р _2 февраля 1947 г., воскресенье, № 28 (2515).
in - ——= Е er,
		Подготовка К перегозорам
_ в слянии. КОД и AGT
	ЛОНДОН, 1  февраля. (ТАСС). Лондоноков
радио передает, что президент Американ-
ской Федерации Труда (АФТ) Грин. уполно-
мочан исполнительным комитетом федера-
ции начать пероговоры < президентом Кен-
гресса Производетвенных Профсоюзов (ЕП)
Мэррэем о слиянии двух < оргавизощий,
Целью слияния является усиление рабочих
организащий. В об’единелную организацию
войлет более 13 миллионов человек,
	К формированию нового
испанского республиканского
правительства
	ПАРИЖ, 1 февраля: (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что президент Испан-
ской республики Мартинес Баррио поручил
Хиралю сформировать новое испанское 1ес-
публиканское правительство. Однако Хираль
отказался от этого поручения. После этого
формирование правительства. было поручено
Аугусто Барсиа Трельесу, который занимал
пост министра финансов в Кабинете Хираля,
	Газета. «Арас» об условиях
предоставления правительством
США займа Ираву
	ТЕГЕРАН, 31 января. (ТАФС). Tasers
«Арас» 30 января сообщила, что, по слу-
хам, правительство США соглашается пре-
доставить Ирану заем только ва следую-
щих условиях: 1) иранское правительство
должно окончательно покончить с народной
партией и левыми рабочими организация-
ми: 2) большинство 3B новом  медклисе
должно состоять из людей, пользующихся
доверием США; 3) расходование ‚ займа
должно производитьел по’ согласованию. с
миссией, ‹ которая будет послана в Иран
правительством США:
	_Провокации агентов
Англо-Иранской
нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 30 января. (ТАСС): По с00б-
щению газеты «Зафар», служащий Англо-
Иранской нефтяной компании индус Мо-
хиеддин Хинди вместе с государственными
чиновниками по ночам производит аресты
рабочих в Абадане. Затем администрация
 Англо-Иранской нефтяной компании уволь-
няет этих рабочих под предлогом их кеяв-
ки на работу. Семьи уволенных выселя-
ются из квартир.

ee
	Поездка Деверса на Аляску ©
	ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Воея.
ное министерство США заявило, что коман-
дующий сухопутными силами СПТА` генерал
Девере и ‹опровождающие его лица выле-
тели на’ Аляску для инспектирования спе-
циального отряда, пооводящего испытания
зимнего спаряжения в арютических усло-
ВИЯХ.

