4 апреля 1948 г., воскресенье. №
		__ КРАСНЫЙ ФЛОТ
	с комсомольских КОНФЕРЕНЦИЯ
	Обязанность всех комсомольщев-—
быть отличниками
	цы нашего корабля, — заявил т. Чайков:
ский, — не имели замечаний по службе.
В конпе концов ив решили, что все идет
хорошо, и ‘успокоилиеь, «кампания» ‘по
борьбе! за примерность комсомольцев закон-
чилась. ‘А сейчас такие рывки” в работз
привели‘ к тому, что кое-кто из. членов
ВЛЕСМ начал нарушать ДИСЦИПЛИНУ.
	Большое внимание на конференции было
уделено вопросам политического воспита-
ния молодежи. Приводились конкретные
примеры того, как некоторые комеомоль-
ские организации борются за высокую
успеваемость членов ВЛКСМ на политиче-
ских занятиях. Так, по инициативе комео-
мольской организации, где секретарем
т. Брусов, награжденный почетной грамо-
той ЦК ВЛКСМ, на корабле вечерами регу-
лярно проводились беседы, читки газетных
и журнальных статей по очередным темам
политических занятий. К каждому заня-
тию комсомольцы ‘тотовили ‘наглядные по-
гобия — схемы, карты, диаграммы. Наибо-
	лев подготовленные товарищи’ помогали В
учебе отстающим. В результате на осен-
ней инспекторекой проверке политических
	занятий матросы’ и старшины этого кораб-
ля получили общую оценку «отлично».
Опыт лучшей комсомольской организации
был распространен на большинстве кораб-
лей. Это помогло’ личному’ составу  соедя-
нения выйти по политической ‘подготовке
на одно из первых’ мест. по флоту.
	_ Делегаты тт. Шулейко и Шуров говори-
ли В евоих выступлениях о работе полит-
школ, кружков по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. истории
большевистской партии, Устава ВАЕСМ. В
этом важном деле были. серьезные недо-
статки. Политотдел и, в частности, помощ-
ник начальника политотдела по работе cpe-
ди комсомольцев т. Солдатенков мирились с
фактами частой смены руководителей no-
литшкол и кружков, ослабили контроль за
их деятельностью. В одной из политшкол в
течение года сменилось три ‘руководителя.
Недобросовестно отнеслись к руководству
кружками тт. Глозман и Местман. Нодобные
	факты приводили к перебоям в ‘леятельно-.
	сти кружков, к снижению идейного: уровня
проводившихся в них занятий.
	На конференции отмечались серьезные
недочеты в лекционной работе. Так, в фев-
рале вместо четырех запланированных лек-
	ЦИЙ Состоялась всего одна, сказал делегат
	т. Черняцовекий. Немногим лучше обстояло
дело и в марте. ...
	Выступавиие ‘в прениях подвергли 163:
	кой критике состояние культурно-массовой
работы. Вее еще недостаточно пополняются
	книжные фонды  корабельных библиотек.
	Ьниги подчас’ сберегаютея плохо, а комео-
мольцы не ведут. борьбы за сохранение ‘ли-
тературы. Недостаточно ‘проявляется ‘забота
и о. том, чтобы:  привить ‘каждому’ члену
ВЛЕСМввус клчтению. ^

Много говорилось и ‘о том, что’ секре-
тари, комсомольские бюро нё’ уделяют дох-
жного ‘внимания организации матросекого
досуга. Художественная‘ самодеятельноеть,
даже там, где она существовала, зачастую
находилась на низком идейном уровне. 0
спортивной работе вспоминали либо в ‘связи
с праздниками, либо когда приходило распо-
ряжение свыше. и. нужно было’ выставить
команду на кросс или какое-нибудь другое
соревнование. . бовершенно ‘были забыты
морские виды спорта.

Конференция приняла’ конкретное, раз
вернутое решение, направленное на бы-
стрейшую ликвидацию недостатков в рабо-
те комсомольских организаций соединения,
на обеспечение. примерности каждого ком-
сомольца в боевой и политической учебе, в
воинской дисциплине.
	Майор. А. ПЕТРОВ.
Старший лейтенант П. ПРОШИН.
	преподает лейтенант Чернов, географию —
лейтенант Горлов, русский язык — млад-

ший лейтенант Нересада.
Занятия происходят по вечерам два раза
в неделю. Особенно успешно’ занимаются

тт. Насталиенко. Саводеров и Величко.

В Н-ском соединении кораблей Валтий-
ского флота состоялась комсомольская кон-
беренция. С докладом о задачах комеомоль-
ких организаций по улучшению идейнэ-
политического воспитания комсомольцев. п
обеспечению примерности членов ВЛКСМ в
боевой и политической подготовке” высту-
пил т, Колузаев.

