19 апреля 1948 г., вторник, № 87
				че ослаблять руководст
	огитаторами
	На отчетно-выборных партийных собра-
ниях коммунисты уделяли большое внима-
ние вопросам агитационной работы.
	Й это не случайно. В политическом B0-

pestrmatenrrwyr twanrmnnnanae)2 Е:
	спитаний матросов, старшин немалую роль
играют наши флотекие агитаторы, Своим
большевистеким словом они помогают по-
вышать качество боевой и политической
подготовки. укреплять воинскую диспипли-
ву и организованность.

Раз’яеняя задачи, стоящие перед Воору-
зенными Силами СССР, агитаторы неустан-
но воспитывают военных моряков в духе
коммунистической сознательности, в духе
советского патриотизма, мобилизуют воинов
на безупречное выполнение своего воинеко-
то долга перед социалистической Родиной.

Недавно на Балтийском флоте был про-
веден однодневный сбор, на котором агита-
Торы — коммунисты, комсомольцы и бес-
	— ee

партийные обменялись опытом своей ра-
боты.

Одной из наиболее распространенных
	Форм агитации является громкая читка ма-
териалов, публикуемых в периодической пе-
чати. Агитатор Овчинников рассказал, что
в своих беседах, для проведения которых
используются газетные статьи и корреспон-
донции, он главное внимание обращает на
показ внутренней жизни страны, популяри-
зацию образцов самоотверженного труда co-
ветских людей, борющихся за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в четы-
ре года. Однажды, во время одной из таких
бесед, его спросили: «Чем об’яснить, что мы
смогли так быстро достигнуть довоенного
уровня нашего народного хозяйства?». Аги-
татор обстоятельно раз’яснил преимущества
	нашего советекого’ общественного и госулар-
	ственного строя’ перед’ капиталистическим,
рассказал о преимуществах планового <о-
дизлистического хозяйства, Отметив, какую
огромную роль играет высокая сознатель-
ность советских людей, их патриотизм,
Овчинников 06060 подчеркнул, что трудовые
подвиги советских людей: обязывают каждо-
го моряка добросовестно и ‘честно выпол-
нять свои воинские обязанности,

Для пропаганды успехов ‘хозяйственного
строительства в нашей стране’ агитаторы
широко используют письма, получаемые
моряками из родных мест. Эти письма co-
	держат много ценных сообщений о неуклон-
	ном росте благосостояния ‘трудящихся, о
новых стройках пятилетки, о значительных
достижениях на промышленных предприя-
тиях, в колхозах ит п.
	Бот один из фактов умелого использова-
ния таких писем, который привел на сборе
т. Матюхин.
	На. корабль прибыл молодой матрос Ти-
хомиров. Уже в первые дни службы он не-
сколько раз нарупгил. установленный поря-
к. С ним беседовали, раз’ясняли значение
воинской дисциплины. Как раз в эту пору
тёц Тихомирова прислал сыну на корабль
ПИСЬМО, В ROTOPOM описывал достижения
своего колхаза, рассказывал, как самоот-
верженно трудятся колхозники. Это письмо
в кругу матросов. было ‘прочитано. вслух.

~~ Hy, вот ‘видите; — ‘сказал агитатор
т. Матюхин, обращаясь к матросу Тихоми-
рову,— ваш отеп гордится евоим колхозом
		И своей работой, а вам похвастать нечем,
плохой вы матрос,

„Завязалась беседа о том, каким должен
быть советский моряк. В пример были по-
ставлены старослужащие моряки, безутреч-
но несущие службу. Беседа оказала боль-
lee влияние на т. Тихомирова.

На ©борах агитаторы Тассказали также и
том, как они прививают матросам вкус к
чтению книг, журналов, газет. Однажды
агитатор т. Титов проводил беседу о между-
народном положении. Ему было задано мно-
Го вопросов, на которые дн‘дал обстоятель-
ные и ясные ответы. Один из слушателей,
матрое Добряков, удивленный осведомлен-
ностью агитатора, спросил:

— Откуда вы все это знаете?

