за нашу Советскую Родину!

СЕГОДНЯ

Капитан 2 ранга Б. Цезаревич. — Штурмана учатс
в море (2 стр.).

Капитан И. Царт. — Славное десятилетие (2 crp.).
ейтенант А Порно Or nnanenvu nn unnuere
	(é cTp.). aon BF
ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ. В. Яков-
	лев. — (Среди героев замечательной повести (2 стр.).
		Капитан 3 ранга А. Данильченко. — Заботливо выра:
щивать научно-педагогические кадры` (3 стр.).

Ю. Коновалов. — «Остров мира». Новая постановка
театра Черноморского флота (3 стр.).

И. Лядов. — Новая ‘победа румынской демократии
(4 crp:).

Нопытка представить в. ложном. свете позицию
советской делегании в Дальневосточной Комиссии
	На заседании заместителей министров иностранных
	дел по’Австрии (4 стр.).
Планы превращения Сицилии в американскую страз
тегическую базу (4 стр.).
	*
Весенняя путина
	12 тысяч рыбаков Украины готовы. на-=
чать весеннюю путину. Рыбная. промыш-
ленность республики должна дать в этом
полу 560 тысяч. центнеров высококаче-
ственной рыбы. Увеличен также. и. план
переработки рыбы. ;

В текущем году рыбаки Украины xopo-
по подготовились к выходу в море. Ha
Измаильские рыбные заводы и перерабаты-
вающие пункты. уже поступили первые
пентнеры рыбы свежего улова. Знатные.
рыбаки Дуная тт. Мелентьев, Поляков и
Запорожец, выполнившие в пролом году
по `2,5 годовых нормы, обязались в этом
	‘Году выловить в три раза’ больше. рыбы,
‘Чем запланировано.
	1отовы начать весеннюю путину рыбаки
Азовского треста. Здесь впервые после вой-
ны будет производиться промысловая раз-
велка, 10 моторных и 610. парусно-гребных,
судов отправляет в море крупнейшая на
Украине моторнорыболовецкая станция в
Мариуполе.

В нынегнем году будет широко приме-
няться Усовершенствованный бригадиром
колхоза. имени Сталина т. Ясиненко спе-
циальный невод для ловли мелкой рыбы.
Таким неводом т. Ясиненко выполнил
прошлогоднее задание на 200 с лишним
процентов.

Хорошо подготовились в выходу в море
рыбаки всех 66 рыболовецких колхозов
Черноморского рыбтреста. ;

Л. ОВСЕЕВ.
	Открылось пассажирское

движение на Азовском море
МАРИУПОЛЬ 7 апреля. (ТАСС). На
	 АЗОВекЮмМ море началось пассажитекое лви-
	жение. Из Ростова в Мариуполь прибыл
пароход «Николай Островский». В тот же
день он вышел в обратный: рейс. 10 апреля
первым рейсом в Мариуполь прибудет вто-
рой пассажирский пароход «Аргус».
Морской вокзал калитально отремонтиро-
ван. +
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИП

а Е 5:
	EE PO IPN ON I OY
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА © ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
Е НИ

Е 2 рр с.

. К ВД
ЦА дд

° апреля 1948 г., четверг
о р ООО ОВ
	EE
	тан 9 ранга’ Н. Добушев. — Еще активнее ‘помогать
				мандирам. Капитан Н. Трефилов. —
		№ 83 (2811)

