047 г. четверг, № 31, (2518)
	6 февраля 1

Выше уровень идейного
	ROCHE TAHYA ‘моряков!
	На собрании партийного актива Тихоокеанского prota
	Недавно’ состоялось собрание партийного
етива, Тихоокванекого флота. С докладом
	снабжении газетами, культпросветимущен
стном; новыми кинофильмами.
Слово взял калитан 2 ранга Деманов.
— Офицеры являются непосредетвен-
ными воспитателями личного состава фло-
Ta, — заявил он. — Поэтому они должны
быть во всеоружии не только специальных,
	Re политических знании, быть. тесно свя-
	занными © партийными и KOMCOMOIbCKENE
организациями, Те, кто отступают от Ta
кого метода руководства и не заботятся 0
своем тебретаческом образовании, ‘превра-
щаются в деля, становятся неспособными
выполнять возложенные на них задачи, Это
произошию, например, е офицерами Хлюпи-
ным и Поповым. .

Вопрос. затронутый т. Демановым, был
всесторонне обсужден участниками собра-
ния. Генерал-майор юстиции Мухоморов,
полковники Хижняк H Мухин, подполков-
ник Сункович рассказали о крупных недо»
сталках и ошибках в деятельности отдель-
ных офицеров по, восщитанию своих  под-
чиненных. В чаетности, полковник Мухин
сообщил партийному активу об офицере-
коммунисте укове, потерявшем правиль-
ную ориентировку в работе, В свое время
т. Жукову было указано на недостатки.
имевитиеея в его подразделениях, однахжо он
не обратил внимания на справедливую
критику, не нацелил коммунистов Н& бы
стрейшее устранение обнаруженных недо-
четов. г :

За последнее время в ряде соединений.
несколько улучитилаеь воспитательная ра-
бота срели комсомольцев и несоюзной мо-
лолежи. 06 этом говорил в своем выстуите-
нии младший лейтенант Смирнов. В учей-
HOM отряде, например, для молодежи устра-
пвалтся литературные вечера, встречи в
участниками Отечественной войны, со ©та-
реслужащими моряками, с деятелями лите-
ратуры и искусства. Большинство комсд-
мольцев элесь учитоя в  полимиколак и
кружках, является примером в бобвой и
политической подготовке.

Задачам идейного воспитания молодых
коммунистов и комеомольцев посвятил свое
выступление тенерат-майор Дмитриев, Ox
подверг критике отдельные недостатки.

— Вес еше низка посещаемость круж-
ков, созданных ДлЯ молодых. KOMM Y НИСТОВ И
вомвомольцев. — говорил т. Дмитриев. —
Знальитетьная часть членов ВЛКОМ вообще
18 охвачена теоретической учебой. Это, од-
нако. мало волнует некоторых работников
политотделов, руководителей парторганиза-
tut. командиров частей и их заместителей
	‘te политчаети. До сих пор много недостат-
	ков и во внутрисоюзной работе комсомоль-
ских организаций. Это об’яеняется слабо-
стью партийного руководства комсомолом.

Странно прозвучало на собрании ‘партий-
вого актива несамокритичнюе выютупление
капитана 3 ранга Старжинского, Который
всячески пыталея оправдать недостатки и
извращения, допущенные им в воспитании
личного состава: Выступление т. Отаряиин-
ского было сурово осуждено участникеми
собрания. Нельзя читать удаючым и вы-
ступленив капитана 2’ ранга ПТулякы. Он
признал, что формально отнесся к выполне-
нию решений ЦК ВКП(б) по идеологической
работе, повналея за количеством  проведен-
ных мероприятий в ущерб их содержанию.
Охнако т. Шуляк тав и не рассказал пар-
	тийному активу, что же конкретно делается.
	для исправления этих недостатков.
Собрание партийного актива  наметило
практичеекие меры’ по дальнейтему ‘утуч-
шению идеологическомо воститания паЛугий-
ных п непартийных ботьевиков № лотл,
, Майор А. ПЕТРОВ.
Старший лейтенант Н. ТРЕФИЛОВ.
(От корреспондентов «Красного Флота»).
	изобретательность. Гак, из-за отсутствия 0д-
ного приспособления задерживалась запрес-
совка втулок. Выход из положения подека-
зали старшие матросы Бурлаков и Серебря-
ков. Благодаря их предложению, работа
была произведена своевременно.

