CELOAHHA B
	НОМЕРЕ:
	Указы Президиума Верховного Совета. СССР (1 стр.).
Майор И. Шатоба: — Командир экипажа (2 стр.).
	` Старший лейтенант П. Прошин. — Горький урок
(2 стр.).
	Старший лейтенант М. Шлесберг.—Мастера меткого
выстрела‘ (2 стр.) * п:
	‚‚ На темы дня. Шлюпки — на воду! Книжная полка
офицера (2 стр.):
Капитан Н. Трефилов. — Не чинят, а портят (2 crp.).
Капитан 3 ранга Ю. Зельвенский. _ -— Опираться на
	актив, растить его (3 стр.).

А. Савченко-Бельский. — К дальнеишему под ey,
_ сельского хозяйства (3 cTp.).

Заочники (3 cTp.).

М. Григорьев. —` Экономическое положение Англии
отр >

На совещании заместителей министров знвостранный
‘дел по.Австрии (4 стр.).

Сообщение следственной комиссий о столкновении
британского и советского самолетов (4 стр.).
	Газета «Република». о переговорах по. поводу итальз
	янских колоний (4 стр.).

SO
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ
‚ МИНИСТЕРСТВА о  ЕН сил
	МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, СОЮЗА ССР)
	MA UT Es
	Э апреля 1948 г., пятница, ЦЕНА 20 КОП,

всегда и при всех обстоятельствах оправды-
вать партийное доверие,

Йчае перед большевиками флота стоят
чрезвычайно большие задачи. Коммунисты
призваны мобилизовать усилия всех воен-
ных моряков на дальнейшее повышение бое-
способности наших кораблей и частей, на
новые успехи-в боевой и политической TOR:
говке. Поэтому так важно. чтобы ко всей
своей работе, ко всякому порученному ему
делу каждый коммунист подходил с партий-
ных позиций,

Нет необходимоети: говорить © том, на-
сколько ‘почетна и ответственна роль ком-
муниотов, которым доверено сейчас быть в
составе руководящих партийных органов,
избранных партийными собраниями кораб-
лей и частей, партийными конференциями
соединений и флотов. Избрание в состав бю-
ро организации или партийной комиссии —
величайшее проявление партийного доверия.
к коммунисту. Таким доверием надо особен-
НО дорожить.

Одним из ‘крупнейших недостатков всей
нашей внутрипартийной деятельности, от-
меченным нз отчетно-выборных партийных
собраниях. и конференциях, является то, что.
некоторая часть коммунистов привыкла ра-
ботать только по конкретным поручениям.
Получил задание — выполняет, ‚ не, полу-
TH -— ждет. Вепоминаетея реплика, бро-
пшенная товарищем Сталиным ‘одному из
ораторов на: Первом Всесоюзном совещаний
стахановцев: «Вы ‘человек, партийный и
должны ‘интересоваться всем». Необходимо,
чтобы каждый коммунист действительно ин-
тересовалея всем. происходящим вокруг. не-
го.и чувствовал ответственность за вее. это
как член правящей партии!

Постоянно чувствовать свою. особую   от
ветственность коммуниста за порученное
дело; за успехи. своего корабля, за защиту
Родины -— это и значит дорожить. партий-
ным доверием. Ведь авангардная роль ком-
муниста в том и состоит, что он всегда ота-
рается сделать все. как можно лучше, про
явить, где только можно, инициативу и. по-
чин, Партийвость коммуниста проявляется’
во всем его поведении, во. всей его теятель-
ности. ,

