3 апреля 1948 г., пятница, № 84

(2878)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Опираться на @ктив, растить его.
		бельного бюро говорили тт, Бычков, Ваг-
рамян, Полищук и другие.
Почему же так произошло? Почему ком-
сомольское бюро крейсера слабо осушест-
вляло одну из основных. своих функций?
Прежде всего потому, что секретарь _ бюро
т. Аристов пытался все делать сам. А один
человек, конечно, не в состоянии руково-
дить многочисленными организациями нод-
разделений. Он не опирался на комсомоль-
ский актив, но действовал через него, не
влиял © 610’ ПомЮШЬю на широкяе массы
комсомольцев: Именно поэтому хуже всего
удавались бюро массовые мероприятия, ко-
торые невозможно провести без помощи ак-
тивислов. Речь идет 06 организации досуга
матросов, о спортивно-массювой работе, во-
торая за последнее время совсем ослабла.
Совершенно справедливо говоря о задачах
нового бюро, тт. Ширяев, Бут, Иванов BBLI-
вигали на первое место работу. с комсомоль-
ским активом. Если бюро будет окружено
работоспособным, энергичным активом, то
любое мероприятие можно будет легко 05у-
	ществить. Гакой актив. необходимо растить
	и воспитывать. Больше внимания слелует
уделять обучению секретарей бюро практике
комсомольской работы, Не ограничиваться
семинарами, не только указывать, что нуж-
Эно сделать, ню и учить. практически пока-
	зывать, как делать. Актив — вот кто яв-
	ляется проводником влияния бюро в массы
комсомольцев. Там, где правильно поставле-
на работа с активом, там внутрисоюзная
жизнь бъет ключом. .

Неустанно выращивать кадры актива —
к этому призывали выступавшие. :

На отчетно-выборном собрании, с яркой
речью обратился к комсомольцам командир
крейсера капитан 2 ранга Петров.

— Передо мной, — сказал он, -коме-
пект прошлогоднего выступления на комсо-
мольском активе, С радостью вижу, что это
выступление нельзя повторить. Больштинет-
BO поставленных тогда задач ренено. Это
вовсе не значит, что: уже все хоропю. Рабо-
	ты — еще непочатый край. Но мы не начи-.
	наем сначала, мы уже ушли вперех. Номни-
те, о комсомольцах всегда судят по их де-
лам. Вомеомольская работа. не должна зами-
рать от собрания к собранию. Она должна
непрерывно нарастать, обеспечивая уснеш-
ное решение больших задач, стоящих ‘ныне
	перед экипажем корабля. Мы обязаны быть
	готовы в ведению любых форм морекого боя.
(Сейчас пред`являются значительно“ более
высокие требования к качеству подготовки.
То, что в прошлом году оценивалось отлич-
но, сейчас будет, едва-едва удовлетворитель-
HO. Значит. и в комсомольской работе’ мы
должны ‹ подняться ‘на более высокую
ступень. Если и сейчае члены ВАЕСМ в
больятинстве своем хорошо ‘управляют пору-
ченной им техникой, то в ближайшем буду:
щем надо добиться личной примерности каж-
дого комсомольца. А для этото необходимо
	поднимать сознательность ‘молодежи: учить
	ве, коммунизму, вырабатывать привычку к
дисциплине, готовить в любой момент”и лю-
бой ценой защищать интересы нашей социа-
листической Родины. Новое бюро должно ра-
ботать так, чтобы не было пзуз и ‘переры-
вов, чтобы комсомольская жизнь клокотала
каждый день от побудки до отбоя;
Делегатское собрание приняло разверну-
тое решение по отчетному докладу и тайным
голосованием избрало новый состав общеко-
рабельного. комсомольского бюро. 1
	Капитан 3 ранга Ю. ЗЕЛЬВЕНСКИЙ.
Черноморский флот.
	Говые постановки
флотских театров
	ВЛАЛИВОСТОВ, 8 апреля. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Театр Тихоокеанского флота
псказал морякам пьесу лауреата Сталинской
премии ВБ. С. Ромашова «Великая сила».

‚ В ближайшие дни на ряде кораблей флота
будет проведено обсуждение спектакля.
es xs & a
	СЕВАСТОПОЛЬ, 8 апреля. (Корр. «Крас-
ного Флотах). Новую постановку «Женить-
	бы» Н. В, Гоголя осуществил ‘театр Черно-
морского флота. Роль Подколесина исполняет
артист Чукаев.

После отчетно-выборных собраний в
  ммомольских организациях ‹ крейсера
«Молотов» прошло около месяца. Какие
схвити произошли за это время, как. выпол-
няются наказы комсомольцев? Как бюро ко-
рабля помогало вновь избранным руководи-
  телям развернуть деятельность’ комеомоль-

\ ских организаций?

