047. г.. вторник, №29 (2010).
	враля
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ, ВЕРХОВНОГ О СОВЕТА РСФСР
	_ Адмирал флота
Иван Степанович Исаков
	Трудящиеся торода Энгельса, Салатов-
ской области, на многочисленных предвы-
борных собраниях единодушно наметили
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР заместителя Главнокоман-
дхующего Военно-Морскими Силами Совет-
ского Союза и начальника Главного Шта-
ба Военно-Морских Сил адмирала Флота
Ивана Стелановича Исакова.
	Имя верного сына социалистической Ро-
длины И. С. Исакова, посвятившего Bel
евою сознательную жизнь служению наро-
ту, борьбе за укрепление морского могуще-
ства нашей страны, широко известно тру-
дящимея советской Отчизны,
	Иван Степанович родился в 1894 году
в Армении, в селе Аджикент. В Тбилиеи
тов. Исаков окончил реальное училище.
	Тюбознательный юноша в яеным, пыт-
ливым умом всей дупюй стремился к зна-
ниям. В 1913 году он уехал в Петербург и
поступил в Технологический институт. Од-
новременно работал в тараже, В начале
1914 года тов. Исаков был призван Ha Bo-
-енную службу в качестве юнкера флота.
	© тех пор началась непрерывная служ-
63 тов, Исакова в рядах Военно-Морского
Флота. Две кампании он плавая на Даль-
нем Востоке — по Амуру и мерям Тихого
океана, на практике познавая и изучая
Bee особенности корабельной службы,
	В бурные весенние дни 1917 года Иван
Степанович, окончив отдельные: гардемарин-
ские классы, был произведен в мичманы.
 Он сразу же примкнул к революционным
морякам. Своей  непримиримостью к врагам
революции он быстро завоевывал уважение
и авторитет среди своих товарищей.
	Во время Великой Октябрьской Социали-
стической революции командир эскадрен-
ного миноносца «Изяслав» и старший офи-
пер сбежали с корабля. Судовой комитет
предложил мичману Исакову вступить в
лолжность старшего помощника командира
эскалренного миноносца. Е:
	В начале 1918 года Балтийский флот на-
ходилея в Гельсингфорсе. После заключе-
ния мирз с Германией флот должен был по-
кинуть финские порты. Суровая зима, льды,
сковавшие Финекий залив, нехватка ледо-
колов, казалось, исключали возможность
спасения не приспособленных в плаванию
во льдах кораблей, обрекали Балтийский
флот на захват его финской белогвардей-
шиной. Большевистекая партия поставила
перед балтийскими моряками задачу —
спасти флот для революции, для Советской
страны, перевести корабли из Гельсинтфор-
са в Кронштадт. Каю известно, эта труд-
нейшая задача се честью была вытюлнена.
Одним из активных организаторов и учает-
ников беспримерного в истории флота ледо-
вого похола был И. С. Исаков.
	После того как были разгромлены пол-
чища Юденича, командование направило
тов Исакова на Волжеко-Васпийскую фло-
лилию. Белотварлейцы совместно в интер-
вентами пытались тогда нанести молодой
Советской республике серьезный удар на
Юге. Командуя эскадренным миноносцем
«Леятельный», тов. Исаков активно участ-
вовал во всех боевых операциях до полно-
то разгрома “Интервентов на. Каспийском
море.
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 3 февраля. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). На
столе председателя участковой избиратель“
ной комиссии тов. Носенкова груда иепи-
санных листов; замаранных чернильными
кляксами. Это «описки» избирателей. До
гих пор участковая комиссия He имеет
окончательно нроверенных и начисто пе-
репечатанных списков избирателей.

Представителю политотдела капитану
2, ранга Ваксману поручено помогать уча:
стковой избирательной KOMHCCHH, но ов
ограничивается заявлениями такого рода:

Шире размах и
	В боях против интервентов И. С. Исаков
не раз доказывал свою преданность Родине.
В схвалках с врагом он показывал образцы
мужества. храбрости и воинского умения.
	сенью 1920 года после успешного вы-
полнения задания командования Иван Сте-
панович снова вернулея на Балтику. здесь
он командовал различными кораблями, при-
нимал деятельное участие в очищении бал-
тийских вод от мин, выполнял ряд других
ответственных заданий. С 1924 по-1929
тох тов. Исаков елужил на Черном море на
командных и штабных должностях.

