б апреля. 1948 к., вторник, №
		Т. МОБИЛИЗАПИЯ
						3 современной в
	ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СТРАНЫ ми
	ие
	дальнейшей концентрации и централизз-
	  ЦИИ капитала. 00 этом убедительно тово-
	рят хотя бы такие ханные: в 1944 году
сто крупнейших капиталистических моно-
полий получили 75 процентов всех военных
заказов. Таким образом, в США, как и во
всех капиталистических странах, монополни
и финансовый капитал являются подлинны-
ми хозяевами военной экономики. «Разгово-
ры наивных людей, д чаще -— злостных
лжецов 0 «народном» капитализме в США—
сказки для дураков» (Н. Вознесенский, Там.
me, erp, 30).

Буржуазные государетва были вынуждены.
	применять в военное время ряд мер эвономи-  :
	ческого характера. Вводилось, например, го-
сударственное регулирование снабжения
предприятий сырьем, топливом, рабочей cH-
	Лой. Принудительно перестраивалиеь некото-
	рые отрасли хозяйства, переключавитиеся на
выпуск военной пролукции. Закрывались
многие заводы и фабрики, чтобы высвобо-
дить таким образом сырье и рабочую силу.
Но такое государственное вмешательство
нисколько не изменяло хараклер капитали-
стической системы, не нарушало ее обно-
вы — частной собственности на средства
производетва. Военное хозяйство базирова-
лось на тех же стихийных законах капи-
тализма, и острая ‘конкурентная’ борьба,
	погоня за прибылью; являющаяся OCHOB-
	НЫМ стимулом капиталиетического   хозяй-
ства, сплошь и рядом  ерывали регудирую-
щие мероприятия государства:
	`’ Вмешательство ‘правительетва в эконо-
	мическую жизнь страны, конечно, спосо0-
ствовало мобилизации ее ресурсов на вой-
ну и созданию военного хозяйства. Однако
жалкие ‘попытки «планировать» и «регу-
‘лировать» экономику терпели крах всякий
	раз, как только они выходили за рамки
содействия монополистам B получении тро-
мадных прибылей.
почему чуждым марксизму утвер-
ждением является положение академика
Е. Варга о всвопределяющей роли буржуаз-
ного государства в военной экономике ка-
циталиетических ‘стран.’ Веевластным x0-
зяином выступало не государство, а моно-
полии, которые’ подчиняли ©еб6  госулар-
ственный аппарат для получения военных
сверхприбылей. Никакие’ «планы», ника-
кие регулирующие. мероприятия правитель-
ства не могли изменить капиталистической.
природы . военной экономики буржуазных
стран и такие ве. атрибуты, как  конку+
рентная борьба и анархия. производства.
Противоречия, внутренне присущие ка-
питализму, затоудняли перестройку. ее эко-
номики на военный лад и создание слажен-
ного ‘военного. хозяйства. Это. не могло не
	  оказать своего влияния на масмитабы (и.
	темпы, мобилизации промышленности, 4
 тем самым и на ход военных действий.
Некоторые западноевропейские государства
оказались не подготовленными в борьбе про-.
тив немецко-фашистекой атрессии, 5 их
нравительства, располагавиие ‘значитель-
ными ресурсами, — не способными обеене-
чить мобилизацию всех сил на отпор врагу.
Ш эти тосударства капитулировали 663
свользо-нибудь серьезного сопротивления.
Весьма поучителен в этом смысле опыт
Франции 1940 г. Господствовавшая в етра-
He небольшая кучка матнатов-капитали-
стов поставила свои хищнические ‘интере-
сы выше ‘интереебв национальной обороны.
Опасаясь даже минимального ограничения
своих огромных. прибылей, некоторые Ra-.
питалисты стали на путь срыва’ военных
заказов и прямой товударетвенной измены.
В этом была’ одна из серъезнейших ‘при-
Чин TOTO, FTO, оказавтииеь почти безотуж-
	ной перед лицом врага, Франция потерие- .
	ла быстрое поражение.