„ На, партийной . конференции Балтийского
’ флота упоминалось. имя. офицера-коммуни-
ста Воркова. Партия выдвигала его на вееь-
ма ответственные посты, ‘оказывала. ему
большое. доверие. . Но: чувство, большевиет-
ской партийности оказалось плохо разви-
тым У т. Воркова, и он этого, доверия не
оценил. Зазнайство, пренебрежение партгий-
ной критикой, нежелание советоваться ©
партийной организацией, привели: т; Ворко-
‚ва Б тому, ЧТО он уже не мог.быть оставлен
	на Доверенном ему партией. посту. Таков
	удел каждого, кто не дорожит партийным
доверием, кло забывает, что никакое высо-
	кое звание не избавляет от. ответственности
	перед партией и что. качливость, и, зазнаи-
ство не к лицу. большевику.
Чтобы пользоваться. доверием и автори-
	тетом, коммунисту, необходимо быть тесно
связанным © массами, Внимательное и чут-
кое отношение к матросам, старшинам и
офицерам, отзывчивость ®-их нуждам и за-
Просам.—— вот что должно пронизывать. вею
деятельность. коммуниста-начальника. Ka-
кой бы высокий пост ни занимал комму-
ниет, он обязан держаться © людьми скрем-
‘но и просто. Это одно. из лучших больше-
вистских качеств, ‘и оно не только не ме-
‘шаеёт, но, наоборот помогаст офицеру быть
	по-настоящему требовательным:
	На каждого коммуниста емотрят сотни  .
	глаз, © него берут пример, у него учатся.
Коммунист на корабле или в части оцени-
	вается по его практическим делам, по тому,
	какое он место занимает. в борьбе. за высо-
‘кие показатели в боевой и политической
подготовке. Вот почему надо неустанно на-
поминать членам партии о высоком доверии,
которым они ‘облечены, ‘настойчиво Учить

дорожить этим доверием.
	№ 64 (2818)

A too rt ПО о ео отм
	=

OMOMK
	Но Советскому ` Союзу

Совещание передовиков сельского
‘хозяйства Московской области
	не можем останавливаться на достигнутом
Наша главная задача — добиться устойчия
вых урожаев, чтобы никакие неблагоприятч
ные условия не могли повлиять На высоз
кий валовый сбор зерна, картофеля H oBo<
щей.

Мы можем значительно перепатгнутЕ
средний урожай в 12,5 центнера зерна в
гектара, достигнутый во прошлом году. 0
том, что это возможно, показывает пример
колхозов Коммуниестического и Алинокото
районов. № сожалению, опыт этих районов
He стал еще достоянием колхозов всей 00
ласти. Происходит это потому, что рукоз
водители отстающих колхозов не использо=
вали всех возможностей для мобилизации
колхозников на развитие артельного хозяй-
ства, не. сумели по-настоящему организовать
социалистическое соревнование.

— Мы должны — продолжает тов. Поз
	Цов,——увеличить наши урожаи в лва—лва
	с половиной раза. Сейчас, когда в Московз
ской области посевные нлощади в основа
ном освоены, работники сельского хозяйз
ства должны улучшить качество обработки;
больше вносить в почву удобрений, строго
соблюдать агротехнические правила, чтобы
е той же площади получить большие уро+
жаи. о

Большое внимание тов. Попов уделил роз
ли предоедателя колхоза. Он подчеркнул,
то в0 главе каждой сельскохозяйственной
артели нам надо иметь хорбиего, способно+
го организатора — председателя колхоза.

Тов. Нопов. подробно остановился на воз

просах ‘под’ема общественного животновод=
ства и роста его продуктивности.
‚В этом. роду во многих колхозах области
будут выращиваться бахчевые культуры —
арбузы и дыни. Передовики сельского хо=
зяйства должны быть застрельциками в
этом деле и доказать, что эти южные куль-
туры могут с успехом расти и на цодмоз
сковных землях,

— Успехи в сельском хозяйстве Московз
ской области неоспоримы,— сказал в з8а
ключение товарищ Попов Но они не моз
гут нас успокаивать. Партийные и совет
екие организации. работники сельского хоз
	зяйства должны лучше использовать все рез
	зервы, которые таит в себе колхозное Ht COBs
хозное производство.

