7 января 1947 г., вторник, № 6 (2493)
	Прием В. И. Молотовым
норвежского посла
г-на Берга
	6 января Министр Иностранных Лел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайно-
го и Полномочного Поела Норвегии в (ССР
г-на Ханса Вристиана Берга в связи ¢
предстоящим вручением им своих вери.
	тельных грамот. Нредеедателю Президиума
	Верховного Ссвета СФЕР.
д ——
	fe
Уход в отставку ® >
	bapyxa
		Перел выборами в Польше
	способной вывести народ к победе и вели-
		ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). Ho cood-
щению варшавекого радио, вчера по всей
Польше состоялись многочисленные пред-
выборные митинги и собрания, на которых
избиратели приняли резолюции 0 под-
держке блока демократических партий.
	ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). «Речь Пос-
полита» и другие демократические газеты
опубликовали предвыборную  протрамму
блока демократических партий и профсою-
зов Польши.

В программе отмечается, что в самый
трагический для Польши момент польская
	демократия возглавила польский нар в
	борьбе с немецкими оккупантами и в деле
восстановления страны. Далее приводятся
яркие данные, свидетельствующие о круп-
ных успехах, достигнутых во веех областях
Экономической и политической жизни стра-
НЫ.
	В наследие от немецких оккупантов, го-
воритея в программе, мы получили мерт-
вую, уничтоженную Варшаву, без  ломов,
без света и воды. Сейчас в столице Поль-
ской республика снова закипела жизнь.
Проведена огромная работа по освоению за-
падных земель, на которых поселилось евы-
по 4 миллионов нольеких гражлан. В 1946
году добыча угля превысила 47 миллионов
тонн. Свыше 250 миллионов метров ткани
дала текетильная промышленноеть. Восета-
новлено и пущено в ход более трех тысяч
промышленных предприятий.

Таких успехов, говорится далее в прог-
рамме, польская лемократия добилась в ре-
зультате мобилизации веех сил польского
народа. Польская демократия доказала, что
она является единственной твердой силой,
	Письмо Бирнса Восстановление дипломатических отношен
то   между Советским Союзом и Сиамом_
	НЬЮ-НОРЕ, 5 января. (ТАСС). бекре-
тариат организации (б’единенных напий
об’явил, что председатель Советз` министров
иностранных дел Бирне в письме от 12 де-
кабря, алресованном Генеральному секрета
	Советское Правительетво приняло предло-   и желает поддерживать в Советским Союзом
ние Правительства Сиама о восстановле-   дружественные отношения и обменятьея
		Посланник Сиама в Швеции г-н Баноми:
онг в своем письме от 28 декабря 1946 го-
да на имя посланника СОСР в Швеции И. 0.
	Чернышева по поручению своего Прави-
тельства сообщил, что нынешнее Правитель-
ство Сиамз является решительным еторон-
ником искренней длружелюбной политики в
отношении Советского Союза. Оно выража-
ет свое полное неодобрение противополож-
	Дальнозоркая международная политика,
опирающаяся на прочное соглашение и
сердечную, испытанную в огне освободи-
	тельной борьбы дружбу © Советеким Союзом
	И братскую дружбу с другими славянскими
	народами, стала основой безопасности Ноль-
ши и длительного мира в Европе.
	В программе отмечаются также успехи
	польской демократии в деле упрочения дру-
xO с другими странами и в первую оче-
редь с Францией, Великобританией и США.
	. Ifo поводу предетоящих выборов в сейм
	В Программе указываетея. что одним из
	крупнейших актов сейма будет утвержде-
ние новой конституций, которая упрочит
основы демократического строя в Польше
	И гарантирует гражданам свободу слова,
печати, религиозных убеждений и другие
	демократические свободы.
	В своем ответном письме от 31 лекабря
1946 голз поеланник СССР в Швеции И. CG.
Чернышев подтвердил получение указан-
	ного письма сиамекого посланника и с090-
mas, что Советское Правительетво прини-
MaeT к сведению приведенное выше ваявле-
ние Правительства Сиама’и, ео своей ст-
роны, выражает гоглагие восстановить ди-
пломатические отношения е Сизмом и обме-
	«Предетавители США, Франции, Соели-
ненного Королевства и Советского Союза нз
заседании в качестве Совета  миниетров
иностранных дел в Нью-Йорке полготови-
	ли мирный договор © Италией, который
вступит в еилу, когла он булет ратифипи-
‚ рюван указанными четырьмя державами.
Договор устанавливает бвоболную Террито-
рию Тоиеет, независимость и пелостноеть
которой будет обеспечиватьея @оветом Без-
опасности 0б’единенных наций. Условия
‚постоянного етатута и временного етатута
территории определены в приложении в 10-
говору так же, как и положение о свобод-
ном порте Триест.
	Для того, чтобы дать возможность Совету
Безопасноети изучить упомянутые текеты,
я имею честь перелать вам соответствующие
статьи и приложения проекта мирного ло-
говора е Италией — статьи. xacammueca
гранип межлу Италией и Свободной Терри-.
торией Триест: гранин межлу Своботной
территорией и Югославией: работы потра-
ничной комиссии: общих принципов, каезю-
щихея статута  @воболной территории и
	приложения, касающиеся режима собетвен-
ности и интересов, переланных @воботной
территории, 3 также технических гарантий.
предоетавляемых  Фвоболной территории,
временного режима этой территории и ре-
жима свободного порта.
	И уведомляю вас, что миниетры ино-
странных дел создали комитет, который пре-
доставит себя в распоряжение Совета Без-
опзености в пелях предоставления ‘ему’ всей
требуемой информации в отношении (вобол-
ной территории, её статута и условий, Bae
сающихся евободного порта’ Триест,