Что касаетея ОНО Германии,
Tye милитаризация народного хозяйства, ло-
стигла более выеокой, чем ‘в других стра-
нах, степени, то’ даже она’оказалаеь  не-
способной. выдержать тятоты затеянной ею.
войны. Й: это ‘несмотря на то, что ‘военная
экономика’ Германии опиралась: на экеплоа-
тацию MPOUSBORMTOABHLE сил почти „всей
Европы.

Таким образом,’ создать слаженное воен-
ное. хозяйство; отвечающее требованиям
современной. военной науки и характеру
войны, хозяйство, енособное учитывать !1о-
требности He только вооруженных сил, но’
	и населения страны, буржуазному: государ-
	CTBY не, но силам.   НН мм
‚«Тлазная ‘ошибка ‘немецких ‘и’ И
буржуззных военных. руководителей” 6о=
CTOHT. B том. что они слишком. преувеличи-
	  взают значение военных планов ‘и! расемат-
	ривают их в отрыве от экономических и.
моральных `.возможноетей, ‘ограничиваясь в
лучшем случае’ учетом военного потенциа-
ла страны, тогда как речь идет о том, что-
бы учитывать эконономический и мораль-
ный потенциалы страны» (Н. А, Булганин.
«Тридцать лет  Советевих. ‚ Вооруженных
Сил»).
` Только Советекий Союз” оказался в one.
лах создать такую экономику, которая. в
полной мере еправилась  с ‘труднейшими
испытаниями небывалой по своему напря-
жению войны.
` Кандидат экономических ‘наук.
полковник П. БЕЛОВ.
		(Окончание следует):
	атросская, художественная
’ ‘самодеятельность
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5. апреля, (Норр.

«Красного Флота»). Недавно в Ленинграде
в, Ломе культуры имени Макеима. Горького
состоялся концерт матросской художествен-
ной самодеятельности Н-ской части. Зри-
тельный зал был переполнен, Трудящиеся
Нарвской заставы тепло ветрётали приехав-
ших в Менинграх моряков,
’ Коллектив матробокой художественной
самолеятельносети клуба, гле начальником
майор Добрецов, — один из. лучших на.
Балтийском флоте — нередко выезжает в
Ленинград для выступлений на фабриках,
заводах, в клубах и Домах культуры. За
последний год он дал в различных районах
города свыше. 50 концертов.
	В концертах участвуют танцовальный
коллектив, чтены, певцы. 0с0бым уснехом
у ленинградцев пользуется выступление
матросского хора под управлением т. Гиль-
		В прошлом, до мировых войн текущего
столетия, войны носили более‘ или менее
локальный характер, ‘ численность армий
#8 превышала нескольких сот тысяч б6й-
103, 8 военная техника развивалась мед-
	й EE EN

ИНО. Войны не пред’являли тогда к эко-

a. are
	ини   ОЧНЫХ, PD SOOBaHUT.
траниченные потребности в ponnveranuy
	И ВУ SULPOUROLTH Bo вооружении
и босприпасах покрывалиек преимуще-
‘венно, запасами, накопленными до вой-
ны, и продукцией кадровой военной про-
иышлениости.

Дело коренным образом изменилось в
Oxy империализма. Войны приобрели
небывалый размах по численности Участ-
	’ ВуЮщих в НИХ вооруженных сил и их на-
	сыщенности техникой, ‹ протяженности
фронтов, длительности конфликтов; °мате-
ризльным и финансовым ‘издержкам, мас-
штабах людских потерь и разрушений. на-
одного хозяйства.

Вот несколько цифр, показывающих чу-
BHI рост материальных  затрат, вы-
ванных современными войнами,

Стоимость войн в прошлом и нынешнем
юлетиях (в перссчете на амориканские
	доллары) составила: НЫ
Крымская война (1853 — 1856 тг.)

—# мар.
Франко-прусская война (1870—1871 гг.)

: — ? MIDI.
Русско-японская война (1 904-1908 tr.)
	rooms OSU MAD.
Первая мировая война (1914—1918 rr.)
—- 1980 млрд,
Вторая мировая война — 1.000 млрд;
(ориентировочно).

