5 февраля 1947 г., среда, № 90 (2517)
				ерушимое единство
	BercKoro народа

ной лоужбу народов CCCP можно ‘было. лилть
	путем социалистической реконструкции
народного хозяйства — индустриализации
страны и на основе ве — коллективизации
сельского хозяйства.

‚ В короткий исторический срок советский
народ под Руководством партии, большеви-
ков превратил. нашу страну из отеталой
аграрной в передовую индустриальную и
колхозную державу. Вместо 25 миллионов
единоличных мелких хозяйств выросло
около 240 тысяч колхозов. на полях кото-
рых уже в 1936 тоду работало. свыше
400 тыс. тракторов и 120 тыс, комбайнов.
На базе сплоптной коллективизации было
	ликвидировано. кулачество как класе. Bee
эти успехи явились одним из. важнейших
	этапов. на пути упрочения и морально-
политического единства советекого. обще-
ства.
	№ концу второй пятилетки социалисти-
ческая система хозяйства в СССР стала
безраздельно господствовать во всех отрас-
лях народного хозяйства. В 1936 году co-
циалистические формы занимали в ‘народ-
ном доходе 99,1 проц. ‘в валовой продук-
ция промышлениоети — 99,8 проц., в. ва-
ловой продукции сельского хозяйства —
97.7 проц. ` Весь товарооборот находился
	в руках ‘государетва, кооперации и KO.TA0~
	308. Социализм победил окончательно И
бесповоротно. Грандиозным изменениям в
экономике  сопутствовали изменения В
классовой структуре советского общества.
Вместе с зиквидацией кулачества как
класса навсегда исчезли в нашей стране
экоплоататоры. В советском обществе
остались: рабочий класс, крестьянство и
интеллитенция, которые в процессе социа-
листического строительства претерпели
серьезные ‘изменения, приобрели’: черты,
присущие свободным труженикам нового
общества. т

Изменился рабочий классе: Это совершен-
но новый, освобожденный от эксплоатации
класе, который вместе co всем народом
владеет орудиями“и средствами производ-
ства, осуществляет государственное руко-
водетво советским обществом. Рабочие вы-
несли на своих плечах главную тяжесть
борьбы за переустройство жизни на с0-
пиалистических началах и повели за ©0-
бой всех трудящихся нашей страны.
	Советское крестьянство — это новое
крестьянство, подобного которому история
еще не знала. В основе его жизни лежит
коллективная собственность на орудия и
средства производства, коллективный труд
с применением новейшей грельскохозяй-
ственной техники. Колхозный строй в
корне изменил общественное бытие совет-
ского крестьянства. На этой основе стали
изменяться его навыки и воззрения, креп-
10 H развивалось ето социалистическое
сознание.
	Изменилась интеллигенция. За тоды ео-
	веткой власти. в нашей. стране. создана
	совершенно новая интеллигенция, вееми
корнями. связанная с рабочим классом и
креетьянетвом. Являясь равноправным
членом советского общества, она стала. мош-
ной силой в государстве. Она отдает свой
знания и опыт делу © развития народного
хозяйства, обогащает советскую науку все
новыми достижениями и открытиями, Луч-
шие люди ее вовлечены в партию. В рядах
ВЕП(б) сейчас состоят более 400.000 ком-
муниестов, имеющих высптее образование, и
около 1.300,000 со. средним  - образова-
нием, 148.000 инженеров, 24,000. атроно-
мов и других спепиалистов сельского хо-
зяйства, почти 40.000 врачей, 80,000 пе-
датогов.

Существенные изменения произошли
также в области национальных  отношге-
ний в СССР. Индустриализация восточных
районов нашей страны и национальных
республик вызвала небывалый рост про-
мышленносети в районах, некогда ечитав-
шихся колониями царизма. Сталинская
программа ликвидации фактического нера-
венства наций осуществлялась на основе
экономическойси культурной взаимопомощи
между народами при руководящей роли
великого русского’ народа.