Агитатор т. Титов назвал ему источники,
в которых он почерпнул приводившиеся им
данные. Это весьма заинтересовало матроса
Добрякова. В дальнейшем он часто обращал-
ся к атитатору за советом и указаниями,
Что читать, какие книги и журналы взять
в библиотеке.
	Формы и методы работы агитаторов. ко- Г
	нечно, далеко не исчерпываются приведен-
ными примерами. Агитаторы популяризи-
руют отличников боевой и политической
_нодготовки, критикуют  недобросовестное
‘отношение отдельных матровов. к выполне-
нию своего воинского долга, пропагандиру-
ют боевые традиции Советской Армии, ко-
раблей и частей флота. °

На сборе подробно обсуждалея вопрос о
‚руководстве агитаторами. Выступления по-
`казали, что многие политорганы, политра-
_ботники и секретари партийных организа-
ций серьезно заботятся о политическом во-
спитании агитаторов. Агитаторы учатся в
школах партийного актива, занимаются в
кружках по изучению истории ВВП(б). Си-
стематически проводятся  сборы-семинары,
Ha которых обеуждается практика работы
агитаторов, читаются лекции и доклады.

Однако не везде проявляется забота of
идейном росте агитаторов, не везде их си-
стематически учат практике агитапионной
работы. На отчетно-выборных собраниях
приводились факты, ‘свидетельствующие,
что в некоторых парторганизациях агитато-
рам не уделяют должного внимания. В
частности, выступивший на одном из с0-
браний коммунист т, Остроумов заявил:

— У нас агитационная работа идет пло-
$0, деятельностью агитаторов никто не за-
нимается, никто ими не руководит.

Такой упрек заместителю командира по
политической части т. Подлесному и секре-
тарю партийного бюро делали и другие то-
варищи, участвовавшие в прениях.

Следует отметить, что кое-где. начинают
забывать об опыте ‘агитационной работы в
период выборов в местные „Советы. депута-
тов трудящихся, растеряли актив агитато-
ров.

Массовая политическая агитация среди
матросов и старшин была и. 0стается важ-
нейшим участком деятельности политорга-
HOB и партийных организаций. Агитаторы
являются большюй силой. в достижении
успехов боевой и политической учебы. 06
этом надо постоянно помнить.

Подполковник А, МОРОЗОВ.

-
	Балтийский флот.
		Осуществление Ленинского плана

научно-исследовательских работ
Беседа с президентом ‘Axaqenun наук СССР С.И. ВАВИЛОВЫМ`
	Вчера, 12 апреля, исполнилось 30 лет е
того дня, как Совет Народных Комиссаров
принял постановление 0б участии Акаде-
мии наук в исследовании естественных
богатств страны. В своем замечательном
	«Наброске плана научно-технических ра-
	бот» В. И. Ленин дал в тот период истори-
ческие указания, определившие направле-
ние всей последующей деятельности Ака-
демии наук. Ученые © воодушевлением
включились в грандиозные работы по изу-
чению производительных сил страны, внося
значительный вклад в выполнение гранди-
озных планов развития народного хозяйства
страны.
	Цлан В. И. Ленина предусматривал ра-
циональное размещение промышленности в
России © точки зрения близости сырья и
возможностей наименьшей потери труда
при переходе от обработки сырья ко всем
последующим стадиям,  электрификацию
промышленности и транспорта, применение
электричествь в земледелии,  использова-
ние непервоклассных сортов топлива, вод-
ной энергии и других ресурсов страны.
	Для координации научной работы, cBA-
занной © разрешением этих задач, при Ака-
демии наук был создан Совет по изучению
производительных сил. В работах его-е са-
моего начала принимали активное участие
виднейшие ученые страны: академики
В. И. Вернадский, А. П. Картинский, А, Е.
Ферсман, И. М. Губкин, В, Л.  Кюмаров,
Б. А. Келлер, Н. С. Курнаков, Л. Д. Шевя-
ков и другие, Совет провел свыше 500 эк-
спедиций для изучения минеральных, энер-
гетических, сельскохозяйственных, почвен-
ных и лесных богатств нашей Родины.
	Широкий размах деятельности Академии
наук по изучению ресурсов страны вызвал
необходимость организации научных баз. и
филиалов в различных районах Союза,
Открываютея филиалы — на’ Дальнем
Востоке, на Урале, в Грузии, Армении,
Азербайджане, Казахстане, Таджикекой.
ССР, в Западной Сибири, Узбекистане,
Туркмении. на Кольском полуострове; B
Архангельске и в Уссурийском крае.
	Обттирные геологические и геохимиче-
ские исследования создали научную основу
для поисковых и разведочных работ. Блато-
даря усилиям наших геологов совётекая про-
мышленность использует сейчас все хими-
ческие элементы менделеевской таблицы,

125-летие со
	запасы которых выявлены и учтены (6-
ветскими геологами.

