11 явваря 1947 г., суббота, № 10 {2497

Перед выборами
в Польше
	ВАРШАВА, 19 января. (ТАСС). По всей
стране проводятся многочисленные собра-
ния, участники которых одобряют избира-
тельную программу блока демократических
партий и профсоюзов. За последнюю не-
делю в Варшаве по ‘призыву демократиче-
ского блока было организовано свыше 30
крупных собраний, на которых присутетво-
вали тысячи избирателей, а также свыше»
20 собраний женщин. На всех этих собра-
ниях трудящиеся Варшавы единодушно
высказались за поддержку демократическо-
го блока‘и профсоюзов.
	Отставка: помощника. .
генерального секретаря
организации Об’единенных
наций
_ НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). Твне-
ральный секретарь организации 0б’единек-
ных наций Трюгве Ди заявил представите-
IAM печати 05 отставке представителя (5-
единенных Штатов Хатсона с поста помощ-
ника генерального секретаря по админи-
стративным и финансовым ` вопросам.
	Положение в зоне «А»
Юлийской Нрайны
	БЕЛГРАД, 10 января. (ТАФО). Bearpay
ское радио передает сообщение корреепон-
дента ТАНЮГ o том, что 6 января
гражданская и военная полиция ‘пу-
извела обыск в помещениях  район-
ного комитета коммунистической пар-
тии Юлийской ЁВрайны и районном ко-
митета Словенско-итальянского антифашиет.
ского союза в Крмине, вблизи Горицы. Обыск
продолжался два часа. Полицейские унесли с
собой архив и даже фотографии партизан,
	‚павших в период народно-освободительной
	борьбы. Эни обыскали тахже всех лиц, нз-
ходившихся в помещениях, и все соседние
дома: Население, узнав ©б этом, вышло ‘на
улицу и.выразило резкий протест протиз
действий полиции.

Корреспондент передает далее, что ор-
ганы военной полиции в Горице арестовали
6 января предселателя окружного комитета
	Фоюза приморских партизан Вудермаса и
	что это вызвало энергичный протест нае:
	ления Горицы и Горицкото округа, Koropee
	требует от оккупационной военной. адуини-
страции. немедленного освобождения аресто-
ванного антифашиста.

Корреспондент ТАНЮГ сообщает также,
что к западу от’ Корбарида гражданская по-
лиция препятствует всякой культурно-про-
светительной деятельности. Запрещены все
доклады и культурные выступления,
	Происки фаптистских элементов
_ в Триесте
	БЕЛГРАД, 10 января. (ТАФС); Югоав-
ская ‘пресса’ опубликовала корреспонденцию
агентства ТАНЮГ из Триеста, о том, что в
институте социального обеспечения в меш-
ках со знаками: Красного Креста найдено
оружие. Считают, что оружие прибыло из
Италии накануме нового года. Указанный
институт является итальянским учреждени-
ем; центр которого: находится в Риме.

Газеты сообщают также, что в Триест
появились распространяемые итальяноклмя

закционерами листовки, в которых прово-
кационно утверждается, что оружие под-
готовлялось. якобы на случай нападения
Югославии на Италию.

В связи с этим опубликованы резолюция
протеста Освобохительного комитета Триест
и словенско-итальянской Антифашистокой
унии города. В этих резолюциях перед 0103.
ническими властями выдвигается требование
06 очищерии города от фашистских и He0-
фашистских элементов.
	 Коммюнике
французского министерства
национальной обороны
	`ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Как пере
дает агентство Франс Пресс, в коммюнике
министерства национальной обороны coni-
щается, что в результате принятого минист-
ром решения и в связи с положением на
Дальнем Востоке” каждый военнослужа-
щий французских вооруженных сил, нд
ходящихся в метрополии, может быть перв-
брошен на этот театр военных действий, .
	Новые назначения в имперском
генеральном штабе
	НДОН, 10. января. (ТАСС). Как, с00-
Щает военный обозреватель газеты «Дейли
телеграф энд’ Морнинг. пост», военное ми:
нистерство об’явило, что заместитель на-
чальника имперского генерального таб
генерал-лейтенант Киркмен назначается
начальником. снабжения вооруженных cH
вмебто генерала Уотсона, который уходит
в ототавку. Это ‘назначение входит в силу
в июне. . Генерал-лейтенант  Кроуфорх,
командующий английскими сухопутными
силами в Греции, будет назначен замести-
телем начальника. имперского генерального
штаба вместо Киркмена.
	В статье «Военная присяга — клятва
созетокого вошна на верность Родине», 00у-
‘бликованной в «Красном Флоте» 10 января,
В заключительном разделе допущена неточ-
ноеть. Второй и третий абзацы этого раз-
дела следует читать так:

_ «Воины клянутся:

«...До последнего дыхания быть предан“
ным своему Народу, своей Советской Роди-
не и Советскому Правительству».