Во время ремонта, моряки неустанно по-
вышают, свои знания. Разбирая механизмы
пол руководством командира боевой ‘части,
матросы составляют схемы отдельных у3л0в
	относятся к предполетной подготовке. На-
кануне полетов все летчики под руковод-
ством командира и ето ближайших помощ
ников тщательно изучают документы, свя-
занные с выполнением предетоящего зада-
ния. Наставления по производству полетов,
инженерно-авиацнонной и  штурманской
службам. инструкции ‘и ‘указачия стал
настольными книгами у летчиков и техни“
ков. Сам командир пгироко - использует эта
документы при проигрыше полета, план
которого он составляет лично. В каждый
проигрыш включаются вопросы, евязанные
с техникой пилотирования и бвзопаеноетью
полета. Если, например, намечены полеты
по кругу и в зону, в плане проигрыша
всегда ‘можно ветретить такие вопробы:
как правильно выйти из круга, что должен
сделать летчик перед четвертым фазворо-
том и т. д. На все вопросы. здесь же даны
ответы, подкрепленные цитатами из pykoe

водящих документов и примерами из опыта
воины. ;

На одном из проигрышей полета гвардии

младшему лейтенанту Иванову был задан
вопрос:
	— Расскажите ваш маршрут полета 3
его расчетные данные.
	Шетчик ответил правильно и получил 07
командира хорошую оценку. Здесь же в)
время проигрыша другие летчики, отвечая
Ча вопросы командира, рассказали, ках они
будут восстанавливать ориентировку, ка-
вовы будут показаыия приборов при том или
другом положении самолета. Командир, неза-
бывая поощрить за хорошие ответы, всегда
стремится дополнить летчика так, чтобы
всем вопрос был абсолютно ясен, напом-
НИТЬ 06 обстановке, которая может создать:
ся в полете.

Высокая ответетвенность,  большевиеи
ский подход к делу, которое поручила Po-
хина, — вот что характерно для команди“
8 эскадрильи Героя Советского Союза гвар-
дни капитана Благодарова. Именно это и по-
	чото ему вывести свою эскадрилью в ря:
ты лучиих в части.
	Напитан В. БУРОР.
	ДОСРОЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ РЕМОНТА
	КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ: ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

DPenepan-neiimenanm
Hava Иванович
	Иванов
	тор тов. Иванов. 06 этом говорили избира-
тели ва предвыборных ‘собраниях.
	Аогда немецкие танки устремились
глубь нашей страны, т. Иванов по заданию
товарища Сталина создал замечательную
противотанковую пушку. Танки, вооружен-
ные пушками системы тов. Иванова и
его помощников, тромили немцев в Кениг-
сберге и Берлине. Под ударами орудий Ильи
Ивановича Иванова горели и взрывались
немецкие «Тигры» и «Пантеры».
	Во время блокады Ленинграда советекие
орудия, управляемые мужественными ©0-
ветскими воинами, сыграли важнейшую
роль. Немцы намеревалиеь огнем своих.
сверхмошщных орудий сломить волю защит-
ников города Ленина. Но вот открывали
ответный огонь тяжелые орудия  Совет-
ской Армии и корабельная артиллерия.
Их могучие залпы накрывали позиции вра-
тв и заставляли его пушки молчать. И бы-
ли в этих победах вместе с мужеством и
отватой советеклх  комендоров воинская
доблесть и самоотверженный туд кон-
структора Ильи Ивановича Иванова.
	Двумя Сталинскими премиями, ° званл-
ем Героя Социалистичееког Труда, че-
тырьмя орденами Ленина, орденом Красного
Знамени и другими орденами и медалямн
отмечена выдающаяся работа генерал-лей-
тенанта инженерно-артиллерийс вой служ-
бы Ильи Ивановича Иванова.
	В янвафе 1946 года Илья Иванович
вступит в члены партии Ленина —
Сталина. К этому большому шалу в своей
жизни выдающийея деятель советской во-
анной науки готовился долгие годы. Жизнь
ero еше крепче стала связанной с больше-
вистекой партией, которая. Помотла ему
вырасти от.болдата до генерал-лейтенанта,
крупнейшего конструктора, доклора техни-
ческих наук, действительного члена Акаде-
мий артиллерийских наук.
	Кандидат в депутаты Верховного Совета
РОФСР И. И. Иванов не только специалист
военного дела, но`и общественный деятель,
воспитатель плеяды конетруклоров; провод-
ник идей товарища Сталина в военной
науке.

Bes жизнь Ильи Ивановича Иванова —
310 жизвь человека, посвятившего cada
служению интерёсам Родины. Вот почему
его кандидатура была так единодушно под-
держана на предвыборных собраниях тру-
тящихея Фрунзенского избирательного ок-
руга города Ленинграда.