Сзою кипучую деятельность на флоте
	Иван Слепанович совмещал © непрерывным
	совершенствованием своих военных и п9-
титических знаний. Он блестяще окончил
командные курсы траления, куреы усовер-
	шенствования при ‘Военно-Морской акаде-
	мии. Одновременно OH ведет научную pa-
боту, разрабатывает важнейшие теорети-
ческие вопросы военно-морекого искусства.

С 1929 года Иван Степанович — на ру-
ководящих должностях в Генеральном Шта-
	Отлично знать боевую технику,
уллето впаяеть ею!
	ми личного состава в течение сорова ми»
нут. а
Капитан-лейтенант Холодный Nepean
довольно неприятные минуты. Командир
корабля справедливо упрекнул его в плохом
знании устройства вверенной ему мать»
риальной ‘части и в ‘недобросовестном › 014
ношении к службе. На этом примере и сам
он имел случай убедиться, что. надеяться
на старый запас знаний нельзя. Нужю
расширять его, систематически изучать
устройство материальной части, следить за
развитием современной артиллерийской
техники.

В очень неудобном положении оказался
и командир. береговой батареи старитий лейа
тенант Король. Котда проверяющий уста
новил, что личный  составо центральното
поста не знает и не может экоплоатировать
сложный артиллерийский прибор, ‘он вы»
нужден был признать, что не сумел ‘обеспе
чить хорошую подготовку центрального поз
ста потому, что сам плохо знает устройз
ство прибора управления етрельбой. Пок
в центральном посту были хорошие специа-
листы, имевшие богатый опыт. экоплозта
ции и отлично знавшие устройство мато-
риальной части, командир батареи был
спокоен. Он знал, что прибор управлечия
стрельбой находится в надежных руках. И
это уепокоило его.: Не занимаясь самообра-
зованием, он ‘Утратил даже те знания,
которые получил в училище, и когда из
батарею прибыли молодые матросы, он
не сумел их обучить.

Знания нужно закреплять и постоянно
расширять. Артиллерийский офицер, руго-
водящий обучением, личного состава, не
может останавливаться на достигнутых
знаниях. Он должен постоянно раети, идя
в ногу с развитием современной артилле-
рийской техники. В этом — залог успеха
боевой подготовки. г
	Инженер-майор М, KOTOB.
	О «неисправных» приборах
	и поверхностных знаниях
	знаний. Одни успокоилиеь на знаниях, пэ-
лученных в военно-морских учебных 38-
ведениях. другие «надеются» на подчинен-
	ный личный состав. неправильно ечитая,
	что их обязанноети отраничиваются общим
руководством, поэтому знание деталей ма-
теризльной части вооружения для них не
обязательно. Мнение это, безусловно,
оптибочно, и оно, как правило; приводит к
нежелательным результатам.

Готовясь к проведению зачетных стрельб,
командир второй боевой части эскадренно-
го миноносца капитан-лейтенант Холодный
проверял состояние материальной  части. Он
‘убедился в исправности вооружения, но не
сумел проверить прибор упразления  стреть-
бой. Он плохо знал его устройство и, по-
надеявигиеь на знания и опыт командира
групны управления и личного состава
центрального поста, доложил командиру
корабля, что ввереннзя ему материальная
часть исправна.

Но когда корабль снялся с якоря, коман-
дир группы управления доложил капитан-
лейтенанту Холодному, что прибор не по-
казывает куре своето корабля.
	— Значит, прибор неисправен’! — ©
изумлением и нескрываемым испугом спро-
сил капитан-лейтенант.

Получив утвердительный ответ и не пы-
таясь разобраться B подробностях неис-
правноети, он поспешил 06 этом доложить
командиру корабля.

— Что же конкретно неислравню и Ка-
кие могут быть последствия? Можете ли
устранить неисправность своими силами?