Шестой и седьмой абзацы этого же раз-
дела статьи следует читать

«Вот почему © такой уверенностью, та&
лено, четко, без ‘доли сомнений каждый
советекий юнопта, становясь военным мд-
ряком, клянется: т

«Я всегда готов по приказу Советского
Правительства выступить на защиту моей
Родины — Союза Советских Социалистиче-
ских Республик и, нак воин Вооруженных

Ил, я клянусь защищать ее мужественно,
умело, с достоинством и честью, не. щадя
	п: РАЗА OO Е

зови крови и самой жизни для достижения
полной побелы над врагами».
	_В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЫО-ИОРЕ, 9 января (ТАСС). Совет
безопасности начал рассматривать вопрос
в разоружении, официально приняв резолю-
цию Генеральной Ассамблеи о принципах,
определяющих общее регулирование и со-
кращение вооружений, и приступив Е
обсуждению предложения Советского Союза
я США об осуществлении резолюции.
	Открывая прения, Громыко потребовал,
чтобы Совет безопасноети принял иредло-
жение Советского Союза о. немедленном: соз-
даний комисепи для сформулирования прак-.
тических мер по общему регулированию и-
сокранению вооружений, которая должна
предетавить доклад в течение трех месяцев.
	Вак я уже указывал в своем заявлении.
на заседании Совета безопасности 31 де-
кабря 1946 года, сказал Громыко, совет-
ское правительство, внося свои предложе-
ния от 27 декабря, имело в виду ускорить.
подготовку Советом практических меро-
приятий, обеспечивающих выполнение ре-
золюции Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря о резобщем регулировании и сокра-
щенни вооружений и вооруженных сил.
Необходимость разработки таких практиче-
ских мероприятий является очевидной. При-.
нятиз Генеральной Ассамблеей упомянутой
вьине резолюции является событием боль-
ого’ исторического значения. Однако зада-
ча сейчас состоит в том, чтобы решения
	Тенеральной Ассамблеи начать претворять
в жизнь немедленно Ce3 дальнейшего откла-
дывания и проволочек. Именно с. этой
целью, с целью ускорения разработки прак-
тических мероприятий по. проведекию в
жизнь решения Генеральной Ассамблеи, с0-
ветское правительство и внесло в Совет
безопасности предложение о создании Co-
ветом . базопаености комиссии, которая
немедленно занялась бы разработкой, таких
мероприятий и по крайней мере не позже
чем в трехмесячный срок представила бы
на рассмотрение Совета свои предложения.
	На заседании Совета безопасности 81 де-
кабря представители некоторых государств
‘выразили пожелание, чтобы советские
предложения были обсуждены на. следую-
шем заседании. Я не возражал против это-
го, имея в виду, что на очередном заседа-
нии Совета, последний займется обсуждением
существа этих предложений. Сегодня мы
обсуждаем существо этих предложений. Как
выяснилось, уже на предыдущем заседании
(Совета представитель Соединенных ШтатоЕ
занял недостаточно определенную и недоста-
точно ясную позицию в отношении советских
предложений. Он внес на рассмотрение Co-
вета безопаености проект резолюции, ©5-
тлаено которой Совет должен в настоящее
время рассматривать лишь ‘один вопрос,
предусмотренный резолюцией Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря — вопрос о кон-
троле над атомной энергией. Рассмотрение
же других вопросов, как это вытекает из
американского проекта, должно быть 0тло-
жено на более поздний период времени. В
проекте прямо указывается на то, что Co-
вет безопасности должен предпринимать
дальнейшие практические мероприятия для
реализации резолюции Генеральной Ассам-
блеи после того, как он рассмотрит и при-
мет решение по докладу комиссии по атом-
ной энергии. .