ВАШИНГТОН, 30 января. (ТАСС). Воеп.
хование сухопутных сил американской 2р-
мии стремится вернуть на действительную
службу 853 бывших метеорологов л вр
TOTOR.
	Мятеж среди ‘голландских солдат
морской пехоты
	пОНДоОН, (30 января. (ТАСС). Вак пере:
дает агентство Рейтер из Гааги, на голланд-
ском судне «Бойссевейн», направляющемея
в Индонезию, 200 солдат морской пехиы
подняли мятеж.
——————_ои_—_—_
			PACHH AH ФЛОТ
		K ВОПРОСУ 0 Bhixone CIA
ИЗ Комиссии трех
	ШАНХАЙ, 31 января. (ТАСС). В ком-
ментариях по поводу прехращения связей
америкачщев с комиссией трех и бэйпнн-
CHEM пополнительным питзбом , BbICKASI-
вается много различных мнений, Ho Bee
сходаятея в одном, что после роепуска бэй-
пинекого исполнительного пттаба граждан-
ская война в стране расширится. Прелета-
витель коммунистов Чэн Цзя-кан заявил
корреспонленту газеты «ВэньРэйба0», что
об`явление of отказе США от посредниче-
ства в прекращении гражданской войны в
Китае вместе с заявлением министра пя-
формации Пын Сюэ-пэая о предстоящей ре-
организации правительства  предетавляет
гобой уловки, которые Маршалл оставил
После от’езда, И что на коммунистов это не
окажет никажото влияния.
	Представитель демократической лиги Jo
Туч-цзы заявил, что американские войска
в Китае должны эвакуироваться и что поэ-
крашение связей американцев < комиесией
	трех и бэйпиноким исполнительным игта-
	бом представляет ©0бой естественное след-
ствие от’езда Маршалла. Сейчас, когда аме-
риканское  носрелничество во внутренней
борьбе Китая прекратилось, заявил То Тун-
пзы, китайский нарот несет большую от-
вететвенность за прекращение гражданской
войны.
	Египетская газета
о будущей политике США
на Ближнем Востоко
	КАИР, ЗЕ января. (ТАОС). Це сообше-
нию тазеты «Аль-мубаввар», США номе.
ны оказать поддержку Егинту в Copers-
безопасности в вопросе 0б эвакуации анг-
лийских войск из Египта и отмене дого-
вора 1936 года. В вопросе о Судане США
намерены предложить ‹«ерелнее решение»,
з именно, чтобы Етилет и Англия совмест-
HO H HA равных правах управляли (Сул1-
ном и через 5 лет провели плебиецит нод
контролем международной  комисепи о ©
целью выяснения подлинного желания 6у-
тачцев. a
	Английская печать о провале
англо-египетских
перегозоров
	НДОН, 31 января. (ТАСС). По с00й-
menue агонтотва Рейтер, английские еже-
недельники по-разному реагируют на срыв
англо-египетских переговоров.  Журшы
«Тайм энд тай» высказывает больное
сомнение по поволу того, емежет ли орга-
низация 0б’единениых наций  урегулиро-
вать этот вопрос. Нынешний туник. 10
	мнению журнала, дает Ачглии перельнику
	для того, чтобы. пересмотреть ‘свою пози-
WO. Я
	  дъурнал - «Hb erelirened 981 Helin
высказывает мнение, чго учитывая с905-
` ражения стратегического порядка, влва ли
приходится сомневатьея в том, что новый
договор был бы полииеан к настоящему
	  времени, если бы Бевлн уже принял реше-
	ние по вопросу о Палестине и если бы анг-
лийские представители в Каире не делали
такую. явную стэзку. на страх богатых
классов в Египте перед. «большевизхом».
	Беседа президента Ливана
с английским. дипломатом
	БРАЗЗАВИЛЬ, 1 февраля. (ТАСС). Браз-
завильское радио передает, что президент
Ливанской республики беседовал вчера во
второй половшне дня < лервым секретарем
антаийской- липломатяческой миссии в
Бейруте по поводу Египта. Накануне пре-
зидент Ливана имел беседу е диплохатич»-
окими представителями Ирака, Египта,
Сауловской Аравии и Траненордании,
	Предполагалот, что велед за этой беселой
будет созвана конференция министров ино-
странных дел арабоких стран, на которой
будет обсужлатльея вопрос 0 поллержке
	типта в его требованиях и о разрешения   `
		Начало деятельности комиссии
` Совета безопасности в Греции.
		АФИНЫ, 31 января. (ТАСС). Состоялось
два засодельия комиссий Совета безопасно-
ети по расследованию ситуации на грани-
цах Греции. На первом заседании главтый
сокретафь комиссии полковник Рожер-Лунд
зачитал ноту югославской миссии в Афи-
нах, в которой содоржалея протеет против
задержки греческими влаетями виз юго-
славским представителям, из-за чего по-
следние не могли прибыть в Афины Е иа-
чалу первого заседания комиссии. По пред-
пожению главы советской делегация Лаври-
щева комиссия единогласно решила не пря-
стунать к обсуждению существа лела до
того, как прибудут представители Югосла-
вии, Албании и Болгарии.

На сотолняшнем заседании комиссии
были заслушаны представители Болгарии,
Югославии и Греции. Болгарский предста-
витель Кулишев заветил комиссию в том,
что болгарское правительство слелает Bee,
	БУДАПЕШТ, Т февраля. (ТАСС). Бчера
открылея 35-й сел вентерекой сопиал-
домократической партия, Ha открытии
esta присутетвовали президент Венгерской
ресшублики Тильди. продседатель Нацио-
нального собрания Варга. премьер-министр
Наль, члены партий правительственной
коллипии, прелставитоли сотозной контроль-
ной комиссии и другие.

