7 февраля 1947 г., пятница, Ne 32 (2519)
	ry   Прибытие тов, А, A. дано.

mam Vane aries
		Обрашение Берута к польскому наро
	`ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСС). Вновь
избранный президент Польской республики
Болеслав Берут обратилея к польскому
народу с посланием, в котором говорится:

«Законодательный сейм, созданный на-
родом в результате выборов 19 января,
доверил мне наиболее почетный и в то же
время наиболее ответственный пост прези-
‘дента Польской республики.

Я принимаю это решение, как приказ
верховного органа, представляющего волю
ий власть польского народа. В соответствии
со своей совестью заявляю: а

Так же, как п до сих пор, я посвящаю
‚все свои силы служению. Польской респуб-
лике. и благу народа.

Граждане! Величайшие минуты пережи-
вает сегодня польский народ. Возрожден-
‘ная Польекая республика быстро  подни-
мается из руин. и пепелиш. Совместными
	: усилиями. мы воскресили жизнь в варвар-
	соки разрушенной стране, Мы оживили
раврушенную столицу. Нз. протяжении
неполных двух лет мы вновь вернули
польский характер нашим западным зем-
лям, на которых миллионы поляков вновь
живут и трудятся для Польши,

`_ Несмотря на тяжкие испытания, ду-
‘ховные силы народа не только не иссякли,
:& еще более возросли, обогащенные спытом
	Формирование нового
поручено И.
	ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСО). Польские
газеты ‘опубликовали кообщение польского
атентетва, печати, в котором ‘указывается,
что на состоявшемся 5 февраля заседании
совета министров Польши, по предложению
	премьер-министра, деубка-Мораоекого, пра-
	вительство решило подать в отетавку.

В евяри © этим решением вице-премьер
Гомулка от имени членов правительства в
короткой речи. выразил Осубка-Моравскому
сердечную благодарность за, болыную и ило-
дотворную работу, котерая была проведена
под его руководством. Гомулка 06060 под-
черкнул заслуги Оеубка-Мотавекого Kak од-
ного из организаторов Крайовой Рады На-
родовой, Польского Комитета Национального
	Освобождения, а также как руководителя’
	временного правительства и премьер-мини-
тра правительства национального единст-
Ba.
	№

— Прошедший периот, охватывающий
два © половиной гота. —екавал Гомулка,—
‘известен не только великими переменами,
политическими, экономическими и сопиаль-
	ными реформами, но ознаменовалея также
	НБЮ-ИОРЕ, 6 февраля. (ТАСС). Onpe-
делившееся в последнее время  направле-
ние политики Соединенных Штатов в 0т-
ношении Герхании вызывает значительные
опасения в прогрессивных wpyrax США.
Сопредседатели организации «Прогрессив-
ные ‘граждане Америки» Дэвидсон и Кингь
дон об’явили, что в настоящее время она
создают внутри. орташизации комитет па
вопросам Германии.

В заявлении, ‘отубликованном организа-
цией «Прогроссивные граждане Америки»,
говорится:

` «Мы глубоко обеспокоены явным ОЕ
нением от согласованной в Потсдаме поли-
тики полной денацификации Герхании и
разрушения или вывоза оборудования, ©9-
ставляющего германский военный потен-
циал. Мы также обеспокоены недавним за-
явлением Даллеса, сделанным © открытого
одобрения сенатора Ванденберга и губерна-
тора штата Нью-Йэрк Дьюл, в котором
Даллее выступает против принципа конт-
роля четырех держав над германским воен-
ным потенциалом и призывает к экономи-
ческой реконотрукции Рура и Рейнекой 0б-
ласти как промышленной основы замад-
ното блока. Это ‘предложение, похобно пред-
ложению Черчилля © создании  западно-
европейской федерации, в новой форме по-
	помощь своему правительству в освоении
западных земель.

Работа нового сейма, стоящая сейчас в
центре внимания всей страны, будет спо-
собствовать дальнейшему укреплению демо-
кратического независимого польского госу-
дарства. у

жж

Последние события в Японии особенно
убедительно показали, как широко раснро-
странилось недовольство японского народа
реакционным правительством  ИЙосида.