Плохо зная схему прибора упразления
стрельбой, капитан-лейтенант Холодный не
смог ответить на эти вопросы командира
корабля. Тогда был ‘вызван командир
труппы управления, который доложил, что
в приборе. срезана шпилька муфты и что
эту неисправноеть можно устранить сила-
	—_ ee

В мае 1944 года постановлением СНК .
СССР тов. И. С. Исакову присвоено звание
адмирала флота. И nope

Человек большой души и ВЫСОКОЙ КУЛЬ-
туры, тов. Исаков настойчиво учит воен-  -В. один из отделов тыла прибыл старши-
ных моряков искусству победы, тактиче-  на 2 статьи Ермолин. Отрекомендовавшиеь
скому мастерству, умению бить и уничто-  дальномерщиком сторожевого корабля Н.,
	вать врага в любых условиях. Велики за-   он передал. начальнику. эксплоатационного
7 5. - a =. 7 Wry т   Е 5%
	Ce ЕЕ ТЕ ЗЕНА

слуги тов. Исакова в деле обеспечения бое- отделения просьбу комачдира БЧ-П прн-
вого взаимодействия флота с тероической   слать на корабль специалиста для устра-
	Советской Армией, в организации четкости нения неисправности дальномера.
	— Чло же неисправно у хальномера? —
	и эффективности боевых действий флотов и
		флотилий по разгрому немецких захватчи-  полюбопытетвовал начальник отделения.
	— Ромбик не перемещается.
	На корабль был послан специалист. В
`икому изумлению командира второй
	Ков и японеких империалистов.
Иван Степанович не жалеет сил и энер-
	PAE для Подготовки И воПИТания BUCHHBIX   тихому изумлению командира
	ns «РФР Ср ЕЯ с т А В ll 2%

моряков, для дальнейнето укрепления м0р- совой части он установил. что дальномер
	ского могущества любимой Родины.
	исправен, и тут же продемонстрировал его
	Большую государственную работу тов.   исправную работу. Командир БЧ-П не ве-
	— Почему же не перемещалея ромбик,
когда я пытался определять дистанцию?

— Потому, товарищ командир, — отве-
Tal © улыбкой представитель  отде-
ла, — что, когда вы производили измере-
ния, ромбик находился в крайнем положе-
нии, и потому вам казалось, что он не пере-
мещается. В дойствительноети же он пере-
мещался, и ваша тревога была напрасной.

Этот случай говорит сам за себя. Если
бы лальномерщик и командир БЧ-П хорошо
	Исаков умело сочетает < непрерывной на-  рил глазам своим:
	учной деятельностью. Доцент, кандидат во-
енно-мореких наук, он автор 38 научных
работ, имеющих большое значение для раз-
вития советского Военно-Морского Флота.
Достаточно назвать лишь некоторые из тру-
	бе Красной Армии, преподает в Военно-Мор-   достаточно назвать лишь некоторые из тру-
ской зкадемии, в 1933 году назначается   дов тов. Исакова, чтобы судить о его вы- 14» ^
auansnarey avpafa Калтийеокого флота. а  лающейся научной деятельности. Так, ра-   НИЯ,
	бот» «Десантная операция», напечатанная
еще в 1934 году, до настоящего времени
является одной из лучших в. этой области.
Большое значение для ‘усовершенетвова-
ния кадров нашего флота имела, работа тоз.
	ской академии, в 1290 Году назначаетов
начальником штаба Балтийского флота, а
в 1937 тоду — командующим Балтийским
флотом. .

Выдающиеся ‚организаторские способно-
сти, многолетний опыт, богатейшие знания
H C. Ucanoza ¢ 060б0й силой проявились
	на посту заместителя народного комиссара
Военно-Морского Флота Союза ССР, на ко-
	торый он был назначен в январе 1938 г-
ла. В те годы начал особенно бурно расти
и укрепляться советский Военно-Морской
Флот. И тов. И. С. Исаков со, свойственной
ему энергией и умением неутомимо тру-
	дился над укреплением родного Флота,
	повышением боевого могущества социали-
стической Отчизны, вкладывая вое силы в
дело воспитания и обучения личного со-
става, в дело подготовки флота к грядущим
битвам с врагом.

В дни боев < белофиннами Иван Crena-
новин непосредственно руководил опера-
тивной деятельноетью Балтийского флота.

В 1940 году тов. Изакову было присвое-
но звание адмирала.

Когда началась Великая Отечественная
война, партия и правительство направляют
И С Исакова на ответственные участки
	фронта. В самые тяжелые дни войны он
	участвует в руководстве операциями на Се-
веро-Кавказеком направлении, участвует в
боях за Керчь и Новороссийск. Его можно
было видеть на кораблях, батареях, в б0е-
вых порядках героических защитников Кав-
каза, среди моряков Черноморского флота,
Азовской и Каспийской флотилий.

