
слщее для того, чтобы с помощью туманных
разговоров. о дружественном сотрудничеет-
ве показать, что. Англии и Америке не нуж-
но ничего опасаться в отношении ‘обмена
военными секретами и что 9бе нации в
действительности продолжают в мирное вре-
мя военный союз. военного времени»,
	Голдер отмечает, что анплю-американекое
военное сотрудничество было еще. раз под:
черюнуто президентом Трумэном во вторник
(31 декабря). когда ов официально заявил
‘06 окончании периода военных действяй
второй мировой войны. На вопрос 0 том,
‘отразится ли эта декларация на об’единен-
‚ном англо-американоком совете начальников
штабов, Трумэн ответил отрицательно, ука-
зав, что это англо-американское военное сот-
рудничество будет продолжаться «по край-
ней мере шесть месяцев»:
	группы в. Белграде
	ведки его втянул его старый приятель Сте-
фанович. «Никогда я не. думал, —заявляет
он.— что один из моих лучших друзей втя-
нет меня в такое грязное дело». Однако Ko-
стич понял, что он стал вотрухником амери-
	канской разведки якобы.’ по его словам,
	Только после того, как оказался в тюрьме.
Своими агентурными сведениями он дёлил-
ex co Стефановичем, будто бы просто так,
Rag со старым приятелем. Костич в течение
20 лет.был редактором; а затем главным ре-
давтором ютославского правительственного
офипиоза «Време» и совеем не является. та-
ким неискушенным жизнью и неопытным в
житейских делах человеком, каким он пы-
таетея себя прелетавить.
	В ходе допроса подсудимых выясняются
дополнительные детали их агентурной дея-
тельности в пользу американской разведки.
На это грязное поприще их привело враж-
дебное ‘отношение: к демократическим пре-
образованиям, происходящим в стране, их
старые связи с реавционными «оппозицион-
ными» кругами, надежды на иностранное
вмешательство  во внутренние дела новой
Югославии и мечты о вооруженной HHTep-
‚венции.

+
	ЦЕ ВЕВП(б), верного _ соратника товарища срочного плана англо-американского COT-

позе парта а Ао мАаПаА «x Uo panties @бтатл
	И. В. Сталина — М. Ф. Шкирятова-

— Все мы хорошо знаем Матвея Федо:.
ровича, — сказала колхозница Е. И. Пер-
шина. —0Оа часто бывает в нашем колхозе,
помог построить электростанцию, интере-
суется. делами артели, помогает советом,
заходит в школу, чтобы посмотреть, как
учатея наши дети. Я с радостью поддер-
живаю предложение о выдвижении М. Ф.
	  Икирятова канлилатом в депутаты. Верхов-
	ного Совета’ РОФОР:

0бщее собрание’ колхозников единодушно
решило выдвинуть ‘кандидатами в депута-
ты Верховного Совета РОФСР по Тульеко-
му сельскому избирательному ° округу
№ 588 товарида И. В. Сталина и тов.
М Ф. Шкирятова и просить их дать согла-
сие баллотироваться по этому окруту.
	Обсуждение вопроса.о Судане
в египетской палате депутатов
	Лодчеркнув жизненную важность Суда“
на для Египта и. исторические связи между
обоими народами, Нокраши-паша сказал:
«Всякая ‘политика, направленная на pa3-
рыв. 0б’единения долины Нила или оелаб-
ление связей между ев народами, являет
ся, несомненно, враждебным актом, на-
правленным против Египта».

Обращаясь. к депутатам, Нокраши-паша
добавил:

«Положение критическое; оно требует
OT нас сплочения, решительности, бди-
тельности и мудрости».