Все это, естественно, не могло не волно-
вать членов ВЛЕСМ, приитедигих на. деле-

талское отчетно-выборное” комеомольское
собрание крейсера, Однако в докладе секре-
ря корабельного ‘бюро т. _ Аристова’
они 16 получили полного ответа на эти воп-
росы. Нельзя сказать, что доклад был по-
  вврхностным или не самокритичным. Тов.
Аристов подробно разобрал роль комсомоль-
ской организации. в обеспечении боевой под-
тоювки, в борьбе за дисциилину и порядок.
  ююомольцы крейсера добились в этом. от-
зипении больших результатов. Их усилия
помогли всему экипажу: полностью и с вы-
‹оким качеством решить’ задачи боевой и
политической подготовки 1947 года, сде-
лать свой корабль передовым на флоте.
Колоссальный под ’ем, вызванный посеше-
нием крейсера товарищем Сталиным, был
правильно. целеустремлен Ha дальнейшее
улучшение учебы и несения службы,

Выеказанное великим вождем пожелание
успехов экипажу корабля было’ воспринято:

как требование добитьея новых успехов. И
` комеомольцы сделали очень ‘многое, чтобы е
(щемтью выполнить это требование.

(том, какие замечательные плоды при-
носят инициатива и активность, ‘евидетель-
ствует развернувтееся на корабле движение
38 скорейшее овладение молодыми воинами
своей специальностью “и сдачу экзаменов на
самостоятельное несение вахты. Котда не-
сколько дней назад корабль вышел в море,
ва многих постах вахту несли молодые ма-
тросы-комеомольцы, напряженным трудом
завоевавшие это’ почетное! право.

В докладе были вскрыты недочеты в по-
литическом, воинском и культурном восни-
тании молодых военных моряков. Если взять
%фщие цифры успеваемости на политиче-
ских занятиях, то они по кораблю в пелом
не вызывают беспокойства, На оеенней ине-
покторокой проверке экипаж крейсера, по-
лучил хорошую оценку. Передовиками поли-
тической учебы является большинетво чле-
нов ВТЕСМ. Но в том-то и беда, что наряду

_ сотим здесь есть еще такие комсомольцы,
которые удовлетворяются средними ре-
зультатами или даже’ плетутея в хвосте,
Значительно. хуже, используются . дру-
ме формы политического образования
комсомольцев. Бюро несколько раз пыталось
организовать занятия кружков, но так этого
п не сделало. Отсутетвовал также система-
тический контроль над политическим ростом
каждого комсомольца.

Резкой критике подверглись отдельные
комсомольцы, нарушающие дисциплину, не-
Тадиво относящиеся к своим обязанностям,
Много справедливых упреков было выека-
зано по адресу комеомольца офицера Глаза-
чева. Он как командир подразделения не
только не, опирается на. комеомольцев, но
и сам подчас забывает, что является членом

BIRCM.

— То меньшей мере странно вел себя т. Гла-
зачев во время отчетно-выборного собрания
комсомольской организации подразделения.
Он явился на это собрание только к нача-
лу тайного голосования, да и то забыл в
каюте комсомольский билет. И в своей слу-
жебной деятельности этот комсомолец ни-
	Пленум ЦК союза рабочих
судостроительной
промышленности
	16 апреля в Москве открывается пленум
ПК профсоюза рабочих судостроительной
промышленноети.

На пленуме будут заслушаны доклады 0
етениях ХУП пленума ВЦСПС (доклад-
чик — председатель ЦЕ союза т. Еремеев),
мероприятиях хозяйственных и профеоюз-
ных организаций по выполнению планов
жилищного и культурню-бытового етрои-
тельства на 1948 год, о бюджете социаль-
ного страхования.
		блиотеке, роюсь в архивах, собираю и cH:
стематизтрую большой материал о деятель-`
ности В. М: Молотова’ в городе Ленина в ©а=_
мые трудные годы гражданской войны,
	Аочется сказать тем офицерам, которые.
пойлут по нашим стопам, что успех свамо=
	состоятельной учебы зависит от повеелнев-
	ного и упорного труда, от умения планиро-
вать свою работу и изо дня в день настой-
	чиво выполнять намеченный план.
	Нужно, чтобы командиры частей создава>.
ти для заочников и окетернов необходимые
условия. Время, затраченное на учебу,
окупится. сторицей.

