КРАСНЫЙ ФЛОТ
		12 января 1947 г., воскресенье, № 11 (2453)

Прием В. №, Молотовым.
‚ Аветрийского Полятического
Представителя г-на Бишоффа
	_ 11 января Министр Иностранных Дел
СССР В: М. Молотов принял Политического
Представителя Правительства Австрии в
CCCP г-на Норберта Бишоффа, панесшето
ему первый визит.
	‚ Сирийская печать о поездке
короля Трансиордании

в Турцию

БЕЙРУТ, 10 января. (ТАСС). Сирий-
ская печать, комментируя поездку короля
Трансиордании Абдуллы в Турцию, указы-
вает, что это вызвало напряжение в поли-
тичёекой жизни арабских стран.

Газета «Сахт-аш-Шааб» пишет: «Неепра-
	1 ведливо держать общественное мнение в
	полном неведении и беспокойстве в то
момент, когда ведутся какие-то интриги,
угрожающие независимости и республикан-
скому строю. Нельзя об’яснять все эти ви-
зиты и‘встречи ничего не эначащими сло-
вами. Общественное мнение, политическио
`партии и организации, широкие  народ-
ные массы осуждают интриги британского
империализма, направленные к тому, чтобы
вновь оккупировать наши страны. Самой
главной из этих интриг является проект
создания восточного блока, который слу-
жит исключительно интересам Антлии и
Турции, дает законные основания для anr-
лийского. господства на арабском Востока,
подготовляет ‘возвращение  оттоманского
империализма в арабские страны». -

В заключение газета пишет: «Независи-
мая Сирийская республика, возникшая в
результате длительной и упорной борьбы,
всемерно будет бороться против  англий-
ских и турецких заговоров».

Газета «Аль-Якзат» также высказывает
свое недовольство по поводу того, что от-
ветственные руководители держат в ©екре-
те чрезвычайно важные вопросы, волную-
щие общеетвенное мнение. «Все признаки
указывают на то,-—пишет газета, —1ч10. 38
кулисами что-то тотовитея, причем, ‘одна-
ко, ясно видно, что это связано © англий-
скими проектами, во главе которых стонт
проект восточного блока. Повидимому, сей-
час работа направлена на уничтожение пре-
пятствий, мешающих его осуществлению.
Явным доказательством этого служат поезд-
ка короля Абдуллы в Турцию, поездка mpe-
мьер-министра Ливана в Каио, приезд не-
которых английских деятелей в Бтипет,
возвращение из Турции сирийского постан-
ника Ихсан Шерифа и др.>.

‘«Пусть король Абдулла заключает ¢
Турцией какие угодно соглашения и под-
писывает любые договоры, —пишет газета
«Аль-Инша»,—-все же они не будут пред-
ставлять ничег» реального и не будут 0бя-
Зательными ни для траноиотданекого нато-
да, ни, тем более, для сирийского и других
арабских народов, поскольку король Аблул-
ла не уполномочен ‘ими на это».
	Изменения
в командном составе
греческого военно-морского

флота

` АФИНЫ, 11 января. (ТАСС). Приказом
министра военно-морского флота смещены п
заменены другими лицами командующий
эсминцами, начальник морской академии,
начальник военно-морского училища, а так-
Же морские атташе в Лондоне и Анкаре,
Одновременно произведены и другие пере-
мены во флоте.

Представители парламентской оппозлции
Каннелопулое и Венизелос сделали заявле-
ния, обвиняя морского министра в том, чт
он нарунает служебную иерархию во фло-
те, руководствуясь только интересами wpa:
вящей изротии.
	Забастовка —
транспортных рабочих
. В Англии

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Как пере
дает агентетво Рейтер, в связи с приеоеди-
нонием к забастовке транспортных рабочих
Лондона еще нескольких тысяч рабочих,
занятых перевозкой продуктов и промыш-
ленных товаров, полатают, что для достав-
ки продуктов в магазины правительство
использует войска.

Свыше 1,500 водителей грузовиков, за-
нятых. на работе в гараже одной ‘из круп-
ных лондонских фирм, утром 10 января
присоединилиеь к забастовке. Забастовка
распространилась такжесна города Лиле и
Ковентри, расположенные на реке  Мерсей.