an EE
	ганизациям — повседневное партийное руководство
		ПЯТИЛЕТКУ—В
	Московский машиностроительный завод
имени Валинина, отказавшийся от госу-
дарственной дотации, добилея новых про-
изводетвенных успехов: досрочно завершил
4-месячную производственную программу
по выпуску товарной продукции на
100,7 процента. В первом квартале полу-
чено около 500 тысяч рублей прибыли.
Вступив в предмайское соревнование,
калининцы обязались завершить. к. празд-
нику пятимесячную программу.
		Инициатива м самостоятельность
в действиях обфицева
	(дна из особенностей службы. воина за-
ючается в том, что он всегла должен быть
	ов самостоятельно решить любой вопрос
	в0б’еме своих обязанностей, найти в самой
‘южной обстановке надежный енособ_вы-
	  полнить отданный ему приказ. Поэтому-то
	так ВАЖНО, Чтобы каждый военный моряк
` наряду с привычкой к безукоризненно. точ-
кому соблюдению всех правил. касающихся
	о боевого поста, обладал  прелпраимчи-
	 встью, способностью проявить в нужный
	уумент осмысменную иницизтиву, частный
почин, Hao уставы специально вменяют
в обязанность начальникам всех степеней
мавивать у подчиненных разумную иници-
зтиву, поощрять за ее проявление. :
Тем BaRHeO BAAIMATUBHOCTS B aelicTRaaX
имо начальника, то-есть каждого офи-
(ра, Полнота ответственности, которую
ин несет за свой корабль или подраз-
	‚ деление, обязывает его постоянно изыеки-
	мть наиболее подходящие средотва и спо-
бы для наилучшего решения  поставлен-
ных перед ним задач. «Начальник, —
указывает Устав внутренней службы, — в
	 ’ пределах. предоставленной ему Baer. fox
	жен действовать самостоятельно...». How.
Нить 06 этом требовании Устава надо ‘всегда.

Не только в военное время, но и во вея-
му плавании флотокий офицер оказываегся
перед необходимостью принимать самостоя-
тельные решевия, вытекающие из трезвой
щенки обстановки, все изменения которой
н8 могут быть предусмотрены заранее. Мно-
ме из таких решений, умело осуществлен-
AY, явились пенными вкладами передовых
командиров в общефлотскую. сокровищницу
боевого и морского опыта,

В ходе боевой подготовки мирного ‘време-
Ни опыт войны надлежит не просто осваи-
вать, но и развивать. А для‘ этого и. в так-
тических играх на карте и на’ учениях в

море вновь и вновь требуется творческая.

Ннициатива. Расчищая ей путь, надо ча

учениях всех видов избегать аблонов. на-.

@ойчиво приучать офицеров, а особенно
молодых, не имеющих личн го боевого опы-
18, самостоятельно действовать в соответ-
атвии со, складывающейся обстановкой и 95-
щим замыслом операции,

‚ В сожалению, оглельные начальники сла-
Bat япенужные препоны самостоятельным
действиям офицера не только на’ сложном
‘учении, во даже и в Горзздо более простой
обстановке, Весть такой помощи, которая
давала бы молодому офицеру возможность
	° бБотрее обрести. командирокую самостоя-
` тельность, над BUM подчас‘ учиняют _вред-
	ную опеку, способную лишь сбить его ©
толку.

Же так давно на борту катера-охотника,

вторым командует капитан-лейтенант  Ш.,
в очередном учебном походе оказалось в ка-
честве обеспечивающих ‘сразу.’ несколько
арших офицерв из. птабов. соединения и
подразделения, Кома потребовалось в усло-
виях узулшавшейся из-за тумана видимо-
(ти войти в узкий залив, эти ‘офицеры ста-
ли давать командиру противоречивые  сове-
ТЫ.
_ Вомандир, убежденный в правильности
собственных расчетов, вынужден был про-
вить старшего из обеспечивающих либо ае
цешать ему вести корабль, либс самому всту-
Пить в командование катером. Как показало
Дальнейшее, командир бы. в состоянии `с0-
вершенно самостоятельно провести свой ка-
тер через узкость: Да и вообще столь «солид-
Н0в» обеспечение, похода этого катера, судя
По всему, не-вызывалось никакой необходи-
MOCTBHO,

Опека, особенно ecan ona BXOIAT B CHOTe-
My, крайне отрицательно сказывается на
фФриировании офицера, = начинающего
ужбу. Всякая помощь ему, например, ©9
пороны флагманских специалистов, призва-.
	а прежде всего развивать в молодом офи-
цере сознание: ответственности за поручен-
ное дело. Этого, конечно, не получится, если
TOT же флагманский спепиалиет вместо ру-
ROBOACTBA деятельностью командира боевой
части берет на себя его работу.

