апреля 1948 г.,; воскресенье, №
				Не отрываться от. комсомольских
организаций подразделений.
	— Вопросы повышения идейного уровня
членов ВЛКСМ у нас обсуждались неодно-
зратно, — заявил в своем отчетном докла-

@ секретарь комсомольского бюро кораб-
aa H. т. Затирка.
  — Однако, — тут же отоворилея он,
  зачастую наша работа з`этой области была
  поверхностной.

И действительно, из ‘доклада и прений

на отчетно-выборном собрании видно, что
  юмеомольское бюро корабля неглубоко
„вникаю (в политическую учебу ‘членов
  ВИКОМ, не оказывало им должной помощи
  вэтом важнейшем деле. Между тем недоста-
  очный уровень политической \ подготовки
\ многих матросов и старшин должен был вы-
  звать у бюро чувство законной тревоги:
вв на инспекторской проверке’ политза-
нятий несколько групп, в большинстве
  сем состоящих из комеомольцев, получи-
‚ ли поередственные опенки. Правда, этот
вопрос дважды обсуждался на заседании
комсомольского бюро ив обоих случаях бы-
ли приняты конкретные решения, Но боль-
шинство пунктов решений, к сожалению,
отавалось невыполненным, и все шло’ по-
(тарому...

Товоря на отчетно-выборном собрании of
успеваемости комсомольцев на политических
занятиях, комсомолец т. Пуганов отметил,
	мально, Длительное время, заявил он,
бюро совершенно не интересуется, как учат-
’(и члены ВДКСМ, ‘а затем вдруг начинает
бить тревогу.
Товарищи, выступивтие в прениях то
докладу т. Затирки, резко критиковали ком-
омольское бюро корабля за то, что в ряде
случаев оно, начав ценное мероприятие, не
	› пдумывалю как следует его организацион-
	ную подготовку. В итоге мероприятие сры-
patoch. Так, осенью прошлого года на ко-
бло был создан лекторий для комсомоль-
ско актива: Хороее, полезное начинание!
№ ни секретарь, ни члены бюро не’ поза-
ботились © том, чтобы лекции читались ре-
гудярно, по строгому плану. И дело это на-
чало овертыгваться.

Большое внимание на отчетно-выборном
брании было уделено использованию. ху-
дожественной литературы для’ политическо-
ю и культурного воспитания членов
BIBCM. ;

Член комсомольского бюро корабля т. Ка-
уышников рассказал в своем выступлении
0 TOM, что большинство комсомольцев яв-
ляется активными посетителями корабель-
nol бпблиотеки, много и © увлечением чи-
‚ ват, следит за новинками советской лите-
ратуры, Но на корабле есть и такие това-
риши, которые редко ’берутея за книгу,
ылаясь на недостаток времени. Как ни
иранно, среди них оказались даже некото-
рые руководители комсомольских  органи-
заций. Недавний секретарь комсомольского
бюро одного из подразделений т. Степанов
ne заходил в библиотеку пелый год, a TT.
Мельниченю и Маитиев -— больше двух
wet,

— Как же эти товарищи могут привить
членам ВЛЕСМ вкус в чтению? — епраши-
_ ватт. Камышииков.—И т. Затирка, ‘и я,
и весь состав комсомольского’ бюро корабля
винны в том, что почти не интересова-
ев политическими ‘и культурными запро-
(ами молодежи.

— Мы старались ‹охватить» как можно
фольше людей массовыми мероприятиями,
RO мало обращали внимания ‘на политиче-
ую учебу каждом члена ВЛКСМ. Бюр
было плохо связано с комсомольскими орга-
низациями полразделений, Поэтому  поло-
	Сегодня. состоится. заочный матч по. стен-
цовой стрельбе между сборными командами
Москвы и Ленинграда. В каждой команде
12 человек. Шо условиям соревнований
трелок-охотник должен поразить 100 дви-
дущихея целей. Зачет производится по де-
CATH лучшим результатам,

