ЗГ (2815)
	6 апреля 1948 г., вторник, No
	Празднование
третьей годовщины
	КРА
	~ ТОТЬСЯЧНЫЙ МИТИНГ
	$ о

‚ РУДАПЕНТ, в ‚апреля. (ТАСС). В связи
с 3-й годовщиной освобождения Венгрии
войсками Советской Армии, вчера в городе
Шарошиатак состоялся грандиозный ми-
ТИНГ.
Население древнего городка Шаротнпатак:
составляет около 6.000’ человек. Но’ в этот
	  день на площади перед старинным замком
	Ракоци — вождя крестьянского освободи-
тельного движения ХУНГ ‘века, — собрались
жители трех северо-восточных комитатов
страны. 40 железнодорожных эшелонов,
сотни эвтомашин и подвод доставили лю-
дей в, этот город. Из деревень прибыло свы-
ше 100 тысяч крестьян и сельскохозяй-
ственных рабочих.

Перед началом митинга состоялась де-
монстрация, длившаяся два часа: Демон-
странты несли лозунги: «Вперед по пути
народной демократии — к социализму»,
«Спасибо за землю», «Пуеть крепнет друж-
ба между советеким и венгерским народа-
ми», «Да здравствует трудовое соревнова-
ние», «Да здравствует союз рабочих и кре-
стьян», «Да здравствует  освободитель
Венгрии — Советский, Союз и ето. гениаль-
ный вождь Генералиссимус Сталин», «Да
здраветвует Советская Армия — верный.
страж мира». Над колоннами колыхались
портреты Ракоши, Вюшута, ‘Tlerépa, а так-
же великих деятелей советокого государ-
ства — Ленина й Сталина.

На митинге выступил встреченный при-.
ветственными „возгласами генеральный ce.
кретарь венгерской коммунистической пар-.
тии Ракоши Матиас. Когда он говорил .о. дне
освобождения‘ Венгрии от последних остат-
ков фашистских ордои о помощи Советского
Союза в деле восстановления Венгрии,
участники митинга ‘бурными аплодиемен-
тами и возгласами горячей блатодарности,
выразили свою признательность Советской
Армии — освободительниие и другу венгер-
©кого народа Генералиссимуеу Сталину.

Ракоши привел факты, показывающие
рост симпатий народа к венгерской комму-
нистической партии, и указал, что в нее
вступают неё только рабочие и интеллиген-,
ция, но и тысячи крестьян. .
	Совместное заседание
	- ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). В Варшаве
состоялось: еовместное заседание ЦВ ППР
(польской рабочей партии) и ЦИК. ПО
(полвекой социалистической партии).

- B опубликованном“ ‘коммюнике указы-
вается, что заседание открыл. председатель
ЦИК WHC Руссинек, после чего были за-
слушаны доклады’ генерального секретаря
ИИС Циранкевича о совместном проведе-
Hun Мая и генерального. секретаря ППР
Гомулки о строительстве дома для размеще-
вия центральных органов’ об’единенной ра-
бочей ‘партии. Представленные докладчика-
ми резолюции были утверждены едино-
душно. ,

“BAPHIABA, 5 ampeas. (TACC). B cpoem
докладе на совместном заседании ЦВ ПИР
и ЦИВ ППС Циранкевич указал, что на-
стоящее заеедание является третьим COB-
местным заседанием центральных комите-
тов ППС и ПИР на протяжении периода, ко-
торый характеризуется неуклонным и по-
следовательным ` идеологическим сближени-
ем двух рабочих партий. в Польше.