Отиечу, что в училище не только инте
ресуются   нашей ‘учебой, но и принимают
вое меры к тому, чтобы мы во-время и
	‚успешно сдавали экзамены. В. частности, в
пропалом году по ходатайству политотдела
	всем офицерам-заочникам и экстернам был
предоставлен дополнительный месячный от-
пуск на полтотовку. в экзаменам,
	Мы ждем новых.
заочников и экстернов
	Проректор. Ленинградского
университета профессор
П. В. ТЕРЕНТЬЕВ
	ва 127-летнюю историю Ленинградского
университета из его стен вышыю немало
выдающихся деятелей, закончивших  пол-
ный куро наук заочно или экстерном. На-
помню. что вождь пролетарекой революции
	`В. И. Денин в 1891 толу сдал экстерном эк-
	замены но юридическому фажультету.

В годы советской власти. число занимаю-
щихея заочно и‚экотерном значительно рас-
ширилось. У нае учатся рабочие, служа-
шие, инженеры, воины: Советской Aparna
и Военно-Морского Флота.

Можно ‘привести много ‘примеров илюдо-
творной и успешной учебы военных моря-
ROB.

Дважды орленоносец старшина 2 статья
Евтений Инопин в пропилом году постутал
на заочное отделение физического факуль-
тета. Несколько дней назад он приехал в
Ленинград и едал экзамены по шести пред-.
метам: высшей математике, физике, осно-
вам марксизма-ленинизма. общей химии,
	  черчению и начертательной геометрии. Но
	всем предметам т. Инопин получил оценку
«отлично». В студенческой книжке отмече-
HO, что он перешел на второй куте. .

Инженер-капитан-лейтенант Юрий Яков-
лев поступил на математический факультет
университета и за два года экотерном про-
шел трехлетний курсе. У него тоже сплот-
ные отличные отметки.

Таких товарищей у нае немало. Мы будем
рады, если в ближайшее время новых вои-
ны нашего флота, пополнят ряды заочников.
и экстернов. Мы готовы во всем оказать
им помошь и содействие.
	В этому мне остается добавить, что Ленин-
градский университет готовит специализ.
сов высшей квалификации — математи-.
ков, механиков, астрономов, физиков, ието-
риков, филологов, философов и т. д. Условия.
приема, в. заочный университет Te же самые, -
чм и в стационарный. Учебные планы п.
программные требования тождественны. За-_
очников обучают те же профессора и пре-.
подаватели, которые работают на кафедрах
налето стационара,
	№кегодно летом для заочников мы 1рово-.
хим лабораторную и экзаменационную сес-
cH продолжительноетью от 30’до 50 дней.
Студенты-заочники слушают лекции, поль-.
зуются консультацией, выполняют практи-
ческие и лабораторные работы, сдают за-
четы ‘и экзамены. Вее остальное время тода
заотики  ПОЛЕЗУюЮТояЯ TICBMO@HHBIVA KOH-
	сультациями профессоров и преподавателей
	Учиться никогла не поздно. В Ленинграя-
	‘ский университет в. экстернат и на заоч-
ное отделение причималются. люди всех в03-
	растов и профессий, Без отрыва от. произ-
водетва, и службы они могут получить выс-
	На помощь колхозам приходит современ-.
ная техника. Самолеты гражданской авиз-
ции в широких масштабах ведут подкормку
озимых культур. Ноднимаясь © площадок,
оборудованных около колхозных полей, ca-
молеты бреющим полетом проходят над мас-
еивами озимых культур и при помощи ене-
циальных приспособлений равномерно рас-
сеивают удобрения. Такой способ внесения
‘удобрений дает наибольший эффект, так как
‘удобрения попадают в почву, обильно насы-
щенную влагой, и в тот период жизни ра-
стений, когда они’, особенно нуждаются в
питательных веществах.

_ При помощи авиации будут нодкормлены
десятки и сотни тысяч гектаров: озимых. по-
севов на Украине, в Московской, Валинин-.
екой и других областях ОССР. Лишь в одном.
Враснодарском крае производится подкормка.
озимых. се сзмолетов на плошали. более 50.
	Практика передовиков и данные научно-
исследовательских учреждений показывают,
что подкормка озимых посевов минеральны-
ми или местными удобрениями обеспечивает
прирост урожайности в 3-—4 и более пент-
неров. на ‘гектар. Кроме того; боронование
озимых, которое также в этом тоду прово-
дитя на миллионах гектаров, дает прирост.
урожайности в 1—2 центнера с тектара...
В целом по стране колхозы в текущем году.
только за счет подкормки и боронования-
озимых мотут получить. дополнительный
прирост урожая зерна, равный примерно
годовому сбору пшеницы в довоенной Гер-
мании,

Фронт весенних полевых работ расши-.
ряется © каждым днем. Ha wre наряду с
уходом ‘за озимыми культурами колхозы
ведут посев: яровой пшеницы и других ран-
них культур; в районах. Средней Азии и
Закавказья полным ходом идет посев хлоп-
чатника.