Военные моряки хорошо знают генерал-
лейтенанта пнженерно-артиляерийской
службы И. И: Иванова kak творца могу-
чих корабельных орудий,  прославивших
советское оружие в годы Отечественной вой-
ны. Голосуя за Илью Ивановича Иванова,
моряки Ленинграда будут голосовать 33.
передовую советскую военную науку, 38
могущество соцпалистичеекого Отечества,
за политику партйн Ленина Сталина.
	М. ЛОБОВ.
	ого моряка
	ет молодежи свои знания и многолетний
опыт. Сейчас, когда моряки парохода «Сте-
пан Халтурин» заняты ремонтом, т. Вваш-
нин ежедневно ‘выполняет  полторы-две
нормы.

Часто в часы досуга молодежь обступает
бывалого моряка. Он рассказывает товари-
щам о тяжелой, безрадостной жизни матро-
сов при царизме, рассказывает о морях и
странах, где. привелось ему побывать.

— Много ‘я плавал и много видел на 6во-
ем веку, — говорит Ефим Павлович. —= Од-
Ви скажу вам: нет нигде свободнее жизни,
чем в нашей Советёкой стране. А впереди
еще лучшая, счастливая ждет Нас жизнь.
Bor за родную советскую власть, за Хоро-
гого нашего Сталина и пойду я голосовать
в лень выборов.
	В числу людёй, двигающих вперед со-
ветекую военную науку, принадлежит из-
рестный конструктор мороких орудий тене-
рал-лейтенант  инженерно“артиллерийской
службы Илья Иванович Иванов.
	Жажда знаний и большой интерее к
	боевой технике привели Илью Ивановича,
	Иванова в артиллерииеко-техническое учл-
лище. На некоторое время учеба „бы-
ла прервана. Когда Юденич стал. угро-
жать Петрограду, Илья Иванов вместе
с другими курсантами ушел. защищать за-
воевания Октября. В 1922. тоду он посту
пил в Артиллерийскую академию. ©
	Через шесть лет Илья Иванович, работая
в Ленинграде на старейшем русском артил-
лерийском заводе, напиеал книгу «Основы
расчета и проектирования лафетов». Эта
книга по сей дёнь является руководством
длЯ молодых конструкторов.

Первая теоретическая работа Ильи Ива-
новича, как и всё последующие, отличается
глубиной мысли, точностью и ясностью
изложения. Советокие конструкторы полу-
чили. пособия, помогающие им совершен-
ствовать отечественную артиллерию, Тов.
Иванов зарекомендовал себя как искусный
преподаватель Артиллерийской академии,
а затем руководитель кафедры в Военно-
Моханическом инетитуте. Десятки воспи-
танников генерал-лейтенанта И. И. Ива-
нова, закончив Артиляерийскую  акаде-
мию и Военно-Механический институт, те-
перь работают директорами заводов,  Нз+
чальниками конструкторских бюро. Они с
блатодарноетью вспоминают своего учите-
ля.

Илья Иванович много труда вложил в
общее дело нашего народа-—строительетво
	могучего военно-морского флота нашей Ро-
дяны. Сила флота и его больших кораблей
прежде всего в артиллерии, в дальнобой-
ных орудиях. И тов. Иванов по заданию
правительства конетруировал новые систе-
мы морских артиллерийских установок.

В годы Великой Отечественной войны в
смертельной битве за честь, свободу и не-
зависимость Родины проверялись орудия,
созданные советскими конструкторами и в
пх числе Ильей Ивановичем Ивановым. В
битвах за Сталинград, Ленинград, Cesacto-
поль и Одессу немалый урон врагам нанесли
орулия конструкции  генерал-лейтенанта
Иванова. ‘

В приказе Министра Вооруженных Cua
СОР 24 ноября 1946 года говорилось:
«Рабочие и работницы, конструкторы, тех-
ники и инженеры артиллерийской промыш
ленноети своим самоотверженным трулом
обеспечили нашя Вооруженные Силы пер-
воклассной артиллерийской техникой. (9-
ветская артиллерия. вооруженная этой
техникой, своим сокрушающим огнем на-
несла тяжелые потери пехоте, танкам, ap-
тиллерии И авнации противника на в0ех
фронтах минувшей войны». .

