Г января 1947 г., вторник, № 6 (2493)
	КРАСНЫИ ФЛОТ
	‚. Опровержение ТАСС
	Маньчжурии, так и в собетвенно Битае,
причем передается много материалов, 0-
лученных СССР or США по закону 0 ленд-
nme.

1400 уполномочен заявить, что это из-
мышление газеты «Чжунбао» лишено вся-
кого основания и распространяется‘ © явно
	На-днях томиндановская rasera B Чан-
чуне «Чжунбамю» поместила сообщение, в
котором указывается, что, согласно сведе-
ниям, полученным из достоверных источ-
ников, служащий американского информа-
ционного органа в СССР сообщил, что СССР
оказывает большую помошь боеприпасами
	сс их своих сынов и дочерей выдвигает! Рассказы.

‘отпускников- -
советский народ кандидатами В’ ДЕПУТАТЫ oomapmypuce
И чек > MN

юго депо выдвинуло кандидатом“ в депу-  Могилевского труболитейного завода им.  . ©
таты Верховного Совета РОФСР по Орлов-   Мясникова; знатный машиниея Белорусской ; Действенная
скому городскому избирательному. округу   железной дороги Х. А. Кочмарев-—железно-

председателя исполкома Орловского тород-   дорожниками Кричевского узла. ‚ агитация.

м Совета депутатов. трудящихея И. Г.

рапчина. р a :
_ ГРУЗИНСКАЯ ССР те  Матросский

_ Колхозники и колхозницы сельхозалгели
«Победа пятилетки», Елецкого района. на-\  Канлидатами в депутаты Верховного 60-  радиочас
	В школе связи учебного отряда заслужен-
ным авторитетом: пользуется главный стар-
шина Навловокий. Несмотря на’ затружен-
ность преподавательской работой, он при-
нимает самое деятельное участие в жизни
партийной организации школы. В дни нод-
тотовки к выборам Верховного Совета
РСФСР Павловекому поручили руководить
местным радиовещанием. Выполняя это
партийное поручение, главный старшина
сумел превратить градиоузел в могучее
средство действенной, целеустремленной.
агитадии.

С первых дней избирательной кампании
радиоузет систематически передает матеё-
	риалы, ра3’яеняющие избирательный закон,
	транслирует лекции и беседы на предвыбор-
ные темы. Недавно, например. были орга-
	низованы тематические передачи; «Россий-
ская Федерация в новой пятилетке», «0с-
новные права и обязанности советских
	HOBHBIO права и обазанности советских
граждан» и другие.
	Больтим успехом езеди личного состава
	пользуется так называемый матросский ра-
диочас, когда перех микрофоном выступают
отличники боевой и политической подготов-
ки, участники художественной самодеятель-
ности. Вот, к примеру, содержание одной из
таких передач, посвященной подготовке к
выборам в Верховный Совет РСФСР. Она-
	чала у микрофона выступил заместитель
	начальника школы 10 политической части
капитан 3 ранга Смирнов. Затем молодые
матросы Мисевокий, Захторенко, Ашанин
рассказали, как они готовятся ко дню вы-
боров в Верховный Совет РОФСР.

Материалы для матросского радиочаса
Павловский нередко оформляет в виде ли-
тературного монтажа, привлекая к участию
в передаче хороших дикторов и музыкан-
тов, Это, несомненно, повышает интерес
слушателей. Устраизаются также литера-
турные передачи. Они знакомят матросов с
новинками советской литературы и иекус-
ства, с выдающимися произведениями со-
ветеких писателей.

Ученики школы связи и преподаватели с
неизменным интересом слушают передачи,
организатором которых является коммунист
	Цавловский.
Капитан А. КАТАЕВ.
	метили кандихатом в депутаты Верховного
Совета РОФСР по Елецкому сельскому из-
‘бирательному округу звеньевую своей ap-
тели М. Д. Елецких,
	Омская область
	Воллеклив .орденоноеного завода им. Во-
рошилова выдвинул кандидатом в депутаты
Верховного. . Совета РОФСР по Омскому-
Ленинскому избирательному округу дирек-
тора завода Д. Е. Васильева,

Волхозники сельхозартели «Труд
Ленина», Шербакульского: района, наме-
тили кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР. по Омскому сельскому изби-

рательному округу Ио, колхоза
С; Н. Кулик.
		Саратовская область.
	Рабочие, специалисты и служащие за-
вода, где директором ‘тов. Афанаеъев, вы-
ставили канхидатом в депутаты Верховного.
 Совета PCOCP по’Фруноьнскому избира-
тельному округу действительного ‘члена.
Академии наук СООР, доктора ибторических
наук. лауреата Сталинской премии Б. Д.
Гренова;
  Собрание рабочих, служащих, инжене-
‘ров и техников завода комбайнов выдвинуло
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР по Сталинскому избирательному
округу председателя исполкома Саратов-
ского городского Совета депутатов. трудя-
шихся М, А, Шишкина.
	Воронежская область
	Колхозники и колхозницы сельхозартети
«Прогресе», Добринского района, наметили
РСФСР no Грязинокому избирательному
округу  звеньевую  Колхоза, лауреата
Сталинской премии Е. С. Басканову.

