1[ апреля 1938 r., воскресенье, № 86 (2880)

АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ВЫБОРОВ _
	В ЮЖНОЙ ПОРЕЕ
	свои рекомендации военным властям, как
можно скорее выехала из Южной Вореи,
Предетавитель Ванады, выступая против
	резолюции, назвал рекомендацию Межеесси-
	онного комитета о проведении выборов в
Южной Корее: «неразумной и неконетитуци-
‘онной». Он выразил сомнение в том, ч/® на-
блюдение за выборами соответствует усло-
виям резолюции Генеральной Ассамблеи от
14 ноября 1947 года 0 создании Комиссии
OOH по Корее. Заявив, что cro пелью яв-
ляется, как и ранее, скорейшее создание
‘«овободной, единой и демократической Во-
реи», канадевий предетавитель после при-
нятия резолюции сказал, что, если не полу-
чит от своего правительства новых инетрук-
ций, он‘отказываетея от дальнейшего уча-
	стия в работе Бюмиссии: В. результате, ре-
	люция была принята ‘линь 4 голосами
(Китай, Сальвадор, Ивдия“и Филиппины)
при 2 против и. 2 воздержавшихся. Таким
образом, половина членов Комиссии не со-
	гласилаеь с предложением навязать Южной
	Вюрее эти антидемократические выборы.
Следует также отметить и то место в до-
кладе, где говорится, что американские во-
енные власти в. Южной Корее не еогласи-
лись с Комиссией о лишении избиратель-
ных прав яиц,  сотрудничавших ес япон-
цами, мотивируя это якобы «физической
невозможностью просмотреть все списки из-
бирателей». Кроме того, американский прёд-
ставитель для связи е Комиссией генерал
Веккерлинг в письме председателю Комис-
	  сии от 19 марта сначала заявил, что это
	предложение Комиссии «спровоцировало бы
всякие раздоры в виде разоблачений и диф-
фамаций, в результате чего атмосфера вы-
боров была бы отравлена», а далее открыто
выступил в защиту предателей корейского
народа, пытаясь утверждать, что «не вее
служившие янонцам лина руководились не-
патриотическими мотивами»,

Своей защитой корейских квислингов,
сотрудничавших с японскими империали-
стами, Веккерлинг с головой выдает замы=
слы ‘американского команлования в Южной
Корее’ — опираться в проведении выборов
не на демократические элементы, а на по-
собников. японского милитаризма.

Представителями США был отвергнут
также ряд других рекомендаций, при помо-
щи которых часть Комиссии намеревалась
добиться большей «демократизации» выбо-
ров путем упрощения структуры избира-
тельных округов и пр.
	Новый законопроект
о воинской повинности в США
	. Pai }

ВАШИНГТОН, 10 апреля. (ТАСС). Пред-
седатель. комиссии палаты представителей
по’ делам вооруженных сил Энрюс (реенуб-
ликанец, от штата Нью-Йорк) заявил, что
комиссия составила новый законопроект ‘о
воинской повинности, который требует. ре-
гистрации веех мужчин в возрасте от 18 ло
30 лет включительно и дает право призы-
вать: на службу мужчин в возрасте между

9 и 25 годами включительно. Он сказал,
что этот законопроект устанавливает мак-
симальную численность личного состава
армии, военно-морского флота и военно-
воздушных сил, но деталей не сообщил.
Энрюс сказал, что максимальная чиелен-
ность, установленная для: военно-воздуш-
ных сил, даст возможность увеличить их в
течение ближайших. двух лет до.70 боевых
полков. (Установление максимальной чи-
сленности людского состава определит при=
	близительно, . какое: число: людей из. подле-
	жащих. призыву возрастных трупп от 19 до
25 лет будет фактически призвано, еели
конгресс примет этот законопроект. В то же
время все мужчины этих возрастных групп
булут подлежать призыву):