Славу строителей советской артилаерии
разделяет по праву талантливый ROHCTDYE-
	Слово став
	АРХАНГЕЛЬСК, 5 февраля: (По телегра-
Фу). Ефим Павлович Квашнин начал свою
морскую службу 16-летним юношей. Вот
уже 50 лет плавает он на судах торгового
фаота и за это время побывал почти ве веех
портах Европы, Африки и Америки. В 1937
году т. Ввашнина назначили механиком па-
рохода «Степан Халтурин». С тех пор он
служит на этом пароходе.

В дни Великой Отечественной войны ста-
рый моряк вместе со всей командой кораб-
ля самоотверженно выполнял задания пра-
вительства по перевозке вооружения, продо-
вольствия и Других грузов. Он награжден
зелалями «За оборону Советского Заполя-
	рья»-и «За доблестный труд в Великой Оте-
чественной войне 1941—1945 годов».
Ефим Павлович Квашнин охотно переда-

Североморцы
	выборов
	накануне
	Беседа с начальником Политического управления Северного флота
капитаном 1 ранга ЗАРЕМБО
	В беседе © корреспондентом «Красного
Флота» начальник Политуправления Север-
ного флота капитан 1 ранга Зарембо pac-
сказал
	—- Веенародный праздник — день выбо-
ров в Верховный Совет РСФСР — корабли
и части флота вотречают успешным выпол-
нением задач боевой и политической под-
готовки, досрочным окончанием судоремонт-
ных работ. ,
	Бе задачи, которые приходилось решать
матросам, старпигнам и офицерам: эскахрен-
ных миноносцев «Куйбышев», «Варя Либк-
	нехт» и «Урицкий» в декабре и январе, они
	сослали с оценками «хорошо» и Зотлизно?.
	«Куйбышев» и «Карл ФДибкнехт». не-
давно выходили с учебными целями в море.
Похот кораблей был характерен тем, что на
самостоятельной ходовой вахте впервые
стояли молодые матросы. Много труда поло-
жили офицеры и старшины для обучения
матросов. Партийные и комсомольские орга-
низапии неуетанно помогали молодым моря-
кам овладевать новыми для них спениально-
стями, Их труд не пропал даром. Матросы
действовали в походе на своих постах уве-
ренно, 0 знанием дела. Механизмы и во-
оружение работали безотказно. Корабли по-
лучили за поход отличную оценку.

Экипаж подводной лолви Н. вместо двух
месяцев выполнил фемонг механизмов за
двадцать пять рабочих дней. Вольшинетво
матросов и старшин экипажа стали отлич-
никами боевой и политической подготовки.

Более ускоренными темпами по сравне-
нию с прошлым годом идут судоремонтные
работы на корабле Н. Отличными организа-.
торами ремонта здевь проявили себя инже-
нер-капитан-лейтенанты Резников и Вула-
rau, Высокую трудовую доблесть показали
старшины Курдюков, Костюков, Нелюбин,
матросы Верезниченко, Северинов и многие
другие. а

Увеличилось число отличников. в частях
ий соединениях воздушных еил флота, Из их
числа особенно выделяются своими успеха-
ми летчики Сахаров, Михайлов, Карачев-
ский, Заверюха, пнженер отряда Грошен-
ко, механики Родин, Храмов; Вахламов.

Многие батареи артиллерии береговой
обороны провели успешно евои учебно-бое-
вые стрельбы.

С большим похемом работают в дни

подготовки к выборам рабочие, инженерно-
технические работники судоремонтных и
	‘авиаремонтных прелприятий флота. Можно
	привеети много примеров, показывающих
высокую активность, вызванную подготов-
кой к выборам.

Успехи в боевой учебе и в труде тесно”
связаны в огромной политической работой,
которая проводится на флоте в период изби-
рательной кампании. Начиная с первых
дней подготовки в выборам, в нее включи-
лись нё Только кадры штатных пропаганди-
стов и лекторов: из чиста работников пар-
тяйно-политичеёского аппарата, но также и
весь партийный актив, передовые офицеры,
командиры частей и. сбединений. В основу
агитационно-мас60вой работы мы положили
раз’яснение избирательного закона РОФСР,
Конституции Робсййской Федерации, основ-
ных принципов советской демократии, показ.
преимущества нашего _ социалистического
етроя перед капиталистическим, пропатган-
ду сталинского пятилетнего плана. Одновре-
менно мы разработали план агитации за
кандидатов сталинского, блока коммуниетов
и беспартийных и раз’яснения порядка И
` техники голосования. Основная задача по-
литорганов состояла в Том, чтобы охватить
этой агитацией каждого избирателя Как в
Завах флота, так и на самых отдаленных
точках. :

Отромную роль в деле развертывания ши-
рокой массовой работы с ‘избирателями сы-
трали созданные при избирательных участ-
ках атитпункты. Можно без преувеличения
сказать, что агитпункты стали подлинными
центрами атитационно-массовой работы я
успешно выполняют поставленные перед
ними задачи.