Министры иностранных дел США, Фран-
ция, Соединенного Королевства и Советеко-
го Союза желают, чтобы текеты уеловий
тоговора, представленные для одобрения (о-
ветом Безопасности, были бы опрелелены
поеледним ло 15 января, поскольку подпи-
сание мирного договора с Италией будет
иметь место в начале февраля»,
	Раскрытие
антигосударственного `
заговора в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 6 января. (ТАСС). Мини-
стеретво внутренних дел Венгрии опубли-
ковало официальное. сообщение 0 раекры-
TOM недавно антигосударетвенном заговоре,
направленном против существующего строя
Венгерской ‘республики. Текст, переданный
газетам ‘для опубликования. гласит, что
органы государственной безопасности в по-
следние недели раскрыли антиреепубли-
канский заговор. Руководители фашистско-
го заговора ‘и уже арестованные учаетники
его принадлежат к известным ‘политиче-
ским и экономическим ‘кругам режима
Хорти и являются заклятыми врагами де-
мократических стремлений венгерского на-
рода. Заговорщики поставили своей целью
насильственное свержение венгерского ›рее-
публиканского и демократического гасудар-
ственного порядка и восстановление на
«основании сохранения юридического пра-
ва» режима Хорти. Они подготовляли на-
сильственный захват. власти посредством
вооруженного восстания.
	Организацией затовора руководил «№о-
митет семи», шесть членов которого нахо-
дятея пол арестом.
	Арестованы ‘также члены «главного
командования», за исключением бежавшего
генерал-полковника Вереш Лайоша.
	До сих пор арестовано 55. человек. След-
ствие продолжается.

ной позипии бывшего Правительства Сиамз! нятьея посланнивами,.
	Зиллиакус о внешчей
политике Аювлиии
	ЛОНлОН, 3 января. (ТАСС). Выступая
с речью о политическом положении Англии
на ежегодной конференции лейбориетекой
студенческой федерации. Зиллизкуе заявил,
что НОВЫЙ гол являетея свидетелем того.
ваБ лейбористекое правительетво продолжз-
ет укреплятьея и в уверенностью ожидать
возобновления своего манлата на еледую-
щих выборах. Олобрив внутреннюю поли-
тиву лейбориетского правительства, Зилли-
акус подверг критике его внешннеполитиче-
СЕУЮ ЛИНИЮ.
	В области внешней политики, бказал
Зиллизкуе, внутри лейбориетекой партии,
в сожалению, нет единства, и весьма злове-
шим является тот факт, что здесь вонсео-
ваторы оказывают поддержку правительет-
ву. Внешнеполитические проблемы вызы-
вают трудности и внутри етраны в резуль-
тате того, что чрезмерное чиело людей про-
должает оставаться в вооружённых еилах
и усугубляет острую нехватку рабочей
Силы.