Большой опыт, накопленный колхозами
и МТС. в борьбе за восстановление и разви-
тие сельского хозяйства, в борьбе с труд-
ностями военного и послевоенного времени,.
служит порукой тому, что задачи, постав-
ленные партией и правительством ‘перед.
сельским хозяйством в третьем, решающем.
году. новой сталинской пятилетки, Syayt
успешно. выполнены.
		А. САВЧЕННО-БЕЛЬЕКИЙ,
кандидат сельскохозяйственных наук.
	Па фронте
ив академии
	Подполковник
М: Т. ПЕНЗА

Еще до войны я поступил в Военную ака-
	(OME) имени Фрунзе, на вечернее отделе-
ние. Но не успел закончить второй Куре,
	началась война. В годы б0ев против немен-
	ких захватчиков я был начальником штаба
бригады. морской пехоты, которая ващишала
подотупы к Мурманеку, затем в- трудных
условиях Заполярья ‘вела позиционные бой,
	Война: © гитлеровскими захватчиками; в0-=
	оружила меня боевым опытом; Но я ORE
	Mad, FM) этот опыт CMOTY закрепить лишь
тогда, когда’ получу глубокие теоретиче-
ские познания. И вот, не ожидая мирных
дней, я поступил на третий курсе заочного
отделения ажадемии им. Фрунзе.

Мне систематически присылали задания,
Я выполнял их и отправлял в Москву. Рабо-
тать приходилось много: изучал тактику,
артиллерию, танковые войска, связь, инже-
нерное дело, В конце учебного года всех за
очников вызывали на четырехмесячный
бор, где каждого проверяли, помогали зя-
крепить полученные знания. Тогда же я на-
чал готовить дипломную фаботу о десант-
ных операциях в годы Великой Отечествен=
ной войны. Разумеется, я больше ‘веего отие
PACH на опыт десантных операций, прове-
денных морской пехотой. на Северном флоте.
На основании личной практики и получен-
ных знаний я сделал ряд выводов, которые
отмечены командованием академии,

12 ноября 1947 года мне был вручен
лиГлОм 0б окончании военной академии: 0
тех пор, являясв начальником кафедры 06-
щевойсковой подготовки в Высшем военно-
морском училище имени Фрунзе, я пере-
хаю евои знания булушим офиперам флота.
	От чего зависит
успех
	Капитан-лейтенант
В. Н. ЛАВРЕНТЬЕВ
	В 1931 году я поступил на, заочное отде-
ление Ленинтрадекого ‹ педатогического: ин-
ститута имени Герцена. В ту ‘пору’ я: еще
работал в районном комитете комсомола.
Векоре меня призвали на, флот. ‹

В учебном отряде Балтики я приступил
к изучению военно-морского дела; одновре-
менно заочно продолжзя учиться в институ-
те. Война помешала мне’ получить высшее
образование. Учебу припьось прекратить,
когда я был на четвертом курсе, но, вернув-
шись в Ленинград после войны, сразу же
возобновил занятия и, обучаясь заочно,
векоре закончил институт.

На основании личного опыта могу‘ ска-
зать: успех заочной учебы зависит от само-
дисциплины, упорства и прилежания.

Помню, в начале занятий, труднее всего
было приучить себя терпеливо ‘сидеть над
книгой. Всегда ‘что-нибудь мешало ‘выдер-
жать. план; На сессию я поехал слабо пюд=
тотовленным, появились‘ сомнения, смогу
ли учиться дальше. Но эти сомнения раб-
	  вял декан факультета. Он дал мне TOTTS
	ряд полезных советов, как организовать и
планировать свою учебу.

Я вернулся на корабль и, используя
время вечернего отдыха, стал регулярно за-
ниматься не меньше двух часов в сутки. Та-
ким путем я быстро восполнил свои про-
шлые пробелы и на следующей сессии едал
	  вве предметы только на «хорото» и «от-
	ИНО»,

Месяп от месяца, гол от года укреплялась
уверенность, что при помои заочного обу-
чения вполне можню получить высшее обра-
зование.

Сейчас работаю пропагандистом полит-
отдела училища. Помимо ортанизаций
Марксистско-ленинской учебы личного е0-
става, читаю также лекции курсантам и
офицерам об экономике капиталистических
стран. Во’ всей своей деятельности ощущаю,
как иного мне дала заочная учеба.
		Учеба, непрерывное совершен-
ствование своих знаний стало
законом нашей жизни. Путей для
этого много. Одной из доступных
и.ныне широко распространен“
ных форм самообразования офи“
церов являются заочная учеба и
экстернат в высших учебных
заведениях. Ниже. мы ‘печатаем
	рассказы заочников 0 своей
учебе.
	~ He wago бояться
_ трудностей, учебы
	Капитан
М. В. ТЮГАЕВ,
	От специального корреспондента
«Красного Флота»
		как, не может быть поставлен в пример. лич-
ному составу.

