2 февраля 1947 г., воскресенье, “No 28 (2015).

КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР,
	Аомирал
	Гордей Иванович
	ля автлиеь серьезной практической школой
лля молодого офицера. Здесь упрочилист.
его знания, здесь проявились способности
будущего командира соединения, а затем и
командующего флотом.

Обучая подчиненных и непрерывно
учась сам, он ‘последовательно командовал
эскадрениым ‘миноноецен «Войков», крей-
сером «Аврора», отрядом учебных кораб-
лей, затем Каспийской флотилией. 4 в
1938 году, в канун первых выборов в Вер-
ховный Совет РЕФСР, вступил в должность
командующего Красвознаменных Балтий-
оким флотом.

На Балтике началась полоса непрерыв-
ных учений и стрельб, Фаах командующего
	появлялся то На линейном кооабле, то На
	торнедном катере, и все знали, что ком-
флот пе уйлет ло конца учений. А выхолы
	в море  приноравливались к свежим ©сен-
	ним ветрам, к хорошей балтийской волне,
воспитывающей выносливость и сноров-
ку — драгоценные муреходные качества
экипажей,

В тэ врёмя начали вступать в строй
новые крейсера и миноносцы, и нужно бы-
ло немало усилий, чтобы обучить личный
состав, научить-ега владеть первоклассным
оружием. Эта почетная государственная за-
дача выполнялась командующим © любовью
й подлинной настойчивостью.

Коренной перестройке и модернизация
подверглась оборона балтийских баз м
островов. Гордей Ивзнович лично руковэ-
дил инженерно-строительными работами,
сам принимал новые сооружения и выбирал
места будущих укреплений.

К началу войны Гордей Иванович Лев-
ченко оказалея на черноморском театре. В
те дни черноморцы помогали Красной Ар-
MOM сдерживать натиек врата на Врым.
Адмирал сам появлялея на сухопутных
участках фронта. Не теравииийся пере
трулностяий. оч настойчиво добивалея уз-
	пеха, стойко перенося и неудачи и огорче-
	Я:

Весной 1942 года Г. И. Левченко  руко-
водил обороной Кронштадта — главной
базы Балтийского флота. Он прибыл но
льлу залива, по дороге,  простреливаемой
немцами из Петергофа. Лисий Hoc — пе-
ревалочная база, через которую флот полу-
yaa боепитание и продовольствие, стояла
почти. на траверзе Петергофа, и всякое дви-
жение у пирса немедленно вызывало огонь
немецких батарей..

Адмирал потребовал данные © си-
стемо огня противника, затем ему выдели-
ли дежурную эскадрилью штурмовиков, #о-
торая в любой момент могла сняться для
подавления артиллерии противника. —

Вечером он сидел в маленьком домике
командного пункта, рассматривая схему
отия, сосредоточенного на фортах и в ча-
стях укрепленного района. Он выеказал
удивление, почему немцы могут сильно ме-
	На сборе старшинского состава.
	начинают вести какие-либо длительные
раз’яснения или беседы, совершенно забыв
перед тем подать команду «вольно», В ре-
зультате проходит некоторое время и ма-
	тросы принимают непринужденные позы,
	начинают вести между собой разговоры...
Нужно с первых же дней службы приучать
матроса уважать строй.

Вапитан 2 ранга Петров. сделал доклад
0 роли старшинского состава в несении
службы корабельных . нарядов. Старшины
дежурят по низам, выполняют обязанности
командиров вахтенных ностов, помощников
вахтенных офицеров. От того, как они пра-
вят вахту, как. готовят к этому своих нод-
зиненных. зависит качество повседневной
службы корабля. На некоторых кораблях
иногда вяло, & то и совсем не выполняются
требования вахтенных и дежурных лип. По-
лучаетея это потому, что старшина, будучи
в наряде, отдает приказания в такой форме,
что они больше напоминают-совет, пожела-
ние или просьбу. Чаще всего это получается
у тех старшин, которые нетвердо знают свои
обязанности.

