са нашу Советскую Родину!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Совета СССР - Кан

команд
5. обмене обли-. ~K 12
венных займов СКОГО

м (3 crp.).
	— техник (5 стр.).
лейтенант — По:
	Указы. Президиума. Верховного
	-Канитан М. Малышков. — Групповое упражнение
командиров катеров (2 erp:).

_K 125-neruio CO AHA РОЖДЕНИЯ А. Н. ОСТРОВ-
СКОГО. —Н. Калитин. — Великий ‘русский драматурр
	- Капитан №. Коновалов. — Не отрываться от комсо-
мольских организаций подразделений, (3.стр.).
Подполковник В. Смирнов. — Надуманная затея
	По родной стране (4 стр.).

В рабочем комитете комиссии по контролю над
атомной энергией (4 стр.).
°_ События в Колумбии (4 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
	_ работникам совхозов Министерства совхозов GCGP
^^ По Краснодарскому краю _
	хоза «Кубань», получившему урожай пшез
ницы 31,3 центнера с гектара на площади
374,5 гектара.

. Прудникеву Ивану Александровичу —
а иректору семеноводческого совхоза «Ву-
бань», получившему урожай пиенины
31,3 центнера © гектара на площади
374, 5 гектара.

8. Сабэльниковой Агафье Антоновне —
звеньевой семеноводческого совхоза «Ку-
бань», получившей урэжай пшеницы 38,7
центнера © гектара на площади 8 гектаров.

9. Семенко Пелагее Максимовне—звень-
евой семеноводческого совхоза «Кубань»,
получившей урожай пшенины 33,7 пент-
нера © гектара на площади 8 гектаров.

0. Синиченко Марии Михайловне —
звенъевой семеноводческого совхоза «Ку-
бань», получившей урожай пшеницы 34,16
центнера с гектара на площади 8 гектаров:

11. Скрипниковой Нине Васильевне —
звеньевой племенного свивоводческого сов-
х0за «Венцы Заря», получившей урожай
	тоеницы 30,5 центнера © гектара на плоз
	щади & гектаров. *

12. Трофименнову Николаю Ивановичу—
старшему агроному семеноводческого совхо-
за «Кубань»; получившему урожай пшениз
цы 31,3 центнера © гектар на площади
374,5 гектара.
	13. Чирва Кузьме Яковлевичу — управ
ляющему отделением семеноводческого сов=
хоза «Кубань», получившему урожай пше-
ницы 31,8 центнера ©. гектара на площади
139 гектаров.
	Б соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от`29 марта 1947
Тода за получение высоких урожаев пше-
о вицы при выполнении совхозом плана еда-
Чи государству сельскохозяйственных про-
‘ДУктов в 1947 году и обеспеченности се-
менами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда © вручением
ордена Ленина и золотой медали «берп и
Молот»:

1. Волиовой Акулине Сафроновне —
бань», получившей урожай пшеницы 31,4
центнера с гектара на площади 8 гектаров.
` 2. Головиной Раисе Семеновне — звенъ-
получившей урожай пшеницы 31,2 цент-
нера © гектара на плошади 30 гектаров.

3. Мартыненко Прасковье_ Ивановне —
бань», получившей урожай пшеницы
32,4 пентнера © гектара на плошади
9.5 гектара.
	4. Некипелову Ефиму Андреевичу—бри-
гадиру полеводческой бригады совхоза
«Бжедуховский», ° получившему урожай
пшеницы 30,5 центнера с гектара на пло-
щади 24 тектара.

5. Петренко Анне Ивановне — звеньевой
семеноводческого совхоза «Кубань», полу-
чившей урожай пшеницы 33,5 центнера <
remrapa на площади 12 гектаров.

Перелыгину Павлу Михайловичу —
come механику семеноволческого ©ов-
	Москва, Кремль. 6 апреля 1948 г.
	(Ё стр.).
	Oem). связи с конверсией государственных займов
(2 стр.). .