Из американского проекта резолюпии,
как и из заявления, сделанного на преды-
дущем заседании Совета американеким
представителем, попрежнему неясно, под-
держивают ли Соединённые Штаты предло-
жения, внесенные советским правитель-
ством, или.нет. Однако как из текста аме-
риканского проекта, так и ‘из заявления
представителя Соединенных Штатов видно,
что предлагаемый этим проектом. порядок
рассмотрения в Совете безопасности‘ отдель-
ных проблем, поставленных в резолюции
Генеральной Ассамблеи, не находитея в
соответствии ¢ STOR резолюцией. Более то-
го, он находится в противоречии © этой
резолюцией. Решение Генеральной Ассам-.
блеи не дает приоритет» в. раеемотре-
ний какого-либо, из затронутых. в. ней
вопросов. Оно ‘указывает. на необходи-
мость для Совета безопасности: незамедли-
тетьно приступить к разработке меройрия-
tai no o§0nM вопросам — по всеобщему
сокращению вооружений и вооруженных
вил и по контролю над атомной энергией,
в целях обеспечения «практических и э4-
фективных гарантий в связи © контролем
над атомной энергией и общим регулирова:
нием и сокращением вооруже ;

Резолюция Ассамблеи не только не пре-
лусматривает откладывание расемотренчя,
тех или иных. поставленных в ней. вошро-
сов и откладывания принятия Советом
соответствующих мер в целях обеспечения.
эффективных гарантий в связи с контролем
над атомной энергией и общим регулирива-
нием и сокращением вооружений и воору-
	женных сил, HO, напротив, указывает на
необходимость срочного и «незамедлитель-
ного» рассмотрения всех этих вопросов. Она
обязывает нас к тому, чтобы мы рассмат-
ривали одновременно как вопрос 0 контро-
	зать, что, в конце концов, окажется более
важным. }

После Громыко и Джонсона. выступия
французокий делегат Пароди, который пред-
ставил проект. резолюции, предлагающей Со-
вету принять решение о том, чтобы сначала
были сформулированы практические меры
по осуществлению’ резолюции Ассамблеи в
отношении разоружения и ‘по пред-
ставлению : информации 0 ‘вооруженных
силах  государств-членов, расположенных
на < бывших. вражеских ‘территориях и
На территориях государств-членов без ‘их
согласия. Во-вторых, в резолюции предлага-
	ется раюсмотреть как можно скорее доклад
	_вомиссии по контролю над атомной энергией
и вынести соответствующие решения отно-
сительно продолжения таботы комиссии.
В-третьих, создать комиссию в составе пред-
ставителей членов Совета безопасности,
предложив ей подготовить и предетавить (9-
вету в течение: трех месяцев предложения
для того. чтобы обеспечить осуществление
резолюции Ассамблеи о регулировании и сэ-
кращении вооружений. В-четвертых, pego-
	люция предлагает, чтобы Совет безопаеноети
	просил Военно-штабной комитет представить
ему в течение трех месяцев’ рекомендацяяи,
	‚ которые Совет запросил 1 февраля 1946 ro--
	да в отношении организации международных
	CHI, согласно 43-й статьи Устава. Резолю-.
	ция предлагает Оозету просить прелетавитг,
ему в течение этого: же времени рекоменда-
ции © применении части резолюции Асеам-
блеи, касающейся прогрессирующего и уре-
	‘тулированного вывода войск, находящихся
	на бывших вражеских территориях, а так-
же информацию о их выводе.

Пароди заявил, что трех месяцев недо-
статочно‘лля того, чтобы комиссия подгото-
вила рекомендации для практических мер
в деле регулирования и сокращения воору-
жений, но комиссия должна сделать доклад
в течение этого периода о том, какая ста-.
дия достигнута в обсуждении, и об опреде-
лениях н решениях. Пароди высказал мне-
ние, что прелетавителей Военно-штабного
комитета нужно включить в состав комис-
сии, изучающей вопрое разоружения, и ко-
миссия должна предложить, какие вопросы
могут быть изучены Военно-штабным ко-
	MHTCTOM и другими органами, как, напри-
	мер, экономическим и Социальным советом.

Затем выступил делегат Соединенного
Королевства Кадоган, который потребовал.
лальнейшей ‘информации 0. предложений.
Советского Союза и особенно о полномочиях.
предложенной комиссии, а также о ее ста-.
	туте и составе. Он заявил, что. как он счи-
	тает, вся работа, связанная с контролем
над атомпой энергией, останетвя в руках
комиссии по контролю ‘над атомной энер-
тией. которая будет вне поля деятельности
предложенной новой комиссии. Кадоган
также выразил сомнение в отношении сро-
ка в тои месяца: для доклада предложенной
комиссии, заявив, что невозможно заверз
шить работу в течение такого RpaTROBpe-
менного периода. .