CG локлалом о первой главе Устава вну-
	мумчиво. м тизательно готовит 5<2:
ое Зея!
		За два часа—шесть боевы
	Теоретические конференции помогают
офицерам более глубоко и всесторонне изу-
чить ту или иную операцию, метод исполь-
зования оружия, сделать для себя из этого
необходимые выводы. Надо полагать, что
имённо эту цель и преследовали в штабе.
Н-ского’ соединения, проводя конференцию
на тему «Содействие кораблей наступающим
вдоль реки войскам». ^

Эта тема близка амурнам. `Корабли фло-
тилии решали подобные задачи во время
войны с Японией. Конференция прошла ак-
тивно. Но польза бт нее могла быть гораздо
большая, если бы удалось избежать суще-
ственных недостатков в ее организации ‘и
проведении.

Основной доклад сделал капитан 3 ранга
Блажин. Учлетники конференции ожидали
услышать подробный, обоснованный разбор
боевых операций, глубокий анализ хода с0-
бытий и обстоятельные выводы. Но доклад-
чиЕ ограничился тем, что пересказал обще-
известные положения,

Порочея был уже самый план доклада.
Он предусматривал разбор за два чаеа шести
различных боевых операций. Тов. Блажин
попытался за столь короткий срок осветить
действия ‘кораблей Краснознаменной Днеп-
ровекой флотилии по прорыву обороны ‘про-
тивника в районах Судовица и Здудичи,
прорыв кораблей к Бобруйску и участие
их во взятии города. операцию по освобож-
дению Пинска, высадку кораблями Красно-
знаменной Дунайской флотилии десанта в
районах Илок и Опатовац, Фугдинскую оне-
рацию кораблей Амурской флотилии и бой
у Хуньхэдао.

Естественно, что, взяв столько операций,
докладчик не справился со своей задачей.
Он дал лишь хронологический обзор собы-
тий, перечислил количество участвовавших
кораблей, бегло пересказал, какие задачи.
	От того, как быстро и хорошо изучат
офицеры технику, состоящую на вообруже-
нии части. зависит уровень ‘специальной
подготовки рядовых, старшин и сержан-
тов, 0б этой истине, видимо. забыли в
Н-ской части.

Здесь не продумали, с чего следует на-
чинать изучение боевой техники, как ор-
танизовать техническую подготовку `ряло-
вого и сержантского состава и учебу офи-
церов. Не позаботились здесь и © подборе
руководителей занятий. В результате уче-
ба в части проходит неорганизованно:

Вот как проходиле одно из занятий офи-
церов. Оно было назначено на 9.00. Но
в это время выяснилось, что командир
подразделения ушел в штаб, а без него
занятия не решились начинать. Наконец,
все собрались. Оказалось, что нет класс-
ной доски. Принесли доску — мел не пи-
шет. Решили не обрашать на это внима-
ния. Руководитель Занятия гвардии лейте-
нант Шуков об’явил тему, и учеба, хотя
И © опозданием, ‘началась,

Гвардии лейтенанта Шукова ‚ нельзя
упрекнуть в незнании материала, но к
занятиям он не подготовилея. В первые
же минуты сказалось отсутствие плана-
	Мастерство
штурмовиков
	_ ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ, 1 февраля.
По телеграфу от корр. «Красного Флота»),
вдавно летчику Агабабову приказано
было нанести бомбо-штурмовой улар по
0б’ектам «противника». Налет был произ-
веден внезапно. На цели полигона штурмо-
вики обрушили шквал крупнокалиберных
снарядов и десятки бомб. После прицельно-
го обстрела они произвели четыре атаки,
обрасывая каждый раз сю одной бомбе.
Бомбы легли в круге радиусом в пятнал-
цать метров. а

Командующий военно-воздущными- еила-
ми Тихоокеанского флота наградил reaping
капитана Агабабова пенным подарком.
	серьезные недостатки. Не изжиты факты
формального отношения к руковолетву  ком-
сомольцами-агитатерами. Некоторые комсу-
мольские руководители забыли 0 том, что
молодыми агитаторами надо руководить,
учить их. Отдельные комсомольские opri-
низации слабо помогают клубам, библи»-
текам, матросской художественной  вамо-
деятельности, не проводят спортивно-мае-
совых мероприятий. Например, в электро-
минной школе имеются вее воэможноети
ля развития матросской художественной
самодеятельности, но ни начальник клубу
младший лейтенант Бомчинсвий, ни бюро
ВЛКСМ этим не запиматются.

огие комсомольские организации сла-
60 пропагандируют среди молодых избира-
телей значение пятилетнего плана восстл-
новления и развития народного хозлйетва
CCCP на 1946—1950 гг., пятилетних
планов республик, областей, городов, слабо
раз`ясняют временный характер трудно-
стей послевоенного периода, переживаемого
нашей страной, не. рассказывают молоде-
жи 0 той огромной заботе, которую’ mpoan-
аяют правительство и партия о повышеняи
изтериального и культурного уровня жиз-
ни советского народа.

