воскресенье, № 86 (2880) ,
	СССР.
	11 апреля 1949 г.,
				Заботливо и умело рас
		*«
Коммунисты
	помогают
командиру
	‘Beet евоей деятельностью, поведением
большинство коммунистов нашей части
служит примером честного, самоотвержен-
ного выполнения воинекого долга. Многие
из них не только сами образцово вылолня-
ют все требования воинекото порялка, на-
стойчиво овладевают техникой своего дела,
непрерывно ‘повышают свою  квалифика-
пию, но и всемерно помогают товаришам:
Офицеры-коммуниеты умело’ pas ACHAT
летчикам политику партия и: задачи, по-
ставленные перет Вооруженными Силами,
содействуют общему под’ему боевой и поли-
тической подготовки и дисциплины.
Хорошим примером для всех служит дея-
тельность офицера-коммуниста т. Ёрюк.
Неустанно повышая свой идейно-политиче-
ский уровень и военное мастерство, гвардии
капитан Крюк активно участвует в. воспи-
тательной работе. По заданию партийной
организации и по собственной инициативе
он часто беседует с мололыми летчиками,
механиками, стрелками. Темы бесед — ca-
мые различные. Иногда разговор ведется о
выполнении служебных обязанностей, в дру-
ГОЙ раз — о повелевии за пределали части,
	_6 бытовых условиях.
		У молодого офицера Гребеникова не ла-
хилось с подготовкой к зачетной сессии. В
беседе с ним гвардии капитан Крюк вы-
явил, что Гребеников методически непра-
вильно работает над книгой. Поделившиеь
c Гребениковым своим опытом самостоя-
тельной работы, гвардии капитан Врюк
разяснил молодому офицеру неясные  воп-
росы, подсказал, какую литературу нужно
взять и как надо над ней работать. Все это
помогло Гребеникову успешно сдать зачеты.
_ Глубоко сознавая свою личную ответ-
ственность за боевую готовность. части,
твардии капитан Kpwr стремится сделать
Bee IGT TOTO, чтобы кажлый офицер, cep-
BINT, MATPOC быстро. овладел техникой, от-
лично выполнял свой войнекий долг. 0фи-
цер-коммуниет Крюк, несмотря на ботыной
0б’ем служебной работы, внимательно изу-
чает людей, стремится во-время предупре-
дить их от ошибок.

С большой охотой и инициативой рабо-
тает т. Ерюк и с сержантами и матросами
части. Беседы индивидуальные и с неболь-
шими группами на. аэродроме, в кубриках—
излюбленный метод его агитационной рабо-
ты. Беседы, которые проводит т. Врюк, весь-
ма действенны. После его бесед на тему
«Уставы нужно знать твердо» значительно
повысилась дисциплина среди сержантов и
матросов.

Примеру гвардии капитана Врюк следу:
ют сейчас и многие другие офицеры налтей
части. Особенно хорошо воспитывают моло-
дежь гвардии техник-лейтенант Богданов’ и
твардии старший лейтенант Черданцев.

— Однако и у нас есть еще офицеры-ком-
мунистТы, которые не считают нужным уча-
ствовать в повседневном воспитании моло-
дежи. В лучшем случае они ограничива-
loved формальным проведением бесед.
Вюмандир подразделения коммуниет Тке-
	Дюк, например, не провел ни одной: беседы
	с подчиненными, не поговорил ни с одним
молодым офицером. В полразлелении много
молодежи, комсомольцев. Однако Ткедюк не
считает нужным помотать им. Он не знал
даже, что молодое пополнение не было свое-
временно обеспечено положенным обмунди-
Рованием и олругим довольствием. Cep-
жанты и матросы не идут к коммуниету
Ткедюку, не рассказывают ему о своих нуж-
дах, не делятся своими планами. Удивитель-
но ли, что запушенность воспитательной
работы привела в снижению дисциплины и
пробелам в работе.

Надо, чтобы такую воспитательную рабо-
ту, какую ведет офицер Ерюк, повседневно
вели все офицеры-коммунисты.

Полполковник В. БЫСТРОВ.
	В 008в0м строю группа самолетов проне-
слась над аэродромом. Затем по команде
ведущего истребители приняли другой
строй и, став в круг, пошли на посадку.
Убедившись, что все ее выполнили хорошо,
гвардии капитан Замазиев доложил коман-
диру:

— Задание выполнено. Разрентите полу-
чить замечания.

