4 февраля 1947 г,, вторник, № 29 (2516),
	АСНЫИ ФЛ

Хозяевами в атомной комиссии
	кования в 1945 году книги Смитта об. атом»
ной энергии, так как, по их мнению, в ней
слишком много сказано. В этой связи имеют
место взаимные обвинения —— ученые 00-
ниняют военных, & военные обвиняют уче
	НЫХ .
По сообщениям газет, Остян после бесе-
	ты < Маршалхлом и затем с Грумэном заявил, ,
	Е Зы

что он не будет настаивать в Оовете безь-
паспости на том, чтобы сначала был уста-
новлен межтународный контроль над атом»
ной энергией, и лишь после этого обсуждал-
ся вопрос о разоружении. В то же время он
заявил. что будет настаиваль. на том, чтобы
признать приоритет за докладом атомной
комиссии, который, по его мнению, дол-
жен быть рассмотрен прежде, чем будет наз
Yano рассмотрение вопросов, относящихся к
резолюции Аесамблеи от 14 декабря о ре-
тулировании и сокращении вооружений,
		являются военные
НЬЮ-ЙОРК. 1 февраля. (ТАСС). Во вре-   кования в 1945 го
	мя обсуждения в сенате США предложенных
Трумэном кандидатур в состав внутренней
комиссии США по развитию и контролю
над атомной энергией обратили на себя
внимание усилия военных и наиболее аг-
рессивно настроенных республиканцев еще
больше укрепить влияние военных в работе
комиссии. Так под угрозой неутверждения
кандидатуры Лилиенталя на ност предсе-
дателя комиссии последнего заставили со-
гласиться с тем, что на всех без исключе-
ния заседаниях комиссии должны присут-
ствовать военные. Ход обсуждения этого
вопроса в сенате свидетельствует о том, что
за гражданским фасадом комиссии действи-
тельными хозяевами положения в ней будут
военные. которых поддерживают наиболее
агрессивно настроенные круги в конгрессе.

Характерно, что многие члены сената
высказали неловольство но поводу опубли-
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Ежене-
дельник «Ин Фэкт» опубликовал интервью
бывшего специального помощника минист-
ра юстиции США Роджа, уволенного из ми-
нистерства в ‘октябре прошлого года. Родж
заявил, что, по его мнению, он был уволен,
главным образом, в связи с тем, что он
упомянул имена видных членов американ-
екого конгресса в своем докладе, который
первоначально бым приготовлен для возбуж-
дения, министерством юстиции судебного
преследования американских фашистов.
В своей речи 22 октября в колледже Суорт-
мор Родж заявил, что бывший сенатор
Уилер (ломократ, от штата Монтана) и
другие политические деятели поддержива-
ли перед. войной CBa3b © гитлеровеким
агентом Фиреком, который  впоследствий
был осужден. Родж приводит имена членов
конгресса, помошью которых пользовался
нацистский агент Фирек. Помимо Уидера,
в этот список входят члены палаты пред-
ставителей республиканцы Хаффмэе, Шэ-
фер и Джонкмэн (от штата Мичиган),
Кнутсон (от штата Миннесота), Страттом
(от штата Иллинойс), Кливентгер (от шта-
та Огайо); сенаторы-республиканцы Двор-
жак (от штата Айдахо), Лангер (от штата
Северная Дакота), демократ Джонсон (от
штата Колорадо); бывшие сенаторы Ja
Фоллетт (член прогрессивной партии, от
штата Висконсин). Рейнольдс (демократ, от
штата Северная Дакота), Кларк (демократ,
от штата Айдахо), Шипетед (республика-
нец, от штата Миннесота), Най (республи-
канец, от штата Северная Дакота); быв-
шие члены палаты представителей Суини,
Торжельсон, Тингхам, Александер, Беннет
и Бэрдик.

Доклад Роджа включает отдельную кате-
горию «лиц, сотрудничавших с Фиреком»,
в том числе бывший сенатор Холт (демо-
крат, от штата Западная Виргиния), быв-
шие члены палаты представителей Фиш
(республиканец, от штата Нью-Йорк» в
Дэй (республиканец, от штата Иллинойс).
В интервью указывается, что в докладе
	Ноты правительства Юлославии
секретариату Ватикана
	БЕЛГРАД, 2 февраля. (ТАСо). Здепиние
газеты опубликовали вчера две ноты пра-
вительства Ютоелавии секретариату Вати-
кана.