‚Возросшая политическая активность мо-

лодежи подчас не используетея комсомоль-
скими организациями в целях укрепления
дисциплины и повышения качества боевой
подготовки. Только этим и можно 06’я5-
нить, что некоторые комсомольцы продол-
жЖают и сейчас отетавать в боевой и поли-
тической подтотовке, нарушают дисципли-
ну. Все эти недостатки комсомольцы могут
и должны исправить,
‚Задача каждой комсомольской организа-
ции заключается в том, чтобы еще более
повысить идейный уровевь предвыборной
агитации среди. молодежи,

Уже теперь каждой комсомольской орга-
низации следует наметить, как ортанизя-
ванно и празднично провести всенародный
день выборов, приурочив к этому дню вы-
ступление коллективов матросской художе-
ственной самодеятельности, спортивные 60-
ревнования и другие культурно-маесовые
мероприятия.

` Капитан 3 ранга А. ГОНЧАРОВ.

вни решали и какие были достигнуты ре-
зультаты. о

В начале доклада т. Блажин только
упомянул о том,что в основе боёвой дея-
тельности речных флотилий лежало взаи-
модействие кораблей с сухопутными вой-
сками и проведение операций в’ интересах
наступавших частей Советской Армии. Сле-
довало развить и обосновать это положение,
указать, что конкретно такое взаимолейет-
вис выражалось в том, что корабли и части
флотилии находились в составе фронтов и
армий и выполняли задачи совместно с на-
земными войсками, Следовательно, говоря
о той или иной операции, проведенной ко-
раблями. нельзя было отрывать ее от общей
	обстановки на данном участке фронта. Нуж-
	но было рассказать, какое значение имела
сперация в общем ходе событий, как она
	сказывалась на претворении в жизнь ва.
	мыслов общевойскового командования. Для
того чтобы более полно представить любую
из операций, следовало указать, против ка-
ких сил противника действовали не только
корабли, но и наши сухопутные части.
Ничего этото докладчик не сделал.
Вопросы взаимодействия, то-ееть но су-
ществу основные моменты темы, были 0с-
вещены поверхностно. Если судить по до-
кладу, то все взаимодействие флотилий и
сухопутных войск, сводилось лишь к обмену
офицерами связи между армейскими и мор-
скими начальниками, совместной рекогно-
ецировке местности м высылке с кораблей
артиллерийских корректировочных постов.
В докладе была допущена и другая
серьезная ошибка. Разбирая боевые опера-
ции, т. Блажин совершенно не коснулся
столь важного вопроса, как политико-мо-
ральное состояние личного состава, А ведь
моральный фактор, как известно, играл
важнейнгую роль в достижении победы.
	Занятие, которое ничему не научило
	Р.Е
	конспекта. Руководитель излагал материал
неуверенно, упускал многие важные воп-
росы, часто повторялся, начинал вдруг
сомневаться в точности того, о чем только
что говорил. К тому же на занятиях отсут-
ствовали чертежи и схемы, без которых
разобраться в сложных технических вопро-
сах было нелегко. Тема еще не была осве-
щена и наполовину, &а время учебы уже
истекло. а.

Какую пользу принесло такое занятие
офицерам? Проверка показала, что заня-
тие прошло впустую. Гвардии старший лей-
тенант Бурлак, гвардии лейтенант Фельд-
ман и другие не смогли ответить ни на один
вопрос по «пройленному» материалу.

В дальнейшем выяснилось, что офицеры
не знают некоторых образцов техники, А
ведь занятия по боевому использованию
механизмов проводились. Больше того, в
части были проведены десятидневные сбо-
ры офицерекого состава, специально 1по-
священные изучению этих образцов тех-
НИКИ.