Преподаватели и учащиеся Бобровекого
‘педагогического училища выдвинули канди-
датом в депутаты Верховного Совета РСФСР
по Бобровскому избирательному округу
заведующую тородеким отделом народного
образования Т. М. Колотушкину.
	Свердловская область
	вета Грузинской ССР выдвинуты: заслу-
женный деятель искусств композитор Ш. И.
Азмайпарашвили— коллективом Тбилисско-
го театра оперы и балета; Герой Советеко-
To (0033 твардии кзпитан 0. Г. Чёечелашви-
ли— рабочими и служащими Центральных
мастерских тбилисского водопровода; знат-
ная стахановка Сухумекого консервного 33-
вода М. П. Басилая— рабочими и служа-
щими этого завода; Герой Советского Сою-
за М. Кантария, водрузивший вместе с ка-
питаном  Самсоновым, сержантом Егоровым
и другими отважными воинами знамя Побелы
над рейхстагом в ‚Берлине; коллективом
строителей Очемчирского тунгового. завода;
секретарь ЦК КП(б) Грузии К. Н. Чарнвиа-
ни — коллективом ^Батумекого ^ вагонного
 . В чиеле намеченных кандидатов-—дирек-
тор Тбилисского станкостроительного 3а30-
да имени Кирова Я. Р. Хведелиани, уполно-
а ВЦСПС по Грузинской OCP

А. Д. Георгадзе, секретарь Тбилисского ко-
митета партии Е. И. Черкезия, Герой (о-
  циалистического Труда Н. Е. Геладзе, то-
  карь-стахаловец малпиностроительного за-
  вода имени Берия Ш. Д. Вадачкория, вол-
хознипа Е. Б. Агуладзе.
	АЗЕРБАИДЖАНСКАЯ ССР
	Жюллективы PALA предориятий выдвину-
ли кандидатуры: секретаря ЦК В)
Азербайджана М. Д. Багирова, председателя
Совета Министров  Азербайджанокой CCP
Т. И. Кулиева, председателя Президиума
  Верховного Совета Азербайджанской ССР.
М. Б. Касумова.

В числе намеченных канлидатов-—большая
труппа нефтяников Бзку. Коллектив меха-
нического завода имени Сталина выдвинул.
кандидатом масленщицу треста «Орджони-
килзенефть» Забиту Расул кызы. Четверть
века работает нз Бакийеких: нефтепромые-
  лах буровой мастер Агаджан Ших Баба;
он выдвинут кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета республики. нефтяникамя
третьего промысла треста «Орджоникидзе-
нефть». Коллектив нефтеперерабатывающе-
то завода имени Вано Стуруз наметил кан-
‘дидатуру инженера А. А. Маркаровой, Неф-
  тяники третьего промысла треста «Ленин-
нефть» решили выдвинуть, кандидатом в де-
путаты лучшую стахановку оператора
Т. И. Крюкову.

Среди кандидатов-—знатная доярка кол-
хоза «Социализм» Cant Искандер кызы
  Искандерова, выхвинутая на общем собра-
	Берховных Советов союзных республик
	Куйбышевская область
	Собрание профессоров, преподавателей,
студентов, рабочих и служащих Куйбы-
шевского медицинского инетитута намети-
ло кандидатом в депутаты Верховного (9-
вета РСФСР по Ленинскому избирательному.
округу заведующего хируртимеской кли-
никой института, локтора медицинских на-
ук профессора С. П. Шиловцева.