— Замечаний нет, поработали хорошо!

Тетчики с удовлетворением выслушали
высокую оценку. ‘` Особенно — приятна
была эта оценка для гвардии капита-
на Замазиева и гвардии старшего лейтенан-
та Егорова. В ней как бы подводилея итог
продолжительной работы командира эскад-
		вона с отстающими экипажами.
её &
	lox назад звено RADIA старшего лейте-
	Нанта Егорова было одним из самых ела-
	бых в подразделении.

Важдый полет звена Егорова обычно
продолжалея больше положенного времени.
Происходило это потому, что. командир все
недостатки наземной подготовки пыталея
устранить во время полетов, непрерывно
подоказывая своим летчикам по радио, как
нужно действовать в том или ином случае,
Привыкнув К ‘Такому «еуфлированию»,
летчики не особенно тщательно готовились
на земле -—— командир подекажет, мол, во
время полета. Й Еторов подеказывал им
	Tah 25, как подеовазывал когда-то вур-
сантам училища.
Такой метод. оправланный в училище,
	безусловно, не был пригоден в боевой
рекадрилье. Гвардии капитан Замазиев по-
нял, что укрепить звено можно, лишь на-
учив прежде веего самого командира летать
в сложных условиях. Затем надо было
приучить его беречь каждую минуту, отве-
хенную для полета, соблюдать дисциплину
времени, плановую таблацу, не опекать, а
	‚ требовать от подчиненных то, что они 00я-
заны знать и делать самостоятельно.
	Определив причины отставания звена
т, Егорова, гвардии капитан Замазиев взял
его под 060б0е наблюдение. Он дал молодым
летчикам дополнительное количество поле-
	тов и лично руковолил ими. Бекоре недо-
статки в технике пилотирования были
устранены. Звено приступило к полетам на
боевое применение. Командир эскадрильи
	В. Министерстве финансов .
	ОБ ОБМЕНЕ ОБЛИГАЦИЙ, В СВЯЗИ С КОМВЕРОЯЕ
° ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ _
	Постановлением Совета Министров СССР
и ЦЕ ВБН(б) от 14 декабря 1947 года
«0 проведении денежной реформы и отмене
карточек на продовольственные и промыш-
ленные товары» предусмотрено проведение
конверени государетвенных займов и CBH-
детельств сберегательной кассы на получе-
пие специального” вклада.

В связи с конверсией, облитации всех
государственных займов, выпущенных 20
1947 года, и свидетельства’ сберегательной
кассы на получение специального вклада
подлежат обмену на облигации Государ-
ственного 2-процентного займа 1948 года,
который выпущен постановлением Совета
Министров СССР на сумму 39 миллиардов
	рублей, гроком на 20 лет—с Т января
1948 года =о № января 1968 года.
Государственный 2-процентный  ^ заем
1948 года состоит из двух выпусков —
выигрышного, облигации которого предна=
значены для выдачи населению, и процент-
ного выпуска -— для выдачи колхозам и
	кооперативным. организациям.
	тить летные вадры
		Воспитывать
на` боевых
традициях.
	История нашей авиачаети богата боевы-
ми подвигами, совершенными личным 69-
ставом в период войны, Описание боев за
Север, рейдов в Ледовитый океан, дерзких
полетов на разведку военно-морских баз,
самоотверженной работы па ‘аэродроме: в
суровых условиях Заполярья занимает об’-
емистую книгу, В ней рассказано о герби-
ческих делах морских летчиков Героев Co-
ветското Союза Шеина, Вербинкого, Суво-
рова, Селезнева, Суркова _ ий многих других
тероев-летчиков:

Боевая история — 910 пеннейший доку-
мент, помогающий воспитывать личный
состав и особенно молодое пополнение. Из-
yaaa боевое прошлое части, летчики, узна-
ют о героических подвигах экинажей, «се-
кретах» побед, одержанных ими в период
Отечественной войны. Летчики стремятся
перенять, запомнить эти «оекреты».

Широко использует боевую историю
	своей части для воспитания подчиненных
в духе беззаветной преданности’ делу пар-
тии Ленина — Сталина командир подразде-
ления коммунист Петров. Каждому офице-
ру, старшине, сержанту и матросу, прибыв-
шему в подразделение, он лично рассказы-
вает 0 боевых подвигах лучших людей ча-
сти, 0 традициях, сложившихся в подраз-
делениях. Беседы © прошлом Петров умело
увязывает с задачами, поставленными пе-
ред подразделением в текущем году.

