апреля 194:
		1948 г., суббота, № 85 (2879)

От колхозников и колхозниц, ‘работников МТС uv совхозов,
‚ специалистов: сельского хозяйства САРАТОВСКОЙ ВИ
	Великому вожою советскою народа, друу и учителю
	Иосифу

[№

› 2
СС.
С
	оновичу.
	на каждые 100 маток: жеребят—860, те-
лят — 95. ягнят —— 130; поросят — 1.300:
	  надоит молока на фуражную корову 1.550
	литров; настричь шерсти не менее 3 кило-
грамма на каждую овцу.

Колхоз «Достижение» получит на каж-
дые 100 маток: жеребат— 76; ‘телят —
95, ягнят — 125, поросят — 1.300: на-
доит молока на фуражную корову
1.800 ‘литров; настричь шерети не менее
2,8 килограмма на каждую овцу.

Чапаевского района — получить на каж-
дые 100 маток: жеребят—60, телят 90,
ягнят — 115, поросят — 1.300 голов. Ha.
доить молока на фуражную корову 1.600
литров. Настричь шерсти 3 килограмма па
каждую овцу.

Колхоз «Чапаевец» этого района по-
лучит на каждые 100 маток: жеребят—60,
телят—95, япнят-—135, поросят 1.800.
и оито молока на фуражную корову

.700 литров. Настричь шерсти 3,2 кило-
rata на каждую овцу.

Озинского района — получить на каж:
лые 100 маток: жеребят — 60, верблю-
жат — 40, телят — 95, ягнят — 115, по-
росят — 1.000; надоить молока на фу-
ражную корову в колхозах 1.700 литров;
настричь шерсти 3 килограмма на каждую
овцу.

Вюлхоз «Красный партизан» Bazamos-
ского сельсовета получит на каждые
100 маток: жеребят — 60, телят  — 100,
ягнят — 120; надоит молока на фуражную
корову 2.200’ литров; настричь шерсти 3,3
килограмма на’ каждую овцу.

Колхоз «12-е декабря» получит на важ-
дые 100 маток: жеребят—80, телят—99,
ягнят — 130, надоит молока на фуражную
корову. 1. 750 литров; настричь шерсти 3, 2
килограмма на каждую овцу.

Аленсанаровогайсного района-—получить
на каждые 100 маток: жеребят — 80, те-
dat —~ 95, ягнят — 130, ‘поросят —
1.000; надоить молока на: фуражную коро-
ву в колхозах 1.200 литров; настричь шер-
сти 2,8 килограмма на каждую овцу.

Новоузенского района — получить на
каждые 100 маток: жеребят — 70, те-
iat — 90, ягнят — 110, надоить. молока
Ha фуражную корову в колхозах 1.700
литров, настричь шерсти 2,6 килограмма
на каждую овцу.

Краснокутского района — получить на
каждые 100 маток: жеребят—60, телят—
90, ягнят—120, поросят — 1.150, на-
доить молока на фуражную корову в кол-
хозах 1.900 литров, а но. совхозам-2.200
	литров; настричь шерети 2,7. килограмма
	На каждую о0вцу.

Волховы «Герой труда» и. а. к ©
циализму» получат на каждые 100 овпема-
ток — 150 ягнят.

Колхоз имени Щорса получит надой
молока на фуражную корову 2.500 зитров:

Новорепинского ‘района — получить на
каждые 100 маток: жеребят — 60, телят—
90, ягнят — 125, поросят — 1.100 голов;
налоить молока на фуражную корову в
колхозах 1.750 литров, настричь шерсти
‘не менее 2,8. килограмма с каждой овцы.

Колхоз «Социалистическая стройка» это-
то района получит на 100 маток: жере-
бят — 70, телят — 90, ягнят — 125, nopo-
сят 1. 200, надоит молока на фуражную
корову 1.800 литров м настричь шеретя по
3 килограмма с каждой овцы.

Колхоз  «Сталинекий путь» ’ получит
на 100 маток: жеребят — 55, телят — 96,
ятнят— 125; надоит молока на фуражную
корову 1.800 литров, настричь шерети не
менее 3 килограммов е каждой овцы..

Совхозами Свиноводтреста взяты 0бяза-
тельства увеличить поголовье свиней в сов-
хозах против 1947 года на 84 нроц., доведя
выходное поголовье до 52 тысяч голов. По-
лучить от каждой овиноматки поросят не
монее 11 голов. Сдать в 1948 году не ме-
Hee 31 тысячи центнеров высококачествен-
ной свинины или увеличить слачу мяса тро-
тив прошлого года в 3 pasa. -

Совхоз «Ульяновский» —- при наличии
300 голов свиноматок в совхозе получить
в срелнем от каждой свиноматки по 13 по-
росят и дать среднесуточный привес не ме-
нее 500 граммов на, голову.

