Ja нашу Советскую Родину!

И полководца
	РИГА, 1 февраля. (Но телеграфу от
Hopp. «Красного Флота»). Из большого за-
граничного плавания в латвийский порт
Вентспиле на-днях вернулся грузовой па-
роход «Рязань». Старший помощник ка-
питана Н. Р. Антонов рассказал:
	— Наш пароход приписан к Рижскому
	порту. ВБ пути команда узнала, что по на-
шему избирательному округу дал согласие
баллотироваться _ Иосиф Виссарионович
Сталин. Эта радостная весть вызвала сре-
ди матросов и командного состава небы-
валый под’ем, Все загорелись желанием
работать еще энергичнее. Палубная коман-
да во главе с бопманом Шпунтовым си-
стематически выполняла задание на 125
процентов. Команда машинного отделения
обязалась. увеличить на 1.500 часов  про-
бег между котлочистками.

Наш. рейс ‘Oxecca — Вентспилс почти
всё время проходил при штормювой погоде.
	На подходе к Гибралтару лул сильный
	скуловый. ветер. Несмотря на это, пароход
уверенно шел вперед. Молодой механик
Павел Гнеткин обеспечил хорошую работу
	машин. Стахановец матрос Соловьев вее
	время держал пар на марке. Серьезную
школу мореходного дела прошли комсо-
мольцы Старков. и Самойлюк: за. время
плавания они отлично изучили специаль-
ность. Им присвоено звание Mampoca пер-
вого класса. _

Избирательная кампания на пароходе в
разгаре. Создана участковая избиратель-
ная комиссия, оборудован агитпункт. В
агитпункте за’ последние дни прочитано
шесть лекций и докладов о нашем канди-
дате в депутаты великом Сталине, о Кон-
CTHTYUHH и избирательном законе. Датвий-
	  кои СОР, о межлунарволном положении.
	Агитаторы — Ильченко и. Сватецкий
проводят индивидуальные беседы ©. матро-
сами. На пароходе выпускается стенная
	газета. Кружок ‘самодеятельности готовит,  .
  специальную программу ко дню выборов.
	Мы гордимся высокой честью голосовать
за великого вождя п полковолца, самого
дорогого для всех нае человека — Иосифа
Виссарионовича Сталина. 16 февраля
1947 года, в день выборов в Верховный
Ссвет Латвийской ССР, мы с радостью от-
дадим свои голоса за: первого, всенародного
кандидата, за великого Сталина.
	Собрание молодежи
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 1 февраля. (По то-
леграфу). В Доме Военно-Морского Флота
базы состоялось собрание молодых
избирателей. С докладом о том, что дала
советская власть молодежи, выступил випе-
замирал Николаев.

Затем слово взял матрос Киселев, расска-
завший о величайших завоеваниях совет-
 кого народа. Молодой избиратель матрос
Щеповалин в своем выступлении говорил 9
почетной обязанности советских воинов —
охранять мирный, созидательный труд со-
ветского народа. Тов. Шеповалин призвал
присутствующих ознаменовать день выбо-
ров новьшнением качества боевой‘ и полити-
ческой подготовки п успешным проведением
зимнего судоремонта.

На собрании выступили молодые избира-
тели тт. Кожаков, Домаров и другие:

С большим воодушевлением собрание пря-
няле приветственную телеграмму товарищу
(Сталину.
	Свыше тысячи лет стоит один из древ-
нейших городов нашей страны-—Смоленск.
За свою многовековую историю ен не раз
потвергалея. вражеским нападениям. Смоля-
не, отстаивая русскую землю, сражались и
с ордами кочевников-татар, и с литовекими
захватчиками, и с немецкими исами-рыпа-
рями, и с панеким польским войском, и с
наполеоновскими солдатами. Еще живы в
народной памяти разрушения, причиненные
тороду во время войны 1812 года. Но ни-
когда не был так опустошен Смоленск, как
во время нападения немецких захватчиков
на нашу страну. ]

Вепоминается лето 1941 года. Днем и
	ночью на Смоленск налетали немецкие са-
	молеты. Торели. и: рушились квартал 3a
кварталом, улица за улицей. В руины 0б-
ращалиеь многоэтажные жилые дома, обще-
ственные здания.