Необходимо отметить одну важнейшую
особенность современной научно-исследова-
тельской работы. Она состоит в комплехс-
ном подходе к разрешению проблем, имею-
щих народнохозяйственное значение. Этот
социалистический метод помогает всесто--
роннему использованию естественных 69- .
гатств важнейших экономических районов:
нашей Родины. В тегулярно созываемых
для этого широких научных конференциях -
участвуют наряду с учеными практики -
производства и сельского хозяйства, пред’
являющие свои запросы науке. Так, в п0-°
следние годы были проведены с участием:
местных организаций конференции по изу-
чению ‘производительных сил Молотовской -
и Иркутской областей. В этом году созы-
вается конференция по изучению Про
дительных сил Кузбасса. :

Энергетическому институту Anazeunn :
наук принадлежит несомненная заслуга в
разработке теоретических основ дальней-
шего развития электрификации страны,
расширения масштабов использования pas °
нообразных ‘источников энергии. На Кав-
казе и в Средней Азии ученые многое сде-.
лали для того, чтобы подчинить энергию *
воды интересам промышленности и иррига-.
ции полей. Нустыни и полупустыни полу- `
чают необходимую воду, и новые плодород-
ные почвы становятся полезными для зем-
лелелия.
	Все это говорит 0 том, что под руковод-_
ством партий Ленина—Сталина в резуль-.
тате совместных усилий деятелей науки и
практики в нашей стране достигнуты
огромные успехи, о которых мы с гордо-
стью говорим, вспоминая ленинские указа-.
ния, данные 30 лет назад. ° .

Выполнение послевоенной пятилетки во
четыре года требует еще более мощного
под’ема производительных сил на базе пол: -
ной электрификации промышленности,
транспорта и сельского хозяйства, всесто-,
ронней механизации и автоматизации. про-_
изводетва, усовершенствования производ-
ственных процессов на основе последних
	  достижений передовой науки и техники.
	Перед Академией наук открываются‘ но-:
вые грандиозные перспективы в деле”
использования CHI природы для нужд
растущего народного хозяйства СОБР. г
			ыы
	лерноморскии флот. Инженер-капитан, 1 ранга К. П. Щегляк служит на ‘флоте
с 1915 года. Этот опытный моряк’ часто дает консультацию и оказывает техни-
ческую помошь молодым офицерам. На снимке (слева направо): инженер-капитан-
лейтенант И. Малышев, младший техник-лейтенант В. Якимов, инженер-капитан
	Кокошкин. Фото М. Покатило.
	1 ранга К. Шегляк, капитан-лейтенант В,
	подготовке офицеров.
	Роль командира корабля в организации и планировании
‘самостоятельной учебы
	Общеизвестно, какую роль играет вамо-
стоятельная учеба в расширении воённого
и политического крутгозера офицера. Между
тем. далеко не все офицеры нашего под-
разделения уяснили себе ее значение. Мво-
тие товарищи, особенно молодые командиры
частей и групи, все еще не ‘умеют правиль-
HO организовать свой рабочий день.

Мне хочется рассказать, как поставлена
самостоятельная учеба на одном из кораб-
лей нашего подразделения. Командир. этого
корабля капитан-лейтенант . Жилинский
	лично занимается всеми вопросами само-.
	стоятельной подготовки офицерского соста-
ва. Он заботится о том, чтобы эта учеба
была полноценной и давала каждому офи-
церу возможноеть непрерывно повышать
свой боевой, политический и культурный
уровень.