С большим воодушевлением участники
совещания приняли письмо товаришу И. В;
Сталину, в котором колхозники Московской
области берут на 1948 тод новые повышена
ные обязательства в социалистическом. с0з
ревновании за высокий урожай и под’ем
животноводства, ;

(ТАСС):
	Ч зпреля в Волонном зале Дома. союзов
состоялось совещание передовиков ‘сельско-
го хозяйства `Московекой ‘области. Более
1.200’ мастеров высоких ‘урожаев `\собрз-
лись, чтобы подвести итоги работы за истек-
mu тод и обсудить задачи дальнейнего
под’ема сельского хозяйства области в 1948
году.

Совещание открыл секретарь ME BRI(6)

тов. Б. Н. Черноусов.
С докладом «0б итогах работы. за 1947
Тод и задачах дальнейшего под’ема сельско-
го хозяйства Московской области в 1948
году» выступил Пт исполкома
Мособлсовета тов: П. Г. Бурыличев.

Докладчик заявил, что в прошлом году
колхозники, колхозницы, работники MTC,
с0вх030в, специалисты ‘сельекото хозяйства
	области с честью выполнили ‘обязательетва.
	данные в письме товарищу Сталину. По ва-
ловому сбору важнейших культур. прев-
зойден. довоенный уровень. Колхозы и сов-
хозы области досрочно рассчиталиеь е го-
сударетвом, засыпали семена и выдали
колхозникаМ ‘на’  трудодень значительно
больше продуктов, чем в предыдущие толы.

Останавливаяеь на’ задачах дальнейшего
под’ема сельского хозяйства, тов. Бурыли-
чев отметил большое значение. успешного
проведения весеннего сева. Для этого у
колхозников Московской. области имеются
все условия. В этом году колхозы и совхо-
	ЗЫ ПОЛНОСТЬЮ засыпали семена, получили
	удобрений значительно больше, чем в про-
илом году, и своевременно подготовили 5
полевым работам трактора и другие сель-
скохозяйственные машины.

По докладу тов. Бурыличева разверну-
лись оживленные прения.

Выступившие в прениях Герои Социали-
стического Труда рассказывали 0 своих.за-
мечательных достижениях и заверяли, что
В Этом году они добьются новых успехов в
пед’еме сельского хозяйства столичной 0б-
ласти.

С большим вниманием выслушали участ-
	НИКИ  совешания выступление министра
	сельского хозяйства СССР‘тов. Бенедиктова,
Боторый подробно остановился на вопросах
улучшения работы МТС и под’ема животно-
BOACTBA.

С большой речью, встреченный  продол-
жительными. аплодисментами, ‘выступил
секретарь МЕ и МГК ВКП(б) тов. Г; М. По-
ПОВ.

— Московекая  область,— заявил тов,
Попов,— вместе со всей страной добилась
серьезных успехов в выполнении решений
февральского Пленума ПЕ ВКП(б). Но мы
	ud ©) PD fd fA
	Массовый сев на Украине
	раза, больше, чем в прошлом голу на это же
		ЪИЕВ, 8 апреля. (ТАСС). Установивиая-
ся на Украине теплая погода способетвует
развертыванию полевых работ. Наряду. с
южными областями в массовый сев вЕлЮ-
	чились колхозы Винницкой, Каменец-Ло-
дольской, Сталинской, Воропиловградекой,
Львовской, Станиславокой и друтих обла-
стей республики. `
	По данным Министерства сельского хо-
	днеи апреля посеяно яровых Культур в
1 раз больше, чем за предыдущую пяти-
дневку.