В составе московской команды — чемпи-
он Вооруженных Сил 1947 г. по стрельбе
тублетом генерал-майор Прудников, один из
‘ильнейших стрелков генерал-майор Вапал-
кин, чемпион Вооруженных Сил 1947 г. по
стрельбе с подхода подполковник Банцер,
чемпион и рекопдемен СССР 1947 г. по
	_ мрельбе лублетом капитан Леонтьев, чем-
	пон Москвы 1947 г. доктор биологических
наук профессор Ларионов, полковник Сидо-
енко и другие, Среди ленинградеких стрел-

В Военно-морском училище им. Фруняе
уже лважды пытались создавать инетитут
«классных руководителей», и каждый раз
№ мероприятие оказывалось нежизненным,
Однако печальный опыт не был учтен, и в
училище вновь взялись за возрождение
пресловутого «института». :

В декабре прошлого года большая группа
преподавателей была расписана по ‘классзм
в качестве их руководителей, Задача
«классных руководителей» состояла в том,
чтобы помогать курсантам младигих курсов
рационально использовать часы, отведен-
ные по распорядку дня на самостоятельную
работу,

Конечно, курсанты нуждаются в помо-
щи, Особенно она необходима, когда юноши
еще не освоились со своеобразным укладом
учебы и быта, совершенно отличным OT
условий обучения в средней школе. Но надо
Прямо сказать, что назначение «клагсных
руководителей» усложнило работу одной
Части преподавателей и выбило из обычной
колеи другую. Попытаемся доказать это.

Уже в первые дни практической деятель-
Пбти склассных руководителей» перед
ними вотал вопрос: © чего начать, какими
методами разрешить задачу? Не получив
конкретных указаний, офицеры начали
изобретать» методику самостоятельно.

Прошло три месяца. Никто не собрал
«идассных руководителей», чтобы озилко-
миться с опытом их работы. А’ 619408410.
Тогда удалось бы убедиться В нежизненно-
ти созданного института «классных py-
ководителей». Вот факты.

«Классные руководители». посещая кур-
‘антов: при всем желании много дать им
не могут. Курсанты в часы самоподготовви,
как правило, изучают те предметы, кото-
рые считают наиболее трудными, или Ма-
териал. почему либо не прослушанный на
	жительный опыт передовых, наиболее <
знательных старшин и матросов почти не
пропагандировалея, не становился лостоя-
нием всего комсомольского коллектива ко-
рабля. р

— Новый <екретарь комсомольского бю-
DO нашего подразделения т. Жуиков —ека-
зал на собрании комсомолец т. Мищенко, —
за короткий срок сумел реализовать многие
предложения и пожелания членов ВЛЕСМ и
значительно оживить внутрисоюзную pa-
боту. У нае, например, сейчас хорошо орга-
низован культурный досуг молодежи. В куб-
риках появились шахматы и шашки. Прове-
ден шахматный турнир. Начала выхохить
сатирическая газета, В кубрике проводятся
коллективные читки журналов. Повысилась
	и активность комсомольцев на собраниях. .
	I EIS RIE НРА №
Все

это помогает ‘укреплять дисции-
ину в подразделении. Но во всем
этом Комсомольское бюро °— корабля не
	участвовало. Оно даже не удосужилось
рассказать о работе т. Жуикова другим се-
кретарям комсомольских организаций под-
разделений, = -

Где же кроются причины  многочислен-
ных упущений в работе бюро комсомоль-
ской организации корабля?  Исчерпьваю=
щий ответ на этот вопрос дал в своем вы-
ступлении комсомолец т. Киселев.

— Кюрабельное бюро не сумело стать
органом коллективном руководства, —, за-
явил он, — в последнее время секретарю
т. Затирке фактически помогали только
т. Силантьев да т. Камышников, а осталь-
ные члены бюро почти ничего не делали.
(собенно плохо зарекомендовал себя т. Ду-
шин, который нарушал воинекую и 00103-
ную дисциплину. Оторванное от жизни ком-
сомольских организаций подразлелений,
бюро занималось планированием формально
и не проверяло, как выполвяются эти пла-

‘ны, Поэтому и получалось иногда, что ком-

сомольекие организации подразделений ра-
ботали сами по себе, а бюро корабля — са-
мо по себе. Новый состав бюро должен из-
влечь серьезные уроки из этих ошибок,

Выступавшие на отчетно-выборном ©4-

брании обратили внимание партийного бю-
ро корабля и заместителя командира по по-
литической части т. Омирнова на необходи-
мость усиления руководства комсомольской
работой. Ряд справедливых упреков сдела-
‚ли комсомольцы но адресу политотдела со-
‚единения и Политуправления Черноморского
флота. Они говорили о том, что все еше
редко организуются. интересные лекцию и
доклады для молодежи, мало присылается
на корабль книг и брошюр.