Партийная и комсомольская организации,
бывалые воины подразделения помогают
командиру учить и воспитывать молодежь.
Штурманы Ершов, Неренелица делятся с
новичками своим боевым мастерством, рас-
сказывают им 06 опыте лучших экипажей.
Эти беседы, рассказы, товарищеская по-
мошь помогают молодежи быстрее освоить
свою специальность. Молодые офицеры 3у-
барев, Грудинекий, Нижегородов за корот-
кий срок успешно выполнили программу
летной подготовки, < высокими оценками
слали зачеты и выдвинулись сейчае в ряды
передовиков боевой и политической полго-
товки. Подразделение Петрова заняло пер-
вое место в авиачасти.

№ сожалению, не все еще командиры
поняли значение воспитания личного co-
става на боевых традициях части, соеди-
нения; В подразделении капитана Еритюва,
например, ни командир, ни партийная
организация не используют боевой исто-
рии для воспитания людей. Многие офипе-
ры ‘и сержанты, уже давно прибывшие в
подразделение, ло сих пор не знают 6 прош-
лом своей части. Их не ознакомили < Goe-
вым опытом ве героев. Между тем это под-
разделение прошло славный боевой путь.
За годы Отечественной войны в нем вырос-
ли пять Героев Советского Союза, много
опытных летчиков, штурманов, техников.
Умелая передача их опыта, несомненно,
помогла бы молодым летчикам и штурма-
нам быстрее освоить свою специальность.

В период Отечественной войны в подраз-
делении служили радисты, в совершенстве
знавшие <вое ‘дело, стойко и самоотвержен-
но вражавшиеся с вратом. Так, например,
сержант Афопин, флагманский етрелок-ра-
дист экипажа Героя Советского Союза ка-
питана Вербицкого, был мастером своего
дела. Однажды при выполнении боевого
задания в полете отказала радиостанция.
Считалось, что исправить ев может только
механик, и притом лишь на земле. Но cep-
жант Афонин сумел устранить серьезное
повреждение в воздухе, и задание было
уснешно выполнено. Таких примеров во
	время войны было много. Для недавно при-
	вывших молодых радистов опыт бывалых
воинов представляет огромную ценность.
Но здесь, в подразделении, молодых воинов
не только не знакомят с этим опытом, но
они даже не слышали ни 06 Афонине, ни
0 других мастерах ралиосвязи и стрельбы,
	Старший лейтенант В. ЛОССОВСКИИ.
	изведя расчеты, летчики отлично посадили
машины, Это был первый и серьезный ус-
пех звена.

Много внимания уделил командир эекад-
рильи подготовке звена Егорова к выполне-
нию наиболее трудных задач куреа боевой
подготовки. Он рассказывал летчикам о слож-
ности ориентировки, об особенноетях раече-
Та на посадку, о необходимости полностью
доверять показаниям приборов, об опаено-
сти потери пространственной ориентировки.
Он заставил веех летчиков «на зубок» вы-
учить ориентиры в зоне полетов и сам при-
нял зачет, Когда вся предварительная рабо-
Ta была закончена, Замазиев лично показал
каждому летчику звена, как надо пилотиро-
вать самолет. Вскоре все летчики звена
успешно выполнили упражнения, входящие
В состав этих задач. .

Но эти первые успехи вокружили неко-
торым голову. Успешно выполнив самостоя-
тельно первое упражнение, гвардии лейте-
нант Бородин начал кичиться своим маетер-
ством.

— Теперь я могу летать когда  угод-
Но,—говорил он своим товарищам.

