9 апреля 1948 г., пятница, № 84 (2870)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		> { ния вромени, необходимого на
д, у» постановку paHroyTa H yCop-
ку его. Команда приняла такз
же первое в этом году штормовое крез
щение, Однажды шлюшка вышла в Тюливь_
Ветер крепчал‘и скоро усилился настолько,
что шестерку положило на борт до предела.
Здесь была проверена выдержка морязов.
Умело маневрируя, они не убирали паруса
до тех пор, нока это было возможно. Такие
тренировки заваляют волю, развивают глз-
зомер, вырабатывают привычку к морю;
опасностям. В этом смысле «нетерпели-
вость» старшего’ лейтенанта Цымбала
вполне оправдана. Он использует шлюику
для того, чтобы на корабле росли отличные
моряки, выносливые и смелые, не боящиеся
трудностей. ыы ‘ Lo
	Однако. есть еше у нас на`флотё офицея
ры; ‚которые не- разделяют ‘этого’ мнения:
Например, в подразделении кораблей, ко
торыми. командует офицер Добровольский,
имеются все возможности для спуска плю-
пок на ‘воду. Но в: марте эдеевь все шлюлки
покоились на рострах и никто’ ими не ин-
тересовался.. м

— Успеем, ‘влереди — целое лем, —
рассуждают т. Добровольский и другие офи
церы этого подразделения. —
	Нужно ли говорить о. том, что такое мнеч
ние в корне неверно. Дело тут.не в простом
распределении сроков, а в развитии шлюпоч-
ного спорта, который прививает любовь к
морю, вырабатывает умение преодолевать
трудности морской службы. Для приз
обретения этих качеств настоящий моряк
не должен, терять ни одного дня. Поэтому
каждый офицер на кораблях нашего флота
должен помнить‘ о том, что уже давно наста=
ла пора спустить шлюпки на воду. с
	шера- рые‘ характерны для героев
1K р Краснодона или героев книги
«Люди с чистой совестью». .

Командир корабля проявляет неустан:
ную заботу о пополнении своей книжной
нолки и корабельной библиотеки новыми
трудами советских писателей и ученых. Он
часто вызывает к себе библиотекаря стар-
шего матроса Никулина, указывает ему,
какие книги в первую очередь необходимо
приобрести и достать в передвижной биб-
лиотеке ‘базы. *

Подобную любовь к книге и умение
пользоваться ‘ею в воспитательной работе
с подчиненными можно встретить У мно-
тих офицеров нашето флота. Однако есть
еще у нас ‘и такие офицеры, у которых
на полке в каюте не увидишь ничего, кро-
ме запыленных книг по лоции или наста-
влений по специальности. Плохо, например,
понимает: капитан-лейтенант Лазарев зна-
чение. книги в повседневной офицерской
работе и учебе. Нет у него стремления
пополнять свою книжную полку новыми
книгами и быть в курсе литературной и
политической жизни страны. Немудрено,
что и библиотека‘на корабле влачит жал
ков существование — личный состав
давно уже не вилел в ней новых интёрес-
ных произведений’ советских писателей,

Иногда, однако, ‘бывает по-иному. Иа
некоторых базах передвижных библиотек
нет, а в магазинах Военторга нужных книг
не найдень. В таком случае даже, чув-
ствуя большую потребноеть в книге, нигде
ee He достанешь. В таком положении, на-
пример,  очутилея старший помошник
	корабля Н. офицер Нефедов. Он бы е 1а-
	достью прочел последние новинки совет-
ской литературы, но ни в магазинах
Военторга базы, ни на ‘складах политотдела
их нет.

` Давно пора командирам и политработа
никам частей и подразделений обратить
серьезное внимание на нормальное, беспере-
бойнов снабжение офицерского состава не-
обходимой военной, политической и художе-
ственной литературой, на обновление и по-
полнение фонда корабельных библиотек.
	8 ЧИНЯТ, а портят
	‚ Начальник отдела снабжения Политуп-
равления Тихоокеанского флота т. Лебедев
плохо заботится об обеспечении кораблей и
частей политпросветимуществом. г

— Многие месяцы, —чрассказывает стар-
ший лейтенант. Запаловский, — мы не мог-
ли получить давно обещанный нам кумачоз
вый материал, з также акварельные Rpac~
ки и шахматы.

