КРАСНЫШ`Ф ЛОТ о 4 января 1947 г. вторник, № 12 (2499)
	Обмен ратификационными
	грамотами Соглашения,
между СССР и Афганистаном
по пограничным вопросам
	__. 12, января 1947 года в Кабуле, в Мини:
 стерстве Иностранных Дел Бакулин И. Н.,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Союзь
Советских Социалистических Республик в
Афганистане, и Али Мухаммед Хан, Ми-
‘нистр Иностранных Дел Афганистана, про-
‘извели обмен ‘ратификащионными трамотамя
Соглашения по пограничным вопросам, под-
писанном 13 mona 1946 гола в тороде
Москве и’ ратифицированного Его’ Величе-
‘ством Падишахом Афганистана 16 сентября
1946 rota a Президиумом Верховното ‘(о-
‘peta Союза Советеких Социалистических
Республик 28 ноября 1946 года.

При обмене ратификационными грамотз-
‘ми присутствовали с советской стороны;
Доля Ф.П., советник посольства, и первые
секретари посольства Инояров Р. И., Набат-
ников М. М.

-.С. афтанекой стороны: Султан Ахмех Хан,
председатель Народного Совета, Абдул Гл-
мид Хан, первый. заместитель. министра
иностранных. дел, Абдул Самад Xan, aa-
чальнию общеполитического ‘департамента
МИЛ, Зульфагар Хан, начальних отдела ме-
‘ждународных сношений, и Мир Мухаммед
Сиддык Xan, начальник  протокольного
упрзвления МИД’ а.
	° Приезд в Москву
Вице- -Министра Иностранных
‚Дел Польской Республики
’ ‘р-на 3. Модзелевского
	12 января в Москву прибыл Вяще-Ми-
‘нистр Иностранных Дел ‘Польской Респуб-
лики т-н 8. Модзелевский.

Ча Центральном аэродроме г-на’ 3.  Ма.
зелевского встречали Завелующий 4-ц Ep-

ропейским Отделом МИД. СССР А; М. Але-
ксандров, Заведующий Протокольным отде-
‘лом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Временный
Поверенный в делах Польской Республики
т-н Г. Волье и члены Польского пасоль-

ства в Москве.
8   (ТАСС);
	_ Монтгомери вернулся
в Англию
	ОНДОН, 12 января. (ТАСС). Вак пере:
дает. агентетво Рейтер, 11 января началь-
НИК британского имперекого генерального
штаба ‘фельдмаршал Монтгомери” возвра-
тился в Лондон из поездки в’ Москву.
	‚Поездка Леона.Блюма
в Лондон
	‚‚НАРИЛь, 15 января. (ТАФО). Парижекое
радио сообщило, что сегодня днем. председа-
тель совета министров Леон Блюм выдетех
в Дондон.
	Военные планы англичан
в Судане
	ВАИР, 13 `января. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Аль-мыесри», между  судана
скими властями и английским министерст-
вом авиащии ведется в настоящее время пез
реписка о постройке больших аэродромов в
различных частях Судана, в частности око-
ло Хартума. пригодных для обстуживания
крупных военных. самолетов.

=
	ст Комиссии по организации
‘похорон члена Центрального
Комитета ВКП(б}, министра угольной
промышленности Восточных районсв
СССР, Героя Социалистического
Труда, депутата Верховного
Совета СССР товарища
Василия Васильевича Вахрушева
	Е ю5.е телом товарища В. В. Вахрушева
установлен в Большом зале здания ГУМ
(Красная площадь).

Для прощания е покойным В. В. Вахру-
шевым открыт доступ 14 января с 11 часов
утра до 11 часов вечера.

Кремация состоится в ночь на 15 января
1947 г...

О дне. похорон будет сообщено дополии-
тельно.   . ;
	польные действия против демократии,
преступный экономический саботаж, перё-
дача в иностранную печать провокацион-
но-клеветнической информации о положе-
нии в Румынии продолжают осущест-
BAATBCA кликой Маниу © еще большей
ожесточенностью, чем до выборов. ПШр-
должается и поддержка румынской отю-
зицни иностранными феакционными кру-
гами, Кое-где за рубежом предпринимают“
ся новые попытки дискредитировать
румынские выборы, причем в ход пуска-
ются настолько нелепые измышления, что
в самой Румынии они могут вызвать
только смех и презрение. Повторяется
история с лиссабонским радио, которое,
переусердетвовав, передало. накануне вы-
	рее О Е МЕ 4.