Выполнив план сева ранних колобовых
и подсолнечника, колхозы Измаильской 06-
ласти сеют овощи, однолетние ‘и многолет-
ние травы. Приближается к концу сев ран:
них колосовых в колхозах! Одесской обла:
сти. .
Нарастают темпы сева яровой пеници,
площадь которой увеличивается в этом 1-
ду на 200 тысяч гектаров. Этой важнейшей
продовольственной культурой засеяно в тра
	Быть членом партий Ленина-—Сталина—
великая честь; «Нет ничего выше, как, зва-
ние члена партии...», — учит товарищ
Сталин; Поручая коммунисту ту или иную
работу, партия тем жамым облекает ero. BET
	соким , доверием. И ничто не ‘может дать
	коммуниогу большего‘ удовлетворения, чем
сознание, что он это доверие ‘оправдывает.
Ведь законом жизни для члена. партии яв:
	ляется борьба, за, коммунистические идеалы, :
за интересы народа, за укрепление нашей
	‘советской Отчизны.
	Волхозы республики усиливают чемпы
сева многолетних и однолетних трав. Уже
посеяно около 50 тысяч гектаров трав —
почти в два раза больше, чем в прошлом
	тоду на это же время.
	Волхозы Николаевской, Кировоградокой и
Винницкой областей начали сев сахарной
свеклы, площадь которой увеличивается в
республике на 150 тысяч гектаров и уже в
этом году превысит довоенный уровень. Ces
сахарной свеклы производится по глубокой
	зяби, в хорошо удобренную почву.
	В Вневской и Полтавекой областях на-
Ich сев махорки, в Жлтомирекой —
	чалея сев махорки, в митомирекой —
льна-долгунца, в Одесской и Николаюв-
ской — южной конопли.

Продолекается подкормка озимых. Ic
	продолжается подкормка озимых. По
сообщениям с мест. посевы выпили из зимы
	в хорошем и отличном состоянии. План под-
кормки пшеницы и DEA выполнен на
	корми пшеницы и ржи ыполнен на
118,5 процента —в 2,3 pasa ню чем
	в ПОШлоМ ГОДУ На ЭТО Же время.
	Вспомним наше боевое дореволюционное
прошлое. Большевики жертвовали всем
	личным ради дела, порученном и ховерен-
ного им партией. Во имя революции. во имя
	великой идеи коммунизма они бестрепетно
	ш на эшафют, сохраняли мужество в цар-
ских застенках, годами вели полную лише-
ний и опасностей ‘жизнь революционеров-
	поднольщивов, постоянно находясь под угро-
	зи кровавой расправы.
В борьбе за’ пролётарекую революцию
	партия большевиков вобпитала: поколение
людей, способных на величайшие жертвы,
способных отдать для победы коммунизма
последнюю каплю крови, «Нас недаром про-
звали твердокаменными» , — говорил Влади-
	мир Ильич Денин, восхищаясь мужеством и
слойкостью большевиков,  оправдывавигих
доверие партии, в революционной борьбе. И
хогдз. мы. вопоминаем теперь годы Великой
Отечественной войны, перед Hallam мыс»
ленным взором тоже возникает прежде всего
мужественная фигура большевика, твердо-
каменного в своей непреклонности, считав-
	шего свой ратный труд ответственным по-
	рузением,, партии. „ ,

В героические летописи. боев. 3 и
вошли несчетные примеры. того, как до-
рюжили коммунисты на фронте партийным
доверием, как оправдывали это доверие .це-
HOW своей крови и самой жизни. Когла 6a-
	тальон морокой пехоты .1ероя Советского
	Союза Белякова; высадившийся на. Керчен-
ский полуостров, оказался в очень тяжелом
положении, коммунисты батальона, как
один, дали клятву сделать всё JIA TOPO,
чтобы наперекор трудностям обстановки
справиться. с боевой задачей, Вылолняя эту
клятву, офицер коммунист т. Кораблин до-
бровольно вызвался © группой бойцов пода-
вить огневые точки. противника на сопке.
Это было равносильно. самопожертвованию,
но именно такое самоложертвование считал
Кораблин. в данных условиях своим. партий-
ным долгом. Верный сын партии геройски.
погиб, доблестно выполнив взятую на себя
миссию, — огневые точки немцев были лик-
видированы.