Вее это привело к тому, что изменился
в корне облик народов СССР; Наладилось
настоящее братское сотрудничество ‘народов
в системе единого союзного государства.
	Сталинская Конституция законодательно
закрепила великие социалистические завое-
вания нашего народа. Любая буржуазная
конституция исходит из того, что общество
состоит из антагонистических классов, что
какая бы партия ни пришла к власти, го-
сударственное руководство обществом лол-
жно принадлежать буржуазии. Наша Кон-
ституция юридически оформляет власть
народа и выражает еложившееея единство
основных классов советского общества и их
взаимное сотрудничество.

Таковы те изменения в общественно-
экономической структуре советекого обще-
ства, которые вызвали к жизни новое мо-
рально-политическое единство всего. нашего
народа, сплоченного вокруг советской вла-
сти и коммунистической паотии. Советское
	оошество, отметил товарищ Craina Hal
	АУШ с’езде партии, свободно от классовых
столкновений. Оно’ представляет‘ картину
хружественного сотрудничества рабочих,
крестьян, интеллигенции. На основе этой
общности м развернулись такие движущие
силы, как морально-политическое един-
ство советекого общества, дружба народов
СССР, советский патриотизм.

Советский народ первым в мире покон-
чил с разобщенностью своих рядов, с клас-
совыми и национальными конфликтами,
подтачивающими силы любого ‘другого ob-
щества. Он един и сплочен в своих стрем-
лениях и решимости обеспечить полное
торжество коммунизма в нашей стране.
Единодушно и беззаветно поддерживает он
свою славную партию, программа и цели
которой давно уже стали его боевым зна-
менем. 06 этом наглядно свидетельствуют
хотя бы результаты выборов в Верховный
Совет СССР. 10. февраля 1946 года. Свыше
100 миллионов избирателей, из которых
лишь около шести миллионов — коммуни-
сты, толосовали тогда за кандидатов ста-
линского блока, одобрив тем самым дея-
тельность коммунистической партии, ее
политику и планы на будущее время. По-
литическая линия нашей партии, ее лозун-
ги, выражающие коренные интересы на-
родных ‘масс, сознательно и настойчиво
	‘претворяются эожизнь миллионами тружь
	ников Советекой страны.
Олна из характерных черт советекотО
	мировоззрения =”
	новое, COUMAITHOTHYECKOE -
	Через несколько дней состоятся выборы
в верховные органы власти союзных и
автономных республик: Вак и прошлые,
нынешние ‘выборы явятся мощной демон-
страцией морального и политического
единства нашего общества, сплоченности
всего советского народа вокруг больше-
вистекой партии и великого  Оталина.
Елинодушныхм . голосованием з& кандидатов
блока коммунистов и беспартийных еовет-
ские люди снова выразят свое безгранич-
ное доверие большевистской партии, ока-
жут полную поддержку ее подлинно народ-
ной политике.

Коммунистическая партия выступает на
выборах в тесном контакте ео веей изби-
рательной массой, в блоке, в союзе ¢ Gec-
партийными ` рабочими, крестьянами, слу-
жащими, интеллигенцией. В этом блоке
находит свое выражение морально-полити-
ческое елинетво советского народа, которое,
по определению В. М. Молотова, является
основой нашего сопиалиетического обще-
ства, воплощением социализма в жизни
советского народа.

В обществе, имеющем своей основой
	частную собетвенноеть на орудия и сред-
	ства производства, невозможно моральное
ий политическое единство народа. Частная
собственность раз’единяет общество, раз-
деляет его на антагонистические классы,
интересы которых враждебны и неприми-
римы. Для такого общества борьба клас-
сов является, по словам товарища Сталина,
«стержнем современной общественной
жизни».