На первом таком заседании полтверлилось
	  полное единодушие. в оценке. междунарол-
	ной обстановки. Выражением этого явились
решения, принятые WHR ППС непосред-
ственно после. заседания. Информационного
бюро девяти коммунистических и рабочих
партий. ЦИК ППС четко определил задачи
левого крыла социалистических партий: в
борьбе за единство рабочего движения -про-
TAB попыток поджигателей войны. создать
фронт международной реакции, поллержи-
ваемой правым крылом социалистов.
Второе заседание было посвящено‘ обеуж-
дению. идеологических основ рабочего дви-
жения в Польше, На этом заеедании ЦВ
ПИР и ЦИВ ППС был глубоко проанализи-
рован в01рое оппортунистичеекого и пол-
	длинно‘ революционного понимания ‘единого
	фронта. а и . ;
ервомайские торжества в Польше, про-
должал Циранкевич, всегда ‘отражавшие ко-
ренные задачи, стоявшие перед ‘рабочим
классом, в настоящее время будут прове-
дены. под. лозунгом ‘единства’ рабочих, пар-
THE. , :
-‘Анализируя международную обстановку,
Циранкевич указывает, что перед лицом нз-
ступления` международной реавции. все bo-
лее; ярко вырисовываютея две линий в ра-
бочем движеним не оставляющие: места для
центристских маневров. Правое крыло со-
циатистического движения непосредственно
вирятлось в колесницу америкайежого: ам-
периализма и’повлекло ‘за собой `колеблю-
	ВЕНГЕРСКИХ КРЕСТЬЯН _
	  Успешные действия
Лемократической армии Греции
	На состоявшейся в Париже. вонференции
шестнадцати  западноевропейских  госу-
дарств—учаетников «плана Маршалла»—
лидер греческих монархо-фашистов Цалда-
рис выступил е нанегирической речью но
поводу «американской политики помощи».
Развитие событий в Греции показывает,
	как далени утверждения  Цалдариса от
действительности.
Деятельность американской миссии в
	Афинах подчинена сейчас одной. задаче —
ликвидации народно-оевободительного дви-
жения и подавления сил Демократической
армии: Новый начальник военной миссии
США генерал Ван Флит об’явил, что не поз-
же весны или лета он выполнит возложен-
ную на него задачу. Свою деятельноеть он
начал с того, что об’явил греческих парти-
зан-—воинов Демократической армии— вне
закона. °

В течение последних месяцев в Грецию
пепрерывно прибывают транспорты © ору-
жием и другими военными. ‘материалами
для оснащения монархической армии и от-
рядов Так называемой «национальной
	гвардии». Вместе с «национальной гварди-
ей» вооруженные силы монархо-фашиет-
ского правительства составят примерно

180—200 тысяч человек. В начале марта
а доставили в  Грецию Третью по
счету партию военных самолетов. Вернув-
шийся из инспеклорекой. поездки» по Се-
верной Греции генерал Ван Флит выразил
удовлетворение состоянием войск и заявил,
что считает их вполне подготовленными к
решительному ‘наступлению.

Весеннее «генеральное наступление»
против Демократической армии началось в
конце февраля. Греческий генеральный
штаб предпринял крупные действия в рай-
оне Эпира. В них участвовала 8-я горная
ДИВИЗИЯ С приданными ей частями «нацио-
нальной гвардии» и. авиасоединениями.
Особенно жестокие бои завязались в райэ-
не горы Мургана и выеоты Скитари. В.й-
ска Демократической армий, действующие
в Эпире под’ командованием генерала Ди-
митриоса Пассаса, перешли в контрнаступ-.
ление и после ожесточенного 52-часового
боя разбили наголову 8-ю дивизию. Части
Демократической? армии взяли’ при этом“ в
плен более 500 монархо-фашистоких сол-
хат. Генеральный штаб Демократической
зрмии отправил командованию частей Де-
мократической армии в-Эпире телеграмму,
в которой говорилось: «Поздравляем ваших
солдат. в связи е ликвидацией попыток на-
ступления врага в секторе; в котором дей-
ствуют ваши, части. Враг понес первое
крупное поражение в намеченном им весен-
нем наступлении».

Итак, начало для греческих  монархо-
фантиетов оказалось не блестящим. Пови-
лимому, для придания бодрости монархиче-
ской армии в греческий порт Аргостолион
на острове Кефаллиния прибыла на-днях
эскадра американского флота в составе
звианосца, четырех крейсеров, девяти
эскадренных миноносцев и пяти. вопомога-
тельных судов.