Выступивший на заседании Фикри Аба-
за заявил, что Англия «пытается вызвать
гражданскую войну в Судане, как она э®
сделала в Греции, чтобы сохранить на-
всегда свое господство в Судане».
	Макрам-паша в своей речи призывал
правительство предпринять решительные
меры к снятию с поста нынешнего генерал-
губернатора Судана. Он сказал, что гене-
рал-губернатор Судана назначен на поет
Египтом и должен действовать © одобрения
Египта и Ачглии, На заявление некоторых
депутатов 0 том/ что снятие его с пост
не может быть произведено без одобрения
английского правительства в соответствии
с договором 1899. года. Макрам-паша отве-
тил, что он считает, что этот договор по-
терял силу с тех пор, как Англия не ува+
жает условий этого договора, проводя сез
паратистскую пропаганду в Судане,

После речи Нокраши-папти палата депу-
татов единогласно приняла следующее
решение:
	«Палата поддерживает правительство в
его позиции по сохранснию прав госуда]-
ства и целостности долины Нила. Она лод-
держивает правительство в его усилиях,
направленных против всякой попытки по-
сягнуть на эту целостность».
	‚ВАИР, 2 января. (ТАСС). На заседании
палаты депутатов 31 декабря происходили
дебаты о Судане в связи е последними. 33-
явлениями ° генерал-губернатора Судана.
Нокраши-паша в своей речи, равно как и
многие. депутаты, критиковал английскую
политику в Судане, рассматривая ее как
враждебную по. отношению к народам до-
лины Нила. Нокраши-паша подчеркнул,
что, когда его кабинет пришел к власти,
он в первую очередь попыталея улучшить
печальное положение, возниклиее в связи
с заявлением тенерзл-губернатора Судана
oT 7 декабря, ибо он считал, что это заяв-
ление являлось прямым поошрением Су-
дана к отделению от Егапта. Нокраши-
паша немедленно же направил английско-
му правительству энергичный протест
против ‘этого заявления. Шодчеркнув, что
политика его кабинета была направлена
	с самого начала на осуществление об’ели-
	нения долины Нила, премьер-министр. ска-
зал: «Но положение все более и более обо-
стрялось. Генерал-губернатор Судана при-
слал мне письмо, в котором он сообщал о
своем желании назначить на пост верхов-
ного судьи Сухана суданца вместо уходя-
mero в отставку египтянина. Получив
письмо, правительство заявило англий-
скому поелу. свое, неодобрение этого меро-
приятия, направленного на разрыв духов-
ных связей между Египтом и Суданом,
Позднее непрерывно поступали сообщения
из Судана о некоторой политической aK-
тивности в Судане, и последним сообще-
нием оттуда было заявление генерал-губер-
натора Судана от 22 декабря».

Обращаясь к депутатам, премьер-ми-
ниетр сказал: «Вы правы, господа, что
выражаете недовольство этой деятельностью
и заявлениями. Я также выразил неодобре-
ние по поводу этого заявления английскому
	лу». —
	Кировский избирательный округ
гор. Москвы
	Общее собрание рабочих, работниц, инженеров, техников
и служащих Краснохолмского камвольного комбината
выдвинуло кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР
	Теория Михайловича
Гопоева
	В одном из цехов Враснохолмекого кам-
вольного комбината собрались рабочие, ра-
ботнипы, инженеры, техники и служащие.
Общее собрание, посвяшенное вылвижению
РСФСР, открыла тов. Лесникова, замести-
тель председателя фабричного комитета
профсоюза шерстяников.

На трибуну поднялея мастер ткалкого
производства Алексей Алексеевич Якушин.

— Сомлня коллектив налиего Rpacno-
	XOIMCEOTO комбината. — сказал тов. ЯКУ-
	ин, —— осуществляет предоставленчое нам
Сталинской Конституцией право: выдви-
гать кандидатов в депутаты Верховного
Совета РСФСР. Я предлагаю выхвинуть
кандихатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР секретаря Центрального Комитета
ВКП(б). секретаря Московского областного
и городского комитетов коммунистической
партии, председателя исполкома Московеко-
го городского Совета депутатов трудящихся
тов. Георгия. Михайловича Попова. (Про-
должительные аплодисменты).

Я. беспартийный рабочий, выдвигаю кан-
дилатом в депутаты члена коммунистиче-
ской партии потому. что у коммуниетиче-
ской партии нет других интересов, кроме
интересов народа. Тов Попов является пре-
данным сыном нашей Родины, верным уче-
ником великого Сталина.