Весной 1942 года тов. Исаков назна-
чается на должность заместителя коман-
дующего и члена Военного Совета Закав-
казекого фронта. В октябре того же года при
	обороне Туапсе И. С. Исаков был тяжело ра-
нен.
	На всех участках работы, на каком бы
посту ни находился тов. Исаков, он везде
	являет <060й образец беззаветного ©лу56-   флота Иван Степанович Исаков © честью
	ния Родине, беспредельной преданности   оправдает высокое доверие трудящихся эн-
партии Тенина — Сталина, верным сыном гельекого избирательного округа, выдви-
	которой он является. Даже после тяжелого   нувших его кандидатом в денутаты Верхов-
	ного Совета Российской Федерации.
		ранения он ие прекращал своей кипучей
деятельности по О боевыми опе-
рациями флота.
	Исакова «Характер современной войны п знали устройство дальномера, им бы не п9-
операции на море», изданная в 1940 году.   требовалось вызывать специалиста только
Elie в голы войны вышел в свет его из-  для TOTO, чтобы установить, почему «не
	вестный труд «Военно-Морекой Флот в 0те-
чественной войне».
	Совсем недавно И. С. Исаков закончил
книгу «Приморские крепости». В конце
	i прошлого года вышла в свет еще одна ра-

бота И. С. Исакова «Красная Горка. Сталин-
ская операция 13—16 июня 1919 г.».
` Тов. Исаков редактирует и участвует в с03-
	дании таких изданий, как «Морской атлас»,
увухтомный труд «Очерки по истории флота
CCCP» a xp.
	перемещается» тфомбик. заметим, что этот
случай произошел тогда, Koma корабль
находился в базе на ремонте. А если бы он
был в море? Артиллеристы оказались бы
беспомощными и не сумели бы определять
дистанции до целей.

Этот факт плохого знания материаль-
ной части командиром БЧ-П не единичен.
Можно привести и другие примеры, гово-
рящие о том, что некоторые командиры
вторых боевых частей и команлиры батд-
рей неглубоко знают современную артил-
	Являясь заместителем. Главнокомандую-   лерийскую технику и не повышают своих
	щего Военно-Морекими Силами и началь-
	ником Главного Штаба ВМС. Иван Стена-
	нович Исаков ведет большую pabory по
хальнейшему повышению боевой мощи Во-
енно-Морских Сил нашего тосударства, п
освоению и внедрению в учебу военных мо-
ряков богагейшего боевото опыта Великой
Отечественной войны, неустанно трудится
над дальнейшим развитием и совершенетво-
ванием военно-морской тактики нашего
флота.
	Советекое правительство высоко оцени-
	10 заслуги адмирала флота И. С. Исакова
перел Ролиной. За умелое и мужественное
	руководство боевыми операциями флота он
награжден тремя орденами Ленина, двумя
	орденами Красного энамени, двумя 97д6- нал ортапйзация и во%ь dhol
нами Ушакова 1-й степени, орденом О0те-   Разделения.