Возникает вопрос: в чем же причина
неудовлетворительных результатов учебы?
Причина кроется прежде всего в неправиль-
	Ной организации офицерской учебы. Отсут-
	Левченко
	х операций
	После т. Блажина выетунили еодоклад»
чики. Капитан-лейтенант Стержанов гово
рил об огневом содействии речных кораблей
капитан-лейтенант Бардин’ рассказывал о
боевых действиях речных тральщиков. Ин»
тересным был содоклад капитан-лейтейанта
Доротенко. Он говорил о боевых действиях
бронекатеров на Дунае и Сунтари, подобрал
поучительные факты.
	В заключение т. Дорошенко `остано:
Рился на том, как используется опыт Ore.
чественной войны в боевой учебе катерни-
ков. С вниманием выслушали ‘офицеры
учаетника боевых Действий на Дунае ка.
питана 3 ранга Харченко, рассказавшего
о некоторых тактических приемах взаимо-
действия между сухопутными и речными
вилами.

В обсуждений затронутых на конферен-
ции вопросов приняло участие более десяти
офицеров. Но досадно, Что никто из вы
ступавших обстоятельно не рассказал о па-
тотовкё и проведении боевых омераций сво
ей флотилии во время войны с Японией.
	Недостатки. конференции не ‘случайны,
Ведь не только ‘на кораблях, но и в ряде
соединений до сих пор не собран и не 060-
шен как следует материал о Сунтарийском
походе, о боевых действиях кораблей фло-
тилии на Амуре и Уссури. Материалы та-
кого рода нока что носят обзорно-хрони-
кальный характер. Разумеется, что это ска-
залоеь`и на качестве конференции,
	Надо полагать, что работники пттаба еде
лают для себя необходимые выводы и в еле-
дующий раз более серьезно и вдумчиво от-
несутся в организации и проведению подоб-

ных конференций.
	Майор В, МАКСКЮК.
	шать работе перевалочной базы, сами оста:
ваясь безнаказанными. (‘Он никак не ми-
рился © возможлюстью огневого превосхол-
ства противника.

Позвонил телефон. Оперативный дежут-
ный доложил, что 69 стороны Петергофа
видны вспышки артиллерийских залпов:
немецкие батарей открыли огонь по Ленин-
траду и одвовременно по Лисьему Носу.

Алмирал вышел из-за стола. Через ми-
нуту его голосе был слышен на главном
команяном пуяёте. Сам профессиональный
артиллерист, адмирал добился, что огонь
немцев был подавлен.
`В ясные дни адмирал неторопливо взби-
ралея на вышку Кронштадского соЭора и
вместе с командующим воздушными силами
наблюдал, как штурмовики и «Петляковы»
бьют батареи врага, укрывшиеся в стрель-
нинских лощинах,

В натуре его вообще нет восторженности
и, когда с места боя по радио докладывали,
чт6 трех- или четырехорулийная батарея
взлетела на воздух, он откашливалея и го-
BODE: °
— Hy, что ж! Молодцы!

С пачалом летней кампания  адмярал
провожал подводные лодки в море, лично
чапутетвуя кажлого командира,  подолну
беседуя о минной опасности, связывавтей
подходы к коммуникациям врага. Потом,
котла лолки-победительняцы возвращалиеь
в кронштадтекую базу, на пирсе веегда по-
являлись приветственные кумачевые пла-
Kath и для первого обеда на берегу в дар
экипажу прямо на лодку вносили живого
визжащего поросенка. Невзирая на непого-
ду, в проливной  предоасеветный JORIS
здмиоал етоял рядом с оркестром, радуясь
	боевому успеху подводников, их возвраше-
	нию в базу. Порою просто не верилось, что
происходит это’ в 5—6 милях от немцев.

В наиболее сумеречные часы ой  проскл-
вивал иногда Ha катере-охотнике на
острова, следя с мостика 33 веплесками
снарядов с немецкого и финокого берегов.

..Разгрому немцев под Ленинградом и
стремительному броску в Прибалтику пред-
шествовала концентрация наших войск на
ораниенбаумском берегу.

Bee средства флота nol прикрытием
мошной береговой артиллерии, готовой «
немедленному открытию огня, смогли неяа-
метно перебросить е Лисьего Носа целое со-
единение с огромной техникой и обозами.

Адмирал бросил на эту операцию peck
свой штаб, всех флотских тыловиков и,
осипший, в неизменном реглане. находилея
на линии неребросок.

Его уже ждало Новов задание   прави-

тельства и Верховного Командования...
* & & Я
	060 всем этом всломинали избиратели,
встретившись со. своим кандидалом и харак-
теризуя его, как стойкого большевика и вер-
	ного сына Родины, _ :
Михаил НИКИТИН.
	тренней службы Вооруженных Сил С0юзз
ССР’ — «Военнослужащие и взаимоотноше-
ния между ними» — выступил. офицер
Уваров.