в боевой подготовке. Партийная и комео-
мольская организации разбирают все слу-
чаи нарушения дисциплины.

Настойчивая борьба за соблюдение всех
требований дисциплины на земле благо-
творно отразилась й на летной работе, Дет
ная лисциплина стала значительно лучше.
	Ворьба` за безаварийность, за точное с9-
блюдение уставов И наставлений ведется
повсетневно и Конкретно. Тов, Благодаров,
	  принимая ‘зачеты бт офицеров, бонаружил,
	что некоторые’ из них недостаточно хорепо
знают Лисциплинарный устав: Хотя не
удовлетворительных ответов и He было,
т. Благодаров все. же приказал использо
вать свободное время и более глубоко изу-
чить Устав. Через некоторое время он THU
	АТИТПУуУНЕТ, Fit _ Назазью о» helnlal
Балабин, в: период избирательной кампании
провел большое количество интересных и
содержательных докладов, лекций, бесед,
которые прослушало более двух тысяч че-
OBER.

Особое внямание ‘было обращено на ра-
боту с молодыми избирателями: Новеюлу
проведены вечера молодых избирателей.
Интересны темы этих вечеров: «За что
я люблю свою Родину», «Я — тражданян
Советского Союза», «Наш край», «Наш
кандитат в депутаты» и другие.
	В Н-ском гарнизоне живой интерес у м0-
ряков вызвал «День молодого избирателя».
(выше ста комсомольцев в этот день ‘посе-
тили квартиры избирателей, провели с ни-
ми индивидуальные беседы 9 кантихате в
депутаты Верховного Совета РСФСР. Вече-
	ром еостоялиеь встречи молодых избирате-
	лей © героями Великой Отечественной вой-
НЫ.

В городе Полярном 60 комсомольцев-ак-
тивистов в течение одного дня посетили
квартиры избирателей. Они принесли туда
брошпоры с текстом Положения о выборах,
Конституции РОФСР, портреты и биографии
Кандидатов в депутаты, рассказали, где
находятся, избирательные участки, помог-
ли проверить опиеки избирателей.
	Большая работа проведена с солдатами
и матросами нерусской национальностя. В
частях и на кораблях были выделены аги-
таторы, которые на родных этим воинам
языках раз’ясняли избирательный завон
РСФСР, Конституцию республики, ознако-
мили с биографией и деятельностью кан-
дидатов в депутаты.

Большую работу провело лекторокое бю-
po Политического управления Флота. За
время избирательной кампании  лекторы
прочли более ста лекций и побывали во
многих, в гом числе и В самых отдаленных,
тарнизонах. Политуправлением издано 00-
лёе семидесяти тысяч экземпляров брошюр,
плакалов, листовок, лозунтов, посвященных
взбирательной кампании.
	Встречи кандидатов в депутаты с изои-
рателями, которые начались сразу же по-
сле того, как кандидаты были зарегистри-
рованы в окружных избирательных комие-
CHAX, проходят с небывалым под’емом. Bo-
	  енные моряки единодушно выразили готов-
	ность отдать в день выборов свои голоса за
кантидатов вталинското блока коммунистов
и беспартийных-—вице-лиирала Платоно-
ва, рабочето Шиханова и других, баллоти-
рующихся в наших избирательных округах.
	Сейчас остаются считанные дни до
9 февраля. Не ослабляя агитационно-мас-
совой работы и все более повышая ев идей-
ный уровень; мы обратцаем 060608 внимание.
на организационно-техническую  подготов-
ку к голосованию, Повсюду заканчиваются
оборудование и оформление помещений из-
бирательных участков: Большинство. из них
уже готово. Немалые трудности вотретились
нам в деле доставки избирательных доку-
ментов участковым избирательным вомис-
CHaM отдаленных  Подразделений. Эти
документы пришлось доставлять и Кораб-
лями, и самолётами, и оленями; и лыжны-
ми экспедициями. Люди, которые выполня-
ли эту почетную задачу, проявили многэ
	мужества и вылержкя, преодолевая труд-
	ностй пути. Ныне избирательные докумен-
ты доставлены повсеместно.
	На бэльшинетве избирательных участков
сейчас полностью закончена проверка спис-
ков избирателей. Все обнаруженные оптиб-
вн и неточностя исправлены. В день выбо-
ров особая ответетвенность ляжет на ра-
ботников “телефонной, телеграфной и радио-
связи. Приняты все меры к тому, чтобы
связь работала безотказно. На вахту в день
выборов станут лучшие связисты.