Регулярно в начале каждого месяца капи-
тан-лейтенант Жилинокяй рекомендует
офицерам темы для самостоятельных заня-
тий, исходя из учебно-боевых задач, стоя-
щих перед кораблем. После этого он вни-
мательно следит за тем, чтобы каждый
офицер составил для себя план, в котором
было бы точно указано, что ‘он намерен
проработать и изучить за месяц. Здесь же
указывается количество часов, необходимых
для разработки той или иной темы. В даль-
нейшем такой план занятий еще более кон-
кретизируется. На основе его. офицер co-
ставляет недельный план и расписание на
день. В месячном плане всегла предусма-
тривается несколько резервных часов на
	тот случай, если у офицера появятся не-
	предусмотренные задания и дела по служде.
Внедрение В ЖИЗНЬ такого. планирования.
	заставило. офицеров этого корабля строже
	относитьея ‚к ©воему: рабочёму времени, дэ-
рожить им. Правда, вначале некоторые
товарищи проявляли недостаточную серьез-
ность при составлении. планов.: Инженер-
лейтенант Сидорчук, например, в своем не-
дельном плане однажды записал: «С 8.30
до 11.30 контролирую. занятия в  отделе-
ниях дизелистов и с. 14 yo 17. часов иду в
судоремонтные. мастерские». Когда командир
корабля стал рассматривать и уточнять этот
план, то выяснилось, что на хождение в
мастерекие офицеру нужно затратить не
	  больше одного часа. Значительно также бы-
	10 соврашено время, отведенное на проверку
занятий в ‘отделениях.. Это. позвелило в пла-
не Сидорчука выделить для самостоятельной
подготовки три се лишним часа.
	Были также и другие недочеты в плани-
рования. Командир зенитной батареи  лей-
тенант Тихонов — молодой офицер. На ко-
рабль он пришел несколько месяцев тому
назад. Цоэтому ему в первую очерель было
необходимо обстоятельно’ изучить корабль,
его организацию и боевую технику. Но
Тихонов вместо этого запланировал себе для
изучения рядотем, имеющих вееъма отда-
ленное отношение к кораблю, например,

«Пормандекая операция», «Десантные опе-
рации на реках», «Боевая техника в. пе-
риод Отечественной войны». Эти вопросы,
конечно, заслуживают изучения, но мате-
риалы по ним вполне можно изучать в не-
служебное: время.

Командир подсказал ` лейтенанту, что
браться за Bce сразу не следует, что ‘надо
всегда’ в своей работе и учебе видеть глав-
ное и основное. С помощью командира Ти-
хонов пересоставил свой план и выдвинул
перед ‘©000й в качестве тлавных следую-
щие задачи: изучить методику подготовки
зенитных расчетов, маневренные качества
и технические средства корабля. Учитывая
приближение летнего периода учебы,
командир порекомендовал Тихонову изучить
лоцию одного из районое реки, составить
описание фарватера, обстановки, ‘рельефа’
береговой местности:

Следует сказать, что планирование <амо-
стоятельной учебы. офицерским составом, —
это еще далеко не все. Нужно, чтобы пла-
ны претворялись в жизнь, были бы реаль-
ными. Именно на это обращает большое
внимание ’канитан-лейтенант Жилинский.
Он ревностно следит за ходом учебы своих
офицеров, регулярно беседует с ними, дает
практические советы и наставления, помо-
гает им в подборе литературы к темам и,
если нужно, разрешает пользоваться своими
записями и конспектами. При этом коман-
дир требует точного выполнения планов и.
не допускает срывов самостоятельной лод-
ГОТОВКИ.
	В конце месяца офицеры доклалывают
командиру о том, как ими усвоены залан-
ные темы. В процессе самостоятельной нод-
готовки. командир корабля принимает от
их зачеты” по’ отдельным вопросам. В по-
рядке контроля на этом корабле регулярно
практикуется проведение групповых игр и
упражнений. Не так’ давно на одном из
‘трунповых упражнений выяснилось, что
некоторые ‘офицеры недостаточно твердо
знают район плавания. Командир’ корабля
обратил внимание на . эти недочеты. и
подробно раз’яснил офицерам наиболее пра-
вильный н эффективный метод изучения
района плавания Спустя некоторое время
Жилинский ‘проверил. Rak выполнены” его
указания. На следующем групповом
упражнении все офицеры’ показали хоро-
шие знания и успешно решили поставлен-
ную командиром тактическую задачу.