Министерство ‘продовольствия заявило,
что при существующем продовольственном
положении в Лондоне, которое с каждых
часом становится весе хуже, продолжение
забастовки «вынуждает правительство при
бегнуть к чрезвычайным мерам с целью
обеспечения распределения пайков».
	МОРСКАЯ.
ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	$ Радно Анкары передает, что. из Тур-
ции в США выехали 336 моряков для до-
ставки закупленных Турцией восьми судов.
В США продолжаются переговоры о.прода-
же Турции еще двух пассажирских парохоч
дов. . Е
Как сообщает римское радио, работы
по восстановлению портз Генуи будут зз-
кончены в нынешнем году. В связи е из-
расходованием ассигнованных на эти рабо-
ты 2 миллиардов лир, итальянское прави-
тельство ассигновало дополнительно пол-
тора миллиарда лир.
января голландский крейсер пото-
пил у берегов Явы индонезийское. судно.
Два члена его экипажа были при этом уби-
ты и 22 взяты в плен. В. коммюнике гол-
ландекого информационного агентства гово-
рится, что индонезийское судно было по-
топлено веледствие: того, что оно не отве-
тило на приказ крейсера остановиться.
Норвежекое телеграфное бюро с00б-
щает, что разминирование норвежских тер-
риториальных вод и норвежской зоны Ска-
геррака закончено. Датская зона Crareppa-
ка пока еще не очищена от МИН.
По сообщению газеты «Арбейдербла
дет», осенью!1947 года из Норвёгии дтпра-

Divrod wm nan”... ТА
	BHICH B Район Юж Е аа  м ЗА >
а. ного полюса научная экс-
		_В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	„НЫЮ-НОРЕ, 10 января; (ТАСС). На сво-
ом заседании 10 января Совет. безопасности
вдобрил три документа, полученные от С0-
вета’ министров иностранных дел, © созда-
нии  бвободной Территории Триест и принял
возлатаемую таким образом на него ответ-
ственноеть. Резолюция о подобном решении
была предложена США. Австралия воздер-
жалась от голосования, но все другие чле-
ны Совета поддержали резолюцию.
	Текст американской резолюции гласит:
«Совет безопасности, получив и рассмотрев
приложения к предложенному мирному до-
говору с Италией, относящиеся к созданию
и управлению Свободной Территорией Три-
ест (включая соглашение о свободном пор-
те) настоящим констатирует свое одобрение
следующих трех документов: 1. Документ о
временном режиме Свободной Территории
Триест. 2. Постоянный статут Свободной
Территории Триест. 3. Документ о свобод-
ном порте Триест и принятие на себя от-
BETCTBEHHOCTH, которая ложится на. Совет
на основании этото документа». .
	До толосования австралийский делегат
Мэйкин повторил возражения, высказанные
им на заседании Совета 7 января и заклю-
чающиеся в том, что Устав ‘организации
0б’единенных наций не позволяет Совету
безопаености принять на себя такие ‘широ-
Ke полномочия, которые включают в себя
предложения относительно Тривета. -
	В начале заседания Совета помощник
генерального секретаря Соболев зачитал за-
явление, направленное генеральным секре-
тарем Совету. В заявлении излагается юри-
дическое обоснование права Совета взять
Ha себя обязательства в отношении Свобод-
	нои Территории Триест. Заявление также
	указывает на обязанность стран-членов вы-
полнять решения Совета безопасности,

Мэйкин заявил, что раз’яснения тене-
рального секретаря не удовлетворяют авст-
ралийскую делегацию.

Китайский делегат предложил, чтобы (9-
вет безопасности дал указание генерально-
му секретарю вместо уведомления США,
Франции, Соединенного Королевства и СССР
в отношении действий Совета по. вопросу
0 Триесто уведомить Совет министров ино-
странных дел. После длительного обсужде-
ния (Совет решил не включать в оконча-
тельную резолюцию оба предложения. ._

