М января 1947 К;, суббота, № 10

«До инспекторской проверки
еще далеко»
	Штаб не контролирует содержание и методику занятий
	На один из тральщиков Праснознаменной
	Амурской флотилии прибыл рассыльный из
	штаба и принес пакет. В нем лежал план
боевой подготовки подразделения тральши-
	“ ков на следующий месяц, Этот план выл
	›
		составлен и подписан временно исполняю-
щим обязанности командира подразделения
старшим лейтенантом Строителевым.

Внимательно прочитав план, команир
тральщика старший лейтенант Милов вос-
кликнул: :

— Что же делать? Ha ocnonannn чего я
(ду планировать боевую подтотовку своего
	  корабля!
	Бопрос офицера вполне законный. Чего
лько не было записано в присланпом
	«плане»! № видам боевой подготовки штаб
нес лыжные соревнования, сборы радцио-
нализаторов и даже... шахматно-шашечный
	турнир! В то же время штаб не предусмо-
	  трел в плане ни одного из насущных во-
 ocoB боевой подготовки подразделения и,
	в частности, корабля, Tae командиром
. Милов. А существенных недостатков и
учебе личного состава по специальности и
в организации службы еще немало. И есте-
венно, что план следовало целеустремить
	прежде веего на устранение этих недо-
татков,
(тарший лейтенант . Милов — молодой
	командир -— на корабле всего месяц. Рабо-
тает он один, так как помошник в отпуску.
Недочетов в службе па корабле много. Но
помощи от кого-либо в устранении этих не-
хочетов т. Милов не получает. Командир
подразделения и специалисты штаба еще
ни разу не были на корабле. Вместо повее-
дневного, живого руководства они предпочи-
тают присылать подобные «планых...

Командир корабля рассказал нам о таком
		ПОЛЕТЫ
	  орудийный замок. Учеба шла буквально «на

пальцах». Между тем не стоило никакого
труда выйти из помещения на палубу и по-
казать бойцам тот же самый замок нено-
средетвенно на пушке. Вее это наблюдал
старшина группы, но его не взволновала
такая условность в обучении матросов.

Приведем еще один пример в подтвержде-
ние того, что штаб не контролирует содер-
жание и методику обучения личного о-
става,

® Осенью на одном из кораблей проходила
инспекторская проверка боевой подготовки.
Во время проверки флагманский артилле-
puct обнаружил, что некоторые установщи-
ки прицела, дальномерщики и установщики
трубок не укладываются в нормативы. 06
этом было записано в журнале боевой подго-
товки корабля и дано указание устранить
недостатки.

С тех пор прошло более двух месяцев. Но
никто—ни командир подразделения, ни его
таб, не говоря уже о флагманеком артилле-
ристе,—не удосужился проверить: а как же
выполняются указания инспекции?

Отсутствие контроля порождает у некото-
рых офицеров безответственное отношение
к своим обязанностям. Так, младитий лей-
тенант Чечель не только не выполнил указа-
ния инспекции, но переложил обучение
матросов целиком на командиров орудий-
ных расчетов. Комендоры этого корабля уже
забыли, когда они в последний раз треня-
ровались на станке заряжания и на приберз
Крылова.

Младший лейтенант Чечель и старшина
труппы Парфенов попытались об’яенить
такое положение тем, что каждый раз в
часы одиночной подготовки бывает... уголь-
ная погрузка! Однако, понимая полную не-
состоятельность такого об’яснения, т. Че-
чель добавил:

— Ло следующей инепекторской про-

верки еще далеко. Успеем выправить’ дело.
Пормативы будут выполняться,
° Нынешний зимний период боевой учебы
на флотилии существенно отличается от
предыдущих лет. Это отличие состоит хотя
бы в том, что экипажи некоторых кораблей
пополнились молодыми матросами, которые
еще слабо знают боевую технику, недо-
статочно четко усвоили инструкции и на-
ставления. Существенно обновился и. стар-
шинский состав.

Все эти изменения требуют более опера-
тивно руководить учебой и воспитанием ма-
тросов и старшин, постоянно контролиро-
вать работу офицеров.