Обтирные и весьма активные операции
командование Демократической армии ве-
er na полуострове Пелопоннее. Отряды
Демократической армии атаковали ряд
пунктов в районе городов. Патрае, Каламы
и Гитион, Усиливая давление, демократи-
ческие войска окружили в районе Тропеи
в Аркадии два батальона «национальной
гвардии» и полностью их уничтожили. Од-
новременно в районе Киатон отряды Демо-
кратической армии перерезали шоссейную
дорогу, соединяющую Афины с Патрасом.
Положение, сложившееся на Пелопоннесе,
вызвало в Афинах явное замешательство.
19 марта состоялось специальное заеёдание
Координационного `вовета ^ правительства,
на котором было принято решение о . сроч-
ной переброске Ha полуостров ‹ подкрепле-
ний —12 тысяч регулярных войек и
6 батальонов «национальной гвардии».
	Генерал Мандас, командующий особым райо-
ном Пелопоннеса, емещен с этого поста.
Демократическая армия продолжает ак-
тивно действовать в районах. портовых го-
родов Салоники и Волос. В начале марта
афинекая печать, захлебываясь‘ от востор-
га, ебобщала о ликвилапии ‘партизанеких
частей в районе города Салоники и о пол-
ном восстановлении там «порядка», Но уже
Через несколько дней, 12 марта, крупный
отряд Демократической армии ворвался в
	отряд Демократической армин. ворвалея в.
Салоники и совершил налет на ралиостан-.
	IM110 греческого военно-морского флота, ба-
мый город -вистематически обстреливается
артиллерией Демократической армии.

В районе города Волос части Демократи-
	ческой армии продолжают наносить монар-
	хо-фалистам новые чуветвительные удары
Демократические войска вторично овладе-
ли городом Алмирое, атаковали прибреж-
ный город Неа Анхиалос, где сожгли рас-
положенное в центре города здание поди-
цейского управления,

Внезапное появление отрядов Демократи-
ческой армии в Аттике создало непосред-
етвенную угрозу Афинам и вызвало в пра-
вительственных кругах очередной перено-
лох. Вее вооруженные силы, находившиезя
в Афинах, Пийрее и других городах Аттики,
приведены в боевую готовность. В. настоя-
шее время бои идут в районе южного скло-
на горы Парние, на расстоянии 25—30
километров 0т Афин.

Юго-вобточнее города Ламия, близ города
Аталанди, разбита рота. монархо-фатшист-
ских войск. В результате бойцы \Демокра-
тической армии освободили крупный насе-
ленный пункт Лиданантее.

Значительного успеха’ Демократическая
армия добилась в Фессалии. Здесь. в ре-
зультате умело проведенных операций бы-
ла уничтожена монархо- фашистская банда
Вондурига и. освобождена группа вел —
Триад, Агиа, Мандзелла, Ставрос и другие.
Из этих сел, как и из освобожденного пун-
Era Лиданантес, в ряды Демократической
армии вступило, более 200 добровольцев.
Это стало обычным явлением: во’ всех
пунктах, куда ветупают части Лемократи-
ческой армии, они получают пополнение
за ечет населения, ITO лингний раз подчер-
кивает кровную ‘вязь Демократической
армий с народом; ее широкую популярность
среди населения. °

Войека Демократической армии держат в
своих руках инициативу и в районах За-
падной Фракии, где’ они окружили ‘Topol
Лилимотихон и перерезали сообщение меж-
	ду Турцией и Грецией. В районе Суфлиона,
	у турецкой границы, на мине, заложенной
партизанами, подорвалась машина коман-
дира 7-й греческой дивизии генерала Aca-
мокопулоса. Сам генерал убит.

Афинские правители готовы пойти На
любую подлость, чтобы устрапкить народ и
заставить его сложить оружие. Бак cood-
шала  на-днях радиостанция’ «Свободная
Греция»; монархо-фатистские войска при-
менили 15. марта против бойцов Лемокла-
тической армии в ‘файоне Kacropua, B 3a-
падной Македонии, отравляющие вещества,
Эти действия монархо-фаптистекого коман-
дования не могут не вызвать чуветва глу-
бокого негодования у всего цивилизованно-
то ‘человечества: Эти действия не ослабят,
	конечно, силы. сопротивления греческого.
	народа, но они покроют пятном вечного по-
зора. монархо-фашиетских правителей, тво-
рящих такие варварекие дела.

Борясь под лозунгом «Победить и жить»,
Демократическая армия искусно. применяет
свою . излюбленную тактику — сохранять
все время инициативу, нападать на врата,
по выражению генерала Маркоса, «там,
где она хочет и как она хочет», Такая так-
тика в сочетании с самоотверженноетью и
мужеством воинов Демократической армии
позволяет командованию наносить серьез-
ные удары водруженным силам монархо-фа-
MIUCTCKOTO правительства. Демократической
	армии противостоит враг, вдесятеро более.
	  мноточиеленный, енабженный современным
		оружием. 1ем не менее враг терпит пораже-
ния от Демократической армии, потому что
эта армия чернает свою силу в поддержке
широчайших слоев греческого народа.
Несмотря на жесточайший террор, на
бесирерывные чистки, в рядах монархиче-
ской армии вое чаше проявляются Hace
	роения сочувствия и случаи  содеметвия
партизанам. Недавно лондонекое радио
сообщало о бунте, вопыхнувшем среди
	военных моряков греческого флота. Группа
из 60 матросов пыталась захватить шлюцви
и присоединиться & Демократической ар-
мии. Части из них удалось осущеетвить
свое намерение; Другая часть была захва-
чена и. предана суду. Такие вепышкн как
в греческой правительственной армии, так
ив военно-морском флоте не единичны.