Законопроект, составленный комиссией,
несколько отличается от законопроекта,
который защищал министр обороны Форре-
стол на прошлой неделе на заседании ce-
натской комиссии по делам вооруженных
сил. Законопроект, защищавшийся Форре-
столом, требует регистрации всех мужчин
в возрасте между 18 и 45 годами, но груп-
пы, подлежащие призыву, те же самые по
	обоим законопроектам.
	страны. „Сельское хозяйство получает все   ность, значительно увеличившая по сравне-
	нию с прошлым годом производетво машин,
станков, электрооборудования, химической
продукции. Выпущены новые изделия. —
	шахтные моторы, агрегат для прокатного.
	стана оакавказского’ металлургического за-
‘вода, преосы для штамповки галош, телеви-
зорные приемники и другие. В Ленинграде
вее более пгирится соревнование по профес-
сиям. Велед за ‘кузнецами; литейщиками,
текстильщиками, машинистами на. стаха-
новскую вахту в честь Первого Мая вету-
пают рабочие других профессий. На заводе
имени Карла Либкнехта многие‘ товари и
Ффрезеровщики, следуя примеру знатного
‘стахановна токаря Д; Захарова, борютея за
выполнение к празднику тодовой нормы.
‘Эта патриотичвекая ‘инициатива горячо под-
хвачена на других заводах.
	Традиционное предмайское соревнование
умножает ‘уотехи, достигнутые в первом
квартале многими отраслями промышленно-
	6. 02; отдел информации — К 0-26-80, доб. 1-04;. „отдел писем — К 0-26-80, . доб. 1-31; начальник
лоб, 1-22; бухгалтерия — К 2-07-02: отлел подписки — К 9-05-17.
	бельше различных машин, орудий, инвен-
таря. В: первом квартале текущего года сель-
скохозяйственное машиностроение дало в
два с лишним раза больше машин. по срав-
нению с тем же периодом прошлого года.
	Рост механизации сельскохозяйственного
производства и повышение агротехники на
ниироких массивах. колхозных полей отли-
чают весну третьего; решающего года пяти-
легки. Это создает благоприятные условия
для завоевания обильного урожая, для даль-
нейшего мощного под’ема всех отраслей
сельского хозяйства”..
	Предмайское. соревнование
на заводах и. фабриках
	—- Выполним пятимесячный план к ме-
Е празднаку трудящихся —
Первому Мая!
	зловский пер., лом 6. Телефоны:
-80. лоб. 55; отдел партийной
	‘События в Колумбии
	НЬЮ-ЙОРК, 10 зареля, (ТАСС). Из ето-
лицы Колумбии — Боготы поступают запу-
	  танные сообщения о восстании, причем как
	повстанцы, так и правительственные лиде-
ры заявляют о том, что они имеют успех.
Сообщения сходятся на том, что волнения
начались поеле того, как неизвестный убил
лидера либеральной партии Гаитанз и когда
прохожий убил убийцу и положил его труп
перед входом в президентекий дворец. После
этого радио из Боготы заявило, что. «рево-
люционный комитет либеральной партии»
взял в свои руки власть в Волумбии.

В деловом районе Боготы сожжено много
зданий и разбиты трамваи и автомобили.
Американские корреспонденты были евиде-
телями некоторых волнений -и видели не-
сколько трупов, В последнем сообщении
корреспондента агентства. Юнайтед Преес из
Боготы говорится, что в районе американ-
ского посольства продолжается небольшая
	ружейная перестрелка. Много пожаров все
	еще не ликвидиров
_ ВАШИНГТОН, 10. ЕТ (ТАСС). Заме-
ститель государственного секретаря Ловетт
созвал специальную конференцию но. вопро-
cy o событиях в Колумбии. На, пресс-конфе-
ренции он заявил, что имел разговор. по те-
лефону с Маршаллом; Маршалл еообщил ему,
что делегация. Соединенных. Штатов на меж-
американской конференции и. сотрудники
американского посольства все живы и нахо-
дятся в безопасности. Маршалл не просил
никакой помощи из Вашинттона.

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Здесь уже
начата кампания © целью возложить ответ-
ственноеть за волнения в Колумбии Ha ком-
мунистическую партию, хотя все сообще-
ния, полученные из Колумбии, указывают
На то, что волнения начались одновременно
© убийством лидера либеральной партии
Гаитана.

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (TAC). Богот-
ский корреспондент газеты“ `«Нью-Йорк _ ге-
ральд Трибюн» Джонсон сообщает, что де-
легаты США на межамериканской конфе-
ренции соглашаются, что нёт никакой воз-
можности, продолжать межамериканекую
конференцию. Уличные бои продолжаются.
Число жертв неизвестно, но предполагается,
что убито не менее 20 человек; Поветанче-
кое радио передает, что убиты министр.
иностранных дел Колумбии. Гомес, консер-
вативный сенатор Леон Валенсиа и министр
юстиции Антонио Монтальво, но Джонсон
не может проверить эти сведения. (00б-
	щается, что Валенсиа повешен на площади
	Роливара перед ‘зданием ‘Капитолия, ‘где
происходила межамериканекая конференция.
Нет никаких сообщений об убийстве или pa-
нениях кого-либо из иностранных делегаций
на межамериканекой конференции. Мекеи-
канекая делегация вышла-из здания Вапи-
толия, неся мексиканский флаг, но амери-
канекие делетаты, проживающие в отеле не-
далеко: от Капитолия, не выходят на улицу,
так как они не ‘уверены, будет ли-флаг Со-
единенных Штатов «помогать или мешать».