Более часа докладывал т. Аристов. Тем
но менее, он не нашел времени, чтобы рас-
сказать о том, как общекюрабельное бюро
направляло деятельность комсомольских ор-
ганизаций, ‘учило секретарей бюро практике
комсомольской работы. И это не случайно,
ибо руководство комсомольскими органива-
циями подразделений, особенно в последние
месяцы, составляет самое слабое место в де-
ятельности бюро. Первый же вопрос, кото-
рый был задан докладчику, гласил: .

— Как корабельное бюро учит вновь
избранных секретарей комсомольских орта-
	низаций . о

После недолгого раздумья т. Аристов от-
ветил:

—п Во-первых, мы готовили общекора-
бельное собрание, а, во-вторых, секретарей
недавню выбрали. Вот после этого собрания
новое бюро организует семинар и будет их
учить.

А молодые секретари бюро справедливо
не желали ждать целый месяц, пока бюро
собережя их учить. Они получили наказы
комсомольцев и хотели воплощать эти ‘на-
казы в жизнь, Однако опыта, руководящей
союзной работы у них не было. Достаточно
сказать, ито лишь одна шестая часть чле-
нов бюро комсомольских организаций под-
разделений избрана из старого состава. 05-
новная масса комсомольского актива внер-
вые выдвинута на руководяшую работу и
нуждается в постоянном внимании и помо-
щи. И если после отчетно-выборных собра-
ний в организациях подразделений не про-
изошло резкого улучшения комеомольской
работы, то виновато в этом прежде всего
общекорабельное бюро, которое не направи-
ло деятельности актива, не поставило его
на правильный путь. 06 этом говорили мно-
гие из выступавших на собрании.

— Меня впервые избрали секретарем
комсомольской организации  подразделе-
ния, — сказал т. Тихов. — Я плохо пред-
ставлял себе, с чето надо начиналь. Пошел
К секретарю бюро первичной организации
т. Зубкову и попросил. посоветовать, ка-
кие вопросы следует обсудить на ближай-
шем собрании. Он ответил, что по этому по-
воду не поступало еще’ указаний сверху. Я
так и не понял, какие указания нужны для
определения повестки дня собрания.

Очень показательно выступление т. Го-
риславского, рассоказавшего о работе ком-
сомольекой организации дивизиона живу-
‘чести. Деятельность бюро этой организации
на отчетно-выборном собрании была приз-
нана неудовлетворительной. Новое бюро ак-
Тивно взялось за устранение недочегов и
выполнение нажаза комеомольцев: Особен-
Но много и плодотворно поработали члены
ВЛЕСМ, готовя молодых матросов к экзаме-
‚нам по специальности. Старослужащие_по-
могали новичкам, подбадривали их. Экзаме-
ны прошли успешно. Несколько раз вызыва-
ли на заседание бюро комсомольцев, нару-
шающих дисциплину. Но, не получая ‘под-
‘Держки и помощи’ корабельного бюро, не
чувствуя с его стороны контроля, руководи-
тели дивизионной организации начали  0с-
лаблять свою активность.

0 плохом руководстве ©0 стороны -Kopa-
	ЧИТАТЕЛЬСКАЯ, КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО’ РОМАНУ «СЧАСТЬЕ»
	БАЛТИИСКИИ ФЛОТ, 8 апреля. (Корр.
«Красного Флота»). Библиотека, где началь-
ником старший лейтенант Примак, провела
читательскую конференцию по роману лау-
реата Сталинской премии П. Павленко
«Счастье». Ветупительное слово и краткий
разбор произведения сделал майор Сорокин.
В обсуждении ‘романа приняли участие
майор Марголин, капитан 3 ранга Чижев,
майор Петров и. другие. Выступавиие. отме-
чали высокие ‘художественные достоинства

романа.
		В военно-морском училище я заведую ка-
бинетом основ’ марксизма-ленинизма. Эта
должность требует глубоких внаний в обла-
сти марксистско-ленинокой ‘теории. Мне
давно хотелось получить высшее политиче-
ское образование, и только в 1945 году
представился случай постушить на заочное
отделение Высшей партийной школы при
ЦЕ ВЕТ (5).

Учиться было нелегко. Приходилось от-
давать занятиям все свободные дни, напря-
женно работать во время отпуска © тем,
чтобы не было задолженности ни по одной
дисциплине. Как ни трудно приходилось,
BO же я достиг цели, закончил учебу и
значительно ‘расширил свои’знания.