Докладчик ‚подчеркнул, что основной
массой старшин и матросов” на кораблях
является ‘молодежь, комсомольцы. ‘Отеюда
понятна та’болышая роль, котерую играют
комсомольские организации. в повышении
боевой. готовности соединения. И лучше
всего они справляются со своими задачами
там, где обеспечено. умелое повседневное
руководство со стороны партийных ‘органа-
заций.

Тов. Колузаев, касаясь задач, стоящих
18 ближайшее время перед комсомольцами
соединения, сказал, что главным сейчас
является своевременная и  высококаче-
ственная подготовка личного состава и. ко-
раблей к летнему плаванию. Готовясь к
ету, комсомольские организации должны
мобилизовать членов ВЛАСМ, несоюзную
нолодежь на отличное изучение боевых
инструкций. правил и наставлений, на
упорное освоение боевой техники, добиться
от них примерности в выполнении всех
требований устава, Необходимым условием
для успешного решения этих вопросов
являются решительное улучшение полити-
ческого воспитания всех членов ВЛКСМ.
активизация всей внутрисоюзной жизни.

В качестве примера умелой  помоща
командиру на конференции. упоминалась, в
частности, комсомольекая организапия, где
секретарем кандидат в члены ВКП(б)
т. Гусев. Здесь внутрисоюзная жизнь бьет
ключом, вопросы боевой и политической
подготовки регулярно обсуждаются на. за-
ооданиях бюро и комсомольских собраниях.
Члены ВЛАСМ активно участвуют в’ орга-
низации и проведении технических конфе-
ренций, помогают отетающим в’ освоений
специальности, в политической учебе.
Большую ‘пользу приносят организуемые
по’ инициативе бюро встречи молодежи ео
старослужащими старшинами и MATpOCAa-
	MU. Комеомольцы подразделения HAV? B
	авангарде борьбы за высокие показатели в
	боевой и. политической подготовке: из 64:
	ОТлИЧНИКОвВ = 20 ЯВЛЯЮТСЯ м членами
ВЛКСМ.

Опытом подготовки к проведению apraa-
лерийской стрельбы поделился на конферен-
ции. старший матрос Корж. Он рассказал,
как благодаря энергичной и пелеустремлен-
ной работе’. комсомольской организации
стрельба, которую проводил корабль, nony-
чила” отличную оценку.

Однако `и докладчик и’ выступавшие в
прениях главное внимание ‘уделили врити+
ке недочетов» которые мешают комеомоль-
ским” организациям стать’ подлинной“ оно»
рой командиров в: решений задач боевой и
политической. ^ подготовки, в’ ‘укреплений
дисцинлины и организованности на вораб-
лях.

— Не так давно, — сказал т. ыы
наш корабль считался одним из лучших в
соединении. Теперь, в сожалению, у Нас
появились ‘дисциплинарные проступки, не-
которые члены ВЛЕСМ отстают в боевой и
политической подготовке. ‘Даже. бывший
секретарь › комсомольской — организации
т, Кашин оказался в числе нарушителей.
устава. Беда наша в том, что мы мирились
6 таким положением, не сумели своевре-
менно воздействовать на отдельных това-
рищей, потребовать от них примерности в
учебе и службе. Слаба была у нас ври-
тика.

Тов. Чайковский отметил в своем вы-
ступлении, Что для деятельности некото-
рых ‘комсомольских организаций характер-
на кампанейщина, неумение работать пла-
номерно.

— В течение пяти месяпев комсомоль-
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 апреля. (Корр.
«Нрасного Флота»). Много внимания уде-
ляют офицеры Н-ского подразделения 0б-
щбобразовательной подготовке моряков. Для
них создана специальная школа. Препода-
вателями являются офицеры. Математику
	Не было’ более: авторитетного человека для
матросов ‘старшин корабля, чем их коман-
aap. :

Вспоминается я такой случай, проиешед-
wii Ha подводной лодке, которой командо-
вал гвардии капитан 3 ранга  Взутекий.
Вследствие неисправности лодка могла. ит-
TH только средним ходом. Неожиданно
командир увидел следы двух торпед, иду-
щих на лодку. «На борт!» — скомандовал
т, Каутский и перевел машинный теле-
1раф на самый полный, Лодка, задымив ди-
зелями, тотчас развернулась, торпеды про-
шли мимо. ‘Что было ‘бы с лодкой, если бы
мотористы, зная, что лодка может итти
только средним ходом, усомнились в пра-
вильности ° приказания и ‘переспросили
или немного замешкались? Лодка, конечно,
погибла бы. Но приказывал командир, ‘ся
ошибиться не мог, Вера в командира. и 50-
дала у мотористов то чувство, которое з4-
озивло дать ход безоговорочно, больше
того, автоматически.