С’езд открыл лидер социал-демократиче-
ской партии Сакашич, обративитийея с при-
ветствием ко веем присутствующим. бака-
шич выразил уверенность в том, что се
займет единодушную позицию по воем ио-
литичезким и экономическим вонросам. Мы.
сказал он, провоэглатаюм  беспощалную
борьбу со всеми реакнионаыми стреуле-
KWAME HW попытками свергнуть демократию.
Венгерская демократия может быть построе-
на только на основе рабочего единства, и
это рабочее ‘единетво будет все болыше
укрепляться и станет неноколебимым. Cows
с коммунистической партией мы сделаем
	чтобы облегчить комиссии ее работу, и вы>
разил надежду, что представители четырех
заинтересованных стран будут допущены
к активкому участию в заседаниях комис-
вии.
Ютгославокий представитель подчеркнул
необходимость самого полного и детального
расследования всех фактов. на’ территории
Греции, которые прямо или косвенно CBA-
заны с причинами и происхождением ны-
нешней ситуации, вызвавшей необходи:
мость ракследования. Он высказался также
за то, чтобы заседания комиссии происхо-
дили открыго в присутствии предетавите-
лей течати.
Комиссия решила, что, как правило, все
	заюелания будуг происходить отЕрыто и,
	что лишь некоторые вопросы будут 00су-
ждатьея на закрытых заседаниях по сие-
циальному феению комиссии в каждом
отлельном едучав.
	еще более тесным, ни на иоту не лишая
свою партию самостоятельности.

Выступивший затем быв. президент Вен-
грии Михаил Варольи заявил, что венгер-
ская лемократия должна окончательно рас-
считаться не только © участниками ан-
тиреспубликанского заговора, но и всэми
теми, кто открыто или тайно протягивал
им руку дружбы. Мы должны, оказал Ка-
рольи, доказать, что Венгрия является
подлинно прогрессивной демократической
республикой.
	Затем выетушил лидер венгерской ком-
	мунистической партии Ракоши, который
отметил, что своими успехами Венгрих
обязана главным образом рабочему едив-
ству. Рабочее единство, сказал Ракоши,
	стаелея и сейчае непоколебимой основой
	вантерекой демократии.
	От пмели везтереких профсоюзов с езд
	5: отдел куль.
	приветствовал Ниро ЛТаело, затем BRICTY-
пили с приветствиями делегаты от зарубеж:
ных сопиал-лемократичесеких партий.
	В Совете безопасности
	  НЬЮ-ЙОРЕ, 1 февраля. (ТАСС). Совет
безопасности на состоявшемся вчера крат-
ковременном заседании решил отложить об-
суждение английской жалобы на Албанию
	по поводу инцидента в проливе Ворфу до
	следующего заседания, поскольку албан-
ский представитель еще не прибыл.
Председательствующий — австралийский
делегат Мэйкин заявил, что до настоящего
времени он но получил ответа на свое по-
следнее обращение к Албании © просьбой
сообщить возможную дату прибытия албан-
ского представителя. Китайский делегат Го
Тай-ци предложил, чтобы Совет назначил
дату следующего заседания или же предо-
ставил определить эту дату следующему
председателю Совета (на этом заседании за-
кончился срок, в течение которого предее-
дательствовал в Совете Мэйкин).
	Польский делегат Ланге высказал мнение,
что Совет, вероятно, получит информацию
о прибытии албанского` представителя через
несколько дней, и тогда новый предееда-
тель сможет. установить дату следующего
заседания.

Советский делегат Громыко указал, что
Совет безопасности получил сообщение о
том, что причиной задержки албанского
представителя, ‘который выехал 28 января,
являются трудности с транепортом. Громыко
	сказал, что он не может понять, почему ле-
	легаты созываются каждые 2—8 дня для
бэсполезных  заселаний, котда здравый
змыел подсказывает, что необходимо по-
дождаль. _

Совет безопасности решил, что дату и
время следующего заседания определит
председатель Совета безопасности.
	Нота правительства Югославии английскому правительству:
В СВЯЗИ © убийством Глунчича
	БЕЛГРАД,  31 января. (ТАСС). Сегодня
	в печати опубликована нота правительства
	Ютоставии английскому шравительству по
поводу убийства югославекого представите-
ля в Италии Глунчича,

В ноте указывается, при каких обстоя-
тельствах было совертнено злодейское на-
падение четников на Глунчича и Энгеля, и
далее говорится:

Это стралиное преступление, совершен-
ное военными преступниками в приеутет-
вии союзнических военных лид, вызвало
большое негодование наролов о Югославии.
Правительство = Федеративной Народной
Республики Югославии разделяет возмуще-
ние своих народов как в отношения гнуе-
ных исполнителей этого преступления, во-
енных преступников, уже ранее совершив-
ших в Югославии ряд преступлений и бе-
жавших с германской армией от заслужен-
ного наказания, так и в отношении  анг-
лийских военных функционеров, которые
допустили, чтобы на их глазах убивали
функционеров союзнической страны.