Ho и то, что. имеется на складах. отдела
снабжения, мало радует политработников:
Тот же старший лейтенант Заналовский —
предотавитель одного. из кораблей — приоб-
рел здесь гармонь и две гитары. Вскоре, од-
нако, обнаружилось, что вместо новой гар-
мони была выдана подержанная. За гитары
пришлось по расценкам отдела снабжения
заплатить по 300 рублей, в то время как во
владивостокском универмаге гитары лучшеч
го качества продаются по 175 рублей;

Попрежнему  плохо организован ремонт
музыкальных инотрументов и аппаратуры;
Почти все лето прошлого года на корабле,
где заместителем командира по политиче-
ской части т. Гвоздиков, не устраивали киз
носеанеов для личного состава, не слушала
радиспередач, так как кино- и радиоаппарач
тура была неисправна. Здесь с осени добиз
ваются исправления радиоанпаратуры, но
добиться ничего не смогли. Приближается
летнее плавание.

— Отремонтированы ли киноустановки
и радиоприемники? — спросили мы на-лхнях
т. Гвоздикова. :

—- RKanoamapar и по сей teh Hemempae
вен, — ответил он. — В течение двух лет
ен четыре раза ремонтировался в мастера
ских отдела снабжения Политуправления и
наконец оказался совершенно непригодным
& экоплоатации. Я окончательно убедился,
ЧТО в эт0й мастерской не ремонтируют, &
только портят. Радиоприемник ремонтироз
вали в мастерокой дважды, но 0ба раза неч
удачно. Окончательно его восстановил мз*
стер, которого мы пригласили из другого
предприятия. Т2 же пришлось сделать и в
патефоном. Недавно мы получили из мастер=
кой гитару. Ее так «отремонтировали», что
припглоеь тотчас же списать как непригоде
ную. Работают в мастерокой плохо, а день
ги берут большие.

` Так отзывзютея политработники о работе
мастерских отдела снабжения Политуправ
ления. Низкое качество ремонта музыкаль-
ных инструментов и аппаратуры стало нез
приглядной чертой работы мастерских.
		 Шлюпки-на воду!
	Б дальнем углу бухты еше белеет крем-
Ка льда, но у входа в залив уже радует
глаз чистая синяя тладь ‘воды. Лавируя
между одинокими льдинами, туда легко не-
сется шлюшка. Свежий весенний ветер пру-
жинит парус... Э-—— призовая шестерка
старшего ` лейтенанта Цымбала. Каждый
день, если позволяет ледовая обстановка, он
тренирует ©вою команду, добивается сла-
р и четкости в 66 действиях, зака-
явт матросов и старшин для будущих
шлюпочных соревнований.

В прошлом году команда этой шлюпки
успешно соревновалаеь с другими шлюпка-
an подразделения. Немногие шестерки мог-
ли соперничать с ней, На итоговых гонках,
которые проводились в конце ‘прошлого
Лета, старший лейтенант Цымбал завоевал
первое мёсто в комплексных гонках. Победа
досталась с большим трудом. Она мнотому
научила этого офицера, любящего шлюпоч-
вый спорт. И поэтому нынче, едва появи-
лась возможность, он стал совершенство-
вать свое мастерство управления шлючкой,
полностью учитывая полученные в прошлом
Уроки.

— Чем раньше начать тренировку. греб-
цов, — говорит т, Цымбал, — тем они луч-
ше войдут в форму до начала массовых <9-
ревнований. Сейчас за, веслами они сидят
в шинелях, их движения стеснены, зато
Потом налегке они сумеют проявить боль-
шую выносливость и т в до-
стижении победы.

Боманда шлюпки за эти весенние дни
уже получила несколько полезных уроков.
В результате тщательно шрюдуманной рас-
становки. людей Цымбал побилея. сокраще-

Книжная полка офицера
	B каюте командира корабля старшего
лейтенанта Карева на’ небольшой полке
аккуратно расставлены книги. °бреди
них — два тома избранных произведений
Ленина и Сталина, новая, тщательно обер-
нутая в бумагу, книга «Иосиф Виесари-
онович Сталин. Враткая биография». Тут
же стоят «Враткий курс истории ВКП(б)»,
книга Ф. Веселаго по истории русского
флота и новинки советекой художественной
литературы — произведения Б. Иолевото,
А. Твардовекого, П. Вершигоры. На `книж-
ной полке — лоция, воинские ‘уставы ‘и
наставления. На’ самом ‘краю полки —
книга астронома 0. Джонса’ «Жизнь на
других мирах».