_Волее детально осветить весь процесс ca-
мостоятельной подготовки офицеров этого
корабля в одной статье трудно. Но даже те
несколько примеров, которые приведены
нами, паглядно показывают, к каким пло-
дотворным результатам приводит вдумчи-
вый подход командира корабля к органи-
зации самостоятельной подготовки подчи-
ненных.

Гвардии капитан “3 ранга
П. МАШКАНЦЕВ.

‘дня рождения А. Н. Островского
		Торжественное заседание в Малом театре
	посвященное 125-летию 50 дня рождения   ВУсский тватр, за его широкую народность,
		А. Н. Островского. За столом президиума —  334 670 реалистическое направление.
	члены Реесоюзного. юбилейного комитета.   Тельность Островского в этом смысле по’
	На сцене расзюложилиеь труппа
театра, делегации остальных с
театров,
	a Малого  Праву должна считаться патриотичесвим,
столичных   подвигом:
		заключительную часть своего доклада
	около. 800 новых постановок пьес великого _
драматурга. 125-летний юбилей Островского
являетея подлинным праздником советской.
	  культуры, праздником всего советского на-”
	рода.

Слово для доклада предоставляется писа-.
телю. лауреату Сталинской премии Н. Ф.
Потодину, -

Тов, Погодин характеризует Островского
как зачинателя- русского ° национального
театра, Всю свою жизнь он посвятил целе- _
устремленной ‘и последовательной борьбе‘ за
	Празднично выглядел вчера Академиче-
ский Малый театр. На фасаде здания ярко
сияют слова — «Алексанль Николаевич
	Островский».
	В зрительном зале собрались выдающие-
ся деятели искусств столицы, писатели,
ученые, офицеры ‘ истенералы* Советской
Армии и Флота, главы посольств и миссий,
аккредитованных в. Москве, ответственные
сотрудники МИД. СССР, представители пе-.
чати.
	Начинается
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12. апреля. (По
телеграфу). Краснознаменный тральщик
«А. Расскин» вернулся‘ с моря. В. этом по-
х0д6 личный состав открыл счет боевого
траления. Сигнальшик: Тарашан обнаружил
	плавающую мину, которая была векоре
уничтожена командой подрывников во гла-
ве со старшиной 2 статьи Кауровым.

Это первая мина, уничтоженная черно-
морскими тральщиками в текущем году.
	службы Афанасьев отстранен от занимаемой
должности. Обновляется руководящий со-
став ВЭЧ и приданных ей предприятий и
	ФЛУЖО.
	Открывая заседание, председатель. Коми-   Тов. Погодин посвятил замечательным 9-
тета по делам искусств при Совете Мини-   ВеТским актерам — исполнителям ролей
	стров СССР П. Й: Лебедев сказал:
— С именем Островского связана одна
	в. пьесах Островского.

С краткой речью ‘о роли Островского. в.
истории развития Малого театра выступила.
одна из старейших ‘русеких актрис — Ha-
ролная артиетка С@СР. лауреат Оталинекой

В заключение состоялся концерт. Прел-
	Ilo следам неопубликованных писем
	Капитан М. Зуев написал письмо, в в0-
тором сообщал о безобразном отношении рз-
ботников квартирно-экеплоатационной ча-
сти Н-ского гарнизона к обслуживанию cen.
м6й военнослужащих.
	Письмо было направлено нз расследова-
ние прокурору Северного флота. На-днях
получен ответ, Факты пелностью подтвер-
Илиев. ;
	Приказом командующего: Северным фло-
TOM начальник КЭЧ. майор интенлантской
	H3 самых ярких страниц в истории русской   Истории развития
	драматургии. оамечательный знаток pyc-
	ской действительности, Островский в своих   Родная артистка
	р ре lg

Е an on РЕ аа 1 т }
произведениях глубоко и правдиво показал! Премии Е. Д. Турчанинова.
	черты характера русского человека, отразил
	жизнь нашей Родины во всем ее богатетве   ставители разных поколений Малого, Ay-
	и разнообразии.
	дожественного и Большого театров. истюл-
нили сцены из бессмертных творений.
Островского, арии из опер, написанных нз
сюжеты его произведений.