Сейчас я руковожу семинаром, веду ва-
HATHA CO сталишинами, которые изучают
«Краткий курс истории: ВЮ (б)».

Политработникам, которые хотят расти и
совершенотвоваться, . ‘настоятельно  реко-
менлую поступить на заочное отделение
Высшей партийной пикюлы. Вели они про-
явят необходимую настойчивость, через
три года, они, так же как и я, почувствуют,
	Kak много приобрели. Конечно, порой бы-
	вает трудно, но этого бояться. не следует,
	Готовлю дипломную
работу
	Подполковник
Н.А. МУХИН
	Что побудило меня на четвертом десятке
лет жизни начать учиться экстерном в
Ленинградском университете? Мало ска-
зать-—стремление получить высшее образо-
вание. Я и раньше много ‘учился: закончил
среднюю ‘школу, затем в 1937 поду—школу
пропатандиелов при ЦВ ВЕШб). Но чтобы
советовий офицер и особенно политический
работник не превращался в лелягу, умел
правильно отиентироватьея во всех елож-
	ных вопросах, которые перед ним встают, он!
	должен не останавливаться в своем росте.

Вот почему в конце’ 1940 года я по-
ступил! экстерном ‘на, исторический фаюуль-
тет ЧЛенинтградекого ‘университета. Вак и
многие товарищи, я успел сдать только пять
первых экзаменов. Война прервала учебу.
Четыре года провел яв боях и походах, ча-
сто вопоминал об университете, вынашивая
надежду, что когда-нибудь продолжу o6pa-
30BaHHE. :

В 1946 году я вернулся в Ленинград. и
сразу же сел ва книги. Оглядываяеь назад,
вижу, как много успел за эти два года.

Сейчас я преподаю основы марксизма-
ленинизма в училище им. Фрунзе и одновре-
менно продолжаю учиться в университете.
Мне осталось сдать экзамен тю латинскому
языку и выполнить дипломную „работу » &0-
торую готовлю под руководетвом заведу:
ющей кафедрой основ маркеизма-лениниз-
	ет ВА О DLA SNE ed ОЕ 4 Рот х РГ.

ющей кафедрой основ маркеизма-лениниз-   УНИверситета.
у» Ленинградекого университета т. Юраго: Учиться никогда

Для дипломной работы я выбрал ‘новую,   ский универеитет
те ‘никем He  тазработанную _ тему:   ное отделение DDE
	еще никем He разработанную тему:
«В. М. Молотов — руководитель промыш
ленности Петрограда зв 1918—1919 т.г.».
Много времени провожу в Публичной би-

К лальнейшему под’ему сельского хозяйства
	ютея по сравнению с 1947 годом на 15.5
	процента. что примерно вдвое превышает.
	темпы прироста посевных площадей в’ пред-
военный период. Значительное  расши-
	рение посевных площадей‘ намечается в 00-
	тастях, пострадавших от немецко-фапгист-
ской оккупации, — в Вурской, Сталинград-
	ской, Ростовской и других. Посевные пло-
	щади под зерновыми культурами должны
возрасти против пронилого’ года на 11 про-
центов, а посевы наиболее ценной продо-
вольственной культуры = яровой пшени-
цы — на 35 процентов. ~ on

Наша растущая промышленность пред’яв-
ляет огромный спрос на’вельскохозяйетвен-
ное. сырье. В соответствии с этим предусма-
тривается дальнейшее увеличение производ-
ства технических культур —— хлопка, льна,
сахарной свеклы, каучуконосов, Площадь
под плантациями сахарной свеклы раеши-
ряется почти на 20’ процентов, что наряду
в ростом урожайности обеспечит более вы-
сокий валовой сбор сахарной свеклы в
стране по сравнению с лучшими довоенными
годами. :

Намного возрастают также посевные пло-
щади и урожайность картофеля, овощных и
кормовых культур.

Столь высокие, невиданные даже в прак-
тике ‘нашего передового социалистического’
земледелия, темпы ‘роста посевных. площа-
дей и урожайности обеспечиваются‘ прежде
всего о дальнейшим ростом механизации
сельского. хозяйетва. Преимущества крун-
ного социалистического. земледелия позволя-
ют наиболее широко применить машины,
наиболее продуктивно использовать труд
миллионов людей для производетва сельеко-
хозяйственных продуктов: Механизация яв-
ляется основой успеха колхозов в борьбе за
под’ем. сельского: хозяйства.