Сопротивление кабянета ИЙосида демокра-
тическим стремлениям передовой части
японского народа и несоответствие  поли-
	тики нравительетва насущным нуждам
трудящихся привели в последние месяцы
к массовому движению протеста, приняв-
шему необычный для Японии размах. Эко-
номическая политика японского кабинета;
отраждающая интересы имущих классов и
грозящая голодной смертью множеству бед-
няков, вызвала беспримерный рост . числа
конфликтов во всех отраслях промьнилен-
ности. Недовольство трудового  крестьян-
ства куцой земельной реформой и тем, что
правительство не выполнило других своих
обещаний, вылилось в ряде районов в отказ
сдавать PHC правительственным чиновни-
кам. Нежелание правительства принять
какие-либо действенные меры для облегче-
ния нужды трудящихея в связи с ростом
инфлялли. и помешать обогащению на
инфляции паразитических элементов окон-
чательно убедило широкие массы в: том,
что их положение не может улучшиться,
пока нынэшное правительство находится у
власти.

Такшм образом требования трудящихся
Японии of ‘улучшении  экопомического
положения стали в последнее время повсе-
местно дополняться требованиями об уходе
кабинета Иосида в отставку и об образова-
нии демократического правительства. Под
такими лозунгами прошли. состоявшиеся
Ha прошлой неделе в Японии многочиелен-
ные демонстрации. Эти же требования. бы-
ли выдвинуты  0Об’единенным комитетом
борьбы профсоюзов рабочих и служащих
правительственных и коммунальных учре-
	трагических переживаний. Ибо безмерной
и неисчерпаемой творческой: силой награ-
дила история наш тероический народ.
Источником. этой мощи является горячая
любовь Е тюдине в сердцах польского на-
	Любовь к родине способствовала прояв-
пению © несравненной силой героизма на-
рода ив дни страданий и борьбы принесла
нам победу. ^

Любовь к родине показала народу путь
к славной деятельности по восстановлению
государства. о

Любовь к родине поставила возрожден-
ную Польшу на путь великих обществен-
	`ных реформ, которые освобождают. новые
	а о Е ма
и неисчернаемые _ ‘источники творческой
силы.

Любовь к ‘родине подсказала народу
правильную ‘ внешнюю политику, целью
которой являетея ‘упрочение независимо-
сти, прочный. ‘мир и безопасность наших

границ». 3
	” Президент призвал народ еще больше
	тюбить` родину и быть преданным ей,
прекратить раздоры, не жалеть усилий для
востановления страны,” для укрепления
	68 мощи и благосостояния народа.
	— Другого пути, —— товорится в посла-
нии, — к счастью й благосостоянию поль-
	‘ского народа нет.
	В Совете. безопасности.
	В заключение Громыко заявил, чтю на-
роды, жаждущие мира, будут судить о
прогрессе Совета безопасности’ в деле осу-
ществления резолюция Генеральной Ассам-
блей о всеобщем регулировании и сокраще-
нии вооружений по действиям участвую-
щих стран, а не по заявлениям делегатов,
и будут судить, направлены ли’эти дей-
ствия на претворение в жизнь резолюции,
скрупулезное вышолнение которой оказато
бы громадную помощь делу вовобщего мира
и безопаености. —

После речи Громыво председатель закрыл
засохание 10 вечера.

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Buena
на вечернем заседании Совет безопасности
после обсуждения, длившегося несколько
часов, одобрил предложение Авотралии о ©о-
зыве ‘неофициального заседания. на кото-
ром авторы различных резолюций 06 осу-
ществлений резолюции Генеральной Аюеам-
блеи о всеобщем регулитювания и сокраще-
нии вооружений смогли бы попытаться при-
мирить евои разногласия и доститнуть сб-
щего соглашения. Представили проекты ре-
золюций Советский Союз. США, Франция,
	Австралия и Колумбия. Делегаты этих отрам
встретятся с председателем Совета ван
		антенхове э февраля. :
‚Первым на вечернем заседании выстунил
	прелставитель Австралии Хэзлак. который
	lorepr критике резолюцию CHA. Ca yr-
	верждал. что Австралия хочет найти какой-
	либо срехний путь, удовлетворяющий ‘как
Советский Союз, так и США. Хэзхак, предло-
жил, чтобы делегации, которые представи-
ли предложения о претворение в жизнь
резолюции Генеральной Ассамблеи, — Совет-
ский Союз, США, Франция, Австралия п
Колумбия- вотретилиеь. с предеедателем Со-
вета и попытались достигнуть согланения.

