5 февраля 1947 г., четверг, NO OL (2018)
	На темы
зарубежной жизни
	( чем говорят женщинам
американские генералы
и адмипалы
	Рине-алмирал Бленди, командующий вто-
	рым американским флотом, выступил ва.
днях на состоявшейся в США «женской ne.
триотической конференции».

Достоин: известного внимания уже самый
факт обращения адмирала к столь необыч.
ной для него аудитории. Достоии тем более,
что на той же конференции, помимо Бленди,
выступили командующий стратегическихи
ВВС генерал-майор `Кенни, руководитель
подкотовки ` военно-морского авиационного
резерва контр-адмирал Ивен и другие пре,
ставители американского высшего командо-
вания.   г : oe
` Что же поведали американским женщи»
нам эти генералы и адмиралы?

Если суммировать самое существенное пз
сказанного ими на конференции, начинает
казаться, что их стремлением было воору-
жить своих влушательниц против недавних
решений организации 0Об’единенных наций
с Beeobimem сокращении вооружений, pe
шений, за’ которые, как’ известно, голосов“
лин и представители Соединенных Штатов,

`Бленли прямо заявил, что разоружение,
которого требуют «благонамеренные, но н-
практичные пацифисты», «в настоящее вре-
мя нежелательно». Весьма недвусмысленно
высказался он и против запрещения исполь-
Зовать в военных целях атомную энергин,
При этом’ Бленди охарактеризовал междуна-
родные обязательства как нечто такое, от
чего «нельзя находиться в зависимости».

Из дальнейших слов вице-адмирала ape
ствует, однако, что ему отнюдь не претит
зависимость иного рода, — скажем, зави
мость малых стран от американской воен-
ной мощи. ВБленди превозносил «стабилизи-
рующее влияние», которое, по его мненик,
мозкет оказывать в мирное время флот, пояз-
ляясь «близ тех районов, где ощущаются
волнения». Речь, разумеется, идет 0б`аме-
риканском флоте. Бленди’ подтвердил, таких
образом, намерение ‘определенных круг
СТА использоватв и впредь. военно-морские
силы как инструмент политического даве-
Hud Ha Te WA иные страны. Нетрудно, ко-
нечно, понять, что под «стабилизирующих
влиянием» подразумевается, как это было т
ло сих пор, поддержка ‘угодных американ-
скому империализму реакционных сит.

`Еели вице-адмирал Бленди высказался из
женской конференции с прозаической пря-
мотой и откровенностью «морекого волка»,
10 его авиационный коллега renepaa Kem
решил воздействовать на воображение св-
их слушательниц. Он не поскупился на кра-
ски, чтобы изобразить «смертельную опа
ность», якобы угрожающую США. Нар
совав. фантастическую картину будущего
нападения ‘на Америку «0 кратча.
шим авизпутям через Северный Поля
ный бассейн», тенерал Кенни заяву
YTO «это нападение может повлечь за соб
25 миллионов американских жертв в 169
ние 24 часов».

С чьей, собственно, стороны ожидается
такое нападение, Кенни, конечно, сказать 1
мог, ибо ему, как и всем, кто’ разбирается в
положении вещей, ясно, что Соединенных
ПМатам не угрожает никакая опасность, 9

се касается целей запугивания ряховых
американцев мифической угрозой нанаделия
на Америку, то они также’ вполне ясны,
Именно таким способом определенные круг
США рассчитывают получить «обществе
ную поддержку» своим притязаниях 8
Гренландию и тихоокеанские базы.