Грандиозные масштабы затрат, произве-
ленных в первой и особенно во второй
унровых войнах, были вызваны, © одной
стороны, мобилизацией десятков миллио-
нов людей, содержание которых требовало
соответствующих расходов, а © Apyrohk —
золоссальным израсходованием материаль-
но-технических средств. Переход от отно-
сительно небольших армий к массовым, ©0-
ов которых  исчислялея ‘миллионами
(в первую мировую войну было мобилизо-
Bano 70, во вторую — 110 миллионов че-
ловек), от вооружения, ограниченного по
видам и численности, к вооружению мас-
совому, многообразному и весьма есложно-
му, от сфавнительно коротких ‘войн к хли-
ТедьнЫм, затяжных -— вое ‘это по-новому
поставило воирос о материальных потреб-
HOCTAX войн, а следовательно, и о 61060-
бах их удовлетворения.

Современная война уже не может бази-
роваться на мобихлизационных запасах. и
продукции одной лишь кадровой военной.
промышленности, Как бы велики ни были
эти запасы, как бы развита ни была воен-
ная промышленность, они не в состоянии
полностью покрыть ‘потребности ‘фронта.’
США и Англия, которые, ‘как ‘известно,
	в течение первых лег минувшей войны He
	вели активных наземных операций, даже
они. исчерпали: значительную часть евоих
запасов через несколько месяцев: после на-
чала военных действий в Западной Евро-
пе. Непрерывное снабжение фронта в с9-
временных условиях можёт основываться
прежде всего на производстве в ходе самой
войны. Это°значит, что ‚боевая деятель:
ность фронта обусловливается наряду с дру-
тими факторами состоянием хозяйственно-
0 тыла страны.

Реальная военная’ мощь тосударства
определялась раныпе главным образом
численным составом войск, их вооружени-
ви и количеством военнообученных кон-
тингентов. Иное дело теперь. Современные
войны ведутся не только с Учаетием гро-
MOAHEIX Mace людей, но и © помощью’ вко-
номических ресурсов страны, от которых
зависит производотво орудий, винтовок,
пулеметов, самолетов, танков, кораблей,
нарядов, мин’ и проч. Поэтому ‘показа-
телями действительной военной способно-
и страны являются ‘мощная промышлен-
HOCTh, высокоразвитые. транспорт и сель-
coe  озяйство, богатые сырьевые и тер
довые ресурсы.

В нынешних условиях исход войны ва-
Висит не только от способов ее -вехения,
И от экономической обеспеченности
страны, от моральной стойкости народа.
данная Лениным и Сталиным военная
наука считает, что ‘«..наличия хороших
стратегических и оперативных планов да-
		Перестройка народного хозяйства, пере-,
BOX ed HA рельсы военной экономики с-
	провождались в капиталистических странлх
	DeIKO возросшим господством монополий, их
	’ Альнейшим сращиванием с государствен-
`НЫм аппаратом. Переход к государетвенно-
‚ Мнополистической организации... капитали-
	иического производства ученые. лакей Ber
еризлизма оценивают как наступление
Новой эпохи в развитии капитализма. 34-
Мадчивая всевластие и ‘господство’ монопо-

TORO еще не достаточно для того, чтобы вы-
итрать войну. Чтобы выитрать войну, необ-
Ходимо, чтобы эти планы были обеспечены
экономическими  возможноетями страны,
р обеспечено ‘не тольво снабже-
а я сил, но и снабжение всего
раны всем элементарно необхо-
димым» (Н, А. Бултанин. «Тридцать дэт
Советских Вооруженных Сил»).

Для успешного решения вытекающих
отсюда задач необходима сдиная, строго
продуманная система мер возлействия на.
все народное хозяйство, его перестройка в
интересах победоносного завершения вой-
ны. Иначе говоря, требуется определенная
экономическая политика, способная обеепе-
чить все возрастающее снабжение не
только вооруженных сил, но также насе-.
ления и промышленности страны. Эконо-
мика мирного времени должна быть превра-’
щена в экономику военную, а это дости-
таетея в результате коренной перестройки
народного хозяйства уже в годы самой вой-.
ны, подчинения его целям войны.