Коллектив швейной фабрики «Красная
звезда» выдвинул кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по. Дзержинско-
му избирательному округу секретаря
ВЦОПС и председателя антифашистского
комитета советских женщин Н. В. Попову.
	Горьковская область
	Научные работники и студенты Горыков-
‘ского государственного университета вы-
двинули канлидатом в депутаты Верховно-
то Совета РСФСР по Свердловекому изби-
рательному округу  вилного  ученото
страны, действительного члена Академии
наук СССР А. А. Андронова. _

Многотысячный коллектив. завода «Крас-
ное Сормово» выдвинул кандихатом в де-
путаты Верховного Совета РСФСР по Cop-
Мовекому избирательному округу члена
Союза советских писателей В. И. Косты-
	Орловская область м

Собрание паровозных  мантинистов, ко-
чегаров; фемонтных рабочих, ‘инженеров,
техников и служащих Орловского‘ паровоз-
	тили кандидатами в депутаты фабочие и
служащие совхоза «Червонний велетень».
	БЕЛОРУССКАЯ ССР
	Коллектив Гомельского станкостроитель-

ного завода наметил своим кандидатом в де-

путаты заместителя Председателя Президиу-
ма Верховного Совета СССР и Председате-
ля Президиума Верховного Совета Белорус-
ской ССР Н. Я. Наталевича.
Кандидатами в депутаты Верховного Co-
вета Белорусской ССР выдвинуты также:
заместитель председателя исполкома Мин-
ского городского Совета депутатов трудя-
щихся Н. Ф. Пущин— рабочими и служа-
щими Минской типографии «Красный пе-
чатник»; парторг Тимковичекой МТС П, Ф.
Соловьева— коллективом этой MTC; пред-
селатель’ колхоза  «Расевет», Бобруйск
области, Герой Советского Союза КН, П. Op-
ловский— коллективом Берсеневской МТС;
стахановец Слонимской картонной фабрики.
«Альбертин» И. С. Андреевский— рабочими

‚  этой фабрики; министр земледелия Бело-

русской ССР И. А. Нрупеня—общим с0-
бранием крестьяя деревень Слобода, Марин-

ка, Николаево и др.; председатель колхоза’

«Жердино», Чашницкрго района, Витеб-
ской области, Е, И. Папкова — общим с0-
бранием членов этого колхоза; заведующая

молочно-товарной  фермой  сельхозартели

«Авантард», Витебской области, Е, П. Пет-

ракова—общим собранием членов сельхоз-
  артели «Красный берег», Оршанското райо-

на; Герой Советского Союза, председатель
Могилевского исполкома Совета депутатов
трудящихся Н. Ф. Королев—коллективом
	На многолюдных собраниях: трудящихся

ю всей стране продолжается выдвижение

кандидатов в депутаты Верховных Советов
‹ юзных республик. у
* Своим первым кандидатом в депутаты

ибочие, колхозники, интеллигенция еди-
\ душно назвали творца всемирно-истори-
‘каюоких побед советского народа товарища
“двифа Виссарионовича’ Сталина, ^

С, большим под’емом на собраниях вы-
ринуты кандидатами в, депутаты верные
иратники товарища Сталина — руководи-
1H партии и правительства товарищи
8, М. Молотов, А. А. Андреев, Л. П. Берия,
к Е, Ворошилов, А. А, Жданов, Л. М. Ка-
нович, Г, М. Маленков, А. И. Микоян,
Н, С. Хрущев, Н. М... Шверник, Н. А. Возне-
ансний, Н. А. Булганин, А, Н. Косыгин,
А, А, Кузнецов, Н. С. Патоличев, Г. М. По-
пов. :

^
		Агитационная работа
среди избирателей
	ТИХООЗЕАНСКИЙ ФЛОТ, 6 января. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). Аги-
латоры ‘частей и кораблей портартурекой
базы ведут широкую агитационно-раз’яени-
тельную работу среди избирателей. Особой
иепулярностью пользуются рассказы моря-
ков, недавно возвратившихея из кратко-
срочного отпуска. С ‘интересом ‘слушали мо-
ряки рассказ лейтеначта Савинова, который
недавно приехал из Ленинграда. On говорил
06 энтузиазме, о которым. трудятея ленин-
традцы, о том, как они восстанавливают
свой прекрасный город.

Много ‘интересного поведати своим това-
рищам старптий матрос Исмагилов, расска-
завштий о самоотверженном труде колхозни-
ков сельхозартели «Лена» в Татарской
АССР, и матрос Киприянов, побывавший нз
Урале, Старший матрос Найдович, вернув-
шийся из Белоруссии, провел беседу в03-
рождении Минска, о жизни. в белорусских
селах Осяновке и  Колодежи,

— Проклятые немцы разорили знакомые
мне с детства места, — рассказывает Най-
дович.— Сейчас на месте руин в селах вы-
росли. новые дома.