В этом смысл обращений ч Бленди п Вен
ни к американским женщинам, я
	a ИГО
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям‘ иностранной
печати и радио)
	Я: В Норфолке (штат Виргиния) скорото-
стежно умер главнокомандующий Атлант
ческим флотом Соединенных Штатов злу
рал Митчер. Адмирал Митчер начал вое“
ную службу в морской авиадии: В 1919 т°-
ду он пилотировал самолет морского мини
стерства, совершивший первый трансатлав-
тический перелет. Во время второй мировой
	войны Митчер командовал авизносцем «01:
		= По сообщению лондонского радио, TY
	бернатор. Сингапура обратился к английско-
му правительству с предложением поставить
перед толландевим правительством вопрос о
недавнем захвате голландскими ` властям
китайского торгового судна, а также 0 fil
вых правилах в отношении экспорта из [ол
ландекой Индии. Указывается, что в резуль
тате последних действий голландских вла
стей торговля между Голландской Индие 1
Сингапуром, осуществлявшаяся в 06н0880\
с помошью китайских судов, фактичет
прекратилась. ‘
За прошлую неделю из Марселя отп:
вились в Индо-Китай еще два транспорта ¢
цодкреплениями для французских войск, в
дущих боевые действия во Въетнаме. 21
олин пароход с войсками вышел в Инхо-№
тай. из” Алжира.
## Американское сулно «Аляска» поте
пело аварию вблизи берегов Аляски, HiT
кнувшись на скалы. .
	ВОЕННО-МОРСКАЯ: АКАДЕМИЯ

КОРАБЛЕ СТРОЕНИЯ И
ВООРУЖЕНИЯ ИМЕНИ
А. Н. КРЫЛОВА

об’являет
О ПРИЕМЕ В 1947 ГОДУ
НА ВСЕ ФАКУЛЬТЕТЫ
АКАДЕМИИ ..
	Подробные правила приема в Ака-
	демию; ‘утвержденные ° приказом
НКВМФ № 49 от 6.1.46 г., а также
сборники. программ “ встунительных

экзаменов высланы в штабы флотов и
флотилий.
	Рапорты о приеме в Академию по-
даются на имя начальника Академии
по форме ив сроки, установленные
указанным приказом, по адресу: Ле-
нинград 10, Строгановская набереж-

ная, 11-а, ВМАКВ им. А. Н. Крылова.
Учебный отдел. ]

}
	Ответственьый редактой
) П. МУСЬЯКОВ,
					_ Прием В, М. Молотовым чилийского Посла
г-на Окампо
	5 февраля Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
я Полномочного Посла Чили в СССР: г-на
	Луиса Давида Вруса Окампо, нанесшего
ему первый визит.
	Президентом ‚Польской республики
Избран Болеслав Берут
	ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). На! президента был выдвинут Болеслав Берут.
	сегодняшнем заседании сеймь состоялось
избрание президента Польской республики.

Открыв заседание, маршал сейма Ko-
тальский напомнил депутатам. основные
пункты ноложения о выборах президента,
согласно которым кандидатуры на пост
президента могут быть предложены только
письменно не менее чем 50 депутатами.
Кандидатуры на пост президента не под-
лежат обсуждению. Избранным. считается
лицо, получившее не менее 95 толосов де-
путатов сейма. От имени парламентеких
фракций ППР, ППС, Стронниптво людове,
Отронниптво демократичне. Строннинтво
	Других кандидатов на пост президента
выдвинуто не было. В результате тайного
голосования из 433. присутствующих де-
путатов за кандидатуру Берута голосовало
408, против — 24 депутата. 1 голое Up
знан недействительным.

Прибывшему в зал заседания вновь из-
бранному президенту. Польской. республики
Волеславу Веруту все депутаты устроили
бурную овацию. Из сала раздавалиеь воз-
гласы: «Да здравствует Берут!», «Да здрав-
ствует президент Польской республики!»

Затем Берут принее присягу.

Закрывая заселание, маршал сейма 06’-
	Открытие сессии
финского сейма
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
состоялоеь первое заседание. сесени фин-
ского сейма 1947 года. Сейм произвел вы-
боры руководящих органов на периол но-
вой сессии. Председателем сейма большин-
ством в 183 голоса был вновь выбран д6-
нутат И. Фагерхольм (воциал-демократ).
Первым вице-председателем избран депу-
тат У. Кокконен (аграрная партия). Вто’
	DEM вице-председателем избран депутат
	T. Вуяла (Демократический союз народа
Финляндии).

После оглашенных в соответствии ¢
уставом сейма председателем и вице-пред-
	селателями текетов присяги председатель-
	отвующая Мина Силланпяя передала свои
обязанности Фатерхольму.