Однако некоторые штабы подразделений
продолжают руководить обучением личного
состава формально, только при помощи бу-
маг. Неудивительно, что на некоторых ко-
раблях результаты очередной инспекторской
проверки «принимаются к сведению», затем
подшиваются к делу и сдаются в. корабель-
ный архив до следующей проверки. :

Давно уже пора покончить с. такой нетер-
пимой практикой работы титабов.
	Напитан-лейтенант 0. РАВИНСКИЙ.
	Не успели еще истребители, ведомые Бур-
цевым, скрыться на горизонте, — как
снова сообщили: «С запада на вы-
соте 1.500 м, курсом на аэродром, на
расстоянии 35—40 километров идут само-
леты противника». Обстановка стала ясна
полностью. Кухаренко приказал ведущему
второй группы старшему лейтенанту Федо-
рову вылететь на перехват «противника».

На дальних подступах. к аэродрому. завя-
зался воздушный «бой». Действуя по на-
меченному плану, группа истребителей Фе-
дорова атаковала самолеты «противника»,
прикрывавшие штурмовиков, и связала их
боем, В это же время старший лейтенант
Бурцев со своими летчиками обрушился на
ударную группу «противника». Таким 06-
разом действия «противника» были ско-
ваны, и он вынужден был ‘отказаться от
«штурмовки» аэродрома.
	Все  летчики-истребители действовали
уверенно, грамотно решали задачи.
Первые полеты в зимних условиях
	показали хорошую подготовленность личного
состава части.
	СОЮЗНЫЕ РЕСПУБЛИКИ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
	эстонии
	Политотдел. в. эти дни
	та перейти в большой зрительный зал Дома
Военно-Морского Флота.

Не только военнослужащие, но и их
семьи охотно посещают агитпункт. Работ-
ники политотдела во-время учли это. Для
	женщин сейчас проводятея специальные
	беседы и лекции о великих правах совет-
ской женщины, о роли советских патриоток,
в Отечественной войне и в выполнении
послевоенного пятилетнего плана. После
бесед демонстрируются фильмы: «Член
правительства», «Богатая невеста», «Дни
и ночи», «30я» и другие.

Большую работу ведут пропагандисты
капитан Паляница и старший техник-
лейтенант Доломино. Они инструктируют
агитаторов, раз’яеняют избирателям прин-
дины Сталинской Конституции, Положе-
ние о выборах в Верховный Совет РСФСР.

Широко используется радио. Передачи,
посвященные зыборам, проводятся  меет-
ным фрадиовещанием почти каждый день.
Сначала транелировалиеь газетные статьи,
затем перед микрофоном начали выету-
нать секретари партийных и комсомоль-
ских организаций, агитаторы. Они рас-
сказывали о политическом под’еме в под-
разделениях, о новых успехах моряков
в боевой и политической подготовке.

Из числа участников матросекой худо-
жественной самодеятельности  политотдел
организовал сейчае две агитбригады. Из-
биратели тепло принимают ‘участников
художественной самодеятельности. Уепе-
хом пользуется литературно-художествен-
ный монтаж, посвященный подготовке
к выборам и выполнению послевоенного
пятилетнего плана.

В соединении недавно состоялось ©о-
брание партийного актива, ‘ посвященное
подготовке к выборам. Проведено также
совещание агитаторов. Во всех подразде-
лениях прошли партийные и комсомольскае
собрания, семинары агитаторов. Состоя-
лись собрания семей офицеров.

Сейчас избирательная кампания вету-
пила в наиболее серьезный и ответетвен-
ный период. Широкая агитация за выдви-
нутых кандидатов блока коммунистов и
беспартийных, содействие доверенным ли-
цам в их работе, — на успептное решение
этих важнейших задач направляются те-
перь усилия агитаторов.

Старший лейтенант Н. ТРЕФИЛОВ.
	Тихоокеанский флот. (Корр. «Красного
Флота»),
	С первых дней избирательной кампании
работники политотдела Н-ского соедине-
ния наметили план своей предвыборной
деятельности. При этом учитывалея опыт
организационной и агитационной пропа-
тондиетекой работы политотдела в. период
проведения выборов в Верховный Совет
СССР. Наряду © многими положительными
моментами в деятельности политотдела
имелись тотда и существенные недостатки.
Например, с болыним опозданием был от-
крыт агитнункт, по вине отдельных коман-
диров частей и штабных офицеров были до-
пущены небрежности при составлении
списков избирателей.