На примере родного колхоза ни
моряк. рассказал о.братекой помощи русских
колхозников, приславших из далекой 0м-
enol области Sexopyccwomy: и круп-
ный рогатый екот.
	Беседы отпускников пользуютея большим
успехом у моряков-избирателей.
	коммунистической партии Китая как’ в   прововатоэскими целями.
	Ча тренировочном катере.
	...Бода хлынула Через пробонны, сввозЕ
шов и небольшие пулевые отверстия. Она
быстро поступала в отсек, ‘угрожая зато-
пить небольшой корабль. Bee было, как в
действительности. И. происхохило это Ha
специальном тренировочном. катере; те’
военных моряков фактически обучают борь-
бе за остойчивость и нловучееть корабля.

Занятия начались. Руководитель crap-
пгий лейтенант Скворцов 0б’являет ава-
рийную тревогу. Подчиненные мичиана
Подоприторз разбегаются по поетам и начи-
нают тренировку. Поступают краткие до-
несения, раздаются команды:

— Пробонна по левому борту ниже вз-
терлинии! Включить водоотливные  еред-
ства, задраить переборки!

Группой личного состава этого катера
руководит матрое Тимошенко. Сам он дей-
ствует быстро и энергично, но забывает
0 том, что его обязанность — обеспечивать
слаженную работу peek группы. Эта
	оплотиность вокоре сказывается — пробои-
ны заделываются медленно и недостаточно
продуманно, вода продолжает поступать.
Buecto того, чтобы начать с ликвилации
	больших пробоин, а затем взяться за ма-
Inte, моряки поступили наоборот. и в pe-
	зультате авария устраналась недостаточнз
	быстро и _надезино.

Иначе понял свою задачу старшина
1 статьи Шмелев с катера мичмана Гри-
горьева. Он умело возглавил борьбу за не-
потопляемость катера. Тов. Шмелев вы-
брал себе такое место в отсеке, чтобы видеть
работу всех подчиненных, давал четкие
указания, распоряжалея продуманно и
энергично.

— Матрос Титаренко! Наложить пла-
ани 0 подушку, укрепить  полпорный
рус!

‚— Старший матрос Саркисов! Включить
водоотливные средства!

— Старший матрос Михайличенко! 38a-
делать пулевые пробоины, закононатить
пов!

Охного из матросов т.’Шмелев послал
	проверить соседние отсеки, He поступает.
	ли туда вода, еше одного — принести не-
обходимый инотрумент.

Векоре т, Шмелев мог доложить руко-
водителю учения, что доступ воды. в отсек
уменьшился, а затем и совсем прекратился.
	Все пробоины были заделаны належно ив
кралчайший срок. Пушенные в ход воло-
отливные средств» выкачали из отсека
воду. Поступила команда — принадлеж-
ности убрать и уложить. Действия матро-
сов этого катера получили хорошую оцен-
Ry.

Моряки с катера младшего ‘ лейтенанта.
Костырева начали борьбу с водой энергич-
но. Возглавляющий группу старшина
2 статьи Грищенко, осмотрев пробоину, не-
медленно доложил командиру о ее месте
и величине, правильно расставил матросов,
раепоряжалея со знанием дела. Но он допу-
стил промах — лично не проверил, хорошо
ли зацелана пробоина. Получился конфуз.
В тот самый момент, когда т. Грищенко до-
кладывал руководителю учения о том, что
течь ликвидирована, напором воды вышиб-
JO YOR, п вода хлынула в отсек с новой
силой. Ликвидацию аварии пришлось Ha-
чать заново.

Тренировки в тот же день были повто-
рены: Личный состав катеров приступат
к борьбе © водой снова, уже более умело
и решительно. .

Надо отметить, что в тренировках по ли-
квидации аварий участвовали люди различ-
ных флотеких специальностей: пулеметчи-
ки, акустики, мотористы. Все они полу-
чили хорошие навыки по борьбе за’ обеепе-
чение пловучести и остойчивости корабля.

Тренировки закончилиеь кратким азбо-
ром. Руководитель учения еще раз натом-
HW, Kak важно всему экипажу катера
уметь хорошо бороться © волой, привел при-
	‘меры из опыта Отечественной войны, когла
	решительные действия хоропю обученных
моряков спасали ‘корабли, попавшие в 0е-
ду. Руководитель дал несколько практиче-
ских советов и сказал:

— Действовать быетро — 370 не зна-
чит заделывать пробоины кое-как. Быстро-
ту надо обязательно сочетать с полной ва-
дежноетью работы. Командиры, возглавляю-
ие борьбу © авариями, не должны брать-
ся за все сами, а больше руководить, рас=
поряжаться, тренировать своих подчинен-
ных, лично проверять все основные работы
по устранению эварии.