Буржуазия воспитывает в народе волчьий.
законы капитализма, культивирует HHA
видуализи и человеконенавистничество,.
конкуренцию и погоню за наживой. «Ота-
рое общество. — как говорил В. И. Ленин
в своей речи на Ш Всероссийском с’езде
РКСМ, — было основано на. таком принцине,.
что либо ты тграбишь другого, либо дру-.
гой грабит тебя, либо ты работаешь на’
другого, либо он на тебя, либо ты рабо-
владелец, либо ты раб. И понятно, что
воспитанные в этом общесяве люди, можно
сказать, с молоком матери воспринимают
психологию, привычку, понятие — либо
рабовладелец, либо раб, либо мелкий с0б-
отвенник, мелкий служащий, мелкий чи-
новник, интеллигент, — словом, человек,
который заботится только о том, чтобы
иметь свое, а до другого ему дела нет».
Вот почему капитализм никогда, даже в
пору своей молодости, не был в состоянии
всерьез’ и на длительное время сплотить
разнородные элементы общества вокруг
одной, веех охватывающей идеи.

Только в нашей стране, где построено
сопиалистическое общество, создана проч-
ная база его морального и политического
единетва. Это единство возникло не сразу.
Оно складывалоеь в совместной борьбе тру-
дяшихся масс России против ‘буржуазно-
помешичьих классов,’ белотвардейцев и
иностранных интервентов, крепло в годы
воестановления и пол’ема народного хозяй
ства. закалялось в ходе социалистического
преобразования ‘нашей страны. Победа со-
пиализма и безраздельное. господство 0об-
щественной собственности на средства
производства создали прочную базу неру-
шимого единства советского народа.

Можно ли было говорить о единстве по-
литических целей и моральных принципов
всего советского-народа в период перехода
от капитализма к социализму? Конечно,
нет. В то время экономика’ нашей страны
состояла из пяти различных укладов; ©0-
циалистического, государетвенно-капитали-
стического, частно-капиталистического,
мелкотоварного и патриархального. За
каждым из этих укладов стояли’  класеы,
группы. Экенлоататоры еще не были
полностью ликвидированы. В стране’ су-
цествовали мноточиеленный класс кулаче-
ства, купцы, спекулянты си прочие остат-
ки разбитых. но не добитых классов. Не-
	удивительно поэтому, что многоувкладность
	порождала разнообразие идей, политиче-
ских взглядов и стремлений,

В таких условиях не было и реальной
основы для морально-политического един-
ства всего народа. Более того, между рабо-
чими и крестьянами‘ существовали ‘тогда
противоречия, правда, не антагонистиче-
ские. Эти противоречия определялись раз-
личием общественно-экономических основ
этих классов. Если рабочий класс тру-
дился в государственной социалистической
промышленности, то крестьяне в массе
своей оставались единоличниками и бази-
ровали свой труд на частном хозяйстве. Но
различия эти не исключали, а, наоборот,
предполагали союз рабочих и крестьян,
первой основы  единетва’  нашего ‘народа.
Враги предпринимали неоднократные по-
пытки, чтобы подорвать этот союз, поколе-
	бать его, поссорить рабочих и крестьян.
	Мудрое руководство большевистской пар-
тии обеспечило сохранение и ‘укрепление
этого союза. Партия подготовила, органи-
зовала и повела пгирочайцеие крестьянские
массы по пути коллективизации, по пути
социализма. Несокрушимость. союза рабочих
и крестьян проявилась с 060бой силой в
годы Великой Отечественной войны.

‘Другая основа ‘единства советского 0б-
щества — дружба народов. СССР. — зароди-
лась еще в дореволюционное время. Пар-
тия .большевиков, ‘строившаяся на прин-
ципах и идеях самого последовательното
интернационализма, всячески стремилась
тогда об’единить все’ прогребсивные ^эле-
менты в национальных движениях и Ha-
править их в русло борьбы © эксплоатато-
рами и царизмом, носителями и проводни-
хами национального угнетения. Октябрь-
ская революция нашла горячую поддержку
у трудящихся нерусских народов, кото-
рые увидели в Советах подлинно народную
влаеть. Только на базе советской власти
возможно было’ образование   Союза Совет-
ских Социалистических Республик» этого
замечательного содружества народов в
едином государстве. Олнако некоторое вре-
мя продолжало еще существовать факти-
Ческое неравенетво напий. Окраины нашей
страны отставали от центральных районов
России в хозяйственном и культурном от-
вошениях. «Это был период, — говорил
товарищ Сталин,—когла отношения между
народами не были еше как следует нала-
жены, когда пережитки недоверия к вели-
короссам еще не исчезли, когда центро-
ежные силы все еще продолжали действо-
вать». Упрочить. союз между рабочим
классом и крестьянством, сделать монолит-