“A Tak иногда бывает. На партийной кон-
ференции Н-ского соединения Балтийского
флота было, например, ‘рассказано о TOM,

maw %a....
	рем

Rak флагманский штурман капитан 3 ранга
	И АТ А ЕЕ те Ма
Алексеев, плавая несколько. месяцев на ко-
рабле, где командиром БЧ-1 лейтенант Бо-
Год, добросовестно исполнял обязанности
последнего, а молодой офицер за эти месяцы
почти ничему не научилея,. Разумеется, та-
кой результат не’ делает чести лейтенанту.
	0 очевидно также, что результат был бы:
	иным, вели бы флагманский специалист по-
стоянно помнил о своей роли учителя и на-
	ставника активно передающего молодым ко-.
	рабельным офицерам свой опыт, так, необ-
ходимый им для самостоятельного несения
службы. :

Прекрасной школой командирской само-
стоятельности служит несение вахты, 060-
бенно на ходу корабля. Вахтенный офицер,
знающий, что он во всех не терпящих отла-
гательства случаях должен быть готов дей-
ствовать за отсутствующего на мостике
командира, привыкает не находить затруд-
нений в решении любом возникающего
перед ним вопроса, полностью использовать
свои возможности и права. Нужно лобивать-
ся, чтобы к этому приучала ‘молодого. офи-
Цера не только вахта, но и вся ег повсе-
дневная деятельность, И прежде всего надо
всемерно способотвовать проявлению ини-
циативы офицера в обучении и воспитании
подчиненных, в текущей боевой и полити-
ческой полготовке.
	У нае действует уставное положение, гла-
сящее, что «каждый начальник планирует
только те виды ‘подготовки, которыми он
сам непосредственно’ руководит». Этот же
начальник. Как указывает далее Ворабель-
ный устав, «распределяет и время на тот
или иной вил боевой подготовки». Команди-
ру корабля, боевой части или другого под-
разделения предоставлены широкие возмож-
ности по своему усмотрению использовать
	время, отводимое на обучение его подчинен-!
			Хх и .
ЧЕТЫРЕ ГОДА!
	дала слово к 1 Мая завершить свое пяти-
летнее. задание. Бригада депутата Москов-
ского городского Совета тов. Соловьева дает
10.4 и порм в смент.
	Е +

Завод имени Буденного (Москва) Мини-
стерства автомобильной и тракторной про-
мышпленности . CCCP досрочно. выполнил
четырехмесячную программу но выпуску
	На полях страны
	ОДЕССА, 7. апреля. (ТАОС). Колхозники
области организованно ведут весенние по-
	левые работы. В хоропем и отличном 00+
	стоянии находится озимь —— она рослая в
густая, сильно раскустилась. Колхозники
хоропю ухаживают за посевами.  Государ-
ственный план подкормки озимых в обла-
сти перевыполнен на 20. тысяч гектаров.

В более сжатые. сроки, чем в прошлые
годы, идет сев яровых. В этом году кол-
хозы Овидионольского района первыми в
области за б рабочих дней завернтили сев,
8 многие артели этого района посеяли ран-
ние зерновые, травы и овощи за 3 рабочих
дня. Более 200 колхозов южных’ районов
Одессщины сев уже завершили.

, x os &

БРАСНОДАР, 7 апреля. (ТАСС). Колхоз-
ная Бубань © каждым ‹ днем наращивает
темпы сева. Сейчае в лень. засеваются. де-
сятки тысяч гектаров. Около 100 колхозов
завершило сев колосовых и приступило к
севу’ подсолнечника. oe .

Сельхозартели, ° обслуживаемые  Поро-
шинской МТС, выполнили план и продол-
ROT сеять сверх. задания. Трактористы
этой МТС за 6 рабочих дней засеяли коло-
совыми площадь в 3390 гектаров, разме-
стив почти все посевы ‘по зяби, Полевые
Таботы вётутся ‘круглосуточно. Большин-
ство трактористов перевыполняет нормы.

x Fx

ДЗАУДЖИКАУ, 7 апреля. (ТАСС). Ce-
веро-Осетинская АССР выполнила план,
подкормки озимых. Волхозники Гизельдон-.
ского, Курнского и Моздокского районав
задания по подкормке перевыполнили в
полтора раза, а Кировский. район — в 2,5.
раза. Повсеместно идет боронование всходов.