Сообщается, что демонстранты опрокину-
ли трамваи и разбили автомобили, а также
подожгли несколько. правительственных зда-
ний. и здание редакции консервативной гз-
	* Новая английская подводная лодка
«Эмбуш» вошла в состав 8-й флотилии под-
водных лодок, которая базируется: на Рот-
сей.

$: По сообщению «Дейли и ван-
глийской морской авиации организуется
подразделение морской пехоты. Эта. подрав-
деление будет предназначено для укомплек-
ааа кораблей, приданных морской авиа-

% Как сообщают газеты, в итальянский

порт Бари прибыл английский эскадренный
миноносец.
	зеты «Эль. Сигло», которая принадлежала
министру иностранных дел Гомесу. Джон-
сон. наблюдал, как «войска убивают граж-
данских лиц и Танки давят гражданское на-
селение».

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Корре-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс’ со0б-
maet из Боготы, что после того, как’ 9 ан.
‘реля неизвестный стрелял в лидера либе-
‚ральной партии Колумбии Джорджа Гаита-
на, который в 1946 году был выдвинут
кандидатом на пост президента, более 1 тыв,
демонстрантов временно заняли националь-
ный дворец, где происходили заседания Mex-
американокой конференции, и временно взя-
ли в свои руки правительственную злаеть.
 Сеобщают, что Гаитан серьезно ранен. Кор-
респондент Ассошиэйтед. Иресе указывает,
что недавно либеральная партия Болумбил
одобрила выдвижение  Гаитана кандидалох
на президентоких выборах в 1950 году. (В
последнее время Гаитан и другие лидеры
либеральной партии возражали против на-
значения министром иностранных дел резк-
ционного лидера консервативной партии
Лауреано Гомеса. Гомес является председа-
телем на межамериканской конференции,
Несколько дней тому назад либеральная пар-
тия ‘устроила ряд собраний, на которых был
выражен протест против назначения Гоме-
са министром иностранных дел ввиду ею
прошлых связей с. представителями держав
оси, а также в овязи с тем, что он является
известным профранкистом).

Корреспондент arenrersa Ассошиэйтед
Преео сообщает, что демонетранты собра-
лись в тот момент, когда’ доставленном в
госпиталь раненого Гаитана оперировали:
Как сообщают, ‘с криками «Долой Лаурез-
по» — имеется в виду лидер консерватив-
ной партии. Гомес — демонстранты за
няли здание национального контресеа, Tepe.
ломали там мебель, выбили окна и подожгих
несколько комнат. Вскоре после этого приз
были колумбийские войска, которые, одна-
ко, не предприняли никаких действий. 0д-
новременно тысячи людей собрались на пло-
щади Боливара и потребовали бвержения
колумбийского правительства, крича при
этом: «Да здравствует колумбийская армия,
да здравствует народ!»; и приветствуя либе-
ральную партию.

Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что
в срочной телеграмме, посланной 10 коррес-
пондентами из Боготы, говорится, что, как
сообщают, министр иностранных дел Колуу-
бии и глава колумбийской делегации на
межамериканской конференции Jaypeano
Гомес был убит и что межамериканская
конференция была вынуждена прекратить
	bavorTy. .

_ HbIO-HOPE,. 10 ampeas. (TACC).. Io coos-
щению корреспондента атентства Юнайтел
Пресс из Роготы, авторитетные. крути cool.
шили, что Аргентина отозвала свою делега-
цию © конференции в. Боготе. :

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Как co-
общает. корреспондент агентства Accommail-
тед. Пресс из Гуайякиля (Эквадор), радио-
станция в Перейра (Южная Колумбия)
об’явила, что президент Перес Оспина 06
явил осадное положение по всей Колумбии,
	‚ Английские эскадренные  тральцики
«Плаки» и «Райфлмен», базировавшиеся на
Портемут, переведены в Средиземноморский
флот. р: 4 =
° # Газета «Ныюве ‘роттердамше куравт»
сообщает из Вашинттона, что американские
власти репеили использовать порты Голлан
дии и Бельпии для ввоза и-вывоза товаров
из Западной Германии:

- Из Бомбея на Мальту переветен плову-
чий док грузопод’емностью 50.000 тонн,
Перевод дока осуществлен тремя отдельные
ми секциями.
		ПОДГОТОВКА
	В рабочем комитете комиссии
	атомной энергией
	инспекциях, Громыко. указал на 10, что
если инопекции сделать постоянными, то
они будут представлять собой контроль над
произволетвом, управление производством
	Hin что-нибудь другое, что неприемлемо
	для Советекого. Союза. Далее. он заявил, что
хотя Советский Союз юоглашаетея обесте-
чить проведение специальных расследова-
ний в случае, если будут получены с00б-
щения, указывающие на тайную деятель-
ность, доклад четырех держав пытаетея
утверждать, что ‘Советокий Союз не при-
вимает в расчет тайной деятельности.