Олнако он одобрил французское ‘предло-
Жение о том, чтобы ‘новая комисеия пред-
ставила предварительный ‘доклад о теку-
шей работе в течение трех месяцев. Он так-
же в общем согласился с заявлением фран“.
цузекого делегата, за исключением нтед-
ложения включить членов. Военно-штабно-
TO комитета в состав предложенной комис-
сий по изучению вопроса о разоружении.
Он предложил, чтобы комиссия ` состояла
только из гражданских лиц и имела воз
можность  консультироватьея © Военно-
штабным комитетом по техническим вопро
сам.

Калоган также выразил сомнение по’по-
воду предложения просить Военно-штабной
комитет. представить Совету в течение
определенного времени рекомендации о про-
грессивном и баланеированном выводе во-
оружеяных сил государств-членов; находя-
шихея на бывитих вражеских территориях
и на территориях государетв- членов без
их согласия.
	В начале заседания во время’ прений о
повестке дня делегат Советекото Союза
	Грюмыко выступил против предложенля
делегата Сирии Эль-Хури о том, чтобы
Совет ` сначала  расемотрел” резолюцию
Генеральной Ассамблеи, ‘предлатающую
Совету установить как можно скорее,
какую информацию будет предложено
представить странам — членам ‘органи-
	зации для того, чтобы осуществить ре-
	золюцию 0 сокращении вооружений. `Эль-
Хури заявил, что необходимо знать о суще-
ствующих вооружениях до обсуждения ‘HX
сокращения.

Когла Громыко выступил против вклю-
чения в повестку дня нынешнего заседания
сопревохительното письма к докладу: пред-
селателя комиссии по контролю над атом-
ной: энергией, потому что оно не было пе-
редано членам Совета за три хня до: засе-
лания;, председатель Мэйкин снял этот во-
прое с повестки дня, хотя и заявил. что. он
	связан с другими обсуждаемыми вопросами:

Новое заседание `Советз назначено на
10 января. Ha нем будут. рассмотрены
прежле воего рекоменлатии Совета минист-
ров иностранных дел о Триесте. ›.
	оборудования
	тиях Полы, 10 тысяч человек остались без
работы.

Естественно, пишет в заключение газе-
та, что население города Пола неможет рав-
нодушно смотреть на все ‘это. На каждый
справедаивый протест населения ‘граждая-
ская полиция отвечала до сих поревиреным
насилием. Кровопролитие,  происиедшее
3 января, показывает, что в своем преетуп-
ном намерении полностью подорвать эконо-
мическую ‘жлэнь города Пола’ гражданскяя
полиция ‘готова Ha самые варварекие ` пл-
ступки по отношению’ к” т Ha-
селению.

Белградекое: радио перелает также, что
областной комитет об’единенных профеою-
зов Истрии и Риеки послал правительству
Федеративной Народной Республики Юго-
славии телеграмму, в которой, от. имени ра-
бочего класса Полы, Истрии н Риеки просят
обратитьея к союзным правительствам 6
тем, чтобы прекратить дальнейттий вывоз
промышленного оборудования из Полы и на-
казать убийц рабочих города Пола.
	ле над атомной энергией, так и вотрос 9
регулировании и сокращении вооружений
и вооруженных сил для обеспечения, как
это указывается в резолюции Генеральной
Ассамблеи, скорейшего проведения меро-
приятий по регулированию и сокращению
вооружений и вооруженных сил, по запре-
_щению использования атомной энергии для
военных целей и из’ятию из национальных.
вооружений атомного и всех других глав-
ных ‘видов оружия, применимых для мас-
сового уничтожения.