ЗАБОТЛИВО И УМЕЛО РАСТИТЬ - ЛЕТНЫЕ
КАДРЫ. — Подпол«евник В. Быстров. — Коммунисты
помогают командиру; гвардии капитан С. Бычков. —
Учить, а не опекать; лейтенант Ф. Касьянов. — Техник
делится опытом с летчиками; старший лейтенант
В. Лоссовский. — Воспитывать на боевых традициях:
	капитан А. Sy6oB. — Становление авиационного звена _
(2 cTp.). :
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	№ 06 (2880)
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	1] апреля 1948 г., воскресенье
	обиваться отличной
	подготовки всех летчиков
		HOB, стал прекрасным командиром экипажа.
Другой, стрелок-радиет старшина Щеко-
тихин, сделалея связистом подразделения и
	произведен в офицеры. Так же заботливо и.
	умело растят летные калры офиперы Кулик,
Гончаров, Фолькин. Карпенко.
	В авиации офицер-начальник ближе е19-
ИТ в подчиненному, чем в любом другом
роде войск. Экипаж. веегда на виду у коман-
дира еамолета, а он вам — у командира
звена. Начальник й подчиненные совместно
выполняют -большинетво учебных задач ва
земле и в воздухе и, как правило, рядом
живут. Таким образом, Начальник имеет
возможность непрерывно влиять на подчи-
ненных, учить. их личным примером и
ноказом. Командиру экипажа, звена, эска-
дрильи всегда легко практически проверить,
как выполняются его указания, как усвоен
Тот или иной раздел учебного плана. В
авиации проще, чем где-либо, организовать
передачу опыта, лучших отстающим.

Корреспонденции и статьи, публикуемые
сегодня в нашей газете, показывают, что
передовые командиры научились хорошо
использовать эти возможности. Однако еще
не все авиационные начальники поняли,
как нужно сочетать обучение летных кад-
ров © ‘их воспитанием и какую помощь в
этом деле способна оказать командиру пра-
вильно нацеленная партийная организация.
Отдельные офиперы, например, тт. Борзи-
стый и ‘Андреев, до сих пор. считают, что
WX дело — научить подчиненных технике
стрельбы, бомбометания, пилотирования, a
все остальное каедетея лишь политработни-
ков. Такие взгляды приводят к разрыву
между обучением и воспитанием летчиков,
что является одной из основных причин
	отставания некоторых авиационных подраз-
	делений.
	‚ Неустанно. повышая. свою выучку, der
чики флота отдают все силы для укрепления.
боеспособности частей и подразделений MOp-:
ской авиации. Воздушные воины, прошед-
шие школу Великой. Отечественной войны,
еще глубже изучают 1еорию авиации, co-
вершенствуют практические навыки приме-
	нения оружия. Молодые летчики настойчи-.
	во осваивают опыт бывалых воинов, овла-
	довают BCC усложняющейся техникой и так-
тикой.. Командиры,. нолитработники и пар»
тийные, организации наших авиационных
частей приложили за послевоенные” годы
немало труда, чтобы обучить й подготовить
новые кадры авиаторов, знающих ‘свое дело,

умеющих боротьея < трудностями ‘и преодо-
левать их  . $
	Этот труд уже дал результаты. Многие
молодые летчики добились серьезных уене-
	хов в боевой и политической ‘подтотовке
Непрерывно растет число подразделений в
	экипажей, отлично BBITOS Hat OLAX вее зада-
	курса. боевой. подготовки без’ аварий и
	происшествии, показывающих высокую дис-
	циплинированвость. и организованность.‘ Но
задача, стоящая перед флотской авиацией.
	состоит в. том, чтобы добиться отличной во-
	енно-политической подготовки всех экипа-
жей во всех частях. и подразделениях.
А для этого необходимо еще настойчивее
растить и закалять кадры авиаторов Воен-
но-Морских Cua.

Что значит растить авиационные кадры?
‘ 90 значит, ‘прежде всего, ‘терпеливо
обучать и воспитывать каждого летчика,
штурмана, стрелка-радиета. Этим: людям до-
веряется сложнейшая техника, от них тре-
буетея знание тактики воздушных сил, фло-
Та и наземных войск. В полетах над морем,
особенно дальних, экипаж самолета должен
уметь действовать: самостоятельно, © выдер-
живать большую физическую нагрузку,
итги на необходимый риек.. Такие качества
или их задатки в определенной степени
присущи большинству советских людей. Но
Y воздушного бойца они должны быть раз-
виты в огромной степени, и добиться это-
№ — обязанность командира-воепитателя.