Я
	‚ Ледостойная роль
некоторых американских
представителей
в Иране
	ТЕГЕРАН, 4 февраля. (От спец. коррес-
пондента ТАСС). Последнее время некото-
рые реакционные тегеранские газеты 069-
бенно много усердетвуют, чтобы создать
впечатление, будто американцы  осущест-
вляют в Иране «нейтральную» миссию —
стоят в стороне от политических событий
и не вмешиваются во внутренние иранские
дела. Однако в широких кругах иранской
общественности поведение некоторых аме-
риканских представителей в Иране расце-
ниваетея совершенно иначе. В этих кругах
отмечают,, в частности, все’более усилива-
ющуюся активность отдельных американ-
	ских представителей, старалощихея поме-
	шать. развитию и ‘укреплению дружествен-
	ных отношений между Советским Союзом
	и Ираном.

В Тегеране известны факты. неоднократ-
ных выступлений некоторых американских
дипломатов, ведущих среди иранцев разго-
воры о том, что политика ССОР направлена
якобы против независимости Ирана, что
СССР добивается будто бы получения порта
в Персидском заливе. Эти господа не оста-
навливаются таким образом перед прямой
клеветой и грубой провокацией. В той
своей «нейтральной» деятельности амери-
канские представители используют и неко-
торые звенья иранского государственного
аппарата, в частности жандармерию, во
главе которой стоит американский совет-
ник-—генерал Шварцкопф. Так, например,
по сообщению из Тавриза, 19 января <. г.
помощник американского военного атташе
Гагарин, кстати сказать, выходец из рус-
ских белогвардейских кругов, совершая
одну из своих многочисленных поездок по
	  северным районам Ирана, будучи в г. Ар-
	дебиле, вызвал к себе начальника местной
полиции и дал ему указание «усилить ра-
Gory по восстановлению местного населения
против русских». Такие факты не единич-
ны. Вполне понятно, что поведение господ
тагариных и им подобных американских
атентов. вызывает возмущение иранской
прогрессивной общественности.
	Выдача польским властям
немецких. военных
	престунвиков
ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). Варшав-
	ское радио передает, что из Дахау (амерл-
	канекая зона оккупации Германии) отира-
	влен транспорт © 130 немецкими преступ-
	никами, которые переланы амернканевими
властями польским властям. Среди пре-
ступников — такие гитлеровские палачи,
как генерал Кноп, полковник Кнут, Груев
и Глазер. Военные преступники будут -до-
ставлены в Гливице, где их передадут
польским властям.
	@MOn MARE
ВНОВЬ ЗАКЛЮЧЕН
В ТЮРЬМУ
ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Агентство.
Рейтер передает из Нюрнберга, что Франп
фон Напен, оправданный Международным
военным трибуналом в Нюрнберге, вчера
решением суда по денацификации, слу-
шающего ‘его дело, был вновь заключен в

тюрьму по обвинению в ложных показа`
ниях. /
	Приговор преступницам
концентрационного
‘лагеря Равенсбрук

БЕРЛИН. 5 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, 3 февраля в Гамбурге
закончилея процессе преступния ‘женекого
‘концентрационного лагеря Равенсбрук. Бы-
ло допрошено более 60 свидетелей пбвине-
ния и защиты. Из 15 подсудимых 11 при-
говорены к смертной казни через повеше-
ние, остальные к тюремному заключению
сроком от 10 ло 15 лет.
	Иракские газеты
о массовых арестах
демократических. элементов
	БАГДАЛ, 5 февраля. (ТАСС): В послед-
нее время в Ираке произведены многочис-
ленные ареслы. По сообщению газеты
«Аль-Дафтар». в тюрьмы‹ брошено 99 че-
ловек. Газета «Аль-Биляд» сообщает, что
из 45 человек, арестованных BO в0ем8
митинга в академии, 23 человека иригово-
рены в месячному заключению. Касаясь
многочисленных заявлений премьер-мини-
стра Нури’ Саита о «свободе» в Ираке, га-
зета «Аль-Ватав» в связи с репрессиями
пишет. что те. кто на словах стьят за CBO-
	MEY, Ha fed? ороеают патриотов в тюрьмы...
	По словам газеты «Саут-ас-Сиаса», с заклю-
‘ченными демократами в тюрьмлх обраша-
ются жестоко. Заключенные одной тюрьмы
полали жалобу миниетру юстиции.
	`- Заваетовки в Англии
	ЛОНДОН, 5 февоаля. (ТАСС). Бак. пе-
редает агентство Рейтер, английский ми-
нистр труда Джордж АЙзеке, отвечая на
запросы в парламенте, заявил, что < 1 мая
1945 года в Англии произошло 3.855 за-
бастовок, в результате которых потеряно
около 4.750 тысяч рабочих дней,