Выступивший на собрании начальник По-
литуправления Черноморского флота т. Мас-
JOB, признав все’ эти замечания правильны-
ми, подчеркнул, что от комсомольцев ко-
рабля сейчас требуется приложить все силы
для повышения своего политического и

Культурного Уровня, IIA постижения новых
	успехов в боевой и ‘политической полготов-
	ке, в укреплении порядкз и дисциплины.

На собрании выступил бывший cexpe-
тарь комсомольского бюро корабля, а теперь
секретарь Севастопольского горкома BARCM
т. Савилов, который передал‘ военным моря-
кам горячий привет от молодежи города-ге-
роя и призвал их ответить Ha любовь и до-
верие народа новыми славными делами в
боевой учебе, в дальнейшем укреплении
мощи флота.

Всего в прениях по oraernomy докладу
выступило 17 человек.

Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.
Черноморский флот.
(Корр. «Красного Флота»).
	ков — чемпион СССР. 1947. года по стрель-

бе с места Фрейман, один из сильнейнких

стендовиков страны старший лейтенант Бо-

бров и другие мастера и перворазрядники.
8 8 &
	В середине мая в Киеве проводятся третьи
соревнования по стендовой стрельбе между
сборными командами восьми военных окру-
гов. В программе соревнований — упраж-
нения по стрельбе с места, с подхода и дуб-
леты.

Оспаривать переходящий приз. Централь-
ного совета Всеармейского военно-охотничь-
его общества будут сильнейшие стрелки
Черноморского флота, Моековокого, Виев-
ского, Ленинградского и других военных
округов,
	лекциях. Офицер же. являющийся снециа-
листом в какой-либо одной области, не мо-
жет оказать курсантам действительной. по-
моши по всем хдиспиплинам. Ясно, что He
веякий преподаватель, скажем кафедры
основ Маркеизма-ленинизма, может быть
квалифицированным консультантом 00
гидрографии, 8 преподаватель морской
практики — по высшей математике. В ре-
зультате практическая деятельность боль-
шинства «прикрепленных» в классу сво-
литея к наблюдению за порядком в поме-
шении. где’ проходит самоподготовка кур-
сантов.

Особенно трудно приходится тем офице-
рам, которые не преподают куреантам, к
которым они прикреплены в качестве власс-
ных руководителей. Например, капитан
3 ранга Константинов преподает тактику
флота на старшем курсе, 3 руководителем
назначен в один из классов младшего вур-
ca, Me ator предмет не изучается.

Капитан 3 ранга Третьяков оказался в
лучшем положений. Ему поручено руково-
дить самоподготовкой тех курсантов, KOTO-
рым он преподает морскую практику.
Bee же помошь т. Третьякова курсантам
выразилась в Том, что он наладил трени-
ровку по азбуке Морзе и семафору. Оказы-
вать помошь курсантам при изучении дру-
гих дисциплин преподаватель морской
практики не рискнул, опасаясь вмешиваться
в сферу деятельности других преподавате-
лей, давших курсантам определенные мето-
дические указания.

( своем опыте работы более обстоятель-
но Может рассказать капитан 2 ранга Но-
пиней. Он помог курсантам составить плап
подготовки в экзаменам, определить, ROMY,
чем и’ когда заниматься, У кого и какую
получить консультацию. Иногда т. Попиней
зызывает в себе наименее успевающих
	Стр елково-стендовые соревнования
	A aRY MM &H H @
		К 125-летию  со дня рождения А. Н. Островского.
	CHUKKA Dp

ваниями, HX прекрасные порывы, ИА
высокая нравственная сила вызывают глу-
бокое сочувствие зрителя, будят в его душе
ответные чувства и стремления.

Уже в олной из ранних своих пьес—
«Доходное место»-— Островский е большой
симпатией нарисовал. образо молодого . чи-
новника Фадова, резко отличающегося ‘п
своим взглядам от окружающих его взяточ-
ников, карьеристов, подхалимов. Честность,
прямота, сознание собственного достоин-
ства —— вот черты, которыми глубоко при-
влекает. нае Жадов.