Касаясь заявления Бевина, что внешняя
политика Англии основывается Ha TOM
принпипе, что она не евязывает себя ни
с вом, если не считать её обязательетв, вы-
текающих из устава организации (6’еди-
нённых наций, Зиллиакуе сказал: «Какую
внешнюю политику лейбориеты обешали
проволить в своих прелвыборных 0бяза-
тельствах? Это была внешняя политика, на
которой всё время настаивают так назы-
ваемые бунтовщики. Это единственная oc-
нова, на которой английская политика мо-
жет лобитьея успеха на Московекой кон-
	‘форенции в марте. вели британская поли-
	тика отныне булет проводить в жизнь этот
принпип, то она ‚получит единодушную
подлержку всей лейбористекой партии, хотя
й может заетавить консерваторов выступать
против внешней политики лейбориетев.
Первым шагом в направлении реализапии
этой политики равноправного сотрулниче-
етва и пружбы вак е СССР, так ие США
и политики евоболы от веяких обязательетв,
за исключением тех. каторые вытекают из
устава. лолжен явитьея роспуск англо-аме-
пиканекого комитета начальников штабов
й прекраттение об’единения. в мировом мас-
штабе англо-амёриканских оборонительных
мероприятий. Мы должны основывать наши
оборонительные приготовления на 10-гохич-
ном плане, аналогичном тому, которым ру-
коволетвовалоеь правительство в 1919 году,
осле первой мировой войны, и предуемат-
ривающем, что наши ежегодные военные
авеигнования должны определяться тем, что
WET He булем вовлечены в войну © напими
главными союзниками и постоянными чле-
нами Совета Безопаености, что нам не угро-
жает опасность ‚ ВОЙВЫ в ближайшие десять
тет.
	Нет никаких свидетельств того, что
йменно. такова политика правительства.
Напротив, несмотря наз уклончивые заяв-
ления и опровержения правительства в Па-
лате общин, из США просачивается инфор-
уапия, полностью подтверждающая все об-
винения, которые Вроесмен и я вылвигали
в парламенте относительно характера и
размаха антло-американеких военных меро-
приятий. Нет никакого смыела правитель-
ству утверждать, что такие военные меро-
приятия могут проводиться без политиче-
	оких обязательетв. Сам Черчилль был еви-
хетелем того факта. что ежегодные оборо-
нительные мероприятия, предпринихаю-
щиеся генеральными пигабами обоих госу-
ларетв и предусматривающие возможность
войны © третьим государством, автомати-
чески заставляют эти два государства 3а-
нять одинаковую позицию и проводить оди-
наковую политику в отношении третьего
посухарства, против которого направлены
их военные приготовления.
	Эта политика являетея отрицанием уета-
ва; коренным принципом которого являетея
то, что ‘поетоянные члены Совета Безопае-
ности и в особенноети большая тройка —
CHIA, CCCP a. Anrzua — должны доверять
друг другу. разрешать Все евои конфликты
мирными ередетвами и никогта не трибе-
тать к войне или к угрозе войны как к
инструменту национальной политики в от-
ношениях межлу собой. Они всегла хелжны
стремиться в достижению согласия друг е
другом и никогла не должны пытаться
хиктовать друг другу. Такова суть устава.
Такой должна быть и лейбористская поли-
тика, Лейбориетекое правительство должно
выбирать межту черчиллевской политикой
силы и принципами, провозглашёнными
Бевином. Из-за того; что ‘правительетво
не задумалось над этой проблемой. мы ека-
тываемея именно к той политической ти-
HHA, На Которой настаивал Черчилль. a
именно это об’ясняет. почему он подлер-
живает внешнюю политику правительства
	И почему принципы Бевина повиели в в03-
	духе.

