3 апреля 1948 г., суббота, № 79
	ОТ КОЛХОЗНИКОВ И KOJIXO3HHL, PABOTHHKOB MTC
И СОВХОЗОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
	Говаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарпоновичу
	(Окончание).
	но 2.800 литров молока и на 100 коров
вырастить по 100 телят.
	Молочно-товарная ферма колхоза им.
Ефремова, Щербиновекого райсна,—надоийть
нА каждую фуражную корову в среднем по

литров молока и на 100 коров вы-
растить 100 телят.
	Молочно-товарная ферма колхоза. «Сель-
маш», Калниболотского района, — надоить
Ha каждую фуражную корову в среднем по
2.800 литров молока и на 100 коров выра-
	 стить 98 телат.
	К ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
МЕЖДУ СССР. ИЗБОЛГАРИЕЙ
	Происходивие переговоры между Мини-
стерством Внешней Торговли СССР и. Бол-
гарской Торговой” Делегацией ‘закончились
1-го апреля с. г. подписанием Договора о
торговле. и мореплавании и Соглашения о
взаимных поставках товаров на 1948. год.

Договор о торговле и мореплавании прз-
дусматривает применение принципа нан-
большего взаимного благоприятетвования в
вопросах торговли и мореплавания.

оглашение о взаимных поставках To-
	Главное звено

«Красного Флота»;
	ченную зудиторию, руководителю вуда Jel
че найти индивидуальный подход в тем, ETO
обратился к нему за помощью.

О повышении ядейных ‘запросов комму=
HHCTOB говорит то, что они приходят сей-
чае на консультации сами, ве ожидая, ко-
гда их позовут: Вот, например. к т. Вуш-
ниру. ‘пришел ванхидат партии матрое
Василевский и Нопросил об’яснить, как
проходила борьба ec троцкистекой оппози-
цией после XIV езда ВЕП(б). Тов. Вуш-
нир дал подробное раз’яснение. Через не-
которое время т. Василевский снова обра-
тился к нему за справками, уже по дру-
гим темам. Член партии т. ВБожевников
изучает пятую главу «Коаткого курез
истории ВЁП(б)» ‘и за’ поеледнее время
уже несколько pas консультировалея у
т. Чудова. Кандидат партии т. Ларин и не-
которые другие коммунисты несколько от-
стали ‘в’ изучении марксизма-ленинизмз.
Этим товарищам ‘консультанты ‘уделяют
0с0бое’ внимание. Тов. Кушнир беседует е
Лариным два-три раза в месяц. Даже та-
кие’ коммунисты, как, например, старти-
на 1 статьи Супенко, который сейчае рз-
ботает над девятой главой «Краткого кур-
с8 истории ВВП(б)», систематически обра-
щаются за помощью в старшим товарищам.

Для деятельноети консультантов харав-
терен о их‘ индивидуальный подход к лЮ-
дям, постоянная инициатива. На корабле,
например, ‘демонстрировался фильм «Дело
Артамоновых». Во время занятия кружка
т. Чудов использовал эпизоды этого филь-
ма в качестве иллюстрации в своему рас-
сказу о событиях, предшествовавших pe-
волюции 1905 года в России. Подобное
применение нашел, и ‘рад’ других фильмов.
Консультанты Широко  популяризируют
среди коммунистов и лучшие произведеная
советской литературы, в Которых ‘отобра-
жена борьба большевистской партии за
побелу Октябрьской революции и органи-
	(От специального корреспондента
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Башкисской АССР
	го района, ‹ получившему урожай ржи
30,7 ‘центнера < гектара ‘на площади
11 гектаров.
	6: Нестерову Дмитрию Лвонтьевичу —
старшему агроному Давлекановской MTC,
получившему в ‘обслуживаемых колхозах
Урожай ржи 21,53 центнера © гектара на
илощади 610 гектаров.

7. Павлову Федору ’Максимовичу — ди-
ректору Давлекановской МТС, получившему
в обслуживаемых ‘колхозах урожай ржи
21,53 центнера © гектара на площади
610 гектаров.

8. Рябову Федору Андреевичу — брига-
диру тракторной бригады Базановекой МТС,
получившему ‘урожай ржи 22,07 центнера
¢ гектара на площади 183 гектара.

9. Стоянову Александру Васильевичу —
бригадиру колхоза «1 Мая» Давлеканов-
ского района, получившему урожай пшени-
ЦБ 31,86 пентнера с гектара на площади
28,1 гектара.