Эта перестройка означает новое распре.
деление производительных сил и направ-
ление их в соответствии с потребностями
войны. Мирные отрасли ‘промышленкости,
переключаются на производство вооруже-
ния и удовлетворение военных нужд всех
отраслей промышленности и. транспорта..
Перераспределяются трудовые ресурсы.
Продукция сельского хозяйства идет для’
снабжения армии и городов,  поставляю-.
щих фронту военное снаряжение. .Регули-
рование потребления делает необходимым
  перестройку всей системы торговли и рзс-
пределения, Происходит мобилизация всех
экономических ресурсов страны — про-
мышленных, сельскохозяйственных,  фи-
нансовых. :

Пути создания, закономерности, конкрет-
ные формы и, наконец, крепость военной
экономики находятся в зависимости:

1. От социальной  природьг’ государства,
‘ибо’ вопрое о’ перестройке хозяйства, 9’ пе-
реводе его на рельсы военной экономики
есть по существу вопрос о сферах и пре-
делах вмешательства тосударства в эконо-
мическую жизнь;

2. От общего уровня технического раз-
вития и производственной структуры наз-
родного хозяйства. Военная экономика про-
мышленной страны не’ только выше’ по.
уровню, но и отлична от военной DROROMH-
ки сельскохозяйственной‘ страны;

3: От возможности использования миро-
вых хозяйственных ресурбов, степени’ от-
рыва от остальных частей мирового хозяй-
ства’ (блокада, экономическая война):

4. От масштабов и длительности воен-
ных   действий, д следовательно; и степени
военно-хозяйственного напряжения crpa-.
ны ‘(в отношении” людевих ‘резервов, запа-
сов сырья, продовольствия); Lo
‘5. От изменений. хозяйственной терри®-
рии (разрушение целых областей, важных
хозяйственных центров и. превращение их.
в сферу военных действий, & также: рас-.
ширение хозяйственной -базы войны. :или
сужение ее вследствие ‘оккупации; либо
потери). К

Отсюда вытекает ряд. конкретных 060-
бенностей военной экономики, сложившейся
в различных странах в условиях минувшей
Войны. А

Так, военная экономика: Англии и CHITA)
отличалась от военной ‘экономики, Герма-
нии, a Conercroro Comsa-—or военной.
экономики! и Германии, и Англии, и США.
Отличалась ‘она в Советском ‚ Союзе, не
только по своим. особым. организационным
формам, но и по. своей. природе, закономер-
HOCTAM и движущим силам, Этого нельзя
сказать о капиталистических странах, чья
военная экономика, при всем многообразии
организационных форм, в существе своем
все же однотипна. Оно, и: понятно: ‘военная
экономика этих стран основывается, на ка-
питалистических, а’ Советского Союза — ка
социалистических производственных /отно-.
шечиях: Созданная в`годы Отечественной
войны, военная экономика СССР. была. «в’
своей основе принципиально “отлична  ‘от
военной ‘экономики  капиталистических
стран, так же как отличны законы социа-
листического и капиталистическего воепро-
изводства» (Н. Вознесенский. «Военная
экономика CCCP в: период Отечественной

ЕСКИХ
	войны», стр. 30).
	ОМИКА КАПИТАЛ ИСТИЧЕС
ГОСУДАРСТВ
	‘лий в военной экономике, они болтают о
	«народном» капитализме, о якобы решаю-
щей роли буржуазного государства в эконо-
мике. В действительности же’ переход бур-.
жуазных стран к государственно-монополи-
стической организации производетва явилея.
	единственно” возможным  средством обесте-   с
	чить гигантеки возросшие во время войны
потребности армии. Вместе с тем он содей-
	OE ТЯ ЕТ

ствовал громадному увеличению прибылей.
	монополистического капитала, а также ро-
	сту эксплоатации трудящихся маст. :

Особенности капиталиетической: военной
экономики наиболее ярко проявлялись B
США, ‘где господство монополий, за, время.
войны значительно усилилось Ha основе.
	Черноморёкий флот. Капитан 2 ра
«Краткого курса’ истории ВКП(б».
	Щербак проводит занятия по УП главе
Фото М; Покатило.
	‘практики
	ранга Г.
	Китобойная флотилия «Слава»
закончила промьюел
	БОРТ КИТОБОИНОГО СУДНА «СЛАВА»,