отношение людей к общественной собствен-
ности и труду, который давно стал в ya-
шей стране делом чести,” ‘доблести
ий’   теройства.. ^ Трудящиеся CCCP
отчетливо сознают, что их личное благо-
получие зависит от общественного блам-
полутия, от ‘расцвета материальных и ду-
ховных сил всего общества. Мноточислен-
ные примеры нашей  действительноети
блестяще подтверждают, что «..,советекие
люди привыкли ставить общенародный 1о-
сударственный интерес превыше всего.
Они привыкли считать общее дело свопы
насущным личным делом» (А. Жданов).
Неот’емлемой особенностью  мировоззре-
	  ния наших людей. является также идея
	дружбы народов и равноправия всех наций
н рае. Эта благородная идея, один из
кравугольных камней советской морали,
воспитана в народе коммунистической пар-
тией, прочно вошла в жизнь и быт созна-
тельных советевих людей.

Советские люли воодушевлены высоким
чувством советского’ патриотизма, патрио-
тизма нового, высшего тица, в котором,
как указывал товариш Сталин, гармони-
чески сочетаются национальные традиции
и общие жизненные интересы всех трудя-
щихся СССР. Они полны гордости за свою
Родину, ставшую в авангарде прогрессив”
ного человечества и проторившую ему путь
к коммунизму. Любовь к Родине об’еди-
няет всех граждан наптей страны, сплачи.
вает их в единую семью, готовую на Be-
ликое самопожертвование во имя ее Tp
цветания. Отсюда и тот массовый героизи,
который проявили наши люди в 69158
с фашизмом. .

Советские люди -— люли высоких идей,
Великая цель — построить Коммунизу в
нашей стране — стала идеей, охвативией
миллионы и миллионы тружеников нашей
страны. Советский народ уверен, что, ру:
ководимый свой партией, он преодолерт
все препятствия на пути К этой заветной
цели. Наш народ. не страшится трудностей,
Он знает, что они носят преходящий х-
рактер, знает и то, что от него самото, т
его трудовых усилий зависит их быстрей.
шая ликвидация.

Трудящимся СССР. чужды  пессимиз,
уныние, неверие в лучшее будущее, столь
характерные для идеологии современном
капитализма, На прочной основе. социали-
стической собственности и  социалистиче-
ских производственных отношений зиждет-
ся их уверенность в завтрашнем дне. Na
личном опыте, убедились они в том, ч®
советский строй избавил их от угрозы xp
зисов и безработипы, что от их самоотвер»
женноге труда зависят дальнейший рот
малериального. благосостояния и. расцвет
культуры. Всех наших людей об’единяе
общность цели, общность политических,
идейных устремлений,

Нерушимое единство советекого народа
© 06060й силой сказалось в годы Великой
Отечественной войны, когда рабочие, ке.
стьяне и интеллигенция, все народы на:
шей многонациональной державы в вдином
порыве, по зову партии Ленина-—Сталина,
поднялись на смертельный бой с злейти
врагом человечества — разбойничьим гор-
манским империализмом. В этой войне нап
народ обнаружил величайнгую силу, мб:
	литность своих рядов, бесстратие в 0001
	беспощадность ‘к врагу. Он оказался #0:
собным нанести гитлеровской. Германия ие
только военное, HO и морально-политиче“
ско поражение.  Всемирно-историческая
победа над немецким фашизмом есть 1е-
зудьтат единства советского общества.