Чтобы сразу дать правильное направле-
ние всей подготовительной работе и не до-
пустить прежних ошибок, политотдел в
первые же дни избирательной кампании
созвал широкое совещание политработни-
ков, командиров подразделений и началь-
ников строевых отделений и подробно
раз’яснил задачи.

Дальнейшие мероприятия политотдела
предусматривали наряду © организацион-
ной работой широкий размах предвыборной
пропаганды и згитации. В день десятой
годовщины утверждения Сталинской Вон-
ституции в соединении начал работать
агитпункт. Пропагандист политотдела ка-
питан Шишкин, назначенный заведующим
агитпунктом, отдал немало сил и энергии
тому, чтобы сделать агитационный пункт
центром предвыборной раз’яснительной ра-
боты. Он сумел уютно обставить помеще-
ние, сосредоточить здесь обширную избира-
тельную литературу. В помощь агитаторам
подготовлены два альбома. Один — © га-
зетными статьями о выборах, другой —
с материалами о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяй-
ства, о холе выполнения этого плана.
	В агитпункте каждый вечер’ собираются
избиратели. Лежурные по агитпунклу,
среди которых — работники политотдела,
офицеры штаба, наиболее подготовленные
активисты, проводят с моряками беседы
о Сталинской Конституции, об избиратель-
ном законе и пятилетнем плане восетанов-
ления ‘и дальнейшего развития натолного
	хозяйства республики. Эти беселы и лек-
	ции пользуются большой популярностью
среди избирателей. Однажды на лекцию
«Сталинская Конституция в художествен-
ной литературе» собралось так много слу-
шателей, что всем пришлось из агитпунк-
	В зосгтях
	у моряков
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 января. (По теле-
графу). Рыбак колхоза «Рында», Терибер-
ского района, Мурманской области, Яков
Евгеньевич Перовский — член Окружной
избирательной комиссии Полярного избира-
тельного круга. На-днях он побывал в го-
стях у военных моряков Н-ской базы, где
на рейдовом катере служит его сын.

Тов. Перовский рассказал морякам о сво-
ем участии в Отечественной войне, во вре-
мя которой он на мотоботе «Ловгус» пере-
возил на фронт советских воинов, различ-
ные грузы. Вылечивишиеь после ранения,
т. Перовский вернулея в родной колхоз.

Подготовку к выборам т. Перовский озна-
меновал немалыми достижениями: он выло-
вил 448 центнеров рыбы при годовом плане
в 200 центнеров. В беседе с военными мо-
ряками т. Перовский рассказал о трудовых
успехах рыбаков Терибеоки.
	Передовые предприятия
	ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 10 января. (По
телеграфу). В поювом голу новой сталин-
ской пятилетки производетвенные  пред-
приятия, которыми руководит инженер-ка-
питан 1 ранга Челышев, выполнили план на
129,9 проц.

За систематическое перевышюлнение ме-
	  CAYABIX и вивзротальных пленов этим произ-
	водетвменыЕм * Предприятиям присуждены
премия и переходящее Красное Знамя Восн-
ного Совета Тихоокеанокого флота.
	Судоремонтники
	новом тоду
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 января. (По телз-
графу). Первые же дни нового года судоре-
монтники Северного флота ознаменовали но-
выми производетвенными ‘успехами.

Комсомольская бригада модельщиков, за-
ступив на стахановскую вахту в честь вы-
боров в Верховный Совет РСФСР, система-
тически перевыполняет свои дневные нор-
мы. С большим воодушевлением работают
деревообделочники цеха, гле начальником
тов. Тюшин.

На совещаний
KOMCOMOJIDCKOTO
		Комсомольский отдел политуправления
Балтийского флота недавно провел совеща-
ние комеомольских работников главной ба-
зы о ходе подготовки к выборам в Верхов-
ный Совет Российской Федерации. Помощни-
ки начальников политотделов по работе сре-
ди комсомольдев Ильин, Москаленко, Ханов
и другие обменялись опытом работы с моло-
дыми избирателями.

Твардии лейтенант Чесноков сообщил, что
У них в еоединении созданы из наиболее
грамотных комсомотьцев коллективы чте-.
цюв п агитаторов. Особым уважением среди.
молодых избирателей пользуются агитаторы
Осташев и Степанов. Комсомолец Остаптев’
раз’ясняет молодежи избирательный закон
РСФСР, рассказывает им, с какими лости-
жениями советский народ встречает день
выборов, помогает молодым морякам повы-
шать качество боевой и политической под-
готовки, укреплять воинскую дисциплину.