Затем настале мрачное время оккупа-
ЦИИ. :;

Прошло свыше трех лет со ДНЯ 06вобо-
ждения города. Когда в него вошли налти
войска, они увидели сплошные развалины.
Уничтоженными оказалиеь более девяти
лесятых всех жилых домов. промышленные
	‘Предприятия, институты, техникумы, шко-
	лы, больницы, электростанция, водопровод.
Еще шли горячие бои с немецкими пол-
чищами, & в городе уже началось erpon-
тельство. С каждым месяцем, с каждым го-
дом повышались темпы. Достаточно при-
вести один пример, свидетельствующий 05
этом: в 1946 году построено в два раза
больше об’ектов, чем за 1945 год.
Активное участие в возрождения горота
			Мих. Никитин. — Кандидат в депутаты Верховного
oon РСФСР адмирал Гордей Иванович Левченко

стр.). ‘

Капитан 3 ранга А. Гончаров. — Комсомольские op-
ганизации в избирательной кампании (2 стр.). м

Вдумчиво и тщательно готовиться к офицерским за-
нятиям! — Майор В. Максюк. — За два часа — шесть
боевых операций. Майор Р. Дерягин. — Занятие, кото-
рое ничему не научило (2 стр.). .

Капитан 2 ранга. А. Павловский, — Практическая
учеба на парусных кораблях {3 стр.).
	(3 стр.).
	Нолковник И.
	Коротков. — Сталинградская битва
	“Академик С. И. Вольфкович. — Гениальный русский
ученый. К 40-летию со дня cmepTH Д. И. Менделеева
(3 стр.):

Д. Уманский. — В западных зонах Pepmanan (4 стр.).

В. Совете’ безопасности (4. стр.).

Нота правительства Югославии английскому прави»
тельству в связи с убийством Глунчича (4 стр.).

К вопросу о выходе США из Комиссии трех (4 стр.).

Начало деятельности Комиссии Совета безопасности
в Греции (4 стр.).
	Военные преступники в комиссиях по чистке (4 стр.):
С’езд  социал-демократической партии Венгрии

Я

ТАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
а ба р И Мы
	oN ee FEE

: `` И ИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
и 78 ОББ) 7

o> 4... °&2 £2...

< февраля 1947 r., ‚ воскресенье

ee — ie

предвыборной огитеним!
	торов—неустанно призывать избирателей-
воинов в новым успехам в боевой и по-
литической подготовке, вы укреплении
дисциплины и порядка.

‘еразрывная связь предвыборной аги-
тации с конкретными задачами, стоящими
перед личным составом, благотворно отра-
жастся на боевой учебе. На одном из
крейсеров Балтийского флота среди аги-
таторов выделяется ‘старший лейтенант
Шведов. Активная агитационная работа по-
могает ему улучшить боевую подготовку
	з своем _ подразделений. Его беседы о
трудовом героизма советского народа, о
ходе выполнения послевоенной  сталин-
	ской пятилетки вызвали большой патрио-
тический под’ем среди матросов и стар-
шин. фичный состав башни, которой коман-
дует старший лейтенант Шведов, опередил
в боевой подготовке соседнее подразделение
и занял ведущее место на корабле.

` Однако’ такое положение достигнуто
еще ‘не везде. Например, в одном из
соединений тральщиков агитаторы обхо-
AAT молчанием такие. важнейшие вопро-
сы, как ремонт кораблей, укрепление
дисциплины,  новышение качества боевой:
и’ политической подготовки. Это o6 sc-
няется тем, что некоторые политорга-
ны и партийные организации плохо ру-
ководят работой агитаторов, не инетрук-
тируют их, не контролируют солержание
	проводимых ими’ бесед.  Некоторые pyko-.
	водители сочли, что поскольку заведую-
щие агитпунктами назначены; агитаторы
выделены; об’екты между ними распреде-
лены, постольку они могут считать свою
миссию выполненной. Надо ли говорить,
что это — грубейшая ошибка. Нужно не
просто регистрировать число. проводимых
мероприятий, а направлять работу агитато-
ров, добиваться выкокого идейного уровня
всей массовой раз’яенительной работы.
Далеко не везде руководящие политиче-
ские и партийные работники лично уча-
ствуют в предвыборной агитации и про-
паганде. Немало еще таких политработни-
ков, которые за все время избирательной
кампании не выступили перед военными
моряками с лекцией, докладом, не провели
	ни одной беседы, a ограничиваются ‹об-
	щим» руководством. Отдельные  политор-
таны и партийные организации плохо про-
водят агитацию’ среди членов семей воен-
	нослужащих и. вольнонаемных работников,
	которые будут участвовать з голосовании
на избирательных участках воинских ча-
стей. Эти недостатки должны быть не-
медленно ‘устранены с тем, чтобы все
категории флотских избирателей были ох-
вачены массовой раз‘яснительной работой.