апреля. (По радио от спец; корр. «Нрас=
ного Флота»). Китобойный промысел в Ант-
арктике окончился. Последние дни совета
ская китобойная ‘Флотилия «Слава» про
мыпиляла за Южным Полярным кругом,
вблизи обледенелых берегов Земли Мод,

Вечером. 30 марта на палубу китобазы
был поднят последний кит. Общая дл
добытых китов составляет 17,410 метров:
Количеством полученного мяса и сала
	  Можно загрузить около трех тысяч железно-
	дорожных вагонов: Флотилия доставит в
СССР. тысячи тонн пищевого п медицин-

ского жира, много кормовой муки.
Необходимо отметить, что работа китобой-:
ной флотилии в нынешнем сезоне протекала
в исключительно неблагоприятной  ме-:
теорологической   обстановке. Частые штора
мы и снежные бури‘ препятствовали
охоте, затрудняли разделку ‘китов ‘на палу-
бах китобазы. По отзывам капитанов кито-’
бойных судов других экспедиций, такого’
неблагоприятного ‘сезона не наблюдалось”
уже много’ лет; Однако советские китобои”
самоотверженно ‘трудились, ‘обеспечивая’
выполнение задания. Широко развернутое
на флотилии социалистическое соревнова-
ние дало’ прекрасные! результатьг: экипаж:
«Слава-10» выполнил промысловый план
на 151 проц., «Слава-6» — на’ 129: проц.
Передовым в течение всего сезона оста-
валея цех разделки. В результате овладения
	техникой в этом сезоне разделывалось ло
	27 китов в сутки, ‘тогда каб в прошлом’
сезоне’ разделывалось не более 13 китов.
Смены мастеров Котова и Тимонова доби-
лись отличных производственных показа-
телей. Они выполняли суточное: задание
более чем на 200 проц. Хорошие показа-
тели имеэт жироваренный  цех, руководи-
MEM инженером т. Малый. Лучшие маши»
нисты-жировары, бывшие матросы Оги-
бин и Манафеев, отлично овладели слож-.
ной техникой. › с :
Завончив бункеровку всех судов, флоти-.

лия,  отсалютовав Антарктике, легла на...

курс к родным берегам. На палубе китобазы:
состоялея митинг, посвященный  оконча-
нию промысла и выполнению заланля. .
		Новый мировой рекорд
по. стрельбе из винтовки.
	° ЛЕНИНГРАД, 5 апреля, (ТАСС). На про-

ходящих сейчас окружных стрелковых о-

февнованиях заслуженный мастер спорта

твардии ‘подполковник Николай Богданов

установил новый мировой. рекорд по’ стрель-.
бе из винтовки.
` Выполняя упражнение «боевой стандарт»
(стрельба из положения стоя, © колена и

лежа), Богданов выбил 6541 очко из 600

возможных. ^^ Е

Такого выдающегося рекорда еще не уда-

валось доститнуть ни одному стрелку в ми-

ре. Богданов на два очка превысил всесоюз-

ный рекорд по этому упражнению и на

11 очков — мировой рекорл.
	„Соревнования стрелков
Московского военного округа
	Скоростной стрельбой из боевой винтов-
ки на 300 метров начались вчера сореёвно-
вания Московского военного окрута. Первое
место занял гвардии. старший лейтенант
М. Герзсимович, выбивший 88 очков из 100.
87 очков кабрал заслуженный мастер спор-
та инженер-полполковние Б. Андреев. Тре»,
тБе и четвертое места (86 очков) полёлили
	заслуженный мастер спорта майор А: Ле-
	онов и мастер спорта старший лейтенант
М. Шлесберг,: По’ 85 очков выбили заслу=
женный мастер спорта майор Р. Минин п
мастер спорта старишй лейтенант В. Ворош-
Нин.