Существует старая поговорка: «Скажи
мне, что ты читаешь, я скажу, кто ты».
В данном случае она вполне применима.
Но одним этим книгам уже можно судить
0 круге интересов и духовных запросах
этого флотского офицера. 0 том, что книги
внимательно ‘читаются с карандашом в
руках, говорят многочисленные закладки,
& также замечания на полях.

— Бниги, 060бенно в плавании, ==
MOH самые лучшие друзья. и советчики, —
говорит ‘ Варев, — Я часто к ним обра-
щаюсь. Они помогают мне ‘воспитывать
личный состав в духе советского патрио-
тизма, любви и преданности Родине, боль-
шевистской партии и великому Сталину.
Они помогают мне и ‘подчиненным неуклон-
но повышать свой боевой и политический
Вругозор и правильно ориентироваться во
всех событиях в стране и за рубежом.

Yuet сам работать ¢ книгой,  Карев
приучает к тому же весь личный состав,
Часто в разговорах со старшинами и мат
росами он’ советует‘ прочитать ту или
иную книгу, причем хорошо сознает, какой
отклиЕ может пробудить она в душе у под-
чиненного. Это позволяет ему с помошью
книг укреплять у экипажа бодрость духа,
воспитывать у подчиненных стойкость, му-
жество, отвагу —= все те качества. кото-
	Сбор слушателей
партийной школы
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 8 апреля. (Корр.
«Красного Флота»). Неделю длился сбор слу-
шателей партийной школы, где начальни-
ком майор М. Львович. Участники сбора
прослушали лекции по истории ВКП(б) за
период с 1917 по 1934 гг., сдавали зачеты
по теме «Пятилетний план воестановленяя
	навладви,. или равномерно был закреплен
ложей и накладкой. Подвязный отдадил
винтовку и затем CHOBA ее пристрелял, так
как после разборки оружия бой, как правч-
ло, изменяется.
	Наступил день соревнований по «боево-
му стандарту». Стрельба’ велаеь на триста
метров последовательно — стоя, с колена
и лежа. По всем этим положениям он пре-
высил прежние рекорды Военно-Морских
Сил. Особенно интересно протекала его
стрельба лежа, Нервыми пятью выетрела-
ми Подвязный выбил сорок два очка из
пятидесяти. Пули ложились правее по
кругу восьмерки. Офицер встал и малень-
ким молоточком осторожно сдвинул мушку
вправе на несколько десятых миллиметра.
Отав на колено, он надел на ‘руку и’ плот-
но закрепил ремень. Затем удобно лег, при-
целился и на несколько секунд закрыл оба
глаза. Вогда он вновь открыл их, винтовка
смотрела точно в его мишень: положение
былое проверено. Подвязный открыл огонь.
Это были меткие выстрелы. Он выбил лве
десятки и три девятки — 47 очков из 50
возможных.

Но самого значительного успеха офицер
Подвязный добился в стрельбе на 600 мет-
ров из боевой винтовки с оптическим при-
целом. Это сложная дистанция. Даже лег-
кий ветер отражается на полете пули. На-
до учитывать направление и силу ветра,
следить за флажками на дистанции и дер-
жаться в хорошем темпе. Сменой раньше
один стрелок установил новый всефлотский
рекорд по этому упражнению. Подвязный
приложил все свое мастерство, чтобы прё-
BHICHTh Только что достигнутый рекорд. И
это ему удалось В списке рекордеменов
ВМС появилась фамилия офицера Полвяз-
ного, ‘ .

Офицеры Соболев и Полвяэный сейчас
готовятся в соревнованию на первенство Bo-
енно-Морских Сиз, по стрельбе, которое со-
тоитея в июне. ь
	Мастер спорта
старший лейтенант М. ШЛЕСБЕРГ.
		До вылета оставалось двадцать минут,
Авиационный ‘механик старшина Гуревич
заметно волновался. Так как рейс был
неожиданным, он не успел взять с собой
выходное обмундирование. Закончив рабо-
ту, старшина попросил у борттехника
Рассказчикова разрешения а “BG
10 минут.
	Почему механик не репилея уйти в щ-
лет, не взяв кроме рабочего комбинезона
выходной Костюм?