Агитаторам и доверенным лицам прихо-
дитея сталкиваться в своей работе с
многочисленными вопросами избирателей.
Таких вопросов очень много, они носят
самый различный характер. Не всегда
агитатор может сразу ответить Ha задан-
ный вопрос. Поэтому очень важно. пол-
ностью учитывать все вопросы избирате-
лей, давать им исчерпывающие ответы.
	озслуживает вяимания инициатива заме-
	стителя командира по политической ча-
CTH OFHOTO U3 тихоокеанских кораблей
	т. Маркелова. Он организовал лело так:
	все вопросы, которые ‘задают избиратели
агитаторам,  беседчикам, чтецам, записы-
ваются в тетрадь, и если среди них встре-
		трудно, т9 агитаторы приходят к замести-
	телю командира и сообща разбирают за-  .
	данный вопрос. затем избиратель полу-
чает исчерпывающий ответ или от` са-
мого агитатора или от квалифицирован-
ного консультанта. Кроме. того, анализ
заданных вопросов помогает _, подбирать
наиболее интересующие военных моряков
темы для лекций или докладов. -

В оставшиеся до выборов дни необходимо
усилить  раз’яснительную. фаботу. Илей-
ный уровень. предвыборной агитации,
	тлубина ее содержания должны составлять
	предмет неустанной. заботы: нолиторганов и
	партийных организаций. Важнейшая зада-
	ча флотских большевиков — обеспечить
участие. ‘всёх избирателей-—военных мо-
ряков в голосовании, единолушную‘ под-
держку ими кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных.
	В эти дни весь советский народ живет
предстоящими выборами в Верховные Со-
веты союзных и автономных республик.
В избирательных округах и на участках
происходят встречи кандидатов в депутаты
0 своими избирателями. Доверенные лица И
агитаторы ведут раз’яснительную работу на
агитиунктах, на фабриках и заводах, в кот-
хозах и совхозах, в частях и на кораблях
Вооруженных Сил, ‘на квартирах избирате-
лей. Завершающий этап избирательной кам-
пании советские люди знаменуют новым
производственным и политическим под’емом.

Чем ближе кульминационный пункт
избирательной кампании — день — выбо-
ров,—тем шире должен быть размах аги-
тапионно-пропагандиетской работы, том
глубже должно ‘быть ее содержание, вы-
ше 6 идейный уровень. На ‘кораблях и
в частях Военно-Морских Сил все формы
и методы большевистской агитации по-
ставлены сейчас на службу избиратель-
ной кампании, Беседы, лекции, доклады,
	радио, вино, митинги, встречи кандидатов
со своими избирателями — вее ^исполь-.
зуется для подготовки военных моряков
	к знаменательному дню выборов. На чер-
номорских кораблях были проведены
встречи Молодых избирателей с участни-
ками революционного движения на флоте
в 1905 году. На агитпункте одного из
балтийских кораблей состоялась встреча,
военных моряков со старыми питерскими
рабочими, участниками знаменитой «0бу-
ховской оборонью». .

Агитируя за кандидатов нерушимого
сталинского блока коммунистов и беепар-
тийных, доверенные лица и агитаторы
He ограничиваются беседами с жизни и
деятельности того или иного кандидата.
Они говорят о великой организующей и
направляющей роли большевистской пар-
тии, ведущей советский народ через все
трудности и испытания к полной победе
коммунизма в цалией стране. В борьбе за
победу — коммунизма вокруг партии
Ленина — Сталина сплотился весь совет-
ский народ. Идеи партии являются осно-
вой мировоззрения советских людей. 3За-
дача агитаторов состоит в том, чтобы
нести эти идеи в массы, чтобы‘ довести
до сознания каждого матроса, старшины
и офицера политику большевистской пар-
тии, направленную на восстановление и
дальнейшее развитие народного хозяйства,
° на под’ем благосостояния народных Macc.