Совхоз «Соцземледелие» — при наличия
В <0вхозе 250 голов свиномалов получить в
среднем от каждой свиноматки то 14 поро-
сят и дать спеднесуточный привес не менее
550 гралмов на голову. .

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Принимая на с6бя эти ответственные
обязательства: мы сознаем, что для выюл-
нения их потребуется напряжение всех
наших. сил.

Мы широко используем опыт переловиков
сельского хозяйства и наших научных уч-
реждений и институтов, мобилизуем все ре-
зервы колхозов, МТО и COBKOIOB H BOORY-
mesrennie Bamelt moctoannol  отеческой
заботой о благосостоянии колхозного’ кре-
стьянства, будем трудиться не покладая рух,
чтобы с честью выполнить взятые обяза-
тельства издать стране больше хлеба, мяса,
молока. и других сельокохозяйственных про-

дуктев.
В. этом большом патриотическом деле хол-
	THE участвовать все труженики сельекогу-
	хозяйства. Мы, колхозники и колхозницы,
вое. рабочие и служащие МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйства, то приме-
ру алтайских колхозников, развернем пиро-
ко социалистическое   соревнование между
районами, колхозами, MTC, совхозами, &
также между бригадами и звеньями 34 10-
вышение троизводительности труда; эа’вы-
полнение взятых обязательств по’ хальней-
шему под’ему сельского хозяйства Саратов-
ской области. те

Да злравствует наша могучая Советская
Ролина! : +

Да здравствует великая партия Ленина—
(Сталина: — вдохновитель и организатор нд-
max пюбол!
	Ла’‘злравствует мам любимый вождь,
	‘учитель и друг великий. Сталин..
и приняты на собраниях в 1885 кол-
	С комсомольских конференций
	пепримириме относиться к недостаткам

На комсомольской конференции тыла
	В-ской базы докладчик капитан 2 ранга
Филиппов и делегаты отмечали, что моло-
дежь многое сделала для улучшения работы
тыловых учреждений и добилась известных
успехов в политической учебе. Еели весной
	пропеютго года на инопекторекой проверке
политических занятий только половина ком-
сомольцев получила хорошие и отличные
оценки, то осенью такие оценки имелись
уже у восьмидесяти процентов комсомоль-
цев.

Итоги осенней инспекторской проверки по-
литических занятий комсомольцы обсудили
на своих собраниях и решили помочь от-
стающим товарищам. Члены ВЛЕСМ стали
систематически проводить с матросами и
старшинами беседы у карты нашей Роди-
ны, завели в комнатах политико-проевети-
тельной работы папки © материалами. в по-
мощь слушателям групп политических за-
нятий, изготовили наглядные пособия.

Многие комсомольцы, успешно усвоив
программу политических занятий, поступи-
ли в` вечерний ‘университет маркеизма-
ленинизма, в школу партийного актива, за-
нимаются в кружках по изучению 6ио-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина,
стали заочниками различных учебных заве-
дений.

Приобретенные знания помогают членам
ВЛЕСМ лучше и грамотнее выполнять свой
обязанности, на деле проявлять себя пер-
выми помощниками командиров. На конфе-
ренции, например, немало говорилось о до-
стижениях комсомольцев отдела, где сек-
ретарем комсомольской организации т. Та-
разанов. Самоотверженным трудом на бук-
сирах и транепортах, пловучих кранах ий
посыльных катерах комсомольцы этой орга-
низации показали свое умение обеспечивать
корабли и береговые части всем необходи-
мым для боевой учебы.

Однако в ряде отделов и учреждений ком-
сомольские организации работали слабо. 06
этом свидетельствует прежде всего отехт-
ствие роста. рядов. ВЛЕСМ. Так, комсомоль-
ская. организация, гле до. отчетно-выборно-
го собрания секретарем был т. Копытин, за
1947 год не приняла в свои ряды ни олно-
то человека.