Как известно, в постоянном статуте
Свободной Территории Триест, разработан-
ном Советом министров иностранных дел,
говорится, что Совет безопасности должен
нести ответственность за обеспечение це-
лостности и независимости Свободной Tep-
ритории ‚Триест. Подобная ответственность
подразумевает, что’ Совет будет обеспечи:
	Недовольство. Франции англо-
	нефтяным соглашением
	ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ
	ПОНДОН, 10 января. (ТАСС). Как пере-
лает парижский корреспондент  агентетва
Рейтер, представитель французского мини-
стеретва иностранных дел сообщил, что
Франция заявила протест в Лондоне и Ba-
INHHITOHE против того, что американцы на-
рушили условия соглашения «Ирак петро-
леум компани». Этот протеет о последовал
вслед за предоставлением Ибн-Саудом неф-
тяных концессий в Саудовекой Аравии: аме-
риканским нефтяным компаниям, представ-
ленным в «Ирак петролеум. компани».
	Французежий представитель заявил, что
но условиям соглашения все нефтяные кон-
цессии, полученные на территории бывшей
Оттоманской имперни какими-либо группа-
ми, составляющими «Ирак петролеум ком-
пани», должны быть предоставлены также
й другим группам. Что же касается кон-
цесонй в Саудовской Аравии, заявил он,
американцы отказались это сделать. Аме-
риканекая группа, в которую входят «Стан-
Japa ola компани оф Нью-Джерси» и
«Стандарт ойл компани оф Нью-Йорк», уве-
хомита, в ноябре прошлого года, друтие груп-
пы, входящие в «Ирак петролеум компани»,
0 том, что она более не признает соглаше-
ния от 1928 года на том основании, что,
сотлаено английскому закону © торговых
отношениях с врагом, французекая компа-
ния, входившая в «Ирак петролеум компа-
ни», считалась предприятием, ‘осущеет-
влявшим торговлю с врагом во время войны.
Представитель министерства ‘опроверг это
толкование. Он заявил, что представители
французской компании «Компани’ франсез
де петроль» находятся в Лондоне и потре-
буют, чтобы английский суд и, возмюжно,
палата лордов вынесли решение по’ этому
вонросу.

Французский представитель указал, что
английские интересы в «Ирак петролеум
компани» задеты американским решением в
такой же степени, как французекие инте-
рееы, но змериканкы предоставили: антли-
‘чанам компенсацию“ соглашением, заклю-
ченным в’ декабре между англо-иранской
нефтяной компанией и «Стандарл`ойл ком-
паний оф Нью-Джерси». Ilo этому corta-
	ПИСЬМО ЦЕНТРАЛЬНОГО COBE
	ТЕГЕРАН, 11 января. (ТАСС). Газета
«Зафар» опубликовала письмо центрально-
го совета иранских профсоюзов  премъер-
миниетру. Центральный совет протестует
против необоснованных арестов активистов
профсоюзов и требует их освобождения. Он
требует, чтобы отряды жандармов были
отозваны ‘© фабрик и заводов, протестует
	ДЕЛИ, 11 января. (ТАСС). В Бомбейской
провинции ереди креетьян из ‘илеёмени варли
происходят сильные ‘волнения, в ‘которых
	‚ участвуют около 40.000 человек. Это племя
	состоит из крестьян, батраков и лесорубов,
находящихся фактически на положении.
рабов местных помещиков. В конце прошло-
те ‘года под руководством организации
«Кисан сабха» («Крестьянский союз») они
начали борьбу за увеличение оплаты сель-
скохозяйственных работ и рубки леса. В
ноябре 15 тысяч варли об’явили забастов-
КУ ак началу этого года в ней уже участво-
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ОРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	РЕШЕНИЕ ПОЛИТЬЮРО
ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ
	ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). 9 января
1947 года под председательством Мориса
Тореза состоялось заседание политбюро
французской коммунистической партии, на
котором были рассмотрены вопросы о ени-
жении цен, о прожиточном минимуме и о
будущем правительстве, я

Одобряя деятельность ‚правительства в
области снижения цен, политбюро считает,
что усилия правительства должны поддер-
жать комиссии по оздоровлению цен и про-
изводственные комитеты, которые могут и
должны играть первостепенную роль. Полит-
бюро призывает трудящихся, хозяев, тор-
товцев, крестьян активно участвовать в
кампании за снижение цен для того, чтобы
обеспечить стабильность валюты.

Политбюро подчеркивает, также, что уве-
личение. производительности является .0C-
новным условием серьезного понижения цен
на длительный срок, как это ясно уточнено
	в программе правительственной. деятельно-
сти французской коммунистической партии.

Рассмотрев. положение чиновников, по-
литбюро считает, что статут государствен-
ных учреждений должен быть применен и
что. можно достичь экономии по некоторым
статьям бюджета с тем, чтобы. удовлетво-
рить законные требования служащих Toty-
даретвенных учреждений. о.

Обсудив политическое положение нака-
нуне возобновления работы парламента, по-
литбюро констатировало, что реакция для
TGTO, чтобы ‘отстранить коммуниетов от.
участия в правительстве, прохусматривает
продление. полномочий нынешнего прави-
тельства с целью подготовить Е

вправо.