В самом деле, к чему ведет американекое
предложение? При внималельном ознаком-.
лении © ним не трудно понять, что оно ве-
дет к затягиванию. разработки практиче-
ских мер по осуществтению всеобщего ре-
гулирования и сокращения вооружений и
вооруженных сил, так как искусственно
ставит. решение этой задачи в зависимость
от хода и результатов рассмотрения Сове-
том безопасности доклаха зломной комиссии.
Следует отдать доликное откровенности аз-
торов этого предложения, логика которого
весьма проета—или вы соглашаетесь с аме-
риканскими предложениями по контролю
над атомной энергией, и тогда мы соглаеим-
ся с предложениями © разработке практиче-
свих мер по всеобщему сокращению воору-
жений и вооруженных сил, или если поче-
му-либо с американскими предложениями
по контролю нал атомной энергией не все

MACT гладко, тогда мы отказываемся зани-
маться вообще разработкой мер по всеобще-
му сокращению вооружений и вооруженных
сил. Именно такой вывод следует из проек-
та. резолюции, внесенного представителем
Соединенных Штатов. Именно таков смысл
этой резолюции..
	Цопылки поставить разработку конкрет-
ных практических мероприятий по претво-
рению в жизнь решения Ассамблеи по од-
ному вопросу в зависимость от хода и ре-
зультатов рассмотрения друтого вопроса в
ущерб выполнению вообще решения Ассам-
блей о «принципах, определяющих всеоб-
щее регулирование и сокращение вооруже-
ний», нельзя оправдать никакими сеылел-
ми на необходимость дать приоритет кахо-
му-либо одному вопросу. Задача Совета бе-
зопаености в действительности состоят в
том, чтобы безотлагательно приступить Е
разработке практических мероприятий по
всем вопросам, по которым Генеральная
Ассамблея приняла решение.
	Тавим образом, проект‘ резолюции, вне-
сенный представителем Соединенных Шта-
тов, не соответствует резолюции Генераль-
ной Ассамблеи, в силу чего я не могу согла-
ситься се американеким предложением.
	При обсуждении вопросов, вытекающих
из решения Генеральной Ассамблеи, мы
должны руководствоваться общими интере-
сами Об’едивенных наций в деле укрепле-
ния мира и международной безопаеност
Мы должны исходить из необходимости бо-
лее быстрого претворения в жизнь решения
Ассамблеи. Отерочка рассмотрения конкрет-
ных вопросов по обеспечению веезбщето
регулирования и сокращения вооружений и
вооруженных сил под разного рода блато-
видными предлогами не может епособетво-
вать успешному началу проведения в жизнь
этого ‘важного рентения, могущего сыграть
историческую роль в построении прочного
мира и в установлении дружественных от-
ношений между государствами.

Я хочу выразить надежду, что Совет be-
зопасности примет предложения, внесенные
на его расемотрение правительством СССР
27-го декабря 1946 гола, и приступит
безотлагательно к разработке мер, обеспе-
чивающих провеление в жизнь указанного
выше ретения Генеральной Ассамблен.

Выступивший после Громыко американ-
ский представитель Джюнеон заявил, что ез-
ли Совет сможет разработать систему кон-
троля над оружием массового уничтожения,
то контроль над менее важным оружием не
будет представлять собой ‹непреодолимую
задачу. Джонсон призывал Совет расемотреть
доклад комиссии по контролю над атомной
энергией до начала‘ обсуждения каких-ли-
бо других фаз. разоружения на основании pe-
золюции Генеральной Ассамблеи.

Джонсон указал-на важность того, чтобы
все постоянные члены Совета, договорились
прежде, чем будет возможно обеспечить эф-
фективный международный контроль над
атомной энергией: и заявил, что США вы-
полнят. свою: задачу: осуществления плана
всеобщего регулирования и сокрашения в9-
оружений. в отношении которого будет ‹су-
ществовать общая логоворенвость.
	До того, как поставить вопрос 0 разору-
жений. на» всеобщее обсуждение, ‚ предееда-
тель Совета Мэйкин (Австралия): сделал за-
явление. в котором указал, что, как прелу-
сматривает. резолюция Генеральной. Ассам-
блеи. Совет-не может раесматривать какую-
либо из различных фаз разоружения отлель-
	Но: от другой. По: ето словам, первая’ и не-
отложная залача Совета заключается в расз
емотрении всех ‘фаз разоружения, стоящих
в настоящее время на обсужлении. Совета бе-
	зопаености, не пытаясь на этой стадии VRA-
	Заседание Союзного Совета длЯ Японии
	ТОБИО, 10 января. (ТАСС); 8 января   местных ‚административных органов и-вы-

тоялось 23-е заседание Союзного Совета
я Японии, ча котором обсуждались во-
осы 0 контроле и владении радиостан-
ями в Японии, о дате проведения чистки
‘тных административных органов и дате
оведения выборов местных муниципаль-
х органов. ;