чественной войны 1-й степени, орденом   Элевтромеханическая часть
Краеной Звезлы и несколькими медалями,   считается на корабле передовой
	Верный сын Советской Родины, адмирал
	Электромеханическая часть справедливо
считается на корабле передовой в учебе, ор-
ганизованности, дисциплине. С большим
107 CMOM ремонтировали моряки главные п
	  вспомогательные механизмы. Сформирован-
	ные в помошь заводу бригады под руковод-
ством коммунистов тт. Штепа и Корикова
показали хорошие образцы работы.
	Коммунисты и комсомольцы успешно
	Несколько советов
об эксплоатации
самолета зимой
	Низкие температуры воздуха оказывают
существенное влияние на эксплоатацию
цланера, мотора, специального оборудова-
ния и вооружения самолетов. Зимой запуек
мотора затрудняется. Подготовка матери“
альной части к полету требует значительно
больше времени. Однако опыт, накоплен»
ный нашими авиачастями во время войны,
показывает, что сроки подготовки к вылету
можно значительно сократить. Для этого
при. температуре воздуха от минуе. 5 граду*
	сов И ниже необходимо практиковать разжи*
	жение масла бензином. Нели, например, исх
пользуются для моторов масла «МС» и
«МЕ», то, введя 12,5 процента бензина (07
0б’ема всего количества масла,. находящеч
Гося в маслосистеме), их легко разжижить.
При использовании масла «МЗС» достаточя
ню добавить лишь 8 процентов бензина,
Разжижение масла необходимо произво“
дить после заруливания. самолета на ето“
AUKY, когда температура масла в моторе
	‘достигает 40—50 градусов. При более вы+
	сокой температуре добавлять бензин Aa
	рекомендуется, так как он все равно быстро
испарится.
	` Количество бензина, которое необходимо
	добавить в маслобак. зависит от продолжили“
	тельности работы мотора и типа самолета,
Чтобы избежать ошибок, должна быть 00
ставлена специальная таблица добавок для
каждого типа самолета. Моторы, заправз
ленные разжиженным маслом при темпера
турах наружного воздуха даже ниже 10
градусов мороза, запускаются без предвая
рительного подогрева. Летчику нужно лишь
помнить, что при работе мотора на. разжи“
женном масле в начале полета давление
масла будет на 0,5—1 атмосферу ниже,
чем при работе на чистом масле. Путаться
этого не следует. После 30—40 мин, 19+
лета часть бензина испарится и давление
станет нормальным.

Для многих молодых техников и механи“
ков запуск, моторов возлуцгного охлаждения
	зимой представляет порой исключительную
	трудность. Между тем, применив. предвари’
тельный подогрев горячим воздухом (темпе
ратура не выше 180°С), можно довольно
легко запустить мотор. Подогрев нужие
продолжать до тех пор, пока головки ци“
линдров нагреются до 30“ по термопаре и
все детали станут теплыми,

ногда в полете температура масла на
входе в мотор даже при открытых заслон
ках радиатора повышается. Это значит, что
в радиаторе застыло масло. В таких слу
Чаях надо полностью. закрыть заслонки и
попытаться отогреть ралиатор, снизив 000+
роты мотора до минимальных,

Практика учебных полелов показывает,
Что молодые летчики часто переохлаждают
мотор во время. планирования. Если 910
произошло и температура воды, масла или
головок, цилиндров упала ниже нормальной,
следует немедленно перевести самолет в To
ризонтальный полет и сделать «площад*
ку». По горизонту самолет нужно вести ло
	тех пор, пока температура не поднимется 10.
	нормальной.

Зимой не исключена возможность. 0бл6де-
нения самолета. Наиболее часто экипаж
сталкивается с ним во время полетов в 0б-
таках, когда самолег о пробивается сквозь
туман, дождь или мокрый снег. Часто обле-
денение происходит при полете в вымко»
слоистых и слоисто-дождевых облаках. эки*
паж должен при входе в такие облака 0бя-
зательно включить все антиобледенитель“
ные устройства, В тех же случаях, wort
самолет их не имеет, то при появлении
первых признаков образования льда самолет
необходимо вывести из слоя облаков или из*
менить высоту полета.

районах, отличающихся частыми ту
манами, ‘дождями и изморозью, возможно
обледенение самолета и на земле. Техниче-
ский востав должен следить за состоянием
самолета и, если ест на нем лет, ни’в Be
	CM случае не выпускать его в таком иде 8
BOSTVX,
	Инженер-подполновник И. ФЕДОТОВ.
	Механизмы работают
безотказно
	-—— В пятой боевой части я наблюдал 0с0-
бую подтянутость и хорошее содержание
техники, -— заявил командир соединения
офицерам корабля, собранным для подведе-
ния итогов боевой и политической подготов-
KH 32 прошедший год.

Оценка эта вполне заслуженна. Ее доби-
лись командир БЧ-У т. Тонконогов, партий-
ная организация и весь личный состав под-
	ремонт тесно сочетался с боевой и. полити-
ческой подготовкой. Старшины использова-
ли все возможности для обучения молодых
матросов их специальности. Многие из моло-
дых воинов уже допущены к самостоятель-
ному несению ходовых вахт.

Особенно выделяется среди офицеров ин-
женер-лейтенант мак. Это растущий, тре-
бовательный, знающий свое дело офицер.