БВ нынепеней. послевоенной обстановке это
единство: проявляется прежде‘ веего в 19
производственном под’еме и строительно
Цафосе, которыми. охвачены граждане н2-
	шей великой страны. в их настойчиво
	стремлении досрочно выполнить план новой
пятилетки, в их готовности понести
жертвы ради общего дела. Итоги первого
года новой пятилетки; опубликованные
недавно Госпланом. СССР, подтверждами
слова товарища Сталина: «Советекие люди,
во ‘лаве с. коммунистической партией,
не пожалеют сил ‘и труда для того, чтобы
не только выполнить, но и перевыполниь
новую пятилетку». :
Коммунистическое. воспитание  трудя.
щихея, упорная и решительная борьба 23
преодоление пережитков капитализма в
сознании наших людей приобретает ны,
B период постепенного. перехода от. сопиа-
Изм: К. коммунизму, огромное. значение
Воспитание новых, социалистических Be
честв ов 1 советоких людях ‘входит. суще
венной частью. в план стройтельства ROM
	‘мунистического общества.
	В’ борьбе-ва сопиализм они. 0680б0жла*
лись от старых обычаев и предрассудков»
от навыков и традиций, ‘порожденных
прежними условиями жизни. Невозможно
переоценить роль партии в воспитании с
ветского человека, в формировании у не
новых качеств. В светлую эпоху сои
лизма наш народ вступил в значительной
мере освобожденным ‘от (груза) старого, пре
образивигим. свой быт, свою мораль. «М
Yee не те русские, какими были №
1917 `тода, — говорил товарищ Жданов, —
и Русь у нас уже не та, и характер у Hat
не тот. Мы изменились и выросли вместе
8 теми, величайшими преобразованиями,
которые в корне изменили облик вашей
страны». Однако. еще требуется упорная
работа, чтобы окончательно разрушить 38
коренелые предрассудки, привычки, пере
Житки, которые тормозят дело сопиалисти
ческого строительства. Дальнейшие успехи
B воспичании и роств социалистического сй-
мосознания наших людей ‘еще более укр
пят советское ‘государство, придадут 90
	HOBBIG силы для решения сложных 3444‘
ИТАН а Он
			Подготовка к выборам в Верховный Совет РОФСР в Н-скоий части.
Матросы-избиратели на беседе агитатора ‘лейтенанта А. Некрасова
(снимок справа). Старшина ! статьи А. Глотов заканчивает оборудо-
	слева).
Фото Н, Аппазова,
	вание кабин для голосования (снимок
	Офицеры — активные. участники
избирательной кампании
	ОСОБЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ = OPYT,
4 февраля. (По телеграфу). Вомандир под-
разделения офицер Ёозлюв выяенил, что
многие ето подчиненные — недостаточно
хорошо знают общественное и государет-
венное устройство Российской Федерации,
Подобрав нужные материалы, он решил
провести беседу на эту тему. На беседу
собралея. весь личный  состав.. Рассказ
командира о РОФОР — первой среди рав-
ных республик, о великом русском нароле
был выслушан © отромным вниманием.
Второй pas офицер Козлов беседовал
с избирателями о всонародном кандидате—
Иосифе Виссарионовиче Сталине. Командир
подразделения провел также консультацию
0 порядке голосования во время выборов
в Верховный Совет РОФСР,

Вместе с0 своим заместителем по поли-
тической части тов. Козлов составил план
оформления кубриков. ленинокой комнаты,
Списки избирателей подразделения состав-
лялиеь при личном участии командира. Он
же организовал и проверку списков избира-
телей.

Деятельное участие в избирательной
кампании принимает старттий лейтенант
Лузин. Он провел беседу о преимуществах
советской избирательной системы над бур-
жуазной. Такую же беседу он провел с же-
нами офицеров и сверхерочников. Тов. Лу-
зин помог офицеру Доскину подобрать ли-
тературу и подготовиться Е рыступлению
перед избирателями на тему «Сталинская
Бонституция — самая демократическая в
мире». Он же изготовит большую схему
государственного ‘устройства РСФСР,
	Беседа старого
производственника
	В обеденный перерыв рабочие H-cror
судоремонтного предприятия пригласили
старого производственника Сергея Антино-
вича Федотова рассказать 0 «выборах» в
Государственную луму в царской России.
	Во время «выборов» во П Государет-
венную думу т. Федотов вместе с другими
рабочими-большевиками атитировал  про-
тив кандидатов-резкционеров. —

— ПШомяю, — говорит Сергей Антино-
вич, — день самых «выборов». Пришел я
к избирательному участку, a возле него
дежурят жаниармы и спрашивают каждо-
го: «За кого голосуешь?» Один из жандар-
мов заметил в моих руках листок © фами-
лиями социал-демократических кандихатов
и; ни слова не, говоря, сразмаху ударил Me-
ня по лицу. Рабочие за меня вступились, и
началась еваака. Так дракой < жандарма-
ми ознаменовалея день «выборов» в Думу.