Юбллейный концерт прошел с прочным

Приняты меры к быстрейшей ликвидации
недостатков, отмеченных в письме. В част-
ности; при КЭЧ создан материальный склад
для обеспечения нужд военнослужащих и
их семей: поставлен вопрос об организации
специальной ремонтно-строительной кон-
торы в гарнизоне,
	В помощь секретарю партбюро
	Партийное руководство комсомольскими
	тт, Терентьеву и Хохилеву побеседовать Ha.
эти темы, помотло командиру боевой части
подготовить две технические конференции.

Во всей деятельности комсомольской op-
ганизации чуветвуются влияние и помощь
партийного бюро. Секретарь или члены бю-
ро’обязательно присутетвуют на. комсомоль-
ских собраниях и заседаниях бюро, помога-
ют комсомольцам правильно разобраться в
обсуждаемых вопросах, выработать конкрет-
ные мероприятия по улучшению того или’
иного участка работы.

Таких примеров действительно и.
вИотекого руководетва немало.
	Наряду с этим на отчетно-выборных Co-
браниях и конференциях приводились фак-
	Ты. когда руководители партийных органи-
	заций, стремясь оказать помощь организа-
циям ВЛЕСМ, сами все делали за комсомоль-
цев, подменяли их: Такая практика не толь-
ко ограничивает инициативу комсомольцев,
но и глушит ее.

Правильно осуществлять партийное. py-
KOBOICTBO комсомольской организацией —
	это значит непрерывно ‘развивать у м0ло-
	дых воинов инициативу, вовлекать их в ак-
тивную борьбу за отличное выполнение за-
дач боевой и политической подготовки, за
всемерное укрепление дисциплины, MObH-
лизовать их усилия на повышение боеспо-
собности своего. корабля, своей части.
Сила комсомола — в партийном руховод-
стве. Именно поэтому политорганы и пар-
тийные организации обязаны повседлевно
руководить комсомольскими: организациями,
расширять через них свои связи со всей
молодежью, настойчиво. воспитывать ее. в
духе - беззаветной преданности партии
	Ленина -—— Сталина, советокому правитель-
ству, в духе готовности.в любых условиях
	организациями
	Советское театральное искусетво во мно-   НИЛИ
	гом обязано великому драматургу. Нет ни
одного города, где не шли бы пьесы Ocrpos-
ского. В репертуаре советских театров сей-
	чае насчитываетея более 30 его произве-   успехом.
		дений. В этом году будет осуществлено

вистские качества. Ленин говорил, что надо   дало доклада секретаря комсомольской орга-
воспитывать нашу молодежь в духе комму-   низации кандидата в члены ВЕП(б) т. Дзю-
нистической морали, в духе борьбы за идеа-   бы о положении дел. Ни секретарь, ни члены
лы коммунизма. Именно высокая идейность,   партбюро ‘не чувствуют своей важнейшей
	обязанноети по: отношению в комсомольцам.
	твердая убежденность в правоте своего дела
	и большевистская принципиальность опре-
деляют моральный облик комсомольца, Вот
почему воспитанию комсомольцев в духе
коммунизма политорганы и `парторгавиза-
ции должны уделять самое серьезное вни-
мание. Начальник политотдела, работники

Безответственность дона до того, что
т; Дзюба ни разу не получил от секретаря
партбюро. какого-либо совета даже по пла-
ну. своей работы. Неудивительно; что пре
доставленные самим себе комсомольцы по
чти ничем себя: не проявляют.
	Бина в этом ‘ложится прежде воего на
	политуправления флота должны чаще’ бы-
	вать на кораблях и в частях и помимо бесед   секретаря партбюро, который не. выполняет
	требований ° большевистекой
	с командирами обязательно выступать перед   важнейнтих
	комсомольцами с докладами, беседовать с  партии о руководстве комсомольскими орга-
р
		Развертывание матросской. художествен-
ной самодеятельности и физкультурной ра-
боты на кораблях и в частях, организация
досуга личного состава и культурного от-
дыха представляют обширное поле деятель-
ности комсомольских организаций. Партий-
нее бюро не может безучастно относиться
к тому, Как Комсомольское бюро выполняет
эти свои важнейшие задачи. Между тем 06
этом секретари партбюро часто забывают.
	Крайне важно, чтобы каждый комсомолец   BIE
	имел конкретное поручение, чтобы он по:
стоянно рос на практической работе. Пар-
тийное бюро должно помогать комеомоль-
ским руководителям правильно распределять
силы, не’ оставляя .без nopyaeHas ни одного
члена ВЛЕСМ.
	К сожалению, есть еще ‘такие партийные
	зациями.
с Вбный руковожитель, понимающий
роль’ организаций ВЛЕСМ в жизни‘ корабля,
Части, все свои усилия направит на то, что-
бы мобилизовать коммунистов на повыше-.
ние уровня комсомольской работы. Начиная
от составления плана работы и кончая по-
вседневной ‘деятельностью’ комсомольских
бюро, — во всем и всегда коммунисты лол>
	жду TOM 06   ЖНЫ оказывать комсомольцам деиственную