Политбюро, возражая против’ продления
полномочий правительства, решило  исполь-
зовать все средства для осуществления сою-
за рабочих и демократических сил—залога
сформирования правительства, отвечающего
воле, выраженной во время 1 всеобщего Teq9-
сования. .
	Заявление секретаря
Белого Дома
	ВАШИНЕТОН, 10 января. (ТАСС). Секре-
тарь Белого Дома, Росс заявил. предетавите-
лям печати, что Трумэн назначил Остинз
американским представителем в: комиссии
организации 0б’единенных наций по. кон-
тролю над атомной энергией. Ранее Остин
был назначен Трумэном американским пред-
ставителем в Совете безопасности.
	К положению. в Индо-Китае
	ПАРИлЛь, 11 января. (ТАСС). Вак с00б-
щает агентетво Франс Пресс из Сайгона, пре-
зидент Вьетнамской республики Хо Ши-мян
обратился к французскому правительству и
народу с письмом, в.котором изложены уело-
BHA, необходимые, по мнению вьетнамцев,
для установления мира. Эти условия сво-
дятея к немедленному прекращению воен-
ных действий во Въетнаме, Кохинхине, Ан-
наме и Тонкине и к возобновлению перего-
воров, начатых в Фонтенебло, для того, что-
бы окончательно yperyaEpOBaT `франко-
вьетнамекие отношения.

ПОСЛАНИЕ ТРУМЭНА
	_ВАШИНЕТОН, 11 января. (ТАСС).
В своем послании конгрессу по вопросу 0
бюджете Трумэн предложил определить рас-
ходы правительства на будущий бюджег-
ный: год, который начнется 1 июля, в раз-
мере 37.528 миллионов долларов (расходы
‘текущего бюлжетного года составят 42.523
млн. долларов). Трумэн рекомендует. чтобы
	 рзенные расходы в будущем бюджетном
	`тоду составили 11.587 миллионов долла-
ров, что составляет почти 3 всего бюдже-
та. Эта цифра значительно превышает
военные бюджеты довоенных лет. В бюд-
жетном году, который окончилея 30 июня
1940 года, военный бюджет составлял ме-
нзе 1 миллиарда долларов; а в следующем
бюджетном году— когда Соединенные Шта-
ты усиленно готовились к войне— он с9-
ставлял 2.339 миллионов долларов,
Предполагаемый военный бюджет вклю-
‘чает 6.658 миллионов долларов на нужды
военного министерства, 4.423. миллиона—
	на нужды морского министерства, осталь-
ная сумма предназначается на осуществле-
ние деятельности по поддержке восружен-
ных сил, как, например, накопление запа-
сов дефицитных материалов.

Обосновывая свое предложение о созда-
нии огромного военного бюджета, Трумэн в
своем послании утверждает, что нынешняя
военная система требует большего количе-
ства войск, более сложного механизирован-
ного снаряжения, более облтирной экспе-
риментальной деятельности и работ по усо-
	A

‚ вершенствованию, чем до войны. Трумэн
	указал, что военный бюджет предусматри-
вает содержание в среднем 1.641 тыс. офи-
церов и солдат в армии, флоте и морской
пехоте, расФоды на содержание которых
должны составить 5,2 миллиарда долларов.

Трумэн отмечает, что’ бюджет предусмат-
ривает осуществление проектов сооружений
на заморских базах и в Соединенных Шта-
тах. Однако в послании не указывается, где
намечены такие сооружения. Трумэн также
предлагает увеличить расходы на проекты,
	На процессе. шпионской
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). Боль-
шой сенсацией вчера в Варшаве явился
процессе трафа Есаверия  Грохольского.
Его судит Варшавский районный воен-
ный вуд. Вместе с Грохольским на скамье
подсудимых бывший ‘сотрудник _мини-
стерства иностранных дел Вальдемар Ба-
чак, капитан корпуез внутренней безопас-
ности, по специальности врач, Витольд
Калицкий и служащая Кристина Косиорек.
‚ Обвинительный акт подробно излагает
обстоятельства, при которых вышеупомя-
нутая группа руководителей бандитской
шайки ВИН (вольность и  неподлеглость)
установила связь © послом иностранного
	государства, имя которого не Называется,
	доставляя ему необходимые шпионские
сведения о Польше, о ее политиче-
ских и военных организациях, о дея-
тельности министерства иностранных дел,
ставя себе задачу. усложнить положение
польского демократического правительства,
добиться свержения демократического
строя в Польше. В обвинительном акте го-
BOPHTCA, что обвиняемые ‘имели также
целью вызвать раздоры между Великобри-
танией и Советским Союзом.
-Опрошенные судом подсудимые Ксаве-
рий Грохольский, Вальдемар Бачак, Bu-
тольд Калицкий и, Кристина Косиорек под-
тверждают правильность обвинительного
	звта,. признают свою принадлежность к
организации ВИН и шинонскую деятель-
ность в пользу иностранного государетва:

В конце июня 1946 года Грохольский в
тостинице «Полония» встречается с-поелом
одного иностранного государства, который
сообщил ему, что его. приятель. и родствен-
ник, известный иностранный. короеепон-
	“  CHT, находящийся в настоящее время B
	Баршаве, желает установить связь с ВИН
для получения сведений о положении в
Польше. Птоект этой встречи Грюхольский
обсудил с подсудимым Бачаком и некиим
Паскевичем, приняв © ним план, разрабо-
танный корреспондентом и выражающийся
в том, что на окраине города труппа. членов
ВИН симулирует нападение на этого кор-
респондента и уведет его в лее. Однако
верхушка ВИН временно воздержалась от
реализации этого плана. :

При новой встрече указанный посол ино-
странного государства заявил Грохольскому:
	‚связанные с атомной энергией. эти расхо-
ды не входят в военный бюджет и составят
444 миллиона долларов по сравнению ¢
385 млн. долларов, аесигнованных ‘для
этих целей в текущем бюджетном году. По
подсчетам Трумэна, доходы правительства

в будущем бюджетном тоду составят
37.730 миллионов долларов по сравнению
16 40.230 миллионами долларов в текущем
Году. : .

‚Бюджет предусматривает ассигнование
3,5 миллиарда долларов на расходы, входя-
щие в категорию «международные дела и
 Финансы», по сравнению с 6,4 миллиарда
  в текущем бюджетном году. Трумэн: указн-
вает, в частноети, что США «должны ока-
зывать помощь некоторым другим странам,
которые находятся ‘в наиболее острой нуж-
1 де». : :

«С прекращением. деятельности ЮНРРА,
товорится Далео в послании Трумэна, оста-
котся важный вопрос о беженцах и перэ-
мещенных лицах. Я ‘призываю конгресс
оказать должную пюдлержжу Международной
организации по делам беженцев, которая в
настоящее время создается под руковод-
  ством организации 0б’единенных наций.
  Необходимо также, чтобы _мы обеепечили
  скромные программы оказания помощи ae-

которым странам, все еще находящимея в

ужаеном положении»,

Трумэн также фекомендует конгрессу
обеспечить, участие Соединенных Штатов в
Международной организации по. вопросам

здравоохранения и в предполагаемой Ме-
ждународной организации по вопросам
торговли.

Помимо’ расходов на военные нужды и
на международные дела, предложенный
Трумэном бюджет предусматривает расходы
На оказание помощи’ ветеранам войны, на
социальное обеспечение, здравоохранение,
Ha просвещение, на сельское хозяйство
Wt, fF.

организации в Варшаве
	корреспондента с командованием: ВИН не со-
стоялась, он сам желает установить связь
с командованием ВИН с целью’ получения
сведений, касающихся положения в Поль-
ше.

Подсудимый Бачак составил для посла
иностранного государетва подробные доклад-
ные записки 0 деятельности  министер-
ства. иностранных дел, отчет. об ито-
тах референдума и т. п. Подсудимый Ка-
лицкий пишет рапорты’ о состоянии
корпуса внутренней безопасности. Все Нити-
онские данные группируются у Грохольеко-
го, который при встречах се послом ино-
странного государства вручает ему эти

сведения. : :

Одновременно такие же сведения с та-
Roh же пелью подбираются руководством
ВИН. Один из руководителей ВИН под клич-
кой «Витек», сообщает Бачак, собрал для
иностранного посла малериал, который, по
мнению «Витека», должен был помочь ипо-
странному государству применить дипло-
матическое давление то вопросу проведения
выборов в Польше. Затем этот’ материал
был вручен подсудимому Бачаку, от’ кото-
рого он поступил к.Грохольекому. Грохоль-

ский передал. его послу иностранного rocy-
даретва. р с

В начале октября 1946 г. Бачак вновь

встретил «Витека», который вторично по-
pega ему материал для посла иностранно-
го государства. касающийся политического
И экономического положения страны: 0д-
навременно «Витек» сообщил, что встреча
посла иностранного государства © коман-
дованием ВИН уже состоялась..

Получив этот материал, Грохольский по-
сетил посла Ha его квартире, заявив, что
он принес, послу «презент». Посол ниеколь-.
ко не удивился этому и заявил, что содер-
жание бумаг ему уже известно из состояв-
шейся ветречи с руководством ВИН.