В первой ноте говорится, что ютослав-
ское правительство информировано о том,
что на итальянском пароходе «Андреа Гри-
ти», который 29 декабря пропглого года вы-
шел из Генуи, & 31 декабря-——из Неалтоля,
выехало в Южную Америку большое число
ютгославов. зарегистрированных  огослав-
ской госуларетвенной комиесией как воен-
ные престунники и разыскиваемых союзни-
ческими военными властями в Италии для
выдачи их ютославеким властям. Среди вы-
эхавших находятся помошитик, руководителя
сербокой фапистокой организации .Льетича
Модарчин, а также четники Атапжоле, Ом-
чикуе и другие. С подложными паспортами
	И пол вымышленными фамилиями выехали
	также бывшие павеличевекие министры
Вранчич, Хефер, Никитич, генерал Чанич,
известный усташекий головорез и убийца
Чалич и др.

«hax информировано ютославекое прави-
тельство,—говоритея в ноте, возможность
выехать больлюму числу этих военных
преступников предоставила комиссия свя-
того престола (т. е. Ватикана. — Прим. ред).
	  «Вомиссионе ди. ассистенца  понтефича».
	(«Пашекая комиссия по оказанию помо-
щи»), достав им визы и финаненроваз их
выезд. Документы, на основании которых
эти военные преступники обратились. в
комиссию, были полложными и выланы
«Братством святого Иеронима» и «Югослав-
	Заявление
	  ским благотворительным обществом», He

имеющими никакого права выдавать доку-

менты ютославеким гражданам.

Информируя о вышеуказанном, прави-
тельство Югославии обращает внимание свя-
тото престола, что такие действия комиосии
направлены как против интересов Югосла-
вии, так и против усилий всех 0б’единен-
ных наций вернуть военных преступников
в страны, где они совершали свои прёступ-
ления».

Протестуя против такой деятельности
комиссии, ютослазокое правительство заяв-
ляет, что оно ожидает от Ватикана соответ-
ствующих указаний комисопи прекратить
хеятельность, налравленную против интере-
сов Югославии и 0б’единенных наций.

Во второй ноте говорится, что нотой ан-
плийского министеретва. иностранных дел
от 3 января сего года ютославское прази-
тельетво лоставлено в известность. что на
	территории Ватикана находятся югослав-
	ские военные преступниюи Владимир Вель-
мар Янкович, д-р Милорад Неделькович, ин-
женер Милоелав Васильевич, Мариеов Пет-
	рович и Илья Вуйович, Их виновность уста-.
	новлена, как, соответотвующими ютгославски>
ми властями, так и американскими и ант-
лийскими властями, разыюкивающими их.
чтобы выдать ютославским властям для
претания суду.

Югослазское правительство просит Вати-
кан дать распоряжение о. немедленном аресте
этих военных преступников и выдаче их
югославеким властям,
	Смодлака
	Зарубежная печать о 4-й годовщине
‘великой победы под Сталинградом
	довщине исторической битвы под СОталин-
градом. Газета «Де Ваархейд» пишет: «0с-
вобождение нашей страны началось в
Сталинграде. Город Сталина показал неви-
данные в истории образпы героизма. Мы
преисполнены чувством великой благодаг-
ности к советскому народу за его героизм,
благодаря которому была освобождена на-
ша Голлазлия».

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 3 февраля. (ТАСС).
Газета «Трибуна популаф» посвятила pe-
дакционную статью 4-й тодовщине исто-
рической победы советских войск под
Сталинградом. «Эффект этой величайшей
победы, положившей начало решительному
разпрому фашизма, —пишет газета, —иззе-
стен всему человечеству. Он проявляется в
установлении демократии в странах Ёвро-
пы, Америки и Азии, в осуществлении He
только военного, но и` морально-нолитичес-
кого поражения фаптизма, остатки которого
уничтожаются в зависимости от степени
упрочения демократии в той или иной
стране. Бразильский народ, который © та-
ким 9HTYSHAGMOM приветствовал победы
Красной Аюмни. не забыл Сталинграда».
	ПРАГА, 2 февраля. (ТАСС). Газеты ши-
роко- отмечают четвертую годовщину завер-
шения исторической битвы под Сталингра-
дом, символизирующей собой победу демо-
кратии нал темными силами фатизма.
В статье, опубликованной в газете «Обрана
лиду», начальник генерального Штаба
чехословацкой армий генерал армии Бочек
- лает высокую оценку сталинскому страте-
тическому мастерству, которое так ярко
проявилось ”в битве под Сталинградом.