В связи с первым вопросом генерал-лей-
ант Деревянко внес рекомендацию, в ко-
0й подчеркнул, что в нынешних усло;
ix наиболее целесообразным является
Ударствениюе использование радиостан-
1 в Японии под наблюдением министер-
а связи, потому что, «во-первых, -co-
доточение радиовещания в руках одного
‚вительственного органа в значительной
пени‘ поможет оккупационным властям
тролировать японское радиовешание и
антирует содержание радибпередач, от-
INT! интазорам Пб’оахинантятеь плане

боров муницицальных органов являются
важными с точки зрения демократической
реконструкции Японии. Официальные пред-
ставители японского правительства неодно-
кратно упоминали о предварительных датах
проведения выборов, однако по неизвест-
ным причинам выооры все время отклады-
вались. 3 июля представитель министер-
ства внутренних дел. отвечая на. интерпел-
ляции в нижней палате парламента, за-
явил, что правительство намерено провести
выборы членов местной администрации в
периед © октября до декабря. 1 августа
министр внутренних дел Омура заявил в
нижней палате, что выборы местных муни-
ципальных органов будут отложены на
один месяц и проведены в период с ноября
1946 года по февраль 1947 года. 6 сен-
тября ‘министерство внутренних дел с00б-
шило 0 сладующих сроках проведения вы-
	баров: с 7 декабря 1946 года ло 20 дев-
	раля 1947 года. Однако 3 октября Омура
заявил в нижней палате. что выборы, по-
	видимому, будут проведены в период с де-
кабря 1946`гола по март 1947 года. В де-
	кабре тот же: Омура, снова отвечая на ин-
тернелляцию в нижней палате, заявил, что
правительство не определило срока прове-
дения выборов. 27 декабря министерство
внутренних дел опубликовало общие прин-
HUME проведения выборов местных муни-
ципальных ‘органов. не еказав. при этом
	ничего о хате провелхения выборов. «Я: по-
	лагаю.—— сказал Леревянко.——что из выше-
	упомянутых: официальных заявлений яено,
что японское правительство без всяких
серьезных оснований каждый месяц откла-
дывало сроки. проведения выборов. и даже
сейчас нэ установило определенной даты
проведения этого важного мероприятия.
Я рекомендую, чтобы штаб Макартура дал
японскому правительству указание уста-
новить определенные сроки проведения вы-
боров местных муниципальных органов без
дальнейшего промедления».
	&тчесон заявил, что приблизительной да-
той окончания проведения чистки является
середина апреля и что дата проведения вы-
боров местных органов будет зависеть от

хода Чистки: 1
	гарантирузт содержание радиопередач, от-
вечающее интересам 0б’единенных наций.
Во-вторых. поскольку строительство радио-
станций является дорогостоящим предирия-
тием, то установление частного радиовеща-
ния приведет к сосредоточению радиовеща-
ния в руках самых мошных финансовых и
промышленных компаний и лишит новые
демократические организации Японии воз-
можности использования радиовещания в
интересах дальнейшей эмократизации
Японии. В-третьих, частные радиовеща-
тельные компании, главной целью которых
является получение прибылей, могут быть
использованы недемократическими группа-
ми Японии для транелирования передам,
которые не будут соответствовать пели вос-
питания японского народа в демократиче-
еком духе. В-четвертых, принцин частного
использования радиостанний еше более
усилит неборазмерноеть в размешении ра-
хиовешательных станций на территории
Японии».
	Отвечая на вопросы относительно даты
проведения местных выборов, поелседа-
тельствующий Атчесон заявил, что уста-
	новление этой даты зависит. от хода чистки
	и что она будет. определена в ближайшем
	будущем. Б евязи 6 этим Деревянко сделал
большое заявление, в котором подчеркнул:
	Вопросы 0’ датах пооведения ‘чистки
	‚Заседание союзной комендатуры гор. Берлина
	БЕРИИН,: 9 января. (ТАСС). 7‘ января
1947 года под председательетвом британ-
	ского ‘коменданта генерал-майора Пейре
	состоялось э1-е заседание союзной комяп-
	хатуры гор. Берлина.
	пред’явления ими справок о прививках.
	претив брюшного тифа.

Коменданты не утвердили избрания
Карла Делиуса на пост начальника отдела
почты и телеграфа магистрата гор. Берлина
по причинам его. политической неблагона-
дежности. Коменданты в принциие согла-
сились с процедурой, согласно которой из-
даваемые берлинским магистратом законо-
положения должны быть ими утверждены.