Инженер-лейтенант мак руководил
ремонтом механизмов. Сложность Та-
боты состояла в TOM, что не было
специальных инструментов. Офицер проя-
вил изобретательность, мобилизовал лворче-
ские усилия подчиненных. В результате ра-
бота, была проведена технически грамотно и
закончена на восемь суток раньше срока.
	Офицер фмак постоянно заботится о ма-
тросах и старшинах. Матрос Компаниец про-
явил себя длисциплинированным воином, от-
лизником боевой и политической подготов-
ки. По ходатайству т. Жмака командир ко-
рабля поошрил матроса, предоставил ему
краткосрочный отпуск. Многие матросы и
старшины за усердную службу награждены
деньгами.

Поошряя примерных воинов, инженер-
лейтенант Жмак/’в то-же время не оставляет
без воздействия ни одного проступка подчи-
ненных.

3a хорошее воспитание подчиненных и
отличную эксплоатацию механизмов коман-
дип. соединения дважды об’являл в приказах
благодарность инженер-лейтенанту Жмаку.

Недавно корабль выходил в море. Выхол
показал, что личный состав. пятой боевой
части хорошо справляется со своими обязан-
ностями. Механизмы работали безотказно.
		послевоенного пятилетнего плана, 0 зада-
зах боевой и политической подготовки. Ме-
стное радиовещание широко используется
для агитации за кандидатов в депутаты Вер-
‘ховных Советов союзных и автономных рес-
публик.

Там, где политорганы и партийные opra-
низации хорошо организовали актив и за-
ботятся в его подготовке, там и массово-по-
литическая предвыборная агитация прово-
дитея под знаком высокой идейности. Од-
нако факты свидетельствуют о том, что не-
которые политортаны и партийные органи-
зации еще недостаточно заботятся об идей-
ном содержании политической агитации, не
следят за тем, как выступают агитаторы. А
среди них есть и такие, которые мало гото-
вятея к своим выступлениям.
	Б одном из соединений живая работа с
избирателями была подменена ненужной бю-
	рократической затеей — здесь были заве-.
	девы для избирателей книги вопросов и`от-
ветов. Вместо раз’яснения избирателям ин-
тересующих их вопросов в живой беседе по-
литработники давали письменные ответы в
этих книгах. Стоит ли доказывать никчем-
ность такой затеи.
	На флоте имелись случаи, когда, ответст-
венные работники руководство предвыбор-
ной агитацией перекладывали на вТоросте-
пенных лиц. Это отрицательно сказывалось
на состоянии массовой политической агита-
ции. Так, например, на Черноморском флоте
в одном из взводов долго не велась агитаци-
онная работа, так как руководящие политра-
ботники части считали, что в этом подраз-
делении они не обязаны руководить массо-
вой политической агитацией. В некоторых
частях недостаточно охватываются агитаци-
онной работой отдаленные пункты, посты и
личный состав мелких хозяйственных под-
разлелений. :

Долг каждого офицера—позаботитьея о
том, чтобы все его подчиненные, где бы они
ни находились, были подготовлены к актив-
ному участию в выборах. Забота об идейном
содержании политической агитапии должна
быть в центре внимания партийных орга-
низаций и политорганов флота.
	Капитан 2 ранга Е. ЩИГЕЛЬСКИ
	С. НИЕОЛАЕВ.   греодолевали возникавшие трудности и, как
	правило, выполняли в6е задания досрочне.
Главный старшина Штепа и матросы Шу-
милин и Шарапов, работая на центровке ма-
сляных насосов, выполняли норму на 300
процентов. Старшины Иванов и Авруцкий
	Проверка списков еще не
	— Надо закончить проверку списков
избирателей.

На этом «помощь» его и заканчивается.

Председатель участковой избирательной
комиссии тов. Носенков говорит:

— После того как списки были выве-
шены, в участковую избирательную Ko-
миссию поступило много заявлений от
	военных моряков, членов их семей и воль-
	нонаемных работников, фамилии которых
не внесены в списки. Так, мы получили,
например, заявления жены офицера
тов. Омельяненко, бухгалтера тов. Хоро’
шавина и многих других.

Десятки избирателей совсем еще не  для того, чтобы ускорить ремонт ответствен-
		ного механизма, сконетруировали специаль-
	Казалоеь бы, что работники политотдела   #08 приспособление, выполнили задание до-
толжны помочь быстро устранить этот   СВОЧНО.
	Подобных примеров можно привести не-
	коупный пробел. Олнако они этого’ не сде`
	лали. Проверка списков ‘избирателей затя-   мало. Все они свидетельствуют прежде всегс
	нулась, и конца ее пока еще не видно.