На пути к ‘совершенствованию молодой
Летчик ветречает много трудностей. .Малей-
Шая неточность в его действиях приволит
к грубой посадке, к’ «блужданию» В возду-
хе, к промахам при стрельбе и ‘бомбомета-
кии: Командир должен уметь во-время: под-
держать летчика, потерпевшего неудачу из-
3а недостатка опыта, веелить в молодого
воина уверенность в своих силах,  ибо` лет-
Чик, потерявигий ее, легко может и <ам ока-
заться ‹ потерянным ‘для авизции, Каждый
хороший полет’ должен” быль отмечен, а.
летчику сразу же пюставлена новая’ задача,
более сложная. Это поднимает молодом офи-
цера авиации в собственных глазах, пока-
зывает ему перспективы быстрого cosep-
шенствования в избранной им военной спе-
циальности.

Можно назвать немало, подразделений,
ме в результате, правильного сочетания
обучения и воспитания летчиков достигну-
ты в выращивании авиационных кадров
‹ерьезные . успехи. Командир. воздушного
корабля коммунист Пятков из состава толь-
Ro своего экипажа вырастил за последние
оды целую группу отличных авиаторов.
Один из них, бывший второй пилот Жир-
	Чо. Советскому Союзу
		Жерсонская область.
завершает сев`
	ХЕРСОН, 10 апреля. (ТАСС). За. восемь
дней область выполнила план сева. колосо-
вых на 103 процента. Сев проведен в лва.
	раза, быстрее пропглоголнего. вдвое. раешири-.
	лась площадь под яровой пшеницей. Нродол-
жается аа. сев, идет массовый
под’ем паров.
	Передовое судно
Латвийского пароходства
	РИГА, 10 апреля. (Корр. «Красного Фло-
та»). На-днях в Лиепаю прибыл пароход
«Бирута», доставивший груз из польекого
порта Гданьск. «Бирута» — передовое суд-
но Латвийского морского пароходства. За
первый квартал 1948 г. экипаж еудна пе-
ревез. количество грузов, равное 63 проц.
годового: плана. Свой. последний рейс коман-
да «Бирута» завершила на два дня раньше
срока.
	В Ирасноводском порту
	АШХАБАД, 10 апреля. (ТАСС). В’ Крас-
новодеком порту идет подготовка к лет-
ним перевозкам. Ремонтируютея порталь-
ные. краны, ‘хлебные площадки, железно-
дорожные пути. Вместо’ деревянных шпал
укладываются железобетонные. На терри-
тории порта заканчивается строительетво
бункера для зерна.

Создана перевалочная база для хлонко-
вых грузов. Здесь смонтировано четыре
крана грузопод’емностью по 7 ‘тонн: каж-
abit, База позволит -в два © лишним раза
ускорить перевозки хлопковых грузов.

На судостроительном заводе готовятся
к спуску на воду грузовой пароход «Эква-
тор» и теплоход «Кабардинка».
	Летний отдых детей
	41.500 детей работников судостроитель-
ной промыниленности и вольнонаемных ра-
ботников предприятий и учреждений Воен-
	но-Морюких. Сил булут отдыхать в нынеш-
	нем году на летних площадках и в пионер-
ских лагерях. :

С каждым годом растет число детей. про-
вводящих свой отдых в пнонереких лагерях.
В нынешнем голу они примут на 7.800 де-
	тей больше. tem в. 1947. тоду. и почти в
	4,5 - раза. больше; ‘нежели во довоенном,
1940 году.