Затем т. Федотов говорил о «выборах»
ГУ Государственной думы и 06 участии
большевистокой «Правды» в предвыборной
борьбе.

В заключение старый рабочий призвал
собравшихся отметить приближающийся
всенародный празлник. новыми производст-
венными успехами, & в день выборов — 9
февраля — единодуцино голосовать за луч-
MUX сынов и дочерей  социалистического
(утечества, — кандидатов блока коммуни-
		г етов и беспаттийных,
	КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР
	Контр-адмирал
	Василий Емельянович
Ананьич
	Личный состав одной из частей Балтий-
го флота и коллектив электростанции

wraua.n- op Senne отт АЛИНА -2 но
	свого флота и коллектив электростанции
‘«Эллама» в Эстонии выдвинули контр-ад-
_ мирала Василия Емельяновича  Ананьича
„ кандидатом в депутаты Верховного Совета
Эстонской ССР. Матросы, старшины, сер-
жанты, офицеры балтийских частей, трудя-
щиеся  Эстонии горячо поддержали на своих
собраниях и на окружном предвыборном
собрании кандидатуру тов. Ананьича.

Не случайно избиратели остановили свой
выбор на этой кандидатуре. Жизнь тов,
Ананьича — это жизнь человека, которого
фастила партия большевиков и воспитала
_ активным борцом за дело народа, за дело
Ленина — Сталина. Весь жизненный путь
тов. Ананьича свидетельствует 06 этом. Ror-
ла ему исполнилось пять лет, умер отец.
Мать выбивалась из сил, чтобы прокормить
шестерых детей. С одиннадцати лет он стал
помогать братьям и сестрам обрабатывать
клочок земли, нанимался на поденные рабо-
TH, батрачил у помещика...
	В 1920 году Василий Емельянович был
призван в Красную Армию. На свозй. роди-
не, в Белоруссии, боролся он против банди-
 тизма. Через год его перевели на Балтий-
ский флот. Он с головой окунулся в новую
‘жизнь. Потянуло к учебе, к знаниям. Мо-
‘лодой краснофлотец успешно закончил
‘ элевтро-минную школу и получил специаль-
ность телеграфиста. В свободные от служ-
бы часы он посещал вечерние общеобразо-
вательные курсы в Еронпегадте, много чи-
pay:
	1925-й год был для Василия Емельяновича
знаменательным. В том тоду он был принят
_в партию. В том же голу командование по-
слало его учиться в Военно-политическое
училище. А спустя несколько лет после
окончания училища ему предетавилась
возможность повысить свое образование в
`Военно-политической — академии имени
В И Тенина.
	‚Эт электро-минной школы ло академии,
„ет краснофлотца до контр-адмирала — та-
ков нуть Василия Емельяновича Ананьича.
На флоте он широко известен. Старо-
служащие моряки знают ero еще с того
` времени, когда он служил военным комис-
саром на подводной лодке «Воммунар».
Лобрым словом вспоминают ето товарищи,
с которыми он делил и радости и трудности
	суровой боевой елужбы на Севере.