Вомсомолен Степанов провел. несколько
бесед о славных подвигах личного состава.
части, рассказал о боевом пути соединения.
В своих бесздах он использует письма 60й-
нов и демобилизованных воинов, в которых
рассказывается о заботе партии ши. прави-
тельства о советеких гражданах. Осташев
и Степанов оказывают помошь командова-
нию в составлении списков избирателей.

На совещании капитан первого ранга
Маслов подробно рассказал присутетвую-
щим 06 опыте работы комсомольских орга-
низаций во время выборов в Верховный (9-
вет СССР и поставил конкретные задачи
в текущей избирательной кампании.
			Лекторская группа.
	сосдинения
	Для работы на избирательных учаетках
политотделом Н-ского соединения создана.
лекторекая группа, в которую вошли наи-
более подготовленные пропагандисты —-
офицеры и старины. Активно участвуют
в работе этой групны команиир БЧ-П одного
из кораблей старший лейтенант Фролов,
штурман капитан-лейтенант Соколов, ру-.
левой сторожевого корабля «Шквал» стар
шина 2 статьи Мишкорудный.

Лектофы выступают перед избирателями
в клубах, в ленинеких комнатах, на изби-
рательных участках. Капитан Какурин про-
чел лекцию на тему «Конституция СССР —
конституция победивтего социализма», ка-
нитан Огарь-—на тему «Дружба народов в
советском многонациональном государстве»;
капитан Чалухин — на тему «Товарищ
Сталин — творец самой демократической в-
мире конетитуции».

Силами лекторской труппы в партийном
кабинете сделана красочная витрина на, те-
му «Советская социалистическая Грузия»:
В многочисленных дизтраммах, рисунках и
фотографиях показан рост народного хозяй-
ства, культуры и благосостояния трудящих-
ся Советской Грузии, расцвет новых инду-
стризльных центров, расеказано о будущем
советских субтропиков. Возле этой витрины
капитан Ротовец прочел лекцию на тему <0.-
расцвете Грузии за годы советской власти». -

Намечены выезды лекторов на отдален-
ные избирательные участки,
	Лейтенант А. Е
Черноморский флот.
	Подготовка к олимпиаде... .
	ВРАСВОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ]0-
ТИЛИЯ, 10 января. (По телеграфу от корр»
«Красного Флота»). На кораблях и в частях
Краснознаменной Амурской флотилии нача-
лась подготовка в сельмой олимпиаде худо-_
жественной самодеятельности, проведение
которой приурочивается ко дню выборов в
Верховный Совет РСФСР. В программе зна-
чительное место уделено’ произведениям,
посвященным великому всенародному праздл-
НИКУ.
	В Доме Военно-Морского Флота им. Фрун-
зе состоялся: двухнедельный семинар. руко-
волителей художественной самодеятельно-
сти. Политотлелом флотилии выпущен спе.
циальный сборник стихов и песен, посвя-.
шенных выборам в ‘Верховный Совет
РСФСР.
	также в Нарве, Тарту и других городах
Зетонии.
	Минувший год, первый год новой ста-
линекой пятилетки, показал, что Советская
Эстония ¢ помощью великого русского на-
рода и всех народов Советского Союза,
успешно восстанавливает и движет вперед
свое хозяйство и культуру, что эстонский
народ с честью ‘выполнит стоящие перел
ним задачи. Трудящиеся нашей молодой
советской республики под руководством
коммунистической партии и советского
правительства неё жалеют сил и энергии
‘для воплощения в жизнь всех предначер-
таний сталинской пятилетки, для строи-
тельства новой, социалистической жизни.

В республике все шире развертываетея
избирательная кампания. Началось выдви-
жение кандидатов в народные избранники.
Трудящиеся Советской Эстонии единодушно
выдвинули своим первым кандидатом в де-
путаты Верховного Совета республики, вели-
кого Сталина.

С отромной радостью эстонский народ
встретил сообщение о сотласии товарища.
Сталина батлотитоватьея в депутаты >
ховного Совета Эстонской республики по
Таллинекому избирательному окруту № 9.
Состоявшиеся на фабриках и заводах, в во-
иноких частях и в учреждениях митинги
вылились в демонстрацию безграничной
любви эстонского народа в своему первому
кандидату в депутаты. -

Полный любви и преданности советекой
Родине, партии и великому Сталину, эетон-..
ский народ будет 16 февраля единодушно
голосовать за родную советскую власть,
за социалистический строй.