Делегат Англии Кадоган. выетупил ‘с
краткой речью. в затиту 2-го параграфа
проекта резолюция США.

Капоган не высказалея по поводу других
статей проекта, резолюция США

После того. как выяснилось, что нет
большие делегатов, желающих выступить,
представитель США ‘Остин поелложихл orao-
	Жить 0бсужхление ло.5 февраля. По словам
	Остина, разногласия, существующие в на-
стоящее время, сравнительно незначитель-
ны, и он выразил надежду, что их можно
будет устранить 5 февраля.

Предеедатеяь Совета ван. Janrenxose.
заявил, что если австралийское продложе-
ние будет принято, то он может вотретить-
ся с авторами представленных . резолюций
5 февраля и попытаться достичь приемае-
мой для всех резолюции. Он samrm, что
после этого Совет смог бы ветретиться
6 февраля для’  рассмотрения этой рёзолю-
ЦИИ.

Громыко окасат, что Севет ‘безопасности
достаточню проанализировал поедетавлен-
ные ему проекты, для того чтобы вынести
решение в настоящее время, но если’ прел-
седатель и большинство в Совете считают
желательным дальнейший ноофициалезый
обмен мнениями, то Советский Союз не бу-
дет возражать. Однако Громыко  подчерх-
нул, что Совет не может уклониться ‘от’ с03-
дания комиссии для содействия осуществ-
лению резолюции Генеральной Ассамблеи.

заявил, что, повидимому, Остин хочет
получить олиноили два дня для раеемотре-
ния ситуапии, и поэтому советежая делега-
ция не будет настаивать на вынесении ре-
шения на лазном заседания.

Совет одобрил поедложечие Австралии, и
ван Лангенхове об’явил, что он встретится
5 февратя с делегациями СИТА, Саветекого
Союза, Франции, Австралии и Колумбии,
предетававитими Совету проекты резолюций.
	вопрос. Касаясь заявления ван Лангенхове
о том, чо Совет «не имеет на повестке дня
каких-либо. предложений в строгом смысле
слова», Громыко указал, что некоторые
	  предложения, стояшие в настоящее время
	перед Советом безопасности, требуют реше-
ния. Среди них представленное Советским
Союзом 27. декабря ‘предложение 06 ocy-
‘ществлении резолюции Генеральной Ассам-
блеи о всеобщем регулировании и сокра-
щении вооружений. По словам Громыко,
предложение Советского Союза было’ пред-
ставлено в «етрогом смысле слова», и он
считает, что другие делегации, представив-
шие предложения, сделали это таким, же
	образом.
Тромыко заявил, что первая часть пред-
	ложения Остина 0 создании комиссии
	только повторяет предложение Советского
Союза от 27 декабря, ничего не добавляя
к нему. Что касается второй. части первого
паратрафа проекта резолюции CITA, то
Громыко отметил, что Генеральная Ассам-
блея яено определила задачи комиссии по
контролю над атомной энергией и никто
не предлагал изменять функции и полномо-
чия этой комиссии. Поэтому этот раздел
резолюции США также ничего не добавляет.
	Перейдя ко 2-му пункту резолюции США
0 создании комитета для определения функ-
ций и полномочий новой комиссни, Громы-
ко заявил, что подобный комитет не. нужен.
	В резолюции Советского Союза предлагает-
	ся, чтобы задачи комиссии соответствовали
резолюции Генеральной Ассамблеи о сокра-
	шении вооружений, & в резолюции Гене-.
	ральной Ассамблеи исчерпывающим 06ра30м
определены эти задачи. Это предложение
СТА также неприемлемо, тах как оно озна-
чало бы задержку в деле осуществления
резолюции Генеральной Ассамблеи и 33-
‘держку практических мероприятий по пре-
творению. ее в жизнь. Совет должен етре-
‘миться ускорить рассмотрение этого важ-
ного вопроса. Более того, предложение
етина вызывает возражения, так Kan
США предлагают, чтобы комитет определил
отношения между комиссией по вопросу
вооружения и комиссией по контролю. На
зомной энепгией, что, таким образом, без
	надобности: усложняет вопрос. Отношения
	между Советом безопасности и его вепомо-
тательныхми. органами ясны.