3а время совместной работы  чле:
ны экипажа майора Пяткова привыкли г
тому, что их командир приходит к самолету
эпрятно одетый, подтявутый. Следуя его
примеру, члены экипажа. стали более тре-
бовательными в своему внешнему виду.
	Чистоту, порядок, точность во ‘веем
повседневно воспитывает майор Пятков У
своих подчиненных. Как-то потребовалось
вменить моторы. Командир экипажа епро-
сил борттехника, сколько нужно времени
ла этой работы.
	— Дня за два, наверное, справимея,—
ответил техник.

Выелушав такой ответ, командир экипа-
жз Пятков не отдал приказания - испол-
Hath. дн спросил:
	—- Точен ди этот ерок?’ Вы хорошо про-
думали, сколько времени займет каждая
операция? Мне кажется, что ваш ответ
неточен. Могу ли я доложить командова-
нию, что через два дня самолет будет в
строю? :

Борттехник заколебалея. Он не хотел
подводить командира. Майор Пятков мягко
выручил Рассказчикова из затруднительно-
то положения: г

‚ — Давайте вместе подумаем, подечи-
таем.

Здесь же, ‘у самолета, командир и борт-
техник с карандатом в’ руках занялись
расчетом. Векоре стало ясно, сколько вре-
мени потребуется на с’емку моторов, сколь-
ко на постановку. новых, пробу их на зем-
ле и испытание в воздухе. Подечет пока-
зал, что на вее*потребуется три дня: Этот
наглядный урок точности: надолго’ запом-
нилея борттехнику. С того дня он всегда
старался отвечать командиру и товарищам,
только все строго обдумав и взвесив. Рас-
сказчиков убедился, что командир’ сам хо-
рошо знает материальную часть, ве ремонт
и экеплоатацию.

Точно через десять минут вернулея Гу-
ревяч. Механик, стрелок-радист Ширинкин
и сам борттехник были одеты строго по
форме. Обмундирование было вычищено и
выутюжено.
	В доужном и снлоченном экипаже май-
ора Пяткова все стремятся пунктуально:
выполнять требования уставов и наставле-
ний. Механик Гуревич, например, — отлич-
ник боевой и политической подготовки.
Весь прошлый год его фотография была на
Доске почета части. Это — один из pe-
зультатов следования примеру командира
экипажа.
	Майор Пятков серьезно занимается пэ-
вышением уровня своих знаний, отлично
выполняет все задания. Он много читает епе-
ниальной, политической и художественной
литературы. К нему идут члены экипажа
за раз’яснением всех вопросов, за советом.
Они. знают: командир всегда расскажет, что.
нужно делать, раз’яснит, побоветует. Если
же на какой-нибудь вопрос он не сможет
ответить сразу, то попросит зайти позже и
обязательно даст исчерпывающий ответ.
	Не так давно экипаж был в Ленинграде
и задержался там на сутки. Пятков спросил
подчиненных, как они намерены использо-
вать эти сутки, бывали ли в Эрмитаже, в
Музее обороны Ленинграда, в Русском му-
	зве. Выслушав ответы, он каждому носове-
товал, куда сходить, как проехать в тот или
иной музей. С благодарностью потом велпо-
минали члены экипажа эти советы коман-
дира. Они интересно и © большой пользой
провели свободный лень в Ленинграде.
	Много и настойчиво работает майор Пят-
	  ков со своими подчиненными. Че случайно
	каждый член экипажа самолета Пяткова
является в своей области  передо-
виком в подразделении. Перенимая опыт
командира; штурман самолета Шевченко и
борттехник Рассказчиков сами стали хоро-
шими офицерами-воспитателями.
	Майор Пятков и майор Шевченко давно
уже служат вместе. Это — старые боевые
друзья. Они вместес воевали, одними ‘из
первых начали выполнять на торпедоноеце
крейсерские полеты-в.тыл врага. И сейчас
их чаше всего можно видеть вместе и в
часы работы, и после трудового дня. Они
вместе читают, горячо, обсуждают волную-
щие их вопросы международной и внутрен-
ней жизни, произведения литературы,
искусства. Порой такая беседа переходит в
жаркий епор. Но он немедленно. прекра-
шаетея, как только кто-либо найдет прз-
вильное ренение. Имея большюй, опыт даль-
них полетов над морем и сушей, они все
же всегда тшательно готовятся к прелстоя-
щим полетам, продумывают все детали по-
лученных заланий,
	Командир экипажа требователен и точен
до’ педантизма. В’ начале совместной службы
эта требовательность не нравилась Шевчен-
ко. Штурману порой казалось, что. Нятков
придирается. Шевченко ‹ порой даже
обижался на’ командира за то, что. тот
все время его проверяет. А делать это, по
мнению Шевченко, было незачем. Сейчас
от этой обиды не осталось ‘и следа; Помог
один случай.