Затем выступает ткачиха-многостаноч-
	ница т. М. Палилова. Она горячо Пер
вает кандидатуру тов. Попова.

Начальник ткацкого производства бес-
партийный инженер тов А. Казинов, сек-
ретарь комитета ВЛЕСМ тов. Т. Моткова и
директор комбината тов. В. Итевекелян,
единодушно поддерживая кандидатуру тов.
Попова. отметили в своих выступлениях
заслуги тов. Попова в руководстве промыш-
ленностью и городским хозяйством Москвы
в дни войны и в мирное время,‚-его: роль в
осуществлении сталинского плана рекон-
струкции столицы.

Рабочие, инженеры, техники и елужа-
щие Краснохолмекого камвольного комби-
ната единодушно постановили:

Выдвинуть кандидатом в депутаты Вер-
хозного Совета РСФСР по Кировскому из-
бирательному округу гор Москвы Попова
Георгия Михайловича,  секоетаря ЦК
ВКП(б), секретаря Московского областного
и городского комитетов ВКП(5), председате-
ля исполкома Московского Совета депута-
тов трудящихся.
	Просить т. Г. М. Попова дать свое  со-
гласие баллотироваться в депутаты Верхов-
ного Совета РСФСР по Кировскому избира-
тельному округу гор. Москвы.
	С огромным воолушевлением собрание
	приняло приветствие товатищу И. В.
	Опровержение итальянского министерства авиации
	РИМ, 3 января. (ТАСС). Итальянское ми-   дупьная база союзников в итальянском
нистерство авиации опровергает сообщение   городе Фодже уже передана Италии.
из иностранных источников о том, будто воз- .
	Военные действия в Индонезии
	See Petree 2 Bee Ee Я Умиа- арестовали республиканского бургомистра и
ранга, Ожесточенные бои попрежнему про- его сотрутникон
	СУД НАД МИЛЬХОМ
	з.9 щильх играл руководящую роль в полго-
товке -агрессивной войны, а также в пора-

бощении

иностранных рабочих и в престун-
	А ВЫХ МОДиЦиноких экепериментах над‘заклю-
казни для подсудимого. Обвинитель заявил, ченными концлагерей.
		ОСЛО, 3 января. (ТАСС). Норвежекое те-
леграфное бюро сообщает, что на будущей
неделе в Осло начнется процесс немпа-ге-
стаповца Оскара Гане, повинного в убийстве
свыше трехсот норвежских патриотов. Оскар
Гане был звестен в Норвегии пол кличкой
	«Трандумский палач». В Трандуме, где ору-
довал этот палач, впоследствии были обна-
ружены массовые могилы. По крайней мере
	{6 его жертв были казнены без всякого
суда.
	Ответствевный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		ТААГА, 2 января. (ТАСС). Атентетво АНП
передает. из Батавий, что бои вокруг Ме-
дана приобретают исключительно ожесто-
ченный характер, Близ города беспрерывно
гремит, канонада. Голландцы! заняли теле:
фонную станцию республиканцев. Около Ме-
дана продолжается концонтрация индоне-
зийских войск.

В переданном `атентетвом АНИ obaope BO-
	  GHrOre положения говорится, что продолжа-
	исходят на Целебесе. Среди индонезийцев
много убитых.  . }

Как сообщает агентство АНИ из Батавии,
премьер-министр индонезийского  прави-
тельства! Сутан Шарир заявил корреетон-
денту агентства, что напряженность поло-
жения на Яво увеличивается с каждым днем.
Нричиной этого, по словам Шарира, являет-
ся инцидент в Байтен-Зорге, где, как из-
вестно, некоторое время назал голландцы
	ЕЩЕ Oe ph AN eS eee fp Ae -

oJ ae a -
Сталину,   ловича) даже предлагал ИЙовановичу рабо
	тать в газете Милана Грола. «Демократия».
Иованович связал Сушина. с.американекой
разведкой, в частности е Приданофом, уча-
ствовал в переброске за’ границу предате-
лей, сотрудничавших е оккупантами.
Допрошенный вчера последним Костич
признает себя виновным лишь «частично».
На: службу осведомителя американской раз-
	Курский сельский избирательный округ
	Колхозники сельхозартели «1 Мая» выдвинули
кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР
	Нина Ульяненко добровольно идет на фронт
и становитея  летчиком-штурманом. Ha
	и становится  летчиком-штурманом. На
своем. ночном‘ бомбардировшике она’ Уунич-.
	тожала немцев на Вавказе, бомбила их, пол
Курском, истребляла в фашистеком логове
в Берлине. За боевые подвиги тов. Улья-
ненко награждена пятью орденами и уду-
стоена высокого звания Героя Советского
(Сотюза. После демобилизации т. Ульяненко