Любовью и уважением народа пользуется
коммунист, видящий в своей партийной. ра-
боте и в самом воем ‘пребывании в партии
выполнение долга, основанного на глубо-
чайшей убежденности в правоте и Be,
личии ‘дела, за. которое мы. боремся. Ham
	путь к коммунизму не усыпан розами, Hd
	и возникает вемало
	трудностей. - Но трудности существуют JIA
того, чтобы их преодолевать. Так учит нас
	товарищ Сталин, воспитывающий у совет-
ских людей твердость характера, настойчи-
вость в достижении цели, умение пе:
вать любые препятствия,
	Самое пенное у большевика — это ©по-
	собность видеть за повседневной будничной
работой конечную цель нашей борьбы. По-
этому-то и ‘находит в себе коммунист неис-
сякаемые силы побеждать одно за друтим
	те препятелвия, которые выдвигает Denes
	ним жизнь, находит силы’ всегда, при лю-
бых условиях самоотверженно выполнять
вадания партии, до конца олицетворяя с060й
страстный революционный порыв. Поэтому-
TO I свято для большевика любое поруче-
ние партий. Хорошим членом партии может
быть только тот, кому работа’ в партий,
борьба за общёе дело доставляют высокую
радость и удовлетворение, у кото не дремлет
UYBCTBO внутренней’ тревоти за то, чтобы
	Предмайская ‘вахта сормовских судостроителейо
	В смену юварил по 50 погонных метров шза
	вместо 25 по норме. Применяя метод их p2-
	боты, ‘электросварщики Шишкин и Дени-
сов вчера перекрыли их рекорд. Они сва-
	рили за смену по (0 погонных метров шва.
Высоких показателей добился в прелмай:
	ском соревновании етахановец Макаров. Ha
	CBaphe ответственных узлов для речных ю©у-
	дов он в марте первым на заводе закончил
выполнение 5 годовых норм и сейчас вы-
дает продукцию в. очет шестого голового
		ГОРЬВИИ, 8 апреля. (ТАСС). Судостроп-
тели завода «Красное Сормово» ведут кей-
чае сборку сухогрузных теплохолов и бук-
сиров. Приближается начало работы новой
волжекой флотилии, созданной сормовича-
ми в послевоенные годы. .

Готовясь к этому знаменательному собы-
тию, сборщики, электросварщики, чекан-
щики, бригадиры и. мастера трудятся е
небывалым.  под’емом. . Электросварщики
Визгалов и Чернышев ва три дня апреля
выполнили полумесячную норму. Каждый
	ЛЕНИНГРАД, 8 апреля. (Корр, «Нрасного
Флота»). Общественность Ленинграда’ гот:
вится широко’ отметить. 125-летие co дня
рождения великого русского драматурга
А. Н. Островского. Организована юбилейная
‘комиссия. Она разработала план’ массовых
мероприятий. В театрах города, в Домах
вультуры, рабочих клубах, на предирия-
тиях и в учреждениях, в учебных заведе-
ниях проводится декада.  посвяшенная
	творчеству А. Н. Островекого. Виднейние.
литературоведы и искусствоведы. прочтут
	ряд лекций и докладов о творчестве драма-
турга. Ленинградцам будут. показаны поста-
HOBRH пьес: «Бесприданница». «Дохоле
	Из Москвы ушли
первые суда
На Москве-реке поднат флаг навигапчи.
	Вчера, 8, апреля, из Южной гавани .сто-
	лицы ушли первые буксиры: «Ваманин»,
«XX МЮД», «Рысаков», «Транспорт»,
«Комбайнер», «Октябренок», ‘«Электроевар-
щик» и другие. Они повели караваны бар
в верховья Оки под погрузку леса, строи-
тельных материалов и топлива.

В нынешнем году суда вышли из гавани.
на 10 дней раньше обычного, до нрохода
так называемого можайского льда с вер-
ховьев реки.
	Обязательства
дальневосточных рыбаков
	° ХАБАРОВСЕ, 8 апреля. (Корр. «Красного
Флота»). По призыву коллектива рыбком-
бината им. Микояна. Усть-Большеренкого
	района, Вамчатокой области, сфеди  рыба-
	ков-дальневосточников пгирокю  разверну-
лось социалистическое соревнование 3a J0-
	  срочное выполнение нятилетнего плана,
	Воллектив Олюторекого рыбкомбината,
Калгталокой области, вдвое  перевыполнил
программу первого квартала 1948 года по
зимней добыче рыбы. Стахановекая рыбо-
ловецкая бригада т. Агеева в пять раз пре-
выеила свой квартальный план.