В одном из длительных полетов (он про-
должался евыше шести Часов) после еплот-
ной облачности погода улучииилась. Воман-
дир экипажа ренил уточнить место само-
лета. Во время снижения он спросил штур-
мана: < Где находимся? ». Увидев в окно боль-
пюй населенный пункт, Шевченко ответил:
«Наше место. на траверзе города В.». Затем,
проверив себя, штурман обнаружил онгиб-
ку: еамолет. находился в 30—40 км не до-
летая В., и быстро передоложил место.
Командир молча выслушал второй доклад и
‘взглянул на штурмана. Шевченко стало
неудобно, что он, не уточнив действитель-
ного места, дал поспешный ответ команди-
ру. Этот единетвенный случай убедил
штурмана, что командир, спрашивая, ка-
залось бы, о мелочах, не проявляет этим
недоверия, не придирается, а строго прове-
ряет штурмана в интересах дела.

За несколько лет службы в морской
авиации Шевченко воепитал немало авиа-
ционных штурманов. Так же как и. Пят-
ков, он всегда требует от них точности,
аккуратности. `Ученики Шевченко — Ка-
тасв, Дадакин, Аванесов — грамотные
штурманы, культурные, образованные офи-
церы, отличники боевой и политической
подготовки.

Немало отличных специалистов вырастил
и борттехнию Рассказчиков. Его портрет,
как и механика Гуревича, все время на-
ходитея на Доске отличников подразделе-
ния. Из состава экипажа вышел прекрас-
ный командир воздушного корабля офицер
ЗКирнов, бывший второй пилот Пяткова.
Стрелок-радист экипажа Шекочихин стал
связистом подразделения; офицером, уме-
лым воспитателем молодых связистов.

Экипаж майора Пяткова — передовой в
Н-секом подразделении.
	Майор И. ШАТОБА.
	Краснознаменная ‘Амурская флотилия, Герой Советского Союза’ капитан 1 ранга
	Фото В. Байдалова. (ТАСС.
	М. Воронков проводит занятия с офицерами.
	О чем бы ни назинатея в.тот день раз-
товор в каютах и кают-компании, он неиз-
бежно переходил все на одну и ту же тему.

— Слыхал? — спрашивал один офицер
другого. а

— Слыхал. Не понимаю, как могло полу-
читься. Ведь вопросы задавали несложные.
А он... .

— 410 он? Говоря правду,  совестно
должно быть не только одному Ильчуку, а
всем нам. Вся наша офицерекая семья не-
сет ответственность за то, что один из нас
не допущен к несению вахты.

«Случай с лейтенантом Ильчуком взвол-
новал всех офицеров на корабле. Действи-
тельно, как могло случиться, что лейтенант
Ильчук получил На зачете по знанию Пра-
вил совместного плавания и Правит преду-
преждения столкновений судов  неудовлет=
ворительную оценку? Оказалось также, что
он нетвердо знает сигналонроизводетво,

Когда экзаменующий дал вводную: «На
флагманском корабле: подняты флаги —= два
«твердых знака» и «норд», Ильчук непоз-
волительно долго думал. Затем он пра-
Вильно подал команду поворота, но стал
выходить в уступ флатманскому кораблю
так, что нарушил весь строй соединения.
Ильчук не смог правильно решить и ввод-
ную 06 изменении курса на 60 градусов,
	так как нетверло знал правила переетрое-
	ния. Ана вопрос: «Как провести перестрое-
ние из строя фронта в строй кильватерах.
стал говорить такое, что экзаменующий
счел себя вправе прервать ответ.

В журнале против фамилии лейтенанта
Ильчука появилась отметка — 2.

Такой результат зачета вызвал тем боль-
шее недоумение, что Ильчук всего лить год
назад закончил военно-морокое училище.
И, судя по отметкам, учился неплохо. Пос-
ле. окончания училища ero назначили
командиром БЧ-П—Ш тральщика. Высокое
доверие окрылило молодого офицера. Ильчук
энергично взялся за выполнение своих обя-
занностей. Тральшик, на котором служил
	лейтенант, по неделям не заходил в бам.
	Вместе с другими кораблями он’ очищал
море от мин, открывал советокому флоту
все новые фарватеры. -

Сутками не уходил в ту перу. Ильчук <
верхней палубы, организуя работу подчи-
ненных, обеспечивая постоянную боевую
тотовноеть своих заведываний. Усердие офи-
Hepa не осталось. незамеченным,  бпуетя
несколько месяцев Ильчук получил новое
назначение.