Майоры Минин, Леонов, Палкин и капи-

таны Рентель и Чулицкий установили но 7

этому упражнению новый командный ре-
корл МВО.: :
	Новые кн
	Вышел из печати и поступил в продажу
1-Й том подготовленного Министерством
Иностранных Дел СССР издания под назва-
нием «Документы и материалы кануна вто-
рой мировой войны. Том 1. Ноябрь 1937—
1938 гг. Из аркива Министерства ино-
странных дел Германии»  (Госполитиздат,
1948, 368 етр., цена, 8. руб.), >

Как указывается в предисловии к
1-му тому этого издания, он `содержит за-
писи бесед’ Гитлера, Риббентропа и других
	‘представителей германского правительства
	с пностранными политическими деятелями,
донесения германских дипломатических.
представителей за границей и другие 10-
кументы, относящиеся к переговорам тер-
манского правительства с правительствами
иностранных . государств. Кроме того, в
сборник включены. отдельные документы
других правительств, имеющие непосрел-
ственное отношение к помещенным в этом
сборнике документам архива германского
Министерства иностранных дел;
	Haxanyne ‘учебной.
‚курсантов
	Беседа с начальником Управления военно-порских учебных заведений
‚ вице-адмиралом Л. ВТАЛИМИРСКИМИ:
	Приближается ответственный период’ в
жизни военно-морских училищ. Сравнителе-
	но немного времени ‘осталось’ ‘ло начала
	учебной практики курсантов и слушателей.
	воторую они пройдут на кораблях ив час-
	Tax Военно-Морского: Флота.
	Учебная практика является важнейттей.
	частью плана подготовки офицереких кал-
ров. Вурсантам предстоит закрепить теоре-
тические знания и приобрести первоначаль-
ные офицерские навыки корабельной
м °C р $
	Бе курсанты, начиная ‘от иладитего и’ ло.
	вышпусвного курса, во время практики ‘будут
зыполнять обязанности рядового; ‘старлтин-
ского’ и офицерского состава, осваивать со-
временные боевые: и технические средства,
практически учитьея их боевому использо-
ванию,. приобретать первоначальный опыт
	руководства. бобвой и политической подго=
	товкой личного ‘состава. ГА

Особенно важно использовать лето для
лпривития курсантам военно-морских ка-
честв, ‘основанных на точном выполнении
воинских уставов, для воспитания. высокой
организованности, ›.дисцитлинированности,
смелости; отваги, ` находчивости, любви Е
морю.

Лля арены foenore опыта. Великой.
Отечественной войны в воспитания кур-
сантов духе  пламенного  советекото
ее м нбобходимо” устраивать встре-
Чи вурсантов © -офицевами: отличившимиея
	В ды войны.

Различные категории курсантов, в зави-
CHMOCTH от степени их подтотовки, будут
заняты различными видами практической
учебы. Если курсанты младших курсов
хЮлжны получить навыки в об’еме знаний,
требующихся для строевого матроса, освоить
корабельную организацию, морскую прак-
THEY, To. курсантам-выпускникаи ‘предстоит
практически’. нройти весь RONTMAERC ‚предме-
тов, связанных с кораблерождением, ИСПОЛЬ-
зованием артиллерийского, торпедного и
минного оружия.

‘Ha ходовом мостике курсант” должен
пройти практику несения ходовой вахты.
’ Существенный. недостаток практики B
прошлые ‘годы заключался в том, что не
было должной согласованноети между про-
траммами, составленными училищами, и
планами боевой подготовки корабтейу на, ко-.
торых плавали курсанты, Вроме того, не-
редко занятия < курсантами, проволившие-
	ся на кораблях, позти вичем неё отличались
	0т классных занятий, и практика в конеч-
HOM счете не достигала пели; Не’ всегда ис-
пользовались” возможности плавающих
	средств, и ‘зачастую’ курсанты не! получали
	военно-мореких навыков, необходимых офиз
	церам флота.
	Из. писем в.
	‚ Эти недочеты ныне учтены. Курсанты
сразу по прибытии на Флот будут распика-
ны 10 боевым частями и заведываниям, по-
лучат возможность нести вахтенную, дежур-
ную и караульную службы наравне с лич-
ным составом корабля.
Bo время учебной практики хажлый RYp-
сант должен периодически сдавать зачеты,
а по окончании всего летнего периода со-
стоятся экзамены. Экзамены будет прини-
мать комиссия, составленная из офицеров
корабля и преподавателей военно-морских
учебных заведений. Если куреант не сдаст
экзамена за период учебной практики, он за-
держится еще на 10—20 дней, Не сдавший
экзамена и после этого срока не допускается
Е занятиям на следующем курсе. Из сказан-
ного. ясно, какое большое значение ныне
	придзется учебной практике.
	Чето нужно использовать и для физиче-
	  свой закалки курсантов. Будущих офицеров
	Флота надо, приучить стойко и мужественно
‚переносить лишения походной жизни, Серь-
езное внимание должно быть обращено на
Mopekue виды физической подготовки —
плавание, треблю, походы на шлюпках.