В сожалению, с серьезными недостатка-
ми в союзной работе мирятся и в других
местах. Например, на тлазах у коммунистов
п политического отдела пришли в упадок
тета комсомольской организации Н-екого
	В часы, когда корабли”
He тралят

За последнее время в районе, где прово-
дят траление корабли подразделения, кото-
PHM командует капитан-лейтенант Кара-
ваев, потода часто неблагоприятствует пла-
ванию: дуют сильные ветры, на Море боль-
шая волна, ;

И когда бушует море, когда. ТУДИТ В `Ван-
	тах порывистый ветер. корабли вынуждены.
	стоять у пирса. Эти часы Вараваев исполь-
зует для дальнейшего повышения выучки
офицеров и корабельных ‘специалистов.
	Бывает и так, что в часы, когда подраз-
деление стоит у пирса, несколько кораблей
выходит для практических тренировок B
узкость, укрытую OT сильных ветров:
Обычно выходят те корабли, командиры
которых елабо знают ту или иную задачу.

Однажды, когда предстоял выход в море,
поступило предупреждение о шиторме. Вапи-
тан-лейтенант Караваев решил провести
учение в районе; защищенном OT BOTH. .

В 9.00 корабли вышли в узкость. Вапи-
тан-лейтенант находилея на мостике ко-
рабля, где командиром офицер Федотов. В
левом устуше шли корабли офицеров Зве-
рева и Кучеренко. Вараваев внимательно
следил за движением мателотов. .
` Перед кораблями была поставлена зада-
ча: отработать действия экипажей при по-
становке тралов, маневрирование, повороты.

ервый гале корабли совернкили без тра-
	лов. Началея поворот. Караваев’ заметил,
	чо на корабле офицера Кучеренко не pe-
	петуют сигнала, поднятого на флагманеком
корабле. В результате корабль запаздывал
	< началом поворота, нарушал дистанцию,
равнение. оз а
На втором. галее была. поставлена  ввод-
Had — маневрирование < тралом. Решение
этой задачи протекало в условиях, которые
напоминали действительную обстановку.
Один из кораблей, «затраливший мину», п0-
лучив разрешение, должен был выйти из
строя. В этот момент офицер Кучеренко ‘рас-
терялея, Из строя он вышел с некоторым
замедлением, нарушив его при этом. Бара-
ваев  приказал Кучеренко дважды повторить
маневр. В ‘третий раз корабль действовал
правильно, точно выполнив‘ инструкцию.
На последних галсах напряженная 00-
становка учения в полной, мере напомина-
ла подлинное траление. Командиры кораб-
лей и их экипажи четко выполняли пово-
роты © тралами, маневрирование, «уничто-
жение мин».
Учение принесло большую пользу офи-
перам и всему: личному ©оставу. Командиры
кораблей показали умение быстро выпол-
нять приказания. Старшины и матросы
уверенно работали у боевых механизмов.
Старшина минеров. на корабле офицера Фе-
дотова старшина 2 статьи Павлов, кото-
рый до этого всего два раза ставил тралы,
перевыполнил нормативы в два раза. На
этом же корабле отличились и другие спе-
циалисты,
Вечером капитан-лейтенант Караваев: с0-
	брал офицеров и подробно разобрал учение,
	00б0 указав при этом на ошибки и недо-
	четы.

Напитан М. МАЛЫШКОВ.
	Учебные. стрельбы

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 9‘апреля. (По телеграфу). Личный
бостав Н-ского’ подразделения‘ бронекатеров
провел учебные стрельбы. При выполнении
залачи 06060 отличился старшина ` 1 СТАТЬИ
	2 2 See

Иван  Лежнёв с катера старшего лейтенанта
	Вамельфельда. т

Тов. Лежнев снова продемонетрировал
высокую боевую выучку, отлично сдав зада-
чу. За успехи в боевой учебе умелому воину
предоставлен внеочёрелной ‘десятидневный

отпуск.
	тому, чтобы инвенталь был изготовлен на
	месте, хотя для этого имеются большие в03-
можности.

В тылу есть отдаленные подразделения,
Новый кинофильм, новая книга туда почти
не лоходят. В этих подразделениях нет сво-
их библиотек, не обслуживаются они и 6иб-
лиотекой тыла. ‹ Делегат. конференции
т. Кузьмин, выступая по этому вопросу, 38-
явил:

— Из-за отсутствия книг мы лишены
возможности знакомиться с новинками ху-
дожественной литературы, обсуждать про-
изведения советских   писателей, проводить
коллективные читки, созывать читатель-
ские конференции, — словом, пропаганди-
ровать книгу так, как делается это в боль-
шинстве комсомольских организаций.