От камчатеких рыбаков не отстают. и
рыбники Амура. Рыболовецкая артель «На-
найский ударник» выполнила февральский
план на 500 проп.; а залание лтервого квар-
	тала — на 190 проп. 11 передовых рыболо-
	вецких артелей уже приступили к добыче
рыбы в счет плана последнего года пяти-
летки.
	ПЕРЕД ЮБИЛЕЕМ А. Н.` ОСТРОВСКОГО
	ное место», «Не было ни гроша, да вдруг
алтын».

12 апреля в Театре драмы имени А. С.

Пушкина состоится общегородское засела-
ние, посвященное памяти великого драма-
турга. _
’В юбилейные дни. состоится тородской
смотр поставленных коллективами художе-
ственной самодеятельности mpec А. Н.
Островского. В Институте театра и музы-
ки, в ленинградбком отделении  Всесоюз-
ного театрального общества соетоятея  6ес-
вий, посвященные А. Н. Островекому.

Большая выставка о жизни ‘и творчестве
великого. русского ‘драматурга организуется
в Театральном музее.
	В. Мариупольском порту
	Большое оживление` царит в Мариуполь-
ском порту. Отсюда суда везут во многие
порты страны уголь, металл, машины, соль.

Немецко-фашистские захватчики до осно-
вания разрушили порт, но советские труже-
ники уже‘ немало сделали для того, чтобы
возродить ‘его. С весны прошлого года не
прекращалаеь навигация. Вее время продол-
Жжает работать скоростная линия Поти —
Мариуполь. Суда доставляют руду для ме-
таллургических заводов Сталинской области.

В ближайшее время начнет функциони-
ровать новая грузовая линия Мариуполь —
Одесса. Пароходы доставят в Мариуполь лее
и различные материалы для строительства
«Азовбтали». Из Мариуполя будет выво-
зитьея`уголь для Одессы, Николаева, Xepco-
на и других-городов Украины.

Порт’ оснащается. мощными кранами. В
текущем тоду грузооборот Марнунольекого
порта по сравнению с прошлым годом воз-

растетв 2,5 раза.
Jl. OBCEEB.
	«Сталинит»
	Указ. Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
	переровикам сельского
		жареокого района Семипалатинекой области;
получившему урожай шиеницы 30 центне-
ров с гектара на площади 41 тектар.

181. Шину ‘Хен-Муну — председателю
колхоза «Дальний Восток» `Каратальского
района Талды-Куфганской области, полуз
чившему урожай“пшеницы 32,74 центне“
ра с гектара на площали 122 гектара.

182. Шихваргеру Льву Давидовичу —
председателю KOIX033 «Новый. путь» Mep-
кенского района Джамбулекой области, mo
лучившему урожай сахарной свеклы
894,8 центнера, © гектара на площади 19
гектаров.

183. Шведу Григорию  Макаровичу —
бритадиру тракторной бригады Мартукской
	МТС Актюбинской области, получившему
	в обслуживаемом колхозе урожай пшеницы
22,8 центнера с гектара на площади 150
тектаров.

184. Шматовой Евдокии Васильевне —=
звеньевой колхоза «Новый путь» Mepren<
ского района Джамбулекой области, полу-
чившей ‘урожай сахарной свеклы 887 цент-
неров с гектара на площади 2 гектара.

185. Шмашовой Батиме — звеньевой
колхоза «Берлик-Устем» Чуйского района
Джамбулекой области, получившей урожай
	сахарной евеклы 800 центнеров © гектара.
	на площади 2 гектара.