Афинские правители не уверены в том,
что они справятся © положением. Этим сле-
дует об’яенять переговоры, которые Цал-
ларие вел в Париже с турецким министром
иностранных дел Садаком © заключении
греко-турецкого военно-политического сою-
за. Еще`в прошлом году турецкая печать,
в чаетноети газеты «Сон. поста», «Танин»
и другие, . сообщала, 90 Афипы ‚обрати-
лись за военной помощью к Турции. Torta
же белградекая газета «Борба» сообщала,
что ‚ монархо-фашистское правительство нз-
мерено в виде компенсации за участие ту-
рецких вооруженных сил в подавлении
	греческого народно-освободительного ДВИ-
жения отдать Турции ряд районов  Запад-
	ной Фракии, куда турецкие войска ‘будут
допущены под предлогом защиты  прожи-
вающего там турецкого населения. Судя по.
всему, афинское. правительетво решило дд-
вести до конца свои’ переговоры ©. Турцией.
В связи с этим в Афины прибыл директор.
средневосточного отдела’ государственного
департамента США Кирнентем. По. сообще-
нию агентства Tenempece, 2: апреля в Афи-:
ны прибыл турецкий министр иностранных
	дел Садак. Он обсуждает вопрос о ‘средизем-
номореком блоке и о военном вмешательстве
Турции в гражданскую войну в Греции,

По сообщению агентетва ‘Рейтер, Цал-
дарие. во время нелавних встреч в Париже
и Лондоне с Бевином`и другими’ предетави-
телями английского правительства поднял
вопрос о расширении английской военной
пюмощи. В связи © этим в. Лондоне пирку-
лируют слухи об. отправке. в Грецию бри-
танеких вооруженных сил, которые нахо-
дятся в Палестине и которые должны быть
эвакуированы оттуда. В иностранной печати;
появились в последние дни сообщения, ука-
зывающие на 10, что афинекое правитель-
ство обратилось также за военной помощью
к США, требуя срочной, высадки американ-
ских вооруженных сил в Греции: Вроме т0-
то, как сообщало на-днях агентство Юкай-
тед ‚Пресс, ‚„монархо-фашистские правители
внеели проект «закрытия греческой грани-
цы» в Албанией, Югославией и Boarapued.
Этот. проект предусматривает присылку в
Грецию войек всех шести стран, предетав-
ленных в так называемой «Балканской ко-
миссии OOH», которые должны будут неети
охрану греческой границы.

Таковы замыслы. ‘греческой монархо-фа-
шистской реакции, Правительство Софули-
	са — Цалдариеа, не надеясь. на собственные
вооруженные силы, ищет всяческих пу-
	  тей, чтобы: с помощью иностранных Шты-
	ков сломить сопротивление народа. `

Но греческий народ не, намерен сдавать.
свои позиции. Успешные операции Демовра-
тической армии. вееляют в. него твердую уве-
ренноеть в конечной победе. Эта увереп-
ность становится тем сильнее, что. греческий
народ ощущает моральную лоддержву, кото-
рую оказыватот. ему в его справедливой, боръ-
бе демократические народы всего мира.
	и:
	Выступление Ракоши
	В чем же причина того, что xpecrsane   освобождения Братиславы
	повернули в сторону нашеи партии, ска-
зал Ракоши. Трудящийся ‘народ. деревни
убедилея в том, что мы хорошо, чеетно и:
успешно работаем в его интересах. Кресть-
яве поняли, что. нынешний . демократиче-
ский порядок не только полезен и хорош
для них, но что он крепок и прочен.
Отметив укрепление демократического
ядра национально-крестьянской партии и
партии мелких сельских хозяев, Ракоши
заявил, Что это позволит активизировать
Фронт национальной независимости, На, ши-
рокой народной основе этот фронт продол-
жит работу, которую мешали проводить ему
разбитые _ антинародные силы. Теперь уже
для всех ясно, ‘продолжал’ Ракоши, что
народ Венгрии все более тесно сплачивает-
ся в борьбе за демократию. Это начинают
всё более‘ ясно бознавать и церковные вру-
	TH страны, которые до последнего времени
	вели враждебную по отношению к демовра-
тии политику. Массы верующих и до сих
пор принадлежали к нашему лагерю, но
теперь и в среде руководителей церкви все
болыше начинают понимать, что их старые
позиции ошибочны и вредны, что ход исто-
рии нельзя повернуть вепять и ч1о надо
найти путь вк мирному созилательному ©0-
сушествованию с. демократией.