10. Тарасенко Николаю Евдокимовичу—
старшему механику Давлекановекой MTC,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай ржи 21,53 центнера © гектара на
площади 610 гектаров.

11. Титову Борису Ивановичу — втар-
шему атроному Базановской МТС, получив-
шему в ‘обслуживаемых колхозах урожай
ржи 21,12 центнера с гектара на площади
654 гектара. \
	В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР. от 29 марта 1947
года за получение высокого урожая пше-
ницы, ржи н сахарной свеклы при выпол-
нении колхозом обязательных поставок и
натуроплаты за работу МТС в 1947 году и
обеспеченности семенама зерновых культур
для весеннего сева 1948 года присвоить
звание Героя Социалистического Труда ©
вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот»: ‘

1. Абрамичевей Нине Ивановне—звень-
евой колхоза «Врасный пахарь», Бавалин-
ского района, получившей урожай ржи
30 центнеров < тектара на площади 8 гек-
таров. .

2. Алехину Тихону Еторовичу — 6para-
диру тракторной бригады Давлекановской

ТС, получившему урожай ржи 21,4 цент-
нера < гектара на площади 150 гектаров.

3. Батыровой Банат Хайрулловне —
звеньевой колхоза «Идель» Кармаскалин-
ского района, получившей урожай сахарной
свеклы 611,5 центнера с гектара на пло-
щади 2 гектара,

4. Ламодурову Николаю Зиновьевичу —
старшему механику Базановской МТС, по-
лучившему в обслуживаемых колхозах ypo-
жай ржи 21,12 пентнера с гёктара на’ пло-
щади 654 гектала.

5. Насырову Гинияту Галиакберовичу —
звеньевому колхоза им. Маркса Баймакско-
	Москва Кремль. 2 апреля 1948 г. 7
	Председатель Президиума Берховного Совета СССР Н.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А
	варов определяет 00 ем и попядок осуще-
стваения взаимного товарооборота в 1948
году.

Договор о торговле‘ и мореплавании и (9-
глашение о взаимных ‘поставках товаров
подписали; с Советской стороны — Министр
Внешней Торговли А.И. Микоян и с Болгар-
ской стороны -— Миняетр Торговли и Про
довольствия г-н В. Добрев:

2-го. апреля Болгарская Торговая Деле-
rauna выбыла из Москры.
	’ В Калниболотсном районе —

`’ одну фуражную и 2500 а и
лока, вырастить на ‘каждые 100 матов —

: 90 телят, 120 ягнят и 1.200 nopocar. Hi:
стричь с каждой овцы по 3 И

_ шерсти.
	В Сталинском районе

— надо

bypaxnye корову 2.500 к xo OE,
  ть на каждые 100 маток: 65 eye.
  tes   19 reas, 110 ягнят и 1.200 п enn,
  ь с каждой овцы по 3 т
Themis килограмма
	® В Старо-Миненом районе — надоить на
ну фуражную корову 2.500 литров моло-
ка, вырастить на каждые 100 маток: 80 же-
ребят, 90 телят, 105 ягнят и 1.200 поро-
cat, Настричь ¢ каждой овцы по’ 3 кило-
амма шерети,
	В Ново-Титаровском. районе -—  надоить,
на одну фуражную корову 2.300 литров. мо-
‚ока, вырастить на каждые 100 маток:

‘ : 65 жеребят, 95 телят, 120 ягнят и 1.400
  поросят, Настричь шерсти с каждой овцы

по 38 килограмма.
	В Щербиновском районе — надоить #8
‚ аждую фуражную корову по 2.500 литров
молока и от каждых 100 маток вырастить:
	60 жеребят, 98 телят, 110 ягнят и 1.200
поросят. Наетричь с каждой овцы. по 4 Kw  :
	огамма шерсти:
	_ Сейчас уже можно подвести некоторые
итоги выполнения решения ‘отчетно-выбор-
ного партийного собрания на `эскадренном
миноносце Н., где секретарем парторганиза-
ции т. Шевченко. Прежде всего нужно‘было
решить организационные ‚вопросы. На ко-
рабле двенадцать членов и семнадцать‘ кан-
дидатов партий, и бюро, по понятным при-
чинам, не избиралось. Естественно, одному
секретарю ‘парторганизации т. ТИевченко
трудно было контролировать ход ‘творетиче-
ской учебы коммуниетов. Поэтому во по-
мощь ему были выделены в качестве кон-
сультантов наиболее подготовленные тоза-
рищи — Кушнир, Чудов, Игнатов” и‘ Доро-
хов. Выполняя волю ©обрания. они начали
	евою. деятельность с того. что помюбно по-
	беседовали с каждым членом и кандидатом
партии.