Узнав 0 том, что у летчиков звена поя-
вились элементы ° зазнайства, командир
эскадрильи решил их сразу же пресечь. Он
об’явил, что скоро сам будет проверять
технику нилотирования и знание оборудо-
вания кабины. Все, кроме Бородина, подго-
товились в зачету серьезно. Бородин же
понадеялся на свои: знания, не готовился и
зачета не сдал. Гвардии капитан Замазиев
отстранил Бородина от полетов, Это cypo-
в08 решение было серьезным предупрежде-
нием всем летчикам звена.
		Учить, а не опекать
	С каждым днем! роль командиров звень-
ев в авиачастях повышается, Задачи,
поставленные перед ними курсами. боевой
подготовки текущего года, потребовали уме-
ния неё только учить’ летчиков искусству
пилотажа, стрельбы, бомбометания, но и
всесторонне воспитывать “подчиненный им
	личный состав. В сожалению, у ряда коман-
	диров звеньев именно навыков воспитания
людей и нехватает. Они выполняют лишь
первую чаеть евоих обязанностей. Еетествен-
Но, что такая олносторонноеть не позволяет
добитьея значительного ‘нод’ема воинской
выучки подчиненного им состава, усиления
боевой готовности звеньев.

Командир звена гвардии старший лейте-
нант Борзистый — хоромий летчик. За его
плечами большой боевой опыт. Когда. наблю-
даешь за его действиями в воздухе, чув-
ствуется, что это настоящий командир,
умелый руковолитель боя. Но вот самолеты
приземлились. Летчики вышли из. машин,
в в течение дня трудно найти в действиях
Борзиетого что-либо, показывающее ето как
командира подразделения, первого и непо-
средственного начальника летчиков, техни-
ков, механиков, их учителя и воспитателя,
организалора, учебы, быта. Он не коман-
дир — он скорее руководитель специального
обучения,
_ Вею практическую деятельность. т, Вор-
зистый свел к достижению одной цели:
перехать своим летчикам опыт пилотирова-
ния, ведения воздушного боя, стрельбы.
Это. конечно, очень важно, нужно, но
является лишь частью обязанностей коман-

дира звена. На командира звена, возлагает-
ся более широкий круг обязанностей: об-
mes воинское воспитание’ всего личного
состава, сколачивание звена в крепкий
боевой организм.

Некоторые командиры звеньев не’ сита.
ют нужным заниматься с техническим CO-
ставом, воспитывать его, прививать ему
любовь к технике, а ведь без этого трудно
добиться успехов и в практическом обуче-
нии летчиков, ибо техники во многом 06ес-
печивают успех учебы в воздухе, Эту исти-
ну т. Борзиетый, конечно. знает. Но тем
не менее внимания техникам он не уделяет.
Недостаточно требователен он и к команди-
рам экипажей. мало интересуется бытом
подчиненных, не заботится о них. Удиви-
тельно ли, что в деятельности звена в це-
лом есть немало недочетов.
	Вомандир звена Борзистый слишком узко
понимает свои обязанности. Этим же недо-
сталком страдают и другие команлиры
звеньев. Вот, к примеру, гвардии лейтенант
Андреев. В конце войны он окончил учили-
ще, быстро рос, стал отличником боевой и
политической подготовки, хорошим летчи-
	ком. Юго назначили командиром звена.
Андреев перенял опыт, накопленный бы-
валыми воинами в обучении летчиков спе-
циальным знаниям. Но вопросы воспитания
личного состава он упустил из поля своего
зрения. Произошло это потому, что он не
видел примера, который можно было бы
перенять. .

Как исправить эти недостатки в практи-
ческой леятельности командиров звеньев?

Прежде всего им нужно привить наетой-
чивость в проведении в жизнь уставных
положений, требовательноеть к себе и под-
чиненным. Наши же командиры звеньев тт.
Бюрзистый и Андревв до сих пор не считают
своим долгом потребовать от подчиненного
выполнения уставов. Они не ечитают себя
обязанными беседовать’ © ‘сержантами и
матросами, скажем; перед’ увольнением,
Если их подчиненные нарушили дисципли-
ну, они обращаются с ходатайством к
командиру эскадрильи, чтобы последний по-
говорил < ними, наказал виновников. У нас
были случаи, когда командиры звеньев
лишь от командира’ эокадрильи узнавали,
что их подчиненные нарушили ‘установлен-
ный порядок.

Об’яеняется все это тем, что командиры
звеньев мало изучают подчиненных. Onn
забывают, что без повседневной политико-
воспитательной работы, без четкой органи=
зации в звене не может быть и высоких
показателей в боевой учебе. Отсюда сле-
дует, что командиры частей обязаны пре-
HAC всего научить командиров звеньев
воспитывать подчиненных им людей.