“Далее Ракоши отметил широкое распро-
странение трудового соревнования, воторое
сейчас захватило неё только города, но и
сёла.

Перечиелив успехи венгерской демокра-
тии в деле восстановления страны,‘ Рако-
ши сообщил, что’если в 1945 тоду продук-
товые посылки в основном шли в Вентрию,
то теперь положение резко изменилобь. Сей-
‘час венгры помогают своим родственникам,
живущим за границей. Характерно, что
‘продуктовые посылки из Венгрии идут
Прежде всего в Австрию, затем в Англию,
во Францию и даже в США.

В заключение Ракоши снова подчеркнул,
что венгерское крестьянство сейчас встало
на сторону демократии. В венгерской де-
ревне народ чувствует, что верен тот путь,
п которому идет венгерская коммунисти-
ческая партия.
	ЦК ППРи ЦИК ППС

щиеся центрястские элементы. И, наоборот,
‘там, где напряженная борьба, как, напри-
мер, в Чехословакии или Италии, высвобо-
дила энергию рабочих мабе, левое крыло
социалистического движения тесно соеди-
нило свои усилия е другой частью рабочего
движения, отбрасывая в сторону разгром-
ленные правые элементы.

’ Нажим американского империализма; вы-
раженный в доктрине Трумэна и в плане
Маршалла, сказал далее Циранкевич, обост-
рил международное положение; Перед ли-
HOM этого польская общественность тесно
связывает стремление к миру, безопасности
и независимости своей страны с силами
мира, пентром которых являются Совет-
ский Союз и об’единенные. вокруг него на-
родные демократии.

В таких ‘условиях польский ‘рабочий
класс не только является движущей силой
внутренней жизни страны, но и как часть
международного рабочего фронта — гаран-
том безопасности польского государетва. ”

В заключение Циранкевич отметил, что
‘0б’единение рабочих партий в Польше еще
более будет способствовать укреплению со-
03а рабочих и крестьян и укреплению един-
ства всего народа. .

Выступивший затем генеральный cexpe-
тарь ПИР Гомулка ‘отметил, что ‘идея борь-
бы за единство двух рабочих партий горячо
одобряется всеми польекими рабочими.

В новой’ организации ‘члены ПИР и ППС
будут иметь равные права и равные 0бя-
занности, Органическое единство двух пар-
тий, говорит Гомулка, явится крупнейшей
политической победой как ПЕР, так и ППС.

-0б’единенная партия будет являться 06-
ЩИмМ ДОМОМ для веех, кто находитея в’ ве ря-
дах. Поэтому мы считаем, что ничто лучше
не может символизировать общего вклада
в дело строительства об’единенной партии,
как совместное строительство нового зда-
ния для ‘размещения центральных органов
новой партии. Средства для этой цели’ бу-
дут собраны ереди самих членов партии.

Новая‘ партия, ‘которая’ будет” создана’ `в
результате об’единения ППР и ПИПС, об’еди-
HUT B CBOHE рядах наиболее обзнательную
и самоотверженную часть рабочего класса
и всех’ трудящихся == ‘строителей -народно-
демократической Польши. Она будет руко-
водящей партией польского‘ народа: Сотруд-
ничая © другими демократическими партия-
ми, она укрепит рабоче-крестьянский с0103,
укрепит единство веех демократических сил.
страны, укрепит творческие усилия народа
в борьбе за безопасность, развитие и вели-
чие Польши»

академик Несмеянов, ректор Киевского уни-   44. К!6! (ом. диа
	верситета профессор Бондарчук, предетави-
тель Министерства высшего образования
СССР. Шунденко. — -