Такие нападения, говорится в ноте, в
последнее время участились He только в
Италии, но и всюду, где оказывается го-
степрииметво ютоелавеким военным пре-
ступникам, а это доказывает, что для них
установлен такой режим, который сетимули-
рует их агрессивную позицию в отнопения
Фетеративной Народной Республики Юго-
славии. что в отношении исполнителей на-
падений не применяются никахие меры на
казания 60 стороны ответственных англий-
	Военные преступники
	ских органов и что югославских военных
преступников, таким образом, побуждают
на совершение безнакасанных  престутле-
НИЙ,

м. празительство заявляет, что
все это является следствием политигоя, ко-
торую проводят английские власти в Роп-
poce 0 выдаче вознных преступников и в
результате которой неоднократная  поста-
новка этото вопрос»  ютостазоким  прави-
тельством не принесла вихимых результа-
	В ноте указызаетея, что в целях преду-
преждения новых преступлений и накаса-
ния вичювных „правительство Федератив-
ной Наюодной Республики Югославяи пред-
лагает принять следующие срочные меры:
1) образовать смешанную комиссию, KOTO-
рая будет иметь своей задачей провести де-
тальное расследование в связи с убийством
Глунчича; 2) немедленно арестовать ‘всех
лиц, участвовавитих в нападении на юто-
славских функционеров, и выдать их юго-
славским властям: 3) наказать английских
военных лиц, связанных с этим престуи-
лением: 4) вотворить всех лиц, привадле-
жавших к ютославским военным формито-
ваниям (недичелцев, четников Драже Мя-
хайловича, льотичевцев,  усташей, ‘белто-
гвардейцев и т. д.), в лагери военноплен-
ных под военной охраной и отлелить офи-
церов от солдат: 5) прехоставить матери-
альное возмещение семьям жертв” этого
преступления. :

в комиссиях по чистке
	проведение чистки, называют бывшего
подполкевника немецкой армии эстонца
Сааль; фельдфебеля немецкой армии Те-
дера и других.

Сообщают также, что в лагерях прово-
дитея регистрация перемещенных лиц на
предмет эмиграции. В состав созданных
с этой целью комиссий также входят раз-
личные преступные элементы. Так, напри-
мер, комиссию в лагере Сани-Мартен BO3-
главляет белоэмигрант Шайгер..

Здесь высказывают мнение, что подоб-
ное положение способствует не столько вы-
явлению преступных элементов, скрываю-
щихся в лагерях для перемещенных лиц,
сколько их укрытию.
	4 co
all
“fe
i М
OK
pa

И
la
  В
?
	Греческий Голливуд
	Kak передает Албанское телеграфное агентство, греческие войска
	безопасности по расследованию
	перед. прибытием комиссии Совета
	ситуации на северных границах Греции. инсценировали «атаки» своих
пограничных пунктов, стреляли из минометов в глубь своей территории.
Инсценировки «атак» и воронки мин фотографировались. Все это делалось
для того, чтобы снять с себя ответственность за arpeccHBHBE: действия

и переложить ее на соседей. *
	германской реакции, противодействующей
проведению демократической земельной ре-
формы, лондонекое радио в назидание немец-
ким слушателям передает рассуждения кон-
сервативного депутата парламента Вильяма
Уайна, который «как консерватор‘ и зем-
левладелец должен сказать, что бесперемон-
ный (2?) раздел и отчуждение земли не толь-
ко несправедливы (!), но и нерентабельны
в хозяйственном отношении».

Мировая печаль указывает на то, что гос-
подствующее положение в экономике Запад-
ной Германии поныне сохраняют и крупные
немецкие промышленники-трестовики. Бюл-
летень «Общества борьбы за. предотвраще-
ние 3-Й мировой войны» (США) подчер-
кивает при этом: «Германская экономика
не децентрализована главным образом - по-
тому, что в большинстве случаев высоко-
поставленные англо-американские предста-
вители до войны были тесно связаны с гер-
манскими картелями». vs

Уже после экономического об’единения
английской и американской зон «Эконо-
мист» признавал: «Мало что указывает на
TO, что новая администрация построена на
поллинно демократических принципах».