Следовало ожидать, что такое доверие
послужит Ильчуку стимулом к дальнейшей
учебе, поможет работать еще лучше. Но, к
сожалению, случилось обратное. Лейтенант
Ильчук отнесся к повышению по службе
	Как к чему-то совершенно обычному и за-
	знался. Он перестал совершенетвовать евои
знания, стал забывать то, что знал раньше.

Оказалось здесь и неправильное воспита.-
ние молодого офицера во. время его службы
Ha первом корабле. Постоянные похвалы по.
адресу Ильчука, расточаемые его’ прежним
командиром лейтенантом  Капиловичем,
снисходительное отношение пусть к незна-
чительным, но все-таки упушениям по

“Горький урок
	Почему лейтенант Ильчук не сдал зачета
	‚ стужде, ложное понимание чувства товари-
щества — все это принесло врет молодому
офицеру, Постепенно он стал верить в свою
‚ «непогрепимость», не считал обязатель-
 ным для себя строго контролировать свои
‘действия, Новое назначение вокружило ему
‚голову, ‘
’_ Служба в должности помощника команди-
ра на втором корабле пошла совсем не так,
‘как прежде.
Командир корабля, наблюдая за Ильчу-
ком, с недоумением замечал, что тот мало
общается с матросами, — предпочитает
«командовать», не выходя из каюты, что
эн почти совсем не занимается самообразова-
нием. Не отличался лейтенант в примерной
дисциплинированностью. ‘
Вскоре произошел нервый неприятный
для Ильчука разговор с командиром кораб-
ля. Командир указал ему на недостатки в
его работе, потребовал их немедленного
устранения. Вместо должной оценки своего
поведения и благодарности командиру 3a
справедливые указания Ильчук обиделся.
Пообещазв командиру исправиться, он по-
прежнему. слабо выполнял свои повседнев-
ные обязанности. Энергия и пытливость,
которые отличали лейтенанта Ильчука в
первые месяцы службы на флоте, еменились
безразличием ко’ воему, что происходило на
корабле. Теперь командиру приходилось все
время подталкивать. своего помощника, по-
стоянно указывать ему, что и как нужно
сделать. Ильчук выполнял указания меллен-
но, без огонька. Например, если у команди-
ра внесение. поправок в боевую инструкцию
занимало два — три дия, то Ильчук тратил
на это не меньше недели. Без напоминания
он не составлял недельного плана учебы, не
занимался самостоятельной подготовкой. Он
надеялся на знания, полученные в учи-
лище, В результате Ильчук отстал от това-
рищей, постепенно превращаясь в невежду.
Припила пора проверки знаний офицеров
и решения вопроса — кому из них можно
доверить самостоятельное несение вахты.
Ответы лейтенанта Ильчука не удовлетво-
рили комиссию. Смущенный и растерянный
вышел он из каюты, где проходили зачеты.
Небыть допущенным к несению вахты, что
может быть тяжелее для офицера флота?
Несомненно, что этот горький урок лей-
тенант Ильчук запомнит Ha вю жизнь.
Надо полагать, что сейчас он энергично
BOGLMCTCA за дело и приложит вое усилия,
чтобы наверстать упущенное. Для этого у
него есть все возможности.
Но урок, полученный. лейтенантом Иль-
муком, должен быть уроком для веех его то-
варищей. Провал Ильчука во время зачета
накладывает определенную ответственность
на всю офицерскую семью корабля. Видимо,
на корабле и в подразделении забыли, что
ДолР каждого воина — «...помогать товари-.
щам словом и делом, удерживать их от дур-
ных поступков...». Так велит Устав внут-
ренней службы Вооруженных Сил Con-
за COP. Забвение офицерами кораб-
ля Н. этого указания и привело к тому, что
лейтенанта Ильчука не допустили к несе-
	Старший лейтенант П. ПРОШИН.
	Подвязного. Одиннадцать лет назад он
впервые принял участие в соревнованиях
В составе команды дальневосточных школь-
ников и © тех пор накопил значительный
опыт. В 1938 году он участвовал во всесо-
зных соревнованиях и проявил отличные
волевые качества. Мне довелось в течение
некоторого времени тренировать Подвязно-
го к этим состязаниям. Уже тома было
видно, что он ‘умеет сохранять самооблада-
ние в трудные минуты. Команда, в составе
которой он был, завоевала первенство
СССР по группе юношей. Как и большин-
ство хороших стрелков, Подвязный учился
мастерству меткого огня вначале из мало-
калиберной винтовки. Добившись хороших
результатов в стрельбе лежа, он начал ог-
`Ваива более сложные положения —
стрельбу стоя без применения ремня и ©
колена. Скоро он освоил упражнение, на-
зываемое  «малокалиберный — стандарт»
{стрельба из трех положений).