забывают.   ПОМОЩЬ. Е
“о     Вся работа, проводимая организациями
	BIRCM пюд руководством партийных’ орга-
низаций, должна быть направлена в тому,
чтобы воспитывать  высокосознательных,
умелых и преданных защитников нашей
Родины. Эта задача может быть решена тем
успешнее, чем действеннее будет партийное
руководство комсомолом, ‘чем настойчивей
партийные ‘организации будут выращивать
	й любой ценой отстаивать честь и незави-
симость нашей социалистической Родины.

Но правильно осуществлять партийное
рувоводство-——это-не значит лилть давать 0б-
щие указания. Речь идет о том, чтобы по-
веедневно улучшать политико-воспитатель-
НУЮ. ‘работу, повышать активность органи-
заций ВЛКСМ, давать основное направление
их деятельности, определять те главные за-
дачи, на решении которых в данный момент
необходимо сосредоточить силы.

Правильно поступают те партбюро, ко-
торые показывают комсомольцам, как эту
работу организовать, учат их самостоятель-
но решать ‘задачи; терпеливо и доходчиво
раз’ясняют значение проводимого мероприя-
тия в общей борьбе за повышение боеготов-
ности корабля, части.

К сожалению. имеются такие секретари
партбюро, которые вместо. того, чтобы кро-
потливо Учить. комсомольцев, все сами
делают за них.

Партийные руководители лолжны всегда
помнить, ‘Что задача повьииения ” идейного
уровня и’ улучшения, организации пропа-
ганды марксизма-ленинизма является ре-
шающей. Партийное. бюро обязано: так, орга-
низовать дело, чтобы коммунисты постоян-
но раз’ясняли комсомольцам, всем молодым
морякам важнейшие политические события,
отвечали на ‘все острые вопросы, волную-
шие. молодежь.

Между тем нередки случаи, когда ком-
мунисты ‘длительное время не’ выступают
перед молодежью. не беседуют с нею ‘на ак-
тузльные темы, А вели и организуются. лек-
ции или доклады, TO ‚зачастую не: на инте-
ресующие слушателей темы,

Вся агитационно-пропагандиетская работа
лолжна исходить ‘из того: чтобы не только
на политзанятиях и’в кружках, но и на
лекциях и беселах по общеполитичееким и
естественно-научным вопросам комсомольцы
и несоюзная ‘молодежь. усваивали больше-
вистокие идеи, были застрельщиками во
всех полезных начинаниях. Задача заклю-
чаетея в том, чтобы воспитывать: У флотекой
	молодежи черты
	людей ленинско-сталин-   дека
		Отчетно-выборные партийные собрания и   регулярно заслупшиваются, сообщения ком-

НО НУ ewer es fm К ЙА
	партийные конференции показали, что на
флоте в последнее время партийное руко-
POICTEO комсомольскими организациями зна-
чительно улучшилось, Большинство полит-
органов и партийных организаций стало по-
вседневно вникать в содержание работы ор-
танизаций ВЛКСМ, оказывать им практиче-
скую помощь в улучшении идейного воепи-
тания молодых воинов, в обеспечении веду-
щей роли комсомольцев в боевой и полити-
ческой подготовке и в соблюдении диспи-
пляны, стало больше заботиться об идейно-
Теоретической закалке комсомольских кад-
pon,

На собраниях и конференциях приводи-
ль много примеров подлинно большевиет-
ской заботы политорганов и партийных ор-
танизапий о повышении’ уровня воспита-
тельной работы в комсомольских организа-
MX, 06 активизации их деятельности в
области борьбы за повышение боеспособно-
ти корабля, части; о выращивании комсо-
Мольского актива.