* # se
	ГРОЗНЫЙ, 7 апреля. (ТАСС). План сева
ранних колосовых культур колхозниками
области выполнен на 96;7 процента. Сель-
скохозяйственные артели 11 районов ве-
дут сев сверх плана.
	Четырехмесячный план завершен досрочно
	а НЫ товарной продукции. аа первый квартал
В эти дни не только отлельные рабочие,   предприятие сдало готовых изделий на 28
	НО и целые цехи и бригады показывают 96-
равцы высокой  производительности. Мо-
лодежная бригада  слесарей-оборщиков
т. Крылова систематически выполняет
норму на 300 — 400. процентов. .Бритада
	предприятие едало готовых изделий на 25
процентов больше, чем за этот же период
протлого года. Сверх плана в сельскохо-
зяйственные районы страны отгружено
тракторных и автомобильных запчастей на
830 тысяч рублей.
	Предприятия сельскохозяйственного машиностроения
	выполнили план
	первого квартала

Квартальный план выпуска запасных
частей к тракторам и сельскохозяйствен-
ным машинам выполнен досрочно.

‚ Недовыполнен план. производства само-
ходных комбайнов, культиваторов.

С большим перевыполнением завериеили
квартальный план заводы: «Ростоельман»,
имени Октябрьской Революпийи в  Олессе,
	«Серп и молот» в Харькове, Люберецкий,
Рязанский, Краснояракий,  Воронежекий,
Гомельский и другие, ~(TACC).
	ских машиностроителей

ровщики Сергеев и Фатеев, работая на
4—5 станках, вырабатывают в смену по
7 норм.

`Воллектив вав01а имени Мена ной.
недавно освоивший производство. электро-
доильных установок для колхозных и COB-
хозных молочных ферм, выпускает к
празлнику первую серийную партию этих
аппаратов.
	Предприятия Министерства  сельекохо-
зяйственного машиностроения COCP вы-
полнили план первого квартала по валовой
продукции на 103 промента, дав прирост
& соответствующему периоду прошлого го-
да на 42 процента. `

Производетво сельскохозяйственных ма-
	шин в целом по Министерству. за первый
	квартал 1948 года возросло по сравнению
с первым кварталом прошлого года более
чем в два раза.
	Соревнование. куйбышев
	БУИБЫШЕВ, 7 апреля. (ТАСС). В пред-
майоком соревновании  машинобтроители
Куйбышева решили добиться новых уепе-
X0B B OCBOCHHA новой техники, экономии
средств, снижении’ себестоимости.

1270: участников соревнования на 38-
sole имени Сталина дают продукцию в
счет плана 1949 года. 506. стахановцев
завершили свои пятилетние нормы. Фрезе-
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
		-__ Фтрисвоении звания Героя
	передовикам сельского хозяйства Туркменской CGP
	(Окончание. Начало см. «Красный Флот»
от 7 апреля)
	4. Гарлиеву Меле — звеньевому. колхоза
«8 марта» Куня-Уртенчекого района, полу-
чившему урожай хлопка 110,06 центнера
С rgaTapa на площади 3 гектара.

8. Дмалиловей Сервер — звеньевой кол-
хоза ИМ. Буйбышева Фарабского района,
получившей урожай хлонка 85,57 центне-
ра с гектара на площади 3 гектара.

9. `Джумаклычеву Реджепу — бригадиру
колхоза «Большевик» Куня- Ургенчекого
района, получившему урожай хлопка 90,2
центнера с гектара на плошади 5 гектаров.

10. Искандерову Эсеку— бригадиру ROd-
x033 им. Тельмана, Jennaeroro paitcna,, n0-
лучившему урожай хлопка 97,6 центнера
с гектара на площади 5 гектаров.

11. Какабаеву —Аширу — председателю
колхоза «Большевик»   Куня-Ургенчекого
района. получившему урожай хлопка 90.23
	пентнера с гектара на площади 10 гектаров.
	12. Накаевой Фатьме — звеньевой кол-
xo3a «Интернационал». Байрам-Алийского
района, получившей урожай египетского
хлопка 65,14 центнера с. гектара на пло-
щади 3 гектара.