Ненависть к «темному царству», сочув-
ствие к людям, выступавшим © обличением
его устоев, вызывают в нас и многие дру-
гие герои Островского, пленяющие своим
душевным благородством, горячим Wela-
нием помочь людям, настойчивостью и
упорством в стремлении к цели.
	Вот. перед. нами скромный человек, ода-
	ренный механик-самоучка Кулибин («1ро-
за»). Среди звероподобных Диких и Баба-
них, наводящих трепег на окружающих,
этот маленький человек с больной хупюй
	живет одной мыслью, одной мечтой — он
	изобретает вечный двигатель и. «Мильон»,
Который даст ему его изобретение, ©оби-
раелея раздать всем нуждающимся, чтобы
хоть немного облегчить их бедственное по-
ложение,

Вот спившийся Любим Торцов взволно-
ванно обличает несправедливость и жето-
кость, говорит о человеческом достоинстве.
И есть евоя большая правда в том, что
Островский, как впоследствии и Горький,
вкладывает эти слова в уста человека, вы-
брошенного на самое дно жизни.
	Такое же искреннее человеческое чув-
ство звучит в монологе старого актера Не-
счастливцева («Лес»), бросающего слова
суровой правды в лицо богатых и сильных
и © радостью отдающего все, что у него
есть, бедной. левушке-сироте. - г

Силой и страстью дышит гневная речь
честного, восторженного Пети Мелузова
(«Таланты и поклонники»), который, пэ-
теряв любимую женщину, изведав. на. себе
злые насмешки и издевательства богатых
тунеядцев, не сдается, не падает духом, с0-
храняет в себе готовноеть до конца жизни
«улучшать людей». Ничто не может поко-
лебать в нем веру в торжество справедливо-
сти и правды.

Огромной нравственной силой, боРат-
ством внутреннего мира пленяют нас жен-
ские образы Островского. Глубиной и пыл-
костью чувства, самоотверженноетью, пря-
мотой покоряют зрителя Лариса («Беспри-
данница»), Людмила («Поздняя любовь»).
Они могут заблужлаться, делать ошибки,
обманываться в людях, но Ни одна из них
ни на миг не изменит лучшему, что ‘веть
в ней-— голосу чистого, честного’ сердиа.
А какой неистребимой верой в человека ды-
щат слова чудесной русской женщины Ёле-
ны Кручининой, твердо убежденной, что в
каждом, даже «безналежно испорченном»
человеке есть светлое начало. Как беско-
‘нечно трогательна Юлия Тугина, готовая
всем пожертвовать для любимого человека, и
как глубоко в ней чувство собственного до-
стоинства, женской гордости, продиктовав-
mee eH B конце концов уешение порвать

Почти столетие отделяет. нас от поста-
новки первой пьесы Островского на сцене.
Огромный путь прошля после Островскоги
русская драматургия. Но образы, созданные
великим драматургом, попрежнему живут на
ецене, его пьесы и сейчас украшают репер-
туар наших. театров, пользуясь неизменной
любовью советских зрителей.

В 1834 году в статье «Литературные
мечтания» В. Г. Белинекий писал: «0, как
было бы хорошо, если бы у наб был свой,
народный, русский театр! В самом деле, ви-
деть. на сцене вею Русь, с ее добром и злом,
	‘© 66 Высоким и смешным... вилеть биение
	ВулЬС3 ве: могучей: жизни».
	Смельм вызовом. «тем-

ному парству» был образ
любимой героини Остров-
ского, гордой и чистой
`Ватерины: в драме «Гро-
за». На появление этой
пьесы Добролюбов отве-
тил своей знаменитой
статьей «Луч света в
темном царстве», в кото-
рой утверждал, что образ
Катерины является 9д-
ним из первых в русской
литературе изображений
решительного, ‹ проте-
стующего характера. Поз
явление таких характе-
ров, писал великий кри-
тик, означает, что уже
близится конен «темного
Царства»; что уже не-
далеко то время, когда
на смену  пассивному
протесту, каким явилось
самоубийство Катерины,
прилет протест звтив-
ный, под которым: Добро-
любов подразумевает ре
шительную борьбу за но-
вую жизнь, за новые
человеческие. отношения:
0браз Катерины, пле-
няющий цельностью и
`ушевной красотой, и по-
ныне остается одним из
найболее ярких женских
образов всей русской
драматургии.