боров B- “Румынии все подробности столк=:
	новений, спровоцированных ‘румынскими
реакционерами Ha следующий день.

Международные сб’единения промышлен-
ников и банкиров викак не могут при-
мириться. с фактом узрепления демокра-
тии в Румынии. Они все еще надеются
вновь назязать Румынии режим «исто-
рических» партий, отдавших в свое время
богатства ^ страны ^ иностранным ^капи-
талистам. Ho румынская демократия
крепко взяла судьбу страны в сви
руки. Демократические’ порядки, уста-
новившиеся в этой страна, — не слу-
чайность, & результат ‘ев историческо-
го развития. Эти порядки отражают всю
национальную специфику эволюции” Ру»
мыНии, 8 также новов положение на
Балканах, создавшееся в результате р33*
грома ‘немецкого фашизма.
	Деятельность нового парламента и пра-
вительства свидетельствует 0 том, что
румынская ‘демократи ‚ одержавшая’ на
выборах блестящую политическую победу,
продолжает ‘укреплять свои позиции изв 0б-
ласти экономики.
	>. A. КОНСТАНТИНОВСКИЙ
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	На пресс-конференции в министерстве
	БЕЛГРАД, 14 января. (ТАСС). На соето-
явшейся вчера иресе-конференцтие руково-
дитель отдела нечати министерства ино-
етранных дел Югослалии Кош сделал заяв-
ление по вопросу © выдаче Югославии
итальянских военных преступников. Co-
	‚славитиеь на известные рошения держав
	антигитлеровской коалиции но поводу на-
казания военных престунников, Кош yra-
зал. что сообразно с этими решениями юго-
°славекий посол в Фонлоне еще 19 октября
1945 года вручил английскому миниетру
иностранных дел ноту с просьбой дать’: со-
ответствующие указания союзническим во-
	 енным властям в Италии 0 выдаче италь-
	янских военных преступников. (Б соответ-
‚‘ствии с предетавленными ютославекой го-
сударственной комиссией материалами кл-
миссия 0б’единенных наций внесла в ени-
сок военных преступников свыше 750
итальянцев). С того времени Югоставия на-
солнократно ставила этот вопрос перед Анг-
	лией и США, однако Bee попытки 30 сих
	oD остаются безрезультатными. Ни ono
итальянский военный преступник не вы-
дан.

Указав на то, Когда и какие конкретно
меры предпринимались Югославией в этом
направлении, Вол сказал, что в ответ на
свой требования Югославия временами по:
лучала заверения, что эти требования бу-
дуг немедленно удовлетворены. В чаетно-
сти, нотой от №5 декабря 1945. года анг-
лийский премьер-министр Эттли сообщил
ютославскому послу в Лондоне, что союз-
пические военные власти  уполномочити
своего главнокомандующего на Средизем-
ном море начать выдачу военных престуи-
ников на тех же условиях, которые. уста-
новлены в отношении немецких военных
преступников. Аналогичные заверения бы-
ли сделаны 8 декабря 1945 г. Соединен-
‘ными Штатами, .

Между тем, заявил Вош, «англо-амези-
канские официальные. круги в действи-
тельности уже 3. года стараются воспрепят-
ствовать выцаче итальянеких военных пре-
	ступников. Югославии». С начала 1946 г,
они стали изыскивать и формальные при-.
	чины для этого. В конечном счете 51 ок-
тября прошлого года союзники уведомили
югославское правительство, что в дальней-
шем все просьбы о выдаче итальянских во-
енных преступников следует направлять
итальянскому правительству... «Это реше-
ние, — подчеркнул Кош, — означает, что
	бывший агрессор — Италия сама долекна
	ренгать, наказывать ли военных престут-
ников, и если да, то как. Таким образом,
повторилась бы трагикомедия,  разыграв-
шаяся после первой мировой войны В oTHO-
щении Германии и германских военных прс-
	(тупников, & слова. Врымекой декларации
	остались бы мертвой буквой».
	Кот привел ря1 примеров того. что 06-
	тающиеея на свободе итальянские военные
	преступники занимаются не только прово-
	  валиями, но и подготовкой  нозой ‘ВОЙНЫ
против Ютославии, Вог’: пред’явил коррес-
пондентам изданную в Милане книгу‘ «Ог-
ни латерей в Хорватии», автором которой
является некий Джузеппе Анджелини, за-
регистрированный ‘комиссией: Об’единенных
наций в списке военных преступников под
номером 18. В этой книге Анджелини о9-
павдывает итальянекую агрессию 1941 го-
	да против Югославии, & участников этов
	разбойничьей войны всячески превозносит.
Войцов натолно-освободительной армии Юго-
	называет. «оунтовщиками».
	иностранных дел Югославии
	Ответ албанского правительства
	на английскую ноту
	ТИРАНА, 13 января. (ТАСС). `` Газеты
	опубликовали вчера ответ албанского: пра-
	вительства на английскую ноту;от ‘9 де-
кабря 1946 года, в которой английское пра-
вительство возложило на правительство Ал-
бании ответственность за повреждение на
минах двух английских кораблей в проливе
Корфу и потребовало от Албании извинения
и компенсации за ущерб. -.

