12 ялваря. 1537 г., воскресенье, № 11 (2^28\
		КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
АНАДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО

Бице-адмирал Василий Иванович Платонов
	почувствовать взрывную силу. Воспитан-
ная еще в мирное время привычка итти на
расчетливый риск, смело смотреть в глаза
опасности неоценима во ‘время войны,

Взгляды вице-адмирала Платонова на
воспитание моряка помогают понять и оце-
Нить по достоинству и его личные каче-
ства—твердую волю, умение итти на риск,
сочетать смелость е точным расчетом, сох-
ранять хладнокровие при любых обетоя-
тельствах.
	Боевое воспитание, осуществляемое
тов. Платоновым, дало положительные ре-
зультаты. Корабли соединения,  кото-
	рым командовал Платонов, в годы Отече-
ственной войны прославились. в боях му-
жеством, отвагой и военным‘ мастерством
своих экипажей, стали гвардейскими, Kpac-
нознаменными.

Будучи уже начальником штаба Северно-
то флота. он делал однажды офицерам-сс-
вероморцам доклад 06 операции по взятию
Печенги. Это был характерный для Пла-
тонова исчерпывающий и ‘обстоятельный
доклад с многочисленными картами и схе-
мами, отлично раскрывающий замысел Пе-
чентской операции и его осуществление.
Спокойно и последовательно повествуя о х0-
де операции, т. Платонов подробно рассказал
тогда о начале прорыва германской обороны
на сухопутье. Он лично присутствовал
на том участке нашего наступления, где
твардейские минометы «Катюши» пробива-
ли путь войскам Карельского фронта. Он
рассказал о том, как в четверть часа высо-
Та, занятая немцами, покрылась высокими
клубами огня, дыма, пыли и пепла, как
было сметен враг. Победа ковалась долго,
она’ стоила больших трудов и немалой кро-
ви. И нет выше счастья для воина, чем
счастье увидеть поверженным ненавистно-
го врата Родины, чем счастье победы!

Много усилий вложил в великое дело
победы над вратом воин-коммуниет вице-
адмирал Платонов. Советская Родина по
достоинству оценила боевой труд и
высокие заслуги своего верного сына.
Вице-адмирал В. И. Платонов награж-
ден четырьмя орденами Красного Зна-
мени, орденом Нахимова Г степени, орде-
ном Ушакова П степени и медалями «За
оборону Советского Заполярья» и «За побе-
ду над Германией».

За четвёрть века службы в Военно- Mop-
‹ком Флоте он прошел большой и славный
путь—ют рядового матроса до вице-адмира-
ла-——командующего флотом.

Всей своей жизнью и деятельностью
командующий Северным флотом вице-адми-
рат Василий Иванович Платонов-—верный
сын трудового народа— отвечает требова-
ниям, которые пред’являет товарищ Сталин
к депутатам Верховного Совета. В. И. Пла-
тонов обладает замечательными качества-
ми деятеля ленинсво-сталинсвого типа—
	советекого патриста. бесстралиного в 000.
	правливого и честного, беззаветно любя-
шего свой народ, безраздельно преданного
советской Родине, партии Ленина Сталина.

Бор. ЯГЛИНГ.
	Люллеклив заполярного комбината «Пе-
ченганикель» выдвинул кандидатом в дену-
таты Верховного Совета РСФСР вице-адми-
pata Василия Ивановича Платонова. Это
известие особенно радует избирателей-
североморцев, потому что командующий
Северным флотом вице-адмирал В; Й. Пла-
тонов — один из ветеранов Северного фло-
а, пришедший в Заполярье в 1933 году
; первыми боевыми кораблями.

Биография вице-адмирала В. И. Плато-
нова тесно переплетается © историей (е-
верного флота. Он один из ето активных
строителей, положивиий немало трудов для
укрепления, развития и роста советеких
военно-морских енл в Заполярье,

В исторический для Северного флота
тень 21 июля 1933 года, когда товарищ
(талин вместе с товарищами Кировым и
Ворошиловым посетили боевые корабли
сорероморцев, В. И. Платонов был минером
потразделения похволных лолок.
	B ToT день следом за кораблями северо-
цорцев, Окончившими свой перэход по
Реломорско-Балтийскому каналу, в послед-
пий шлюз Повенчанской лестницы в порту
Сорока (ныне Беломорск) вошел парсход
«Анохин». На борту «Анохина» находи-
лись товарищи Сталин, Киров и Ворошилов.
(овероморцы быстро собрались и выстро-
плись на площадке у шлюза. Среди них
(ыл и будущий вице-адмирал, тогда моло-
дой офицер Платонов.