Когда мы говорим об офицере-воспитате-
1, то подразумеваем, что прежде всего он
‘ам должен быть хорошо воспитан. Грубый
ОбТИЕ вместо четкого приказания, запуги-
	  вание различными наказаниями вместо уме-
	10 применения мер воздействия —— все это
т0лько снижает авторитет командира. Вред-
№ и пзиибратетво. Созпательный матрос
тюбит дисциплину, понимает ее значение,
уважает строгое, справедливое ‘отношение
	‚ № себе, Поэтому. всякое подлаживание в ма-
	тросу, панибратство с ним наносит только
вред воспитанию: #7

Подчиненные требуют от командира твер-
100’ руководства, хотят видеть у офицеров
“кие качества, как преданность Родине,
вастность, смелость, хладнокровие, реши-
мльность,  бескорыстность, заботливость.
(ни любят и уважают офицеров ‘строгих,
0 справедливых, общительных, заботли-
вых, умеющих, когда это возможно, и по-
Шутить, и посоветовать, и душевно погово-
ить с матросами, знающих их вужды й
умеющих добиться уловлетворения закон-
ных просьб.

()60б0 ‘оетро отражается на авторитете
	’ фидера его неумение вести себя в быту.
	Общеобразовательная подготовка моряков
	«L106 po!»

Cserio 4 cBexKO Ha samnBe,
И вет ep mies

как будто ¢ мороза. С
По баку,
По трапу
Стучит дождевая морзянка.
И вести приходят с линкора:
— Нам в плаванье скоро!
— Нам в плаванье скоро!
Лежат якоря под волнами,
Когтями ‘за-дно уцепились.
Стоят корабли под парами,

Ничем ‘от’ ‘дождя не ИС

И вахтенный,
‚ грея ладоня,
На дождик весенний косится,

‚ В брезентовом капющоне
Похож она огремную’ птицу.
Прикованы. якорями,.

Стоят. корабли. под ‚парами,

Нас в море ждет много работы,

Товарищи мореходы! \

Нас ждут боевые ученья.

И подняли парус мишени:

Звенят, словно, струны,
швартовы...,

Машины надежно прогреты. <:

—в любую. минуту готовы! ,
== В` любую погоду готовы! —
Разносится рапорт по. рейду.
По палубе, мчатся потоки,
Над морем весенняя сырость,
‚И капли сползают на щеки
С омытых дождем бескозырок,
Стих. ROWIHK. я

`И рейд золотится,
Й залиты солнцем эсминцы,
Прибой их толкает в ребро.
И флагман. сигналит:;
	= `Добро!.
Юрий ЯКОВЛЕВ.
	‚Повысить идейный уровень преподавания
-.. В, военно-морских ` учебных ‘заведениях’.
	статки, не только не подвергается критике,
но. даже расхваливаетея из-за ‚ нежелания
портить отношения. Разумеется, это ‘не по-
могает делу.