Последний раз, говорит подсудимый Ба-
чак, мною был передан материал для посла
10 ноября 1946 года. Этот пакет не мог
быть использован, так как указанный по-
сол, посетивший Грохольского на ‘квартире,
не мог получить его из-за неожиданного
вмешательства органов безопасности.

Грохольский в своем показании на суде
дополняет, что посол четыре раза посетил
его на квартире. Грохольский же бывал у

А Seer pees wet wn
		вать соблюдение постоянного статута, и 060-
бенно защиту основных гражданских прав
населения, и обеспечивать общественный
порядок и безопасность на ИО Тер-
ритории.

Однако австралийская делегация высту-
пила против принятия Советом ‘безопаено-
сти подобной ответственности на основании
Устава 0Об’единенных наций. Ее предета-
витель Мэйкин заявил, что он воздержится
от голосования против документов о Триее-
те. По словам Мэйкина, обязательство Сове-
та—обеспечивать поддержание обществен-
ного порядка и безопасности и добропоря-
дочное осуществление — администрации
Триеста в обычных внутренних делах, воз-
можно, не затрагивает международного ми-
ра и безопасности. Он также заявил, что
предоставление категорической. гарантии
целостности и, независимости Свободной
Территории выходит за пределы целей и
	ириниипов 0б’елиненных наций.
	После Мэйкина выступил французекий
делегат Пароли, который заявил, что изу-
чение 24-й статьи показывает, что Совет
не действует вопреки Уставу. Данный слу-
чай не затрагивает суверенитета какого-
	Либо определенного государства и не прет-
	ставляет с000й вмешательства во внут-
ренние дела любого государства, но связан
е подготовкой мирного договора. Пароди
сказал, что он знает. что вопрос о Триесте
является деликатным и что этот район мо-
жет в определенных условиях вызвать спо
ры и угрозу миру. :

Однако вопрос ‘о Триесте поднят перед
Советом безопасности не в этом аспекте, &
в связи в вонросом о мирном договоре. Па-
роди указал, что 42-я статья Устава предо-
ставляет Совету безопаености весьма пи
рокие полномочия в поддержании мира и
безопаюности, и поэтому Совет безопаености
волне прав, принимая на себя ответетвен-
ность в отношений администрации Триеста.
	Белед за этим американекий представи-
тель Джонсон предложил окончательный ва-
риант резолюции и сделал официальное
предложение проголосовать за одобрение до-
кументов о Триесте и принять связанную с
этим ответственность. Пароди поддержал
	предложение США: и епроетл, могут ли пред-
ставители Советского Союза и Китая согла-
	ситься се американским текстом, чтобы та-
Бим образом «избежать дальнейшей бес-
цельной дискуссии о выражениях. в. кото-
	рых составлена резолюция». [Громыко отве-
	тил, что вопрос не. обсуждалея бы так про-
странно, если бы он не был столь важным,
но поддержал предложение СПТА. Он сказал,
что. этот вопрос разреттен сам по. себе, по-
TOMY что четыре, заинтересовалные страны
являются членами Совета безопасности.
	американским —
	шению, заявил предетавитель, американ-
ская’ компания, во-первых, предоставит
необходимый капитал для увеличения до-
бычи нефти в Иране; во-вторых, закупит
в уплатой в долларах у англо-пранской
компании всю нефть, добытую в результате
этого расширения добычи; в-третьих, по-
строит нефтепровод между Иранскими. неф-
тяными разработками. и побережьем Среди-
земного моря. «Выгоды, предоставляемые
англичанам, очевидны, — заявил француз-
ский представитель. — Это означает, что
английский флот сможет получать горючее
в, Средиземном. море вместо того, чтобы от-
правляться через Суэцкий канал в Переид-
ский залив. Франции же не было ничего
предложено. Мы намерены настаивать на
сохранении и соблюдении соглашения 1928
года». Представитель добавил, что директор
«Ирак петролеум ‚ компани» Гюльбенкьян
принимает меры в этом же духе.
ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
США Уайт подтвердил сообщение 9 том. что
	французский посол Бони имел беседу с за-
	местителем государственного секретаря
Клейтоном по поводу спора, возниклиего в
результате недавно заключенных сотлаше-
ний между американекими и антлийскими
нефтяными компаниями на Среднем Восто-
ке, из которых Франция была исключена.
Уайг заявил, что, по мнению правитель-
‘ства Соединенных Штатов, этот вопров ка-
сается частных компаний, принадлежащих
гражданам Соединенных Штатов, Англии и
Франции, и не является вопросом, затраги-
вающим правительства. Боннэ указал, что
французское ‘правительство ‘рассматривает
«Компани франсез де петроль», главным
держателем акций которой оно является,
как орудие франдузокой политики и, сле-
довательно, считает, что этот вопрое заслу-
живает того, чтобы быть обсужденным ме-
Жду правительствами. Соединенные Штаты
р своем ответе утверждают, что французская
компания предприняла соответствующие
шаги в Лондоне ‘и что Соединенные Штаты
не хотят обсуждать этого вопроса, пока нет
решения относительно того, насколько юри-
дически обоснована французская поетензия,
	ТА ИРАНСКИХ ПРОФСОЮЗОВ
	против увольнения рабочих за то, что они
отказываются вступать в насильно навязы-
ваемые им профсоюзы, и требует расследо-
вать эти увольнения и восстановить права
рабочих. Он требует также перевести аре-
стованных в Мазендеране и Хузистане pa-
	бочих в Тетеран и провести беспристраст-
	вое следствие по их делу.
	На процессе главных японеких
	BOCHHbIX MDSCTYNAKKOS ©
	ТОКИО, 8 января. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Представители обвинения‘ про-
должали пред’явление доказательств по
разделу обвинительного акта о японских
зверствах.