Ha сборе выступили также инженер-под-
полковник Бляхин, рассказавший об опыте
подготовки специалистов в учебном отряде
флота, капитан 3 ранга Зенькович, давший
рял практических. советов по организации и
методике обучения матросов.

Залем слово было. предоставлено старши-
нам. Они обратили внимание собравшихея
на типичные недостатки в обучении и вос-
питании матросов. Старшина 1 статьи -Ав-
раменко привел. несколько случаев; когда
справедливые требования етаршин к подчи-
ненным отменялись офицерами.

Для участников сбора были организованы
показательные занятия по обучению малтро-
сов шлюпочному делу, хождению на веслах
и под парусами, по методике строевой под-
готовки рядового состава. Кроме того, стар-
шины присутствовали на показательных
‘частных ‘учениях на`корабле Н;
  Капитан Н. ОГНЕВ.

Черноморский флот.

Вместе с тем комсомолец Веденин naw
помогать молодому матросу изучать pye-
ский язык.

Немало комсомольцев работают в состз-
ве участковых и окружных избирательных
комиссий. Заместитель председателя участ»
ковой комиссии комсомолец Пилипчук по-
вел несколько занятий с молодыми избирз
телями, помогая им изучать «Положение о
выборах в Верховный Coser PCOCP». Co-
вмеетно < секретарем комсомольской орга-
низации т. Котельниковым он провел сове-
щание агитаторов, на котором собравшиеея
обменялись опытом своей работы. Тов. Пя-
липчук привлек комсомольцев к оборудова-
нию избирательного участка и агитпункта.

Призывая избирателей отдать евои голо-
са за кандидатов блока коммунистов и 0ее-
партийных, комсомольцы-атитаторы в 19
Же время мобилизуют молодых матросов на
достижение новых успехов в. боевой под-
готовке, в проведении зимнего судоремонта,
в укреплении дисциплины, организованно-
ети и порядка на кораблях п в частях.
Агитируя за кандидатов блока коммунистов
й беспартийных, комсомольцы pa3 ACHAT
избирателям задачи, стоящие перед совет-
еким народом, рассказывают 0 ‘TOM, как
наша страна преодолевает послевоенные
трудности и неуклонно укрепляет свое мо-
гущество,

Комсомольцы и небоюзная молодежь
встречают выборы в Верховные Советы
союзных и автономных республик новыми
успехами в боевой и политической подто-
товке, в дисциплине. Члены комсомольской
организации, секретарем которой т. Щер-
баков, уже четвертый месяц не имеют лис-
циплянарных взысканий. Таких же успе-
‘хов в дисциплине добились `комсомольны
соединения, где помощником начальника
политотдела по работе среди комсомольцев
т. Поповидченко. В Н-ском гвардейском
дивизионе комсомольцы тотовятся отметить
день выборов досрочной сдачей экзаменов
на штатных специалистов. На судоремонт-
ных работах многие комсбмольцы вынол-
няют сейчас нормы на 250—300 прюцен-
TOR.

Однако в предвыборной деятельности от-
дельных организаций (ВЛОМ - имеются
	В облике адмирала Гордея Ивановича
Левченко избиратели видят достойного
кандидата, человека больших государетвен-
ных дел и верного сына Родины:

Упоретво в познании нового. — эта чер-
та характера проходит через вею службу
-и биографию Тордея Ивановича Левченко.
Им отмечен весь его путь, от юнги до адми-
_ рала — последовательно пройденная мор-
ская школа; .

«Рында» был первым. военным кораблем,
на Который ступил 13-летний \ mara,
крестьянский сын Гордей Левченко. Потом
он служил, на эскадренных миноносцах
«Самсон», «Забияка».

Развертывались грозные события 1917
тода. Сознание молодого матроса всё более
направлялось к высоким большевистским
идеям.

Tae только. не побывал в Te AHH Modo-
ой большевик! С отрядом балтийских мз-
TPOCOR OH освобождал политических заклю-
ченных из февельской тюрьмы, а к штур-
му Зимнего лворца был уже в Петрогразю.
	Фронты гражданской войны, подавление
белогвардейского восстания на форту
	«Красная Горка», енова фронты —— все 910
революционные вехи в биографии матроса-
артиллериета Левченко ¢ эскадренного мч-
ноноеца «Забияка».
_ В 1918: году в первом наборе курсантов
он пришел в училище Фрунзе, тогла назы-
вавшееся - Курсами командного состава.
Олнако учебу пришлось прервать. Курсан-
ты снова взяли винтовки и пешком вышалй
на фронт, приблизившийся к самому Петро-
‘траду.