В результате таких бесед выяенилоеь,
Что ко6-Бто из коммунистов, которые‘ чис-
лились самостоятельно занимающимися,
слабо повышают свой идейный уровень,
относятся к этому важному делу формаль-
но. В числе таких оказался, например,
кандидат партии т. Карунченко. Беседы
проводились и CO слунтателями школы пар-
тийного актива соединения. Казалось бы,
делать это не обязательно, поскольку елу-
шатели и ‘без того регулярно проверяютея
преподавателями. Однако ‘подобная мера’
оказалась нелишней. В ходе бесел стало
яено, что, например, коммунист т. д
Нин изучает маркбистско-ленинскую ^т6о-

рию поверхностно, пропускает без уважи-
тельных причин занятия. По отношению к
таким коммунистам были приняты необхо-
димые меры, и в последнее время они ста-

Ли гораздо серьезнее работать над повышге-”
	нием своего идейного уровня.

Большое внимание. было уделено и
кружку по изучению истории ВЕЦ(б). Этот
кружок, которым руководил т. ‘Дорохов,
работал на корабле в. течение длительного
	[о ©совхозу «2-я пятилетка», Ленинград-
ского района,— надоить на каждую фураж-
ную корову в среднем по 3.100 литров мо-
лока и на каждые 100 коров вырастить. по.
100 телят.

Шлеменная коневолческая ферма колхоза
им. Реввоенсовета МВО, ‘Советского рай-
она,— вырастить и сохранить от 17 воне-
	  мало 17 жеребят.
	Шлеменная коневодческая ферма колхоза
им. 1-й Конной Армии, Приморско-Ахтар-
ского района, — вырастить и сохранить от
39 конематок 39 жерёбят.:
	Илеменная коневодческая ферма колхоза.
«Кабардинец-Гигант», Кошехабльского рай-
она, Алыгейской автономной области —вы-
растить и сохранить от 24 конематок 24
жеребенка.

Племенная овцеводческая depua колхоба
«Красный боец»,  Примороко-Ахтарокото
района, -— получить и сохранить от каж-
дых 100 овцематок, по 140 ягнят и настричь
© каждой овцы по 5 килограммов шерети,

Цлеменная овцеводческая ферма колхоза
«Заря Революции», Ново-Леушковекого рай-
 она,— получать и сохранить от каждых
100 овцемалок по 135 ягнят и настричь. ©
каждой овцы по 5,5 килограмма шерсти.

Племенная овиноводческая ферма колхоза
«Правда», Марьянокого района, — получить
й сохранить от каждой свипоматки по 95 по-
росят 0 средним весом три от’еме не менее
15 килограммов.

Племенная свиноводческая ферма колхоза
«Раздольный», Советекого района, — полу-
чить и сохранить от каждой свиноматки по
20 поросят со средним весом при от’еме не
менее 15 килограммов:

Отвечая на призыв, ОХ мы, кол-
хозники, колхозницы, работники МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйства
Краснодарского края, включаемея во Всесо-
юзное сопиалистичеекое соревнование ва
выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки в. 4 года. Мы хорошо внаем, насколь-
ко важно выполнение принимаемых нами
обязательств для создания обилия продо-
вольствия. и укрепления: могущества нашей
Ролины,
	Заверяем Bac, дорогой и любимый
товарищ Сталин, что мы приложим все си-
лы, знания и опыт для успешного претво-
рения в жизнь постановления февральского
Пленума ЦА ВКП(б).
	В ответ на отеческую заботу партии и
правительства о советеких людях, о совет-
ском крестьянстве, мы, труженики кубан-
ских полей, приумножим наш труд и дадим
любимой Родине больше хлеба, молока, мя-
са, фруктов и овощей. Возродим былую вла-
ву Кубани, как житницы нашей страны.
	Да здравствует наша славная любимая
Родина!