Охну из своих коме
лий Островский назвал
	«Горячее‘ сердце», отнеся
	Островский, сделавший так много для <о-
здания русского национального театра, ве-
ликоленно знал описываемую им среду и
тюдей`и в ярких сценических образах вос-
произвел современную ему жизнь.

Выросший в семье мелкого чиновника.
Островский с детеких лет был свидетелем
нравов, наривших в ереде замоскворецкоге
купечества, горьких слез влов и сирот.
	понижения маленьких людей. Еще ближ:
	ознакомился он с этими нравами, с боль-
шим людским горем и слезами в годы ра:
боты в так называемом Совестном суде, гле
«по совести» разрешалиеь всякого рода се-
мейные споры ‘и неурядицы, а позднее —
в Коммерческом суде. Именно эти наблюде:
ния и были положены молодым драматур-
том в основу его первых ‘произведений.
Но уже эти первые произведения были
по’ своему содержанию и общественному
резонанеу несравненно шире, чем простое
	  изображение быта и вравов замоскворен-
	ких купцов и чиновников. В пьесах вста-
вал перед зрителем целый мир человече-
ских отношений, чувств и переживаний.
Изображаемые в этих пьесах `купцы-са-
модуры, знающие лишь один закон: «Моему
Ндраву н8’ препятствуй», ‘многочисленные
жертвы” самодурства и беззакония, бесело-
весные жены, молодые девушки, насильно
выдаваемые замуж за стариков, честные
люди, задыхавшиеся в нищете, — все’ это
были фигуры, характерные лля тогдашней
действительности. То, о чем рассказывал в
своих пьесах Островский, можно было уви-
деть в любом горбле старой Россий. «Это
мир затаенной, тихо вздыхающей скорби,
мир тупой, ноющей боли, мир тюремного,
гробового безмолвия», — так охарактеризо-
вал Н. А. Добролюбов то «темное царство»,
вакее представляла cede жизнь многих
тысяч людей современной ему России и ко-
торое с такой потрясающей. силой ‘изобра-
жал Островский в своих произведениях.

Й чем ближе знакомилея доаматург ©
овружавшей его жизнью, тем больше рас-
ширялея круг создаваемых. им образов:
купцы, приказчики, мелкие. стряпчие и. бо-
татые меценаты, промотавтиеея бездель-
ники и пронырливые свахи, разорившиеся
помещики и, хищные дельцы. «новой фор-
мации», монахи и страннины, недоучив-
шиеся дворянские сынки и богатые купе-
ческие. вдовы, ‹.. ^_ И те

Й при этом поистине неисчернаемое ‘б0-
татотво. изобразительных средств, изуми-
тельное разнообразие красок! В пьесах
Островского много персонажей. И для каж-
Aero из них драматург нашел свой язык,
свои интонации, в которых. отражены и 06-
щественное положение, и  профессия, и уро-
вень духовного развития любото из действу-
ЮЩИХ AAD.
	Пьесы Островского, © большой художе-
	ственной и! исторической правдой пове-
ствующие. о прошлом, рисующие жизнь, в
	корне отличную от той, которую творит ее-
годня наш народ, конечно, имеют боль-
шую воспитательную ценность. Драматург
никогла не был только безучастным быто-
писателем, Все его творчество проникнуто
горячим чувством человека, страстно HeHa-
	видящего порок и ложь. насилие и произ-
	вол, возмущающегося унижением человече-
ского достоинетва, рабской психологией. Ето
пьесы, сатирически изображающие отвра:
тительных ханжей, самодуров, стяжателей,
людей без чести и совести, рождают в душе
зрителя острое негодование против капита-
	листического общества, уродующего чело-
	века, принижающего его достоинство. И не
Только сочувствие ‘в жертвам вамодурства,
к несчастным, обездоленным людям с00б-
щает высокое гуманистическое звучание
творчеству Островского, но в еще большей
мере утверждение тех благородных челове-
чёских черт, которые всегда умел разли-
чать Островский за искажающими натуру
человека «влияниями и обстоятельствами»
(Добролюбов). Рисуя’ тяжелое положение,
забитость, приниженность многочисленных
жертв «темного царства», сковывавшего бо-
гатые силы народа, ето творческую энер-
гию, его таланты, Островекий показывал в
™ же время, как огромны эти творческие
силы, как одарен и талантлив нап народ
и как упрямо пробивается лучшее, что’ есть
в нем, через все преграды и препоны.