Нередко можно слышать жалобы старших
офицеров нз то, что командир звена не про-
являет инициативы. Между тем виноваты
в этом чапю всего сами старшие команди-
ры. Номошь они порой подменяют опекой.
Вместо того, чтобы научить командира звена,
как организовать, например, наземную под-
готовку, а потом потребовать выполнения
этих указаний, они сами проводят эту под-
готовку. Особенно вредна: опека, в дисципли-
нарной практике. Она снимает © командира
Звена ответственность за состояние лиециц-
	ИНЫ, за воспитание нодчиненных.
	° Для того ‘чтобы’ воспитать полноценных
командиров звеньев, нужно прежде всего
научить их выполнять все свои обязанно-
сти, так сказать охватывать все области
руководетва звеном. Это, по-моему, сейчас
является. важнейшей задачей  старигих
командиров. Решив ев, они добъются усиле-
ния роли командира звена не только в
специальной, нои в политической подго-
товке личного состава, укреплении воинской
дисциплины и. тем самым. добъются укреп-
ления авианионного звена.
	Гвардии капитан С, БЫЧКОВ. _
	Облигации выпускаются достоинетвом в
1.000. 200, 100, 50 и 25 руб.

Ежегодно; начиная с 1948 Тода, по вы-
игрышному выпуску займа будет произво-
диться два тиража выигрышей. В тиражах
на каждый разряд выигрышного выпуска в
500 млн. рублей разыгрывается следующее
количество выигрьнией:
	Количество выийигрышен
	Размер выигрьшеи
на двухсеотрублевую
облигацию, включая
нарицательную
стоимость облигации

50.000 рублей
25.000 рублей
10.000 рублей
5.000 рублей
1.000 рублей

400 рублей

Общее количество
выигрышей

вт 10   в11_00 в 21—30 в 31-40   Wroroi no weex
тиражах тиражах зиражах тиражах 40 в
разыгры- разыгры- разыгры разыгры- ан
вается ваетея вается - вается 4 вается
в каждом з каЖдом в каждом з каждом
2 2 2 2 80
10 10 10 10 £00
25 25 25 >» 25 1.0006
50 50 50 -50 2.000
500 500 500 500 20.000
12.163 11.963 11.863 11.663 476.520
12.750 12.550 12.450 12.250 500.000
	С ЕЕ а 9.
	_ Общая сумма вы-
	игрышей (в тыс. :
руб.) 6.215,2 6.1

Невыигравшие облигации погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 января 1953 тода в течение
15 лет, остающихся до конца срока займа.

Доход по облигациям процентного вы-
пуска выплачивается по кунонам за каж-
дый истекший год, начиная с 1 января
1949 года.

Облигации процентного выпуска выку-
паютея по их нарицательной стоимости
с 1 января 1964 года в течение пяти лет,
равными частями ежегодно.

Обмен облитаций будет производиться из
расчета три рубля в облигапиях прежних
займов за один рубль в облигациях Госу-
даретвенного 2-процентного займа 1948 ro-
да. Но такому же соотношению обменивают-
ся свидетельства сберегательной кассы на
получение специального вклада, т. е. один
рубль в облигациях Государственного
2-процентного займа 1948 тода приравни-
вается к трем рублям стоимости талонов
№3 и № 4, обозначенной на самих тало-
нах.

Облигации, сданные на хранение в сбе-
регательные кассы, обмениваютея при лич-
вой явке или по письменным заявлениям
их владельцев.

Лица, получившие ссуду _под залог 0б-
лигаций государственных займов, подлежа-
щих конверсии, могут погасить получен-
ную ссуду наличными деньгами без упла-
ты наросших процентов, и выкупленные из
залога облигации в общем порядке обме-
HATS Ha облигации Государственного 2-про-
центного займа 1948 года.

Обмень облигаций начнется в следующие
сроки: .

С 3 мая 1948 г.—-в тор. Москве и гор.
Ленинграде.
	6.2152 6.1352 6.0952  6.015,2 244.608
		Групповое упражнение командиров
катеров
	Интересно пропло групповое упражнение
в Н-оком подразделении катеров. Перед на-
чалом зайятий командир подразделения ка-
питан-лейтенант Терехин приказал пригото-
вить к работе радиостанции катеров, & одну
установить в своей катоте.

Рассыльный разнее пакеты командирам ©
заданиями, Было указано, что офицерам
следует явиться на занятия с бумагой, ка-
рандашами и прокладочными инструмента-
ми. Помощникам командиров предложено
было находиться в штурманеких рубках.