Да злравствует наша родная партия
большевиков — вдохновитель и организа-
пор побед созетекого ‘народа! ’
	Да здравствует нал дорогой, родной отец
и учитель товарищ ‘Сталин!
	присвоении звания Героя Социалистического Труда
переловикам сельского хозяйства Иркутской области
	пшеницы 30,03 центнера с гектара нё пло-
цади 8.12 тектара.
	2. Нолесникову Сертею Борисовичу —
председателю колхоза им; ХУП парте’езда
Аларского аймака, ‘получившему урожай
пшеницы 30,2 центнера © гектара на пло-
шали 40.5 гектара,
	3. Максимовой Сиде  Игнатьевне —
звеньевой колхоза «Враеный  нельхай»
Аларского аймака, получившей урожай
пшеницы 30,17 центнера с гектара на
площади 11 гектаров.
	Ne ee

Верховного Совета ОССР от 29 марта 1947
года за получение высоких урожаев. пше-
ницы при выполнении колхозом обязатель-
ных поставок и натуроилаты за работу
МТО в 1947 голу и обеспеченности семена-
ми зерновых культур для весеннего сева
1948 года присвоить звание Героя Социа-

‘пистического Труда с вручением ордева

Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Игнатьеву Леонтию Михайловичу —
звенъевому колхоза «Новая жизнь» Усть-
Кутекого района, получаявшему урожай
	`Мюсква, Кремль. 2 апреля 1948 г.
	В Ивановском районе — надоить на каж-
ую фуражную. корову по 2:200 литров мо-
ока и 0т КАЖДЫХ 100 малок вырастить:
70 жеребят, 97 телят, 110 ягнят, 1.500
поросят. Настричь с каждой овцы oo 3,5
килограмма шерзти,
	В Красноармейском районе — надоить на
каждую фуражную корову по 4.100 литров
95 телят, 120’ ягнят, 1200 поросят. На-
отричь в каждой овцы по 3,5 килограмма
щерсти.
	В Марьянсном районе— надоить на каж-
тю фуражную корову по 2.400 литров мо-
тока и от кажтых 100 маток вырастить
92 теленка, 110 ягнят, 1.500 поросят. На-
отричь с каждой овцы по 3 килограмма

шерсти.
Красной Армии, Ивановекого района, —
надоить на кажлую фуражную корову в
среднем по 3.000 литров молока и на 100
‘коров вырастить по 100 телят.

Щербака, Огаро-Минского района, —надоить
на каждую фуражную корову в среднем по
3.000 литров молока и на 100 коров вы-
растить по 100 техат,
	Молочно-товарная ферма колхоза им. Апа-
наеенко, Шербиновского района, — надоить
ыы фуражную корову в срежнем ‘по

000 литров молока и на 100 коров выра-
стить по 100 телят:
	Молочно-товарная ферма колхоза «ЁВрас-
	ная Нобеда»., Штейнгартекого ранова,—на-
	доить на каждую фуражную корову в вре
нем по 3.000 литров молока и на 100 ко-
ров вырастить по 90 телят.
	Молочно-товарная ферма колхоза «Потит-
	отделец»,  марьянсокого pada,
на каждую фуражную корову в Cp
3.000 литров молока и на.100 кор
ить по 95 телят.
	Молочно-товарная ферма колхоза им. Ан-
реева, Катановичекого района, — налоить
Ha каждую фуражную корову в среднем
	Председатель Президиума Верховного Совета. СССР H. ШВЕРНИК.
‚ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	времени. К сожалению, пользы от него,   зующая роль партии на различных этапах
	Как 06 этом говорилось на отчетно-выбор-   социалистического строительства.
	В. по-
ру-
	ном партийном собрании, было мало.
рядке реализации решения собрания
	Усиление внимания парторганизации к
вопросам ° илейного воспитания оказало
	коволство кружком поручили т. Чудову. С   влияние на боевую и. политическую полго-
	тех пор занятия наладились.
	товку. За последние месяцы коммунисты ко-
	Указ Президиума Верховного Совета СССЕ
0 присвоении звания Героя Сощиалистического Труда
‘работникам совхозов ТАинистерства COBXO30B. CooP

п Таджикской СОР.
	(Окончание. Начало ом. «Красный Флот»
or 9 апреля). us
	7. Курбанову ВКудрату — бригадиру по-
леводчеекой бригады хлопкового совхоза
«Курган-Тюбе», получившему урожай еги-
	цетского хлопка 61,35 центнера. с гектара
на нлошщали 5 гектаров.
	8. Мурадеву  Худаидоду — звеньевому
хлопкового ‘совхоза’ «Вурган-Т1юбе», полу-
чивШему урожай египетского хлопка 66,9
центнера с гектара на плошали 5 гектаров.