Далее Громыко ЗЗЯвил, что третий пара-
граф резолюции США не нужен, потому
что повестка дня Совета ‘безопасности ясна
и включает в себя обсуждение доклада ко-
миссии по контролю над атомной энергией,
представленного Совету. Громыко указал,
что заявление Остина затративает несколь-
ко важных вопросов, связанных с пробле-
мами, которые Совет уже рассмотрел на
повдылущих заседаниях. Заявив, что он He
желает касаться старых вопросов, которые
обсуждались раныше как в Совете безопае-
ности, так и на’ Генеральной Ассамблее,
Громыко сказал, что он хочет остановиться
только на одном вопросе, поднятом OcTH-
ном. В заявлениях прелставителей США
часто содержится мысль, что США не могут
приступить к сокращению вооружений, по-
ка не будет создана полная система гаран-
тий безопаеноети. Это является попыткой
провести различие между сокращением во-
оружений, © одной стороны, и системой га-
рантий — © друтой. Проведение пютобного
различия может повести к недоразумению.
В действительности такого различия не су-
шествует. Сокращение вооружений — at
неот’емлемая ‘часть системы безопасности.
	К Которой: горячо стремятся все миролюби-
	вые   народы. Гарантии и безопосность
лолжны  сопровождать осуществление регу-
лировалтия ‘и сокращения вооружений и в0-
оруженных сил. -
	‚ НЬЮ-ИОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
Совет безопасности на воем утреннем за-
седании возобновил обсуждение’ резолюции
Тенералыной Ассамблеи о воеобщем регули-
ровании и сокращении вооружений и‘ пфед-
пожений о ее осуществлении.

В начале заседания делегал. США Остин
представил новый проектрезолющии США ©
претворении в-жизнь резолюции Генераль-
ной Ассамблеи. Хотя формально резолюция
‘является «новой», фактически онз’в значи-
‘тельной степени воплощает в себе презло-
жения, ранее представленные Совету; и 00-
„держит дополнительные условия, которые,
как заявил советекий делегат Громыко, по-
„ведут только к задержке осуществления
„резолюции Генеральной Ассамблей и’ будут
пренятетвовать достижению прогресса, в’ де-
ae всеобщего регулирования и аи
вооружений, ve

Проект резолюции США  тлабит: ©
«Совет безопаености, раюомотрев резолю-

mio Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 года относительно принципов, опреде-
`пяющих регутирование и сокрапнение BOO-
ружений, постановляет:

а Создать комиесию, состоящую из чле-
‘вов Совета, безопаюности по вопросам прак-
	тичесюих мероприятий, включая разработку
	‘эффективных гарантий для вееобщего регу-
лирования и сокращения вооружений и в00-
руженных сил, за исключением тех воиро-
сов, которые подпадают под компетенцию
комиссии по контролю над атомной энерги-
	ей, согласно определению, содержащемуся
	в резолюцщиях Генеральной Аюсамблеи от
‚24 января 1946 года и 14 декабря 1946
‚Тода.