Один из офицеров рассказывает © тов,
Ананьиче:
_ on ¥ нас, на флоте, он был ко-
„Миссаром соединения подводных лодок, хо-
лил © нами в походы, учил нас преодолевать
трудности морской службы, отечески забо-
тился о. каждом из нае. Однажды я ушел в
длительное плавание, Вэто время жена роди-
за. Ни родных, ни знакомых у нее в городе
‘не было. Ей на помощь пришел комиссар.
Он немедленно послал на квартиру людей,
помог быетро получить пособие, приказал
доставить HA дом продукты питания и
дрова,
		В Великую Отечественную войну с не-
мецко-фашиетскими захватчиками тов.
Ананьич находился в рядах Действующего
флота, вначале — на Северном флоте, а
заем членом Военного Совета Беломорской
флотилии.
	Тепло отзываются 0 тов. Ачаньиче моря-
ки Беломорской флотилии как о
боевом ›руковолителе, требовательном  на-
чальнике, внимательном и  отзывчивом
товарише. И днем и ночью он неустанно
работал над повышением боеспособноети
кораблей, над обеспечением в JHA войны
конвойных операций. Василий Емель-
Янович: принимал непосредственное
участие в боевых походах при конвои-
ровании судов союзников. Его часто видели
на командирских мостиках, на боевых по-
стах и в матросских кубриках. Он выходил
с, кораблями в Карское море, на ледоколах
пробивалея сквозь тяжелые льды Арктики,
на самолетах вылетал на Новую Землю, к
зимовщикам Диксона. ‘Веесторонне обду-
манные приказания, дельный совет и доброе
слово помогали морякам успешно решать
поставленные перед ними боевые задачи и
вобдушевляли их на славные дела, на бы-
стрейнгий разгром немецко-фапеястских за-
хратчиков.
	Широко известна среди моряков и тру-
	дямихея приморских городов, где служил
	Василий Емельянович, его общественно-по-
литическая деятельность. В 1940 году
т. Ананьич был избоан депутатом тород-
ского Совета города Полярное. Избиратели
не ошиблись, послав именно его своим
тепутатом в Совет.
	Василию Ёмельяновичу поручили нала-
тить работу в городекой средней школе.
Несмотря на большую загруженность по
своей военной службе, активный депутат
энергично взялся за дело; он сам лично не
раз приходил в школу, беседовал с учите-
лями, присутствовал на уроках и на месте
оказывал школе необходимую практическую
помошь. Работа в школе вскоре была на-
лажена. -

Поетоянную связь с местными Советами
депутатов трудящихся и партийными орга-
низациями поддерживает тов. Ананьич И
сейчас.

За долголетнюю и безупречную службу в
рядах Вооруженных Сил Советекого Союза
Василий Емельянович Ананьич удостоен
ордена Ленина и ордена Красного Знамени,
За образцовое выполнение боевых заланий
командования на фронте борьбы © немеп-
кими захватчиками он награжден вторым
орденом Красного Знамени, двумя орденами
Отечественной войны 1 степени и орденом
Нахимова 2. степени.

В день выборов — 16 ‘февраля — изби-
ратели будут голосовать за контр-адмирала
Василия Емельяновича Ананьича —= до-
стойного кандидата сталинского блока’ ком-
мунистов и беспаотийных;
	Майор П. БОЧКАРЕВ.
Лейтенант Н. НИКИТУШКИН.
		Офицер вернулся из отпуска...
	Аюогда советское правительство 06 явило
очередную демобитлизацию старших возра-
тов, многие патриоты остались служить
сверхерочно, чтобы крепить мощь родного
флота. Другие уехали в родные города и
колхозы, чтобы выполнять сталинскую ля-
тилетку. Электрик Осипов семь лет слу-
жил в военно-воздушных силах Тихооке-
анското флота. Он был отличным специали-
стом, дисциплинированным воином. Уехав
на Родину, он сразу же сумел применить
там свои знания и богатый опыт. Вот что
он пишет своему другу по службе сержан-
ту Матвееву, оставшемуея служить сверх-
срочно:
	«Здравствуй, друг Николай, Шлю ropa-
чий привет. Сообщаю, что живу хорошо.
Работаю на заводе «Элеклрюсила», где ра-
ботал и до службы; Сейчас я уже начать-
ник цеха. Производительность у нае очень
высокая. Рабочие трудятся `крепко. Ни-
котай, возможно, тебе придется ветретить-
ся с продукцией, которую мы выпускаем.
Уверен, чо вы обижаться не будете. Ле-
лаем прочно, качественно и хорошо. Народ
У меня в цехе — почти все военной закал-
ки и работает наславу. Желаю тебе, Ни-
колай, а также и всем моим друзьям хо-
Тото трудиться, отлично выполнять 3а4а-
ния, которые ставит перед валги командо-
вание. Зорко оберегайте наши рубежи».
	В этом монолитном морально-потитиче-
ском единстве советских людей — залог
непобедимости нашей советской Родины.
	Тихоокеанский флот.
	Напитан Г. ОВЕЧЕНКО,
	сти своей республики. Большое впечатле-
ние произвел на меня трудовой энтузиазм
рабочих и колхозников. Это дает уверен-
ность в том, что мои земляки быстро вос-
становят свои города и села и жизнь в
родной Белоруссии станет еще краше.