Тридцать, тысяч.детей работников судо-
строительной промынленности будут отды-
хать в ныненгнем году в пионерских лаге-
рях общего типа, 6.500 — в лагерях сана-
торного типа & 5.000 —— на, оздоровитель-
ных плошалках.
	Первомайские плакаты
	Серию многокрасочных плакатов к 1 Мая
выпускает ‘издательство «Искусство». Вы-
шли в свет массовым тиражом плакаты
художников В; Правдина — «Да здрав-
ствует наш вождь и учитель великий
Сталин!», В. Сурьянинова: — «Сталин —
наше  знамя!».  Тотовитея ‘в оизданяю-
200-тысячным тиражом плакат художника.
А. Кокорекина. «Да здравствует 1 Мая —
день смотра боевых сил-трудятихея всех
стран!». Художник №. Иванов изготовил.
плакат «За мир, за народную демокра-
тию!». «Вперед к. коммунизму». — так.
назвал свой плакат художник Б. Мухин.
	Совхозы перевыполнили
квартальный план сдачи ©
молока и мяса
	Совхозы Министерства _ совхозов СССР
перевыполнили квартальный план бдачи
продукции животноводства. План сдачи мо-
лока выполнен на 119 процентов. план еда-
чи мяса—на 138 процентов. Сдано государ-
ству молока в лва с лишним pasa больше,
чем в первом квартале 1947 гола.
		Передовики социалистического
соревнования.
	Передовые рабочие Таллинского морском
завода, включившись в сопиалибтическое
сорзвнование за вынолнение пятилетки в
четыре года, добились больших уснехов в
труде.

Широко известны имена  стахановдев
тт. Роберта Тальтса, Александра Волкова,
Артура Бадер, Карла Рандма, Иохапеса
Роозивяли и Александра denacaay. Каждый
из них вдвое’ и втрое перевыполняет про-
изводетвенны? нормы.

На-днях Указом Президиума Верховного
Совета Эстонской СОР передовики гопиа-
листического соревнования награждены по-
четными грамотами. _
	Таллин.
	Капитан-леитенаинт М. МИХАЙЛОВ.
	Бстреча с дамесилизованными:
воинами.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 апреля. (flo tene-
графу). В Доме офицеров состоялась ветре
ча моряков с демобилизованными воинами.
Вечер открыл подполковник Давыдов. Затем
выступили  демобилизованные воины
тт. Емелин и Евдокимов — ныне стаханов-
цы местных предприятий. Они поделились
воспоминаниями о боевых операциях, в-ко-
торых они участвовали, рассказали о своих
производственных успехах.

Гвардии главный старшина Шульга ‘и
гвардии старший лейтенант Обухов в своих
выступлениях говорили. о Soenoli учебе мо-
ряков.

— Вы — в производетве, МЫ: — На
кораблях, — сказал офипер Обухов, :
ыполняем одну задачу — крепим те
ство нашей любимой Родины. Заверяем вас,
дорогие товаринии, что. североморны ‘и
впредь будут надежно охранять созидатель-
ный труд советеких люлей.

Весенняя путина
	МИНСК, 10 апреля. (ТАСС). На осво-
бодившихся ото льда озерах и реках Бело-
руссии началась весенняя путина. Первые
тонны рыбы выловил коллектив Пинско-
го рыбзавода. Начали лов бригады рыбаков
в Полесской, Пинской, Брестской областях.

Намечено выловить рыбы в этом году в
полтора раза больше, чем в минувшем,

*# * *
	ОСИНЕНЕО (Заторожекая область), 10
апреля. (ТАСС). На Азовском море нача-
лась весенняя путина.  «Азоврыбтреет»
снарядил рыболовецкую экспедицию, 9с-
нащенную новыми снастями-ставниками.
Ожидается богатый улов. —
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
`. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Основная доля вины за это ложится на
старших‘ командиров. и политработнаков,
которые недостаточно учат практике воспи-
тательной работы. командиров эскадрилий,
звеньев и экипажей. На это указывалось на
партийных конференциях ряда соединений.
Исходя из высказанных коммунистами пред-
ложений, в Н-ском соединении провели не-
давно первый сбор командиров эскадрилий
ПО вопросам воспитания личного состава.
	Вомандиры прослушали несколько докладов
‚и обменялись ‘опытом работы. Сбор вы-
‚явил много поучительного и. принее несом-
‘Henny пользу. Подобные сборы или сове-
	ццания, проводимые систематически, могут
посвящаться и отдельным, более конкрет-
ным, вопросам воспитания и обучения лет-
ных кадров. Большую повседневную по-
мощь командирам звеньев и экипажей в
освоении методов воспитания воздушных
	войнов призваны оказывать авиаторы-по-
‚литработники. Пропаганда передового опыта
	воспитания отличных летчиков предетав-
ляет почетную задачу партийных организа-
пий авиационных частей и соединений.
Забота командира о совершенствовании