Моряки Северного флота с нетерпением
ждут дня выборов, когда они придут К из-
биралельным урнам, чтобы вновь продемон-
стрировать свою беззаветную преданность
Ролине. большевиетекой партии, великому
		AOS 4 ЧАИ ЧР ЗООВИЕТ Е, ТЕ ЧЕ ЧЕСТИ Г М Ih

начальником капитан  © ходе выполнения постановлений

реа?
	BEIMG) по вопросам идеологаческой pado-
ты и о задачах пафтийных организаций
флота выступил генерал-майор Зайцев. До-
клаичик подробно расеказал о феализации
	а ре м Ру =

‚на флоте исторических постановлений Lh
BRIG). ‘

en
	В главной базе ‘уепештно развертывает
	свою деятельность вечерний университет
	маркейэмалонинивиа. В сосдинениях и Ча-
стях коммунисты и комсомольцы занимают-
ся в школах партактива, изучают историю
ВКП(б) в кружках. Идут занятия в полит-
школах. Улучшилось качество марксистско-
ленинской подготовки офицеров. -
— Вёь это, — говорит докладчик, —
способствует повышению ‘илейно-теорети-
ческого уровня MODAKOR, положительно
влияет па качество боевой и политической
подготовки, помогает комамдирам крепить
хисминлину, порядок и организованность на
	кораблях и в частях.
	‚ Большую заинтересованность в самостоя-
тельной политической учебе коммунистов
проявляют сейчас секретари и члены бюро
партийных ортанизащий. Многие офицеры,
старшины, матросы самостоятельно изуча-
ют маркеистеко-ленинекую теорию. Вомму-
нисты` Еремин, Лукин, Данилин и другие
самостоятельно изучили не только «Крат-
кий курс истории ВКП(б)», mo п многие
произвеления класспков  марюсизма-лени-
	НИЗА, Эти коммунисты ведут большую 1 BOE
	питательную работу среди подчиненных,
часто выступалот с лекциями и докладами
10 теоретическим вопросам.

Далее докладчик указал на недостатки в
теле идеологического воспитания моряков.
На флоте напьтиеь люди, Которые непра-
REIBHO поняли побтановления Ц ВКП(б)
	по вопросам идеологической работы, считая,
	что эти решения относятся лишь к деяте-
	TAM литературы и искусства. Такое поли-
тическое недомыелие ничего, кроме вреда,
принести не могло, и политработникам ири-
лось провести соответствующую работу.
	Локладчик призвал партийный актив BCe-
мерно использовать огромный  политиче-
ский лод’ем ереди офицеров, старшин и ма-
тросов, вызванный подготовкой к выборам
в Верховный Совет РСФСР, для дальнейше-
го повышения качества боевой и полити-
ческой учебы, укрепления дисциплины и
организованности на кораблях и в частях.

По докладу развернулись прения. На с0б-
рании партактива выступило двеналцать
коммунистов. Вопросам повышения идейного
уровня теоретической учебы руководящих
каров флота посвятил свое выступление
капитан 2 ранга Романов. ,

— Уровень и качество идеологической
работы на флоте сказал т. Романов, —За-
	висят прежде всего от теоретической пюдго-
товки тех. ито призван воспитывать моряков.
	Командиры, Партийные и политические
работники понимают всю полноту Boel
ответетвеннобти за воспитание моряков,
неустанно расширяют и ‘углубляют свои
теоретические знания. № сожалению, от-
дельные руководители всё сще пытаются
ограничиться старыми знаниями, слабо’ ра-
ботают пад собой. А это приводит к серьёз-
ным упищениям в ‘их работе. Рано или
поздно такие руководители теряют ©10соб-
ность направлять и учить свойх подчинен-
вых, что случилось, вапример, ве политра-
ботником т. Шевцовым.