186. Шомановой Жезбале — звеньевой
колхоза «Бельбасар» Чуйского. района Джам-
булекой области, получивитей урожай сахар
ной свеклы 805 центнеров. © тектара. на
площади 2 гектара,
	(Окончание следует).
	Ян Судрабкалн,
народный поэт Латвийской ССР, пре-
мия присуждена за сборник стихов

«В братской семьв».
	(Продолжение... Начало ем, «Красный Флот»
от 30`и 31 марта, 1, 4 и 8 апреля).
	174. Чернушенко. Алексею Арефъевичу—
заввдующему районным отделом сельского
хозяйства района им. 28 гвардейцев Талды-
Курганской области, обеснечившему своей
работой перевыполнение в целом. по району
планового сбора урожая пшеницы на 36,5
процента.

175. Чистяковой Анастасии Андреевне—
звеньевой колхоза «Победа» Андреевского
района Талды-Курганской области, полу-
чившей урожай пшеницы 30,62 центнера
< гектара на площади 8 гектаров. .

176. Шакарову : Нусупбеку: — председа-
телю колхоза «Долан-Алы» района им, 28
гвардейцев Талды-Курганской области, по-
лучившему урожай пшеницы 31,05 центне-
ра с гектара на плошади 54 гектара.

177. Шарабаезвой Унзутай — звеньевой
roaxo3a «OHH» Каратальского района Тал-
ды-Курганской области, получившей уро-
жай сахарной свеклы 819 центнеров с гек-.
тара на площади 2,3 гектара.

178. Шеину Степану Ивановичу — бри-
гадиру тракторвюй бригады _ Меркенской
MTC Джамбулской области, получившему в
обслуживаемом колхозе урожай сахарной
свеклы 506 центнероз с гектара на, площа-
ди 120 тектаров.

179. Шестакову Василию Яковлевичу—
бригадиру колхоза «Победа» Тюлькубас-
ского района Южно-Вазахстанской области,
получившему урожай пшеницы 33. центнера
с гектара на площади 31,5 гектара.

180. Шилову Никите  Петровичу—пред-
седателю колхоза «Своболный путь» Yopr-
	К. В. Скоробогатов,
артист. премия присуждена за уча-
стие в кинокартине. «Пирогов»,
	Завод ›«Мосавтостекло»’ приступило к
массовому. выпуску. высококамественного
автомобильного стекла — «Сталинита». Он
изтотовляется из обыкновенного стекла пу-
тем. размягчения ето в электропечи и затем
моментального охлаждения под сильным
давлением.

«Сталинит» обладает хорошей  прозрач-
востью ‘и большой прочностью. Лиет его
толщиною в’5;5 миллиметра выдерживает
удар  двухкилограммового металлического
шара, брошенного о высоты двух метров.

Первую партию гнутого полированного
«Сталинита» завод отправил автомобиль-
ным предприятиям страны:
	СТАЛИНСКИХ: ПРЕМ-ИЙ
	В. В. Доброницкий,
	кинооператор, премия присуждена за
кинокартину «Москва—етолица СССР».
	Е. А. Кузьмина,
артистка, премия присуждена за уча-
стие в кинокартине «Русский вопрос»,
		Указ Президиума Верховного, Совета. СССР
	О награждении орденом Трудового Красного Знамени
композитора Аракишвили`Д. И.
	5% выдающиеся ‘заслуги в оолаети
музыкальной культуры и в связи © 7 5-ле-
THOM CO THA рождения наградить компози-
	Председатель Прези
	заслуги в ‘облаети  тора ‘Аракишвили Дуитрия Игнатьевича
	орденом Трудового Красного Знамени.
	диума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
		Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	И. И. Ликстанов,
 , премия присуждена
повесть  «Мальииок».
	Секретарь Президиума
	Москва, Кремль. 8.апреля 1949 Г. !

зом м мА Узы, ВАТ. Ы
		пис ател. by

очерки «В Донбассе» и «ВБ одном на-
селенном пункте»,
		писатель, премия присуждена
`` ромай «Знамейпосцых»,
	премия присуждена за