начала учиться в областной партийной
школе.

cy
Кандидатура тов. Ульяненко была го-
ряче поддержана  собраышимися  осталь-
НЫМИ колхозниками.
	Собрание единодушно постановило. выд-
	винуть Чину эахаровну Ульяненко канди-
датом в депутаты Верховного Совета РСФСР
по Курскому сельскому избирательному
ORpYryY.
	КУРСА, 3 января. (ТАСС). В сельско-
хозяйственной артели «1 Мая», Отрелецко-
го района, Курской области, сегодня —
большой день. Колхозники и Колхозницы
собрались в школу на предвыборное собра-
ние. Председатель правления колхоза, член
окружной избирательной комиссии т. Ка-
еинов открывает собрание.
	Первое слово берет знатная звеньевая_
	Нина Тимонова. Е

—Я предлагаю, — говорит она, — выд-
винуть кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР Героя Советского Союза Ни-
ну Захаровну Ульяненко. (Аплодисменты).
Тов. Ульяненко родилась в 1923 году в
семье рабочего. После окончания семилет-
ней школы она работает воспитательницей
детекого сала, затем учится в авиационном
техникуме. В начале Отечественной войчы
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	п 88003 Ss,
	Нину захаровну
Ульяненко
	Газета «О Моменто» о проникновении американского
капитала в бразильскую экономику
	РИ0-д6ЖАНЕЙРО, 3 января. (ТАСС).   осуществлены следующие проекты: во-пер-
	вых, создание. предприятий по произволетву
	семян гибрида пшеницы в целях увеличе-  .
ния урожая хлеба; во-вторых, созлание-
	ния урожая хлеба; во-вторых, создание
свиноволческих предприятий для смягчения
мясного кризиса и, в-третьих, организация
подготовки специалистов по вопросам пи-
тания.
	Однако в прогребеивных кругах и левой
печати эта «филантропическая» организа-
ция неоднократно’ полвергалаеь ‘критике.
	Бразильская газета «0 Моменто» пишет,
	что «проникновение американского финан-
сового капитала в новые отрасли бразиль-
ской экономики еще более усилит иностран-
Hoe влияние на общественную жизнь Бра-
зилий, приведет к стеснению ее свободы п
независимости».
	Бразильские газеты опубликовали , сообще-
ние 0> том, что президент, Бразилия подпи-
cal декрет, официально разрешающий
функционирование в Бразилии основанной
недавно быв. помощником государственного
секретаря, вышелшим в отставку в 1945
году, Нельсоном Рокфеллером «Американ-
ской международной ассоциации экономя-
ческого и социального’ развития». Органя-
заторы этой ассоциации изображают дело
так, будто она; будет «способствовать: под-
нятию уровня жизни и вызывать RHI
вилуальный прогреее жителей различных
стран земного шара путем осуществленая
проектов международного сотрудничества».
В Бразилии, которая является первой етра-
ной, где эта организация начинает действо-
вать, будут, по словам ее организаторов,
	„ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). По сообще-   что Миль
нию лондонского радио, американский» обви-   товке -ar
нитель на процессе бывиеего генерал-фельл-   бошении
	Гестаповский палач перед норвежским судом
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 9, Коммутатор редакнии;: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: пля справок — доб. 44; отв, секрегапъ редажции —
п 1.68-19: отлел боевой подготовки—доб. 98: отдел авиации—доб, 191: стдел пропаганды-доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел--доб, 35; отдел куль-
	Типография’ газеты «Правда» имени Сталина.