КОгославские военные  преступники
на службе у англичан`в Италии
	‚ БЕЛГРАД, 4 февраля. (ТАСС). `Газета
«Борба» пишет, что на службе у англий-
ских. военных властей в Италии, в част-
ности в Неаполе, состоит больное число
‘агентов сербской спепиальной полиции,
существовавшей в годы оккупации, а так-
же бывших недичевеких жандармов.

Как указывает газета, в конце августа
1946 года лагерь в Эболи в Италии, в ко-
тором содержатся югославские военные
преступники, посетил британский генерал
Крине. Он. договорился с небезызвестным
югославским военным преступником гене-
ралом Дамяновичем о том, что все физиче-
еки здоровые заключенные будут направле-
	ны Из лагеря на службу в англичанам и
	перейдут на положение регулярных частей.
В конце августа главный штаб английских
войск в Вазерте потребовал от тенерала
Дамяновича отправки 4800 заключенных
для охраны коммуникаций, союзнических
складов и учреждений на линиях Милан—
Венеция, _Болонья—Анкона. Огославские
военные преступники по приказу британ-
ского командования сменили здесь войска
Андерса. Всем лицам, принятым таким 0б-
разом на антлийскую службу, было выдано
английское военное обмундирование.

_ Четнические бандиты, — пишет далее
тазета, — находятся также на службе в
так называемых «труловых группах», раз-
мещенных в Южной Италии и особенно a
районе. Невполя, Здесь четники охраняют
английские склады и несут охрану воен-
ных лагерей и казарм.
	В. транзитном лагере №738, где было с0-
вершено нападение на Глунчича и Энгеля.
по словам газеты, еще‘ е марта прошлого
	rola находится группа четников. из. состава.
	так называемого «Дринского НолБа»; Ha-
считывающего 2230 человек. По распоря-
жению английского коменданта эти люли
пользуются полной свободой передвижения.
Командуют этой группой военные преступ-
вики — бывшие офицеры недичевской так
называемой «сербской  государетвенной
стражи». Из этой банды, — указывает га-
зета «Борба», —— англичане особенно ши-
роко используют группу так называемых
«негласных полицейских», фуководимых
бывшим агентом недичевской специальной
почиции Милошем Паевичем.- «Трудовой
труппой» в другом районе Неаполя коман-
дует известный льотичевел Мираюкич.
Другая «трудовая труппа» четников в
Неаполе, возглавляемая льотичевцем Ди-
митрием Еруц; несет охрану крепости, где
находятся какие-то ценные английские
морские сигнальные аппараты и инстру-
	менты. «Трудовая группа» в Вомеро’ (так-
же район Неаполя) охраняет и обслуживает
госпитали. Английский автопарк в Неаполе
находится. под. охраной четников. Кроме
указанных «трудовых трупп», в Неаполе
и других местах 1400 югославских жан-
дармев под командованием подполковяика
Петровича несут охрану военных складов
в порту Неаполя..
	праци. НОЛ — «Ново вызволене» на пост   явил перерыв ло $ февзоаля.
	ОТСТАВКА МИКОЛАИЧИКА.

ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). Kaz co-   une ‘вручил премьер-министру 0субка-Мо-
цает „польское агентетво печати, вчера. ‘paBCKOMY mpecnoy o6 oteTapke.

we epee ins wrens flew eee   Bese an

Забастовка протеста против вылазки фашистов
В Нюрнберге
	CKOMY муниципалитету направлено требо-
вание издать’ распоряжение о задержании
всех бывших’ гитлеровцев В случае, если
участники взрыва не будут пойманы.