Начались занятия. Бомандиры катеров ре-
шали залачи, подавали команды и отвечали
на вопросы руководителя непосредетвенно в
его каюте. Сигналы и команды передава-
лись по радио на катера, гле помотнники
командиров вели пю ним прокладку и манев-
рирование.

Капитан-лейтенант Терехин залтративал
	Недавно в Н-ской базе состоялось сове-
щание отаршинекого состава. С докладом
6 задачах старшин в обучении и воспитания
матросов выступил офицер Блевенекий. В
пример всем он поставил передовых стар-
шин, которые, не покладая рук, работают
над повышением своего военного мастер-
ства, расширяют свой культурный круго-
з0р. Это — мичмана. Карабинеров, Емелья-
ненко, старшикы Иванов и Желудько.
	— В сожалению, — указал докладчик. —
не все еще наши старшины осознали, ка-
кую ответственность возлагает на них служ-
ба. Вот, например, старшина 2 статьи По-
ротов. On плохо воспитывает своих полчи-
ненных, не‘учит их специальноети. Не. в
ладах старшина © диспиплиной. На берегу
он появляется не по форме одетым, в гряз-
ном обмунлировании.

— Некоторые старшины, -— прололжал
	БРОНШТАДТ, 10 апреля. (По телефону).
В живописной мэстности под Ленинградом,
на станции Толмачево, открылёя лом от-
	Нод таким заголовком в газете «Красный
Флот» № 27 0т 3 февраля 1948 г. была
отубликована корреспонденция  канитана
М. Ширямова. В ней сообщалось о зажиме
офицером Алексеевым критики, которой on
подвергся на отчетно-выборном партийном
собрании, и о недопустимой грубости, про-
являемой им по отношению к подчиненным.

По сообщению начальника политотдела
	по радио у каждого помощника куро, хот,
пеленг и угол строя, a также следил 3a
командами рулевым, в машину и сигналь-
щикам. Сигналы, полученные  радистом
флагманского катера, передавалиеь на саг
нальный мостик. Здесь поднимались флаж-
ные сигналы, которые затем тепетовалиеь
всеми катерами. ^ .

За быстротой и правильностью репетова“
ния следил специально назначенный офи
цер. Каждая погрепгность в работе ситналь-
щиков учитывалась:

Во время группового упражнения выяс-
Нилось, что только офицер Силин недостаз
точно ознакомилея © сигналопроизводетвом:
При решении некоторых задач он допускал
оптибки. Остальные офицеры показали хо-
pomee знание своих обязанностей.
		Совещание старшин
	ДОМ ОТДЫХА ДЛЯ СТАХАНОВЦЕВ
	Ra Дроп ипостииииожнипаиннинв,
По следам выступлений «Красного Флота»
	«ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЗА КРИТИКУ»
	С 15 мая 1948 г—-в городах: Горьком,
Куйбышеве, Новосибирске, Молотове, 0м-
ске, Ростове-на-Дону, Саратове; Свердлова
ске, Сталинграде, Челябинске, Киеве, Харь-
кове, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Минске,
Ашхабаде, Оталинабаде, Фрунзе, Алма-Ата,
Ереване, Кишиневе, Риге, Вильнюсе, Тал-
лине и Петрозаводске, Горьковской, Куйз
бышевекой, Ленинградекой, Молотовской,
Московской, Новосибирской, Омской, Ростов-
ской, Саратовской, Свердловекой, Сталин“
градской, Челябинской, Киевской и Харья
ковекой областях.
	С 25 мая 1948 г.—-во всех остальных
республиках, краях и областях.
	Обмен облигаций будет производиться да
1 августа 1948 года. _
	До 1 августа 1945 тода производится
также выплата выигрышей по облигациям
государственных займов, подлежащих кон-
версии, а также оплата по этим займам
купонов, срок которых наступил до 16 до-
кабря 1947 года, и талонов № Ти №20
свидетельств сберегательной кассы на по-
лучение специального вклада.
	Обмен облигаций и свидетельств произ
водится непоередетвенно центральными и
районными сберегалельными кассами, сбе-
регательными кассами 1 разряда, предирияа
тиями, учреждениями и колхозами. Каленз
дарный график проведения обмена” обляга*
ций в каждом предприятии, учреждении и
колхозе. устанавливают городские (район
ные) финансовые отделы и пентральные
(районные) сберегательные кассы; с утвер=
ждения исполкома местного Совета депута+
тов трудяшихся.
		Техник делится опытом с летчиками
	..После окончания Училища лейтенант
Егоркин прибыл в налгу часть. Через день
техник-лейтенант Сентюрев ветретилея ©
молодым летчиком.