В первую ночь на развилке дорог у ce-
ления Разбегай летучий матросский отряд
встретился  е полком «еветлейшего» Ливе-
на. Князь рассчитывал на утро быть в Не-
трограде..:

Рассрелоточившиев перэд речкой, матро-
сы ворвались в расположение белых, смяли
и опрокивули охранение. Полк Тивена
лрогнул, побежал назад, через мост.
С берега от речки ударил  матрос-
ский пулемет. Он косил бегущих белотгвар-
дейцев, деморализованных  внезапностью
удара. В бескозырке, в обмотках, на-крест
перетянутый ‘пулеметными лентами, из
«максима» строчил курсант Левченко—пу-
леметчик летучего отряда.

Первый орлен «Юрзеное Знамя» был на-
градой Г. И. Левченко за боевые заслуга
перед Рохиной  в годы гражданской войны.

В 1922 еду, после многих новых 1охо-
лов, состоялея выпуск красных курсантов.
В числе их был Гордей Левченко, получив-
ший назначение вахтенным командиром на
миноносеп. В 1924 г. он в новой должно-
сти — старшего помомтника командира ли-
‘нейного корабля «Патижекая Коммуна» и
одновременно старшего артиллериста.

Четыре тола управления артиллерией
исрабля, многообразие и сложность функ-
Иий старшего помощника командира кораб-
	_ В Севастопольском Доме Военно-Морского
Флота состоялея трехдневный сбор старшин
Н-ского соединения.

С локладом 0б организации и методике
учений на бобвых постах выступил капи-
тан 3 ранга Шахов.

—= Очень часто, — сказал он,— старши-
ны учат матросов. не задумываясь над тем,
чего они хотят достигнуть в. результате
занятия. Старшина должен отдавать себе
полный. отчет о цели каждого занятия, о
вго значении для боя. Учить тому, что тре-
буется от матроса_на войне, — вот к чему
должен стремиться старшина. Он должен
учить не столько рассказом, сколько пока-
20M, притом в условиях, наиболее. близких
® боевой действительности...

Доклад о методике строевой подготовки
рядового состава сделал офицер Чин-
чирадзе. Докладчик отметил, что на
строевых занятиях матросам прививаются
дисциплинированность, подтянутость. Отар-
шина должен быть образцом строевой вы-
	правки. Но есть еще старшины, которые с8-
ми ослабляют у рядовых уважение к, строю.
Например. подав команду «емирно», они
	(От корреспондента «Красного Флота»),
	ствует последовательность в изучении TéX~
ники, нет закрепления знаний на ‘практи-
ке. Плохо осуществляются подбор и подго-
товка руководителей занятий. Занятия про-
водят, как правило, такие офицеры, кото-
рые еще не имеют достаточных навыков
в организации учебы.

Современную технику нельзя изучать,
не имея достаточной общеобразовательной
	  подготовки, Некоторые офицеры ссылаются
	fia TO: ITO учились они давно и многое из
физики и математики забыли, т
Казалось бы, что для таких товарищей
следует. побыстрее организовать. вонбуль-
тацию по общеобразовательным  прелме-
там, использовать все возможноети и сред-
ства, чтобы помочь им. Этого не делается.
	Итнорируется и самостоятельная учеб
офицеров. В подразделении, Ге коман
	офицеров. В подразделении, rye коман-
диром майор Юрханян, никто из офи:
церов не имеет заданий для самостоятель-
ной учебы. Штаб части не занинается
этими вопросами, не организует учебу офи-
церов, не контролирует ее..

Пора покончить с таким нетерпимым по-
ложением. Надо организовать бистематиче“
скую и глубокую учебу офицеров.
	Майор Р., ДЕРЯГИН.,
	Пятая спартакиада курсантов
	Суздальцев. Мичману Барабашу присвоено
звание абсолютного чемпиона _ военно-№0р-
ских учебных заведений по штанге.
	Но борьбе лучших результатов добились
в своих весовых категориях курсанты 3ex-
ских, Полонский, Кириллов, Даль, Дюкарев,
старшина 1 статьи Ткаченко, старший сер-
жант Ушаков. Звание чемпиона военно-
морских учебных завелений на 1947 101
	по фехтованию завоевал старший лейтенант
ихайлов.
	Нервое место по боксу (в различных ве-
совых категориях) присуждено курсантам
Новожилову, Меламедову. Вишнякову, Ме-
кертумову, Варенцову, Шурупе, Павлову и
старшине 2 статьи Баранову.