Общественное мнение и в особенности
мнение тех, чьими голосами лейбористское
правительство приведено в власти, должно
безошибочно показать, что оно настаивает
на проведении лейбористеким правительет-
вом той внешней политики, которую оно
обязалось проводить во время всеобщих вы-
боров. Эта политика еостоит в том, чтобы
доверять СССР так же, как и США, и уде-
лять столько же внимания реализации
англо-советекого союза в Европе, как и ©э-
трудничеству с «США, и рассматривать
социалистическую экономическую  рекон-
струкцию Европы. как единственную в03-
можную основу везрождения демократии и
политической свободы».
	НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Амври.
канекий представитель в комиссии по коя-
тролю нал атомной энергией Барух и его
помощники вышли в отетзвку. Барух в
евоём письме Трумэну заявил, что ов по-
даёт в отставку, Так как  считзет, aio
первая. Фаза работы комиссии по контролю
вал зтомной энергией закончена.

ВАШИНГТОН, 5 января, (ТАСС). Велый
Дом перелал для опубликования в чечатя
письмо Трумана Баруху, в котором он’ пра-
яимает отставку Баруха с поста ачерикав-
ского представителя в комиссии по контро:
лю нал атомной энергией.
	Требования жителей
	города Полы
	`БЕЛПРАД, 6 января. (ТАСС). По сообще-
нию белградекого радио, ввиду того, что г
предприятий и судоверфей Полы постоянно
вывозят промышленное оборудование и дру-
тие материалы, а в последнее время сталя
вывозить даже продовольствие, предназна-
ченное для пропитания населения, жители
города Полы на массовых митингах. протеста
постановили послать делегацию в военное
управление sonny «
По данным иностранной печати
	тем опалубка или нет, смесь образует во-
круг CBad прочный защитный слой.

Охнако нз тех участках свай, которые
находятся между отметками высокой и низ-
кой воды, применение указанной смеси з4-
трудняетея веледетвие смыва ее морским
прибоем. Между тем именно эти участки
сооружений ‘наиболее сильно разрушаются
древоточцами. Для защиты от них здесь
применяются «пловучие муфты» — весьма
дешевое и вместе с тем эффективное сред-
ство.