В тылу, по заявлению делегатов, ‘ееть
подразделения, где не услышишь голоса
агитатора. Политотдел проводит для атита-
торов неплохие инструктажи, однако не кон-
тролирует, как работают агитаторы на. ме-
стах. Ни одной беседы с товарищами не
провели числящиеся атитаторами члены
ВЛЕСМ тт. Зуев, Красильников и другие, а
	‘комсомольские руководители не потребовали
	от них выполнения своей обязанности.
	Отдельные партийные руководители стоя-
ли в стороне от комсомольской живни, фор-
мально руководили комсомольскими ортани-
зациями. 06 этом, в частности, свидетель-
ствует странно прозвучавиее на конферен-
пии выступление секретаря партийной ор-
ганизации Н-ской части т. Нлешкова. Он
вдруг’ обнаружил, что ереди делегатов oKa-
залея. комсомолец той же части Бородин. Шо
заявлению т. Нлешкова, Бородин является
нарупителем воинской дисциплины и неё до-
стоин быть делегатом. Он обвинил комео-
мольскую организацию ‘части в политиче-
ской близорукости за то, что Бородин был
послан на конференцию.

У делегатов возник законный вопрос: где
же был т. Плешков раньше, почему он нэ
возбудил вопрое`‘о Бородине на собрании, ва
котором происходили выборы делегатов?
Оказывается, т. Плешков во время голосо-
вания на собрании не был: он ушел рань-
ше, прослушав лишь отчетный доклад.

Конференция приняла развернутое peme-
ние, направленное на улучшение комсо-
мольекой работы в частях и учреждениях
тыла Н-екой базы.
	Майбр Н. ОГНЕВ:
	освобождения Одессы
	родле-герое
	От корреспондента
«Красного Флота»

(Окончание. Начало см. на 1-й
и 2-й стр.).
	Звено тов. Лалкиной из колхоза «Борьба
33 социализм» получит урожай яровой пше-
ницы на площади 45 гектаров по 120 пу-
дв. с каждого гектара,

Звено тов. Солопова из колхоза им. Гу-
нина получит урожай яровой пшеницы
на площади 20 гектаров по 132 пуда с

каждого гектара.

Татищевский район-—расширить посев-
ную площадь яровой пшеницы на 4.600
тектаров, получить урожай яровой пшеницы
на площади 4.000 гектаров по 100 пудов и
на площади 1.000. тектарюв по 120 пудов
‹ каждого гектара. “

Колхоз имени Чапаева получит” урожай
яровой пиеницы на площади 200 гектаров
по 100 пудов. и на площади 40 гектаров
по 150 пудов с каждого гектара,

Звено тов. Черепкова из колхоза имени
Чапаева получит урожай ржи на площади

30 токтаров по 150 пудов с ‘каждого гек-

‚ тара.

‚  Дурасовский район — расширить поеев-
ную площадь по яровой пшенице на 4.400
техтаров, получить урожай яровой пшеницы
na площади 3,000 гектаров по 90 пудов

°   мимой ржи на площади 2.000 гектаров

‚ по 110 пудов < каждого гектара.

Колхоз «Ленинский путь» получит уро-
жай яровой пшеницы на площади 400 гек-
тарюв по 120 пудов и озимой ржи на пло-
щади 100 гектаров по’130 пудов в каждого
тара.

Колхоз «Ответ интервентам» на пло-
щали 200 гектаров получит урожай яровой
пшеницы по 120 пудов с каждого гектара.

Бригада тов. Евдокимова из колхоза
«Заря свободы» получит урожай. яровой
ппеницы на площади 60 гектаров по
150 нулов © каждого гектара.

‚ Бригада тов. Демченко из колхоза «Прае-
ный флот» получит урокай на площади
60 гектаров яровой пшеницы по 150 зудов
с каждого гектара.

_ Звено тов. Петрова из колхоза «Заря
свободы» на площади 20 гектаров получит
урожай яровой пшеницы no 180` пудов. с
Каждого гектара.