Газеты «Руде право», «Праце» и другие
отмечают, что победа советских войск под
Сталинградом означала приближение дня
победы для народов Чехословакии. Без побе-
ды нод Сталинградом, пишет газета «Право
лилу», не было бы свободной Чехословап-
‘кой веспублики. За нашу свободу мы глу-
боко благодарны героической Советской Ар-
мии, которая начала свое победоносное ше-
ствие от Сталинграда и закончила его в
Праге. Советская Армия на веки-вечные
останется как армия-освободительница, как
героическая и непобедимая армия.

ГААГА. 2 февраля. (ТАСС). Голландекая
печать посвящает ряд статей четвертой го-
		Заявление Роджа
	Роджа также упоминались Известные abe
риканские промышленники, включая Генря
Форда и его сына Эдзеля Форда, замести-
теля руководителя отдела заморских фи-
пизлов компании «Дженерал Моторс» Муни,
руководителя «Техас ойл компани» Рей.
бера, президента «Международной телефон-
но-телеграфной компании» Бена, а также
разных представителей «Стандард ойл коч-
пани».

В своем интервью Родж также заявил,
что во время проводившегося в прошлом
году расследования в Германии он посетил
советскую зону, где допросил известного
нациста Иоахима Хертолета. Хертелет ра-
нее являлся представителем германского
министерства народного хозяйства и был
эмиссаром Геринга. Хертелет поддерживал
непосредственную связь в представителем
американской нефтяной  промышленностя
Дэвисом, который безуспешно пытался уго-
ворить Рузвельта помочь гитлеровцам хо-
биться мира на оенове переговоров. Херт-
слет информировал Роджа о том, что гит.
леровцы стремились предоставить средетва
для кампании по нанесению поражения
Рузвельту на выборах в 1940 тоду. Рлх
кобавил, что он допрашивал Хертелета
«е полной свободой. Не было никакой цен-
зуры или вмешательства».
	«Ин Фэкт» пишет, что в TOM разделе
доклада Роджа, который, касается показа-
ний гитлеровца Хертслета, назван ряд из-
вестных американцев, которые, по мнению
гитлеровцев, могли быть использованы для
борьбы против вступления США в войну
после вторжения немцев в Польшу. Среда
этих лип-—-бывший сенатор Уилер, быв-
пгий президент Гувер, бывтний вице-прези-
дент Гарнер и бывший министр почт и те
леграфа Фарли, Родж заявил, что, когда он
показал министру юстиции Вларку эт
разлел доклада, Кларк посоветовал ему,
чтобы доклад оставалея в секрете, хотя
Родж до последнего времени рассчитывал,
что доклад будет опубликован.
	«Форвертс» о немецких Формированиях
в английской зоне оккупации Германии
	в Южную Африку
	можными знаками отличия. Из  многочис-
ленных писем соллал этих частей можно за-
ключить, что они проходят обучение, необ-
ходимое для ‘<карательных соединений». и,
по их мнению, будут использованы против
своето народа.

Газета «Таймс», которая, естественно.
стараетея превратить все это дело в пуетяк,
допускает. что в английской зоне по зада-
ниям англичан вое еще работают 80 тысяч
немецких солдат.

В связи © этим небезынтересно то 06-
стоятельетво, что тамбургокая полиция сей-
час также расширяется путем организации
«добровольного охранного отряда». 0 чис-
ленности этого отряда пока еще ничего не-
известно, но каждому ясно, что он будет
организован из бывитих солдат.

Пресловутый корпус Штокхаузена, нале-
лавший столько шума, также еще не рас-
формирован, а продолжает существовать под
английским командованием. Имеются све-
дения о существовании 16 подразделений
с сотнями рот, которые расквартированы.
между прочим, в Гамбурге, Любеке и на
острове Сюльт. По распоряжению англий-
ской тлавной квартиры за № 8.302 от
	`6 мая 1946 гола в этих подразделениях
	вповь введен военно-утголовный кодекс, и
солдаты предупреждены, что дезертиры бу-
дут подвергаться судебному преследованию.