Готовясь к выборам в Верховный Совет.
республики, трудящиеся Советской Эстонии
демонстрируют свою сплоченность вокруг
большевиетекой партии и родного товарища
Сталина, свою решимость успешно выпол-
нить грандиозные задачи социалистическо-.
то строительства, превратить Советскую
Эстонию в передовую, цветущую peciy6-
ЛИК.
	— Недавно мне пришлось обратиться к
флагманскому инженер-механику т. Шурме-
деву по одному из вопросов эксплоатации
корабельной техники, Он направил меня к
инженер-механику наттего подразделения
1. Макарову. Тот ответил, что ничем помочь
пе может, и отослал меня снова к т. Шур-
иолеву. В штабо мне сказали: «Вот, подо-
ждите, будет проверка, тогда разберемся». .

— А когда же она будет?-—Фепросили мы
т, Милова,

— Мне это не известно. Может быть, в
этом месяце, а может быть, и в следующем.

А время пока что уходит.

Командир рассказал, что инженер-меха-
	‚ Ником корабля недавно назначен специа-
	Лист, который еще не имеет достаточного
тыта работы с подчиненными. Следовало бы
помочь этому товарищу быстрее освоиться
‹ руководством подразделением. Но штаб
продолжает «руководить» боевой учебой
формально, по-канцеляреки.

Нам довелось присутствовать на этом
тальщике на занятии по одиночной подго-
овке молодых матросов. Занятие предета-
вляло собой следующую картину: командир
отделения комендоров старший матрос Каю-
вов рассказывал подчиненным; как устроен
	Настойчиво учатся, совершенствуя свое
мастерство, летчики-истребители Н-ской
части. Теоретическая учеба в классах здесь
цотоянно подкрепляется беседами и лек-
циями участников войны, разбором поучи-
пльных эпизодов из боевой практики лет-
Чиков других флотов.
	На-днях личный состав части с интере-
ум прослушал беседу офицера Сылко о
йствиях дважды Героя Советского Союза
(афонова и его летчиков на коммуникациях
Варенцова моря. Рассказ о полетах Сафоно-
ва, проявлявшего в боях с врагом беззавет-
ную преданность Родине и высокое летное
некусство, был весьма поучителен для мо-
лолых летчиков.
	„.Изучив в классах задания, маршруты и
район предполагаемых действий, летчики
кидали приказания на вылет. Вскоре в
пиабе получили сообщение: большая. груп-
(la штурмовиков «противника» направляет-
я в аэродрому. Получив © «противнике»
ополнительные сведения, Кухаренко при-
казал группо старшего лейтенанта Бурцева

вылететь в зону ожидания. *

ИЗГОТОВЛЕНИЕ
НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
	Инструкторы и преподаватели Н-ской
школы корабельных специалистов Тихо-
океажского флота своими силами оборудо-
вали классы и кабинеты наглядными п0со-
биями. Под руководством мичмана Вривого
оборудован моторный зал. Здесь установле-
но несколько образцов катерных. моторов,
отремонтированных и собранных в школе.

Группа инструкторов, возглавляемая
главным старшиной Евреиновым, произвела
		Учебный фильм о вололазах
	ПО

СТРАНИЦАМ

ЖУРНА

JIOB
	Фильм енимался Ленинградской киносту-
дией научно-популярных и учебных филь-
мов под руководством академика лауреата
Сталинской премии генерал-майора меди-
цинской службы Быкова. С’емки произво-
лились на Черном море. Консультации —
полковников медицинской службы Павлов-
ского и Савичева.
	Режиесеру фильма И. П. Абрамович и
оператору лаурезту Сталинской премии
Л. В. Мелведеву пришлось преодолеть
большив трудности, связанные со с’емками
под водой.