Представлено около 70 документов, под.
тверждающих зверское обращение японской
военщины с военнопленными, интерниро-
ванными на оккупированных территориях
Китая и в Японии, Среди них данное под
присягой письменное показание. бывшего
капитана японской армии Иопия Oras, BhI-
полнявшето функции следователя по воен-
ным делам.

Васаясь казни двух американоклх лет-
чиков, захваченных японцами, свидетель
показывает, что казнь была одобрена HOA-
судимым генералом Xara, который в то
время был командующим второй - сводной
армией. Защита внесла ходатайство о вы-
зове данного свидетеля для перекрестного
допроса, которое суд уловлетворил,

Затем обвинение перешло к представле-
нию доказательств относительно переонаяь-
ной ответственности подеулимых по данне-
му разделу обвинительного акта. Поеле
вступительного заявления обвинителя пол-
ковника Вульворт был допрошен. в качеств»
свидетеля капитан австралийской  армит
	Стрикланл. Он показал, что в. лагере воен-.
	нопленных в Японии, в котором он нах»-
дился, была болыная смертность из-за ‘не
достаточности питания и зверского обра-
щения со стороны японцев. По свилетель-
ству Стрикланда, лагерь инспектировал
подсудимый тенерал Дойхара, но и. поеле
посещения Дойхара положение в лагере пе
улучшилось. .

Затем обвинение вызвало овидетеля Та-
нака Рюкичи, показавшето, что он являлся.
начальником бюро по военным делам в во-
енном министерстве Японии, (в функции.
которого входил военный бюджетЯпонии,
распределение японских вооруженных сил.
и военная пропатанда. Танака подтверлил,.
	что за обращение с военнопленными ответ-.
	ственность нее военный министр.

Защита выступила с возражением про-
тив такого ответа и просила суд вычерк-
НутТь эти слова из протокола, однако. суд
отклонил это возражение.

Свидетель заявил, что в 1942 году при
правительстве состоялось совещание по во-
просу о содержании военнопленных, на. ко-
тором присутствовали: Тодзио, Кимура, Са-
то, Томинага и другие ответственные лица.
На этом совещалтии Тодзию заявил, что, вее
военнопленные, в том числе и офицеры,
должны в принудительном порядке привле-
каться к труду. На замечание 0 том, что.
принудительное привлечение к труду воен-
нонленных офицеров. бутет противоречить
Кеновекой конвенции, Тодэно заявил, что
Япония этой конвенции. не подписывала:

Запвита очень возбужденно резгировала
HA показание этого свитетеля и вносила не-
	днокоатные возражения, которые ‘были cy-
дом отклонены.
	110 BBUAY того, что встреча его приятеля—   посла значительно чаще.
	Немецкая газета
	о денацификации
	в западных зонах Германии
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» в редакционной статье
пишет, что в западных зонах оккупации
Германии учащаютея случаи «скандально-
то проведения денацификации». «Но не это
являетея самым худшим,—Иишет газета.
—Хуже то, что вея денацификация из меро-
приятия политической чистки превратилась
в средство для оправдания активных наци-
стов. В некоторых частях наяней ролины
	  4610 ДОШЛО уже до того, что крупные наци-
	сты сами: идут в суды по’ денацификации,
чтобы затем выйти оттуда чистыми и све-
жевыглаженными. В том же случае, если
вомпрометирующий материал слишком тя-
жел, суды об’являют себя просто непразо-
  MOWHBIME» .