Василий Иванович Платонов — один из
1х, Кто на протяжении долгих лет, не щаля
(ил, не покладая рук укреплял Северный
флот, осваивал трудный северный морской
театр.

Тов. Платонова не истугали трулноети, Он
шло шел им навстречу, преодолевал их,
(плачивал и вел за собой людей; В этом
еиу помогали воспитание, которое он по-
учил, хорошая жизненная и морская за-
дала,

Василий Иванович Платонов родилея и
6 в №ерчи, в фабочей семье, на берегу
оля. Отец его и поныне работает железно-
дорожным мастером на Керченском метал-
дургическом заводе. А сын’ железнодорож-
ного мастера в 45 лет стал вице-адмира-
10% — охним из самых молодых вице-
имиралов в нашем флоте.
	Окончив сельскую Школу и городское
начальное училище, юноша начал работать
уатровом на рыболовецких промыслах и на
водном транепоруе,
	В двадцать лет комсомолец Платонов по
первому комсомольскому призыву ветупил
‚ряды Военно-Морского Флота. Оп служил
‘очную матросом на крейсере «Комин-
рн», боцманом —= на минном заградителе,
18 зоминце, на тральщике. Его способности,
мля, любовь к Флоту обращали на себя
seo внимание.
	Bouman Платонов получил путевку в
менно-уорское Училище. Начались годы
у1обы, Преподаватели прочили серъезному
 мумчивому курсанту большое будущее.

На Балтике он стал минером подразделе-
ния подводных полок, затем получил назна-
чние на Северный флот.
	CG gromoe
	coobuwanm
	Молодой североморец, офицер Платонов
ыстро рос вместе в юным Северным‘ фло-
том. Много и напряженно работал он на
благо флота, изучая театр, людей, технику,
новое в войне на море, Вскоре его назначи-
ли флагманским минером флота, а затем по-
мощником начальника Штаба флота по
боевой подготовке. В. И. Платонов умело и
требовательно воспитывал людей, повышая
боеготовность северомотнев.
	Незадолго до войны с белофиннами его по-
ставили BO главе одного соединения, на по-
сту командира которого он провел финскую
кампанию и большую часть Великой Отече-
ственной войны. Он учил подчиненных сме-
Лости, храбрости, беестрашию, воспитывал
безграничную преданность Родине, делу пар-
тии Ленина-—_Сталина.

Делясь своим опытом воспитания кадров,
вице-адмирал Платонов говорит:

—* Доводилось встречать на флоте
командиров, которые не любили выходить
в море при свежей погоде и в плохую ви-
димость. Некоторые педальновидные на-
чальвики считали, что лучше переждать у
стенки неблагоприятную погоду, ибо это
гарантирует от столкновений или посадки
на банку. Но ведь на войне приходится вы-
ходить для решения боевых задач в море
независимо от погоды или видимости, и по-
беждает тот, кто умеет любую погоду сде-
лать своим союзником. Плавание в тума-
не, при сильной волне требует больного
волевого напряжения, так как всегда со-
держит в себе элемент риека. Но этот риск
необходим, на него надо итти, потому что
это развивает мужество, решительность и
другие качества командира. Важно лишь
соблюдать правила, наставяения, уважать
суровые законы моря, И оправданный риск,
всегда даст положительные результаты.

В. И. Платонов тренировал офицеров в
зимнее время, в условиях скверной видимо-
сти, в стужу и шторм. И его офицеры ста-
новились стойкими начальниками и вна-
токами ювоего дела. Он всегда проводил и
проводит резкую грань между лихим безрас-
судством и рискованной необходимостью. Он
говорит:

— Ни в коем елучае нельзя приучать
командиров к излишней осторожности, гра-
ничалцей с робостью. Иногда приходилось
наблюдать, как не в меру осторожный
командир, боясь дать большюй ход, при
свежем ветре ни за что не мог вывести
корабль из узкости. Это-—плоды неправиль-
		Опровержение ТАСС
	Выступая на-днях по радио се еженедель-   Советекий Союз концентрирует войска на
HOH программой, американский журналист   турецкой границе,
	ТАСС уюлномочен опровергнуть это 34-
	Дрю Нифреон, ссылаясь на американского
военного эдташе в Анкаре, заявил, что
		Изучение _
опыта войны
	В краснознаменной авиачасти проведена
летно-тактическая конференция на тему
«Боевые действия минно-торпедной авиз-
ции по кораблям, военно-мореким базам A
портам противника». На конференции офи-
церы Воролев, Костенко, Головин и Альпер
рассказали о наиболее поучительных опе-
рациях, проведенных авиацией Северного,
Балтийского и Черноморского флотов в пе-
риод Отечественной войны.