Всякий может себе представить, во что
могут вырасти эти зародыши нового немец-
кого милитаризма. Во всяком случае, вряд
ли можно об’яенить случайностью, что анг-
лийское правительство отказывается предо-
ставить возможность международным конт-
рольным организациям изучить создавигую-
ся в зоне обстановку».
	ЛОНДОН, 2 февраля. (TACG). Обозрева-
тель «Нью-стейтемэн энд нейшн» приводит
рассказ одного офицера английской развел-
ки, только что возвратившегося из Герма-
нии, относительно тайной. реорганизации
гитлеровской партии. Офипер сообщил, что
«в английской зоне оккупадии Германии
нацистам, большей частью молодым эсэсов-
пам. была лана возможность продолжать
CROW деятельность, но они находились пед
тшательным наблюдением».
	поездке английского короля.
	кратия». Автор проводит контраст между
бедностью и утнетением туземцев и богат-
ством Южной Африки и добавляет: «Этому
обществу, основанному на упнетении одной
расы. друтой во имя наживы, король пере-
даст наши приветствия. В данном случае
на карту поставлено нечто большее, чем
наша собственная репутация ках социали-
сетов». ;

Касаясь затем: пренебрежительного отно-
пения Смэма к решениям организатии
05’единенных наций. Бозйлефорд заявляет:
«Если он будет упорно продолжать такое
отношение, нам придется отказаться от на-
лежды на то, что организация 0б’единен-
ных наций сможет что-нибудь сделать для
защиты менее привилегированных рае от
угнетения. Может быть, за эту услугу пе-
ред цивилизацией мы собираемея  чество-
вать ео?»
	вания в частной промышленности и инети-
тутах. (Военное министерство США уже
ввезло 250 германских ученых, главным
образом специалистов по аэродинамике и
ракетным двигателям, и намерено ввезти
всего тысячу ученых}.

Ассоциация возражает против проведе-
ния специальных мер © целью. предостав-
ления германским ученым американского
гражданства.
	Бои в Инлонезии
	ТААГА, 2 февраля. (ТАСС). По поелед-
ним сообщениям, в различных секторах
Явы и Суматры голландские войска про-
должают вести военные операции против
индонезийцев. Наиболее ожесточенные бои
происходили в районах Бандунга, Бейтен-
sopra и Медана.

Нахолящийся в настоящее время в Гааге
главнокоманлующий голландекими войска-
ми в Индонезии генерал Спор заявил вчера
на. пресе-конференции. что он прибыл в
Гаагу для ведения переговоров о посылке
новых контингентов войск в Инлонезию.
	Взрыв бомбы в помещении суда
по денацификации в Нюрнберге
	ДОНДОН, 2 февраля: (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио. сеголня в Нюрнбер-
ге в помещении сула по денадификации, в
котором сулят фон Папена. взорвалась бом-
ба, причинившая незначительный ущерб.
	БЕРЛИН, 1 февраля. (ТАСС). ` Газета
«Форверте» поместила 28 января статью ©
немецких военных формированиях в анг-
лийской оккупационной зоне Германии,
озаглавленную: «Немецкие солдаты-легио-
Hepa.

«После распада третьей империи, — пи-
Met газета,—на Берлинской конференции
трех держав было ясно сформулировано, что
целью оккупации Германии является ев
полное разоружение и демилитаризация.
Согласно решению конференции все немец-
кие военные части должны были быть не-
медленно распущены. Хотя после этого
прошло. полтора года. в английской зоне до
‚енх пор не. распущен целый ряд полразде-
пений бывших германских вооруженных сил.
Многочисленные немецкие воинские части
под командованием немецких офицеров при-
соединены сейчае к английским чаютям.

_ Такие подразделения, полностью  свохра-
нившие свой военный характер, начиная от
‚обязательного приветствия до «еолдатлекой»
дисциплины, имеются в Любеке, в районе
Гамбурга, в Дауенбурге, Вукстафене и в
Киле. Так. например, в Виле все еще набо-
дится 1-я Флотилия тральщиков, задача ко-
терой, повидимому, заключается в вылав-
ливании мин в швелеких и датских при-
брежных водах. Несмотря на то, что эта
‚флотилия стоит уже здесь второй год, «ми-
ны» не убывают, и флотилия продолжает
выполнять свой задания. При этом еледует
отметить, что BO флотилии продолжают
службу все старые офицеры, & также це-
лый штаб «морских юристов», которые до
последнего времени выносят приговоры по
старым нацистским законам. Олним из
юристов является Иранц-Бюллер—защит-
ник военного преступника Денина. Вранп-
Бюллер долгое время щеголял в Нюрнберге
в полной морской форме и раз’езжал в ав-
томапгине цвета хаки.