На аэродроме делегацию ‘porpetana рек-
тор Пражекого университета ‘профессор Был:
жовекий, представители министерства про-
свещения и министерства икформации, .со-
ветского посольства в Праге, Общества co-
ветеко-чехословацкой дружбы ‘и многочие-
ленные представители’ чехословацкой: обще-
ственноети п печати.
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). 4 anpera
1945 г. советекие войека освободили от ие-
мепко-фалиетских захватчиков администра-
тивный центр Словакии — Тород Братисла-
ву. Это знаменательное событие, положившее
начало. свободной и независимой жизна сло-
вацкого народа, широко отмечалось жите-
лями Братиславы. На главной площади пе-
ред зданием Национального театра состоя»
лась массовая демонстрация ‹ ‘трудящихся
города. г

На митинге с речами выступили пряма-
тор города Васек, министр иностранных дел
Клементис, ‘уполномоченный по вопросам
просвещения словацкого Национального
совета Новомесский, советский генеральный
консул в Братиславе “Теплов, полковник
Советской Армии Осокин и другие.

Речи ораторов неоднократно прерывались
здравицами в честь ‘Советекой Армии, в
честь Генералиссимуса Сталина, в честь
вечной. и нерушимой дружбы` между славян-
скими народами, в честь Советского бою-
за-— опоры мира и демократии во всем
мире.
	‚Волнения в Ёгипте
	ВАИР, 5 апреля. (ТАСС). По сообщению
газет, вчера офицеры полиции Каира и про-
винций организовали в помещении своего
клуба большой митинг, на котором заявили
0б отказе исполнять обязанности до тех пор,
пока правительство не выполнит их требо-
вания 0б улучшении материального 1поло-
жения. Войска окружили клуб и полицей-
ские участки, чтобы не допустить волнений
и демонстраций. В етране создалась напря-
женная атмосфера. Во всем Египте об’явлено
чрезвычайное положение.
	ЛОНДОН,. 5 апреля. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентётва Рейтер передает из Каира,
что демонетранты в портовой части Алек-
сандрии. напали на главное полицейское

управление и забросали горящими факела-
ми здание, которое сейчас же загорелось. В
районе порта слышна непрерывная стрельба,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ.
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	_ За последнее время участились визи-
ты кораблей английского флота в ливанекие
порты. 3 апреля в бейрутский порт прибыл
английский эскадренный миноносец» «Be-
нус», а 4 апреля — другой английский ко-
рабль. Ожидается прибытие в порт Триполи
энтлийского. крейсера «Ньюкасл».
	В Барселону прибыло итальянское
учебное судно «Америго Веспуччи», на
борту которого находятся 90 практикантов.
	* На остров Суматра прибыл. голланд-
сежий парохюд «Воллендам» © 2; тыс. юолдат
и офицеров для пополнения голландской
армин на. Суматре.
	 Окванский парохох «Монарк оф Бе-
муда» водоизмещением в’ 22 тыс. тонн \бу-
дет‘ переоборудован для перевозки“ пасба-
жиров из Англии в Австралию.
	з: В Карачи (Индия) бастуют. 4 тыс,
	портовых рабочих, требующих увеличения
заработной платы.
	ШАХМАТЫ
	(пол’редакцией мастера И. А. Кана)
		Па диаграмме позиция, получившаяся в
партии на чемпионате мира Эйве — Решев-
ский по возобновлении игры в день дойгры-
вания (был записан 41-й ход белых J1d3—e3).
	Не приводило к победе белых головолом:
ное и соблазнительное на вид продолжение
41. Ла2!? Ji: d2 42. Ji: g71? K:g7 43. O16
ЛЕН 44. С: ФЫ-- и Феб, Спокойным
ходом 41. ЛеЗ белые стремятся прежде все-
го обезопасить положение своего короля, а
затем ‘приступить к постепенной реализапии
материального перевеса (фигура за пешку).
Однако после 41. ... ЛЫ- 42. 51 Фа
43. Фз4 26 Эйве неожиданно вернул фигуру
ходом 44. Ле2; после двойного размена на
&1 черные забрали коня №5 и в дальнейшем
добиливь ничьей. Между тем, продолжая
44. К!6! (см. диаграмму),
	и,   белые сохраняли материальный перевес и
	должны ‘были рано или поздно’ выиграть
Партию.
	Ответственный редактор
Tl. МУСЪЬЯКОВ.
	Hota Польши. правительству Англии о военных Польских формированиях ©
ВАРШАВА, Б апреля: (ТАСС). Как офи-  те приводится факт, когда английское воен-   Нота упоминает также о ) OCTHTHY
		ное министерство отказалось освободить из
корпуса польского офицера 3. Гавликовско-
го, ссылаясь на английский специальный
военный устав.