Выпущенный — фильм — важное = по-
собие IIA подготовки вохолазов.
	Ленинградская студия научно-популяр-
ных и учебных фильмов пристулает в с’ем-
кам учебного кинофильма ® новейших до-
стижениях советской науки в области тех-
ники подводных работ.
	Инженер-подполковник
В. ПОДКОЛЬСНИЙ.
		Тяжел и опасен труд водолаза. При по-
гружении его на дно моря © увеличением
глубины возрастает и давление, которое
испытывает тело со стороны окружающей
его водной среды. Если на поверхности
моря человек иснытывает давление, равное

КР На каждый квадратный сантиметр
поверхности его тела, то на глубине в де-
сять метров давление возрастает вдвое, на
тлубине в драдцать‘ метров-—втрое ит. д.
Это прогреесивно-возрастающее давление
оказывает влияние на человеческий орга-
низм, в особенности на органы дыхания и
кровообращения.

Неумелое или небрежное обращение ©
Енслородными приборами или несоблюдение
необхолимого режима работы и движения
	водолаза под водой может вызвать тяжелые
	для него позледетвия. Только точное со-
блюдение выработанных медициной норм
поведения человека под водой гарантирует
безопасность.

060 всем этом интересно рассказывает
новый учебный кинофильм «Физиология и
патология водолазного труда».
	Мичмал Харитонов самостоятельно разра-
ботал и изготовил действующую схему ра-
боты двигателя 8ЙС-5.

К. ТАЛАНОВ.
	Спасение китайских рыбаков
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 10 января. (По.
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Ночью тральщик капитан-лейтенанта Го-
лота получил приказание выйти в море для
спасения терпяцтей бедствие китайской ры-
бацкой шхуны.

Свыше двенадцати часов продолжались
поиски. Первым заметил зшхуну старигий
матрос Летучий. На палубе моряки разгля-
дели четырех человек. Однако подойти к
судну вплотную было невозможно. Тогда,
с тральщика нашхуну подали конец, и ры-
баки-китайны перебрались на тральщик.

Стрелковые соревнования
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 января. (По те-.
леграфу). В Н-ском подразделении ‹со-
стоялись соревнования Ha индивиду-
альное первенство по стрельбе из винтовки
и пистолета. Первенство оспаривали 18
офицеров. Лейтенант Чарамонов, стреляя
из винтовки ва дистанцию 100 метров, вы-
бил 45 очков из 50. возможных и занял
первое место.

Первенство по стрельбе из пистолета за-
воевал офицер Юрьев. С дистанции в 50
метров он выбил 48 очков из 50 возмож-
т Второе место занял младший лейтенант

30H.
	YOZHUCTBC
	«Краснофлотец» №
	Вышел из печати и рассылается под-
писчикам № 23—24 литературно-худо-
жественното журнала Политического Управ-
ления Воснно-Мороких Сил СССР «Враено-
флотец».

В номере напечатаны: статья председа-
теля Верховного Суда СССР И. Голякова
«Десятилетие Сталинской Конституции»;
очерк Ан. Суворова «Первый день»; статья
полковника И. Короткоза «Великая битва
за Москву»; фотоочерк А. Межуева «На сто-
рожевом корабле «Гроза»; статья профессо-
ра Н. Глаголева, посвященная Н. А. Некра-
сову, «Великий народный поэт»; статья Ге-
роя Советокого Союза катитана 2 фанга
И. Кучеренко «0 воинском умении и ма-
гтететра»* пасоказ Селтея Голтунова «Ток-

ния и стзхановского движения находят
яркое проявление горячий и животворный
патриотизи трудящихся Эетонии, их стрем-
ление успешно выполнить и перевыполнить
задания новой сталинской пятилетки.
Культурная жизнь Эстонии, совершенно
застывшая в черные годы немецкой окку-
папии, теперь вновь бъет ключом. В рес-
публике выходят 21 газета, два еженедель-
ника и ряд журналов. За одиннадцать ме-
сяцев прошлого года было издано 818 книг
и брюшюр общим тиражом 6 миллионов
экземпляров. В числе изданных книг —
«Война и мир» Льва Толстого, «Горе от
ума» Грибоедова, произведения Горького,
произвеления классиков эстонской литера-
туры — Крейцвальда, Койдула, Вильде,
Борнхэхэ и др. Успешно развиваются лите-
ратура и искусство. Большой популярно-
стью пользуются стихи И. Барбаруса,
И. Семпера, М. Рауда; повести и пьесы
А. Якобсона, 9. Мянника, П. Руммо. Вом-
позиторы. = лауреат Сталинской премии
Эутен Капп, Густав Эрнесакс, Хейно Эллер
и лоугие обогатили эстонскую музыку за-
	мечательными произведениями. С интерес-
	ными картинами на современные советские
темы выступили художники 9. Адамеон,
9. Kure, If. Лухтеин, Г. Рейндорф.
Немецко-фашгистские варвары разруши-
ли большинство культурно-просветитель-
ных Учреждений Эстонии, в том числе
шесть театров, два художественных музея
и знаменитый Эстонский народный музей
в Тарту, большое чиело школ ит. д. Сей-
чае музеи в Таллине и Тарту вновь от-
крыты для посетителей. Восстановлена
сеть школ, народных домов и библиотек.
В республике работают двенадцать театров,
на сценах которых с успехом идут пьесы
Островского, Горького, Шекспира, эетон-
ских и русских советских драматургов.
Среди музыкальных коллективов высокими
художественными качествами выделяется
	мужской хор Государственной филармонии
пох руководством профессора Г. Эрнесакса,
ироко известный и за пределами респуб-
ЛИКИ.