Лейтенант А ОРЕХОВ.
	Черноморский флот. (От ме
нех Флота»).
	Москва и Московская область
	Общее собрание учителей школ. Сущев-
(50-Маръинского. ‘ избирательного ‚ округа
np. Москвы наметило кандидатом. в. депу-
зты Верховного Совета РОФСР по Cy-
цевско-Марыинскому избирательному окру-
ry Top, Москвы А. Г. Орлова, заведующего
эсковским городским отделом народного
образования. .

Общее собрание работников кондитерской
(мбрлки «Большевик» Министерства пи-
щевой иромышленности. выдвинуло канди-
мтом в депутаты Верховном Совета
PCOOP по Ленинградскому избирательному
кругу гор. Москвы М. А. Яснова — ваме-
стителя председателя Московекого Совета
ипутатов трудящихся. т

Рабочие, инженерно-технические работ-
	MOCROBCROH табачной
	, фабрики «Дукат» выдвинули кандидатом в
			депутаты Верховного Совета РОФОР по. Со-
втскому избирательному округу гор. Мо-
жвы И. А. Новикова, первого секретаря
районного комитета ВКП(б) Советского

Рабочие, инженеры, техники, литератур-
пые сотрудники издалельства «Известия»
выдвинули кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета РОФСР по Свердловскому изби-
рательному округу гор. Москвы А. Н. Бел-
нину, председателя исполкома Свердловеко-
№ районного Совета депутатов трудящихся.

Воллективы завода «Нефтетаз», препода-
телей и студентов Мосховокого технику-
у  Контрольно-измерительных приборов
чого’ Совета PCOCP по Калининскому изби-
рательному округу гор. Москвы И. М: Ke-.
логыркина, заместителя председателя. ис-
плкома Московского городского Совета де-
путатов трудящихся.

Общее собрание профессоров, преподава-
телей, зспирантов, студентов, рабочих и
мужащих Московской ордена Ленина сель-
кохозяйственной ‚ академии имени К. А.
имирязева выдвинуло. кандидатом. в. депу-
 ты Верховного Совета РСФСР. по. Тими-
рязевскому избирательному округу гор. Мо-
квы 3. А, Гурину, заместителя Заведую-
шем отделом пропаганды и агитации Mo-
ковского городского комитета ВКП(б).
	Ленинград и Ленинградская область
	Собрание рабочих, служащих и инженер-
10-технических работников металлического
завода имени Сталина выдвинуло кандида-
том в депутаты Верховного Совета РСФСР
по Калининскому избирательному округу
пректора завода В. В. Ножаринова,

Научные работники, служащие и рабо-
чие Государственного. Эрмитажа наметили
РОФЕР по Некрасовскому избирательному
округу главного архитектора г. Ленинграда
Н, В. Баранова.

Коллектив рабочих, работниц, инжене-
ров, техников и’служащих фабрики «Ерас-
ное знамя» выдвинул кандидатом в депута-
ты Верховного Совета РСФСР по Примор-
скому избирательному округу заместителя
председателя исполкома Ленинградского го-
родекого Совета депутатов трудящихся
М, В. Басова... *.

Колхозники сельхозартели имени Потреб-
кооперации. Новоладожского района наме-
тили. кандидатом в депутаты Верховного Со-
зета-РОФСР по Волховскому избирательно-
му округу председателя правления колхоза
3. Н: Дементьеву,

Расширенное заседание Парголовского
райкома профеоюза работников начальной
ц средней школы выдвинуло кандидатом в
эапутаты Верховного: Совета РСФСР по Пар-
толовскому избирательному округу заслу-
женную учительницу РСФСР А, И. Мар-
нову:

Рабочие и служащие ToxeftnonomecKoro
паровозного депо выдвинули кандидатом
rervrarry Benxosyoro Conéta PCCP no Jo-
	, депутаты Верховного бовета кок Ty at
дейнопольскому избирательному округу на-
		чальника управления Министерства вну-
тренних дел по Ленияграду и Ленинград-
ской ‘области генерал-лейтенанта И. С,
Шикторова. or

Rorzexras Rpacnoropoxenoro эксперимен-
тально-производетвенного бумажного ком-
бяната выставил кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по `Ораниенбаум-
CROMY избирательному округу секретаря
Тенинградекото областного и городского ко-
уитетов ВЛКСМ В. И. Чернецова. ``

Коллектив работников стекольного заво-
а «Торколичи» выдвинул кантимятом в
зепутаты Верховного Совета РСФСР по
Лужекому избирательному окруту. Ленин-
ratckot области. председателя исполкома
Ленинградекого областното Совета депута-
тов трудящихся И, С, Харитонова.