Ло выборов остались ечитаные дни. По-
	06 организатореких способностях офицеров,
которые сумели сплотить старшин: и матро-
COR WH направить их усилия на выполнение
	литотдел должен помочь избирательной   важнейшей задачи, стоявшей черед кораб-
	комиссии закончить составление и провер”
KY списков избирателей.
	Капитан А. РОМАНОВ.

lem,
B а таких офицеров, Kak
капитан-лейтенанты Гельфанд и Беспоясов,
	Б некоторых соединениях и частях Тихо-
океанского флота состоялись ветречи моло-
дых избирателей с делегаткой Чрезвычайно-
го УПЕ С’езда Советов Евдокией Семеновной
Мокий. Евдокия Семеновна поделилаеь ©
молодыми избирателями своими воспомина-
ARAMA 0 работе с’езда, о докладе товарища
Сталина о проекте Конституции СССР и рас-
сказала о своем участии в работе комиссии,
где обсуждался этот проект. Молодые изби-
ратели остались очень довольны эТимя
ветречами.
	На так называемых вечерах дружбы на-
родов СССР, которые проводились на многих
кораблях и в частях флота, выетупали ма-
троеы и старшины разных национальностей
и рассказывали о жизни своих республик,
06 их экономических и культурных дости-
жениях, о перспективах их развития в по-
слевоенной сталинской пятилетке. Высту-
павшие рассказывали о том, как они сами
тотовятея к выборам в Верховные Советы
союзных республик, как овладевают своим
военным мастерством.
	В ряде соединений в выходные дни для
молодых избирателей читаются лекции по
различным вопросам избирательной кампа-
вии. Лекции охотно посещалотся молодыми
избирателями и приносят им большую поль-
av. На флотах и флотилиях проводятся ли-
тературные вечера. Ня одном из таких ве-
чепов, посвященном пазбору книги Фалеева
«Молодая гвардия», выступил летчик
т. Юркин — член организации краснодон-
цев, который подробно рассказал молодым
избирателям о тероической борьбе красно-
донских комсомольцев против немецких за-
хватчиков. Ему было задано 60 вопросов.
Вечер оставил большое впечатление у при-
оутетвовавитих. $
	В предвыборной зтитации широко ис-
пользуется местное радиовещание. Через ра-
диоузлы передаются важнейшие статьи из
центральных газет, по радиосети выступа-
ют агитаторы, пропагандисты, доверенные
лица. командиры кораблей, знатные люли
нашей страны, кандидаты в депутаты. Они
рассказывают 0 звсенародном кандидате
товарище Сталине, о Сталинской Конетиту-
ЦИИ, © советской демократии, о выполнении
		рах в Верховный Совет РОФОР. Были даны
подробные указания о том, как нужно вести
работу среди избирателей, какие нужно ис-
пользовать материалы. Ироме семинаров
т. Брагин периодически собирает агитато-
ров для обмена опытом и дает им очередные
задания. Агитаторы увязывают предвыбор-
ную агитацию с задачами боевой подготов-
ки и укрепления воинской дисциплины. В
подразделении повысилось качество боевой
подготовки, укрепилась дисциплина среди
личного состава.
	Это достигается правильной политической
направленностью агитационной работы, воз-
росштей идейностью содержания проводимых
бесед и докладов.
	Успех работы обеспечивается усилившейся
требовательностью к всемерному улучше-
нию идейного содержания массово-полити-
ческой агитации.
	Для работы с избирателями на отдален-
ных пунктах и постах в ряде соединений
созданы специальные агитбригады, в KoTO-
рые входят пролагандисты, артисты, музы-
канты. В пункте Н. работает группа агита-
торев-лыжников в количестве 30 человек.
Во главе ее стоит политработник, Эта брига-
да ведет агитацию среди гражданского на-
селения, она же проводит работу и среди из-
бирателей-военнослужащих на отдаленных
пунктах и постах. 2
	Из Н-ской части послана группа военных
моряков для оказания помощи доверен-
	ным лицам в агитации 3% кандидата в Де
путаты Верховного Совета  РОФСР.
Капитан 3 ранга Тельштейн и главный
старшина Степанов, находящиеся в составе
этой труппы, рассказывают избирателям о
депутате, -