В Ганновере. Гамбурге, Шлезвиге стоят
немецкие подразделения, которые местное
население называет «черным рейхевером».
Эти чаети маскируютея под «рабочие ро-
ты». Однако они не выполняют никакой 0а-
боты, а пололжают проходить военное
обучение у своих старых офицеров. Они но-
сят форму антлийского образца co в6ев0з-
	Газета «Рейнольдс ньюс» о
	IQHIOH, 3 espana. (TACO). Касаясь
‘поездки английской королевской семьн в
Южно-Африканский Cows, дипломатиче-
кий обозреватель газеты «Рейнольдс ньюс»
Врэйлефорд критикует выбор английским
правительством Южной Африки для «под-
щеркнутой любезности королевского визи-
па». Обозреватель привлекает внимание к
тому, что британское правительство  «ока-
зало эту честь Смэтсу после того, как Гене-
ральная Ассамблея организации `0б’единен-
ных наций почти единогласно осудила пре-
возносимую. им олигархию белого человека
ва ое обращение с. туземцами и индийпами».

Брэйлефорл осуждает  «расточительные
расходы, ассигнованные на эту поездку».

Описывая положение в Южно-Африкан-
ском Союзе. Брэйлефорд numer: «Bo всем
‘мире нельзя найти более вопиющего ‹ пре:
тебрежения тем, что должна означать демо-
	на пресс-конференции в Гиме
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). На состояв-
пейся злесь вчера  пресе-конференция
итальянских и иностранных журналиетов
представитель Югославии в Консульталив-
ном совете по вопросам Италии д-р Омод-
лака изложил обстоятельства убийства
четниками югославекого консула в Неа-
поле Глунчича и тяжелото ранения работ-
ника югославокой делегажии в Консульта-
тивном совете по делам Италии Hoenn
Энтеля в помещении британской коменда-
туры лагеря четников в Неаполе, где не-
сут службу четники, находящиеся под
командованием и юрисликдией британских
вооруженных сил.

Смодлака указал, что английский на-
чальник латеря и другие офицеры позво-
лили своим подчиненным четникам спокой-
но и беспрепятственно совершить убийство
официального ютославекого представителя,
аккредитованного при высших союзных
властях в Италии.

Смодлака еще раз подчеркнул, что союз-
ный штаб в Rasepre дал предварительно
свое согласие на посещение югославскими
представителями «трудовых групи четни-
ков» в Неаполитанской зоне, а союзная
комиссия обещала, что в Вазерте ютослав-
ским представителям”&будет оказана вся
необходимая помощь для. успешното вы-
полнения их миссии». Предетавитель шта-
ба в Казерте со своей стороны выдал им на
руки письменное заверение в том, что всо
четники «разоружены». ;

Югославская  делегамия, как указал
Смодлака, нотами от 7 и 20 января 1947 г.
предупредила союзного главнокомандующего
п том, что четники в зоне Неаполя наме-
ревались убить Глунчича и других работ-
ников югославского консульства, и требо-
вала принятия энергичных мер безопаено-
сти. Союзная комиссия подтвердила полу-
чение этих предупреждений штабом союз-
ного главнокомандующего.

Лалее Смодлака заявил, что совершенное
преступление является прямым следствием
политики, проводимой английскими воен-
ными властями в отношении югославских
предателей и военных преступников. на-
ходящихея Ha итальянской территории.
«Присутствие и деятельность большого
числа военных преступников и изменников
ореди югославских беженцев в Италии пре-
пятетвуют репатриации беженцев, которые
опасаются репрессий со стороны этих пре-
ступных элементов, иначе беженцы в
большинстве случаев вернулись бы на р0-
дину». Без лживой антиюгославской пропа-
танды и методов террора, применяемых
преступниками и изменниками в лагерях.
нодчеркнул  Смодлака, вопрос о репатриа-
ции из Италии большинства югославских
‘беженцев и части бывших четников был бы
` легко разрешек, В лагерях вопреки между-
народным соглашениям и протестам с того-
славской стороны до сих пор сохраняются
военные формирования четников, находя-
щиеея под командованием военных пре
ступников, пользующихея полной свободой
ц никогда не подвергавшихся аресту. Так,
например, в. лагере Эболи находится воел-
ный преступник Милодраг Дамянович —
бывший начальник штаба изменника Не-
дича. В настоящее время четники в Ита-
лии несут «охранную службу» в различных
частях страны, в частности в Неаполе, в

алерно, Болонье, Падуе, Анконе и. Бари,
т. е. повсюду, где в 6806 время находились
войска польского корпуса Андерса. Общее
число югославских беженцев в Италии до-
стигает 20 тысяч. Наибольшев число их—
около 8 тысяч — сосредоточено в военном
лагере, гле четники установили режим
террора против лиц, желающих фепатрии-
роваться.