Воменданты утвердили смертные приго-
воры, вынесенные берлинским ландгерихтом
д-ру Хильде Вернике и Елене Вечорек.

Коменданты также утвердили смертный
приговор, вынесенный лендгерихтом гор.
Берлина Гельмуту Койфер.
	рованных гражданских лиц. и для военно-
пленных в американской зоне. Хогнер yxa-
зал также, что бывшие члены СС, Haxo-
дящиеся в этих лагерях, продолжают осу-
ществлять военные суды и вынося? суро-
вые приговоры антипитлеровцам. В некото-
рых лагерях американской зоны, в том чис-
ле и в Дахау, гитлеровцы систематически
обыскивают и обворовывают военноплен-
		‚На заседании присутствовали: француз-
ский комендант бригадный генерал Гане-
валь, советский комендант генерал-майор
Котиков: и американский комендант reHe-
рал-Майор Китинг.

Коменданты утвердили порядок, на oc-
новании которого лицам, законно прибы-
вающим в город Берлин, будут выдаваться
временные продовольственные карточки до
	Деятельность гитлеровцев в ‘английской
и американской зонах Германии
	- НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентетва Юнайтед
Пресс из Штутгарта, премьер-министр
Гросс-Гессена (американская зона) Шток
	Заявил, что в. пределах английской зоны
	оккупации Германии немецкие войсковые
части были переданы в лагери для военно-
пленных, причем они сохранили бывших
‘офицеров и штабы. Шток сообщил также,
что в американокой зоне лагери хля интео-
	нированных гражланеких лиц: являтотся м6-
	стами сбора влиятельных гитлеровцев и
бывших: членов СС, которые получают квар-
тиры и питание лучшее, нежели антигит-
леровиы._
	Вышедший в отставку бывший премьер-
‘упнистр Баварии (американская зона) Хот-
кер заявил, указывает далее корреспондент,
что в свое время он сообщал . заместителю
тлавнокомандующего американскими ORKY-
пациюнными войсками в Германии генералу
Влею, что бывшие. гитлеровекие офицеры
действуют во многих латерях для интерни-
	`’Критика политики
	НЬЮ-ИОРК, 10 января. (ТАСС). В то
время как американская печать в целом
продолжает подчеркивать, что немецкая
проблема является одной из самых важных
проблем, стоящих перед Соединенными Шта-
тами, появляются сообщения; критикующие
CHA за неуспехи в отношении денащифи-
кации и демократизации американекой ок-
купационной зоны.

Издаваемая в Нью-Йорке газета «Джер-
мэн-Америкэн» пишет, что «экономическая
снова немецкой реакции в западных зонах
вв еще сохраняется нетронутой; большие
владения и индустриальные корпорации не
потревоженых.

‘общается, что ‘американская, военная
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС): Как пере-
дает специальный корреспондент агентства
Рейтер из Штутгарта, 8 января премьер-
министры ‘трех немецких провинций амери-
канской зоны — Баварии, Гросс-Гессена п
Вюртемберг-Бадена — выразили генерал-
лейтенанту Kaew глубокое. беспокойство
в связи с тем, что в зоне проживалот быв-
шие члены СС и другие активные гитлеров-
цы, которые, по словам министров, пользу-
ются большим влиянием в лагерях ‘военно-
пленных и интернированных тражданевих
лиц в Германии и за траницей.
	США в Г ермании
	администрация поощряет . американских
предпринимателей в Германии. Еженедель-
ник. «Бизнесе. уик». недавно сообщал, что
заместитель Макнерни в Контрольном Co-
вете Клей призывал американских предпри-
ниматетей вютадывать капитал в немецкую
промышленность, строить заводы в Герма-
нии, а также закупать немецкие товары лля
	  продажи в Соединенных Штатах. Некото-
	рые комментаторы критикуют изданный не-
давно генералом Макнерни приказ 0б ам-
нистии нескольких сот тысяч мелких фа-
WHCTOR .# 06 освобождении амеряканцев
Дэя и мисс Гилларо, которые во время вой-
ны выступали №0 фапно из Германии е про-
	пагазлой в пользу Гитлера. _
	Югославская газета о ‘вывозе
	БЕЛГРАД, 10 января. (ТАСС). Как пере-
дает белградское радио, в связи е продол-
жающимея вывозом народного имущества
из города Пола газета «Борба» пишет, что
сразу же после того случая, когда граж-
данская полиция открыла отонь по граж-
данам города Пола, защищавшим свое иму-
щество, она совершила новое покушение
на жизненные интересы трудящихея Полы:
4 января, т. е. на следующий лень после
кровопролития. чины гражданской полиции
ворвались на судоверфь города и заняли
помещения. Это было сделало для тото, что-
бы. вывезти из судоверфи все оборудование,
В результате 1,600 рабочих судоверфи ос-
тались без работы.