молодых летчиков ни в коем случае не дол-
жна Преврашатьея в омеку над ними. Ра-
стить кадры — это значит учить их не
бояться трудностей; итти навстречу труде
ностям и побеждать их. «...Только’ в борьбе
C трудностями, — учит. нас . товарищ
Сталин, — куютея настоящие кадры».
	присвоении звания Героя Социалистического Труда
	Передовикам сел
	‹ончание. Начало см. «Красный Флот»
от. 30. и 31 марта, 1.4. Зи. 9 апреля).
	157. Шулеповой Марии Лковлевне —
звеньевой колхоза «Заветы Ильича» Bopo-
	дулихинекого района Семиналатинекой 06-!
	ласти, получившей урожай ншеницы 30,2
центнера с гектара на площади 11 гектаров.

188. Юнусовой Патыне—=звеньевой кол-
х03а «Октябрь» Джамбулекого ‘ района
Джамбулекой области, получившей урожай
сахарной свеклы 800 центнеров © гектара
Ha плющали 2 гектара.
	Москва, Кремль. 28 марта 1948 г.
		159. Яковенко Николаю Петровичу —
председателю колхоза «Комсомольская прав-
	ла» Джувалинекого района Южно-Вазах-
	станской области, получившему _ урожай
пшеницы 31,95 центнера © гектара на пло-
щади 40 гектаров.

190. Ярох Елене Нестеровне — звень-
евой колхоза «Ераеный Октябрь» Тавриче-
ското района Восточно-Казахетанекой обла-
сти, получившей урожай пшеницы 30,06
центнера: с гектара на площади 8 гектаров,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	& родным берегам
		БОРТ КИТОБОЙНОГО СУДНА «СЛАВА»,   штормовых условиях и были закончены &
	12 ‘часам. оатем флотилия легла на прежний
Куре.

Продвигаемея сейчас вперед при неосла-
бевающих 7—10-бальных ветрах, круп-
ной зыби, вызывающей сильную качку да-
же такого большого судна, каким является
китобойная база «Слава».

Вчера ветер снова: стал резко усиливать-
ся. № пятнадцати часам он достиг ураганной
силы в 33—35 метров в ‘секунду — 12
баллов. Китобаза плохо слушалазь руля, ee
ставило лагом & волне. Брызги разбитых
ветром гребней валн неслись горизонтально,
окутывая сплошным туманом поверхноеть
океана: Крупные волны тяжело били в борт
судна, сотрясая ‘его корпус, обдавая каека-
дами воды палубы, надстройки, штурман-
екий мостик. Крен при бортовой качке д9-
стиг 30 градусов: В вечеру ветер умень-
шился до восьми баллов.

Жизнь моряков идет своим порядком:
свободные от вахт собираются в кают-компа-
ниях поиграть в домино, сыграть `в ‘Шахма-
ты, послушать „радиопередачи из родной
Москвы.