Факты последних недель не оставляют сом-
нения в том, что так называемая декартели-
зация, проводимая в западных зонах, пре-
вращается в плохо прикрытую реорганиза-
цию немецких концернов с целью их 0б’е-
динения в новые гигантские монополии. А
тем временем идет полным ходом экономи-
ческое «освоение» Западной Германии ан-
тло-американскими дельцами.. Американ-
ский еженедельник «Бизнес уик» недавно
сообщал, что «генерал Клей призывает аме-
риканских предпринимателей вкладывать
капиталы в немецкую промышленность,
строить заводы в Германии...». Активность
американских бизнесменов в Германии при-
няла такой размах, что в США недавно был
даже издан специальный «Путеводитель по
Германии для дельцов».

Судя по высказываниям немецкой демо-
кратической печати, эта активность иност-
ранных капиталиетов в Германии вызывает
	БЕРЛИВ, 31 января. (ТАСС). Как здесь
стало известно, в английской зоне оккупа-
ции Германии в настоящее время работают
комиссии по чистке лагерей для переме-
шенных лиц. Сообщают, что задачей этих
комиссий является выявление военных
преступников, скрывающихея пол видом
перемещенных лип, и удаление их из ла-
терей. Однако состав этих комиесий не м0-
жет не вызвать удивления, Указывают,
что в лагерях «Омштде» (провинция Тан:
новер), «Веттэр» (г. Боргхорст) и других
в состав комиссий по чистке входят лица,
сотрудничавитие с немцами в периол войны,
военные престунники и другие подобные
элементы. Среди лиц; которым.‘ поручено
	БЕРЛИН, 1 Февраля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» опубликовала новый спи-
сок гитлеровцев и военных преступников,
занимающих ответственные должности в
хозяйстве и управленческом аппарате. за-
падных зон Германии. В списке указывает-
сл, что председателем об’единения предпри-
нимателей Вупперталя является Карл Бек-
кер—гитлеровец с 1933 гола. Отраелевое
0б’елинение инструментальной промышлен-
ности в Ремшейде возглавляетея гитлеров-
цем Мюльхофом, который при гитлеровеком
режиме был руководителем группы инетру-
ментальной промышленности в главном ко-
митете военных приборов при имперском

¢

Мпровая печать уделяет все болынее
внимание вопросу 0 том, как по прошест-
вии свыше полутора лет оккупационного
режима, установленного четырьмя держа-
вами в Германии, выполняются соглаео-
ванные решения о политических и эконо-
мических принципах обращения © ней. Ин-
терес сбщественности привлекает прежде
всего проблема демократизации и денаци-
фикации Германии. И это вполне остест-
венно, если учесть, что демократическля
перестройка немецкого  тосударства еще
только началась. .

Законное недоумение вызывают, однако,
все чаще появляющиеся в иностран-
ной печати. сообщения о призывах со сто-
Тоны некоторых англо-американских кру-
тов к прекращению декацификации, не-
смотря на то, что в западных зонах окку-
пации она еще весьма далека от заверше-
HEA,

Так, лонлонская «Санди тайме», требо-
вавшая недавно «положить конец Поте-
ламекому соглашению»,. предлагает. заоднз
«покончить © денацификацией, использо-
вать больше немцев на административных
	‚ Лостах». Другая английская тазета «05-
	сервер» считает, ATO  сприостановление
денацификации» необходимо, чтобы paspe-
шить продовольственный кризие в Bait
ной Германии. Журнал «Спеклейтор» ло-
лагает, что «стремление преградить быр-
шим нацистам доступ ко всем важнейшим
постам» может «вызвать застой в промылт-
ленности и духовной (!) жизни страны».
Аналогичные призывы к прекращению
денацификации доносятся и из-за океана.
Они особенно симтиоматичны в свете кри-
тических замечаний зарубежной печати o
характере. проведения донацификации и ее
«птотах» в западных зонах Германии.
Достаточно сослаться хотя бы на недав-
нее (от 16 января) сообщение берлинского
корреспондента «Нью-Йорк тайме» Клао-
		Гитлеровцы на ответственных постах
	в западных зонах Германии
	министре вооружения. Во главе немецкого
0б`единения электрической промышленности
в Ратинтене (Рур) стоит д-р Хенкельфлекк.
При гитлеровзком режиме он занимал пост
районного комиссара для особых поручений
в центральном управлении электротехниче-
ской промышленности.