В образах своих любимых героев. вели-
кий писатель запечатаел лучшие черты
русского национального характера, благо-
родные качеетва русского народа. И когда
сегодня мы слышим на смене слова этих
	Па московском автозаводе имени Сталина
ежедневно ‘поступают на работу де-
сятки лемобилизованных воинов Совзет-
	ской Армии и Флота. С первых дней
они показывают образцы трудовой доб-
лести. На снимке: мастер цеха «Задний
мост» В. Клименко (слева) проверяет
работу А. Елисейкина, недавно пришед-
шего в  цех после демобилизации из.
Черноморского флота.

Фото В. Зунина. (ТАСС):
	Шахматный
чемпионат мира
	Счера состоялось официальное
открытие. третьего круга
	Вчера в Колонном зале Дома союзов в.
торжественной обстановке состоялось офи-
циальное открытие третьего круга —— мо-
сковской половины шахматного матч-турип-
ра на первенство мира. Среди. многочиелен-
ных зрителей — любителей шахмат — дея-
тели науки, литературы и искусства, офи-
перы Советской Армия и Флота, рабочие,
учащаяся молодежь.

В. центре. эстрады между двух больытих
демонстрационных досок на щите с шахмат-.
пой лальей надпись: «Матч-турнир на пер-
венство мира по шахматам». Вокруг rocy-
харственные флаги СССР, США и Голландии.

На эстраде появляются ‘тепло’ вотречен-
ные присутствующими пять претендентов
на звание чемпиона мира -—— М. Ботвинних,
Ц. Верес, В. Смыелов, С. Решевекий, М. 9й-
ве. Места в президиуме’ занимают главный
судья гроссмейстер М. Видмар, члены судей-
ской коллегии: гроссмейстер’ А; Котов — от
СССР, Н. Котливер — от Голландии и К. Ре-
ве — от США, и POLIS HICK
шахматной федерации Г. Циттериетейн, се-
кунтанты.

Вечер открыл прелседатель оргкомитета
матч-турнира Д. В. Постников. Он сказал,
что нынешний турнир организован по ини-
пиативе Всесоюзной шахматной секции. Это
не случайно: шахматное искусство BONITO. B
быт советских людей, советские тпахмати-
сты завоевали вееобщее признание Ha Mem-
дхунаролной арене.

— Шахматы, — сказал тов. Постников, —
являются одним из средств культурного
сближения между народами. Будем веемер-
но солействовать развитию этого сближения,

Заслуженный мастер спорта П. А. Po-
мановский привететвовал участников турни-
18 и гостей от имени Всесоюзной шахматной
CORNING.

Президент голлантекой шахматной феде-
рации Г. Циттерштейн в своем выступлении
сказал:

— Для меня особенно приятно посетить
Москву. У нае в Голландии проявляется
большой интерее к шахматам, но в ваней
стране этот интерее всенародный. За корот-
кое пребывание в Москве мы смогли на-
тляхно убедиться, что шахматы у вае —
народная игра. В нынешнем турниое учает-
руют лостойные соперники. Пусть выиграет
сильнейлтий из них.

Главный ‘сулья матя-турнира гоосемей:
«тер М. Вилмар передал сердечный привет
советским  тахматистам 0” шахматистов
Югославии. С: поивететвенной речью выету-
пил также председатель правления BORG
В С. Кеменов.