Офицер Альпер, докладывая о характет-
ных операциях минно-торпедной авиации,
детально анализировал действия экипажей
торпедоноецев при атаке конвоя противни-
ка в районе Тана-фиорд, когда групна, тор-
педоносцев под командованием Героя. Сова
ского Союза Балашова в дневных условиях
блестяще провела удар по кораблям. Раз-
бирая операцию, докладчик продемонетри-
ровал схему удара, на которой подробно бы-
ли обозначены все действия экипажей тор-
педоносцев и кораблей противника. Схема
снособствовала поучительноети занятия.

О действиях торпедоноедев по кораблям
в базах рассказал офицер Головин. Особен-
но внимательно он разобрал операцию, про-
веденную балтийской авиацией по кораблям
на рейде Свинемюнде, Ему удалось нагляд-
но показать ход боя и взаимодействие всех
видов авиации,

Капитан Королев и старший лейтенаят
Костенко рассказали о ряде характерных
операций по уничтожению кораблей и кон-
воев противника в море, о действиях мин-
но-торпедной авиации по вражеским пор-
там и военно-морским базалг.

аявил, что   явление как лживое и провокационное.
	овреждениях».
	лазов быстро, но без излишней  торопли-
KOCTH заделывают «пробоину».

Затем на корабле останавливаются н0-
торы, вспыхивают «пожары». В некоторых
отсеках гаснет свет, электрикам приходится
в темноте искать повреждения, пользуясь
лишь ручными фонариками. Тех не менее
нормативы выполняются. Вот загорелась
заранее наведенная фальшивая проводка.
Погас свет. Электрик Лагода сразу же вы-
RIOT Мотор, быстро прекратил пожар с
помошью огнетушителя. Имитировалиеь и
другие повреждения.

Если говорить о том, как использовались
разнообразные, доступные для каждого та-
вого же корабля имитационные средства,
то учение, несомненно, явилось поучитель-
ным. Но все же на учении были серьезные
недочеты. 0 них справедливо говорили. на
разборе посредники. Они отмечали, что. по
тому, как действовал личный состав, можно
наверняка сказать: люди заранее’ знали,
где и какие будут «повреждения». Малей-
ший отход от того, что было известно зара-
нее, во многих случаях ставил матроса
втупик. -

Так, была забыта внезапность, то, что
воспитывает в офицерах, старшинах и мат-
росах такие важные качества, как находчи-
вость, смелость, инициатива. Понятно, в
этих условиях проверка подготовки личного
состава к 600506 за живучесть, о чем и шла
речь в начале похода, оказалась мало убе-
дительной. По той же причине нельзя ска-
заль, что комплексное учение было вообще
показательным. Все дело фактически све-
лось лишь к демонстрации имитационных
средств и способов ликвидации повреждений.

Учение следовало максимально прибли-
зить к боевой действительности не только
внешне, но и по существу. Тогда резуль-
таты похода оказались бы куда большими
и для офицеров с других кораблей и для
личного состава этого тральщика.

Отметим еще одно обстоятельство. Перво-
начально предполагалось использовать ко-
рабль для показа минерам современного
Трального вооружения. За четверо суток
до похода штаб изменил свое решение и за-
планировал также провести показательное
комплексное учение. Но для решения такой
задачи следовало бы выбрать другой ко-
рабль. Дело в том, что экипаж этого траль-
щиЕа не столь давно пополнился молодыми
и еще неопытными матросами. Командир
БЧ-У инженер-капитан-лейтенант Фила-
тов в спешном порядке инструктировал
их в соответствии с присланными из штаба
планами. То, о чем люди были предупре-
ждены заблаговременно, они выполняли. Но
И на корабле и в штабе забыли, что такое
упрошенчество нетерпимо в боевом обу-
	чении,
Майор А. ПЕТРОВ.
	Тихоокеанский флот. (От корреспондента
«Красного Флота»).
		Против упрощенчества в боевой подготовке
			Недавно один из тральщиков совершил
учебный поход. На борту корабля находи-
лись офицеры электромеханической и мин-
ной специальностей. Вскоре после выхода
корабля из базы помощник флагманского
инженер-механика флота т. Саблин собрал
инженер-механиков и рассказал им о том,
как будет проводиться комплексное учение
по борьбе за живучесть корабля при под-
рыве его на мине.