Kak известно, сильно пострадал от вра-
га не только Могилев. Многие районы на-
шей страны подвертлись страшному разру-
шению. Для какой-нибудь  капитали-
стической страны потребовались бы де-
сятки лет, чтобы восстановить хозяйство.
Лишь советский социалистический ° строй
с10собен справиться с этой задачей в пре:
дельно сжатые сроки. Советское правитель-
ство отпустило большие средства, и сейчае
разрумтенные города н села одеты в леса
строек. -

В столице Белорусекой республики —
Минске — в этом году введено в строй
‘около ста тысяч квадратных метров. жилой
площади. Восстановлено энергетическое хо-
зяйство. С каждым днем возрастают
производственные мошноети фабрик и за-
BOOB. ,

Колхозная деревня благодаря заботам со-
вотской ‘власти также возрождается небы-
вало быстрыми темпами. Например, колхоз
«Маяк социализма», Борисовского района, за
год построил гараж, конюшню, птичник,
заканчивает строительство коровника и во-
докачки. На колхозной улице появились
новые лома, двадцать семей колхозников
еправили новоселье. На заботу и помощь го-
сударства члены артели отвечают увели-
чением сдачи продукции стране. Так жи-
вут и трудятся земляки летчика Сапраль-
Кова.
	- РАССКАЗЫ
АГИТАТОРОВ
	Моряки-тихоокеанцы внимательно сле-
дят за жизнью родной страны и радуются
каждой новой победе на фронте еоциали-
стического строительства. Восстановлен-
ные героическим трудом советских патрио-
тов шахта, колхоз, дом, вновь построенные
1омна, ‘рудник, мартен, прокатный стан

вызывают прилив новых сил и энергии у
защитников Родины, вдохновляют их на
‘борьбу за новые. успехи в боевой и подити-
ческой полготовке.
	Шетчик младший лейтенант Сапраньков
недавно побывал в отпуску. Работая агита-
тором на избирательном участке; он делит-
`ся своими впечатлениями © избирателями,
`` = Шеють лет я не был в родном городе
Могилеве, — рассказывал т.  Сапрань-
Ков. — и, естественно, под’езжая К зна-
комым местам, я переживал большое вол-
нение. Прежде всего бросились в глаза

следы страшных разрушений, которые при-
чинили немецко-фашистские захватчики
нашему городу.

Сейчае население Могилева отдает. все
свои силы на восстановление родного горо-
Да. В настоящий момент северо-восточная
часть Могилева уже застроена домами. Пю-
бывал я и в сельской местности. Немецкпе
изверти дотла сожгли многие деревни. Но
как ни свирепетвовали немцы, они не мот-
ли заставить работать на с6бя советских
людей. Патриоты семьями уходили в леса
и оттуда вели борьбу с врагом.

(Сейчас бывшие народные метители жи-
BYT B родной деревне, восстанавливают
свое хозяйство, разруптенное немцами, го-
товятся к выборам верховного ортана вла-
			\ очередным выборам трудящиеся Cone?
ского Союза ‘идут сплоченныхми   рядам
здинодушными в своей“ репгимоети отл»
свои голоса за кандидатов могучего стали:
ского блока коммунистов. и беспартийных
34 политику большевистской партии, Ret
рая неуклонно ведет страну по пути строи:
тельства коммунизма, за великого BOSS
советского народа товарища Сталина!