В 1948 году иашинно-тракторные ‘стан-
ции должны будут выполнить для колхозов
тракторных работ на 31 миллион. гектаров
больше, чем в 1947 году. Особенно возрас-
тет 0б’ем наиболее трудоемких тракторных
работ (под’ем паров, зяби, весновспашка,
уборка зерновых комбайнами и т. д.). Не-
давно утвержденный правительством новый
типовой договор МТС с колхозами предусма-
тривает повышение ответственности МТС
	‘звания было удостоено: 23 колхозника, вы-
‚растивших рекордные урожаи пшеницы и
ржи, то в текущем году звание Героя С0-
‘циалистического Труда получило уже’ более
тысячи передовиков. С каждым ‘днем страна
узнает все’ новые имена мастеров высоких
урожаев.

Передовые мастера’ ‘социалистического
земледелия достигли выдающихся успехов.
Достаточно привести. несколько примеров.
Звено Тероя Социалистического Труда
Ефросиньи Макаровой из колхоза имени
Сталина, Аскисского района, Красноярского
края, в 1947 году получило с каждого из
25 тектаров по 33,9 центнера: пшеницы.
Звено Героя Социалистического Труда Ma-
рии Лысенко ‘из колхоза. «Социалистична
Перебудова», Мироновского района, Виев-
екой области, собрало по 758 центнеров са-
харной свеклы с каждого гектара своей
плантации. Молодая  колхознипа Герой
Социалистического: Труда Валентина Диано-
ва из колхоза имени Советской Армии, Ко-
ломенского района, вместе’ во своим. звеном
вырастила на подзолистых ‘почвах Подмос-
ковья урожай картофеля по 637 центнеров
с гектара.

Звено колхозника Абдулаева из артели
«30-летие Октября» Таджикской ССР собра-
ло на участке площадью в три гектара уро-
жай хлопка по 95 центнеров с гектара, &
колхоз имени Ленина в той же республике
to Bee площади посева получил средний
урожай по 93,1 центнера с тектара.. Таких
урожаев хлопка, намного превышающих
урожаи даже в плодороднейшей долине Ни-
ла в Египте, добились сотни колхозов и
тысячи передовиков в: республиках Средней
Азии.

Успехи прошлого тода создают. усло-
вия для нового; еще более мощного расцвета
сопизлистического земледелия, для ‘дальней-
шего под’ема всех отраслей колхозного про-
изводетва в! 1948 ` году.

План сельскохозяйственных работ треть-
ero года послевоениой пятилетки предусма-
гривает такие темпы развития сельского хо-
зяйства, которые значительно превосходят
все. что было достигнуто в предыдущие
	годы.
Посевные площади в колхозах расширя-
	‘ Историческое постановление февральского
` Шшенума Центрального Комитета ВЕП(б) о
послевоенном под’еме сельского хозяйства
оказало глубокое и всестороннее’ влияние
1 жизнь колхозной деревни. Отромная ор-
танизаторская и политическая работа, про-
 вдонная партийными, COBCTCKUMM орга-
нами, невиданный размах социалистическо-

10 ‘соревнования, развернувшегося среди

тружеников ‘социалистического земледелия,

принёсли замечательные плоды, В минув-
шем, 1947 году урожай зерновых культур
‚ в стране достиг довоенного уровня, а вало-

вЙ сбор зерновых возроб по сравнению’ с
1946 годом на 58 процентов, Валовой сбор
ахарной свеклы увеличился по сравнению
‹ 1946 тодом на 190 процентов, подсол-
нечника — на 79 процентов, картофеля —
18.30 процентов и хлопка — на 21 процент.

Значительный вклад в дело общего под’-
виз сельского хозяйства внесли машинно-
такторные станции. б их помощью колхо-
зы в прошлом году провели весенний сев,
loved паров, уборку зерновых и техниче-
щих культур, а также озимый сев в сжд-
тые сроки. МТС выполнили для колхозов
павторных работ на 29 процентов больше,
м в 1946 тоду. При этом улучитилось и
зачество полевых работ. Это нашло нагляд-
10 выражение в росте урожайности зерно-
ых и технических культур, в уменьшении
иооренности полей и повышении общего
зпротехнического уровня и культуры хозяй-
ва в колхозах, =.