Отметив, что авторы доклада четырех
держав не удовлетворены тем, что советская
делегация обусловливает специальную ин-
опекцию получением. известной шнформа-
Цин о возможной тайной деятельности, Гро-.
мыко добавил, что «специальные расследо-
валели не должны ‘рассматриваться, как
туристы, которые могут ходить. повеюду.
свободно и без всяких. опраничений. Я. ду-
Мало, что даже туристы: не. имеют таких,
возможностей»:

Тромыко ‘указал, что более половины
доклада посвящено’ вопрову о тайной дея-
тельности, в 70 время как другие важные
вопросы, как, например, вопрос о запреще-
HHH атомного оружия, упомянуты только
мимоходом с целью критики советекого пред-
ложения, Доклад, сказал Громыко, еоздает
ложное впечатление, что Советский Союз
якобы не заботится ни о каких других Mé-
рах, кроме запрещения атомного оружия:
Советская делегация неоднократно заявля-
ла, что такое запрещение будет только пер-
вым шагом, за которым должна последовать
ос0бая конвенция о контроле и инспекции.
Доклад. ‘четырех держав также обходит очень
важный вопрос о конкретных предложениях
по’ осуществлению ‘контроля. Советское
предложение, внесенное много времени тому
назад, предусматривало, что после: заклю-
чения конвенции о контроле международный
контроль и инепекция должны немедленно
и одновременно охватить все заводы, произ-
водящие. атомную. энергию, и источники
сырьевых материалов.

Тромыко обвинил авторов доклада в том,
что они, пытаясь. поддержать свою точку
зрения, прибегают к «дешевому и вводяще-
му в заблуждение доводу», свылаяеь на
якобы «свкретное» перевооружение Герма-
нии перед войной. Он’ подчеркнул, что о
перевооружении Германии перед войной бы-
ло хорошо ‘известно, но государственные
деятели, желавшие быть слепыми, не ви-
дели его. «Мы знаем, ‘кто ‘был глух к co-
ветеким ‘призывам 0 коллективных дей-
ствиях против Германии».

В заключение Громыко заявил, что «ло-
клад не продвинул наших переговоров. Это
служит дополнительным признаком того, что
американская делегация и другие делега-
ции, поддерживающие Соединенные Шта-
ты, решили неё пытаться достигнуть вогла-
шения или по крайней мере не пытатьея
серьезно достигнуть соглашения. Ясно, что
такие результаты ‘обсуждения советских
предложений  причинят вред организации
0б’единенных наций, и ответственность за
это ложитея ‘не на нас».

Представители Англии, Франции и ‘Rana-
ды после выступления Громыко выразили
свое несогласие с его критикой, и канад-
ский представитель Макнотон сказал, что
он особенно «разочарован» тем, что Громы-
	ко не указал, в‘чем именно допущены из-
	вращения советской позиции, Тогда Громы-
ко процитировал то место доклада, в кото-
ром приводится советское заявление, полу-
чающее извращенный смыел, так как оно
взято вне контекста. Попытавии?ь отри-
	цать извращение, Макнотон предложил вне-
	сти поправку в доклад, но по настоянию
дмериканекого предегавителя Себорна боль-
шинство приняло доклад и резолюцию без
изменений. `

В принятой резолюции указывается, чго
дальнейшее обсуждение советских ‘лредяо-
жений в рабочем комитете не может прине-
CTH NOIB3HI.
	боробов, работников украинских совхозов и
колхозников Саратовской области. Этой
мыслью проникнуто и письмо звеньевой
саратовского колхоза «Знамя труда» Анны
Фадеевой, напечатанное в газете «Изве-
стия» и нашедшее живой отклик среди
широких масе колхозников. «Довольно нам
кичиться рекордными урожаями со своих
небольших участков, — сказала на совеща-
нии передовиков сельского хозяйства Кали-
нинской области бригадир артели «Победа»
Любовь Углова..— Этого мало. Надо, чтобы
50е колхозы стали’ высокоурожайными».