„В связи © забастовкой протестав Нюрн-
	- БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Агентство
`АДН передает из Нюрнберга, что там.
_3 февраля состоялась массовая забастовка

протеста против вылазки фашистов, про-
	изведших 1 февраля взрыв в помещении   .Б связи с забастовкой  протестав Нюрн-
председателя суда 0  донацификации.   берге. расиглренное заседание правления
	()0’`елинения свободных немецких Ipod-
	‘союзов: (ОСН) Большого’ Берлина

3 фев-
	раля направило 0б’единению немецких
профсоюзов. в Нюрнберге телеграмму,
в которой выражает торячую симпатию
трутаптимея Нюрнберга об’авившим 3а-
	трудящимея Нюрнберга, об’явившим 3за-
‘бартовку в знак протеста против’ фашиет-
	секих` террористических актов. Берлинские
свободные ‘профсоюзы, говорится в резо-
люции правления ОСНИ, об’являют себя
полностью о солидарными © этим. актом
решимости профсоюзов и торжественно
обещают. поддержать борьбу нюрнбергских
трудящихся против. фашистского террора.
	усиливаться нацистское ОЕ движе-
ние, Так как для ртого в зоне имеются

благоприятные ‘условия. Далеь Клей вы-
сказал. мнение, что деятельность подрыв-
ных организаций не сможет принять широ-
ких размеров.
		` председателя суда по  денацификации..

`В забастовке, длившейся с 12 часов дня

‘до 6’ часов вечера, участвовали 70 тысяч.
человек, в том числе коллективы всех.
крупных предприятий Нюрнберга, елужа-
щие городского управления, работники
почты и всех общественных предприятий.
На это время прекратил работу тородской.
трамвай. К забастовке протеста ‘в Нюрн-
берге присоединились также рабочие и.
служащие города Фюрт. В телеграмме,
направленной баварскому правительству,
бастующие потребовали проведения. немед-

. ленных мероприятий, которые привели бы
в задержанию преступников. Нюрнберг-

$
		Суд над предателями словацкого народа
	ПРАГА, 5 февраля. (ТАСС). Мноточис-
ленные документы, которые отлашены в
Национальном суде в Братиславе, слушаю-
шем дело Тисо, Маха и (заочно) Дурчан-
ского, все полнее раскрывают перед чехо-
словацким народом картину гнусных пре-
ступлений, совершенных предателем Тисо
и его слодручными. Тисо, Мах, Дурчанский
ий многие другие предатели словацкого Ha-
рода повинны в гибели тысяч участников
словацкого национального восстания. Ти-
C0. прикилывающийся простачком, до сих
пор категорически отрипал, что он и пра-
вительство Словакии обращались за по-
мощью к немцам, чтобы расправиться сл
словацками патриотами. В ходе судебного
разбирательства Тисо не раз уличалея во
лжи. Вчера предеелатель суда Дакенер
огласил протокол заседания совета мини-
стров Словакии от 1 сентября 1944 года,
происходившего под предеедательствем Ти
60. Тогда сорет министров единотлаево но-
становил сотрулничать с немцами и немец-
кими войсками в подавлении словацкого
национального восстания и в организация
расправы с партизанами. Затем были огла-
	шены документы, подтверждающие, чтэ
Тисо и Мах не только отдавали приказы,
но и прелпринимали все для того, чтобы
отряды фашистской «олинковокой гвардии»
приняли самое активное участие в подзв-
ленин национального восстания, уничтоже-
нии партизан, истреблении их семей, уни-
чтожении и разграблении имущества па-
триотов. a

Свидетель майор. _Малар, попавший я
плен к фашистам © грунюй участников
восстания, рассказал суду, как Тисо вместе
с гестаповцами и немецкими офицерами
пзлевалея над пленными — участниками
восстания, которых напоказ возили по го-
роду Банека Быстрица’ и где на специально
сооруженной трибуне ‘находился вместе г
неупами Tuco. Е

Овилетель рассказал о сотрудничестве
отрядов «глинковокой гвардии» с гестапо
и карательными немецкими отрядами. Для
установления контакта. с гитлеровскими
карательными отрядами Taco имел спе-
циальноге доверенного.