Б чему приводит забвение указаний
товарища Сталина, партии о смелом развер-
‘тывании критики’ и самокритики, показы-
взет. пример. с кафедрой общей хирургии
Военно-морской «медицинской ‘академии. И
Ha отчетно-выборных   собраниях и на пар
тийной конференции академии ‘отмечалась,
что постановка учебного процесса на этой
кафедре; неудовлетворительна, что. препоха-
ватели не повышают‘ своей квалификаций
`И слабо совершенствуют свое педатогиче-
ское мастерство: Научная деятельность каз
федры сильно отстает от’ современных треч
бований. Члены кафедры и ве руководитель
профессор’ Самарин. мирятся с: этими неро
статками и не принимают мер в их устраз
нению. ‘Всякие критические ‘замечания по
адресу кафедры ‘воспринимаются ими не-
приязненно: Когда преподаватель т. Смирнов
на партийном собрании справедливо указал
на крунные пробелы в работе кафедры, тб
это вызвало раздражение: со стороны ее наз
чальника и работников кафедры тт. Мезенез
‘Ba x. -Raptamercroro, ставших на путь Bas
жима критики. При помощи начальника
академии они добились перевода т. Compan
ва на другую работу.
	‚ Че содействует развертыванию. самокри=:
тики и т. Петровекий, начальник кафелры
двигателей внутреннего сгорания ‘училита
им: Дзержинекого. Стоит кому-либо’ из раз
ботников кафелры. выступить на партийном
собрании с критическими замечаниями: пу
адресу кафедры, как он_не преминет при-
гласить этого работника на «беседу». На
кафедре не обсуждаются лекции. преподава-.
телей по отдельным узловым вопросам, и они:
лишены возможности вносить свои замеча-
ния по улучшению преподавания в ‘све:9
указаний партии. ИН
	чЧЪизНЬ на каждом шагу подтверждает, что.
`улучщение работы в любой области немы-
слимо ` без развертывания большевистской.
-Еритики. Там, где она отсутствует, нет и не
может быть движения вперёд. Вот почему
партийные ‘конференции обратили веръезнов
внимание политорганов и ‘партийных орга-
низаций на необходимость веемерного уси-
ления воспитания наших кадров в духе
	большевистской критики и caorpurnny,
	Дальнейшее усиление научной, учебной
и воспитательной работы немыслимо без по-
выщения — идейно-теоретического уровня
командно-педагогического состава наших.
учебных заведений. За последнее время, не-
сомненно, значительно улучшились органи-
зация и постановка марксистско-ленинско-.
To образования преподавателей. ‘Однако до
сих пор не изжиты такие крупные пробелы,
как аботрактноеть, академизм: в освещении
творетических вопросов. История .и теорня
большевизма подчас излагаются в отрывеот
современной жизни, не веегдасевязываются
с теми задачами, которые решаются сего--
дня, Мало уделяется внимания пропаганде:
советской военной идеологии; основ сталин-
ской военной науки и военного искусства”
Слабо еще резоблачаются реакционные бур--
жуазные теории Ёоломба, Мэхэна, Денипау.
Гросса и других. 7 of
	Вафедры общественных наув мт и.
обязаны действеннее помогать командова-.
нию и партийным организациям. в полити-.
ческом. просвещении ` командно-педагогиче-
ских кадров. / и
	Опыт передовых училищ показывает, что
там, где преподаватели общественных наук.
‚не ограничиваются только чтением лекций
и проведением занятий, а деятельно помо-.
тают преподавателям других дисциплин, та.
идейный уровень преподавания -этих ` дис-
циплин * значительно выше. Кафедра основ
марксизма-ленинизма училища им. Фрунзе;
например, практикует совместные заседа-
ния с кафедрами военно-морских и снеци-.
альных дисциплин, на которых творчески’
обсуждаются отдельные лекции; доклады,
главы из конспектов и т, д. Этотопыт сле»
довало бы учесть и другим училищам.
	Отчетно-выборные партийные собрания и:
партийные. конференции показали, что. у
коммунистов учебных заведений возросло
чувство ответственности за’ качество обуче-
ния и воспитания слушателей и курсантов,
за- состояние идеологической работы среди
военной интеллигенции. Они. повазали так-
же, что большевики наших академий и учи-
лищ полны стремления как можно’ быстрее
устранить недостатки в. подготовке офицер-
ских кадров, побиться, чтобы она полное
стью отвечала современным требованиями,
Дело политорганов и партийных органаза-
  alk — BOSINaBATh ЭТУ активность, ‘работни-
ков учебных заведений, мобилизовать их
Feng на успешное выполнение yeasauult
‚ партии и‘ правительства.

Подполковник И. РАБИНОВИЧ
	спортивного сезона
	ЦИЮ 38 Т час 45 мин. 39 сек: Среди стар»

шин и матросов лучших результатов лоби-^
лась команда в составе старших матросов”
Полушкина, Синякова, Ерохина’ и Кузьмин-.
ского.

Победителям вручены переходящие. при--
	При Доме офицеров состоялся розыгрыши
между командами частей гарнизона кубка
по волейболу. Победительницей вышла
команда моряков гвардейского подразделения
офицера, Кузнецова.

В гостях у моряков бана летчики,
которые показали свою художественную

самодеятельность,
А. ЛЕОНТЬЕВ.
	Военно-морские училища призваны «в0е- учебного материала в лухе большевистской
	партийности некоторые кафедры и препо-
даватели военно-морских и снециальных
дисциплин пыяаются «обойтись» поправка-
ми, изменениями и дополнениями, отнюдь
не принципиального порядка. Встречаются
люди, полагающие, что достаточно лишь
механически вставить в лекцию или в учеб-
ное пособие те или иные питаты из прэиз-
ведений классиков марксизма-ленинизма,
чтобы обеспечить высокую идейность пре-
подавания. ©

Кое-где задачу борьбы против элемептов
Низкопоклонства и раболепия перед зару-
бежной наукой пытаютея решить путем ме-
ханического вычеркивания из программ и
учебных пособий вбех иностранных имен.
Преподаватель Болокадзе заявил курсантам
на лекции по ‘теории корабля: «Кому при-
надлежит диаграмма Рида, еще не установ-
лено. Когда установим, скажем вам». Ho
ведь всем кораблестроителям известно; что
диаграмма статической остойчивости корад-
ля ‘названа по’ имени’ ее’ автора’ знтглийз
ского корабельного инженера Рида. 06 этом
можно прочесть и в книге «Теория Ropai-
ля» академика А. Н. Крылова и в работах
других виднейних русских ученых. Зачем
понадобилось т; Болокадзе XesopHeRTHDOBATL
курсантов? Е