2. Создать комитет Cosera GesomacnocTa
В составе предотавителей каждого . члена.
Совота. который представит. рекомендации
‘Совету безопасности относительно функций
‘и. полномочий предложенной , комиссии,
зключая ее отношения с Советом безоцас-
ности, военно-штабным комитетом. и хомис-
cue по контролю над атомной энергией:

-3. Начать на следующем заседании р20-
смотрение первого. доклада комиссии о кон-
тролю над атомной энергией от 31 декабря
1946 года при 0собом учете рекомендаций,
содержащихся в третьей части: этого ona
Да»:

‘Прежде. ‘чем представить: Segox1011H00,
Остин задал: председателю Совета ван Лан-
тенхове вопрос о том, стоит. ли в. настоя
тее. время кахое-либо формальное предло-
жение, перед Советом безопасности. Хотя
Советский Союз и четыре других члена
Сорета’ представили ранее предложения о
проведении в жизнь резолюции Генераль-
ной Ассамблеи о сокращении вооружений,
ван Лангенхове уклончиво ответил, ‘что.
перед Советом в настоящее время стоит He-
сколько проектов резолюции, но Совет «не
имеет. на повестке дня) каких-либо предлох.
жений в строгом смысле этого слова».

Тогда ‘Остин: заявил о своем. намерении
представить. проект резолюции США. Он
зачитал текст этой резолюции США и офи-
диальное. заявление, в котором пытался.
раз’яснить и защитить ее. Г

После того, как Остин сделал. свое заяв-
тение, председатель ван Лангенхове попы-.
тался определить общие пункты, но rene
рым, по. его. мнению, члены Совета, пови-.
димому, пришли к соглашению, и пункты,
по которым, повидимому, существуют раз-
ногласия, .

Затем выступил делегат СССР Tpowsxo,
который дал ответ на. предложение Остина.

Громыко. начал с заявления, что. он
не может понять вопрос» Остина относи-
тельно парламентской ироцедуры этого за-
седания и ответа ван Лангенхове на этот
	ХЕЛЬСИНКИ, 6 февраля. (ТАСС). Пры.
седатель Союзной Контрольной Комисеки 3
Финляндии генерал-полковник А, А. Жданов
прибыл сегодня в Хельсинки из Москвы,

На вокзале генерал-полковника А, 4.
Жланова встречали члены финского прав.
тельства во главе с премьер-министр
Маупо Пеккала, посланник СОСР в фин.
	ляндии А. Н. Абрамов, заместитель: предес- ›
	дателя Союзной Вонтрольной Вомиссии ге.
нерал-лейтенаит Г. М. Савоненков, тор.
пред СССР в Финлянди” mM. К. Артемье
дипломатический состав. советской ‘мисони,
члены Союзной Контрольной Комиссии,