Руководителями экономического об*еди-
нения маптиностроения в Дюссельдорфе яв:
ляются ‘бывиие активные  титлеровцы:
	`Штельтер, Шлобак (он занимал руковоля-
	щии пост в гитлеровском министерстве во-
оружений), Эйшлуес, Цитезар, ‹ имеющий
крупное поместье, д-р Штреер, бежавший
из-под ареста в Берлине.

bh
	Президиум Верховного Совета’ РОФСР
назначил тов. Игнатова Бориса Анатолье-
вича Министром Жилищно- гражданского
строительства РСФСР,

x mo
	Президиум Верховного Совет» РСФСР
освободил ‘тов. Иванова В. И, от работы
Министра жилишно-гражданского строи-
тельства РСФСР.

зонах Герма
	денацификация, & и ряд других, не. менее
важных и неотложных мероприятий в 33-
падных зонах «поставлен на голову»,

Обстановку, сложившуюся в этой части
послевоенной Германии, можно кратко оха-
рактеризовать словами выходящей в Нью-
Йорке газеты «Джермэн-Американ»: «Эко-
номическая основа немецкой реакции. все
еще сохраняется нетронутой, болыние: вла-
дения и индустриальные корпорации He по-
тревоженых».

В отличие от советской зоны оккупации
Германии, где, как известно, проведена ши-
рокал аграрная реформа и окончательно лик-
видирована экономическая власть крупных
помещиков-юнкеров, этой опоры германско-
To фашизма и милитаризма, — земельная
реформа в западных зонах по сей день либо
не проводится вовсе, либо заменена такими
мероприятиями, которые только наруку не-
мепким. помещикам-реакционерам.

«Немецкая сельскохозяйственная адиини-
страция все еще- основывается на. принци-
цах, установленных нацистами», — писала
некоторое время тому назад «Рейнольдс
Ньюс». Газета подчеркивала, что эта’ адми-
нистрация должна быть очищена от гитле-
ровцев и главное —- «немедленно должна
быть выработана программа земельных ре-
Форм». Дело, однако, не сдвинулось с мерт-
вой точки. Что ‘касается английской зоны,
то здесь вопросы сельского хозяйства и про-
довольствия о доверены реакнионнейшему
остэльбскому помещику Шланге-Шенинге-
ну. Вполне понятно, что он. как пишет жур
	вал «Экономист», «едва ли будет торопить
	земельную реформу, которая противоречит
его самым глубоким политическим и соци-
альным инстинктам». В земледелии амери-
канской зоны, в частности в Баварии, по
словам «Верлинер цейтунг», происходит
«восстановление пруссачества».

Правда, как в американской, так и в ан-
глийской зоне разработаны законы о земель-
ной реформе. Но немецкая газета «Франк-
фуртер рундшау» отзывается об этом как о
«политической грубой. стряпне». И словно
для еще большего подкрепления позиций
	вполне обоснованное беспокойство в про-
грессивных кругах‘ немецкого народа.
	Что касается воротил германской про-
мышленности и банков, то они развивают в
0б’единенной англо-американской зоне все
более активную деятельность, приноравли-
ваясь к «новым задачам» развития герман-
ской экономики. По сообщению газеты «Рур-
эхо», в Дюссельдорфе незадолго до подписа-
ния айгло-американского соглашения со
стоялось совещание крупнейших немецких
промышленников и банкиров © участием
многих лиц, занимавших виднейщие хозяй=
ственные посты в ‘«третьей империил.
	Небесполезно  напомнить, что еще год то-
му назад руководитель отдела по‘учету тру
довых резервов американской военной адми-
нистрации генерал Макшери* заявил, по с0-
общению «Нью-Йорк геральд трибюн», что
ОН «не встретил ни одного немецкого про-
мышленника, который не верил бы в агрес-
спю», и Что «нельзя создать демократиче-
скую Германию на подобной основе».
	Нельзя не притти к заключению, что 0б-
щественно-политическое и экономическое
развитие западных зон Германии пошло во
	  многих отношениях в сторону от потедам-
	ских решении. В этих. зонах даже не при-
ступлено к уничтожению экономической ба-
зы германского милитаризма — немецких
монополий, трестов, финансовой олигархия,
на которой, как справедливо указывает
«Рейнольдс ньюс», строится фашизм, В то
же время представители демократической
печати и общественные деятели, . побывав
пие в, советской оккупационной. зоне, отме-
чают, что здесь, как свидетельствует депу-
тат английского парламента Зиллиакус, ‹ие-
коренены социальные причины . фашизма».
Ав этом, как известно, — важнейшая пред
посылка успешного преобразования Гериа-
НИИ На подлинно демократических ‘началах.
	Создание такой предпосылки повсеместии
в Германии хиктуется коренными интереса-
ми веех миролюбивых народов.
		э10му делу шировие круги народа», —ре-
зонно замечает далее немецкая газета.
Однако не соблюдается не только это ус-
ловие. Проведение денацификации приняло,
например, в Баварии (в особенности после