От малокалиберной винтовки к 60650
Петр Подвязный перешел Уже во время
службы на флоте. В прошлом году он стал
чемпионом Балтийского флота но стрельбе
	  из боевой винтовки и полтотовил неплохую
	команду из старшин и матросов. Балтийцы
послали офицера Подвязного в Москву з8-
щищать честь флота на соревнованиях Во-
енно-Морских Сил и не ошиблись в выборе.

Подвязный начал соревнования не очень
удачно. Ему не удалось добиться высоких
результатов в дуэльной и скоростной
стрельбе. Зато в двух других и наиболее
сложных упражнениях он выступил  бле-
crame, После неудачи co скоростной
стрельбой Полвязный немало поработал с
‚оружием, проверил, довернуты ли винты #
не лег ли ствол на одну из сторон ложи или
ствольной накладки. Пс опыту мастеров
меткого огня Подвязный знал, что, если
ствол прижался к одной стороне ложи, вин-
  товка не будет бить кучно, появится. боль-
toe рассеивание. Нужно, чтобы ствол при
  хорошо завернутых винтах был свободен и
	__ ГОДОВОЙ ПРАЗДНИК СВЯЗИСТОВ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 апреля. (Корр,
«Нрасного Флота»). Связнеты Н-ской части
отметили свой годовой праздник. На тор-
жественном собрании выступил майор Be-
лов, который рассказал о боевом пути, прой-
ACHHOM частью.

На собрании был зачитан приказ коман-
дира части, в котором об’явлена благодар-
ность многим связистам. Благодарность
об’явлена капитану 3 ранга Мотовилову;
подразделение которого по рялу показателей
	вышло на первое место, офицерам залетае-
ву, Ластовецкому, Коженко и Волобуеву,
мичманам Егорову и Безымянному, глав-
ным старшинам Вройтору, Панченко и мно-
тим другим.

В приказе отмечены достижения по
обеспечению бесперебойной работы средств
связи, за что об’явлена благодарность стар-
шинам Оситову, Назарову, Костенко, Дути-
Кову п пругим,.

Мастера меткого выстрела
	Иа линии огня стояла групиа офицеров,   менно занимает классные места. Он часто
ожидавшая сигнала. Последовала команда:   тренируется в тире, но еще чаще-—без вы:
— Десять зачетных... десять минут...   стрела.
	ОГОНЕ!
	Тренировка без выстрела чрезвычайно
	`Раздалиеь резкие выстрелы из’ револьве-   полезна и порой может помочь ликвидации.
		недочетов, которые во время настоящей
	$
	В числе стрелков на отневом рубеже на-  стрельбы менее заметны. Так.
	хелилея офицер Соболев, представитель
Балтийского флота. Он чего-то ‘ждал. Но
вет Соболев свободно вытянул вперед пра
вую руку и, припеливаясь, стал давить ча
спусковой крючок. Секторный судья заме-
THA, что выстрела не произошло.

— Oceana? — спросил он.

— Нет, товарищ судья, просто прове-
ряю положение.

Оказалось, что, произведя холостой «вы-
стрел», офицер Соболев зафиксировал не-
правильное положение корпуса: пистолет
ОТЕлоНЯлея Вправо. Немного развернув
корпус, Соболев зарядил свой «ТТ» и 01-
Ерыл огонь. Выстрелы следовали через
тридцать-—пятьдесят секунд. Помня, что
пробные пули легли выше центра мишени,
Соболев глубже опустил в ладони рукоятку
пистолета. Отдыхая, когда усиливалея ве-
тер, офицер не терял времени в секунды
затишья и, начав стрельбу позднее боль-
шинства участников соревнований, закон-
чил ее за минуту до сигнала «отбой». Эту
минуту он приберег на случай осечки.