9. Назарову Абдухло — бригадиру по-
леводческой бригады хлопкового совхоза
«Семеновод», получившему урожай египет-
ского хлопка 61,85 центнера ¢ гектара на
площади 6 гектаров.

10. Рахимову Махмуду — бригадиру по-
«Вурган-Тюбе», получившему урожай еги-
	Москва, Кремль. 1 апреля 1948 г.
	Ha mol emMe
	писано в романтических тонах, широкими
мазками, без детализации и углубления ха-
рактеристик, но’ с молодым пылом, динами-
кой и приобретенным в боях знанием лю=
дей нашей армии.

Принципиально новым ‘явлением нало
считать роман Б. Кербабаева «Решающий
шаг». Впервые в туркменской литературе
	создан роман — жанр, дотоле в Туркмении
	отсутетвовавший. \ербабаев показывает
Туркменистан начиная с дней империали-
стической войны, рисует Октябрь, совмест=
ную борьбу русских, туркмен и других на-
родов против иностранных интервентов, Ро-
ман читается с большим интересом, откры-
вает нам мир, ранее в литературе никем не
описанный.

Удостоен Сталинской премии русский
прозаик Валентин Востылев, создатель три-
лотии «Иван Грозный». Это строго реали-
стическое произведение глубоко проникнуто
патриотизмом. ^

Среди писателей, удостоенных Стахин-
ской премии третьей степени, представите-
	ли самых разнообразных жанров. Отмечено
	премией Иван Возлов-——руководитель крым-
ского поднолья в дни Отечественной войны.
Среди мемуаров 0 войне записки старого
большевика, рабочего Козлова, которому
пришлось за долгую свою партийную жизнь
шесть раз работать в подполье и выпол-
нять ответственнейшие поручения партии,
являютея, п9-моему, наиболее ценными.
Запиеки эти полны волнующей правды.
Заслуженно отмечен труд очеркиста Кори
Галина. Он пишет уже много лет. Послед-
ние его очерки © Донбассе являют ‹0б0й
вид оперативного, художественного творче-
ства. Пусть эта премия служит стимулом
для всего отряда советских журналистов-
очеркистов.

Отмечен роман Веры Кетлинской «В oca-
	де». Писательница пробыла все дни в 010-,
кированном Денинграле. В романе изобра-.
жены город. заводы, фронт, быг простых.
	жены город, заводы, фронт, VOrk AAs
людей, показаны семьи и большие коллек:
тивы. Роман полон <обытиями, прочуветво-
ванными. Продуманными, выстраданными.
	Хочетея отметить далее повесть В. As-
	деева «Турты на дорогах», роман 1. Вера-
шева «Дорога к счастью», повесть И. Лик-
станова. «Малышок». ФДидставов начинал
		петского хлопка 65, центнера с reRTapa
на площади 5 гектаров.”

11. Сафаеву Ташпулату — звеньевому
хлопкового вовхоза им. Куйбышева, полу-
чившему урожай египетекого хлопка 63
	центнера е гектара на площади 3 гектара.

12. Ульфатову °Шарифу — бригадиру
полеводческой ‘бригады хлопкового. совхоза
ского ‘хлопка 65,8 центнера с гектара на
площади 5,5 гектара.

13. Холмурадову Джабору — бригадиру
полеводческой бригады хлопкового совхоза
петского хлопка 61,47 центнера с гектара
на площади 5 гектаров.