— Как устроились, товарищ лейтенант,
что < учебой?

— Ничего, спасибо. Только 06 одном те-
перь беспокоюсь: как бы быстрее изучить
и освоить нали самолет. Ведь я с подобными
конструкциями незнаком, — ответил лет-
ЧИК.

— Если что’будет неясно, возникнут во-
проеы, обращайтесь ко мне, я охотно помо-
ry...

Часто встречаясь на аэродроме, техник
был в курсе учебы лейтенанта. При первых
же затруднениях, ветретившихся Егоркину
при изучении материальной части, Сентю-
рев пришел на помощь летчику. Он 06’яс-
нил ему правила эксплоатации винтомотор-
ной группы на разных режимах. В лругой
раз Егоркин попросил об’яснить устрой-
	ство секторов управления газом и шатом
винта. Техник охотно выполнил ary прось-
бу.

Так, день за днем бентюрев помогал мо-
лодому летчику овладеть техникой. Через
месяц лейтенант Егоркин уже хорошо знал
самолет, и сам подчас рассказывал товари-
щам об устройстве гидросистемы и шасси
самолета: С благодарностью говорил он в
коммунисте Сентюреве:

— 910 — настоящий офицер и товарищ.
Никто не говорил ему, что мне нужна по-,
мощь. Он предложил ее сам, отрывал от
своего отлыха часы. чтобы растолковать,
как устроена и для чего предназначена та.
или иная деталь самолета.

Настойчиво и Умело передает евой много-
летний опыт техник-лейтенант Сентюрев.
Во время подготовки к зачетной сессии его
поетоянно можно было видеть в классах.
	Лейтенант ®Ф НАСЬЯНОВ.
			ло. Игоров продолжал увлекаться радиораз-
говором. Тогда Замазиев решил найти при-
чину, которая заставляла Егорова все вре-
мя по радио подсказывать своим летчикам,
как надо действовать. Командир эскад-
рильи тщательно изучил методику предно-
летной подготовки. в звене, сам несколько
раз присутетвовал на проигрышах полета.
Это помогло ему установить, что командир
звена неумело использует время проигры-
ша, умускает некоторые детали в органи-
зации полета. Все это сказывается в возду-
хе, и Игорову приходится инструктировать
летчиков по радио,

Выяснив причину излишних  радиораз-
товоров, командир эекадрильи сделал де-
тальный разбор ошибок,  допускавиихея
Егоровым в предварительной подготовке, и
‘потребовал решительного их устранения.
Затем он приказал командиру звена ввести
в систему розыгрыша полета ©10с0б «пе-
ший по летному» и на первой такой тре-
нировке присутетвовал лично.
	‘Постепенно Егоров изживал недостатки
в руководстве звеном, в методах обучения
летчиков. Росло и его летное мастерство.
Егоров освоил полеты нод колпаком, в ус-
ложненных условиях днем, вылетел в
светлую, & затем и в темную ночь. Пере-
нимая опыт командира эскадрильи, научив-
шись правильно использовать методические
навыки, накопленные во время работы
инструктором в училище, офицер Еторов с
каждым днем все лучше руководил звеном,
учил своих подчиненных. ,

Боевые качества звена заметно повыеи-
лись. Летчики хорошо освоили новую для
них материальную часть, научитиеь хорошо
летать, успешно выполнять все задания в
дневных условиях.
	Во время одного из зимних полетов зве-
на Егорова по маршруту в районе аэродро-
ма неожиданно поднялея сильный ветер. К
моменту посадки самолетов он усилился, и
на зэролроме разыгралась настоящая. ме-
тель. Видимость резко ухулшилась, 8 10-
рывистый ветер создавал дополнительные
трудности для расчета и. выполнения по-
садки. С тревогой следил гвардии капитан
Замазиев за самолетами звена Eropona:
как-то молодые летчики справятся в такой
трудной посадкой? Командир эскадрильи
10 радио предупредил летчиков о ее слож-
ности, полболрил молодых. Правильно про-
	старался и на этом этапе учебы помочь Вго-
реву и его летчикам, почти всегда сам
присутствовал на занятиях, советовал Ёго-
рову, как лучше организовать учебу в
воздухе, когда следует вмешиваться в
действия летчиков немедленно, когда этого
делать не следует.