Забота рядовых колхозников о повыше-
нии культуры земледелия, 06 увеличении
урожайности колхозных полей на оенове
передового опыта проявляетея в многочис-
ленных. фактах. На областных совещаниях
передовиков сельского. хозяйства участники
принимают. новые, ‘повышенные обязатель-
ства в соревновании за высокие урожаи.
Труженики социалистического земледелия
настойчиво овладевают необходимыми агро-
техническими. знаниями и приемами. ›Орга-
низуютея лекнии-мастеров высоких урожа-
ев — Героев Социалистического Труда и вы-
ставки, демонетрирующие их достижения.
В колхозах Казахстана созданы тысячи ат-
рономических кружков и стахановеких
школ, в которых обучается около ета тыеяч
колхозников, причем занятиями руководят
опытные агрономы, с лекциями выступают
лучшие. полеводы.

Во многих местах передовики берут тру-
довое шефетво над отдельными бригадами
и звеньями. Герой Социалистического Труда
звеньевая Нина Корсунь из колхоза «Пер-
вое мая», Винницкой области, взяв шефство
над звеном Александры Орел, обязалась по-
мочь ему вырастить по шестьсот центне-
ров сахарной. свеклы и по тридцать шесть
нентнеров ржи с’ тектара. Стахановцы сель-
ского хозяйства, не довольствуясь достиг-
нутым, добиваются высокой урожайности
на всей площади своих и соседних учает-
ков. Это стремление ярко выразила мололая
	‘по контролю над
	Ю-ИОРВЕ, 7 апреля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании 5. апреля девятью голосами
против двух (Советекий Союз и Украина)
рабочий комитет комиссии по контролю над
атомной энергией: принял доклад и резолю-
пию, которые были предетавлены совместно
Англией, Францией, Китаем и Канадой. Эта
резолюция отклоняет дальнейшее расемот-
‘рение внесенных в июне прошлого года
советеких предложений о международном
контроле нах атомной энергией, которые
предусматривают запрещение и уничтоже-
ние существующих запасов атомного ору-
жия в качестве первого шага в системе’
контроля ‘Через международный орган, упол-
номоченный проводить инспекции и специ-
альные расследования и докладывать о на-
рушениях конвенции Совету безопаености.
	Большинство. делегатов, которые откло-
зили дальнейшее рассмотрение советских
предложений, давно поддерживали план
Соединенных Штатов, согласно которому
онтроль над всем атомным производством
и добычей атомного сырья, а также наказа-
ние нарушителей должны быть переданы
междунаротному органу, в котором Соеди-
ненным Штатам будет обеспечено подавляю:
Щее большинство голосов.

Хотя Соединенные Штаты официально
не участвовали в составлении доклада че-
тырех держав, американокое  руководетво
большинством проявлялось постоянно. Нз
васедании 5 апреля  американовий пред-
ставитель 0сборн выступил против внесе-
НИЯ поправки ® докладу после того, как с0-
зетокий представитель Громыко заявил, что
этот доклад изврашает позицию Совотекого
Союза. .

Открывая дебаты по докладу четырех
держав 5 апреля, украинокий прелстави-
тель Тарасенко сказал, что енятие совет-
ских предложений с обсуждения означает
отказ от возможности достигнуть соглаше-
ния, так как в этом случае остаются толь-
хо неприемлемые американские предложе-
ния. Он оказал, что это привелет в тому,
что комиссия по контролю над атомной
энергией перестанет существовать. «Мы не
можем согласиться на принятие американ-
ского плана, поскольку его принятие будет
иметь чрезвычайно опасные последствия
для политической и экономической незави-
CHMOCTH народов всего мира,.а также по-
TOMY, что. принятие этого плана не гаран-
тирует нас от_угрозы применения атомной
энергии для ‘целей уничтожения мирного
населения; В основе американоких претло-
жений лежит стремление определенных кру-
гов Соединенных Штатов укрепить моно-
полыное положение этой страны в отноше-
нии производства и использования, атомной.
энергии так, чтобы они могли, основываясь
на этой монополии. подчинить своему эко-
нрмическому и политическому госполетву
другие страны мира. К конечном счете
основное солержание американеких предло-
жений направлеко в достижению этой
цели».

После Тарасенко выступил Громыко, во-
торый заявил, что доклад четырех держав
использует ложные аргументы, видимо,
пытаясь поддержать американекие предло-
жения есылкой на так называемый локлал
научно-техыического комитета от 1946 го-
да. Громыко. заявил, что ни одна из деле-
гапий не возразила представителю Совет-
ского Союза, когда он указал на то, что
научно-технический комитет не имеет ни-
каких конкретных технических данных.