Тракториеты, монтажники и BI
Konrmeermero® МТС выдвинули кавтихатом
R допутаты Верховного Совета PCOCP по
Вингисетискому избирательному округу
заместителя председателя исполкома Ленин-
тфалокого областного Совета детуталов тру-
датихоя М, И, Сафонова. ,

Толхозники сельхозартели «Crammer»
Намотити кАЛлтимаТоМ в депутаты Верховно-
т Совета РСФСР по Выборгскому избира-
Тельному очпуту секретаря Ленинграде ото
Икиа ВКП(б) Г. Ф. Бапаева.

(обрулие работников Кобринского торфо-
Предприятия выдвинуло КантииАТОМ В де-
mira Верховного Совета РОФСР по Гал
чиискому избирательному округу тов. Г. Ф.
(Минцова,
	Корабли вернулись с боевого траления
	заключалась в том, что мины противнива
стояли на очень малой глубине. Ватера
	старшины 1 статьи. Гортикова и старины
	2 статьи Вартанова затралили нзибольцее
количество мин.

Значительную помошь в тралении оказа-
ла водолазная партия. Примером для всех
служил старшина 2 статьи Палий, который
в иные дни по пяти-шести раз опускался в
BOLY. ›,

Немалую работу проделали штурман под-
разделения младший лейтенант Колода и
опытный минер старшина 1 статьи Иванов,

Слаженные действия всех экипажей по-
эволили протралить гораздо больший район,
чем было отвелено нам по плану.
	летчики эскадрильи Героя Советского Cow-
за майора Литвинчук. Они успепно вышпол-
нили несколько упражнений в ‘стрельбе’ по
конусу, хорошо провели учебные воздушные
бои и точно прошли намеченный маршрут.
За успешное выполнение задания командир
об’явил блатгодарноеть летчикам Титкову,
Boraesy, Киселеву. Тавими же поошрения-
ми отмечена добросовестная работа меха
ников Рылькова, Фридмана, Рыбачкова, Боз
брова.
	В части се каждым днем растет число отз
личников боевой и юлитической подготовки»
	БАЛТИЙСКИИ ФЛОТ, 6 января. (По тз-
леграфу). На-днях с боевого траления вер-
нулись корабли капитан-лейтенанта Сава-
шинского. Тов. Савашинский рассказал:

— ‚Нам приплось тралить один из важ-
ных районов Балтийского моря. Личный
состав хорошо понимал, что выполняет за-
дачу государственной важности. С первого
же дня матросы, старшины и офицеры при-
ложили все силы и знания к тому, чтобы
быстрее очистить отведенные участки. Не
раз от взрывов мин выходили из строя ме-
ханизмы и тралы. Но за всю кампанию не
было случая, чтобы какой-либо катер не
продолжил после этого траление. `

Особенность работы на наших участках
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 6 января. (По
телеграфу). Летный и технический состав
	Н-ской части напрягает все’ силы для
	того, чтобы новыми успехами в боевой
и политической подготовке  ознамено-
вать. предстоящие выборы ‘в’ Верхов-
ный Совег РОФСР. 3a последнее время
значительно повысилось качество вышюлне-
ния летных заданий. Тежнический состав
стал еще более тщательно TOTOBUTS самоле-
ты к полетам.

На-днях здесь состоялось несколько учаб-
ных полетов. Все они прошли успешно.
Особенно хороших результатов: добились
	Растет число отличников
	Коллектив Бисертекого завода сельскохо-
зайственного машиностроения  вылвинул
РСФСР по Красноуфимекому избирательно-
му округу бригадира тракторной бригады
Манчажокой МТС П. Н. Аплаева,

Т. И. Крюкову.