” Bomsaryio роль в успешном. прозелении
	  практики курсантов призвана сыграть пат-
	тийно-нолитичеекая работа, Нужно не толь-
ко дать пуреантам практические навыки
по опеннальноетям, но и подготовить их Е
	‚роли воспитателя: Надо шире - привлечь
	практивантов в проведению политической
работы. Бурсанты старших куреов вполне
могут руководить политзанятиями, прово-
дить политинформации, беседы © матросами
и старшинами. т

В связи е тем, что основная масса кур-
сантов вступит на борт учебных. кораблей,
необходимо форсировать окончание ремонта,
этих кораблей и оснастить их всем необхо-
	димыи Для практической ‘учебы и работы
	курсантов.   7
Нужно учесть ряд лосадных упущений
прошлых лет, когда, например, на учебном
корабле «Волга» и на гвардейском крейсере
«Араеный Крым» к приезду первой очереди
	курсантов не были подготовлены шаюнки,
	& На некоторых других кораблях нехватало
	штурманских столиков, навигационных при-
боров ит. д.
	“Нынешним летом. практика’ курсантов
	будет проходить в более благоприятных ус-
товиях, чем раньше. Корабли получат все;
что еобходимо для учебных целей. Задача
командования училищ и особенно руковоли-
	телей ‘учебной практики‘ курсантов. заклю-  (
	Чается в том, чтобы максимально исполь-
зовать: все возможности ‘для выеококаче-
	ственной подготовки будущих офицеров
			флота. ’
	дакцию

_ Мет порядка в. банно-прачечном ком
	_В нашей базе экипажам многих кораблей
	приходится прибегать к услугам банно-пра-
чечного комбината, которым заведует т. Any-
	(риенко. Работает комбинат ‘плохо, мед-
	ленно, Вот один из многих случаев, которые
	можно наблюдать ежедневно. В стирку. было
	дано’ постельное белье экинажа катера, ко-
торым я командую: Прошло’ десять дней.
Личный состав каждую ‘декаду должен
мыться в бане и, естественно, менать по-
стельное белье. Ногнас постигла неулача.
Прошел. установленный ‘ерок, ‘д. белье ве
было еще выстирано. Прошла вторая дека-
да. — белье енова не постирали. `Я вам обра-
	тился к директору, комбината 6 просьбой
	ускорить стирку. _
	яко г А <

— Ме беспокойтесь, ‘свгодня или завтра
	] будет готово, — ответил мне т. Анубриен-
		Проло вще несколько недель. ‘Только
	Через ‘полтора месяца ‚ удалось, „наконец,
  получить ностельнов белье, хотя и ие ‘пол
	ностью. Несколько простынь «затералоеь»,
Случаи пропажи белья на комбинате не
единичны. Жалобы на это поступают от
многих военнослужащих. Бывает, что вме-
сто сданного белья возвращают чужие рва-
ные вещи.
		‘прачечной. комоинате.