Когда стрелки подошли к мишеням и
судьи произвели подсчет очнов, оказалось,
что лучше всех вел огонь офицер Балтий-
ского флота Соболев. Он выбил 72 очка из
100 и стал чемпионом Военно-Мореких
Сил нз 1947 год по этому упражнению.

Результат, достигнутый офицером (0б0-
левым без корректировки и в условиях по-
рывистого ветра, не случаен. В течение
ряда лет он систематически тренируется в
‘стрельбе из личного оружия. Пистолет
«ТТ» и наган, которыми он пользуется,
	представитель   молодые стрелки не могут правильно уста-
	новить дыхание. Вместо того чтобы при-
целиваться и производить выстрел однов-
менно, они разделяют эти два элемента.
рактически получается у них так: стре-
‚Лок на полувыдохе прекращает дыхание
(это правильно), затем прицеливается и
Только после этого начинает нажимать на
спуск. Между тем воздуха в легких уже
нехватает, рука начинает дрожать больше
обычного, и стрелок, вместо того. чтобы от-
дохнуть несколько секунд, решает ускорить
выстрел и... дергает за опусковой крючок.
На мишенях многих стрелков, участников
соревнований на первенство  Военно-Мор-
ских Сил, можно было наблюдать пробоины
в правом нижнем углу — это прямые ули-
ви против «дергунов».
  Odunep Соболев, тренировкой без выстре-
ла давно уже отучил себя от этой болезни.
Ox прицеливается в мишень (а если  тре-
‚нируется в небольшом помещении, то при-
целивается в шляпку кнопки), нажимает
на спуск, убежлаяесь, что производит «вы-
стрел» плавно.

Скажут: плавно-то плавно, & как же
проверить, правильно ли он прицелился?
Проверить нетрудно. Вот офицер прицели-
вается. Он ясно велит прорезь прицела и
мушку и неясно (этого бояться не следует)
мишень. Установил дыхание, прицеливает-
ся и одновременно нажимает на спуск. В
момент «выстрела» мушка прыгнула
вверх — значит тула уйлет пуля и при на-
стояжем выстреле. Ели стрелок зафикси-
ровал ровную мушку точно пол яблоком
	Не сомневаться, что и на огневюм рубеже.
	во время сотевнований, он добьется отлич-:
	ных результатов.
Опыт мастеров меткого выстрела гово-
рит, что при’ стрельбе: из нистолета огром-
	HOC значение имеет однообразие привладки:
	Хорошей кучности пробоин и совмещения
‹ центром мишени можно’ добиться лишь в
том елучае, если из выстрела в ‘выстрел
одинаково держать в руке пистолет. или: ре-
вельвер. При этом существует правило: не
себя «пристраивать» к оружию, а оружие
ю себе. Нередко можно видеть, что’ стре-
ляющий держится напряженно, правая ру=
Ra незстественно вытянута, ноги расстав-
лены слишком пироко. Такое крайне ие-
естественное положение не способствует
хорошей стрельбе; наоборот, результаты
при такой стойке обычно низки. Напря-
женная стойка, резкое вытягивание руки
вызывают ее дрожание, мушка начинает
«клевать», и на дистанции 50 метров в
мишени можно просто не обнаружить про-
Sonn. Лучшие стрелки стоят, не  напряга-
ясь, расставив ноги примерно на ширину
плеч или даже меньше этого; рука, которая
держит пистолет, свободно вытянута впе-
ред.

Соблюдение этих условий необходимо
еще и потому, что в отличие от винтовки
на боевом пистолете во время  соревнова-
ний практически невозможно делать при
помощи прицела поправки по вертикали.
Вак же быть в том случае, когда пули по-
падают ниже или выше центра мишени?.
Некоторые стрелки пытаются вносить по-
правки при помощи «мелкой» или «крун-
ной» мушки. Это неправильно. «Играть
МУШЕкой» — значит никогда не добиться
выеоких результатов. Мушка. во всех елу-
чаях должна проектироваться точно в про-
рези прицела. В таком положений, то-есть
при ровной мушке, можно по необходимо-
сти прицеливаться выше или ниже. Так

стреляют отличные стрелки.
xn» x
	Отлним из лучших стрелков из боевой   не прикасался, если лержать зинтовку вер-
винтовки на Балтике называют офицера тикально, ни к одной из сторон ложи или
	хорошо отлажены. Соболев выступает на! (или в центре митени — в зависимости
всех соревнованиях в своей части и неиз- от того, как пристрелян пистолет), можно