На корабле Н. (секретарь партбюро т. Во-
ользов) 90 процентов’ матросов-—Комсомоль-
цы. Паргийное бюро корабля добивается,
чтобы все члены  ВЛЕСМ и в первую оче-
дь секретари и члены бюро повышали
вот знания. Оно контролирует учебу тех,
Которые. учатся в школе партактива, вы-
деляет наиболее подготовленных коммуни-
тов для консультаций. Члены партбюро
беседуют с комсомольскими активистами по
‘держанию пройленных тем.
	Известно, что основной формой полити-
ческого воспитания матросов и старшин яв-
ются  политзанятия: Чтобы обеспечить
перетовую роль’ комсомольцев в. политиче-
‘кой учебе, на заседаниях партийного бюро
	мунистов — руководителей групп о пример-
HOCTH комсомольцев на политзанятиях, да-
ются указания комсомольекому бюро о’ про-
ведении для молодежи специальных бесед
по темам политзанятий, изготовлении на-
глядных пособий, о проведении экскурсий;
одновременно бюро поручает отдельным ком-
мунистам оказывать комсомольцам помощь
в теле выполнения этих решений.
	На корабле. созданы  кружьи по изуче-
нию Устава ВЛЕСМ и. истории ВЕП(б). Ру-
ководят ими также коммунисты. Партийное
бюро два раза в месяц обсуждает совместно
с руководителями результаты занятий, ука-
зывает, что нужно сделать для устранения
недочетов, .

Исключительное внимание партбюро на-
правлено на то, чтобы вся политико-воспи-
тательная работа комсомольской `организа-
ции была. направлена. на. обеспечение аван-
гардной роли членов ВЛАСМ в боевой учебе,
чтобы каждый комсомолеп был образцом
лисциплинированности. подтянутости, орга-
низованности: С этой. пелью’ регулярно 06-
суждаются доклады секретарей _ROMCOMOAB-
	  Е ЕСН

CREX ‚ организаций подразделений 0. состоя-
	пии боевой учебы; воинской дисциплины.
Члены партбюро часто беседуют с команди-
рами боевых ‘частей и групп, выясняют их
претензий к комсомольцам, помогают ком-
сомольским руководителям подтягивать OT-
стающих,

Не было случая, чтобы ценное начина-
ние, инициатива членов ВЛЕСМ не нашли
отклика и помоши со стороны партийного
бюро. Например, комсомольцы БЧ-Й реши-

gg
	а. М

ЛИ оргавизовать’ беседы ‘0’материальной Ча-
	сти орудий и приборов’ управления стретЪ-
бой. Партийное бюро поручило коммунистам
	организации, где коммунисты стоят B 610-  кадры комсомольских руководителей, учить
pone от практической деятельности KOMCO-  gx быть поллинными вожаками Macc.
	Необходимо учитывать, что в итоге т1ро-
	мольских организаций. Их не волнует, чем
	щивут комсомольцы, какие поручения, они шедитих ‘отчетно-выборных ‘собраний к. ру-
	воводству пришли новые люди, новый зк-
тив. Сейчас многие коммунисты ‘впервые
избраны секретарями парторг2зизапий. 910
	выполняют, как эти поручения способству-
ют распгирению их военных и политических
знаний,   как. проходят комсомольские собра-
	EE EERIE OSE LEE SESE

ния и заседания бюро, какие решения ими обязывает политорганы настойчиво poenn-
		тывать и обучать практике работы мололых
	Такое совершенно нетерпимое равнодушие   секретарей партоюро. Только при этом усло-
к жизни комсомольской организации приво-   вии можно рассчитывать на то, что секре-.
тари партбюро будут’ правильно осущест-

тит К отрицательным‘ последствиям. Напри-
мер, в организации ВЛЕСМ Н-ской части с   влять руководство комсомольскими организ
	Капитан 1 ранга А. КАЛУЖСКИЙ,
	бря протилого года не было общих с0б-  зациями.
	TAME ee OS