Звено тов. Сафроновой из колхоза «Rpac-
ный пахарь» на площади 20 гектаров по-
лучит урожай яровой пшеницы по 180 пу-
дов с каждого тектара. у

(овхозы Зернотреста взяли обязательство
расллирить посевные площади зерновых
культур на 34 тысячи гектаров, в том числе
по зровой пшенице на. 16 тые. гектаров.
Получить урожай зерновых на площади
25.000 гектаров по 82 пуда с каждого гек-

(Совхоз имени 50 лет товарища Оталина—

_ расширить посевную площадь яровой пше-

ницы на 2.700 гектаров, получить урожай

яровой пиеницы на площади 3.000 гекта-
рев по 85 пудов и на площали 1.243 гек-
тара по 132 пуда с каждого гектара. _
	‘Совхоз «Индустриальный» — расширить
площадь яровой пшеницы на 2.000 гекта-
ив, получить урожай яровой пшеницы Ha
	АТО

плотали 3.000 гектаров по 110 пудов с
	каждого гектара.
	Copxoa «Врасавский» — расширить П0-
	eee ented, eis

евную площадь яровой пиеницы на 800
тектаров, получить урожай яровой пшени-
пы на плошали 3.000 гектаров по 90 пудов
	‹ какдого гектара.
Совхоз «Чапаевекий» — расширить пло-
цщадь яровой пшеницы на 2.000 гектаров,
получить урожай яровой пшеницы на пло-
mam 510 гектаров по 120 пудов © каждого
тектара.
2. Для того, чтобы обеспечить получение
таких урожаев, мы полностью подготовим
‘емена для посева, проведем посев япови-
зированными семенами на площади 600 ты-
яч тектаров, отремонтируем с высоким ка-
чеством все тракторы, почвообрабатываю-
‘щие орудия и посевные машины В МТС и
овхозах к 1 апреля, создадим в МТО и сов-
х0зах До весенней распутицы необходимые
запасы горюче-смазочных материалов, под-
тотовим заправочный. инвентарь. Своевре-
менно проведем все зимние агротехнические
мероприятия, заготовим и вывезем на поля
1.700.000 возов навоза, соберем и внесем
пох озимые и яровые культуры 185.000
центнеров. местных удобрений, организуем
з широких размерах. задержание талых BOA.
Проведем подкормку озимых культур в ран-
зе-весенний пернод на площади 50.000 тек-
таров.
(ев яровых зерновых культур провелом
в сжатые сроки — по зяби в 38—10 рабо-
чих дней.

До начала весеннего сева подготовим
трактористов 5.378, человек, бригадиров
тракторных бригад — 408 человек, комбай-
неров — 1.500 человек и прицешщиков —
5.410 человек.

Повысим квалификацию: травтористов—
7908 человек, бригадиров  травторных
бригад — 1.329 человек, комбайнеров —
1.972 человека, механиков — 180 человек.
Подготовим на курсах работников массовых
квалификаций свыше 95.000. человек и в
кружках массовой агротехнической учебы
40.000 человек.

3. Расширение посевных плошадей и по-
вышение урожайности напгих полей обязы-
RET Hac резко улучшить работу машинно-
тракторных станций области:

в 1948 году МТС области выполнят ра-
for более чем на 1 миллион тектаров про-
тив 1947 года, ‘выработают Ha каждый
1б-ильный трактор на_80 гектаров боль-
ще, чем в довоенный. 1940. год.

Будем бороться за дальнейшее снижение
ибестоимости тракторных работ, выполне-
ние сменных норм выработки каждым TPAR-
туристом, не допускать перерасхода торю-
мего, экономно расходуя его в каждой

Передовые МТС области выработают в
1948 году на 1Б-сильный трактор:
Краснозвездинская МТС -— 700. гектаров

У —

RATTABYRAC »
	ee eee ИИ Г.

Ивановекая
Красавская

Nene pera a
Краснознаменская
Epmoscrast
Повоузенская

Anenwanarpad

ууу“
	Салтыковская
Балаковская
’ Самойловская -
Святославская
Казачкинская
Ртищевская

Родничковская
Октябрьская

Влалыкинская

— 650
— 620
— 600
— 600
— 600
— 600
— 650
— 650
— 600
	Наши лучшие тракторные бригады выра-
ботают за сезон не менее 1.000 гектаров
на 15-сильный трактор. Такое обязатель-
ство взяли на себя бригады:

т. Никитина из Балашовской MTC,
т. Шинкаренко из Красавекой МТО, т. Сып-
кова из Самойловской МТС, т. Ульянова из
Враспозвездинской МТС, т. Санжаревекого.
из Надеждинской МТС, т. Негодяева из
Питерской МТС, т. Фильчагина из’ Питер-
ской МТС, т. Иванова из Бутурлинской
MTC, т. Соболева из Святославской MTC,
т. Дуборовского из Ртищевской МТС, т, Ар-
бузова из Октябрьской МТС, т. Кравцова из
Родничковской МТС и другие. 7

4. Мы примем все меры к тому, чтобы
весь выращенный урожай был убран
своевременно и без потерь. Для этого пол-
ностью подготовим комбайны и другие убо-
рочные машины в МТС и совхозах не позд-
нее 1-го июня,

Сдачу хлеба государству начнем е первых
дней уборки и полностью закончим выполне-
ние плана хлебозаготовок к 25 октября.