Действенноеть большевистской атитации
является результатом ев целеустремленно-
сти, насыщенности богатым/ идейным содер-
жанием.
	‚ На кораблях и в частях Военно-Морсвих
Сил особое внимание. уделяется молодым из-
бирателям, которые впервые будут участво-
вать в толосовании. Помимо бесед и лекций
	для них устраиваются специальные вечера,
iA ENTANLIY REICTVNGIOT знатные люди Флота.
	выше качество
	массовой политической агитации
	Избирательная кампания вступила в пе-
риод широко развернутой агитации за кан-
лидатов блока коммунистов и беспартийных.
С каждым днем растет политическая актив-
ность военных моряков. Она находит свое
выражение и в стремлении добиться более
высоких показателей в боевой и политиче-
ской подготовке, укрепления воинской дис-
пиплины, в настойчивом изучении опыта
Великой Отечественной войны. Чем ближе
день выборов, тем шире становится размах
массовой политической раз’яснительной ра-
боты,

Центрами‘ всей агитационной и пропаган-
дистской работы на кораблях и в частях
флота являются‘агитпункты, в которых ра-
ботают сейчае тысячи агитаторов. Среди них
немало офицеров и старшин. В большинстве
это подготовленные в политическом отно-
злении товарищи, принимавшие участие в
активной подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Агитатор—основная си-
	ла агитпункта. От его подготовки, энергии,
инициативы зависят идейно-политический
уровень предвыборной массовой раз’ясни-
тельной работы, ее действенность.

Большинство агитнунктов на флоте раз-
вернуло свою’ деятельность с самого: начала
избирательной кампании. Есть немало при-
меров их хорошей работы. Заслуживает вни-
мания деятельность агитпункта, которым
руководит калитан 3 ранга Иванов (Север-
ный флот). Здесь ежедневно дежурят полит-
работники, агитаторы. Помещение хололо
оборудовано. В нем всегда можно почитать
тазеты, журналы, получить необходимую
избирательную литературу. Неплохо орга-
пизована наглядная агитация, Агитколлек-
тив, состоящий из 28 человек, активно ра-
ботает среди избирателей. Та же самое мож-
на сказать об агитпункте, начальником ко-
торого является младший лейтенант Лукья-
нов, ио многих лругих.
	Мы уже упомянули, что активное уча-
	стие в агитации принимают офицеры, На-
пример, на линейном корабле «Октябрьская
революция» свыше девяноста процентов
офицеров участвует в массово-политической
работе. Капитан 3 ранга Яковлев провел
несколько бесед с избирателями о Сталин-
ской Конституции и о Положении о выборах
в Верховный Совет РСФСР. Инженер-кани-
тан 3 ранга Тихонов знакомил молодых из-
бирателей корабля с общественным и госу-
дарственным устройством Российской Фе-
дерации.

Большое внимание массово-политической
работе с избирателями уделяет капитан
	1 ранга Слисько. Вапитан 3 ранга hypac
часто выступает с докладами о советской
демократии, о правах и обязанностях граж-
xan CCCP ut. x

Участие офицеров в избирательной кам-
пании в значительной мере способствует
повышению идейного качества предвыбор-
ной агитации.

На кораблях агитационная работа нача-
лась © нервых дней избирательной кампа-
нии. Прежде всего был пересмотрен состав
атитаторов, организованы агитколлективы,
налажены семинары. Например, на кораб-
ле, где секретарем партийного бюро стар-
	ший лейтенант Пысин, после утверждения
состава атитколлектива партийное бюро си-
стематически заслушивает доклады комму-
нистов-атитаторов, оказывает им помощь в
подготовке к докладам и беседам. Бюро вы-
делило группу товарищей, которые ведут по-
титическую агитацию среди избирателей на
тражданских избирательных участках,
Секретарь бюро одной из парторганиза-
ций этого корабля т, Брагин систематически
оказывает помошь атитаторам. Он провел
несколько семинаров, на которых подробно
были раз’яснены избирательные законы
РСФСР и других союзных республик, сущ-
кость советской демократии, отдельные во-
	просы, вытекающие из Положения о выбо-   на которых выступают знатные люда