Известие о занятии судоверфи и о наме-
рений гражданкой полиции вывезти отту-
да оборудование вызвало новую волну не-
голования в городе Пола и во всей Юлий-
ской Крайне. Население Полы уверено, что

гражланекая полиция получила от своих
			с предприятий г. Пола
	ного управления зоны «А» директиву о том;
чтобы любой ценой, не останавливаясь да-
же перел кровопролитием. вывезти из. Цо-
	лы или уничтожить все, что может OBITS
‘использовано для. производства. Яено, пи-
	шет газета «Борба», что гражданская поли-
ция хочет таким образом в корне подорвать
экономическую жизнь Полы и оставить тру-
	AMMUXCH ITOTO города без работы.
	Это намерение, враждебное трудящимся
города Пола, осуществляетея в широких
масштабах, Так, например, в конце декабря
гражданская полиция вывезла оборулова-
ние фабрики по ппоизводетву зонтов, в ре-
зультате. чего 200 рабочих этой фабряки
остались: без работы. То же самое произо-
TIO на текстильной фабрике, где без ра-
боты осталось 300 рабочих.
	Насколько далеко зашла гражданская
полиция в грабежах и уничтожении народ-
ного имущества в городе Пола, показывают
слелующие цифры: из 17 тысяч рабочих,
занятых до недавнего воемени на предтоия-
	‚«Нейес Дейчланд» о подготовке конституции
  ‘двух зон Германии” ’
	ЕРЛИН, 10’ января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд». в статье «Федеральная
конституция для двух зон?» пишет;

За последнее время из Мюнхена посту-
пают сообщения, которые вызывают боль-
1106. беспокойство. В трех землях. американ-
ской зоны состоялись совещания по разра-
6oTKe   ‚общегерманской конституции. Еще
‚до того, как будет осуществлено хозяйст-
  зенное и политическое единство Германии,
южно-германские Ффедералиеты и прежде
всего баварские торопятся не только по-
ставить на обсуждение проект общегерман-
‘ской конституции, но и создать уже гото-
вую конституцию для британской и амерн-
канекой зон. ‘Эта конституция создается
лишь органами управления без участия
общественности и должна стать основным
Законом.

Эта подозрительная активность, продол+
жает газета, мотивируется якобы необхо-
димым ввиду двухзонального .об’единения
преобразованием совета земель америкач-
ской зоны, так как «одновременное суще-
	ствование нескольких центральных властей
угрожает затормозить работу». Но длЯ того,
чтобы упростить управленческий аппарат
и сделать его более эффективным, не нужна
никакая новая конституция. Ограниченная
эффективность управленческого аппарат
прежде всего зависит, от того, что до сих
пор пет никакого ‘прогресса на пути егз
демократизации.

Покровителями этой новой конституции,
указывает далее газета, являются служа-
щие баварской государственной каннеля-
рии, которая уже дала свое заключение в
чисто  баварско-федералиетском духе. (‘o-
гласно этому заключению, земли должны
стать не частями единой Германии, а са-
мостоятельными. государствами с большим
сувзвенитетом.

«Это является, для Германчи жизненно
важным вопросом, — пишет в закл‚очение
газета — и все немецкие демократы, неза-
BACANO от партийной принадлелности, дол-
жны создать в Германии единый фрэпт
против таких реакционных поелложений».
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул» дом №. Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для сп
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб, 98; отдел авнапии—доб, 191; отдел пропаганды-доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб, 4
туры--доб. 49; отдел ипформации—доб, 43; отдел писем—доб. 94; иллюстрационный отдел -— 1п0б, 27; начальник издательства = доб. 41; бухгалт

Ра а ее ЕЕ о а а De — HOO, JO, OTHOA KYAB- утветствевный редакто
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. J туры-доб, 49; отдел информации—доб, 43; отдел писем-—доб. 24; иллюстраиионный отдел поб, 97; начальник издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб. 46; отдел поднискв -— доб. 49, р р

П. МУСЬЯКОВ.
Г 88009 Типография газеты «Правда» имени Сталина, ee