Эти результаты, достигнутые на. втором
ду послевоенного восстановления сельеко-
\ хозяйства и на следующий год после же-
иочайшей засухи, еще раз свидетельству-
о могучей жизненной силе и преимуще-
(max колхозного строя. ‘Опыт’ передовых.
Млхозов и колхозников, добившихся В ми-.
Нувшем году наиболее высоких урожаев,
Показывает, какие поистине неисчерпаемые
зможности заложены в социалистическом
ильском хозяйстве для дальнейшего его ро-
‘па и развития:

В деревне выросли новые десятки и сот-
1! тысяч мастеров земледелия и животно-
ства. Лучшим из них правительство при-
 иило звание Героя  Социалистического
руда. Исли в прошлом году. этого высокого

“4
	стках, & на обширных массивах колхозных
полей.
	Второй особенностью социалистических
‘обязательств работникбв сельского хозяйст-
	а в текущем году является стремление уси-
	ленными темпами фазвивать. общественное.
	животноводство. Так, например, колхозники
Украины обязались за один только нынен-
ний год увеличить поголовье скота`на кол-
хозных фермах на 41 процент. Большие
обязательства по развитию животноводетва
	взяли работники сельского хозайства Вазах-
	ской ССР, областей Сибири, ль
полосы.

Слово. колхозного крестьянства — твердое
слово. Первые же дни весенних нолевых ра-
бот текущего года показали, что. большие
обязательства; взятые колхозами’ в’ социа-
лиетическом соревновании, ’подкрепляютея
конкретными делами. ,
	и тысяч говтаров.
Никогда еще в истории земледелия не  —Полелива пе
	проводился в таких широких масштабах ве-
сенний уход за озимыми культурами, как в
текущем году. Раньше весенняя подкормка
и боронование озимых, — новые приемы,
разработанные советской наукой и подтве)-
жденные практикой передовиков, — приме-
нялись преимущественно на участках пере-
довых бригад и звеньев. Сейчас подкормка
и боронование проводятся на т. В
миллионы ‘тектаров:

Значение этих работ для повышения про-
дуктивности сельского хозяйства трудно. пе-
ребценить. Озимые культуры дают 65 про-
центов валового сбора продовольственного
зерна в нашей стране. В прошлом тоду коя-
хозы расширили площадь озимого клина на
3,5 миллиона тектаров. Посев был ‘прове-
ден в более ранние сроки, что обеспечило
хорошее развитие хлебов до наступления зи-
мы. `Перезимовка озимой пшеницы и ржи
прошяа благополучно. Теперь колхозники
делают все для тото, чтобы получить мав-
симальные урожаи озимых хлебов.
	Советское правительство выделило для
весенней ‘подкормки озимых значительно
	больше минеральных удобрений, чем во’ все’
	прошлые тоды. Одной Московской области
только для подкормки озимых выделено по-
чти столько минеральных удобрений, сколь-
ко было использовано во всей России в
1913 тоду под все сельскохозяйственные

КУЛЬТУРЫ.
	3а своевременное и доброкачественное вы-
полнение всех работ, от которых зависит
получение высоких урожаев,

Государство. хорошо вооружает машинно-
тракторные станции для решения важных и
ответетвенных задач. Усиливается снабже-
ние МТС новыми машинами, горючим, з4-
паеными частями. Машинно-тракторные
станции получают в этом году мощные гу-
свничные ’ тракторы новой конструкции
«Сталинец-80». Каждая такая машина за-
менит по своей ‘производительности три—
четыре колесных трактора. На поля колхо-
30в выйдут самоходные комбайны, которые
убирают хлеб’и другие культуры без трак-
тора. Е

Советские конструкторы создали ряд но-
вых мащин, превосходящих по своему каче-
ству однотипные образцы = сельеко-
хозяйственной техники зарубежных стран.
Сюда относится широкозахватная самоход-
ная косилка, при помощи которой можно за
день убирать, 40 и более гектаров сенокоса,
свекловичный комбайн, узкорядная сеялка
и ряд других машин. .

Значительно расширяется применение в
сельском хозяйстве авиации для борьбы с
сельскохозяйственными вредителями, под-
кормки посевов минеральными удобрениями
И т. д. ]

В наступление за новый мощный под’ем
	сельского хозяйства в третьем, решающем
	ду пятилетки включаются миллионы
Болхозников и колхозниц, работников МТС,
специалистов сельского хозяйства. Опубли-
кованные ‘в печати письма к товарищу
Сталину от работников сельского хозяйства
содержат конкретные обязательства респуб-
лик, краев, областей, районов. МТС и кол-
хозов, вступающих по’ призыву алтайских
хлеборобов во Всесоюзное социалистическое
соревнование 1948 rona.
Замечательная особенность сопиалистиче-
ских обязательств работников сельского хо-
зяйства в нывешнем году состоит в TOM,
	‘что многие колхозы ий даже районы в целом
	ставят ‘перед собой задачу добиться таких
показателей, каких достигли в прошлом го-
ду передовые бригады и звенья. В течение
зимы в колхозах ‘велась большая работа по
изучению и пропаганде опыта передовиков
с тем, чтобы приемы агротехники, при по-
мощи которых они добились высоких уро-
жаев, применить уже не на отдельных уча-