х0за «Социализм» Cant Искандер кызы
Искандерова, вылвинутая на общем собра-
нии. рабочих и служащих  Тераньбойской
MTC; председатель. правления колхоза име-
ни Асадова Али Баба Абдул оглы Шери-
Смоленская область нов, кандидатура которого намечена трудя-

А щимися Дуньямаларекого избирательного
Толхозники Починковекого района пред-   округа. ,
	`АРМЯНСКАЯ ССР.
	Вандидатами в депутаты Берховного (о-
вета республики выдвинуты поэт лауреат
] Оталинской премии А. С. Исаакян —
колхозниками села Исаакян, Агинско-
то района; вице-президент Академии на-
ук Армянской ССР лауреат Сталенской пре-
мии В. А. Амбарцумиан -— собранием уче-
] ных Армении; писатель М, М. Арутюнян—
общим собранием писателей республики;
заслуженный деятель наук профессор
А. А. Малик-Адамян — собранием профес-
соров, преподавателей и студентов Ереван-
екого медицинского института; действитель-
ный член Академии наук Армянекой ССР
М, Г. Туманян — колхозниками села Личк,
Мартунинского района; знатный машинист
Г. М. Абаджян — железнодорожниками Ле-
AlnaKaHcKoro депо: стахановка Ереванской
швейной фабрики Ш. Д. Багдасарян — кол-
лективом этой фабрики: лоярка колхоза се-
	ла Ахпат. Алаверлекото района, 3. М. Моси-
	нян; токарь-стахановец Е. Т. Багдарурян—
коллективом Ереванского завода сельскохо-
зяйственных орудий; знатная колхозница
М. Л. Антонян — общим собранием колхоз-
ников села Нижний Геташен, Мартунинеко-
го района; литейщик Алавердекого меде-
плавильного завода А. Б. Гардян — коллек-
THEOM железнолорожников станции Сааин.
	КАРЕЛО-ФИНСКАЯ ССР.
	На предвыборном собрании работников
штаба и управлений Беломорского военного
округа кандидатом в допутаты Верховного
Совета республики единодушно вылвинут
секретарь ЦК ЮПСб) Карело-Финской ССР
Г. Н. Куприянов.
	Полхозники Починковского района пред-
ложили кандидатом в депутаты Верховного
Совета РОФСР по Починковскому избира-
тельному округу колхозницу  П. И. Гри-
шечкину.   А
	УКРАИНСКАЯ ССР
	Общественными организациями и обще-
ствами трудящихся УССР намечены канди-
датами в депутаты Верховного Совета рес-
публики: лучший нефтяник Бориславекого.
нефтепромыела, юватор TPOHSBOTCTBS
И. Н. Сас, старший матпинист железнодо-
рожной станции Самбор В. В. Бакалец,
активная общественница, домашняя X0-
зяйка Е. Н. Грищун. Дважды Героя Co-
ветского Союза С. А. Ковпака выдвинули
кандилатом в депутаты Верховного Co-
вета УСОР работники Путивльской МТС.
Предвыборные собрания выдвинули канди-
датами в депутаты Верховного Совета
УССР лауреата Сталинской премии
В. П. Филатова, знатного. мастера 4-й
обувной фабрики г. Киева М. Ф. Ярмолен-
но, народного артиста УССР, художествен-
‘ного руководителя увраинолото драмати-
ческого театра им. Франко Г. П. Юра, 0т-
танизатора партизанского движения Ha
Чернитовщине, секретаря Черниговского
городекого комитета КИСб)У Ф. И. Короб-
нова, знатную стахановку Ворошиловград-
ского завода 3. М. НКостину, лучшего Tpak-
ториста Черниговской области И. Ф. При-
ходько, председателя колхоза ‘имени Ленина
B. A. Бойко, министра земледелия УССР
Г. П. Бутенно.

Заместителя Председателя Совета Мини-
стров УССР Л.Р. Корниец и мастера высоких
урожаев сахарной свеклы звеньевую колхо-
за «Красный Октябрь» А. Е. Попову наме-
	е m © m yreerme ®©yLum
		рядок пустовавшее помещение. В нем мы
	‘устроили ленинскую комнату. одесь сей-
	чаю развертывает свою работу агитпункт.
Наш киномеханик матрос Гусез, переходя
се поста на пост, демонстрирует морякам
	кинокартины. Часто мы слушаем по радио
	лекций и доклады из Москвы.

На-днях ураган, пронесшийся над мест-
ностью, оборвал ‘провода на важном
участке, Связь прекратилась. Старшина
1 статьи Самодуров и старший матрос Ka-
PHA получили приказ восстановить связь:
Надев лыжи. они вышли на линию. Ветер.
валил их е ног, бросал в лицо горети колю-
чего енега:  Матросы, преодолевая одну соц
КУ за другой, метр за метром просматривали
линии. Через несколько часов они ofnapy-
	  жили обрыв. Сойдя с лых и вооружившись
	ОБИ УСТра
	необходимым инструментом,
нили повоежление.
		На сотни километров тянется непривет-
mesos, безлюдное скалистое побережье Ba-
ренцова моря. Сопки теснятся у берега, от-
весно нависая над суровым морем. Часто
проносятся ураганы; срывая © верпин со-
	  DOR WAnkH CHera.
	От корреспондента
«Красного Флота»
		На постах ни на лень не прерывается на-
	пряженная боевая учеба. Лучших показа-
	телей в боевой подготовке добилея пост
старшины 1 статьи Иванова. Личный с9-
етав успешно сдал все задачи по курсу
боевой подготовки.