— Задача, — сказал он, — составлена,
исходя из опыта Отечественной войны.
Цель — показать организацию и проведение
комплексного учения, действие имитацион-
ных средств, а также проверить подготовку
личного состава корабля в борьбе за живу-
честь.
	затем т. Саблин ознакомил офицеров с
документацией, чертежами наиболее хафак-
терных повреждений и способами их лик-
видации.

В это время минеры под руководством
инженер-майора Долгобородова знакомились
с устройством одного из наиболее современ-
ных тралов и способами управления им.
	Но. вот предварительное ознакомление с
материалами закончено. Офицеры собрались
на юте. Ворабль миновал ледяные поля и
вышел на чистую воду. Прозвучали коман-
ды подготовиться к постановке трала и по-
ставить его. Инженер-майор Долгобородов
сопровождал всю операцию об’яснениями.

Вее это, несомненно, принеело минерам
пользу,
	эалем офицеры минной специальности
разошлись по каютам и в дальнейшем не
интересовались, что происходит на корабле.
Поход фактически только начался, с момен-
т& отдачи швартовых прошло каких-нибудь
два часа. А поучительного было немало не
только для инженер-мехамиков, но и для
офицеров любой другой специальности.
После полудня корабль «подорвался» нз
мине, и началось комплексное учение по
борьбе за живучесть,
	Бо втором машинном отделении посрехник
	инженер-капитан-лейтенант Поляков дал
	вводную: «Пробоина в районе такого-то
питангоута, между такими-то шпангоутами
разошлись швы». Повреждения — наиболее
вероятные в бою. Их не раз приходилось
устранять во время Отечественной войны.
Они имитировались подачей забортной воды.
Матросы во главе ео старшиной мотористов
Новиковым действовали быютро и организо-
ванно, «Повреждение» устранялось по всём
правилам. Одновременно имитировалиеь еще
три большие пробоины,

Особую опасность для корабля предетав-
ляло быстрое затопление одного из ноговых
помещений. В помещении бурлит вода. В
торловину люка соскальзывают одетые в
легководолазные костюмы матросы Каласов
и Очков и старшина 2 статьи Бельекий.
Крышку люка залраивают. Трое легковоло-
		Вечер‘ молодых
	избирателей
	СЕВЕРНЫЙ. ФЛОТ, 11 января. (Пе те-
леграфу). В Доме Военно-Морского Флота

-ского соединения состоялея вечер моло-
дых избирателей кораблей и частей. После
доклада старшего лейтенанта Мень «Ста-
линская Конституция и советская моло-
дежь» выступили старшина 2 статьи Пуш-
кин, комсомолка Потапова и юнга Вицко.
Они говорили о своей радоети впервые
участвовать в выборах в Верховный Совет
РСФСР.

С большим воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо товарищу
Сталину — лучшему другу советской моло-
JOR.
	Лучшие боевые части
	ТИХООВЕАНОВИИ ФЛОТ, 11 января.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
В торжественной обстановке состоялось
вручение призов Военного совета Тихооке-
aHcKoro флота боевым частям, занявшим в
1946 году первое место по боевой и поли-
тической подготовке.

Призы «корабль-часы» и хрустальный
кубок вручены представителям боевых ча-
стей двух кораблей подразделения, где
командиром капитан 2 ранга Гаркуша.