`° В ответе говорится, что албанское прави-
тельство выражает свое глубокое сожале-
ние по поводу несчастного случая, проис-
медшего с двумя английскими эсминцами
23 октября, но одновременно энергично от-
клопяет обвинения, изложенные в англий-
ской ноте и имеющие целью возложить от-
вететвенность за этот несчастный случай
на албанское правительство. В албанском
огвете подчеркивается, что подобные обви-
нения не соответствуют миролюбивым же-
ланиям и стремлениям, неоднократно выра-
женным албанским народом, а также поли-
тике албанского правительства по отноше-
нию к Англии и другим уиролюбивым етра-
нам,

Албанское правительство с сожалением
констатирует в своей ноте, что английское
правительство действует не всегда с ми-
”ролюбивыми намерениями, и далее подробно
‘перечисляет недружественные акты Англии
‘юс‘отношению к Албании,

-AaSanckoe правительство указывает, что
15 мая 1946 года два антлийских военных
корабля без разрентения демонстративно во-
‘лили в‘ албанские территориальные воды око-
ла порта Саранде. Подобные дейетвия по-
рторилиеь ‘нова 22 октября, когда четыре
английских военных корабля появились в
алланских водах. 23 октября английские
самолеты летали над албанской террито-
рией.

Подобное недружественное отношение
Англии к Албаний, говорится в ответе ал-
банекого правительства, выразилось также
	в одностороннем решении. английского пра-

ВИТеЛЬСТВА 0 Тралении албанеких вод, в дз-
мочстрация, состоявшейся 12 ноября, когда
английские военные корабли в полной бое-
вой: готовноети и в боевом строю подошли
к южному побережью Албании, а также в
тралении, ’ проведенном 13 ноября, когда
‘большая грунна английских военных кораб-
лей и тральщиков вошла, в албанские воды
	Накануне выборов
	БАРШАВА; 13 января. (ТАОб). Недо-
вольство в ПОСЛ политикой ее руководетва,
поимка польскими органами безопаености
трех групи командования подпольной тер-
рористической организации ВИН (Вольность
и неподлеглость) и о ряда руковотителей
шпионских центров, многочисленные су-
дебные процессы банд НСЗ (Народсве ‘силы
збройне) и ВИН обнажили корни, питающие
эти фашистские организации, и векрыли
тесные связи этих преступных организаций
в партией Миколайчика Польеке стронниц-
тво людове (НСЛ). За непосредетвенную
связь с бандами была прекращена ‘деятель-
ность 24 уездных организаций ПСЛ. Сотни
сельских организаций ПОЛ, убедившись в
предательской роли ПСЛ, решили порвать ©
этой организацией и присоединиться к де-
мократическому блоку.
	Организация ПОЛ в Пясечне заявила о
прекращении своей деятельности и обрати-
лась в правительство е письмом, в котором
требует роспуска ПСЛ? «Мы, — говорится
в письме, —требуем от’ правительства ‘рос-
пуска ПОЛ как организации, действующей
	ШАНХАИ, 10 января. (ТАСС). По сооб-
шению журнала «Чайнауикли ревью», гу-
бернатор провинции Шаньси Янь Си-шань
использует японцев во‘своих войсках, а
также в госпиталях и на фабриках.