5. В. 1948 году обязуемся поднять 853
тысячи гектаров чистых паров, из них под
яровую пшеницу 112 тысяч гектаров, вепа-
хать 1.150 тысяч гектаров зяби. Провести
трехкратную обработку паров, посеять 03а
мые культуры в лучшие о агрономические
сроки — с 15 августа по 5 сентября.

6. Построим и отремонтируем 120 шахт-

ных колодцев, 120’ плотин, проведем посев
на’ орошаемых землях на площади 33,4
тысячи гектаров, посадим 3.175 гектаров
полезащитных лесных полос и проведем
пополнение посадок прошлых лет на пло-
щади 250 гектаров и облесение оврагов на
площади 200 гектаров, . подготовим почву
для лесопосадок в 1949 году на площади
5.200 гектаров.
° 7. Расширим фруктовые®и ягодные по-
салки в колхозах и совхозах: садов. — Ha
880 гектаров, ягодников — на 215 гекта-
ров, виноградников — на 115 гектаров.

Восетановим старые сады на площади
1.000 гектаров, а в’ наших. садоводческих
районах, как:  Золотовеком -— на площади
150 гектаров, Ворошиловском—на 125 ген-
таров, Хвалынском — 140 гектаров, в При-
Волжском — 55 гектаров. )

„Проведем в-1948 году посадку на при-
усадебных участках колхозников, рабочих
совхозов, населения городов и райцентров
плодовых деревьев 66,9 тысячи штук и
ягодников 18,4 тысячи кустов.

8. Борясь за выполнение постановления
февральского Пленума ЦК ВВП(б) по пох’-
ему социалистического, животноводетва, мы
обязуемся в 1948 году получить в колхозах
на 100 голов маточного состава: жеребят —
55, телят — 90, поросят — 1.000, ягнят—
110. Провести метизацию 224,000 голов
овец. Г :

Довести удой молока на каждую фураж-
ную корову в колхозах до 1.700 литров и
в совхозах ло 1.800 литров, наетричь шер-
сти в колхозах от трубошерстных овец —
2,4 килограмма, от полугрубошерстных —
2,8 и от тонкорунных 4 килограмма на
каждую овцу:

Построим в колхозах конюшни на 4.000
толов конематок, коровников на 15.000
мест, телятников на 6.000 мест, свинарни-
ков на 3.600 мест, кошар на 40.000 мест,
тенляков для ягнят на 10:000 мест, птич-
ников на 40.000 мест.

9. Мы понимаем огромное народнохозяй-
ственное значение создания обилия продо-
вольствия для населения нашей любимой
Родины, сырья для промышленности и на-
копления необходимых государственных про-
довольственных и сырьевых резервов.

Сознавая свой долг перед’ Родиной в этом
деле, мы обязуемся, товарищ Сталин;
хосрочно к 1 октября 1948 года выполнить
годовой план по сдаче мяса, масла, молока,
яиц, шерсти и других продуктов животно-
водетва.

Колхозники важнейших животноводче-
ских районов   взяли на себя следующие

‚ обязательства:

Федоровского райоена-—получить на каж-
дые 100 маток: жеребят — 70, телят —
90, ягнят — 130, поросят — 1200; на-
xo3ax 2.000 литров, настричь шерсти не
менее 3,2 килограмма на каждую OBIY;
увеличить поголовье лошадей на 350 ro-
лов, крупного рогатого. скота — на 1.300
голов; в том числе дойных коров на 200
толов, овел на 2.600 толов, свиней на
4.100 голов.

Полхоз имени Куйбышева получит Ea
каждые 100 маток: жеребят — 72, Te-
лят — 93, ягнят — 140, поросят — 1.500:
надоит. молока на фуражную корову 2.300
литров; настричь шерсти не менее 3,3 ки-
лограмма на каждую. овцу.

Колхоз. «Краеный гигант» получит на
каждые 100 маток: жеребят—7 1, телят—
98, ягнят — 140, поросят — 1.500; надоит
молока на фуражную корову 2,500 литров;
пастричь шерсти не менее 3,5 килограмма
	каждые 100 маток:  жеребят— 0, телят
95, arnat — 150, nopocat — 1.500; на-
доит молока на Фуражную корову 2.200
лограмма на каждую‘ овцу.