От имени личного состава награжденных
боевых частей выступили лейтенант Дмн-
триев п главный старшина Коновалов, за-
верившие командование, что военные моря-
ки будут упорно добиваться новых успе-
хов, неустанно повышая евою выучкх.
	Четвертая зимеяя спартакиада
	В начале февраля состойтея открытие
четвертой зимней спартакиады Централь-
ных Управлений  Военно-Мореких Сил.
Моряки будут соревноваться в плавании,
стрельбе из личного оружия, в хождении
на лыжах и в гимнастике. Вначале будут
проведены лыжные состязания на 3, 8, 10
и 20 километров. В конце февраля пред-
стоят соревнования по стрельбе из револь-
вера, а в апреле — по гимнастике и плава-
HED.
	К услугам офицеров — лучшие в Москве
спортивные базы: лыжная станция ЦДЕА
в Сокольниках, бассейн № 1, гимнастиче-
ские залы Архитектурного института, тир
офицерского клуба.
	Сейчас спордемены приступили & подго-
товке. Регулярно тренируется в плавании
капитан 1 ранга Манила. В секлии лыжного
спорта занимаются инженер-капитан
ранга Гречилиников, капитан 1 ранга Ви-
лессо, инженер-подполкоБник Слесаренко; в
стрелковой секции — полковник Трофимов,
подпояковниЕ Горюнов, майор Гранин и
многие хругие офицеры,

Вице-адмирал. В.И. Платонов справед-
ливо считает, что привычка к опасности
воспитывается лучше всего в период учений
при фактическом использовании оружия.
Надо всегда стараться иметь «обстрелян-
ный» личный состав, как говорят, «нюхав-
ший порох». Для этого подводники обязаны
знать, как выглядит взрыв глубинной бом-
бы. как скребет о борта лодки минреп. как
	‘шумят винты катера-охотника. Личный ©о-
	став надводных. кораблей должен видеть
взрыв торпеды и разрушения, которые она
	причиняет, быть недалеко от места взрыва,
	В агитпункте проводится большая работа.
	метить, что запись правильна. Такие же
отметки делаются против фамилий пемощ-
ника‘ капитана буксира Болдырева, мат-
раса Волюжанина и других. От нескольких
избирателей поступили заявления о непра-
вильном заполнении списка. Все ошибки и
неточности будут исправлены.
Агитпункт проводит большую работу сре-
ди избирателей. За последнее время состо-
ея ряд интересных лекций и докладов.
	На лекции «Российская Федерация — пер-
	вая среди равных братских республик»
присутствовало свыше 250 человек.. Вапи-
тан Файнштейн выступил с ‘докладом
«Сталинская Конституция — Конституция
победившего социализма», подполковник
медицинекой службы Колосов рассказал из-
бирателям о новейших достижениях совет-
ской медицинской науки.

Агитпункт организовал  коллекливные
просмотры кинокартин «Ёлятва», «Зоя»,
«Яков Свердлов», «Иван Никулин — рус-
ский матрос». Огромный интерес трудя-
щихся и военных моряков вызвала демон-
страция документального фильма «Доклал
товарища Сталина на Чрезвычайном УШ
Всесоюзном ©’езде Советов о прозкте Кон-
ституции Союза ССР». Чаето здевь-выету-
Tact флотильекий ансамбль песни и
HIEACKE.

‚ Атитпункт стал подлинным центром мас-
совой работы на избирательном участке.

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 11 января. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). Вечером в агитпункте
избирательного участка № 23 много лю-
дей. Сюда спешат юноши и девушки, пожи-
лые рабочие, военные моряки. Более двух-
сот молодых рабочих и служащих запол-
нило празднично убранный зал. Вапитан
Баранов выступает перед молодыми избира-
телями с ‘докладом на тему «Что дала
Сталинская Конституция советской моло-
дежи»,

В лругом зале агитпункта, rie оформле-
ны большие художественные стенды, собра-
лась группа рабочих. Идет оживленная бе-
седа. Атитатор рассказывает избирателям о
стройках новой сталинской пятилетки.
Здесь же висит географическая карта на-
шей Родины. Агитатор показывает на ней
места, где воздвигаются новые заводы, шах-
ты, домны, электростанции.

В агитпучкт заходят все новые и новые
посетители. Вот прибыла в полном составе
команда одного из буксирных пароходов.
Моряки пришли проверить, правильно ли
внесли их в списки избирателей. Marpocy
Кутилову, машинисту буксира, испол-
нилось восемнадцать лет. Он будет. голосо-
вать впервые. Тщательно проверив записи
в списке, матрое Кутилов обращается к сек-
ретарю участковой избирательной комиссии
старшему лейтенанту Минину и просит от-
	FRE ee Se ote

корабле...
	«Наша промышленность в Новой пяти-
летке».