Многочисленных зрителей привлекли ¢0-
ревнования по конькам. ‘В этом виде спорта
чемпионами стали курсант Криштальян

(простые коньки) и курсант Панкратов (бе
говые коньки).

Соревнования по лыжам на 20 килохет-
ров по пересеченной местности выиграл
курсант Крылов (1 час 28 мин. 23 065).

гонке на 10 километров’ первенствовал
офицер Лежепеков (47 мин. 25 сек.),
	Приказом вице-адмирала, Степанова 0
явлена благодарность командам-победитель-
ницам. За хорошую постановку физической
подготовки благодарность получили на
чальник Высшего военно-морского ордена
Ленина. Краснознаменного училища имени

рунзе контр-адмирал Рыбалтовский, на-
чальник политотдела капитан” 1 ранга
Бельский, начальник строевого отдела, ка-
питан 1 ранга Сластников и начальник ка-
федры физической подготовки майор Txa-
ченко. Отмечены приказом также началь-
ник Краснознаменного артиллерийского учи
лища береговой обороны генерал-майор
Большаков, подполковник Левинсон, по
ковник. Корнейчук и начальник цикла фи-
зической подготовки училища майор Ягло.
	ве ‚©. матросом ‚вайцевым, который завоевал
первенство в лыжных гонках на 10 и 20
километров.

Командное первенство по’ всем видам. 09
стязаний по первой группе присуждено
	спортсменам подразделения офицера Вуроч:
Бина. х
	лыжников
	ЛЕНИНГРАД, 1 февраля. (По телефону
от норр. «Красного Флота»). Закончилась
пятая спартакиада военно-морских учебных
заведений. Она показала возросший уровень
спортивно-массовой работы в военно-мор-
ских училищах, выявила молодых способ-
ных спортеменов.

Общее первенство присуждено физкуль-
турникам Высшего военно-морбкого ордена
Ленина Краснознаменного училища имени
Фрунзе. Им вручен приз — модель крейсера
«Киров». Спортсмены этого училища заня-
ли первое место по водным видам спорта,
гимнастике, боксу и борьбе. По зимним ви-
дам спорта лучшие результаты показали
	‘Курсанты Высшего военно-морского инже-
	нерного ордена Ленина училища имени
Дзержинекого, занявшие общее второе ме-
сто. Серьезных уснехов добились также
спортемены Рижекого Краснознаменного ар-
тиллерийского училища-береговой обороны,
которым передан приз — модель подводной
лодки.

Звание чемпионов военно-морских учеб-
ных заведений по плаванию завоевали
главный старшина Савельев (100 и 400
метров вольным стилем), курсант Барекий
(100 метров брассом), курсант Степаненко
(100. метров на спине) и лейтенант Попов
(200 метров брассом). По пырянию лучших
результатов добился главный старшина Шо-
стак.

Среди гимнастов-перворазрядников пер-
венство завоевал курсант Алекперов. Hau-
высшие оценки для гимнастов второго раз-
ряда получил курсант Закута. По гретьему
разряду на первом месте курсант Савинов.

В острой борьбе прошли соревнования по
полниманию тяжестей. Звание чемпиона в
легчайшем весе завоевал курсант Фролов,
набравший в сумме троеборья 240 кг. Зва-
ния чемпионов в других. весовых катего-
риях завоевали мичман Бобров, старшина
1 статьи Дьяконов, курсанты Дороничев и
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1. февраля. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Закон-
чилась. зимняя. спартакиада Н-ского соеди-
нения, в которой приняло учаетие около
двухсот военных моряков.

Лучигих результатов в лыжной эстафете
4 Х 5 километров добилась команда во гла-
	Агитпробег
	Зимние соревнования североморцев

_Комсомольские организации
в избирательной кампании
	пали матросы, которые будут голосовать
впервые. и заявляли 9 готовности отдать
	свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных.