Совсем недавно на поет припити молодые
матросы Казаков, о Власов, — Сидоров.
Старослужащие тт. Виноградов, Обухов,
Иванов и другие приложили немало стара-
ний, чтобы подготовить из молодежи отлич-
ных специалистов.

Личный состав поета тщательно изучает
опыт войны. Сейчас. когда ведется наи раз-
	говор. вахтенный радист Пустошный  дер-.
	жит связь с кораблями, вышедитими в учеб-
ное плавание. Наблюдатели бдительно не-
сут сигнальную службу. Жизнь на посту
не замирает ни на одну минуту. Агитаторы
раз’ясняют избирательный закон, изучают
с матросами. Сталинскую Конституцию.
Большим авторитетом у матросов пользу-
	ются агитаторы тт. Касаткин, Нифантьев,
	Долгов. Они прюзели десятки бесед.
я
	Мы связались с пачальником участка
	офицером Пан. Он сообщил:

— Личный состав постов моего участка
деятельно готовится к выборам в Верхов-
ный Совет РСФСР. Тринадцать агитаторов
раз’ясняют морякам Положение о выборах,
рассказывают 06 успехах тружеников на-
гей. страны. Особенно ярко и убедительно
	проволят беседы — агитаторы-коммунисты
	Яцивин, Выпинский и Данилов, комсо-
мольцы Чуркин и Пономарев. Это лучииие
матросы постов,

Вубрики, в которых живет личный со-
став, украшены лозунгами и плакатали.
Матросы отремонтировали и привели в по-
	Суровая природа. Но она не остановила
воли советского чаловека. На побережье жи-
	вут люди, которые самоотверженно несут
	вспомогательную флотскую службу. Не раз
в штормовые ночи. когда волны срывали
корабли с якорей и гнали их на скалы, на
берегу вдруг вепыхивал огонек. Он преду-
преждал моряков 0б опасности,
	Это сигнальщики поста службы над-
людения и связи заметили, что кораблю
грозит беда, и предостерегают моряков,

Десятки таких постов затерялись в соп-
ках. Они гнездятся на отвесных скалах, на
причудливых островах.

Трудна и опасна служба матросов постов
СНиС. Но они самоотверженно выполня-
ют розложенные на них обязанности.
	Моряки послов сейчас готовятся Е вы0о-
рам, стремятся отметить знаменательный
день новыми успехами в боевой учебе. Мы
связались с некоторыми постами, несущими
службу далеко от основных баз.

Офицер Петров, начальник нескольках
отдаленных точек, разбросанных на mobe-
режъе, сообщил:
	—У матросов и старшин пюетов сей-
Час напряженная пора. Они готовятся к 0б-
служиванию избирательной кампании. Mar-
росы и старшины проверяют десятки кило-
метров телефонно-телеграфных линий, Ну-
жно, чтобы эти ллнии работали 0бразцово.
Личный состав постов прилагает все силы,
чтобы как можно лучше подготовить апиа-
ратуру для обслуживания избирательной
кампании. Старшины производят тщатель-
ный контроль оборудования. ремонтируют
отдельные участки линии, добиваясь отлич-
ной связи.
		На десятки километров видят, что проис<
ходит на море, сигнальщики поста старши-
ны 1 статья Бражникова. Высокая гранит-
ная скала отвесно опускается в море. Вею
войну на самой вершине скалы ситнальши=
ки несли свою трудную службу. Теперь
пост т. Бражникова помогает кораблям ори-
ентироваться в море, обеспечивает их на-
дежной евязью. На посту служат бывалые
воины. :

Интересен путь старшины 1 статьи Браж-
nuxosa. Ло войны он служил на‘одном из.
постов СНиС. В годы войны он разлучилея
с товарищами, ушел защищать Сталинград.
От стен Сталинграда до Будапепега-—таков
ратный путь.т. Бражникова. Из далекого
Будапешта. Бражников возвратился в За=

полярье. Тов, Бражникова, по его просьбе,
послали на отдаленный пост. Он сумел
сплотить личный состав, организовал .бое-
вую учебу, укрепил диспиплину. Пост. те
перь является одним из лучших,
Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. .
Северный флот. (По телеграфу).