—ы—ыыыщ“щю————
	Морские

зарубежные новости
	ПРИХОД
‚ В ГИБРАЛТАР:  ...
АНГЛИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ
ПАРИЖ, 5 февраля. (ТАСС). Как перма.
ет агентство Франс Пресе, 5 февраля в [иб.
палтар прибыл ряд английских кораблей—
	‘линкор «Дьюк ов Иорк», крейсер «Cy.
‘перб», а также 15-я Флотилия ииноноспеь
	6 февраля ожидается прибытие америкак.
ских крейсеров «Фарго», «Хантингот»,
«Спокейн» в сопровождении пяти Миноное
цев. Эти корабли посетят разхичныв поры
на Средиземном море. ‹...
	МАНЕВРЫ АМЕРИКАНСКОГО
АТЛАНТИЧЕСКОГО ФЛОТА
НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). ` Ух
	ское министерство США“ сообщило, ти
авианосцы ° «Франклин ‘ Делано Ру.
	‚вельт»,. «Рэндолф» и «Лейте», 3 также
	эскортные авианосцы. «Салерно бей» 1
«Сисили» и линкор «Миссури» отлов.
лись 2 февраля для’ участия в маневр
Атлантического флота в Карайбском море
	которые будут происходить до’ 19 маи,
	В маневрах принимают участие Tagg
8 крейсеров, 24 эсминца, 8 эскоуиы
эсминцев. у
НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Bop.
респондент › газеты. ‘«Нью-Йорк` тералы
трибюн», находящийся на борту американ.
свого линкора «Миссури», сообщает, чт
3 февраля Атлантический флот начал ye
невры крупного маслитаба. В ‘маневрах, м.
торые продлятся ло 18 марта, mpm
участио 130 кораблей и десантных суде
	ОТПРАВКА ИЗ США
МОРСКОЙ ПЕХОТЫ
В КИТАЙ
	ЛОС-АНУКЕЛОС, 5 февраля. (ТАСС), Ne.
стные газеты оообщают of отбытин в
порта Сан-Диего (США) в Китай тран:
спорта «Брекинридж», на. борту. которм
находятся 1012 солдат и ooumepos амер:
канской морской пехоты.
	/ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)
	По сообщению вашингтонскою м
респондента агентства Ассошиэйтед Пре
вице-адмирал Бленди` назначен командую:
щим Атлантическим флотом США вет
адмирала флота Митчера, который у
3 февраля. - : у
	Морской министр  Великобритани
	сделал в. палате лордов предварительно
сообщение о кораблях, которые. были м
будут переданы флотам доминионов, 8
же других стран. Общий слисок передави
мых кораблей включает 490 единиц. (у
	входит значительное число тральщиков, {6
	сентных судов и других малых судов [3
личных тинов. Многие корабли передают
заимообразно с ‘условием, что они буи
возвращены фл `Великобританил, еси
это потребуется. Граф Хау, выступизиий
после сообщения морского министра, 1
разил сожаление ‘то поволу того. что в
	10 кораблей, передаваемых Индии, вклю:
	ны крейсера ‘«Эйджекс» ‘и «Акилез», прое
вившиеся в морском. бою у ‘устья Ла-Ша-
ты. Граф Хау предложил: чтобы вопр
‘передаче этих кораблей был пересмотре,
Как сообщает атентство Accomaainy
Пресс, морские власти Соёдиненных Плат
сохранлт в своих руках портовые собруже
ния в Маниле. до тех’ пор, пока не бу
построены . соответствующие сооружены
в других местах, отводимых под змериме
ские базы на Филипнинах. ]
	Арест представителей
‚китайской компартии
в исполнительном штаба
	 ХАРБИН, 5 февраля. (ТАСС). Мотя
газета «Дунбейжибаю» на-днях сообщен,
что ‘поедставители ‘китайской  компарт
в чашчуньском передовом секлоре исаоли-
тельного питаба комитета трех 16° янв
с. Г. были арестованы  томинлановоким
властями. Неоднократные попытки глава
г) предетавителя комиартиит в исполнтитеть
ном штабе в. Бейпине noccranosars costs
арестованными в Чанчуне коммунист
скими представителями не имели усе
Из-за препятствий, ‘создаваемых томе
HOBCKEMH властями.

По сообщенипо тазеты, в местных китай
ских кругах высказываются опасения ©
жизнь и безопасность указанных пред
	вителей — китайской ° коммунистическо
партий. у
	Отвод. американских. войск
из Китая оттягивается
НАНКИН, 5 Февраля. (ТАСС). Тао
«Напкинженьбаю»: сеыдаясь «на. л0стоз0
ные источники», сообщает; Амеряканск!
войска не будут полностью. выведены №
	Г УЕ

eos, HB
	дящаяея, в Северном Клятае, д также Boel
служащие, связанные © деятельностью и
полнилелыьного пгтаба, будут спостелее
эвакуированы из. Китая». Американки
войска, находящиеся в порту Циндао, 67
продолжать оставаться в Китае «6 целы

обучения китайских” моряков» в тех
более 5 лет ^^“ с

польского правительства.
	Церанкевичу

крупными птатами на ‘пути к восстанове-
нию страны. Эти дель совершены всем
польским наролом под руководством прави-
тельства, во. глазе которого стоял Осубка-
Молавекий.

Осубка-Морави кий выразил блатоларность
членам правительства за сотрудничество и
помощь, оказанные ему при выполнении
его обязанностей.