Top»; речь писателя Николая Островекого
«Да здравствует жизнь», произнесенная им
24 ноября 1935 года при получении офдена
Ленина: статья А. Макарова, «Воспоминания
С. А. Аллилуева»; заметки из залиюной
книжки И. Жигалова «Путь на моря»;
статья С. Марвича «1.200 млн. кубомет-
ров газа»; научно-фантастический рассказ
Ник. Добровольского «В глубине океана»;
стихи Льва Черноморцева «Лоцман с Ени-
сея» и рассказ Бориса Привалова «Новогод-
ний тост».
	В конце номера даны «Содержание жур-
нала «Краснофлотец» за 1946 год», разде-
лы «Чудеса, морей и рек», «В минуту досу-
га» и «Наш календарь».

Огромным событием в истории развития
национальной культуры является создание
в 1946 году Академии наук Эстонской ССР.
В числе членов экадемии — такие крун-
ные ученые, как профессор истории Kpyye,
лауреат Сталинской премии Эйхфельдт,
рофессор химии Вотерман, известный зв-
тор словаря эстонского языка Вески и дру-
гие. Академия наук сейчас уже разверты-
вает научно-исследовательскую работу.

Такой расцвет культуры эстонского на-
рода, как и под’ем народного хозяйства,
является наглядным свидетельством вели-
ких преимуществ советского строя. Только
советская власть обеспечила трудящимся
Эстонии условия для свободного развития
своих творческих сил, дала им возмож-
ность пользоваться всеми благами куль-
	туры и искусства, свободно строить свою
	новую жизнь в оратском содружестве и при
помощи других народов Советского Союзз.

Вместе с возрождением хозяйства и
культуры Советской Эстонии меняется об-
лик ее тородов и сел: из руин поднимаются
жилые и обществезные здания, создаются
новые парки и скверы, благоуетраивается
комогунальное хозяйство. Цочиному, чем два
тода назад, выглядит столица теспубли-
ки — Таллин. Немцы оставили в городе
много развалин. Их становится все мень-
ше. Лучше, красивее стало после восста-
новления здание железнодорожного BORsA-
ла. Заканчиваются восстановительные ра-
боты в помещении театра «Эстония»,
концертный зал которого значительно улуч-
шен. План восстановления Таллина преду-
сматривает новую планировку многих
улиц, строительство новых живописных
кварталов. Около театра «Эстония» будет
построен мнотоэтажный жилой дом для
научных работников, рядом намечается
строительство главного здания Академии
наук Эстонской ССР. Одну большую архи-
теклурную группу составят здания Госу-
дарственной публичной библиотеки и кон-
серватории. Вырастут дома в промышлен-
ных пригоролах Таллина. Общтирные. :вос-
становительные работы  развертываютея
	Возрождение и подем
	и культуры
	Эстонский народ с большим нод’емом г0-
товится к выборам в Верховный Совет рес-
публики, которые состоятся 16 февраля
1947 года. Подготовка к выборам, веколых-
нузшая все население городов и сел, вы-
иль в своеобразный смотр первых ре-
Зультатов восстановления народного х0-
зайства и культуры, глубоких преобразо-
ваний, совершенных 34 годы советской
власти Ha эстонекой земле.
	Новый сталинский пятилетний план от-
крыл перед республикой широчайшие пер-
спективы возрождения. и дальнейшего раз-
вития промышленности, сельского хозяй-
ва, культуры и науки, Цроизводетво про-
мышленной продукции в 1950 году по
сравнению © 1940 годом должно увели-
читься в три раза. Общий 0б’ем капиталь-
ных вложений в народное хозяйство рес-
публики ва пятилетие составит 3,
миллиарда рублей. Намечаются полное
росстановлени, и мощный под’ем всех
отраслей индустрии, прежде всего восста-
новление и расширение сланцевой и слан-
цеперсгонной промышленности, имеющей
огромное значение для республики, энерге-
тического хозяйства, машиностроения,
хлопчатобумажной, рыбной и пищевой про-
мышленности, Пятилетний план предусмат-
ривает также значительное развитие сель-
‘кого хозяйства, особенно мясо-молочного