Еще хуже обстоит дело со стиркой белья
офицерского состава. Олно время офицеры
	могли сдавать белье в стирку в самой бане.
	Но такой. порядоЕ неё понравился работни-
кам тыла, и они запретили банщикам при-
НИМать белье. Офицеры предложили повы-
	сить плату за баню, чтобы содержать при-
	емщицу белья, но’это не помогло. Теперь
офицеры вынуждены сдавать белье в тот
же злополучный комбинат. который нахо-
	‘дится в двух. километрах от бани. Офице-
	рам также приходится по полтора месяца
ждать возврата белья’ из прачечной,
	О ненормальной работе прачечной хороп:о
известно начальнику 0обозно-вещевого  отде-
ления старшему лейтенанту Прямушко. Os
отвечает за деятельность комбината, но: ни-
каких мер Е тому, чтобы прачечная удов-
	  летвозяла потребности личного. состава ко-
	раблей, не принимает.

0’ ненормальной работе ‘комбината нче-
сколько ‘раз’ писала‘ флотская газета, но не
тав-то легко заставить офицера Прямущгко
и начальника Тыла №, Фарбитника 3a60-
титвея о нуждах моряков. Комбинат попреж-
нему работает из рук вон плохо.
	” Лейтеначт В. СМИРНОВ.
	Теперь жильцами приходитея далеко ходить
за водой, канализация испортилась, а пали-
салник разорен, Инженер-майор Иванов я
его заместитель избегают жильцов, они не
любят жалоб.

’ В.ответ на, ватрое редаклиий заместитель
начальник» Политического ‚ управления
сооблтил, что факты, изложенные в письме,
подтвердились: Принимаются меры к устра-
нению указанных в письме недостатков.
Начальник №90 инженер-майор Иванов за
халатнов отношение к своим обязанностям
привлечен в ответственности.
	* Сокращенная стенограмма лекции, про-
читанной по поручению Воесоюзиого обще:
ва по распространению политических и
научных знаний: , -
	25-летие культурного шефства `
над Советской Армией.
	Вчера в Центральном театре Красной
рииш состоялось торжественное заседание,
Моващенное 25-летию культурного пеф-
за работников искусств над Советской
Ариней № Военно-Мороким Флотом. ‘
В зале собрались солдаты, матросы, офи-
WPM, генералы и адмиралы, отличники
фей работы — выдающиеся деятеля
игра, солисты Филармонии, артисты
Итрады, музыканты, художники. ^
Торжественное заседание открыл заме-
(nian начальника Глазного политическое
\ управления Вооруженных Сил генерал»
Инант ( С Шатилов. С докладом о’ во-
	ино-шефокой работе выступил  председе-
м IK ‘союз работников искусств
. А, Тарасов,

На эаволании было оглашено иривететяиие
	Итиетра Вооруженных Сил Cowsa COs
№ А, Булганина. , “ Г
, oo
	Затем было зачитано постановление вре“
зидиума ПК союза’ работников токусств о
присуждении 7 переходящих знамен, 6 куб:
ков и 15 почетных грамот профсоюзным
организациям за лучшую военно-шефскую
деятельность. Переходящее ‚знамя Минис+
терства Вооруженных. Сил ССОР присужде-
	но Московскому областному комитету сою-
	за работников искусств, знамя Комитета по
делам искусств при’ Совете Министров
CCCP и ЦК союза — Ленииградокому 0б-
лавтному комитету 60034.   /

Па собрании выступил один.из старейптих
русских актеров, лауреат Оталинской mpe-
мии М, М. Тарханов.

( огромным воодушевлением участники
собрамия приняли приветствие товарищу
	‚ В. Сталину.
В завершился большим концертом:
	[To следам неопубликованиых писем
	В редакцию газеты ‘«Арасный о Флог»
главный старшина Оенько ‘прислал письмо,
в котором сообщал, что по постановлению
горсовета для семей военнослужащих были.
	  вылелены лучшие дома: В’ одном из’ выде-
	ленных ‘домов’ вое ` хозяйство было в
порядее: исправно’ действовали ‘водопровод
и канализация, палисадник перед ‘домом
был огорожен красивьы забором. Но велед-
ствие бесхозяйственности, которую допу-
стлли начальник 890 инженер-майор Ива-
нов и его заместитель лейтенант Грушко,
коммунальное хозяйство лома расстронлось,