За пределами Англии находител ряд не-
расформированных польских военных цен-
тров и лагерей. Они содержатся за счет
Англии и используются для политической
и военной деятельности, направленной про-
тив польского государства.

‚ Далее в ноте указывается, что B проекте
бюджета военного министерства Англии
предусмотрены `. специальные средства в
сумме 4.295 тысяч фунтов. стерлингов. на
содержание «польских войск». В 1948—
1949 гг. это. «польское войско» должно
насчитывать 30 тысяч солдат, в том числе
10 тысяч офицеров, Этот бюджет свидетель-
cTBYeT 0 TOM, что правительство Англии Ha-
	мерено продлить срок существования «пере-
	селенческого корпуса», удержав под. бри-
таноким командованием недемобилизованные
польские формирования.
	пиально сообщается, 1 апреля‘ послу.Англии
в Варшаве была вручена нота польского
правительства относительно так называе-
мого «польского переселенческого корпуса».
Нота напоминает о неоднократных представ-
лениях польского правительства по вопро-
су о быстрейшей демобилизации и репа-
триации находящихся под английским
командованием польских вооруженных сил.

`Развитие событий на протяжении послед-
них двух лет, говорится в ноте, полноетью
подтвердило опасения польского правитель-
ства, 410 как «переселенчеекий корпус»,
так и другие военные формирования будут
использованы в целях развертывания воен-
ной агитации и клеветнической пропаган-
ды, направленной против возвращения по-
ляков на родину, а также для организации
шиионеко- диверсионной деятельности, на-
правленной против польского государства.

В доказательство того, что` «переселенче-
ский корпус» является не чем иным, как
английским военным формированием, B HO-
	Нота упоминает также о достигнутых 3%

последнее время экономических соглашени-
ях между Польшей и Англией, которые по-
зволяли надеяться на: дальнейшее развитие
сотрудничества обеих стран. Однако норма-
лизация этих отношений наталкивается На’
непонятную дая польского” правительства
политику правительства Англии, которое,
несмотря Ha 70, ‘что прошло ‘уже почти
3 тода со дня окончания второй мировой
войны, отрягивает ликвидацию чрезвычай-
но болезненных . последствий минувшей
войны. т.
_ Польское правительство ‘категорически
возражает против содержания Англией «пе-
реселенческого корпуса» и обращается к ан-
 глийскому правительству с предложением 0
новом рассмотрении всей проблемы, & также
проведении в ближайшее время полной и
‘эффективной демобилизации бывших поль-
ских вооруженных сил, находящихея. под
английским командованием, и быстрейшей
ликвидации, . «польского переселенческого
корпуса»... . +
	  ‘Заявление Тольятти
газете «Унита»
	РИМ, 5 апреля. (ТАСС). По. возвращении
из предвыборной поездки. по; различным, 06-
ластям Южной Италии. генеральный секре-
тарь коммунистической партий Пальмиро.
Тольятти сделал следующее заявление га-
зете «Унита»: «Кратковременное пребыва-
ние в. некоторых областях Южной Италии
произвело на: меня. глубокое впечатление.
Речь. идет не только о факторах предвыбор-
ного. характера. Мы стоим перед лицом ко-
ренного и репгительного сдвига, в среде тру-
дящихея массе целых областей, ныне отка-
завшихся от своих позиций подчинения ста-
рым правящим реакдионным классам и с
энтузиазмом организующихся вокруг пере-
довых- лемократических партий. Повторяю,
речь идет не о предвыборном факторе, а о
настоящем. политическом сдвиге в истории
нашей страны. Вели. нам удается закрепить
новые позиции передовой демократии в Юж-
	новые позиции передовой лемократии в Юж-  ‘ ских
ной Италии, можно будет считать, что Ита-  ского
	лия окоччательно. отвоевана для будущего! 600-летие.
	прогресса и социал ьной справедливости».
	., 6ОО-летие Пражского университета
	ПРАГА, 5 апреля. СТАС). Сегодня в