Флотские агитаторы ‘должны шире ис-
пользовать в своей работе итоги вынпел-
нения плана‘ первого’ тода послевоенной
сталинской пятилетки, приведенные в 60-
общении Госплана CCCP. Нужно’ раз’яс-
нить военным. морякам, что эти итоги
являются. результатом болыних усилий’
‘Acero советского народа, преодолевающего
послевоенные трудности. Эти о итоги —
практическое воплощение политики боль-
шевистской партии, организующей и
влохновляющей советских людей н& само-
отверженный, героический труд во имя
Родины; Наряду с итогами истекшего го-
“Ja необходимо показать избирателям пер-
пективы дальнейшего развития народно-.
TO хозяйства, задачи, которые ‘стоят пе-.
ред нашей страной в 1947 году.

Товоря o мудрой внешней. политике
‚ советского правительства, агитаторы дол-
жны рассказать военным морякам, каких
успехов добилась советская дипломатия в.
` борьбе 3a прочный й   демократический
мир между народами. Благодаря этой ‘по-\
‚ литике BCe передовое ‘человечество видит
‚ сейчас в Советском Союзе ‘самого cTORKO-
го и последовательного борпа за мир и
	‚ счастье. народов.
Раз’ясняя величие сопиалистического
- демократизма, товеря о правах, предо-
	ставленных каждому гражданину COOP
Сталинской Конституцией,   не’ следует за-
бывать об обязанностях, возлагаемых 06-
‘новным Законом Ha советских людей.
‚ Нужно снова. и снова ‘напоминать воен-
‘ным морякам, что служба в рядах Воору-
женных Сил представляет почетную обя-
‚зЗанность каждого гражданина нашей
страны. Необходимо тшательно Увязывать
‚ предвыборную агитацию с насущными за-
дачами, стоящими перед кораблями и ча-
стями Военно-Морских Сил. Долг агита-
		Встречи избирателей с кандидатами в депутаты Верховных Советов
	Достойный кандидат
	прасного онамени, орденом Ушакова 2-Й
стенени, орденом Красной Звезды и пятью
медалями. В боях за Родину наш кандидат
тов. Новиков проявил себя подлинным со-
ветеким патриотом, безгранично преданным
народу и великому делу Ленина— Сталина.
Я призываю вас в день выборов единодушно
голосовать за достойного кандидата блока
коммунистов и беспартийных — контр-ад-
мирала Тихона Андреевича Новикова.

Выступавшие на собрании призвали из-
бирателей Любашевского района отдать свои
голоса за кандидата в депутаты Верховного
Совета УССР т. Новикова.

В заключение выступил т. Новиков. Оя
сердечно поблагодарил избирателей за ока-
занные ему честь и доверие.

— Это огромная честь, — сказал т. Но-
виков. — быть достойным доверия народа.
Я отдам все свой силы, ‚чтобы оправдать это
доверие.
	ОДЕССА, 1 февраля. (По телегразу). В
районном клубе Любашевки  собтоялась
встреча избирателей с кандидатом в депута-
ты Верховного Совета Украинской ССР
контр-адмиралом Тихоном Андреввичем Но-
виковым. На встречу собрались колхозники,
работники артелей и учреждений, местная
интеллигенция.
	Секретарь Любашевекого райкома КП(б)У
т. Литвин в своем выступлении рассказал 9
политическом под’ёме, охватившем всех тру-
хящихся нашей страны в дни предвыборной
кампании, 06 успехах сопиалистического
строительства, завоеванных упорным трудом
	советского народа.
	Итоги . первого’ года
научной пятилетки.
	Годичное собрание
Академии. наук СССР

Традиционное годичное собрание Акадле-
мни наук СССР, состоявшееся вчера в Mo*
скве, в Доме ученых, было посвящено ито=
гам выполнения перзого года пятилетки
соРетской науки.