Затем Громыко сказал, что Советокий
Союз имеет равное право сказать, что на-
учно-технический доклад поддерживает с-
ветокие предложения. Громыко отметил,
что, хотя американокий предетавитель Ba-
рух сначала подчеркивал важность инопек-
ции, Советский Союз в настоящее время
безуспешно пытается убедить другие деле-
тации в важности инспекции. Эти делегации
настаивают: на том, что инепекция булет
эффективной только тогда, когда будут
приняты. другие меры. Отклоняя критику
	советских. предложений о периолических

Весна высокой агротехники
	Наступают решающие дни весеннего се-
ва. После мартовских заморозков и похоло-
чаний в большинстве областей ‘установи-
лась теплая погода. Это ускорило продви-
жение фронта посевных работ к северу и
востоку. В апреле начался сев на севере
Украины и юге Белоруссии, в Курской и
Смоленской областях, в южных районах
Поволжья, Приморского края, Бурят-Мон-
толии. Все новые тысячи тракторных и по-
леводческих бригад выходят на колхозпые
поля, чтобы заложить прочные основы бу-
дущего урожая.

Несмотря на. запоздание и капризы ны-
непней весны, многие районы, колхозы и
совхозы успешно завершили сев яровых
культур. На восемь дней раньше прошао-
годнего закончили сев колосовых и подсол-
нуха колхозы Измаильской области. Выпол-
нили посевной план Николаевская, Херсон-
ская и Одесская области. В четыре дня про-
вел сев. зерновых культур крупнейший в
стране совхоз «Гигант». На Дону первым за-
кончил весенние посевные: работы: Сальский
район Ростовекой области. Подходит к концу
сев колосовых, подсолнуха и многолетних
трав в Крыму, Tie темпы полевых работ за
последнее время достигли наивысшего уров-
ня. Прирост засеянных площадей в первую
пятидневку апреля текущего года почти
вдвое превысил максимальный прирост за
пятидневку в прошлом году,
	Сжатые. сроки и отличное качество ве-
сенних полевых работ — такова сейчас
тлавная пель миллионов тружеников социа-
‘листического земледелия. Опираясь на опыт
‘передовиков, они стремятся перенести агро-
технику высокоурожайных участков на вее
колхозные поля. Мысль о широком распро-
странении передовых социалистических ме-
MOB труда’ в полеводетве красной нитью
пронизывает опубликованные недавно пись-
ма к товарищу Сталину от кубанских хле-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	НЬЮ-ЙОРВ, 9 апреля. (ТАСО). Так на-
зываемая ‘Временная ‘комиссия ООН по Ко-
pee представила очередной информацион-
ный доклад о своей деятельности в Южной
Корее за период с 7 по 20 марта. Несмотря
на многочисленные протесты 0 стороны
демократических организаций и населения
Южной Вореи, Комиссия приняла 12 марта
	‚решение 00 установлении ©8в0его `наблюде-
	ния ga сепаратными выборами в Южной
Корее, назначенными на’ 9 мая. Целью этих
выборов является подготовка К’ созданию
сепаратного антидемократического «прави-
тельства» в Южной Корее.

Бак указываются в докладе, в предложен-
ном французоким представителем проекте
резолюции по этому. вопросу ‘было сказано,
что комиссия «выражает твердую надежду,
что при учете рекомендаций, которые она
сформулировала или сформулирует в этой
целью, эти. выборы будут происходить в
свободной атмосфере, при которой _демокра-
тические права, включающие свободу ело-
ва, печати и собраний, будут признаватьея
и уважаться», Сквозящее в этой резолюции
опасение, что выборы будут происходить в
ненормальной обстановке, в условиях дав-
ления и произвола, нашло еще более ясное
выражение в выступлении делегата Сирии.
Этот делегат предложил заменить первую
часть этого предложения словами: «Комис-
сия будет наблюдать за выборами, если она
удостоверится, что выборы будут пронехо-
дить в свободной атмосфере...»