Осведомленные круги утверждают, что в
настоящее время в китайской армии рабо-
тает значительное количество японеких
офицеров. В частности, ряд высших офице-
ов бывшей японекой армии работает в КИ-

© тайском министерстве ‘национальной оборо-
ны. Видимо, в целях ‘их засекречивания
янонские фамилии заменены китайскими.
	Выступление Маршалла
’ на пресс-конференции
	HbIO-HOPR, 12 января. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент. агентства Юнайтед
Пресс из Гонолулу, генерал Маршалл, наз-
наченный на пост государственного секре-
таря, выступая на пресс-конференции, зая-
вил, что нет никаких данных относительно
того, что китайские коммунисты пользуют-
ся поддержкой со стороны Советского Co-
юза..

Маршалл указал, что он лишь предиола-
гает. что будет принимать участие в сове-
	  щании Совета министров иностранных лел
	в Москве, и добавил. что «об этом не бы-
ЛО СКАЗАНО еще ни `едичого олова». .
	Сегодня во Вьетнаме
	ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс в сообщении из Ханоя пере-.
дает:

Продолжая операции, имеющие целью
овладение предместьем Ханоя, французские
войска на рассвете 12 января чосле ненро-
должительной артиллерийской подготовки
перешли в.атаку.в секторе, расположенном
между Дорогой мандаринов и дорогой na.
	`Аа-донг в трех километрах. от. Ханоя.
	Французские войска к полудню достигли
зоны, которую они уже контролировали,
держа под огнем автоматического оружия.
	Вывоз
промышленного оборудования
из зоны. «А» Юлийской Крайны.

БЕЛГРАД, 12 января. (ТАСС). Белград.
ское радио передает статью из тазеты
«Борба», в которой говорится, что уже в
течение девяти месяцев союзное военное
управление в зоне «А» Юлийской Крайны
вывозит в больших количествах промыш-
ленное оборудование, инструменты и транс-
портные. средства ‘из тех. районов; котог
рые должны быть переданы Югославии. C
‘одной фабрики г. Пола вывезено больше. 20
машин. Несколько дней тому назад на дру-
гой фабрике в г. Пола было демонтировано
окело 30 машин, и они были сложены в
ящики, на которых были’ сделаны надпи-
си: «Табак». Это было сделано с. намере-
нием тайно вывезти эти машины из Полы
так, чтобы зознущевные рабочие. 06 этом,
не знали.

Союзные военные власти, говорится да-
лее в статье, не только оказывают актив-.
ную поддержку вредителям народного иму-
щества, но даже показывают им ‘пример в
этом отношении. Сами союзные власти де-
монтировали и вывезли оборудование од-
ной железнодорожной линии Из той части
зоны «А» Юлийской Крайны. которая. со-

гласню проекту мирного договора с Итали-
	ей. должна быть передана’ Югославии.
Кроме того, были вывезены паровозы, ва-
гены И моторные ватоны.

Такие действия союзных ‘военных. вла-
стей представляют собой беецеремонное  На-
рушение пунктов соглашения, по’ которому
из Юлийской Ерайны занрещаетея ВЫВОЗИТЬ
какие-либо промышленные предйриятия или
оборудование. Цель этого сотлашения 34-
ключалаеь в том, чтобы не была нарушена
хозяйственная жизнь Юлийской Крайны.

Но что же происходит на деле? Въ\з630м
промьипленного оборудования’ союзные вла-
сти принудительно изменяют  хозяйствен-
ную структуру целых областей Юлийской
	Брайны и приводят их к полному разоре-
	CUETO.

-Hacexenme lOaniienok Айны “ateqnotrdet
газета. энергично‘ протестует против дейет-
вий союзных военных эластей, которые на-
рушают заключенные договоры. °
	Заявление Белого Дома
	ВАШИНГТОН, 13 января. (ТАСС). Бе-
лый Лом заявил. что Трумэн назначил чле-
	нов и заместителей военного трибунала для
	суда и наказания главных военных преетуп-
ников в американской зоне оккупации Гер-
мании. В состав военного трибунала вошли:
сулья верховного суда Северной Каролины
Филипс, судья выездного суда города
Детройта (штат Мичиган) Томе, капитан
резерва американского военно-морского
флота Мусмано. ь
		на расстояние 500 и 1.500 метров от порта
Сэранде, причем с кораблей стреляли в воз-
дух и в воду.