Перелюбского района—ятолучить на каж-
дые 100 маток: жеребят — 61. телят—90,
ягнят — 120, поросят — 1.200; надоить
молока ‘на фуражную корову в. колхозах
1.700 литров; настричь шерсти 2,7 кило-
грамма на каждую овцу.

Котхоз «Пахарь» этого района получит
	Обязательства обсуждены
	склада. Ве секретарь т. Прошин не сумел.
возглавить союзную работу, сам нарушал
воинскую дисциплину и был в конце концов
освобожден от обязанностей. Новым секре-
тарем был избран т. Дмитраков. Но и он
ничем, кроме сбора членских взносов и
ежемесячного составления статистических
отчетов, не занимался. Естественно, что на
отчетно-выборном - KOMCOMOIBCKOM собрании
его не. избрали секретарем.

Делегаты тт. Архипов и Таразанов, ука-
зывая, что хотя семинары секретарей ком-
сомольских организаций и проводятся в по-
литотделе, но конкретная помощь комсо-
мольским руководителям на местах еше не
организована как следует.

‚Делегаты конференции также отмечали,
что некоторые командиры и начальники
подразделений не интересуются жизнью
комсомольских организаций. В частности,
начальник автотракторного отделения т. 0в-
сянников не опирался в своей деятельноств
на комсомольцев, не ставил перед ними за-
дач, не удосужился посетить ни одного
комсомольского собрания,

В ряде подразделений по инициативе чле-
нов ВЛЕСМ были осуществлены. интерес-
ные массовые мероприятия. Например, на
территории порта молодежь, возглавляемая
комсомольцами, оборуловала спортивный го-
родок. Следовало ожидать, что городок ста-
нет центром массовой физкультурной рабо-
ты. Однако инипиативу комсомольцев не
полдержали. Спортивные соревнования и
едача летних норм на значок ГТО. органи-
зованы не были. Спортивный городок фак-
тически пустовал.

Не активизировалась физкультурная ра-
бота и зимой. Лишь однажды помощник на-
чальника политотдела по работе среди ком-
сомольцев т. Востров пытался было орга-
низовать массовую лыжную вылазку. Но
накануне он неожиданно заступил дежу-
рить по политотделу, и начатое мероприятие
сорвалось.

Политотдел и партийные организации
мирятея с неудовлетворительным состояни-
ем спортивно-массовой работы. среди м-
лолежи, с отсутствием необходимого спор-
тивного инвентаря, не принимают мер к
	Четырехлетие
			Торжественно ‘отмечают трудящиеся
Одессы четырехлетие со дня освобождения
города. от немецко-фаптистеких захватчиков.

Город-герой, оборона которого яркой етра-
ницей вошла в историю Отечественной
войны, снова’ возрожден. Самоотверженным
трудом ликвидируют трудящиеся Одесеы ог-
ромные разрушения, причиненные немепко-
фашистскими захватчиками.
	...Рано утром слышна шумная переклич-
ка заводских гудков, корабельных склянок.
Позже улицами завладевают школьники и
студенты. В городе около 20 высших учеб-
ных заведений, десятки кол, ряд научно-
исслеловательских институтов. — Мировей
	известностью пользуются Украинский ин-
	CTHTYT ‘экспериментальной  офтальмолотии
имени академика Филатова, Генетико-селек-
ционный институт академика Лысенко.
	Оживленно в порту. Врановщик Василий
Турленко четко управляет портальным кра-
ном. Он полностью. изучил механизм. Тур-
ленко ежедневно выполняет более двухсот
процентов нормы.

В трюмах пароходов и на причалах тру-
дятея стахановские бригады грузчиков Дру-
жинина, Пащенко, Вишняка. Ни минуты
простоя — закон их работы. Моряки знают:
если работают передовые бригады порта, то
судно уйдет в море раньше срока. На одном
из участков порта выгружаетея пароход
«Михаил Кутузов». пришелитий из дальнего
	рейса. на. другом —= теплохол о «Валинин».
	на третьем — грузится новейший дизель-
электроход «Чиатури». Рядом стоит несколь-
Ко совётеких и иностранных судов. Мощные
краны поднимают грузы. На причалах р8-
стут огромные штабеля. Во все стороны
снуют тележки и автокары.