Собрание открыл президент Академии на
ук С. И. Вавилов. Он наломнил, что в этот
день советские ученые отмечалт 229-ю
годовщину работы акздемии. Характеризуя
ее деятельность в: минувшем году, акаце-
мик Вавилев подчеркивает, что о в начале
1946 года советекая наука получила на-
путетвие товарища И. В. Сталина. выека-
завшего уверовноеть в-том, что при лодж.
ной помощи советские ученые сумеют в
ближайшее время не только дотнать, но п
превзойти по своим результатам науку за
рубежных стран. .

Советские ученые достигли значительных
уснехов в различных областях знания. Это=
Му в значительной мере  способствогали
благоприятные условия, созданные прави
тельством для развития советской науки, _
Ночти в тоя раза были увеличены ассиг=
нования на оборудование институтов, ус+
пешно развивалось строительство новых
научных учреждений. a

Академик Вавилов вместе с тем напомиа
нает, что`для решения сложных залач, поз
ставленных перед нашей наузой в осле
военной пятилетке, помимо материально“
технической базы требуютея высоковвали=
фициторанные научные кадры.

—В Советской стране, — заявляет. презиз
дент, — есть доотаточно опытных учитез
лей и тамантливой молодежи, которую не
обходимо обучить и привлечь к. научной
деятельности! Необхолямо Усплить работу
с молодежью, приходящей в науку, выра-
щивать новые научные кадры из среды таз
лантливых и способных питемцев созетекой
высшей школы.

Слово предоставляется академику Н. Г.
Бруевичу. Его доклад посвящен основным
итогам научной лоятельноети Академии на
ук СССР за 1946 год.
минуюем году Академия наук проз
дотжала исследовательскую работу в физ
тпалах и базах, насаждала новые очаги нач
уки в союзных республиках. Олин из ета

‘`ейших филиалов — Казахский, органисоз

ванный в 1932 году, в июне 1946 года
преобразован в Академию наук Казахской
ССР. Созданы новые научные базы — Ка-
	  рато-Финекая, Молдавская и Датостанекая:
	организуется Сахалинская база. -
Академик Бруевич сообщает, что план
_исследовательских работ акалемии в 1946
году содержал около 300 проблем. Доклат=
Чик подробно останавливается на наиболее
важных результатах, достигнутых” инети=-
тутами отделений  физико-математических,
химических, геолого-географических, тех-’
нических и других наук. Приведенные в
этой части доклада конкретные примеры
свидетельствуют о том, что советские уче
ные успешно и плодотворно поработали над
реализацией плана первого roqa научной
пятилетки, эффективно’ помогаля промыит-
ленности в осуществлении технического
прогресса, ‘обогатили отечественную натех
КОвымМи ражнейшими открытиями.
Академик Бруевич сообщает, что в ми:
нувшем году президиум Академпи наук
представил правительству 28 научных раз
Gor для внедрения в промышленность и на
родное хозяйство.
`Локладчик говорит о значительном увез
личении вымтуска научной литературы. В
1946 году издательство Академии науЕ вы-
пустил 302 названия книг. Выхолило 44
журнала. Протукция издательства превыеи=
ла 8 тысяч печатных листов == в полтора
раза больше по сравнению © 1945 годом.
Далее выступил академик В. П. Никитин.
В заключение были вручены почетные
лишломы грушие ученых, удостоенных за,
выпающиеея научные труды именных през
мий Акалемти наук СССР. те.
	Климатический атпас СССР
	ЧЕНИНТРАД, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
в Главной геофизической обсерватории
СССР закончилась научная <ёссия, на ко-
торой было заслушано до 40 докладов, по-
‘священных работе советских геофизиков в
1946 году. Значительный интерес вызвал
доклад проф. Рубинштейна о большюм кли-
матическом атласе СССР, нал которым ра-
ботает коллектив Главной геофизической
обсерватории. .

Наблюдения сети метеорологических
станций более чем за вековой период халя
богатейший материал, который будет широ-
ко использован в климатическом атласе
СССР. Он составляется на основе «Клима-
тологического справочника» в виде 27 вы-
пусков, охватывающих ‘все республики,
края и области страны,
	Возвращение ансамбля
‘имени А. В. Александрова
	Б Москву после почти трехмесячной
поездки по южно-европейским странам воз-
вратился Краснознаменный имени А. В.
Александрова ансамбль песни и пляски (9-
ъветской Армии. .