Однако при голосовании этей резолюции,
стремясь, повидимому, избежать ответотвен-
ности за свои выступления, представители
Франции и Сирии воздержались. Тем. не
менее, представитель Сирии подтвердил, что
он «будет сотрудничать с Комиссией лишь
при условии, что обстановка в Южной Ко-
рее будет исправлена так, что будет гаран-
тировать свободные выборы»:

Представители Австралии и Канады го-
лосовали против. резолюций, навязывающих
наблюдение за выборами, Первый заявил,
что стоит на той же позиции, которую зани-
мала Австралия в Межсессионном комитете.
		данных условиях сепаратных выборов в
Южной Корее. «Очевидно, — сказал он.—
что эти выборы будут бойкотироваться все-
ми партиями Кореи, за исключением крайне
правых». — Австралийский представитель
внес предложение, чтобы Комиссия, сделав
	Перед выборами
gp CTIA’
	НЬЮ-ИОРЕ, 9. апреля. (ТАСС). Надио-
нальный комитет ‘борьбы за избрание
Уоллеса, на пост президента сообщил пред-
ставителям печати, что местные лидеры
нетатов, в Которых в настоящее время су-
ществуют либо «комитеты борьбы за избра-
кие Уоллеса на посто президента», либо
организованные в последнее время прогрес-
сивные партии, будут участвовать в чикаг-
ской конференции 10 и 11 апреля. Эта кон-
ференция обратится ° © призывом 0 созыве
национального с’езда, новой политической
партии.

На чикатекой` roby будут об’явле-
НЫ дата й место национального с’езда, ко-
торый официально‘ оформит ‘пока’‘еще безы-
мянную третью партию; Одновременно 6у-
дут официально выдвинуты в качестве кан-
дидатов на пост президента и’ вице-прези-
дента от этой партии Уоллес и Тэйлор.
	Возвращение Финской
Правительственной Делегации
в Хельсинки
	ХЕЛЬСИНВИ, 11 апреля. (ТАСС), Сегодня
в 0 часов 30 минут по местному времени
из Москвы возвратилась Финская Прави-
тельственная Делегация во’ главе с Премьер-
Министром Мауно Неккала. Вместе с фин-
ской делегацией в Хельсинки возвратился
Посланник Советского Союза Г. М, Савонен-
КОВ. 5 :
	колхозница из артели «Новая жизнь» (Вир-
гизия) Евдокия Базавлюк, которая в ответ
на Поздравление ев со званием Героя Со-
циалистического Труда ‘заявила: «В про-
HLIOM году мы 6в0браля но’ 870 центнеров
	свеклы с двух гектаров, а е остальных ше-
	сти — только по 480. Следовательно, мы
обязаны нынче:так поработать, чтобы полу-
чить одинаково ‘высокий урожай со всего
участка — по 800 центнеров в среднем. Не
меньше!». Так думают тысячи и десятки
тысяч передовых людей _советекой деревни.
	Нынешняя колхозная весна обещает быть
весной высокой агротехники. Этому В от-
ромной степени способствует лучшая тех-
ническая вооруженность сельского хозяй-
ства, значительное пополнение МТС новыми
маптинами и тракторами. МТС. одного Алтай-
ского края получили к посевной четыреста
‘тракторов Алтайского завода, большую пат-
‘TRIO мощных дизельных тракторов, шееть-
сот сеялок, четыреста культиваторов. Трак-
терный парк возроё почти во всех областях
	От’езд из Москвы Французского Посла г-на Ж. Катру
	10 апреля из Москвы выехал Чрезвы-  МИД СССР К. А. Кочетков, члены Посоль-
чайный и Полномочный Посол Франции в  ства Франции в СССР и тлавы ряда о-
ЗИ: +25. ю а rT лавы 55 кра
	ересь м  2а=обнНи, аввредитованные в
Москве. #
		СССР г. №. Батру. На Внуковеком зэро-
дроме г-на №. Ватру провожали Замести-
тель Заведующего Протокольным Отделом
	CTH. da первые три месяца текущего года
черная металлургия по сравнению с тем же
периодом прошлого года увеличила выплав-
ку чугуна на 34 проц. и производство про-
ката — на 40 проц. Boapocaa добыча топ-
тива, выработка электроэнергии, выпуск
машин и станков. Производетво тканей уве-
личилось против. первого квартала прош-
лого года на 35 проц., выпуск сахара-рафи-
нада — на 54 проц.; кондитерскях изде-
лий — более чем в полтора раза, вонсер-
вов—почти в два раза. Такой бурный под’-
ем многих отраслей тяжелой и легкой про-
мышленности обусловлен могучим разма-
хом социалистического соревнования, выео-
кой трудовой активностью’ работников co-
циалистической индустрии. °