13. Нлычевой Сапаргуль — звеньевой
колхоза им, Жданова Чарджоуского района,
получившей урожай хлопка 85,21 пентне-
ра с гектара на плоптади 5. гектаров.

14. Овезову Бояру — председателю кол-
хоза «8 марта» Куня- Ургенчекого района,
получившему урожай хлопка 98,97 цент-
nea с гоктара на площади 10 гектаров.

15. Овезчикову Яхши Сахату — звень-
евому колхоза «20 лет Октября» Тахта-Ба-
зарского района, получившему урожай еги-
петского хлопка 71,72 пентнера с гектара
на площади 5 гектаров.

16. Оразкулиеву Иса — бригадиру кол-
хоза ‘им. Тельмана Ленинского района, по-
лучившему урожай хлопка 91,38 центнера
с гектара на площади 8. гектаров.
	17. Пирпазарову Аману — председателю
колхоза им. Менжинского  Каахкинского
района, получившему урожай египетекого
хлопка 62,12 центнера с гектара на пло-
щали 14 гектаров.

18. Тангиеву Сапару — бригадиру  кол-
хоза «Большевик» Байрам-Алийского рай-
она, получившему урожай египетского
хлопка, 61,4 центнера с гектара на площа-
ди 7 гектаров.

19. Тойлиевой Язбике — звеньевой кол-
х0за «Коммуна» Тахтинекого района, полу-
чившей ‘урожай хлопка 90,16 центнера с
гектара на площади 3 гектара.

20. Тойлиеву Исламу—звеньевому колхо-
за «Большевик» Куня-Ургенчекого района,
получившему урожай хлонка 90,27 цент-
нера е гектара на плотади 3 гектара.

21. Халлыеву Байраму—бригадиру кол-
х03за «8 марта» Вуня-Ургенчекого район,
получившему урожай хлопка 102 центнера

22. Халназарову Мухомелу — бригадиру
колхоза ‘«Заричи» Марыйского: района, по-
лучивитему урожай египетского хлопка 61,3
пентнера_ с. гектара на плошади. 6. гектаров.

23. Ходмакулиевой Джуме — звеньевой
колхоза «Красная Армия» Тахта-Базареко-
0 ‘района, получившей урожай египет-
ского хлопка 62,17 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

24. Ходжамурадовой. Набат — звеньевой
колхоза «Заричи» Марыйского района, по-
лучившей урожай египетекого хлопка 63,7
пентнера с гектара на площади 3 гектара.

25. Шамурадову Меле-—бриталиру трак-
торной бригады Ленинской МТС, получив-
шему в обслуживаемых › колхозах урожай
хлопка 57,22 центнера с гектара на пло-
щади 6% гектара.

26. Якубову Кулы — звеньевому колхо-
за: «8 марта»: Буня- Ургенчекого района,
получившему урожай хлопка 90,09 цент-
нера. с гектара на площади 3 гектара.
	Указ. Президиума Верховного ‚Совета ‘СССР
	Социалистического Труда _
	____  рисвовнии звания Героя
	‘Передовикам сельского хозяйства Казахской Сор.
	(Продолжение Начало см. «Красный Флот»
от 30 и 51 марта. 1 и 4 апреля)
	157. Титовой Ефимии Ленисовне —
звеньевой колхоза «Искра революции» Сар-
кандекого района Талды-Курганской обла-
сти, получившей урожай пшенипы 32 цен-
тнера с гектара на площади 10 гектаров.

158. Токегаву  Касыму —. звеньевому
колхоза «Оркендеу» Нуринокого района Вз-
рагандинокой области, получившему ypo-
жай пшеницы 30,2 центнера с гектара на
плошали 10 гектаров. .

159. Торбе Максиму Осиповичу — пред-
седателю колхоза «Возрождение» Тюльку-
басского района Южно-Ёазахстанской — o6-
ласти, получившему урожай пшеницы 30,]
пентнера с гектара на площади 61,2 гек-
тара.

160. Тортаввей Канымкыз — звеньевой
колхоза «Красная звезда» Джамбулского
района Джамбулокой области, получившей
	урожай сахарной свеклы 810 центнеров :
	гектара на площади 2 гектара.