Ансамбль в составе 275 человок побывал
в городах Румынии, Болгарии и Венгрии,
выступая с огромным успехом в ‘концертах
для населения и частой Советской Армии,
находящихея за рубежом. _

В Бухаресте ансамбль ‘спел несколько
советских песен, переведенных на румын-
ский язык. На концерте присутствовали ру-
мынский _ король Михай [и весь состав
правительства во главе с Петру Гроза. Ру-
ководители правительств Болгарии и Вен-
грии посетили концерты ансамбля в Cogan
и Будапеште.

Ряд участников ансамдля награжден py
мынскими и болгарскими орденами.

gee (TACC).
	затем на трибуну поднялась учительница
т. Гулинерая. 2.

— За славные заслу TH перед Отчизной,—
сказала она, — советское правительство на-
градилто Тихона Андреевича тремя орденами
	„Во время похода
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 февраля. {По   моряков с трудовыми похвитахи трулящих-
	В Заполярье -
	УСПЕХИ СВЯЗИСТОВ
	ся Советской Белоруссии, другие агитато-
ры рассказывали о расивете Грузии, Арме-
вии и других республик страны. В агит-
пункте корабля подобраны материалы, по-
священные каждой республике, отдельным
отраслям народного хозяйства СОСР.

Когда корабль пришел в порт, в кубрике
собрались матросы и старшины. Доверел-
Hoe лицо инженер-капитан-лейтенант Му-
хин провел беседу о кантидате в депутаты
Верховного Совета РСФСР тов. Лесике —
секретаре. Севастопольского горкома  пар-
тии. Призыв доверенного — отдать свой
голоса за т. Лесика, достойного кандидата
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных-—был горячо поддержан моряками,
	— Советская власть, партия Ленина—
Сталина, — сказала она, — дала ненецко-
му народу равнопрэвие, культурную жизнь.
Спасибо великому Сталину — творцу Кон-
ституции, отцу и другу всех народов нашей
Родины: С радостью мы, ненцы, будем
голосовать за кандидата, сталинского блока
Т. Афанасьева,

С призывом голосовать за т. Афанасьева
выступили рабочий Куприянов, учительни-
ца т. Селянинова, TT. SMEIBATOB, Гоглев и
другие.- bet
- Выступивший -т. Adanacnes торячо по-
благодарил трудящихея: за оказанное ему до-
верие. рассказал об успехах советского на-
	Е
Ленина--—Сталина.
	связь с самыми отдаленными постами,
На одном из недавних учений матросы
Фомин и Сорокин вместе 30 минут устано-
Вили связь за 22 минуты. Была дана ввод-
ная подразделению ‘связистов главного
старшины т. Стекольникова: «Вышел из
строя телеграф». (Этот телеграф обеепечи-
вал связью отдаленные точки, части и под-
разделения). Надлежало развернуть и уе-
тановить телеграфную линию. С этим за-
данием. связисты справились отлично.

“И. САМОДЕЛКИН.
	коммунального хозяйства. Действуют элек-
тростанция, водопровод, бани.

Много сил и энергии отдают ` возрожде-
нию родного города бывшие партизаны Cmo-
леншины. Они работают на самых различ-
ных участках. Руковолитель. подпольной
	оольшевиетекой организации в Ельне и один
	ИЗ партизанских вожаков Яков Валуев в на-
стоящее время работает председателем Смо-
Ленского. городского Совета, он выдвинут
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР. Бывший комиссар одного из отрядов
Николай Шараев-—ныне партийный opra-
низатор в Горстройтресте; комиссар пар-
тизанского отряда имени Лазо — Андрей
Юденков — секретарь. горкома ВЁП(б) по
пропаганде; один из руководителей подполь-
‚Ной комсомольской организации в Смолен-
ске— Леля Миронова-—сейчас работает ин-
структором горкома, ВЕП(б).

Новая пятилетка раскрыла перед Смолен-
ском широкие перспективы восстановления
и дальнейшего развития. В городе должен
быть полностью восстановлен льнокомбинат
< годовым выпуском 9 миллионов метров
готовых тканей; расширен завод металло-
и деревообработки, восстановлены заводы
«Метиз», «Метровес», расширены завод
имени Калинина, мотороремонтный, фабри-
ka «Красный швейник»; будут. построены
новая обувная фабрика, рассчитанная на вы-
пуск 750 тысяч пар обуви в год, мебель-
ная и трикотажная фабрики, мясокомбинат,
хлебокомбинаты и другие предприятия.