«Известно. — продолжал Смодлака, —
	что в Эболи четники соверапают еженедель-
но. по меньшей мере, одно убийство». Сре-
IM основных военных преступников и из-
менников, уврываемых ‘от заслуженного
наказания, СОмодлака назвал, кроме бывше-
го тенерала Дамяновича, Момчило Джуича,
Грунчича, Ребока и др.

Напомнив, что’ все нзотояния предста-
‘вителей ютославского правительства в Лон-
доне и Валтинттоне, равно как и настояния
данной делегации перед британскими воен-
ными властями о выдаче Ютославии воен-
‚ных преступников, остались безрезультат-
‘ными, Смодлака сказал:
  «Неоднократно нам отвечали, что выда-
‘ча преступников невозможна по той @ри-
‘чине, что их не удается разыскать. Охнако
союзные власти отказали в разрешении на
в’езд в Италию слепиальной комиссии, ко-
‘Торой югоелавское правительство намерева-
лось поручить задачу содействовать союз-
ным влаетям в розыске военных преступ-
ников. Точно так же союзными властями
были отвергнуты предложения о сотрудни-
честве, сделанные в январе, авгуете и де-
кабре 1946 года со отероны данной деле-
тации в целях содействия фозыску воен-
ных. преступников. Тем самым английские
военные власти в Италии доказали, что они
не хотят выдавать военных преступников
югославскому правительству. Своими дей-
CTBUAMH они взяли под покровительство
югославских военных преступников и, еле-
товалельно, препятствуют репатриация
пругих югославов. Чем можно оправдать
такую защиту военных престунников? По-
лобные действия представляют опасность
Для здоровых демократических порядков на
международной арене для мирного суше-
ствования народов и согласия между ними».

Подчервнув. что ютославекое правитель-
ство не только намерено предпринять необ-
ходимые шаги © тем, чтобы убийцы wre
славекого предетавителя были преданы cy-
ду и понесли заслуженную кару, но и тре-
бует незамедлительной выдачи военных
преступников, чьи четники были исполни-

телями убийства Глунчича, Смодлака скз-
зал:
«Олнако до сих пор английские военные
власти даже не сочли нужным официально
информировать © случившемея ютослав-
скую делегацию. Нам не сообщено также,
началось ли разбирательство действий анг-
лийского начальника латеря и его офице-
ров, которые из трусости или преднаме-
ренно позволили подчиненным им солда-
там в своем присутствии преспокойно из-
бивать прелетавителей югославского прави-
тельства. Кроме того, насколько мне из-
вестно. военные власти не арестовали ни
одного из четников, участников преступле-
ния, которые теперь беспрепятственно хо-
дя? по улицам Неаполя».

«Так как факт убийства и ранения юго-
славских представителей имел место на
территории, находящейся под британекой
юрисликцией, Италия не имеет каеатель-
ства в этому делу, — заявил в заключение
  Омодлака, — и Отославия считает англий-
ские военные власти целиком ответетвен-
ными. Итальянекое правительство со своей
стороны выразило соболезнование ютоеслав-
кому правительству. Мы уверены, что
итальянский народ, когда он станет хозяи-
ном собственной страны, не потерпит. что-
бы на его территории пребывали югоелав-
ские военные преступники, отравляя евоей
преступной деятельностью отношения между
итальянским и югославеким народами. По-
этому мы ожидаем. что Италия прелпри-
мет со своей стороны необходимые шаги для
TOTO, чтобы на ее территории не остава-
лиеь югославские военные преступники и
чтобы они были выданы ютославокому прз-
вательству».