14. Шадневу Ходжикуль — звеньевому
хлопкового  совхоза: «Вурган-Тюбе», полу-
Чившему урожай египетского хлопка 61,47
центнера с гектара на нлощади 5 гектаров.
	Серьезным пробелом в деятельноети пар-   рабля. не совершили ни олного дисципли-
	нарного проступка.
Конечно, дяя полной реализации. `реше-
ния отчетно-выборного партийного <©обра-
	тийной организации являлась слабая 1о-
	остановка консультационной работы 6 изу-
	чающими марвсистско-ленинскую теорию.
	Этот недостаток. успешно устраняется, при: ния сделано далеко еще не все. Так, до сих
чем коренным образом изменился и самый пор неполностью изжиты крупные недо-
метод консультации. Раньше пыталиеь   статки в партийном руководстве комсо-
придать этому, кстати сказать, крайне   мольской организацией, в идейном воспи-
редкому. мероприятию. массовый характер,   тании членов ВЛКСМ. & ведь это очень
вовлекая в него чуть ли не весь состав   важный участок работы, так как оеновная
	партийной организации. Такой метод тре-
	бовал от руковолителей меньшей затраты
	энергии и времени, HO и мало. себя
оправдывал. За последние лва месяца кон-
	Macca старшин, и матросов корабля — ком-
сомольцы. Однако то, что уже сделано и
делается, позволяет говорить о движении
вперед, о том, что партийная организация
	сультации проводятся значительно чаще правильно нащупала главное звено в своей
	работе. -
		и при том с тремя-четырьмя, а т0 И с одним
товарищем, Имея перед. собой столь ограни-
	Выпускные экзамены
в учебном отряде
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 2. апреля. (Корр.
«Красного Флота»). Закончились вынпуск-
ные экзамены в учебном отряде. Около. 30
процентов матросов. получили отличные
оценки. Вее они выпускаются сиециали-
стами первого. разряда.
	жизни нашей научной интеллигенции. (©
любовью‘ изобразил драматург наших уче-
ных и с гневом заклеймил тех, кто приее-
дает, низвопоклонничает перед Западом.
Надо видеть. и слышать; каю-0стро, живо
реагируют аудитории на все периметии Этой
злободневной, прямой и острой пьесы!

Снова отмечен премией народный пп-
сатель Эстонии Аугуст Якобсон. Недавно мы
читали, смотрели в театрах Москвы ero
пьесу «Жизнь в цитадели». Якобсон создал
вслед за этой пьесой другую «Борьба без
линии фронта». Пьеса эта — глубоко ли-
тературная, серьезная, философски насы-
щенная.

Премии второй степени получили драма-
турги Николай Вирта и Анатолий Софронов.
Вирта, которого наш читатель знает. по его
романам, пьесам и сценарию о Сталинград-
ской битве, написал смелую, яркую пьесу о
послевоенных колхозных делах,

Драматург и поэт Анатолий Софронов на-
писал пьесу «В одном городе». Он смело
вывел некоторых типов, потерявших связь
с народом, и показал, как наша здоровая
советская общественность разоблачает по-
добных типов,

Внервые Сталинские премии присужде
ны и за работы в области литературной
критики. Премией первой сХепени‘ отмече-
на книга академика Б. Авафьева о русском
композиторе Глинке. Премиями второй сте-
пени отмечены книги профессора Б. Мей-
лаха «Ленин и проблемы русской литерз-
туры конца XIX wu начала ХХ века» и
книга профессора М. Нечкиной «Грибоедов
и лекабриеты»,

Три премии за книги критиков и лите-
ратуроведов, — это радующий факт.

. ¢
	Итак. круг лауреатов расширен... Шиса:
	тели. поэты, драматурги и первый отрят
	критиков в ответ на призыв и решения: ЦВ
партии сделали широкий, емелый шаг впе-
ред, Дитература СССР. — вся в движении, в
наступлении. Писатели отдают свой труд
служению народу. Премии, присужденные
литераторам, будут призывом к писате-
лям— старым и. молодым, ко всем, кто хо-
чет и может держать ‘перо; ко всем, кто чув-
ствует поизвание писать; смелее за лите-
ратурный труд! Смелее беритееь за изобра-
жение нашей жизни. Пусть новые произве-
	дения советских писателей послужат с еще
	большей силой делу великого нашего На-
рода. делу коммунизма! = (ТАСС).
	‚ Четыре. года
под. гвардейским
	флагом
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
Секретарь Нрезидиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН;
	свой путь в двадцатых годах рядовым воен-
кором флота. Потом он стал журналистом,
работником редакции на Урале. Журнализм
	` Постепенно вырастал

‚в литературные нпро-
	бы более высокого. порядка, И вот. после
25 лет работы, проб, неустанной шлифов-
ки, совершенствования, накопления жиз-
ненного опыта — автор дает книгу, удо-
стоенную Сталинской премии. Этот примёр
Может быть поучительным для многих и
многих наших литераторов, работающих на
периферии, в редакциях A издательствах.
Нужно трудиться, ° искать, творить —
упарно, трулолюбиво!