Праге начались. торжества, ‚посвященные.
600-летнему юбилею со дня основания Rap-
лова университета. В столицу прибыли
многочисленные ‘делегации  иностравных
университетов, виднейшие ученые, нубли-
цисты и писатели из многих стран.
  Первое торжественное собрание, посвя-
шенное исторической годовщине; открыл
ректор Карлова университета  профеееер
Быджовский. Декан философского факуль-
тета’ проф. Возав в евоем докладе указал на
великие демократические традиции Праж-
ского университета, его большую Фоль в
истории борьбьь чешекото народа 3a свободу
и ‘независимость:

На ‘торжественном собрании выступили
также ‘представители: студенческой  органие
	зации и служащих Ваолова университета.
‚ ПРАГА, 5 ‘апреля. (ТАСС). Сегодня для
участия в торжествах, посвященных 600-
летию Варлова’ университета, в Прагу при-
была советская делегация. В составе деле-
гации —= ректор Московского университета
	Протест французских деятелей против’ иностранного
вмешательства в итальянские выборы
	ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). Как передает
атентетво Фране Нресе, некоторые  деяте-
ЛИ, в Том чиеле председатель Националь-
	ной федерации ‘французекой печати Альбер.
	Байе, вице-председатель собрания француз-
ского воюза- Габриэль Дарбуесье, ‘депутаты
Эмманюэль д’Астье де ла Вижери, Пьер Кот,
муниципальный советник Парижа. Жан
Гиньбер, подписали. заявление, в котором
протестуют против иностранного вмешатель-
	ства в итальянские выборы. «Вопреки наи-
	более элементарным международным обыча-
ям,— говорится в заявлении, — иностран-
ные правительства и деятели стремятся по-
	влиять на волю итальяневого народа».
`’Далее в заявлении говорится: «Мы разо-
блачаем. их (т: е. иностранных ‘прави-
тельств) попытки вмешательства и запуги-
вания. Мы’ ‘указываем, что’ их действия и
заявления противоречат идее ` сотрудниче-
‘ства’ народов, каковы бы ни. были их ре-
жимы. и законы. `В момент, когда итальян-
	ский народ готовитея к, евободным ‘вы6о0-
	‘рам, французекий народ. выражает. ему свою
симпатию. Итальянский и французский на-
	роды He нуждаются HH в советах; HA B
	угрозах для того, чтобы найти путй; веду»
шие. к миру и подлинной демократии».
	Избранме действительных членов Академии наук СССР
почетными докторами Пражского университета
	В Академию наук СССР’ поступило с069-
щение об избрании ряда виднейших совет-
ских ученых почетными докторами Праж-
ского университета, `отмечающего cBoe
	Почетными докторами Пражекого универ-
	ситета избраны: а Академии наук
CCCP академик С. И. Вавилов, акалемики
. В. Виноградов, Б, Д. Греков, Б. Л. Иса-
а И. И. Мещанинов, Л. А. Орбели,
Е, В. Тарле и И. П. Трайнии, :
(ТАСС):
	„Возвращение югославских эмигрантов на родину
	БЕЛГРАД, 5 апреля. (ТАСС). На парэ-
ходе «Радник» вернулась на родину вторая
группа югославских эмигрантов из Аветра-
лии и Новой Зеландии. В группе 304 чело-
века. .
Правительство. Новой Зеландии запретило
брать югославским эмигрантам имущество,
	` Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 99580.
	Которое являлось их частной. собетвен-
ностью, ‘Нрофсоюзные организации города
Огленда потребовали отмены этого решения,
угрожая в противном случае об`явить .за-
	 бастовку. Под даваением трудящихея ново-

залпа тлопала ппарлигталротой ртатл pane заппат
	АДРЕС РЕДАКЦИИ. И ИЗДАТЕЛЕСТВА- Москва, Большой Козловский пер.. дом 6. Телефоны: для справок — К 2-05-37: отв. сехретарь
	6-80, доб OD; отдел партийной и ком
05. 62: отдел информации — К 0.06.
	К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузэв — К 0-2
K 0- 26-80. доб. 1-27; отдел культуры — К 0-96-80. ;
	доб. 1-22; бухгалтерия — К 9-07-09: отлел полписки — К 9-05-17
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	для справек — 5 &-9>-2:5; отв. секретарь редакции — к 35-09-50; отдел боевой подготовки —
и. комеомольской эжизня, — К 2-09-02: иностранный” отдел — К 2-09-62: отдел ‘пропаганды —
80, доб, 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; ‘начальник издательства — К 0-26-80.

чл А А