В 19 часов 10 минут. ‘президент Польской
республики Берут принял в Бельведер?
председателя совета министров Осубка-Мо-

ского. который вручил президенту, сог-
AGLHO принятому правительством решению,
	просьбу 06 отставке. резидент, приняв от-.
	ставку, поручил Осубка-Моразскому и дру-
тим членам правительства, выполнять CBO
обязанности вплоть до образовония ового
кабинета.

Вчера вечером‘ президент Польской pee-
публики прулял. детутата, Иозефа Цлюгике-
вича (член Польской социалистической пар-
тии) и поручил ему сформировать новое
правительство. я принял эт9 по-
ручение,
	Беспокойство в США по поводу.
американской политики в Германии

вторило бы губительную политику, кото-
рая привела, or Версаля к Мюнхеву и ko
второй мировой войне. Назначение одного
из создателей этой политики Герберта Гу-
вера специальным эмиссаром Трумэна п
Германии вряд ли рассчитано на то, чтобы
уснокоить эти опасения или заверить нас
в том, что заявление Даллеса не является
программой национального правительства».

В конце этого месяца’. комитет намерен
провести «дискуссионные семинары» 119
вопросу о Германии. Дискуссии, будут за-
трагивать политические, военные,  эконо-
мическле и территориальные стороны гер-
манекой проблемы.

Друтая группа, возглавляемая Элеонорой
Рузвельт и обозревателем газеты  «Нью-
Йорк пост» Эдгаром Маурером, образовала
комитет для создания временной организа-
ции по изучению \германекой проблемы п
пригласила 500 видных американских де-
ятелей тригнять участие в конференции по
вопросам Германии, которая. состоится в
Нью-Йорке 6 марта. Комитет также потре-
бовал, чтобы американцы «пересмотрели
германскую проблему. и оказали содействие
претворению в жизнь принципов, которые
были первоначально установлены союзника-
ми, чтобы UPeAOTBPATATh: ‚возрождение
сильной Германии». ;
	ждений, назначившим на 1 февраля всеуб-
щую. ‘забастовку. В этой забастовке, к ко-
Торой решили присоединиться и другие
профессиональные организации, — тотово
было принять участие несколько миллио-
‘нов человек. ‚ Многим в Японии казалось,
что настал момент, когда реакционное пра-
вительство Иосида вынуждено будет сло-
жить свой полномочия.
	„Однако за несколько часов до на-

чала забастовки она была запрещена та
бом генерала Макартура. Доводы, приве-
денные в’ пользу этого запрета в американ-
ском официальном сообщении, где забаетов-
ка называется «емертоносным сопиальным
оружием», недопустимым «при нынешнем
бедственном положении», почти повторяют
сказанное по тому же поводу председате-
лем реакционной «прогрессивной партии»
бароном Cuxexapa, который. заявил. что
«забастовки и другие формы борьбы рабо-
чих допустимы только тогда, когда это
позволяют экономические условия»,
	Вазалось бы, однако, что американские
оккупационные власти должны придержи-
ваться известного решения  Дальневосточ-
ной союзной комиссии о принципах прод-
союзного движения в Японии. Это решение
призвано поошрить профсоюзы к активно-
му участию в’ демократизации страны. В
данном ‘случае оно явно нарушено штабом
Макартура, и это наруку лишь тем силам
в Японии, которые стремятся сокрушить
только что зародившееся массовое демокра-
тическое движение.

Ненавистный передовым кругам  япон-
ского. народа кабинет Иосида  «епасен»
прямым. вмешательством оккупационных
властей. Правда, несостоятельность этого
кабинета, неспособность. его Удовлетвори-
тельно разрешить встающие перед ним
	lO