Тов. Романов, а Также другие коммуни-
сты, выступавшие на собрании актива, го-
ворили о том, что работники Политупра-
вления флота почти не уделяют внимания
малым корабдям и отдаленным частям, не
заботятся oO пополнении их библиотек, ‘о
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 февраля. (По т8-
леграфу от корр. «Крабного Флота»). День
выборов в Верховный Совет РСФСР моряки
кораблей Н-ского соединения встречают до-
срочным завершением ремонта.
	Напряженно, трудится на ремонте меха-
НизЗмов личный состав БЧ-У тральщика Н.
Под руководством лейтенанта Ладштейна
анварский план ремонта перевыполнен.
	Моряки проявляют на ремонте сметку и

строго наказал т. \уравлева, а на разбу-
pe 0б’яенил, к чему может привести такое
небрежное отношение к своим обязанно-
GTI. ‘

Как это ни странно, внушение и нака-
зание ие возымели на т. Журавлева надле-
жащего действия. На следующий день он
летал более положенного времени и про-
извел посадку, котла в баках почти не
оставалось горючего. Командир эскадрильи
зрестовал летчика за невнимательность п
нарушение наставления,

Казалось бы, что дальше допускать
т. Муравлева к полету рискованно: он м0-
жет поломать бамюлет. Проще, как это ле-
лают иные командиры, вообще отставить
Такого летчика от полетов и списать в
другую Часть. Тов. Благодаров не пошел
по этому пути. Умело сочетая лиспипли-
	‘нарное воздействие и раз яенение, обуче-
	ние И воспитание, гомавдир эскадрильи
вместе. со своими помощниками сумел ис-
править летчика, научить его грамотно
взлетать и садиться. выполнять положен-
	ные задачи, точно соблюдать на земле ив!
	воздухе все требования уставов и настав-
лений. Сейчас гвардии лейтенант Журавлев
сам учит подчиненных боевому искусству.

Эскадрилью т. Влагодарова отличает от
йрутих и еше одна характерная  особен-
ность: здесь нрихают учету первостепен-
ное значение; В соответствующих докумен-
тах регистрируются не только крупные,
но и «мелкие» отступления от установ-
ченного порядка. В журнале затиеано, на-
пример, что «9 октября 1946 года гвардии
лейтенант Милейко на 50 метров переле-
тел посадочное «T», «13 октября летчик
уклонилея при взлете вправо на 7 граду-
60» ит. д. Все эти случаи разобраны с
летным составом. Командир эскадрильи ис-
пользует журнал во время предполетной
TOAMOTOBRE, Напоминает летчикам 0 xXa-
раклерных случаях нарушений дисциплины
fia земле и в воздухе и таким образом пое-
и повторение ошибок и наруше-
НИЙ.

Важно отметить, что в эскадрилье твар-
ии капитана Блатгодарова весьма строго
	ре 00^яенил причины этого’ недостатка в
технике пилотирования.
	Евсеев во избежание высокого вы-
равнивания начал перестраховываться и
слником низко подводил самюлет к земле,
н6 добирал ручку на ced.

Подробный разбор помог молодому пи-
Тоту в дальнейшем устранить и этот недо-
CTATOR.
	Следует подчеркнуть весьма важную де-
таль в воспитательной работе гвардии кл
питана Благодарова. С первого дня комав-
дования эскадрильей он умело использует в
	борьбе за укретление лисцинлины CHIY 00-
	щественното воздействия. В подразделений
стало правилом: 0 каждом варушении дис-
циилины, допущенном детчиком или меха-
ником, немедленно извещать вебь личный
с0бтав. Этим самым нарушитель сразу на
какое-то время становится предметом раз-
говоров На аэродроме и в кубриках, това-
риши по службе указывают ему, что сво-
	збнадралье Гвардии Mi Hall
	‘От специального корреспондента
«Красного Флота»
=> и
	подчиненных искусству пилотирования, ве-
дению воздушното Gos, воспитывает ©ме-
ость ий отвагу, развивает личную ответ-
ственность за порученное дело, готовность
помочь товарищу.

Герой Советекого Coma Baarogapos   в06-
питал у своего заместителя и помощника
такое же высокое чувство ответетвенностя
за обучение и подготовку личного составз,
которым он отличается сам. Гвардии капи-
таны Войцехович и Перетицкий настойчи-
во проводят в жизнь вое требования ©8069
командира, учат летный состав искусству
пилотирования, показывают летчикам, Как
умело использовать и беречь боевую тех-
пику. ~

Хорошей чертой командира эбкздрильу и
ето ближайших помощников является 1о-
вседневное;, тесное общение с подчиненны-
ми. Герой Советекого Союза гвардии ка-
furan Baarotapos, гвардии кабитаны Вой:
цехович и Перетицкий часто беседуют в
петчиками, ’мёханиками, ‘оружейнйками,
помогают им устранять недостатки, mpey-
долевать трудности в учебе;