Участник  турниоа экс-чемпион мифа
М. Эйве передал собравитимея свлю исктен-
нюю благодапноеть за радушный прием в
тостеприимной Москве. `

Вечер закончилея конпетуиом,

затем
	эти слова в Popoene
пьесы, русской девушке
Параше, упрямо’ борю+
щейся за свою любовь, за свое счастье. Та-
кими людьми е горячим сердцем были
все любимые герои Островского и этой своей
страстностью отношения к жизни, непри-
миримостью к злу и насилию, готовностью
выстуцить в защиту человеческих прав и
чувств дороги и близки они нам сегодня.
Воплошая в евоих героях лучшие чер-
ты русского национального характера —
честность и прямоту, нраветвениую силу,
свободолюбие, тордость,— Островский умел
в 10 же время раскрыть поззию русской
души, ве размах и широту. Мы видим его
тероев`и в радости, и в горе, и в часы тя-

желых испытаний, и в минуты, когда вов
	существо человека раскрывается навстречу
надежде и счастью. :

Произведения Островского’ глубоко ‘про-
нивнуты национальным началом, чувством
пламенной любви писателя к своему народу
Островский изумительно знал руссвни быт,
русскую песню, старинные обряды и обыч
чаи и мастерски воспроизводил их в своих
произведениях. Влюбленный в родную при-
роду, он вкладывал в уста своих героев
полные поэзии слова, обращенные к ней.
Светлые, чистые пейзажи в ето пьесах
вставали. резким контрастом мрачной, ©у-
ровой общественной жизни, Одно из поэтия
чнейших произведений Островекого — през
лестная весенняя сказка «Снегурочка» от
начала до конца проникнута свежим, про-
зрачным чувством природы, звучит как раз
достное славословие солнцу и свету.

Национальным началом, большим нат
риотическим чувством дышат исторические
пьесы Островского, В своей драматической
хронике «Козьма Захарыч Минин-Сухорук»;
писатель рисует образ мужественного пат-
риота и гражданина, поднимающего народ
на защиту чести и независимости родной
земли, В пьесе «Воевода» перед нами вета-
ют широкие картины жизни поволжекой
вольницы. В «Василисе  Мелентьевой»
Островский рисует цельный характер лю-
бящей русской женщины.

«Только те пооизвеловия enema
	SigIbRO то произведения пережили
века,—- утверждал Островский, — которые
	были истинно народными у себя дома». эти
слова писателя целиком приложимы в 60
собственному творчеству. Й современникам
Островского и людям нашей эпохи его про-
изведения близки и дороги в первую 0че-
редь тем, что-в них ярко раскрываетея ду-
ховный облик русского человека, светлые
мечты и стремления, близкие всему Hapo-
ду. В пьесах Островского все поразительно
просто, жизненно, правдиво, они доступны
и понятны любому человеку. И самой за-
ветной мечтой драматурга было видеть свой
произведения достоянием всего народа, а не
только небольшото числа избранных, Вею
свою жизнь он боролся за создание народ
ного, общедоступного театра, за приближе-
ние театрального искусства Е массам.
Мечта Островекото о создании подлинно
народного театра не могла быть, конечно,
осуществлена при ero жизни. Она. стала
реальностью лишь в наши дни. когда ис-
	HYCCTBO является достоянием всего народа,
	И сейчас страстные слова гуманиста и па-
триота Островского звучат е подмостков со-
тен театров Советской страны, на языках
десятков народов, находя горячий отклик в
сердцах миллионов зрителей.
			курсантов, интересуется их работой с кни-
гой, конспектированием лекций, Но подоэ-
ную помощь курсантам можно оказать и
без создания института «классных руково-
дителей». Нам известно, что  капитап
2 ранга Попиней все это делал и до установ-
ления «института». Ряд других преподава-
телей, которые заботятся о глубоком усвое-
нии курсантами преподаваемых им диецип-.
лин, поступает так же, как и т. Попиней.
Следовательно, и с этой точки зрения «но-
вое» мероприятие, проведенное в училище
им. Фрунзе, ничего нового не дает.
Существуют испытанные методы повы-
шения продуктивности самостоятельной ра-
боты курсантов военных учебных заведе-
ний. Хороший методист и без’ дополнитель-
ных обязательств посещать ‘определенный
класс неослабно следит за успехами кур-
сантов. помогает им закрепить и углубить
	знания, Такие преподаватели рекомендуют
	курсантам дополнительные пособия, орга
низуют систематические консультация. Вее
чаше и чаще консультации становятся obs .
зательными для тех курсантов, которые
нуждаются в помощи, а почему-либо че
прибегают к ней.