Jonpoc свидетелей и оглашение. докумен-
тальных материалов продолжаются.
	баявление ШЮлея
	НЬЮ- ИОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент агентства: Ассоши-
эйтед Пресе из Штутгарта, командующий
американскими оккупационными силами
в Германии генерал Клей сообщил пред-
ставителям печати США, что-в американ-
ской зоне оккупации Германии будет
	Н созданию в американской зоне оккупации Германии
новой реакционной партии ^
	циализма и коммунизма», и из этого ста-

новятся . совершенно. ясными политические Е
намерения. национал-демократической пар-.

тии и лиц, которые ее поддерживают.

«Национал-демократическая партия Гер-
мании»,—продолжает. газета, хочет ‹03-
дать из Германии союз государств 6 суве-
ренными правами для каждого отдельного
государства. Франкфурт-на-Майне _ должен
стать столицей нового союзного государства,
и таким образом должно начаться освобож-
дение якобы от «пруссксго Берлина». В
действительности же г-н Лейхтгене пол по-
нятием пруссачество подразумевает пере-
довое демократическое развитие восточной
зоны. Лейхтгенс ясно заявил, что его пар-
тия стремится к созданию западно-европей-
ского союза государетв под. руководством
Великобритании, и выразил в этой связи
господину Черчиллю свое особое уважение
и восхищение. Нет никаких оснований пе-
реоценивать значение этих «национал-
демократов» и их «фюреров», тем более,
что эта партия еще не разрешена. Однако
в программе этой партии вырисовываются
целевые установки, осуществлению ROTO-
рых будут способствовать все влиятельные
реакционные силы внутри Германии и за
траницей. ..
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» поместила статью о с03-
данной в американской зоне оккупации
Термании Так называемой «национал-де-
мократической партии Германии»,

Несколько дней тому назад, пишет газе-
та, в печати появились сообщения о с03-
дании в американской зоне новой партии,
которая назвала себя  «национал-демокра-
тической партией Германии». Чтобы полу-
чить разрешение оккупационных властей,
эта партия должна к 15 февраля предета-
вить сведения о числе ее членов, В этой
связи она вынуждена уточнить свои взгля-
ды. То, что сообщил председатель этой
партии 70-летний банкир Генрих Лейхт-
тенс ‘о взглядах партии, является не чем
иным, как смесью реакционных взглядов,
которые в последнее время высказываются
на юге и западе Германии. Лейхтгенс от-
крыто назвал свою партию «единственной
правой партией Германии», рядом © кото-
Той правое крыло христианско-демократи-
ческого союза (ХДС). либерально-демокра-
тической партии (ЛДП) и даже правое кры-
ло баварского  христианеко-социального
союза (ХСС) считаются «левыми группа-
ми». Господин Лейхтгене заявляет, что его
партия является «величайшим врагом ео-
	_ Газета «Башкими» о процессе главарей
‚ фашистской организации в Скопле
	ИРАНА, 5 февраля. (ТАСС). Албанская
общественность внимательно следит за
судебным процессом террористической груп-
пы в Скопле. Газета «Башкими» пишет,
что процесс в `Скопле «лишний раз покл-
зывает, как греческие монархисты-фаши-
CTH вместе с бандами террористов плани-
ровали нападение на Албанию и Югосла-
BHIO».