В доказательство этого утверждения
_ приводитея случай, происшедший на-днях
в суде по денацификации в Нюрнберге. Де-
ло против бывшего руководителя гестапов-
ской тюрьмы в Нюрнберге Гертеля по пред-
 ложёнию защитника было передано предее-

‘дателем комиссии Гребнером на расемотре-
ние общественного суда. Сам Гробнер, по
словам газеты, не мог оправдать гестапов-
ского палача, так как, во-первых, там при-
сутетвовали бывшие заключенные Гертеля,
а, во-вторых, сам председатель комиссий
принатллежал к гитлеровской команде, за-
нимавшейся в свое время утоном жителей
‹ Украины в Германию.

Далее газета приводит случай. когда
‘судом в Любеке был приговорен к пяти
месяцам тюремного заключения журналист
Тарбе. Во времена гитлеровекого режима
Гарбе был приговорен к смертной казни «3a
пораженческие высказывания». Но ему уда-
лось убежать, при этом он Утаром сбил с
	НОГ охванявитего его полицейского чинов-
	ника. Суд в Любеке свое решение о заклю-.
	чении. Гарбе в тюрьму теперь мотивирует
тем, что Гарбе виновен «в попылко совер-
шения убийства»..

- Далее, останавливаясь на денацификации
в Баварии, газета пишет, что, по есобще-
нию «Ди нейе цейтунг», министр по про-
ведению политической чистки Альфред Ло-
риц об’явил всех так называемых «попут-
чиков» гитлеризма’ «несчастными жертва-
ми нацистекого террора» и заявил, что они
достойны даже «0с0бого ‘знака отличия».
’В. заключение в статье говорится:
«Сколько магнатов промышленности, бан-
киров, директоров. концернов, сколько греб-
неров, случайно не являвшимися ‘членами
нацистской партии, которые, как заявил
Лориц, смогут теперь получить орден де-
нацификации. К сожалению, здесь „речь
идет не о шутке, а об официальном мне=
нии министра, стоящего во главе денаци-
фикации. Денапификация стала, самой серь-
езной проблемой.
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 января. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» из Берлина, с момента на-
значения в Баварии министром по денаци-
фикации ° руководителя‘ партии эко-
номического восстановления Лорица по-
ложение с денацификацией является кри-
тическим. В знак протеста против .на-
значения Лорица 20 представителей мини-
стерства по денацификации подали в
отставку, в том числе председатель свобол-
	нои демократической партии доктор Делер—
бывший главный обвинитель суда по дена-
цификации. Баварский «Союз лиц, подвер-
тавшихся преследованию во времена наци-
стекого режима» выразил публичный про-
тест против предложения Лорица об оправ-
Дании всех «второстепенных» гитлеровцев.
	правок — доб, 44; отв. секретарь редакции —
42; иностранвый” отдел—доб. 35; отдел куль-

wm owe oe eg oo

КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ В Индии
	вало 40.000 человек. Среди крестьян были
произведены массовые аресты. В районы
волнений были посланы отряды полиции,
которые избивали крестьян, надрутались
над женщинами и производили аресты сотен
людей. Но волнения не прекратились и по
настоящее время,

Варли создали отряды вооруженных
крестьян для борьбы за свои права; уже
произошел ряд столкновений с полицией. В
район; где происходят волнения, направле-
ны дополнительные отряды полиции.
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., nom 2, Коммутатор редакпии; Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок —
Е 1-68-19; отдел боевой поцготовки—доб. 28; отдел авиации—лоб. 121; отлел пропагандь-поб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иност
туры—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 94: иллюстрационный отдел — доб, 27; начальник издательства — доб. 41: бухгалтерия —
	чтветственный редактор
“_ Ii TEe, JO; OTM куль-

gp EE EEE NEE КАСКИ А АСЛАНА INARA Big PR a tk A. omnes a ки — б. 49 . УСЬ В.
тдел писем—доб, 94: иллюстрационный отдел- доб, 27; начальник издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — доб, 49, п.м яко
Ее Е Ра ЗЕ еЕРР ЬЕ СПА ПЭ АН писем—доб. 94; иллюстрацион а

j —доб. 42; отдел информация—доб. 43; отдел .

4 СОЮЗА ССР.   туры—доб. 42;

\ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

т , Типография газеты «Правда» имени Сталина.
\_Г 88010