Нельзя не упомянуть о книге Н. Михай-
dopa «Hag картой Родины». Мы имеем
дело с новым‘ жанром. Внига эта географи-
ческая, но о Родине рассказано так увлека-
тельно, с ‘таким образным, поэтическим
под’емом, что, казаловь бы, простая, школь-
ная тема поднимается до уровня поэмы, а
местами патриотической песни,
	Весьма примечательно, что одновременно
первыми премиями отмечено творчество мо-_
лодых поэтов’ Н. Грибачева и А. Недого-
нова, 0ба выступили е произведениями н%
колхозные Темы. Молодая ‘поэзия, ‘идущая
под знаком ‘высоких традиций Некрасова в
Маяковского, добивается новых творческих
успехов. Оба лауреата — участники Отече-
ственной войны, и произведения их носят.
отпечаток суровых дней:

Премия 1-Й степени присуждена Влахи-
миру Сосюре. Сосюра —= поэт, опаленный
порохом, поэт первых красногвардейских
дней. поэт, ‘сохранивший огонь B Крови.
Его нослёдняя книга, за которую он удо-
стоен премии, -— живое свидетельство TBOD-
ческой силы Сосюры, злободневности ‘его
поэзии. .

Премии второй стелени присуждены лат-
вийскому поэту’Я. Судрабкалну за стихи»
«В братской семье», белорусскому поэту!
Максиму Танку — за сборник «Вабы веда-.

ли» и таджикскому поэту Турсун-Заде за.
	чудесные стихи 00 Индии. Поэт недавно.
побывал в Индии, видел труд и страдания
народов Индии, и сильный, проникновен-
ный отклик его — пикл из шеети стих:-
творений и баллад, цикл, полный глубочай-
шего понимания Востока.

Среди лаупсатов-драматургов. Борие Ро-.
машов — один из зачинателей советской
драматургии. Последняя пьеса Ромашова —
«Великая сила», поставленная Малым теат-
DOM. ресьма злободневна, Она посвящена
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 апреля. (Пе тепе-
графу). Четыре года Назад подразделению
кораблей было присвоено ‘наименование
гвардейского. Большой и славный путь про-
шли корабли, принимавшие активное уча-
стие в боях против немецко-фашиетеких
захватчиков в Заполярье. В этом подразде-
лении воспитано немало бесстрашных вои-
нов, имена которых широко‘известны. В чи-
еле ‘воспитаннивов гвардейского подразде-
ления — дважды, Герой Советского Союза
Шабалин, Герои Советского Союза Паламар-
ays, Павлов. Коршунович, Лозовекий. ©
	Твардейцы свято хранят боевые тради-
ции, Ветераны войны офицеры Колланчук,
Сошников, старпины Шанов, Кряжев, Ce-
машкин и другие учат молодых матросов,
передавая им свой опыт и знания.
	Больших успехов в боевой и политиче»
екой подготовке добились экипажи кораб-
лей под командованием офицеров Стройко и
Проценкова. Уже два года они. занимают
первые места в подразделении,
	Отмечая свой праздник — четырехлетие
со дня присвоения подразделению наиме-
нования гвардейского, — участники войны
капитан-лейтенант Куклинов, тлавный
старшина Баскаков, старшины 1 статья
Еряжев и Широкобородов рассказывают
матросам ‘0 том, как воевали моряки пол-
разделения, знакомят их с боевой историей
каТерав.
	В. честь всенародного.
праздника.
	Ежегодно Центральный Дом Враеной
Армии им, М. В. Фрунзе отмечает веена-
родный праздник 1 Мая массовыми стрел-
ковыми соревнованиями. В текущем году
оспаривать праздничный переходящий приз
ЦДКА будут несколько сот офицеров. С 14
зпреля в тире ЦДКА начнутся лично-команд-
ные соревнования 0 стрельбе из лич-
ного оружия на первенство военных  ака-
	  демий Москвы. В ‘программу соревнований
	входит стрельба на 25 и 50 метров. Уже
приступили в тренировкам команды Воен-
Ной Акалемии им. Фрунзе, Академии 000-
нетанковых и ‘механизированных войск
имени ‘Сталина; Военно-инженерной ‘акаде-
мни им, Буйбышева и другие.