— В штурманской рубке капитан-директор
т. Соляник уверенно PYROBOART движением
судов.
	10 апреля. (По радио от спец. корр. «Ирас-
Hore. Флота»). Витобойная флотилия «Сла-
ва», закончив промысел, совершает сейчае
переход из Антарктики к родным” берегам.
 В ночь на 7 апреля в Атлантическом оЕед-
не пересекли пятидесятую параллель Южно-
го полушария. Мы вступили в пояс постояй-
ных сильных занадных ветров, окружающий
всю Антарктику. Пояс этот хоропто известен
мореплавателям под названием ‘«ревушие
сороковые широты», а. ветры — «разбой-
НИЧЬИ западные ветрых. .
	Название вполне соответетвует действи-
тельности. Наши корабли настиг жестокий
одинналиатибзльный шторм,
	Сильными ударами волн оборвало буксир-
ный трос, на котором китобаза ведет ава-
рийный китобоец. Это судно в. погоне: за
китом среди льдов в последние дни про-
мыела обломало вал и потеряло винт. Нужчо
отметить, что веледетвие тяжелых ледовых
условий нынешнего года подобные случаи
наблюдались на многих норвежеких и анпг-
лийеких: судах, ‚промышлявших в Антарк-
THRE.
	Развернулись работы `по восстановлению
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
бригадиру тракторной бригады Высоковекой МТС
Московской области Тихомировой А, П,
	тракторной бригады Высоковекой МТС Mo-
сковской области Тихомиоовой Анастасии
Павловне. получившей в обслуживаемых
	‘колхозах урожай ппеницы 24.7 центнера
	ec гектара на площади 72.5 гектара и ржи
	24,{ центнера с’ тектара на площади
126. гектаров. -
	В соответетвии в Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
года за получение высоких урожаев пшени-
цы и ржи при‘выполнений колхозами на-
туроплаты за. работу МТС в 1947 году при-
своить звание Героя Социалистического
Труда с вручением ордена. Ленина- и. золо-
той медали «Серп и Молот» бригадиру
	Москва, Кремль. 10 ‘апреля 1948 г.
	A. Н. Островский м ‹ Морской сборник»
	«Тверь в промышлеяном отношении ни-
как не может очитатьея городом пропветаю-
	шим, — писал автор. — Нервое, что mopa-
	жает наблюдателя. в Твери, — это бедность
промышленного класса... ничтожность зара-
ботной платы... .

Путешествуя по Тверской губернии,
А. Н. Островский остановился в пункте Ео-
чаново:

«В Кочанове не нашлось грамотных. ДЖол-
0 пришлось мне ждать, пока бегали, куда-то
за версту © моим отврытым листом, чтобы
узнать, что в нем написано. Во и тот, к
кому бегали, оказалея: плохим чтецом и.о
содержании открытого листа не мог ничего
им сказать наверное».

Островекий` совершил путешествие по
Boare or истоков до. Нижнего-Новгорода: Его
очерки дали яркую картину последних лет
зпохи крепостничества.
	В «Морском еборнике» за 1859 гол опуб-
ликован ряд очерков А. Н. Островекого.
Любопытна история участия великого дра-
уматурга в журнале военных моряков.

В 1855 году редакция: «Морского сборни-
ка» пригласила для участия в журнале из
вестных писателей и литераторов. Они от-
правились в различные части России: для
составления подробных сведений о населе-
нии, занимавиемея мореходетвом, рыбным
промыслом и судохолетвом на реках и озе-
рах. В

В числе привлеченных писателей был
и А. Н. Островокий. Он выехал на’ верховья
Волги. Со свойственной ему наблюдательно-
стью писатель ярко изобразил в опублико-
ванных журналом очерках жизнь и быт
трудового люда, нищету и беспросветный
мрак прозябания, на который. он был обре-
чен тогла,
	седатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Успехи. промышленности Ленинградской области
ЛЕНИНГРАД. 10 апреля. (ТАСС). Подве-   производотва валовой продукции реализо-
	ae ON ee ee A lg Pe Ue eae ие

мраь ироэяоания, на воторь ча UDI в9ро-   UNC PAH Aah kt SPUN YR лартену эоодена эт
: судов.

чен тогда. . эпохи крепостничества.   буксира. Они производились в трудных

ee Fee NN EN EAN IGE Nt ED ELISE

дены итоги работы промышленности eHHH-   ван на’ 103,5 процента
градекой ‘области в первом квартале; План “
	С: Н. Гуров,
	режиссер.  ‘иремия. присуждена 38
	инокартину
	премия. чри`
‘y +Советекая
	. Авдеев,
	писатель, премия присуждена за noe
` весть «Гурты на дорогах»,
		м. В. Нечкина,
	офессор, премия присуждена за
книгу «Грибоедов и декабристы».
	присуждена за артист,
	TAY PEAT OB
	Б М. Тенин, _^
	артист, премия присуждена за уча“
стие в ‘кинокартине «Русский вопрос»,
		И. В. Венжер, И. И. Беляков,
_ режиссер. , _ KuHoonepatop.’ —
Премия присуждена за пветиую нинокартину «Всесоюзный ‘парад
физкультурников 1947 года»,
	профессор, премия прису:

книгу «Ленин и ‘проблемы

литературы конца ХХ .
УХ вена».