Албанское правительство далее напоми-
нает, что против этих незаконных действий
амтлийского военно-морского флота оно уже
протестовало перед правительством Англии
п перед организацией 0б’эединенных налтий,
требуя уважения свободы, независимости и
суверенитета Албании, за которые албан-
ский народ так дорого заплатил в; борьбе
против фашистского агрессора.

Албанское правительство подчеркивает,
что оно во всех случаях занимало законные
позиции самозащиты и использовало мирлые
средства.

Албачекое правительство считает абеурд-
ными английские обвинения в том, что,буд-
‘бы пролив Корфу заминирован по. его
	распоряжению, так как Албания не распо-`
	лагает средствами ни для: а на
для траления.

что его предложение разрешить BODOG oO
тралении албанских вод в духе сотрудниче-
ства и договоренности между обеими заин-
тересованными странами не было принято
Антлией, которая пожелала протралить про-
Лив. Корфу, основываясь на своем односто-
роннем решений и не согласуясь с раше-
ниями международной комиссии по трале-
нию. Поэтому албанекое правительство не
может придавать: какого-либо значения фак-
	там, которые ‘якобы подтверждены антлий-
	скими экспертами и  «дбеспристраетной»
стороной, считая. сведения © тавих
фактах. неточными. Албанекое ‘ прави-
	пельство отклоняет английское требо-
вание о выплате возмещений семьям
моряков, погибших. во время инцл-
	дейта < апглийскими кораблями, ‘а также
считает невозможным‘ удовлетворить анг-
лийское требование о том, чтобы Албания
принесла Англии свои извинения, так как
албанское правительство не может быть от-
ветственно за несчастный случай.
Албанское правительство заявхяет в сво-
ем ответе, что во время инцилента англий-
ские корабли предприняли действия, на-
правленные против суверенитета Албании,
и Что эти действия не могут служить делу
укрепления хороших отношёний между Анг-
лией и Албанией и противоречат Уставу ор-
ганизации 0б’единенных наций.  -
	в польский сеим
	вопреки интересам народа и польского го-
сударства и стремящейся вызвать граждан-
скую войну в нашей стране». -. :

Вчера было опубликовано в печати со0б-
щение о выходе из ПСЛ депутата Крайовой
Рады Народовой Папяка (Лодзинское воевад-
ство) и вступлении его в ПОЛ «Нове вызво-
лене». Опубликовано также письмо изве-
стного польского генерала Желиговекого, в
котором он; резко критикмя предательскую
роль старых польских правителей, призы-
вает к поддержке на выборах. блока. демо-/
кратических партий. и профсоюзов.

Фактом, имеющим большое значение,
следует считать состоявшееся вчера в @\-
лице собрание деятелей кооперации, посвя-.
щенное предстоящим выборам в сейм. 05-
судив задачи, вытекающие из предстоящих
выборов, делегаты, ‘е’ехавшиеся на, это со-
брание со всех концов Варшавского воевод-
ства, в своей резолюции отметили крупней-
шие достижения. польской демократии и
призвали избирателей голосовать на пред-
стоящих выборах за список . демократи
ского блока и профсоюзов. -
	Гдинетвенное преступление итальянцев
Анджелини вихит в том, что они проиграли
	войну, и требует «в будущих военных OfIe-
	ратиях» учесть опыт, полученный в Аор-
		‚ _ Ворреепондентам были также пред явле-
‘ны аналогичные. «произведения» Марио
`Роатта «8 миллионов штыков», генерала
Твирино Атмелини «Вторая война» и дру-
	гие. :
«Вее эти факты, — сказал Вош, — пока-
зывают, что англо-американская военная
администрация и ответственные политиче-
ские круги в Англии и США не прфедпри-
	HATH никаких эффективных мер WIA Ус1-
ранения фашиетских элементов из общест
венно-политической жизни Италии. На-
оборот, антло-американская военная a TMi
чистрация вполне очевидно действует как
послушный инструмент тех реакционных
	кругов в США и Англии, да и в самой
Италии, которые видят в бывших  фаши-
стах и военных престуюниках удобное ору-
жие в борьбе против мира, в борьбе против
сил демократии и стараются сохранить их
для булущих агрессивных планов мировой
	реакции. Между тем именно народам Анг-
	лии и Америки не следовало бы забывать,
NTO попытки предать забвению грехи воен-
‘ных престунников означают и попытки
предать забвению самую победу над фа-
шизмом». ^^