После ужина на избирательном участке
проводится тгрупиовая консультация. Bo.
лее двадцати офицеров, старшин и матро-
сов слушают раз’яснения, которые дает ин-
структор политотдела капитан-лейтенант
Иваненко. Вот поднимает руку старшина
2 статьи Жовнер:
	—. Я, к примеру, нахожусь в день вы
боров в поезде, переезжаю из одного избира-
тельного округа в другой. За какого кан-
дидата я буду голосовать?

Политработник т. Иваненко раз’ясняет
этот вопрос и рассказывает, как он сам,
находясь в пути. выбирал депутата в Вер-
ховный Совет СССР,

В помещение‘ участка заходит командир
корабля. Он внимательно слушает‘ беседу.
Активность большая. Задается много вопро-
сов, чувствуется стремление тлубоко вник-
нуть во все детали нашей избирательной
системы. техники выборов.
	Ежедневно в избирательном участке де-
журят члены участковой избирательной ко-
миссии. Агитационно-массовая работа про-
водится по строго намеченному плану.
	Было обнаружено, что отдельные изби-
ратели стесняются задавать вопросы -Ha
групповой консультации, Тогда организо-
вали стол справок. Находится он В OTICAL-
ной, отведенной командиром корабля каюте.
Здесь от побудки до отбоя всегда можно уви-
деть председателя или секретаря участко-
вой комиссии. Сегодня сюда заходили ма-

Фотовитрина, отображающая основные
иитые Сталинекой Конституции, оформлена
в Части, де секретарем комсомольекой ор-
aman т. Мафдеев (Тихоокеанский
лот). Агпитаторы истюльзуют материалы
фотовитрины для подготовки к беседам с
лабирателями. В другой части коммунист
Вендерский изготовил ехемы «Высшие ор-
малы государетвенной власти СОСР».
	Выставка местной промышленности
Харьюмаекого уезда Эстонской ССР откры-
	1иь в Доме Военно-Морского Флота (Тал-
	лин). Она знакомит посетителей с образца-
у  промышленной ‘продукции, сельского
хозяйства, перспективами развития’ уезда
в НОВОЙ сталинской пятилетке. Выставку
посещают агитаоры частей и кораблей
лавной базьт.
	Карту природных богатств Советского
Conga смонтировали комсомольцы Н-екого
подразделения торпедных катеров (Север-
ный флот). У карты проводятся беседы с
молодыми избирателями о политическом,
экономическом и культурном развитии. ©0-
иных п автономных рестублик. Сейчас го-
NBATCA схема боевых походов катерников
№ время Великой Отечественной войны,
		Результаты упорного труда
	Большой успех молодого летчика
	В конце 1945 года в гвардейскую ‘летчиком. Ему доверили командование
истребительную часть пришел молодой   звеном. Молодой летчик, добилея серъезных
	успехов и на новом поприще. Являя с000й
пример образцового поведения на земле ив
воздухе, он учил летчиков, помогал от-
стающим.

Гвардии младший лейтенант Слесарев
не мог освоить некоторые элементы воз-
душного боя, плохо стрелял, не умел ма-
неврировать при выходе в атаку. Чтобы по-
мочь молодому пилоту, Карачевский взял
Слесаревл свопм ведомым, часто вылетал
с ним, показывал, как правильно выходить
в атаку, приказывал следить и запоминать
характер и темп выполняемых эволюций,
расечитывать момент открытия огня. Но
Слесарев все же вел огонь с уменьшенной
дистанции. Тогда во время очередного вы-
лета командир звена приказал ведомому
пристроиться слева и строем фронта пошел
на сближение с конусом. Выполняя атаку
вместе с ведомым без стрельбы, Карачев-
ский непрерывно подеказывал Слесареву
по радио: «Дистанция... Интервал... Лово-
рачиваем. Прибавляем газ. 0тонь! Уходим
ниже влево». Затем командир звена при-
казал ведомому повторить выход в атаку
самостоятельно. В этот раз СОлесафев отлич-
но провел атаку и поразил конус. _

Используя в обучении и воспитании
подчиненных личный пример, Карачевский
сумел отлично подготовить своих летчиков.
Звено заняло в эскадрилье перрое место
	по боевой. подготовке.
я
	легчик Карачевский. Первые дни службы
показали, что знаний и навыков, кото-
DHMH OH обладает, далеко не достаточно
AA летчика морской авиации.
	Стрельбы по щиту и конусу Карачев-
ский выполнил с оценкой «удовлетвори-
тельно». Не выше были и последующие
оценки. Однако летчик не пал духом. Он
настойчиво работал над собой: изучал те-
орию стрельбы, проводил пристрелку ору-
жия, проверял точность прицеливания.
Командир эскадрильи Герой Советского
Союза твардии капитан ЁКлимов помогал
летчику, указывал Ha недостатки, учил,
как их устранить. Труд не пропал даром,
Карачевский добился отличного выполне-
ния стрельб.