Первые дни апреля ознаменовалиеь новы-
MH рекотдами производительности труда.
Среди карагандинских шахтеров. проелави-
лась бригада проходчиков-скоростников Пет-
ра Акулова, первой в бассейне завершив-
ая свое годовое задание. Почетное звание
лучшего кузнеца Ленинграла получил куз-
нец завода имени Карла Маркса С. Печен-
KO, выполнивший годовое задание еще в
серолине марта и сейчае многократно пере-
выполняющий нормы. Мировые рекорды
производительности на формовке перекрыли
Фформовщики автозавода имени Сталина Чер-
нышев и Гончаров. 7 апреля Чернышев за-
формовал 610 опок. Новые имена и новые
трудовые. подвиги пополняют блистатель-
ный список наших побед на фронте по-
слевоенной сталинской пятилетки.
	. Встречая первомайский праздник, работ-
ИКИ социалистической промышленности
наращивают темпы производства, готовят
достойные производственные. подарки Ро-
Ine.
	Пакануне
спортивного лета

Недавно в Тбилиси состоялся больной
	физкультурный праздник, посвященный от-
крытию весенне-летнего спортивного сезона.
	Oo, отлед боевой подготовки —
К 2-09-52; отдел пропаганды —
льник издательства — К 0-06-80, _

стран
	Этот боевой призыв передовых москов-
ских предприятий стал знаменем предпразд-
ничного соревнования на заводах и фабри-
ках, шахтах и электростанциях страны.  За-
стрельшиками ‘новых трудовых подвигов
выступают стахановцы столицы, Ленингра-
да и Риги. Одновременно массовое движение
за достойную встречу праздника. родилось
на Урале и в Донбассе.
	Инициатор предмайского соревнования —
Москва, досрочно закончив план первого
квартала, увеличивает выпуек сверхпла-
новой продукции. Коллективы таких пред-
приятий, как Мотоциклетный завод, Варбю-
раторный завод, «Машиностроитель», имени
Калинина, имени Буденного и другие, в ан-
реле взяли на, себя повышенные обязатель-
ства. Текстильщики фабрики «Серп и
молот» в первых числах этого месяца уже
закончили выполнение четырехмесячного
плана. Ряд московских заводов машино-
строения и приборостроения уверенно дви-
жется в достижению уровня производства.
предусмотренного на последний год пяти-
летки.
	С крупными’ достижениями зветупила-во
второй квартал ленинградекая промышаен-
	Бо многих городах проходят первые maccd-
вые состязания физкультурников на 07
крытых стадионах и площадках, первые ве-
сенние кроссы и футбольные матчи. Для
миллионов советских спортсменов наступает
горячая пора.
	Весна и лето — сзмое благоприятное
время для разнообразных видов спорта. В
этом году откроются сотни новых стадионов,
водных станций, альпинистских лагерей, ты:
сячи спортивных площадок. Сейчас только
в РСФСР насчитывается 347 благоустроен-
ных стадионов. 4.200 гимнастических залов
и много других спортивных сооружений и
баз. Нынешним летом их количество значи“
тельно возрастет. В Иркутске; например,
будет построен стадион © трибунами для
зрителей на 7.500 мест. Сотни спортивных
площадок уже сооружаются в ‘различных
городах и селах страны. Будут дооборудо-
ваны 20 тысяч школьных нлощадок, со-
зданных прошлой осенью силами комсомоль-
цев и молодежи. =
	Физкультура все глубже проникает в
быт трудящихся города и села. Если лоре-
волюционная деревня совершенно не знала
организованного енорта, то теперь многие
волхозы имеют крепкие физкультурные
коллективы. Ярким примером может слу-
Жить село Курское, Крымской области:
Здесь всв юноши и девушки‘ занимаются
спортом. Молодые колхозники собственными
руками устроили спортивную площадку и
гимнастическую комнату, изготовили спор-
тивный инвентарь.
	Советокое государетво неустанно заботит“
ся о развитии массового спорта. Достаточно
сказать, что расходы на`здравоохранение и
физическую культуру по госбюлжету РСФСР
	  на 1948 тод составляют около 11,5 милли:
	арда рублей. Эта забота и помошь ‘тосудар-
ства способствует росту советской физкуль-
туры, достижению новых спортивных pe-
Кордов и вовлечению новых миллионов C0-
ветских людей в спортивное движение.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Большой Козл
К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-63; отдел вмузов — К 0-26-8(
К 0-26-80,-- доб. 1-27; отдел. культуры — К 0-26-80. -доб.
	пля справок — К 9- 06-37; отв. секретарь редакция — К 3-89-68.
` комсомольской жизни — К 9-09-09: иностранный отдел — i 2.

T 93585, . , . у Типография газеты «Правда» имени Сталина,