В заключение Кош заявил, что, руковод-
ствуясь интересами мира, югославское пра-
‘вительство было вынуждено в своей новой
ноте несколько дней назад энергичнейптим
6бразом протестовать против такого нару-
шения международных обязательетв 60 сто-
роны англо-американеких военных властей
‚в Италия и энергично потребовать от Пра-
зительетв: Англии и США срочных раепоря-
жений о выдаче итальянеких военных пре-
‚отупников югославеким властям. Если это
требование югославского правительства не
булет удовлетворено, заявил Кош, оно бу-
‘дет вынуждено после длительных безуспеш-
ных усилий добиться выдачи итальянских
‘военных преступников поставить этот BOT-
‘рос перед организацией 05’единенных на-

ций, тем более. что терпеливое отношение к
	такому положению вещей создает в Италии

обстановку, угрожающую миру и мирному

Сатаны международных отношений в этой
ати Европы.

Заявление бывшего генерального инспектора ЮНРРА
	НЬЮ-ЙОРК, 12 января. (ТАСС). Высету-
пая на пресе-конференции, бывший  гене-
ральный инспеклор ЮНРРА Гиримен yua-
	зал, что перемещенные лица, находящиеся
	в №вропе, ‘создают острую социальную и
политическую проблему, которая должна
быть разрешена как можно скорее. Он
подчервнуя,. что’ репатриащия является наи-
более правильным решением. Гиртимен
	опроверг распространяемые измышления от-
носительно того, что перемещенным лицам
	‘Якобы грозит преследование на родине.
Гиршмэн осудил подрывную  деятель-
ность, проводимую поляками из армий Ан-
дерса, и указал, что приблизительно 140
тые. поляков недавно были репатриирова-
ны в соответствии с планом бывшего гене-
рального директора ЮНРРА Ла Гардиа.
Гиршмен указал также, что он лично ви-
дел, что большинство этих поляков жило
счастливо по возвращении на родину. Он
 похвалой отозвался об усилиях польско-
то правительства в деле восстановления
страны. Он также подчеркнул, что предета-
вители веех политических групп, входящих
В состав правительства, прежде веего залн-
тересованы в создания демократической
Польши в интересах польского народа,
	ТГиршмэн указал, что в Австрии сохра-
нились сильнейшие остатки фашизма, и
привел слова одного  высокопоставленного
  представителя американской армии. кото-
рый заявил, что жизнь 35 тысяч евреев-
беженцев, находящихся в американской 30-
не Ape Стрит, будет находиться в серьезной
Г чзасности, ‘как только уйдут окжупацион-
‘ные войека.
	По заявлению  Гиршмиэна, в настоящее
‘время в Австрии, помимо евреев, находят-
ся 32 тыс. перемещенных лиц из стран
06‘’единенных наций и 142 тыс. переме-
щенных лиц из бывших вражеских госу
даротв. а

Гиршмон заявил, что 400 тык. переме-
щенных лиц в Италии живут в хаютиче-
ских условиях, В частноети он отметил по-
литическую . деятельность, ведущуюся юре-
ди югославских перемещенных лиц в Ита-
лии, и указал, что югославские монархи-
ческле элементы активно препятетвуют
репатриации югославеких беженцев на ро-
дину. Он подверг резкой критике условия,
существующие в лагерях для перемещен-
ных лиц в американской зоне оккупации
Германии,

о положении перемещенных лиц
	Использование японцев ^
в китайской армии.
	По слухам, в ближайшее время предто-
лагается прибытие из Японии в №итай ло:
полнительно ещё около 100 японеких офи-
церов для помощи в обучения томинданов-
ских войск е ведома американских окку-
пационных властей в Японии. Бывший
командующий японскими войсками в Юи-
Tae ren. Окамура проживает сейчае в Нан-
кине и числитея начальником «Бюро по
связи и оказанию помощи японским офице-
рам и солдатам». Китайские власти выпла-
чивают Окамура крупное жалованье и
снабжают его всем необходимым,

Румынская демократия укрепляет.
	Прошло только два месяца со дня вы-
боров в первый послевоенный парламент
Румынии. Но’ блестящая’ победа, одержан-
ная блоком’ демократических партий, . уже
успела: «блатотворно ‘сказаться BO всех
областях жизни. Новое, реорганизованное
после выборов правительство Петру Гроза
приступило ‘к систематическому  закрен-
лению . демократических реформ, `осущест-
вленных в Румынии 33 последние два
Тода. и. к преодолению экономических
трудностей, вызванных войной, засухой
и саботажем реакции, .