Келезнолорожный узел будет не только
‘восстановлен, но и значительно реконстру-
ирован. Новый, красивый вокзал будет по-
строен в городе:

Пятилетням планом предусмотрены зна-
чительные фаботы по восстановлению и.
расширению школ, высших и средних учеб-.
ных заведений, больниц, детоких садов,
коммунальных предприятий.

Пройлет немного лет. и улицы Смолен-
	‘ска, расположенные по. обоим берегам Дне-
	ра, булут застроены новыми  ломами, обще-
ственными учреждениями. Город станет
красивее, культуонее, благоустроеннее, чем
он был до войны.

..Аотда мы уезжали из Смоленека, была
	ночь. Тысячи электрических огней сияли в
темноте. Город жил, город трудился, город
рождался вновь.

Майор И. ЖАРКОВСКИЙ.
	тэлеграфу от нэрр.  «Поасного. ‹ Флота»).
Последний перед ремонтом выход в. op.
был насыщен напряженной боевой. учебой.
Личный состав успепгно отразил «атаки»
подводной лодки и самолетов «противна-
ка». Матросы и старшины лействовали с
удвоенной энергией, стремясь добиться
новых успехов в боевой подготовке. _

На корабле во время похода разверну-
лась большая агитационная работа. В пе-
рерывах между завятиями по боевой под-
готовке в кубриках перел матросами вы-
ступали аг\таторы. Тов. Кириченко раеска-
зал 06 успехах выполнения новой сталин-
ской пятилетки, трудящимися Советской
Украины. Агитатор. Лепенец познакомил
	АРХАНГЕЛЬСК, 1 февраля. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). В Нарьян-Ма-
ре — центре Ненецкого национального ок-
руга — состоялась встреча, избирателей го-
рода, а также представителей трудящихся
Амдермы, Нижней Печоры, Большеземель-
спого и других районов со своим канлилатом
	  в депутаты Верховного Совета РСФОР—на-
	Чальником Главсевморпути Александром
Алексанлровичем Афанасьевым:

От трудящихся Нарьян-Мара выступила
т. Немчинова. Она. говорила, о жизненном пу-
ти т. Афанасьева, о его деятельности по 0с-
воению Севера. Тов. Немчинова призвала
трудящихея отдать свои голоса за А.А.
	Афанасьева.
	На собрании выступила восемнадцати
летняя ненка т. Талоева.
	В. прошлом году во время выборев в Вер:
`ховный Совет. боюза ССР связисты Н-ской
Части отлично спразилиеь е задачей по
обеспечению связью Окружной избиратель-
ной комиссии с избирательными ‘участкамя
отдаленных подразделений. Командование.
соединения  об`явило тогла благодарность
лучшим матросам, старшинам и офицерам за
хорошую и четкую работу средств свази.
Готовясь к выборам в Верховный Совет
РСФСР, связисты нашей части энергично
	трупятея, чтобы наладить бесперебойную
	Город рождается вновь
	Плодотворная работа смолян видна по-
всюду. Их руками восстановлен клуб име-
ни Андреева, восстанавливаются дома,
трамвай, высажены десятки тысяч деревь-
ев; расчищен и огорожен парк.

Растут постоянные кадры квалифициро-
ванных строителей, Из четырех человек co-
стойт семья плотников” Расоказовых. Глава
семьи, демобилизовавшиеь из армии, при-
шел со своими взрослыми детьми на стройку.
Специальности у них не было. Сейчас все
они плотники и выполняют план на 150—
200 процентов. Семья строителей Пруднико-
вых также выполняет программу на 150—
200 пропентов.
` За три тода, прошедшие во дня оевобо-
ждения, тород поменил свое лицо. Восста-
новлены н работают 21 промышленное
‘предприятие союзного и рёспубликанского
‘значения. План 1946 года выполнен на 104
процента. Работают высшие учебные заве-
дения, техникумы, школы, драматический
театр, библиотеки. В педагогическом и
медицинском институтах учится свыше
двух тысяч студентов. В прошлом году
медицинский институт дал стране 112 вра-
чей. Открыты больницы, амбулатории,
консультации, ‘детекие сады.