‘назначения министром по делам денацифи-

кации от’явленного реакционера Дорица)
характер столь неприкрытого заступниче-
ства в пользу фашистеких элементов, что,
как сообщает берлинский корреспондент
«Нью-Йорк геральд трибюн», «в знак про-
теста 20 представителей министерства пола-
ли в отставку», а «Баварский союз лиц,
подвергавшихся преследованию во времена
нацизма», заявил публичный протест про-
тив действий Лорица.
Мало чем отличается от этого положение
с денацификацией в английской оккупаци-
онной зоне. По сообщению «Рейнольдс
506», руковолительница германского отде-
лення Международной лиги борьбы за мир п
свободу, член гамбургского сената Хопшток
Хут заявила нелавно. что «многие написты
	вее еще занимают важные посты» и что «6с-
ли мы (немцы.—Д. У.) хотим создать в
Германии демократию, необходимо позабо-
титься, чтобы нацисты. были устранены».
Указав, что «нацисты систематически орга-
низуются в английской зоне», Хопшток Хут
сказала: «Английская политика в KORTE
вонцов окажется роковой».
	По утверждению французской газеты «(Се
суар», американская зона становится «раем
‘для нацистов». Таким. же «раем для гитле-
ревцев» называет орган СЕПГ «Нейес`Дейч-
ланд». и провинцию Брауншвейг (англий-
ская зона). «Дело дошло уже до того, — пи-
сала недавно эта газета, — что крупные
нацисты сами идут в суды по денацифика-
ции, чтобы. затем выйти оттуда чистыми и
снежевытглаженными». Сообщая 0б- этом,
«Нейес Дейчланд» требует «снова поставить
денацификацию с головы на ноги».

Но факты товорят о. том, что не только
	ОБЗОР ИНОСТРАННОЙ
ПЕЧАЛИ.

>

ка 0 том, что «американские официальные
и экономические представители в амери-
	канской зоне сохраняют у власти людей,
которые являлись вожаками терманского
	Фалиизма». По утвержденаю Вларка, «не-
дальновидность и отсутствие понимания со
стороны ответственных = представителей
США задачи, стоящей перед оккупацион-
ными властями, препятствуют  проведе-
нию денацификации». «Маловероятно, —
говорит далее Кларк, — что и в будущем
будут проводитьея решительные меры по
устранению нежелательных лиц и что бу-
дет проводиться изучение политической
	ACT проводиться изучение политической
пригодности лиц, выдвигаемых ма важ-
ные посты в американской зоне».
	Та же газета сообщает, что бывший с0-
трудник американской военной администра-
ции в Германии капитан Слербер, выступая
на митинге местной группы Американского
легиона, заявил, что «члены нацистской
партии возобновляют контроль в американ-
свой зоне» и осуждал «косность военных
	властей и оккупационных сил США».
По справедливому замечанию в
	#10 онраведливому замечанию ВыЫходя-
щей в американской зоне немецкой газеты
«Шлтутгартёр цейтунг», «нет необходимости
вновь об’яснять, почему освобождение от
нацизма и милитаризма является основной
предпосылкой для развития новой госу-
‘дарственной сиетемы (в Германии.—Д, У.)
и для дальнейшего распространения демо-
кратического ‘образа мыслей. Здесь доста-
‘точно краткого указания на события, про-
исходивиие за 1918—1933 коды... ». «He-
‘обходимо проводить’ освобождение от нациз-
ма и милитаризма так, чтобы привлекать к
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
й ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	с 88027 veel
	Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до ® 1-40-48. Телефоны: для сптавок — доб. 44: отв. секре
зации—доб. 121, отдел проп танды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42: иностранный отлез—лоб.

О el м ТА.

ЧЕ „Ох АВ

OyxTantepHa — доб.46; отдел подписки — лоб.
	АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сизртако!
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 98; отдел авиации—до
	Ответственный! редактор
	туры-—доб. 42; отдел информации-—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел —- деф. «(; начальник издательства — доб. 41;
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	49.