Во время одной из стрельб ведущий
пары Левчук с хода на повышенной ско-
рости открыл огонь по конусу. Результаты,
естественно, хорошими не могли быть.
Гвардии старший лейтенант Левчук, види-
мо, увлекся и забыл указания, которые
ему дали на земле. Выйдя из атаки, он
снова на большой скорости пошел на ко-
вус. Его ведомый отетал, создал ведущему
невыгодные условия и для второй атаки,
Гвардии капитан Замазиев быстро оценил
обстановку и тут же передал по радио:

—— Левчук, не спешите, стройте маневр
правильно. Уменьшите скорость!

Выполняя ‘приказание, гварлии старший
лейтенанг Девчук  иеправия олтибку.

На разборе полетов командир эекадрильи
указал ведущему на недопустимость опозда-
HHA © вылетом, нарушение плановой табли-
цы. Используя макеты, он показал летчи-
кам, насколько неэффективна стрельба под
большими ракурсами и на повышенной еко-
рости. После этого командир’ эскадрильи
сам вылетел с Левчуком и другими летчи-
ками звена в зону И там показал им, как
надо заходить в атаку на конус одиночным
самолетом и парой.

Детальный разбор ошибок и практиче-
екий показ оправданных войной приемов
маневрирования и атаки помогли летчикам
звена Егорова быстро овладеть основами
стрельбы в воздухе. Вскоре качестве выпол-
	нения летчиками звена стрелковых задач
	значительно повысилось.
	т. Влевенский, — пытаются завоевать дез
шевый авторитет, панибратетвуя с подчи-
ненными, Старшины Заставекий и Омул на
службе называют матросов по имени. Bue-
CTO TOTO чтобы прикавать, они утовариваюта
Плохую услугу делают такие старшины и
себе и похчиненным.

После доклада выступили мичмана Мин
ский, Сиротин, Емельяненко, главные старз
шины Казаков, Беляев, Худяков и другие:
Они поделиляеь опьиом воспитательной ра*
боты и резко критиковали тех старшин, ко-
торые недостойным поведением позорят своё
звание.

Совещание пропито активно. Оно мобилин
зовало старшин на усиление воспитатель
Hol работы ерели матросов, на выполнение
задач, стоящих перед кораблями и полраз-
	ACC AM
: Капитан В. ШЕВЧЕННО.
	дыза для стахановцев производственных
предприятий Военно-Морских Сил. Прибыла
уже первая группа отдыхающих.
	базы, факты, которые были изложены в
корреспонденции капитана М. Ширямова,
полностью подтвердились. 3а грубость и
оскорбление подчиненных суд чеети стар-
шего офицерекого состава возбудил хода
тайство об`отерочке на один год присвое-
ния Алексееву очередного воинского 3834
ния. Вопрос о нем обсужден на партийной
комиссии соетинения.
	День за днем сплачивалось звено Егоро-
ва, росло мастерство летчиков. Повееднев-
ная забота и помощь, оказываемая коман-
диром эскадрильи, помогали личному соста-
ву звенз с меньшими потерями времени
преодолевать трудности ‘учебы, Молодые
офицеры во главе со своим командиром ус-
пештно сдавали одну учебную залачу 3a
другой. Звено выравнялось, стало в чиело
лучших в эскадрилье, В этом была наи-
большая заелуга командира эскадрильн,
Вот почему был особенно рад. сегодняшнему
отличному полету звена Егорова  твардии
капитан Замазиев.
	Капитан А. ЗУБОВ.
	Помогая звену в целом, командир
эскадрильв наибольшее внимание уделял
обучению _тварлии старшего лейтенанта
	Егорова. эамазиев понимал, что командиру
звена, который до этого длительное время
работал в училище, нелегко сразу пере-
строиться в соответствии с требованиями
боевой части. Капитан искал путей, кото-
рые помогли бы Егорову быстрее овладеть
искусством командования звеном и изба-
	BHTboA OT Нрисуцих ему

HE TOCTATROB.
	Чтобы отучить командира звена OT из-
лишних разговоров по радио, простого при-
каза, даже очень жесткого, оказалось маз