С 1 декабря прошлого года румынекое
правительство осуществляет свою’ миссию
при помощи и под контролем нового парла-
мента. Уже ‘самая атмосфера. ° в   которой
протекает. деятельность этого’ парламента,
a также его состав - свидетельствуют
о том; какой большой ‘путь’ проделала
Румыния после войны и насколько 1е-
альны успехи ее молодого демократиче-
ского режима.

Парламенты старой, довоенной Румы-
нии были пародией на демократию,  вёр-
ной опорой реакционного антинародного
режима и получили в народе меткое про-
звище «машины для голосования». Было
ироко ‘известно, что депутаты целыми
днями отсиживались в буфете, откуда их
вызывали для голосования  колокольчи-
	ком, причем большинство депутатов. даже.
	не интересовалось, за что, собственно, они
толосуют. Состав депутатов был не ‘менее
примечателен, В ‘тридцатых годах в py-
мынском парламенте заседали 112 адво-
катов (большинство их — юристы лишь
по образованию, а по «роду занятий» —
помешики и капиталисты), 16 крупных
	° Издатель МИНИСТЕРСТВО:
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР,
		выпустил в 1944 тоду золотые медали,
получившие в народе название «кокоши»
(петушки). Вот эти ‘«петушки» и`превра-
тились теперь в несчастье румынских
финансов. Золотая медаль стала баромет-
ром цен, и вследствие того, что большая
часть этих медалей была скуплена  бан-
ROBCKAMH дельцами и иными спекулянта-
ми, «петушки» превратились в соедетво
еще большего взвинчивания цен и под-
рыва государственной валюты.

Новый парламент фешительно  присту-
пил в наведению порядка в этой обла-
сти, приняв закон, запрещающий коммер-
ческие расчеты ‘золотом и иностранной
валютой. Это был первый удар по «чер-
ной бирже» и «петушкам» Ромничану.
3& один день курс медали yaa наполо-
BHHY.

Но это было чолько начало. Важной-
шим мероприятием нового парламента,
имеющим для Румынии поистине истори-
ческое значение, явилась передача в ру-
ки государства Национального банка.
С Т яияваря 1947 года закон о национа-
	лизации банка вступил в силу, что зна-
	менует с000й начало нового этапа в хо-
зяйственной жизни страны,

_ Чтобы, оценит® смысл этого акта, до-
статочно вспомнлть, что «Национальный
Gann Румынии» фактически принздле-
‘жал... семейству  Братиану. В тече-
ние многих десятилетий это. семейство.
и его приспешники — главные держатели
акций Национального банка — контроли-
ровали важнейшие отрасли. румынской
промышленности и. распоряжалиеь госу-
дарственными финансами по своему ус-
мотрению. Они обогащали тех, кого им
	свои экономические позиции
	землевлздельцев, ‘владеющих поместьями
в тысячи гектаров, 10 домовладельцев,
9 «инженеров» ‘(все они = промышлен-
ники). игт: ‘д. Можно ‘подумать; ‘что
народ, представляемый ‘таким: ‘парламен-:
том, состоял из’ банкиров и помещиков!

Нынешний парламент ничем не напо-
минает прошлые; В’ нем по ‘праву заняли
депутатские места 77 рабочих, 56 кресть-
ян, деятели науки ‘и искусства, предета-
вители ‚всех. других профессиональных
категорий, ‘а также  депутаты-военно-
служащие, избранные на равных началах
во ‘всеми остальными. Имеются в парла-
менте и депутаты- женщины и. представи-
тели молодежи.
	Деятельность. нового парламента... нача-
лась © обсуждения ряда: хозяйственных
законов. большой. важности. Экономика
страны стоит в, центре внимания нового
правительства. Речь идет о преодолении
не только послевоенной разрухи, но и
последствий двухлетней засухи, которая
нанесла хозяйству Румынии, основанному
на земледелии, огромный . ущерб. Речь
идет также. о. том, чтобы . пресечь даль-
нойшие попытки. реакиии саботировать
восстановительные работы и спекулиро-
вать на экономических трудностях.
	Нроиграв° решающую политическую
битву в день выборов, лидеры ‘оппозици-
онных «исторических» партий — Маниу
и Братиану усиленно занялиеь организа-
цией экономического саботажа. Тут глав-
ные усилия реакции сегодня, каки
прежде, направлены на подрыз румын-
ской валюты и увеличение инфляции.
Бывший министр финансов Ромничану
	было выгодно, обогатить, разоряли своих
противников, ‘наживалиеь . на войнах.
Вонтролируя Национальный банк, лидеры
оппозиции могли задерживать восстанов-
ление страны и саботировать экономиче-
ские мероприятия демократического пра-
вительства.