В августе инспектирующий проверял
боевую подготовку летчиков части. В воз-
дух поднялась четверка истребителей под
командованием Тероя Советского Союза
твардии капитана Климова. Среди ведомых
был и Карачевекий. Он метко поразил ко-
нуе, в два раза превысив норму попаданий
для отличной оценки. Последующие
стрельбы он выполнил так же успешно,
	Езрачевский настойчиво совершенство-
			совершенствовал
	высотах и скоростях,
приемы воздушного’ боя.
			На одном
	У причала стоит, сверкая иллюминато-
рами, темная громада корабля. Мерно выша-
Гиват одетый в тулуп вахтенный у трапа,
временами пробегает по палубе рассыль-
ный. торопливо проходят офидеры, матросы.
	В кубриках оживленно подводятся итоги
тия, Весь экипаж стремится достойно ветре-
 ить лень всенародных выборов. ,
	Политический под’ем личного составз,
вызванный подготовкой к выборам, нахо-
т свое выражение в конкретных делах
MODTKOR.
	На дверях салона висит табличка с над-
micah: «Избирательный участок», Для
оформления его партийная и комсомольская
организации выделили наиболее старатель-
ных и способных людей. Младший лейте-
Haut Зарайский, комсомольцы матросы
Гудков, Якушев — каждый внес в это от-
ветственное дело все свое умение. ‘Ba He-
rer xo Hoporo года помещение было откры-
то для избирателей. Их встречали члены
участковой избирательной комиссии: пред-
сдатель-—башенный  комендор второго
класса старшина 1 статьи Коетин, который
0 время прошлых выборов В Верховный
(овет (ССР был секретарем участковой B3-
бирательной комиссии; нынешний. секре-
тарь комиссии, агитатор, хорошо проявив-
tui себя на работе среди гражданского
населения, главный старшина Чичик и
 ругие, Избирательный участок оформлен
тщательно и уютно. Сюда приятно зайти,

входа вывешены Положение 0 выборах
‚ Верховный Совет РСФСР, образцы бюл-
тетоной, схема. избирательного ‘участка,
Привтерае  внимание красочный `Монтаж
	Большое оживление царит в корабельном
атитпункте. Он оборудован с такой же лю-
бовью и тщательностью, как и избиратель-
ный учаеток. 06 этом позаботились комсо-
мольцы матросы Ирбеткин и Лопатин.

Атитпункт (ето возглавляет младший
лейтенант Надеждин) открылся в первой
половине декабря. За это время проделанз
уже немалая работа, проведен ряд лекций
й бесед для личного состава. Инструктор
политотдела капитан-лейтенант Любимцев
прочитал лекцию об избирательных правах
военнослужащих в СССР и в капиталисти-
ческих странах, лектор Политуправления
флота подполковник Исаев—о демократи-
ческой сущности советской избирательной
системы, инженер-капитан-лейтенант Коз-
jop—o сталинской пятилетке. Активное
участие в лекторской работе принимают
офицеры Самсонов, Агафонов, Ольховиков,
Севастьянов, Иванов.
	На-днях агитпункт организовал молодеж-
ный вечер дружбы народов. Вступительное
слово сказал командир корабля. Затем вы-
ступили матрось-—рубекий Исаков, украи-
пец Кулиненко, грузин Дзамашвили, карел
Курский, мордвин Кривов. Они рассказали
товарищам о социалистическом строитель-
стве в своих республиках.
	Совсем недавно здесь состоялось собрание
личного состава, на котором с докладом о
задачах моряков в связи с подготовкой Е
выборам в Верховный Совет РСФСР вы-
ступил командир корабля.

Мы присутствовали на консультации,
которую проводил в агитпункте инженер-
лейтенант Шпалов: У него побывало нема-
ло избирателей.
	Майор П. АЛЕКСЕЕВ ``
	трос Барашков, главный старшина Фомин и.
другие моряки. Пришел. и матрос Janoxa.