Наш народ, гордясь замечательным вкла-
дом русских и советских ученых в мировую
науку, виобте:с  тем отстаивает все прогрес-
сивное, что было и есть в науке других
народов. Надо изучать свою науку и. наряду
в этим хорошо знать буржуазную, но под-
	  ходить к ней надо ‘критически, осваивать
	лучшее и отбрасывать негодное, чуждое нам.
	Обращает на себя внимание, что в; ряде
случаев ‹ преподавание и. воспитатель-
ная работа не проникнуты еще подлинно
боевым, наступательным духом в борьбе
против безидейности и зполитичноети.. И
это резко подчеркивалось на ` партийных
конференциях. Справедливой ‘критике. под-
верглись: те преподаватели, которые до сих
‘пор. продолжают угодничать перед буржуаз-
ной! культурой. .У отдельных работников
академий и училищ не изжито до конца
ложное представление о «неполноценности»
русской науки. и. совершенстве, того, что
идет в Запада. .

Преподаватель Тургедь, например, , вы-
двинул такой явно несостоятельный «те-
зи»: так как количество ученых-хиников
в. нашей стране’ уступает зарубежному, то
нельзя и говорить о ‘ведущей pom русских
в области химии: : .
	Порочность и смехотворность ° довода
т, Тургеля очевидны. Ведь невозможно пред-
ставить себе‘ развитие химической науки без
знания того, что сделано в этой области
русскими и советскими учеными. Напом-
ним: Ломоносов и Бекетов являются ‘осно-
вателями физической химии; Ломоносову
же принадлежит формулировва закона’ 69-
хранения энергии, открытие которого совер-
шенно ошибочно приписывается немецким
врачам Тельмгольцу, и Майеру. Вспомним
также, что Д. Боновалов, И. Ваблуков, В. Лу-
гинин, Н. Меншуткин, Н; Шилов, Н. Семенов
известны как люди, внесшие неопенимые
вклады в физическую химию. Дмитрий‘ Ива-
HOBEG Менделеев, заложивший основы :с0-
временной неорганической химии, создав-
ший периодическую систему химических
элементов ‘на основе его же периодического
закона; разве не сделал для мировой ‘науки
больше, чем десятки и сотни зарубежных
ученых! Теория органических - соединений
А Бутлерова составляет основу веей совре-
менной органической химии. Н. Зелинский,
А, Баландин, С. Наметкин, А. Несмеянов,
С. Лебедев, А. Арбузов, Е. Фаворекий,
А. Порай-Кошип, Н. Вурнаков, А. Фереман
и. др. —. блестящая плеяда этих советских
ученых, является гордостью. нашего народа
и передовых ученых всего мира. .
	Пора, давно. пора некоторым преподава-
телям перестать превлоняться перед затра-
ницей, Необходимо полностью ‘изгнать из
преподавания аполитичность ‘и безидей-
НОСТЬ:

В. решениях ПВ. партии ‘по илеологиче-
	ским вопросам немало сказано и о роли
	критики в среде ученых, критики леловой,
	большевистской, ставшей иснытанным. ору-
	жием в борьбе за лучшие результаты во
всех областях социалистического строитель-
ства: Между тем вунаших академиях и учи-
лищах критика и самокритика развернута
еще слабо.

gee
	На заседаниях ученых советов, кафелр: и
циклов почти отсутствуют творческие хис-
RYCCHH, оживленные дебаты по основным
вопросам научной и методической работы.
Если же они и бывают, то критика иногда
	ведется робко, с ‘оглядкой, и нередко сопро-
вождается извинительными ренликами пёрёд
критикуемыи: Бывает“ и так, что ‘научная
работа; содержащая ‘трубые ошибки и недо-
	‚Закрытие ‘зимнего

СЕВЕРНЫЙ. ФДОТ, ‚3. апреля. (Корр.
«Нрасного Флота»). Дом офицеров и базовый
матросский. клуб провели массовые лыжные
соревнования на приз закрытия зимнего се-
зона, В. эстафете 4 Ж 5 километров первен-
етво среди офицерекого состава завоевала
команда в составе тт. Дружинина, Москвина,
	Циплова и Хуторекого, проптедшая листан-!зы и грамоты.
		КРЕПКАЯ ДРУЖБА
	питывать офицеров, хорошо образованных. в
военном и политическом отношении, умею-
MUX отлично обучать свои подразделения
в мирное. время и успешно решать’ боевые
задачи во время войны» (Н: А. Булганин).
	Цервостепенную ‘роль в подготовке офи-
uepeRax ‘кадров. играют преподаватели. По-
вседневно. общаясь со.слушателями и кур-
сантами, они вооружают, их. знаниями, ак-
тивно, влияют.на формирование. мировоззре-
HHA WU моральных качеств будущих офице-
ров, воспитывают их в духе. советского. пз-
триотизма и советекой национальной rop-
	  дости. ясно, что качество. илейный уровень
	обучения и воспитания в училищах цели-
ком зависят от квалификации самого коман-
дно-педагогического состава, его политиче-
ской подготовки. Не случайно поэтому во-
просы усиления идеологической работы сре-
ди преподавателей, слушателей и курсантов
	  заняли такое большое место на отчетно-вы-
	борных партийных. ‘собраниях и партийных
конференциях, прошедитих недавно в учили-
щах и академиях:

Конференции показали, что решения
Центрального Комитета ВКП(б) по идеоло-
гическим вопросам оказали’ исключительно
благотворное влияние на жизнь и деятель-
ность военно-морских учебных заведений.
	  заметно улучшился учебный процесс, повы-
	силась успеваемость, усилилась пропаганлз
величественных успехов социалистичеекого
строительства. и преимуществ нашего строя.
Активизировалась научно-теоретическая и
	воспитательная- pabora Rabeap И пренодава-
телей.
	Известно, что до последнего времени“ во
многих лекционных курсах, учебниках,
учебных пособиях нашей отечественной на-
уке уделялось незаслуженно. малое  внима-
ние. Роль русских’ и ‘особенно` советских
ученых либо ‘вовсе ‘не ‘освещалась, либо
освещалась вскользь: Проявляя. , низконо-
влонство перед иностранными авторитета-
ми, некоторые преподаватели преувеличи-
вали значение зарубежной науки и игнори-
ровали достижения” своей, ‘отечественной.
И молодые: офицеры’ в’ ряде случаев ocTa-
вались в неведении. насчет того; ‘что. приори-
тет во многих областях науки, техникиов
кулБтуры принадлежит. русским, советским,
а не ‘иностранным учевым.
	В свете указаний партий многие кафедры
	приступили теперь в пересмотру учебников
и учебных нособий, программ и конспектов.
	В итоге одни учебные. пособия подверглись
существенной ‚ переработке, a такие, как,
например, «Вторая мировая война „На море»,
«Красный Флот В гражданской войне», кон-
спект лекций капитана. 1, ранга Mapaka по
оперативному искусству и другие, в силу
их аполитичности, безидейности и ошибоч-
ности были признаны непригодными, и ими.
больше не пользуются.

‚Кафедры ‚и ‚преподаватели общественных.
и специальных дисциплин. усилили прола-
ганду крупнейших, достижений отечествен-
ной нзуки. и советского военного искусства.
В этом смысле заслуживает внимания опыт
ряда кафедр. училища им. Дзержинского.
Составленные ими в результате большой
творческой работы исторические, справки
убедительно, показывают, приоритет русских
и советских ученых в Тех или других 0б-.
ластях науки и военно-морского искусства.

„Эти первые успехи неодают, однако, ос-.
нования. к. самоуспокоению.. В. подготовке.
офицерских кадров.есть еще много. недостат-
ков, над устранением которых следует упор-
но, работать. На партийных конференциях
приводилось немало примеров, свидетельст-
вующих, что. далеко не все руководители
кафедр, преподаватели и. другие, работникя
училищ и. академий прониклись. сознанием
исключительной важности решений партии
по идеологическим вопросам и сделали из
этих решений необходимые выводы для cBO-
ей практической деятельности,

Разве,   например, не. грубым искажением

ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ.
МОДЕЛЕЙ
	Свыше двухсот пионеров и школьников
занимается в судостроительных кружках
ленинградского Дворца пионеров. С лю-
бовью и старанием юные судостроители де-
лают модели различных кораблей: линей-
ных кораблей, крейсеров, эскадренных ми-
ноносцев, подводных лодок, торпедных
катеров. Олег Некрасов удачно изготовил
несколько микромоделей в одну тысячную
натуральной ‚величины, ,

К отчетной выставке, которая откроется.
во Дворце пионеров ® 1 мая, ребята изгото-
вили более 60 разных моделей. Груп-
п& мальчиков делает модель линейного ко-
рабля в одну сотую натуральной зеличины.

Летом пионеры будут проходить морскую
практику в яхтклубе, учиться плаванию,
гребле, вязанию морских узлов, .

Дворец пионеров совместно, с. Военно-мор-
ских училищем им. Фрунзе организовал
цикл лекций о флоте. Уже прочитаны лек-
пии «История развития русского флота» и
	«Развитие советского `` Военно-Мюрокото
Флота», = и
АВА а И. ВОЛКИНД, —

Ленинград. .
	NO СТРАНИЦАМ: ЖУРНАЛОВ
	«Вымпел» Ло

Вышел из печати и рассылается нбд-
писчикам пятый номер титературно-худо-
жественного журнала «Выител».