В свою очередь строевые офицеры под-
разделений в состоянии обеспечить высо-
кую дисциплину и порядок в часы, сам-
стоятельной работы. И, наконец, партийные
й комсомольские организации следят 33
тем. чтобы каждая минута учебного време-
пи была использована полноценно. Зачем
	‘же создавать кадры «классных дядек»!
	Пет нужды усложнять организационные
формы взаимоотношений преподавателей и
курсантов. Надо лучше мобилизовать обу-
чающий состав на использование тех мето-
дог борьбы за успеваемость курсантов, ко-
торые нет оснований считать устаревшими.
Подполковник В. СМИРНОВ,
	тероев, следим за их мыслями и пережи- 16 жестоко оскорбившим ее Дульчиным.
	Пьесы А. Н. Островского на сцене флотского театра
	ставят перед с000й задачу—не просто по-
вторить постановку, а еще лучше, глубже, в
новых красках раскрыть перед’ зрителями
содержание пьесы, характеры действующих
лин. Как в 1935 году, когда мы впервые
поставили «Волки и ‘овпы». так ив 1947
	году, когда эта постановка была возобновлез
	на, роль Чыняева исполнял А. Трусов, ныне
заслуженный артист республики; роль Бер-
кутова играл Н. Головко, Мурзавецкого —
	М. Ладыгин, Вогда сравниваешь их прошлую.
	работу с настоящей, видишь огромный твор-
ческий рост и совершенство испоянителе-
ского мастерства. То же самое можно скан
зать и. 0 других актерах театра.
		\Фич396 наш коллектив под руководством
режиссера-—заелуженного деятеля искусств
Узбекской ССР И, Донатова подготовил по-
	ставовку пьесы А. Н. Островского «Не было
	ни гроша, да вдруг алтын». Ёю мы отмечаем
125-летие со дня рождения великого рус-
ского драматурга:
Художественный руководитель
` театра Балтийского флота ‘за-
служенный артист РСФСР,
у А. ПЕРГАМЕНТ.
	Всенародная любовь к произведениям
Обтровокого натагает на наши театры особую
ответетвенноеть при постановке его пьес.
Правильное сценическое воплощение идей,
заложенных в пьесах Островского, возможно
лишь при условии серьезной творческой ра-
боты постановщика и всего коллектива ис-
полнителей,

Мне вепоминается, < каким восторгом
встречали военные моряки спектакль «Не
ве коту масляница», поставленный в дни
Великой Отечественной войны нашим теат-
ром. В трудных условиях готовили мы эту
постановку и были искренне рады, когда
она получила высокую оценку зрителей —
славных героев ленинградской обороны.
Спектакль этот прочно вошел в репертуар
театра и выдержал около 200 представле-
naa, Bee поставленные нами пъесы
Островекого-—<Волки и овцы», «Таланты и
поклонники», «Бесприданница» и другие
проходили и проходят © большим успехом.

Работая над пьесами великого драматур-
Ta, наши режиссеры и’ актеры творчески
растут. Каждый 13, обращаясь вновь К
уже внакомым образам Островского, они
	В русской классической драматургии имя
А. Н. Островекого занимает одно из самых
видных мест. Неисчерпаемый: оптимизм, гу-
манистические идеи, страстное  бичевание
косности, бесправия, человеческих пороков,
умение психодотически тонко показать рус-
ские характеры и, наконец, подлинная на-
родность творчества ставят Островского
в ряд великих деятелей русекой и мировой
Культуры.

А.Н. Островский один из самых люби-
ных п популярных драматургов в нашей
стране. ^

Велика популярность Островокого в С9-
веткой Армии и Флоте. Каждую новую по-
становку пьес. великого драматурга солдаты,
матросы и офицеры встречают © большим
интересом. Жизненные, глубоко правдивые
разы, созданные, Островоким, находят
живейший отклик У Ффлотекого зрителя.
Торжествуя при разоблачении «волчьей по-
валки» господ Мурзавецких («Волки и 0в-
цы»), зрители’ горячо аплодируют Мелузо-
ву п Негиной («Таланты и поклонники»), в
постушках которых находят благородные
черты русского харажтера.