На процессе главных японских
военных преступников
	ТОвИО, 1 февраля. (ТАСС). На состояв-
шемся 30 января утреннем заседании Три-
бунала, слушающего дело главных японеких
военных преступников, представитель аме-
рикалекого обвинения Вильяме заявил, что
имеется достаточное количество  докава-
тельств, подтверждающих существование
заговора и совершение основных преступ-
лений, перечисленных в обвинительном за-
кючении, и что каждый из обвиняемых
был ответственным участником заговора и
несет ответетвенность как заговорщик, а
также отвечает 34 основные преступления,
совершенные как в процессе заговора. так
я вне его.

После этого выступил представитель ан-
тлийского обвинения Коммине Керр, закон-
чивший свою речь на вечернем заседании
31 января.

Товоря о совершенных подсудимыми во-
онных преступлениях, предусмотренных
конвенциями, и преступлениях против че-
ловечности, Керр заявил, что эта часть 096-
винения подтверждается представленными
доказательствами. Доказалельства говорят
о том, что ответственность 3a зверства не-
сут Сигемицу и Тото как министры иност-
ранных дел, Мацуи, Хата, Доихара, Муто,
Итатаюи, Кимура и Сато как военные, а
также Тодзио, Кимура, Муто, Сато и Сима-
да, несущие непосредетвенную ответетвен-
ность в силу занимавшихся ими постов.

После этого Керр перешел к изложению
ответственности каждого подсулимого. Все
обвиняемые занимали важные посты в пе-
риод осуществления заговора и принима-
ли активное участие в его разработке п
выполнении. Все обвиняемые несут ответ-
ственнюсть за все преступления, соверптен-
ные в соответствии с заловором. а. слелова-
	11 февраля— открытие сессии
румынского парламента
	‚ БУХАРЕСТ, 2 февраля. (ТАСС). Соглае-
но совместному решению президиума паза-
ты депутатов и совета министров, откры-
тие новой сессии румынского парламента
отложено нз 11 февраля.
	заявление контр-адмирала
Льюиса
	НЬО-ИОРК. 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» пишет. что бывший на-
чальник штаба при команлующем амери-
канекими морскими силами в Европе контр-
адмирал Льюис заявил представителям пе-
чати, что американский флот в районе Cpe-
хиземного моря состоит из трех крейсеров
п 7 миноносцев е приданным им авианос-
Tem.
	Забастовка рабочих
английских верфей
	ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере-
хает атентетво Рейтер, 1 февраля верфи на
реке Клайл опять бездействовали — велел-
ствие того, что тысячи рабочих об’явили
забастовку.
		тольно, все они несут вину 30 олачировани
и подготовку агрессивной войны против
СССР, что являлось одной из целей общего
заговора. Однако некоторым обвиняемым
пред’является 060606 обвинение в организа-
ции и ведении необ’явленной  атрессивной
войны против СССР в районе озера Хакан
и войны против СССР и Монтольской Ha:
родной республики в районе реки Халхин-
Гол, а также в потоплении нейтральных
советских кораблей в тяжелые тоды войны
СССР против гитлеровекой Гермалаии, Тод-
310 несет ответственность за все атрессив-
ные действия против СССР. За события у
озера Хасан несут ответственность Ситеми-
цу, Атаки, Итагаюи. За, события у Халхин-
fora несут ответственность Того, Хиранумз
и Умедзу, занимавший пост командующего
Квантунской армией. Центральной фигурой
процесга является подсудимый Тодзио.
После выступления Керра залцита обра:
тилась с ходатайством о разрешении ей отве-
тить обвинению. Председатель Трибунала
$06 отклонил ходатайство защиты и 0б’я-
вил, что суд деглет перерыв до 3 февраля.
ТОКИО, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня пое-
ле открытия утреннего заседания Трибуна-
ла председатель Yot6 об’явил. что вое ха
тайства, защиты о снятии вины с обвиняе»
мых 38 недостаточностью доказателчетв от
клоняютея как необоснованные. После это-
го защитник Брукс выступил с (просьбой от
имени всей защиты продлить обещанный
лвухнедельный перерыв еще на 10 дней,
Посовощавитись © членами Трибунала: пре-
седатель Уэбб юб’яеил, что’ большинетвох
голосов суд предоставляет затите хля под:
готовки материалов трехнелельный 06е-

рыв. После этого был об’явлен перерыв до
24 Февраля.
	МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
HOBOCTH

(По; сообщениям иностранной
печати и радио)