В журнале напечатаны: ” главы из’ ро-
мана Константина Федина «Необыкновен»’
нов лето»; рассказ Гр. Скульского «Тет-
радь Сергея: Марконина»; ‘окончание
рассказа Жана’ Грива «Рыбаки  Паламос-
сы»; очерк’ Вл. Рудного’. «Новороссийск»:
рассказ ‹ Хаджи-Мурат Myryesa «Ronen
немецкого бронепоезда»; о из записной
книжки корреспондента Н.И. Шмаева «B
Болгарии»; ‘корреспонденция? Й, „Жигалова’
«Макеты Виктора‘ Чаликова»; ‘очерк И;
Осипова «Сокровища Жигулей».

Поэзия в номере представлена стихотво-
рениями: Миколы Нагнибеда — «Морекая.
пёеня», Михаила.‘ Дудина == «Песня»,
	Ярослава Смелякова’-— «Въются кудри...»,  ‘Разве, например, ‚не грувым искажением
Й. Геожола-—<«Ночь в`Вроншталте». А; Мате.   сымела и луха этих. решений является по-
	Й. Гержода-—«Ночь B: Я A, и
кова — «Шторм».

Журнал иллюстрирован. рисунками 0. Be-
рейского, С. Годына, Н. Цейтлива, А. Ваши-
на t фотографиями М. Редкина, А. Устино-
ва, А. Межуева, С. Фридлянда, А. Бурдукова

и Н. Ситникова.
	поднялся офицер -—— политрук Фильченков.
Обвешанный транатами, он бросился под
танки. Примеру большевика последовали
еще четыре черноморца;, Ценой их жизни
было взорвано пять танков, добыть победа
в этом бою. Этот. бессмертный подвиг. вдох-
новил защитников. города-героя ‘на’ новые
подвиги, и в этом ‘было его главное значе-
ние. Мы знаем, что ‘подвиги Гаетелло, Алек-
сандра Матросова, ‘панфиловцев и других
героев были повторены в ходе войны Ha.
разных фронтах. Массовый‘ героизм ‘вои-
нов — типичная черта ‘только Советской
	Армии, Советского Флота. Ни одна армия в
	мире не обладает и не может obmanaTb этим
качеством.

Вся служба в Советеких Вобруженных
Силах строится ‘на сознании воинами своего
долга перед Отечеством. И задача офицера—
всемерно воспитывать это’ сознание у своих
подчиненных. Их надо воспитывать на re-
роических подвигах, совершенных нашими
людьми на фронте борьбы с врагами Роди-
HH и на фронте восстановления и развития
советского народного хозяйства. В мирное
время мы, офицеры, должны ‘оправдывать
доверие народа воспитанием своих  ‘Подчи-
ненных в духе советского патриотизма, в
духе советской национальной гордости.
Способность  воспитывать ввоих’ подчинен-
ных =— тоже один ‘из ‘важных элементов
нашей офицерской ‘чести. Разумеется, это
не простое дело. Много трудностей на пути
офицера, пока он выработает в себе нужные
для этого качества и пока, он. сумеет приме-
нить эти качества на практике. Но овлале-
ние мастерством воспитания подчиненных
облегчается тем, что за нашими плечами —
богатый опыт’ Великой Отечественной
ВОЙНЫ. }

В этой статье мы затронули лишь неко-
	торыё вопросы, имеющие отношение к’ дея-
	тельности офицера ‘как воспитателя. Эти.
вопросы прямо ‘касаются всех, кому довере-
но воспитание и обучение воинов. Вот. по-
чему я надеюсь, что и другие офицеры.
нашего флота дополнят. меня, поделившись
на страницах газеты своим опытом и CBO-
	ими соображениями.
Капитан 3 ранга В. УЖАРОВСКИЙ.
	пытка Управления военно-морских учебных.
заведений: «провернуть» B CBEPXCKOPOCTHOMN.
порядке. пересмотр учебников и учебных по-
собий? 28 февраля Управление предложило
всем училищам представить к 24 апреля
рецензии и отзывы на все учебники и учеб-
	ныв пособия. которыми ‘пользуются куреав-
	ты и преподаватели. Важдая рецензия, под-
черкивалось в директиве, должна дать ясное
представление об `идейном содержании- учеб-
ника и его. соответствии” ‘программе и. `мето-
	дическим требованиям, 06 увязке содержеа-
	ния учебника с современностью, о языке,
стиле и т. д. За полтора месяца отдельным.
училишам предлагалось проренензировать
многие. сотни учебников. Можно ли быть
уверенным, что при такой торонливости бу-
дет обеспечено. составление действительно
обективных и. всесторонне обоснованных
рецензий?