— Я перевожусь в другую часть, —ска-.
зал он-—Включал ли меня там в список для.
тайного голосования?

Лежуривший в каюте старшина 1 статьи
Костин раз’яенил матросу, что делается в
таких случаях, -

_ Все вопросы, поступающие от отдельных
избирателей, тщательно учитываются, и В
случае надобности по ним проводятся груп-
повые консультации,

Правильное составление описков
избирателей важнейшее условие для прак-
тического осуществления всеобщего изби-
рательного права. Для проверки списков
на корабле выделили шесть наиболее гра-
мотных коммунистов и комсомольцев 50
тлаве со старшиной 2 статьи Качура. Де-
ло организовано так, чтобы получить пол-
ную гарантию от возможных ошибок. Офи-
церы представляют списки личного состава
своих подразделений, затем т. Качура и его
помощники сверяют их ео штатной книгой
корабля. Но это не все. Далее следуют уточ-
нение данных путем личных бесед с изби-
рателями, сверки с матросскими книжкадми.
На корабле помнят, как накануне выборов
в Верховный Совет СССР случилось непред-
	виденное недоразумение: в числе личного
	состава было трое Васильевых: олхного из
	них внесли в списки дважды. Правда, это.
	было во-время обнаружено, Сейчас приняты
меры, чтобы таких погрешностей не было:
	вс6 неточности устраняются до вывешива-_
	ния списков. Например, фамилия избирате-
	того декабря почти вся работа по составле: ,

’ нию. вписков была закончена.
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	Показателен в этом отношении бой, про-
веденный Карачевским в паре с офицером
Слесаревым против офицеров Меленчука
и Булникова. По условиям боя пара Кара-
ческого должна была атаковать самолеты
«противчика», прикрывавшие  06’ект. He
доходя 8—10 километров до цели, Кара-
чевский, подав сигнал своему ведомому, по-
вел машину вверх, чтобы использовать
для маскировки солнце. Но погода не бла-
топриятствовала нападающим-—над целью
появилось кучевое облако. Оно могло поме-
шать наблюдению за воздухом и в то же
время облегчить «противнику» маскировку.
	Оценив изменивштуюея обстановку, Ва-
рачевский вошел в пике и на высоте ты-
сячи метров оказался у кромки облака.
Пара «противника» была обнаружена. Она
иыталаеь выйти в контратаку на Карачев-
ского. Однако контратака не удалась, и Ме-
ленчук поспешил скрыться в облачности.
Тогда, используя запае скорости, Карачев-
ский снова набрал высоту и усилил на-
блюдение. Меленчук и Будников, маски-
руясь облаком, решили, что их не замеча-
ют, и стали делать разворот, пытаясь зайти
в хвост нападающим истребителям. Этим
воспользовался Карачевский. Имея преиму-
щество в высоте, он стремительно атако-
вал «противника». Фотокинопулеметы за-
фиксировали попадание. Бой был выигран.

Так, непрерывно совершенствуя свое ма-
стерство, закрепляя теорию практикой, Ва-
рачевский через полпода стал ммелым
	Во время очередной инспекция Карачев-
скому было приказано выполнить фигуры
высшего пилотажа. После набора. высоты
Карачевский, сделав глубокие виражи,
восьмерки и управляемые бочки, перешел
к выполнению вертикальных фигур. Само-
лет, легко и послушно исполняя волю лет-
чика, то стремительно несея к земле, то
почти отвесно вонзался в небо. Петли.и.
иммельманы сменялись горками и ранверс-
манами, а весь этот каскад фигур был за-
кончен петопором,

Среди наблюдавших было немало знато-
ков летного искусства, и все. они е по-
хвалой отзывались о мастерстве молодого
летчика. Когла Карачевекий доложил по
	радию о выполнении задания, в шлемофоне
	послышался знакомый голос командира:
«3a отличную технику пилотирования
адмирал об’являет вам благодарность. Вам
разрешается дополнить полет любой фигу-
рой».

Окрыленный  похвалой,  Карачевекий
снова начал пилотаж. Перёведя самолет из
полубочки вверх колесами, строго соблю-
лая направление и высоту полета, он про-
шел Hal азэродромом, а затем произвел
	безукоризненную посадку.

Выслушав доклад Карачевского, адми-
pax поблагодарил его за успехи и наградил
ИМеННЫМи Часами.
	‚Н.. ИМШЕНЕЦКИЙ.