# Товарооборот морских портов Польши
достиг в 1946 году 7.700.000 тонн. План
товарооборота перевышолнен на 10 проден-
тов. 36 проц. товарооборот» через ‘морские
порты составил импорт, 64 проц, — эс
	li

порт. Вывозилиеь плавным образом уголь т
во —
	$ По сообщению радио. Сан-Франциско,
В предстоящих в феврале военно-морских
маневрах в центральной части Тихого оке

ана примет участие военный гарнизон Га
вайских островов.
	S Закончилась забастовка трех тысяч
портовых рабочих Ливерпуля, начавиаяся
несколько дней назад. Требование. басто-
вавших 0б спчале спецодежды на TOLD
	зочных работах передаю на разрешение 21-
битражной комиссии.
	* Управление внутреннего , судоходства
в Кельце об’явило, что ввиду  земерзания
Рейна движение барж прекращается на He
определенное время.
	Ответственный редактор
		>  ие нианинньялнаннинии
	Обращение американском ассоциации ученых
`к военному министерству США .
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). Ho co-
общению корреспондента агентства Acco-
	пгиэйтел Пресе из Итаки (штат Нью-Йорк),
	ассоциания ученых Ворнельского универ-
ситета, насчитывающая 250 членов, обра-
тилась к военному министеретву США,
требуя 6б’яенить заявление, сделанное B
декабре прошлого года военным министер-
ством о TOM, что небольшое число гермав-
ских ученых будет передано для использо-
	Гастроли бывшего
австрийского канцлера.
Шушнига по США
	НЬЮ-ИОРВ, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«П. М.» сообщает, что бывший австрий-
гкий канилер Шушниг, который «приепо-
собился к Гитлеру и восхищался Муссоли-
ни», прибывает 4 февраля в Нью-Йорк.
Шушниг предполагает совершить ‘поездку
по США, во время которой будет выступать
с лекциями. Коммерческое лекпионное бюро,
организующее поездку по США монархи-
ста Шушнига, ранее организовало также
поездку по США находящихся в изгнании
братьев Габебургов — Отто и Феликса.
	Недавно опубликованная в США книга
Шушнига «Австрийский реквием» не осуж-
дает нацистско-фашистекую идеологию и
пытается оправдать канитуляцию Шушни-
га перед гитлеровцами и добиться помощи
США в леле «возрождения роли Австрии».
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	. 288028
	Состав нового итальянского правительства
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). После двена-
ццати дней переговоров лидер христланеко-
демократической партии ле Гаспери сформи-
ровал новое правительство в следующем
составе: председатель совета министров —
то Гаепери (хриетианекай демократ), ми-
нистр внутренних дел — Марио Шельба
(христианекий демократ), министр земле-
Делия — Антонио Сеньи (христианский
демократ). министр финансов и казначей-
отва — Пьетро Кампильи (хриетианский
темократ), миниетр внешней торговли —
Эцио Ванони (христианский демократ), мя-
нистр торгового флота — Сальваторе Аль-
дизио (христианский демократ), министр
просвещения — Гуидо Гонелла (христиан-
скай демократ). министр юстиции — Фа-
усто Гуллю (коммунист), министр путей со-
общения — Джажомо Феррари (коммунист),
министр обществевных работ — Эмилио
	(ерени (коммунист). миниетр промышлен-
HOCTH H торговли — Родольфо Моранди
(социалист), министр труда — Джузеппе
Роемита (социалист), министр почт, теле-
графа и телефона — Лужджи Каччаторе
(социалист), министр иностранных дел —
Карло Сфориз (независимый). министр Ha-
циональной обороны — Луиджи Гаспалотто
(независимый).

Гаспаротто является членом партии
«Демократия труда», но он входит в пра-
вительство как независимый а He Kak
представитель этой партии. Согласно ус-
ловиям перемирия, назначение Гаепаротто
Ha Пост министра национальной обороны
должно быть утверждено ‚ союзническими
властями.

Все члены нового правительства, за ис-
калючением Гаспаротто, принесли сегодня
присягу президенту республики ле Никола.
	кая ул. дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв. сер
. 121: отдел пропаганды-—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный отдел—д
24: иллюстрационный отдел — доб. 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб.46: отлел п.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛ\АТЕЛЬОТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2. Ko
К 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 121, отдел пропаганл
туры—доб. 49; отдел информапии—доб. 43: отдел писем—доб. 24; иллюстрационный
	доб. 44; отв. секретарь редакции —