161. Тунхатаровой Кулай — эвеньевой
колхоза «Бель-басар» Чуйского. района
Джамбулской области, получившей урожай
сахарной свеклы 810 центнеров с гектара
на площади 2 гектара.

162. Туранбаеву Car ылгану—бригадиру
колхоза «Берлик-Устем» Чуйского района
Джамбулекой области, получившему урожай
сахарной свеклы 809,7 пентнера ‘с. гектара
на площади 7 гектаров.

163. Усилбековой  Камме — звеньевой
ROAXO3A «Долан-Алы» района им. 28 гвар-
дейцев Таллы- Курганской области, полу-
чившей урожай птеницы 31,41 пентнера
с гектара на плошади 11 гектаров.

164. Филеву Григорию Игнатьевичу —
бригадиру тракторной бригады Лозовской
МТС Павлодарской области, получившему в
обслуживаемом колхозе урожай пшеницы
22,1 центнера с гектара на площади 152
гектара. ‘

165. Филипанно Сергею Пантелеевичу—
председателю колхоза «Победа» Тюлькубас-
	СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

ского района Южно-Вазахстанской области,
получившему урожай пшеницы 32 центне-
ра с гектара на площади 68,5 гектара.
166. Харусь Марии Иосифовне — брига-
qgapy колхоза «Новый путь» Меркенского
	‘района Лжамбулекой области. получившей
	урожай сахарной свеклы 959,0 центнера с
гектара на площади 6 гектаров.

167. Хорешкову Петру Степановичу —
бригадиру тракторной бригады ФТутовекой
МТС Джамбулекой области, получившему
урожай сахарной свеклы 455 пентнеров’ <
тектара на площади 60 гектаров.

168. Цай Рену — звеньевому колхоза
«Дальний Восток» Каратальского района
Талды-Вурганской области, получившему
урожай сахарной свеклы 870,65 пентнера
с гектара на площади 2 гектара.

169. Цепляеву Роману Никифоровичу —
бригадиру колхоза «Победа» Аняреевского
района Талды-Курганской области, полу-
чившему урожай пшеницы 31,08 центнера
с гектара на площади 35 гектаров.

170. Цой Зя-ИЙру — директору Уштобин-
ской МТС Талды-Курганской области, по-
лучившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай пшеницы 24.98 центнера с гектара на
	площади 162,5 гектара.
	171. Цой Моисею. Андреевичу — звень-
евому колхоза им. Горького. Варатальского
‘района Талды-Курганской области, полу-
чявшему урожай сахарной свеклы 818
центнеров с гектара на площади 2 гектара.

172. Цей Ольге — звеньевой колхоза им.
Ворошилова Каратальского района Талды-
Курганской области, получившей ‘урожай
сахарной свеклы 809,65 центнера с гектара
на площади 2 гектара.

173: Чередниченко Анастасии Николаев-
не — звеньевой колхоза «Победа» Тюльку-
басского района Южно-Казахстанской o6-
ласти, получившей урожай пшеницы 33
центнера с гектара на площади 10 гекта-
ров, .
	(Продолжение следует).
	Это естественно, ибо. никто другой
не знает так. хорошо. ‚сильные. и. слабые
стороны в подготовке воинов. И напоминать
00 этом приходитея лишь потому, что кое-
где забывают о неотделимом от командир-
ской ответственности за выучку подчинен-
ных праве командира планировать их уче-
бу так, как ов считает нужным. На флот-
ских партийных конференциях, в частно-
сти на Северном флоте, приводились приме-
ры того, как некоторые штабы пытались
навявывать команлирам кораблей мелочную
опеку в распределении учебного времени.
матросов тех или иных специальностей. Нет
необходимости доказывать, что подобная
практика не способствует достижению най-
больших успехов в ‘обучении личного с0-
	етава.
	Никто не может снять с командира ответ-
ственности за боеспособность его подразде-
ления. Никто поэтому не вправе сковывать
его инициативу, направленную на повы-
шение этой боеспособности. Старший на-
чальникю не должен без крайней необходимо-
сти брать на себя решение вопросов, кото-
рые входят в компетенцию его подчинен-
ных. Не опекая младшего по службе, а раз-
вивая в нем командирекую инициативность
и самостоятельносль, требуя полного исполь-
зования им его прав,— только так можно
воспитать офицера, способного на творче-
скоб лерзание в применении вверенных ему
боевых средств, на принятие и осуществале-
ние смелых решений.
		бд у И,
	В. Сталина
	выть Финляндской Правительственной Делегации
	7’ апреля. Председатель Со
	вета Министров  СССР”И. В. Сталин дал
	СТР ee ЕТО