Hagemann помощниками командира ac-
калрульи являются партийная и К0мео-
мольекая органезащий. Г
	— Секретофь партийной организация
вардии старший техник-лейтенант Буйвол
й секретарь комсомольской организации
гвардии сержант Баранов оказывают мне
большую помошь в работе говорит
т. Блатодарюв.—Они, сами показывая при-
Мер в учебе и длисцинлине, требуют от ком
	муниетов й комсомольцев авантарлной роли
	В прошлом году эскадрилья Героя Совет-
ского Союза свардий капитана Благодарова
заняла в соединении первое место по б0г-
вой подготовке. 1етчики успешно выпол-
нили всю учебную программу. Накопленные
знания позволили личному составу эсва-
дрилви с первых дней нового учебного Года
начать планомерную учебу, изо дня в день
двигаться вперёд, к освоению новых высот
воинского мастерства.

Успешеов ‘завершение учебного плана
пропмлого года и организованное начало
учебы в текущем году — результат нреж-
де всего правильного и конкретного рухо-
Roieiea боевой подготовкой во стороны
командира эокадрялья Героя  Советекого
Союза твардий Капитана Благодарова, выд-
винутого кандидатом в лепутаты Верхов-
ного Совета Эстонекой СОР. Каждый дель,
каждый Ча команлир эскадрильи личным
примером учит своих подчиненных дис-
ниплине и организованности, настойчиво-
сти в преодолении трудностей.
	ТВардий капитан Блатодаров вам строго.
	соблюхает уставы, наставления и инструк-
НИИ И требует от подчиненных такого же
отношения к обновным документам, регла-
ментирующим зизнь и боевую учебу под-
разлаления. Наставление по производетву
	олетов в эбкадрилье стало законом. Боль-

тая чабть летчиков, как показала специ
атьная проверка, знает Наставление по про:
изводелву полетов отлачно, остальные =—
хорошо. Так же хорошо метчики знают
уставы  зисцлиланарной ‘и внутречней
слабы, материальную часть своих ©амо-
летов.

Каждый день приобретать новые знания,
глубже осваивать технику — в этому при-
зываёт своих подчиненных Командир эс-
Калрялья. Он лично занимается ¢ летчи:
	ками. Используя богатый опыт, накоплен
ный в тоды войны, т. Влагодаров учит
	но снова проверил знания подчиненных.   им поведением он позорит всю эскадрилью.
	Все офицеры слали Устав на «отлично» и
«хорошо».
	Повседневная жесткая требовательность
сочетается в эокадрилье с заботой о певы-
шений знаний личного состава. Руководи-
тели занятий етремятея своевременно 1о-
мочь отстающим догнать передовых. В сен-
тябре прошлого года гвардии лейтенант
Ввсеев во время посадки высоко выравний
самолет. Командир  эскадрильй заметил
ошибку летчика. На послеполетном разбор
он.тщательно проанализировал причины
допущенной ошибки, рассказал, как ee TC-
править, привел примеры. На следующий
день летчик Евсеев опять допустий ту #3
онибку, Тогда гвардии капитан Благодаров
CaM полетел вместе с т. Евсеввым. и В 303*
духе показал ему перевод самолета в pe
Жим выравнивания и технику самого вы“
равнивания. Летчик больше этой ошибки не
повторял.
	Пропила неделя ий в одном из очередных
	Для капитана Блатохарова весьма харав-
терен внимательный потход к подготовке и
обучению молодых летчиков. Не в пример
некоторым другим руководителям подразде-
лений, он никогла не стремитея списать
йз своего подразделения «трудного летчи-
ка», который при обучении может. пойо-
мать машину, запятнать репутащию чаети.
Тов. Блатодаров стремимя всесторонне
изучить такого летчика и в соответствий
6 Уровнем его знаний п характером пзби-
рает пути, как исправить недостатки под-
чиненного, какую помощь оказать ему в 0с-
воений войнокого искусства:
	He так давно в эскадрилью был прислав
летчик Журавлев. Производя посадку,
?. Журавлев забыл выпустить щитки, &
на пробеге нё сумел применить ор\юзч.
Самолет выкатилея за пределы посадочной
полосы и развернулся на 360 градусов.
Командир видел, что весе это произошло по
вине летчика, который после запуска мото-
	полетов т. Евсеев посадил самолет не яз
три точки. Командир эскадрильи на pasbo-

ра не закрыл кран общей воздупгной сети,
& допущенную халатность т, Благодаров