Вместо глубокой перестройки содержания
	заключение
коллективных
договоров
	‚ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 апреля. (По: теле-
графу). Активно проходит обсуждение кол-
лективных договоров на’ производственных
предприятиях флота..

На собрании в Н-ской судоремонтной ма-
стерской выступил. ‹ инженер-капитан!
2 ранга Отепанов. Он отметил, что заклю-
ченный, в. 1947 году коллективный договор
сыграл большую, роль в. укреплении дисни-
плины, ‘повышении, ‚производительноети
труда, ‘улучшении, материального. положе-
ния, всего’ коллектива. Многие рабочие из
месяца в месяп увеличивали.’ выработку:
Так, молодой слесарь Денисов: электрик Ка».
саткин; бригады медника Анисимова. и.де-
ревообделочника Кашина. выполнили. двух-
годовые нормы. Бригада. котельщика. Медве-.
дева за 1947 год дала 30-месячную ‚норму;

Протли ‘первые цеховые собрания, 05-
сужлавшие проект коллективного договора,
На этих собраниях судоремонтники внесли
десятки предложений, направленных на
дальнейшее повышение производительности
труда и перевыполнение производственных
		В скором времени, состоится общее собра-
ние коллектива предприятий для окончз-
тельного заключения и принятия’ коллек-
тивного договора на 1948 год,
	Такой офицер быстро становится об’ектом
	для шуток, анекдотов. Перестав уважать
	его как человека, подчиненные скоро пере-
	стают уважать его и как командира. Совсем
иное отношение у матроса и старшины В
	офицеру, который безукоризненно ведет се-
бя не только на корабле, но и вне его. Од-
нажды мне пришлось в течение длительно-
го времени ваблюдать, кав матрос, помимо
знаний и опыта, перенимал от своего офи-
цера и его манеры, умение вести себя, Ни-
чего необычного в этом нет, ведь хороший
матрос хочет походить на хорошего. коман-
дира.

В печати мы часто. встречаем материалы,
так или иначе трактующие вопросы офицер-
ской чести. На эту тему идут разговоры и
в офицерской cpeae. Bee  сходятея на’ том,
что слово советский офицер прочно вошло в
жизнь. ‘Однако нужно еще много работать,
чтобы воспитать в себе именно те черты,
которые определяют ‘облик нашего офицера
сталинской энохи. 7
	Офицерская честь — понятие старое. Но.
	лля нашего ‘офицера оно наполнено совер-
шенно ‘новым содержанием. Главным яв-
ляется здесь то, что ‘наш офицер — верный
слуга своего народа, что он всегда готов во
имя интересов народа отдать все СВОИ СИЛЫ,
знания, & если ‚потребуется, и жизнь.
	Кажлый офицер лично отвечает. за’ защиту”
	своего Отечества, за охрану мирного с03и-
иательного  труда нашего нарола. В этом —
великая честь офинерз.

Эту честь, это доверие офицеры, Kak a
все. советские воины, оправдали в дни Ве-
ликой Отечественной ‘войны. Они защищали
Родину, не жалея своей! жизни. Летопись
минувшей войны богата подвигами. совет-
еких патриотов, Вспомним хотя бы бой пяти
советских истребителей против 27 «Мессер-
пмиттов». В бою машина лейтенанта 0бу-
валова была подбита. Загорелась, плоскость,
но офицер дрался, пока были силы. Послед-
ним усилием воли он вывел машину из боя
и совершил” посадку. Когда’ полошли в само-
лету, лётчик-герой был мертв.

Под Севастополем в решающий момент
боя, когла казалось, что немецкие танки
уже ничем не остановить, навстречу им

Тесная дружба установилась между мо-
ряками Н-ското гвардейского подразделения
и, находящимися по’ соседству ‘армейскими
частями,

Недавно по инициативе комсомольской
организация был проведен молодежный ве-
чер ` матросов и танкистов. Собравшиеся
прослушали доклал «Боевое содружество
армии и флота». `В  ваключение! выступили
коллективы художественной самодеятель-
ности.
	СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	В .Н-ской авиачасти состоялся смотр   тему о дружбе солдат и матросов (поста-
	художественной самодеятельности. Тепло
приняли зрители выступление хора, испол-
нившего › «Солдатскую-уставную»  Чернеп-
кого, старинную ‘матровокую песню «Ва-
ряг», «Севастопольскую балладу». Большой
успех выпал на долю танцовальной  груп-
пы, исполнившей коллективную пляску на
	новка тов. Моисеева). и
Одобрение зрителей заслужило выступ-
ление ‘певицы т. Капанициной, чтецов.
тт. Субботина и Калашникова. НВ
Капитан Л. ДУБНОВ.
Черноморский флот.