. Ha вечере молодых избирателей соедн-
нения подводных лодок выступил подвод-
ник Герой Советекого Союза тов. Колыш-
	кин. Он полелилея воспоминаниями 0’ своей
встрече с товарищем Сталиным, рассказал
о роли товадиша Сталина в созданий п
	о роли товарища Сталина в созданий и
строительстве Северного флота. 7
Вомеомольские организации широко ис-
пользуют в своей работе выстунления ху-
кожественной  сэмолезтельноети ‘коллее-
	дожественной самодеятельности,  коллек-
тивные просмотры кинокариин, встречи м№-
лодых избирателей со старыми‘ рабочими,
6 заслуженными офицерами. Лекторы, про-
пагандисты, комсомольские работники и
активисты фаз’ясняют молодежи советскую
избирательную систему, политику больше-
виестекой партии, рассказывают 0 задачах
й выполнений послевоенного пятилетнего
		В дни подготовки к выборам в Берхов-
ные Совёты союзных и автономных рес-
нублик комсомольские организации Военно-
Морских Сил развернули большую органи-
зационную и атитационно-пропагандиет-
скую деятельность. Комсомольцы раз’яс-
няют молодежи политику советского прз-
вительства, большевистской партии, пеиро-
KO пспользуют BCe формы предвыборной
агитации в целях идейного воспитания мо-
лодых моряков. Комомольские организация
возглавили под’ем политической активяу-
сти молодежи, вызванный подготовкой к
выборам.  Массово-политическая работа
комсомольских организаций в дни  подго-
товки к всенародным выборам способствует
дальнейшему расширению и укреплению
связей комсомола © широкими массами
флотекой молодежи.

Многие сотни и тысячи  комеомольцев
оказали помощь изирательным комиссиям
в оборудовании участков, в составлении и
проверке списков избирателей, в 9формле-
нии атитпунктов. Наиболее подготовлен-
ные комеомольцы стали активными агита-
торами. Они ведут сейчас раз’яснительную
работу не только среди мололых военнослу-
жащих, но и среди гражданского населе-
ЧИЯ.
	_ В избирательную кампанию. многие се-
	кретари комебмольских организаций, чле-
	ны бюро, активисты, атитаторы ветупили,
не имея опыта предвыборной массово-поли-
тической ` работы. Они нуждались и нуж-
yawned в повседневной деловой помоши
партийных организаций, в четком  руко-
водетве. И там, где партийные организа-
нии осуществляют такое руководство, там
вомсомольцы успешию решают стоятцие. ие-
	ред иими задачи.
	На флотах уже проведены массовые в®-
чера молодых избирателей. На этих вече-
рах говорилось о том, что дала Сталинская
Parpermeunig COROTORON MOTOIGRH,  BbBICTY-
		В Н-ском гвафдейском соединении артил-
леристов десятки комсомольцев состоят в
агитколлективе. Агитаторы Серов, Злобин,
Князев, Вазачев и другие тесно связаны с
	избирателями.
	Большим авторитетом пользуется член
BIKCM aratarop тов. Андрианов. Он про-
вел беседы 0б участии молодежи в выпол-
нении сталинского пятилетнего плана, о
Конституции и избирательном _ законе
PCOCP, о технике голосования, активно
Участвовал в составлении списков изби-
рателей. На-днях партийная организация
приняла т. Андрианова кандидатом в чле-
ны ВКП(б). Матрос Шариф Норов, плохо
зная русский язык, с трудом усваивал то,
что говорилось на беседах с избирателями.
Комсомольское бюро прякрепило к нему
атитатора т. Веденина. Агитатор раз’яс-
Нил своему  товарищу-таджику Вюнститу-
цию и избирательный закон республики.
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 1 февраля. (По телегра-
фу). Лыжники Н-ского соединения Север-
ного  флота— активисты избирательной
кампании провели ‘агитпробег, посвящен-
ный выборам в Верховный Совет РСФСР.
Тридцатикилометровый маршрут пробега
пролегал по территорий Афхангельского-(о-
ломбальского избирательного округа.

‚Командиром пробега был назначен офи-
цер Фофанов — опытный лыжник. На Tpy-
	ди каждого участника — яркие кумачевые
ленты с надписями, призывающими г0ло-
совать за кандидатов блока коммунистов и

беспартийных, встретить день выборов: но-
выми успехами.
	Лыжники сделали остановки в носколь“
ких подразделениях, где провели ббседы 9
	зандидате, в депутаты Верховного. (вет
РСФСР. П. Н. Шиханове,