Не узнать порт тому, кто видел его четы-
ре года. назад, 10 апреля 1944 года. Кругом
пылали пожары, восемьдесят процентов
причалов было разрушено. Уничтожены бы-
ти почти все склады, портовые механизмы.
	Теперь порт живет полнокровной жизнью.
Общая трузопод’емноеть всех средств меха-
низации в пятнадцать pas превышает
довоенную. Уже к 18 марта коллектив порта
рапортовал о досрочном завершении кват-
	тального плана переработки грузов.
	Новыми трудовыми победами встречают
трудящиеся Одессы четвертую тодовщину
освобождения  торода от врага. На судо-
ремонтном заводе имени Марти в этом году
впервые после войны приступают к соору-
жению морских барж.
	Над освоением новой техники трудатея
на заводе под’емно-транспортного оборудова-
ния им. Январского восстания. Коллектив
освоил производетво десятитонного автомо-
	бильного крана. В‘ближайшее время вступят
	в строй новые цехи.

Сзмую разнообразную продукцию выпу-
скает промышленность Одессы — от слож-
ных фрезерных станков (завод им. Кирова)
ло элегантных ‘костюмов (фабрика им, Bo-
ровекого).
	Нозади—четыре года напряженного, само-
отверженного труда. За это время в’ области
восстановлено и сдано в эксилоатацию свы-
ше 200 тысяч квадратных метров произ-
водственных и вспомогательных площадей,
смонтировано пять тысяч станков, заново
строятся теплоэлектроцентраль, автосбороч-
ный завод. В нынешнем году впервые пон-
вятся грузовые автомашины- самосвалы с
маркой «Одесса».
	Более четырехсот рабочих предприятий
города ‘уже’ выполнило свои нятилетние
нормы. Широко известны стахановские дела
электросварщика Слободяника, расточника
Постарнакевича, слесаря Бончева, механика
Беспалова, котельщика . Дымова и многих
‘других. Своим трудом крепят они славу
города-героя,
	`Одесса. (По телеграфу).
	Балтийском флоте, установили связь с ко-
раблями, на которых куроанты будут поо-
ходить ‘практику. ‘Одновременно в учижише
ведется подготовка плаворедств: ремонтиру-
ются моторные катера и шестерки.
	Как только Нева очиститея ото льда,
плавсредства будут юпушены Ha воду, С
наступлением теплой’ погоды ежедневно по
утрам вместо обычной физзарядки будут
устраиваться прогоны на шлюбках.
	Капитан Н. МИХАИЛОВСКИИ.
	оценку творчеству дзержинцев. Олобрение
академика Авилова заслужили работы кур-
canTos Демьянова, Дегтярева, Майстренко, а
также капитана Инфантьева.

Сейчас художники-дзержинцы тотовятся
к 150-летнему юбилею своего училища.
Курсант Демьянов будет писать портрет
своего товарища по факультету Героя
ского Союза Владимира Егорова. Курсант
Дегтярев приступил к работе над картиной
«Наше училище».

С. ОБРАНТ.
	Ленинград.
	 ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
	В Военно-морском училище имени Фрун-
ве развернулаеь подготовка к летней учеб-
ной практике курсантов. Назначены руко-
водители практики, создана труппа специа-
листов под руководством професеора инже-
нер-капитана 1 ранга Белоброва: Эта грун-
па проверяет сейчае знания ‘офицеров по
тактике, организации котабельной службы,
правилам совместного плавания, `астроно-
мии, навигации, артиллерии и другим дис-
цинлинам.

Прелетавители училища побывали на
	Впервые после войны художники — кур-
санты высших военно-морских учебных за-
ведений выставили для осмотра свои лучшие
произведения. Ведущее мес на выставке
занимает кружок изобразительных искусств
Военно-морского инженерного училища, име-
ни Дзержинского. Им представлено более
300 экспонатов, значительная. часть кото-
рых посвящена морской тематике и жизни
училища.

Председатель комиссии о и работ
	художников-самоучек лауреат. Сталинской
премии академик М. Авилов. дал ‘высокую’
	На полном ходу товарного состава, из-за
неосторожности составителя поездов Васи-
на. в одном из вагонов возник пожар. Бы-
стро распространившийся ‘отонь угрожал

енпому грузу, находившемуся в вагоне.
Рхавние в нем военные моряки тт. Малов
	СМОТР РАБОТ ХУДОЖНИКОВ-КУРСАНТОВ
		‘и Волесников we растерялись и приняли

энергичные меры в ликвидации опаености.
Векэрз огонь’ был’ погашен; Во ‘время

тушения пожара тов. ‘Малов получил

ожоги.

`` Старший лейтенант И. ЛАРЮШКИН-
	хозах, в 179 МТС и 141 совхозе, на Е совощаниях
передовиков сельского хозяйства.