Вместе с материалами о судебном про-
пессе в Скопле албанские газеты опубли-
ковали два письма. перехваченные у связ-
ных военного преступника Мухарема Бай-
рактари. . Одно - письмо.  датированное
27 июля 1945 года, предназначалось для
«британского консула» в Тиране. В этом
письме организатор мятежей и убийств
ставит вопрос перед «говподином британ-
ским консулом» о свержении существую-
щего режима. Мухарем Байрактари иисал,
что свержение демократического правитель-
ства Албании возможно «только при англо-
американской поллержке’и путем восстз-
ния и политического давления, для 9су-
шезтвления которых необходима непосрел-
ственная и косвенная помолть‹ через ‘Гре-
цию». Далее Мухарем Байрактари писал.
		что для оказания такой помоши «теперь
самое удобное время» и что бандиты ожи-
дают, что к ним будут присланы «британ-
ские офицеры, американские или албан-
ские агенты вместе со средствами, необхо-
димыми для начала лействий».
	Другое письмо от 28 июля 1945 года
адресовано непосредственно бывшему нз-
чальнику британской военной миссии в
Тиране бригалному генералу Ходжесону. В
письме говорится, что некий Мехди Ндресу
сообщил Мухарем Байрактари «о намерении
английского правительства и ето превосхо-
хительства (т. е. Ходжесона.— Ред.) помочь
албанским националистам в свержении су-
ществующего строя в Албании. Мухарем
Байрактари просит «моральной и матери-
альной поддержки у своих друзей» и пред-
лагает «прежде всёго прислать британского
офицера связи или албанского агента 60
средствами, необходимыми для развития и
координации действий». В заключение в
письме подчеркивается, что при таких
условиях «восстание увенчается успехом».
	Газета дает фотокопию письма, алресо-
	`ванного британскому генералу Ходжесону.
	стараться сделать ваших жен звдовами,
ваших детей сиротами и реквизирую ваше
имущество, если вы не прекратите своих
выступлений».

По сообщению газеты «Барид-ае-сури».
	в Трансиордании посажены в тюрьмы ро-
	дители тех студентов дамаскского универ-
ситета, которые выступили в Сирии с
манифестом, осуждавшим ОНТ
ROHCTETY OHIO,
		проекте создания нового правительственного управления
по вопросам военной мобилизации промышленности в: США
	влияние на военный потенциал. Управле-
ние, возможно, также будет наблюдать за
	производством образцов военных  материа-
	лов.с целью облегчить перевод различных
заволов на военное. произволетво в случае
возникновения ‘чрезвычайного положения.
Штат управления будет состоять из 500—
600. экспертов. По имеющимея сообщениям,
бывший руководитель управления по де-
лам гражданского производства Смолл еще
до ‘своей отставки получил согласие Тру-
мэна на подготовку: планев создания такого
управления.
		НЬЮ-ИОРЕ, 3 февраля. (ТАСС). Как, <0-
общает корреспондент агентства Юнайгел
Пресс из Вашингтона, ему стало известно о
том, что бюджетное бюро получило ‘пред-
зарительный проект плана создания по-
стоянного правительственного управления,
ответственного за поддержание планов во-
еннюй мобилизации промышленности в ‹0-
стоянии постоянной готовности. Проекти-
руемое управление будет консультировать-
ся на добровольных началах с наиболее.
крупными промытшленниками nO вопросу
9 планах изменения производственной мощ-
ности и других факторов, оказывающих
	ТЕРРОР В ТРАНСИОРДАНИИ
		’ Всесоюзный шахматный чемпионат
ЛЕНИНГРАД, 5 февраля. (По телефону).   в партин с Макагоновым и принудил ба-
	Сегодня на турнире происходило доигры-
вание. неоконченных партий. > Гроссмейстер
Керес виртуозной игрой реализовал неболь-
	ое позиционное преимуществе в` партии
	против Рагозина и добился победы. Грос-
‘смейстеры Бондаревский и Смыслов в ре-
зультате домашнего анализа припети к зак-
лючению о бесцельности дальнейшей борь-
бы и, не возобновляя игры, признали свою
‘партию ничьей. Сегодня игралась пропу-
`щенная партия из первого тура Белеслав-
ский—Алаторцев. Алаторцев очень сильно
провел первую полевину партии и добился
подавляющего позиционного преимущества.
Однако, попав в сильный цейтнот, Алатор-
цев постепенно утратил свое преимущество,
и Болеславскому удалось получить сильную
атаку. Партия отложена в лучшем для Бо-
леславокого положения.

Мастер Юдович энергично реализовал
свой материальный и позиционный неревес
	кинекого мастера к сдаче. [ольденов после
острой борьбы одержал победу над Дубини-
ным. Уфимцеву не удалось использовать
свою лишнюю пешку в партии с Левенфи-
шем. Он вынужден был согласитьея на
ничью. Вничью закончились также партии
Левенфиш-—-Макагонов, Лилиенталь-——Кан и
Кан—Кламан. Каспарян выиграл у Уфим-
цева, Аронин -y Кламана, Бондаревский у
Дубинина и Дубинин у Кана.