скотоводства.

Первый гол новой сталинской пятилетки
протиол пох знаком напряженной борьбы

аа че Ч Й м
	hp USES ae MUA ee eee a

трудящихся . Эстонии, руководимых И НН“
правляемых большевистской партией, за
быстрейшую ликвидацию последствий вой“
вы и трехгодичной вражеской оккупации,
	Ниголь АНДРЕЗЕН,
зам. председателя Президиума
Верховного Совета Эстонской ССР
		Отдельные отрасли промышленности
Эстонской ССР уже превзошли довоенный
уровень. Только за» одиннадцать месяцев
1946 тода выпущено стекла на 23 про-
цента больше, кожаной обуви — на
15 процентов больше, чем за весь 1940
год. Производетво сланцев превыеило до-
военный уровень. Несмотря на то, что
сланцевая промышленность возобновила
свою работу лишь в конце первой половя-
ны 1945 года, она быстро набрала темты
и за олинналцаль месяцев прошлого года
дала столько продукции, сколько выпустила
за весь 1940 тод.

Район сланцевой промышленности на
северо-востока  Эстовий,. превращенный
немцами в пустыню, снова оживает. Boc-
становлены два больших сланцевых и
сланцеперегонных комбината—Кивиыли и
Кохтла-Ярве. Строится комбинат в Ахтме.
В ближайшем будущем добыча и перера-
ботка эстонских сланцев достигнут небы-
валых масштабов.

Серьезным достижением является в03-
рождение знаменитой Кренгольмской ману-
фактуры в Нарве. В восстановленных це-
хах уже работают 750 ткацких станков и
75 тысяч веретен.

В борьбе за восстановление и хальней-
ший под’ем эстонской промышленности вы-
росли новые кадры передовиков производ-
слва, показывающих образцы  стаханов-
ского труда. Молодой слесарь. Эрик Паулуе
уже выполнил свой личный пятилетний
план; он ежедневно дает не менее пяти
корм в смену. В республике широко из-
вестны знатные кузнецы тт. Лахтсе и де-
путат Верховного Совета СССР. Пресс.

В пот’еме социалистическото соревнова-
	азвитие и упрочение юзиний   соцна-
	34 ров FM
лизма.

Оправляется и крепнет на новой основе
сельское хозяйство. республики, Векоре

а а ее
	We wsA wae
после освобождения Эстонии от немецких

захватчиков советская власть осуществила
земельную реформу, благодаря которой
около 50 тысяч бывших батраков и бедня-
ков получили землю, обзавелись необходи-
мым сольскохозяйственным инвентарем и
хозяйством. Несмотря на тяжелый урон,
который нанесли сельскому хозяйству
оккупанты, эстонское крестьянство © по-
мощью советской власти успешно закон-
чило сельскохозяйственный тод ик 29-й
годовщине Оклябрьской революции. выпол-
нило план хлебоноставок. Сверх плана сда-
но более 168 тысяч. нухов зерна. Посте-
пенно встает на ноги И животноводство,
поторпевшее особенно большой ущерб в пе-
	р ЕО

Промытиленноет Советской  етонии
‚веренно движется по пути под’ема, Госу-
дарственный план первого тода новой пяти-
летки по выпуску валовой продукции вы-
полнен ‘На полмесяца panbiie срока. Tio
сравнению © 1945 годом выпуск продук-
ции 203006 на 28,4 прой. Такого годового
прироста не знала И не’ могла знать про-
мышленность старой, буржуазной Эстонии,