Способ обработки. портовых сооружений
«пловучей: муфтой» особенно удобен в рай-
снах, где имеется значительное колебание
торизонта воды от приливов и отливов. Этот
610606 заключается в следующем. Муфта,
надеваемая на сваю, представляет цилинд-
рическую оболочку из оцинкованного же-
леза с шарнирным креплением, поддержи-
ваемутю поплавками. Оболочка эта устанав-
ливается таким образом, что часть ее нахо-
дитя под водой и противостоит действию
волн. Между внутренней поверхностью 0бо-
лочки и сваей остаетея небольшое кольце-
образное пространство. На воду, заполняю-
щую это пространство, льют креозст. Крео-
зотовое кольцо, образующееся на поверхно-
CTH вокруг. сваи, постепенно вытесняет
воду через открытое дно’ цилиндра. Сам
креозот нри этом He вытекает через дно
вследствие разности между удельным вегом
его и морской воды. Для обработки свай та-
ким ©10с0бом можно также применять лю-
бую. ядовитую ° трудно  растворимую
RAIROCTS.
	Степень пропитывания древесины сваи
зависит от времени, в течение которого ядо-
витая жидкость соприкасается с поверх-
ностью сваи, Если, например. ширина коль-
	Ha некоторых морях деревянные кон-
струкции различных портовых сооружений
настолько сильно и быстро подвергаются
разрушению древоточцами, что применение
дерева в подводных частях этих сооруже-
ний практически невозможно без специаль-
ных предохраняющих средств. У берегов
Советского Союза древоточпы имеются в
Черном море, во многих районах Тихооке-
анского побережья, в частности в наших
новых приморских районах у Вурильских
островов, 3 также на Балтике.
	В паших водах применяются различные
меры предохранения деревянных конструк-
ций от разрушительной работы древоточ-
цев. Естественно, что представляют интерес
и способы борьбы с древоточцами, приме-
няемые за границей-—в тех районах, где
эти морские вредители родственны тем, ко-
торые распространены в морях, омываю-
щих наши берега.
	Проникновение морских древоточцев в
деревянные конструкции через различные
отверстия и поврежденные места можно
предотвратить заделкой отверстий или смаз-
кой свай и других частей специальным пла-
стическим составом. Опыты, проведенные
за границей, показали, что этот состав э0-
фективен даже в небольших количествах.
Он делается из одной части сырой емолы,
двух частей цемента и четырех частей со-
вершенно сухого песка средней крупности.
Смола вводится для шпаклевки и связыва-
ния твердых частип смеси. Под родой эта
смесь не распадается, и ее действие не за-
висит от степени солености воды. Затвер-
девая, смесь не образует пи трещин, ни
складок и хорошо выдерживает тяжесть на-
слаивающихея на нее ракушек и соли.
	Для покрытия этой смесью свая заклт-
чается в оболочку (опзлубку) из листового
железа или другого материала. Между obo-
лочкой и сваей ocraefca кольпеобразный
зазор, примерно в 2% ем. куда и заливает-
ся смесь. Независимо от того. убирается за-
	цеобразного пространетва между сваей и
цилиндром равна 7,5 см, то один галлон
креозота образует. столб высотой в дюйм с
лишним, При амплитуде прилива 1,5 мет-
ра этот столб соприкасалея бы (при. нере-
мещении вверх и вниз) с каждой частицей
поверхности дерева в течение определенного
времени. При высокой и низкой воде период
соприкосновения увеличивается, что особен-
но существенно на нижнем уровне, где раз-
рушительная работа ‚древоточцев наиболее
интенсивна.

Непоглощенный креозот, остающийся на
поверхности сваи, при движении муфты
вверх Бо время прилива тоже поднимаетея
внутри муфты, благодаря чему потери окз-
зываются минимальными. Нри отливе непо-
глощенный ‘креозот стекает вниз, продол-
HAA попутно пропитывать дерево.

‚ Установлено, что обработка деревянных
свай споссбом «пловучей муфты» в течение.
24 часов, то-есть за период лвух отливов
и приливов, убивает всех древоточцев,

В результате первочачальной обработки
свай. отравляются. вее морские организмы и
растения, образовавшие нарост на свае.
После отпадения нароста обнажается по-
верхность. дерева и обнаруживаются скры-
тые дефекты, служившие источниками
дальнейшего разрушения сваи.

Деревянные сваи, обработанные по спо-
с0бу «плозучей муфты» (за исключением
тех, которые имели какие-либо дефекты),
сохраняются долгое время. Сопротивляе-
мость свай древоточцам повышается с каж-
дой обработкой. На опытных сваях, подвер-
гавшихея трем обработкам, спустя 18 меся-
цев после этого не было обнаружено ника-
ких следов дальнейшего` разрушения.

Опыт показывает, что на сваях полезно
сохранять древесную кору. Сваи с нетро-
HYTOH корой дольше сохраняют креозот, да
и сама кора в течение некоторого времени

служит защитой от древоточцев.
	Инженер-майор
М. МЕЛЬНИКОЗ.
	Газета «Монд» о профашистской организации
во французской зоне оккупации
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 9, Коммутатор. редакпии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб. 44; отв, секрегарь ]
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб, 28; отдел авиации—доб. 191; отдел пропаганды-доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб, 42; иностранный отцел-—поб, 35; ‹
туры-—доб, 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем-—доб, 24; иллюстрапионный отдел — цоб, 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подниекн
	ON EO Е, 1 П. МУСЬЯКОВ,
rf a Типография газеты «Правда» имени Сталина.
Г 88005: . : 7