После трех туров и дня доитрывания
лидером турнира является гроссмейстер
Керес, имеющий два очка (из двух возмож-
ных) при одной неоконченной в лучшем
для него положении партии. По два очка
(из трёх возможных) имеют гроссмейстеры
Бондаревекай, Смыслов и Флор, мастер
Гольденов и кандидат в мастера Аронин.

Завтра на турнире выходной день. 7 фев-
раля — четвертый тур.

. : Мастер И. КАН.
	секретарь редакции —
—доб. 35; отдел куль-
подписки — доб. 49.
	БЕИРУТ, 4 февраля. (ТАСС), Сирийская
газета «Аль-Баляд» в статье, озаглавлен=
ной. «Волна террора захватывает Трансиор-
данию», пишет, что с момента возвраще-
ния короля Аблуллы из поездка в Турцию
в Транеиорданни усилились террор и пря-
теснения.

В одной из своих речей Абдулла, обра-
шаяеь к тем, кто не согласен с ‘установ-
ленным в стране режимом и находится в
оппозиции, заявил: «Я вееми силами буду
	Закончился 35 с’езд социал-демократической
	партии
	Бенгрии
	БУДАПЕШТ. 4 февраля. `(ТАСС). Вчера
	закончил евою работу 35 ©’езд венгерской
социал-демократической партии, С полити-
 ческим отчетом на с’езде выступил  лилер
партии Сакашич Арпад, }
Говоря 06 отношении к Советекому Сою-
	заявил, что. венгерская ©социдл-де-
	мскратичеекая партия после освобождения:
страны определила свою внешнеполитиче-
скую линию, исходя не из факта соседетва
с СССР. а из «признания того. что Совет-
ский Союз является стражем мира BO BCeEN
мире, верным другом свободных народов,
строителем социализма. из признания то-
ro, что для экономической жизни Венгрии
дружеские. не вызывающие никакого сом-
нения и лобрососедекие отношения © Совет-
	ским Союзом могут принести только поль-.
	Это заявление было встречено бурными
‚аплодиементами делегатов <’езда.

Сакалнич резко осудил попытки’ лидера
правой группировки с.-д. партии Пейера’ и
го сторонников нарушить сотрудничество
	двух рабочих партий и вызвать. раскол
	внутри самой социал-демократической пал-
Tin. С’езл лолжен раз и навсегда покончить
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		с раскольническим духом группы Пейера,
заявил Сакашия. Он подчеркнул огромное
значение сотрулничества © коммуниетиче-
ской партией е точки зрения демократии
и интересов трудящихся масс.
	ВБ единодушно принятой резолюции
с’езд целиком и полностью ‘одобрил внеш:
‘неполитичеекую и  внутриполитическую
линию венгерской сопиал-лемократической
партии. С’езл подчеркнул необходимость
укрепления дружеских связей Венгрин со
всеми прогрессивными народами мира. в
первую очередь с народами  Советекого
‘Союза. С’евл предложил упрочить ©0юз с
коммунистической партией; сделав. единый
боевой”Фронт рабочего класса непоколеби-
мым и устранив. все. что мешает сотрудни-
честву двух партий. Резолюция предлага-
ет очистить партию от тех элементов, кото-
рые не понимают духа времени и в конце
концов служат интересам контрреволюции.
	Была принята также резолюция, реши-
тельно осуждающая реаклионную деятель-
ность Пейера и его привержениев.
	С’езд избрал руководство партии, состав
которото в основном не изменился.
	Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв.
напии--доб. 121; отдел пропаганды-—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42, иностранный отдел
сем—доб. 94; иллюстрационный отдел — доб. 27; начальник издательства — доб. 41- бухгалтерия — доб.46: отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, UNnapTakor
Е 1-68-19; отлел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации-—до
туры—лоб, 49; отпел информации—доб. 43: отдел писем—доб.