На улицах, где еще так недавно стояли
лишь обожженные каменные корки с
зияющими провалами окон, сейчас уже вее
болыне и больше появляется домов, в ко-
торых по вечерам зажигаются веселые
огни, Всего за это время построено и вос-
становлено свыше 1.600 домов.

Готовясь к выборам в Верхевный Совет
Российской Федерации, строители усили-
ли темпы воестановления. 52 семьи недавно
получили новые ‘вартиры. Несколько боль-
ших домов будут построены в феврале. .
` Детище второй . сталинской  нятилетки,
Смоленский льнокомбинат в 1943 году
представлял cool группу полуразрушен-:
ных зданий. На фабриках не осталось ни
одной машины, ни одного станка. Теперь
восстановлена первая’ очередь комбината.

Исключительно велики работы, проде-
лачные железнодорожниками. Уже на три-
надцатый день после освобождения Смо-
ленека от немцев среди развалин пролегали
исправные пути. В настоящее время по-
строены паровозное депо, вокзал-павильюн,
Пятницкий путепровод.

Немало с<лелано и для восстановления

Промышленность гор. Москвы
‘перевыполнила план января.
	значительно перевыполняющих нормы вы-
	работки. В
Впереди ‘других отраслей промышлен-
ности сидут предприятия Министерств
	автомобильной промышленности, станко-
строения, легкой и текстильной промыш-
ленности. о тяжелого ‘° машиностроения,
	электропромышленности, химической про-
мышленности.
		_ В результате широко развернувшегося
среди рабочих, работниц, инженеров, тех-
ников и служащих социалистического со-
‘ревнования в честь выборов в Верховный
Coser РСФСР промышленность гор. Москвы
перевыполнила план января’ -— первого
‘месяца второго тода новой сталинской
пятилетки. На предприятиях столицы вы-
рюело количество рабочих и работниц,
	Днепростроий
	Установлен первый агрегат, пробный Активное ‘участие в возрождении города
ae enrondre состоялся 17 января. ‘Откры- принимает  паселение, особенно комсомоль-
	цы, молодежь. Из добровольнев-строителей
	созданы многочисленные бригалы. В них во-
	шли инженеры, врачи, рабочие промышлен-
ных предприятий, педагоги, ‘служащие,
члены их еемей. Свободное от работы’ вре-
MA OHH отдают своему городу: разбирают
разрушенные каменные строения, восста-
навливают дома.

Среди ‘многих отлично работавших
бригад выделилась комсомольская бригада,
возглавляемая связисткой Клавдией Сав-
ченковой. Состоит она пз 8 человек, овла-
девших специальностью штукатуров. Этой
бригаде вручено переходящее Красное зна-
мя ЦЕ ВЛЕСМ. Все члены бригады получили
денежные премии.
	тая подстанция готова принять промыштен-

ный ток.
В ближайшее время начнется монтаж
	второго агрегата станции.
С начала работ по восстановлению плоти-
	‘ны и гидростанции смонтировано 50 тысяч
	тонн метзллоконетрукций. В настоящее вре-
мя работают 22 мощных крана грузопод”ем-
ностью от 10 до 100 тонн. каждый. Этими
кранами поднято 2. миллиона 120 тысяч
		Коллектив Днепростроя прилагает BCC
усилия K TOMY, чтобы скорее пустить пер-
вый агрегат и полностью возродить гор-
дость. советского народа—Днепровскую
гихроэлектростанцию имени Тевина.
	ДНЕПРОСТРОЙ, 1 февраля. (ТАСС), В
‘эти дни, когда Советская Украина с огром-
ным политическим и производетвенным
‘TOY eKoM готовится ко дню выборов в Вер-
ховный Совет УССР, днепростроевцы ведут
последние приготовления K пуску первого
агрегата станции. 3

Восстановлена ‘плотина. В нее вложено
‘62 тысячи кубометров бетона, ‹ кроме’ того.
5 тысяч — в донные отверстия. Все бычки
плотины восстановлены. Сооружена щито-
‚вая стенка, Отстроены открытая подетан-
ция и зданио ГЭС.

Ведутся работы по возрождению порта:
сделаны бетонные откосы, восстановлены
причалы и другие сооружения. № апрелю
будут готовы шлюзы и откроется сквозное
судоходство,