Отныне этому положен конец.  Нацио-
нальный банк Румынии, переданный rocy-
дарству, становится в его руках могучим
рычагом для воздействия на всю эконо-
мику. ( Теперь могут быть обеспечены
справедливое распределение кредитов; co-
здание фонда для стабилизации валюты
HT д.

Другие важные экономические меро-

приятия, К осуществлению которых при-

ступзет новый парламент, имеют целью

на ‘1,3 ‘млн. тонн’ ниже добычи военных
лет, когда румынская нефть обеспечивала
нужды гитлеровской военной машины.
Ясно, что такое положение вредит нацио-
нальным интересам румынского народа. ^

Помимо законов, поощряющих развитие
п ромвиилениюго производства, правитель-
ство и парламент готовят законы, кото-
рые имеют целью защиту интересов
крестьян, получивших землю в результа-
те аграрной реформы, _

Таким образом, в современной  Румы-
НИИ. становится уже очевидным  ©о-
ответствие между. избирательной плат-
формой, с которой блок демократических

партий шел на выборы, и практической

законодательной — деятельностью нового
парламента. Смысл этой деятельности нар-
		ROE eee ee

эксплоатацию естественных богатств речь следующей фразой: «Перед нами
страны. стоит тяжелая и великая задача завер-

0 том, насколько необходимы ЭТИ шить начатое правительством Гроза дело
мероприятия, может  свидетельствовать демократизации страны, ликвидации по-
	хотя бы положение в румынской пефте-
промышленности. Как известно, нефть
всегда была одной из важнейших основ

румынской экономики. Однако иноетран-.

ные тресты и картели, которым принад-
лежало 85 процентов румынской нефти,
всегда диктовали румынским правитель-

amuatw fAorin 17 Е ре ал нюе

следствий фашизма, диктатуры, войны
катастрофической засухи».

‚ Чтобы дополнить характеристику ны-
нешнего внутреннего положения Румы-
нии, остается еще сказать несколько
слов 0 тех, кто в результате выборов
остался за бортом политической жизни. ——
	EEE EE IIE NEMO SEED КА ЗЕРНА ER i ADOT RT

ствам свою волю. Такие попытки DPCM   (бо исторических» партиях Маниу и
принимаются и теперь. Тузам из «Стан- рузтиану. ы

ом ww -_ ба с аа
	дард OHa> и других иностранных
компаний не нравится деятельность пра-
вительства Петру Гроза и мерещится вос-
становление старых порядков, при кото-
рых они могли только с 1939 по 1943г.
‘заработаь» на румынской нефти чи-

crux 40 миллиардов лей. Продолжая
оставаться хозяевами большинства ру-
мынских  нефтепромыелов, ‘иностранные

компании попросту саботпруют производ-
ство (цинично жалуясь при’ этом на
убытки). Оборудование для бурения не
используется. Добыча нефти в 1946 году

Mesa ys

Выборы показали, как известно. что
партия Братиану попросту‘ не существует
в народе, з партия Маниу переживает
процесс окончательного распада. Понимая,
что открытая борьба с правительством
Гроза может только ‘усилить’ неприязнь
народа к оппозиции, Маниу принял ре-’
шекие Фаботировать` парламент; и’ немно-
гочисленные денутаты-цараниеты ‘не по-
сещают - заседаний, )

Это не значит, однако, что оппозиция
примирилась со своим поражением. Под-
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ ‘и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. лом 2. Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44; отв, секрегарь редакции —
Е 1-68-19: отдел боевой поцготовки—доб. 28; отдел авиащии--лоб. 121; отлел пропаганды-—добь 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел—доб, 35; отдел куль-
туры—доб, 42; отдел информации-—доб, 43; отдел писем—доб, 24; иллюстрационный отдел — доб. 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб. 49.
	Типография-газеты «Правда» имени“ Сталина.