обед в Кремле. в честь Финляндской Правительственной Делегации.
	На обеде присутствовали Премь
	кала, Министры Иностранных Дел гг. К. Энкель
Внутренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-Председатель
депутаты Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм,
} СССР г. К, Сундстрем, генералы А. Хейнрикс и
	(‚ советской стороны ‘на обеде
	А, А, Жданов, К: Е. Ворошилов,
	“i

ep-Munuctp Финляндии г. М. Пек-
К. Энкель и Р.. Свенто, Министр.
редседатель Сейма г. У. Кекконен,
Седерьельм, Посланник Финляндии
° Хейнрикс и В. Ойнонен. _
	ACHP

HIB em hte MAA ee”

присутствовали В. М. Молотов,

Берия,
cr mcr TE

lr. M. Maaenxos,:A. H. Mu-
A Buynrannuyg. A. A. Beuur-
	авиации К. А. Вершинин,
Ф. Ф. Кузнецов, Посланник
гственные работники Мини-
Enamopn. @&. ©. MowjnouKos,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Н. ШВЕРНИК.
Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 5`апреля 1948 г.
	ЛАУРЕАТЫ
			EEE ЦЫС КТИ И s Ty. AO ,
коян, Л, М. Каганович, Н. А: Вознесенский, Н; А. Булганин,
	кий, В. А. Зорин, А. Д. Крутиков, Маршал авиации *\
дмирал А. Г; Головко, Генерал-полковник Ф. Ф. Кузне
(ССР в Финляндии Г. М. Савоненков, ответственные Р
терства Иностранных Дел СССР А. Н. Абрамов, Ф.
5. Ф. Подцероб.

Обед прошел в теплой, дружественной обстановке.
		РАТИФИКАЦИЯ СОВЕТСКО-БОЛГАРСКОГО ДОГОВОРА

я ^^ Bet cay
	) ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ. И ВЗАИМНОЙ ПОМОЦИ
	EES
7 апреля 1948 года Президиум Верховного Совета СССР ратифицировал Договор

ружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советеких Социалиети-
ый в Москве 18 марта

ро . :
иских Республик и Народной Республикой Болгарии, подписании
	48 года.
		PO
  РАСВОЯРСК, 6 апреля. (ТАСС). В
mate состоялось торжественное откры-
® после реконструкции . лома-музея
‚В. Сталина. Товарищ И. В. Сталин в
№кабро 1916’года был отправлен парским
Павительством из Туруханской осылки в
расноярок, оттуда 20 февраля 1917 года
ехал в Ачинск 1 прожил там по 8, маю-
№ 1917 года.

доме-музее представлены многочиелен-
Ме документы. Фотографии, монтажи, в
Мторых рассказывается о жизни и деятель-

ности великого вождя трудящихся в Туру-
ханском крае, в Ачиноке, Красноярске.

отдельном стенде отражена напряженная
работ& товарища И. В. Сталина в периол

подготовки, Великой Октябрьской социали-

стической революции, › ето связь ©
В. И. Лениным. т т

`Дом-музей И. В. Сталина посещают
многочисленные экокурсти трудялихся го-

оредних школ, колхозники,

В. И. Костылев,
рода, студенты, учащиеся НАЧАЛЬНЫХ И   писатель. премия а

логию «Иван Грозный». ›
	М. Н: Смирнова, Максим Танк, Т. М. Керашев,
	премия присуждена. 3a BBTOP - CHEMGPE TH, LMR AR LER AIRES EA <
кинокартину «Советская за кинокартину «Сельская учитель- Поэт, премия присуждена за сборник писатель, премия присуждена ‘За
>. 5
Украина», ница, стихов. «Кабы ведали». роман «Дорога к счастью»,