16 апреля состоятся стрелковые сорев-
нования между командами главных и
центральных управлений Министерства
Вооруженных Сил СССР.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях в колхозах, МТС
и совхозах Краснодарского края. т
	Советская литература
	Беседа с заместителем
генерального секретаря Союза
	советских писателей СССР
Вс ВИШНЕВСКИМ
		Присуждение двадцати девяти  Сталин-
МИХ премий за выдающиеся работы в. 06-
“ласти литературы является новым проявле-

нием заботы партии, правительства и лич-
№ товариша Сталина. 9 писателях и их
уе.

‚ Шющай первой степени удостоены три
`юуана, рисующие наш народ в деи Отече-
венной войны и первые послевоенные
д, Это — «Белая береза» М. Бубеннова,
«Счастье» П. Павленко и «Буря» И. Эрен-
fypra, ©
’ Рубенвов в дни войны бым молодым офи-
lepou, B литературу он пришел недавно.
№ роман отличается правдивостью, богат-
том языка. Хараклеры советских людей
черчёны смело и четко, Писатель, про-
eT через горнило войны, изображает
Жизнь вдумчиню, талантливо.

Роман П. Павленко «Счастье» уже вы-
зад. широкие отклики общественности.
Центральный образ романа — полковник
№ронаев. Это обряз коммуниста, гражда-
ина-созитателя. Рялюм с Воропаевым в. р0-
	\\н8 выведены десятки простых трудовых
ей, которыю находят свое место в мир-
у воостановительном процессе. Роман 1о-
10н движения, тонхих душевных эмоций,

(молость замыела, шифота  изображае-
‘XY каиин. описания природы, а главное
икрытие внутретнем мира советских лю-
и ‘ооваяют неосторимую ценность ро-
на,

Наконец. третий роман — «Bypa»
1. Эренбурга внутренне как бы сцеплен с
Вумя предылупеими, По размаху он шие,
№ романы Бубелтова и Мавленко. Дей-
уе развертывается и в ОССР, и в Герма-
ии, в борющейся Фтантии, Франции «ма-
и», партизан. Эренбург тщательно‘ про-
Meh пути десятков простых людей в р83-
ых странах, показал, как влияет война
1 знание и поступки людей. Писатель
Wrenner ta живых примерах, как УПор-
и, мужественная борьба веего советского
рода спасла Европу и Ресь мир от 4@8-
lerekoro pra, or возможиюй гибели куль-
Уры и цивилизации. Мне думается, чт
Фуря» — одно из самых серьезных про-
Soren Ильи. Эренбурга.

7 з произпотений, отмеченитьтх BTL
	премиями, наиболее интересным и .3л000-
дневным ‘являетея роман Веры Павовой
«Кружилиха». Мы все внаем эту писатель-
нипу по «Опутникам», которые также были
отмечены Сталинекой премией. В новом
произведении Панова делает емелый шаг
вперед. Она берет тему тыла, тему рабочего
Урала в Дни завершения войны. Шисатель-
нина показывает большой коллектив, 0б’-
единенный вокруг военного завода. Писа-
тельница показывает многие людокие дра-
мы, личные переживания, ставит трюблему
общественного и личного во. весь рост.
читателю ‘есть над чем задуматься, перели-
срывая страницы этого романа. Дыхание
дня воет на нае. Сталинская премия постой-
но отмечает творческие поиеки  писатель-
ницы, отаренной огромной наблюдательно-
стью, живой любовью к ЛЮДЯМ,

Рядом < произведением Пановой «Кружи-
лиха» назову повесть 9. Базакевича
«Звезда». Казакевич — доброволец Отбче-
ственной войны. Он проделал путь от рядо-
вото. до начальника разведки штаба армии,
участвовал в штурме Берлина. Повесть
«Звезда» — первая литературная проба мо-
полого. писателя-офицера. И надо сказать.
что эта проба оказалась наредкость удачной!
	Появление повести вызвало множество
откликов, писем читателей, Общественность
как бы голобовала за нового писателя, за
искреннее, чистое его произведение. И вот
мы вилим имя 9. Казакевича в списке HO-
вых лауреатов. Заслуженная награда!

Отмечен премией и Федор Панферов, хо-
рошо известный советскому читателю еше
по «Брускам». Его новый роман «Борьба
за мир» рисует и фронт и тыл. В романе
много хороших, запоминающихся эпизодов,
показывающих волю и неукротимую энер-
гию советеких людей. Отмечу также роман
мололого украинского писателя Александра
	pS ee

РАО БАЙ Гончара «Знаменоецы». Произведение ва-