проблемы, стали еще очегиднее для широ-
	ких масс. Частичная перетасовка портфе-
тей, произведенная в эти лни, ничего не
изменила. Правительство Иосида остается
ширмой для реакпионных сил старой, имис-
риалистической Японии, преградой для под-
линной демократизации страны.
	Н. ЛАНИН.
	Обзужление в конгрессе США законопроекта о сроке пребывания президента на своем посту
	палате. ‘представителей большинством в
23 голосов и затем ратифицирован 34 ‘аме-
риканских штатов. Только после этого за-
	конопроект получит силу закона ках допол-
	ВоНИе К Конституции.
	НЬЮ-ИОРК, 6 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению нью-йоркского радио, комиссия по
юридическим вопросам палаты представите-
лей США одобрил» законопроект, преду-
сматривающий, что ни один президент Сое-
риненных Штатов Америки не должен ос-
	таваться на своем посту более 8 лет. Этот
законопроект; предложенный. в качестве до-
полнения в конституции и одобренный в
комиссии большинством в 20 голосов про-
тив 6, должен быть принят в сенате и в
	На международные темы
	4 февраля в Варшаве собрался. законо-
дательный сейм, избранный польским ‘наз
родом 19 января. Впервые в своей ‘исто-
рии Польша получила, законодательный op-.
тан, ‘созданный на основе свободного ‘воле-
из’явления народных масс и действительно:
выражающий их интересы; Вместо титуло-
ванных магнатов, капиталистов и профес-
сиональных  политиканов, ‘составлявигих’
большинство в сеймах довоенной Польши,
депутатские места в новом сейме ‘занимают
нодлинные оо всех слоев’ на-
реда.

Ib 444 депутатов нового. сейма 384 из-
браны по спискам блока демократических
партий и профсоюзов, олицетворяющего
все прогрессивные силы нации. Партия Ми-
колайчика — Польске строннинтво. людо-
Be, еще недавно демагогически  претендо-
вавшая на получение абсолютного  боль-
шинства мандатов, представлена в новом
сейме лишь 28 депутатами. Исторические
выборы №9 января 1947 года окончательно
определили, за кем идет польский народ,
кому он вверяет свою судьбу.
	Политика временного польского ‘прави-
тельства, которое осуществило за короткий.
срок большие демократические  преобразова-
ния, возглавило огромную работу по освое-
нию возврашенных Польше ‘западных 3e-
мель и решительно отстаивает суверенные
права своего государства, получила одобре-
ние и поддержку подавляющего большин=
ства народа. Ни господину Миколайчику,
ни его друзьям из фашистского подполья;
ни его иностранным покровителям, неодно-
кратно предпринимавшим нажим на Польшу
6 время избирательной кампании, не Уда-
лось ослабить. позиции ‘молодой польской
демократии. Ee детище-—первый. подлинно
народный сейм Польши уверенно, присту-
mast к работе, А всей стра-
ной.

. Олнако было бы ЕЕ полагать, что
враги. новой Польниг сложили оружие. Как
72305 обратном свидетельствует. продол-
	Излатель МИНИСТЕРСТВО
	жающееся муссирование в известной части.
‚иностранной печати самых . вздорных. и
нелепых вымыелов о’ польских выборах:
Известно, что генеральному комиссару по
выборам не было заявлено в течение закон-
ного срока никаких жалоб на нарушение
избирательной процедуры. Известно, что
факт свободных и невоспрепятствованных
выборов в Польше был публично подтвер-
жден многими: иностранными (в том числе
английскими и американскими) журнали-
	стами. Но те, кто расечитывал давлением
	извне изменить ход событий в Польше, ни-
как не могут примириться ‘© очевидным
крахом своих належд. И на газетных erpi-
	  ницах вновь и вновь пускаются в. ход кле-
	вета, шантаж, а то и открытые угрозы по
адресу польской демократии.

Повторяется запугивание «применением
экономических санкций». Делаются наме-
ки на возможность отзыва из Варшавы
некоторых дипломатов, если, как выразил-
CH на-днях один пью-йоркский радиоком-
	ментатор, «не последует официального уве-
	домления со’ стороны Польши 00 изменении
еб политики». Пускаются слухи о якобы
	предстоящем обсуждении несуществующе-
	Го «польского вопроса» в организации 00’-
единенных наций. _

Небезынтересны указания некоторых
органов англо-американекой печати о том,
что именно не нравится им в новой Поль-
ше. Лондонская газета  «Обсервер» жа-
луется, например, на «стремление  поль-
ского правительства ограничить политиче-
ское влияние‘ (читай: вмептательство во
внутренние дела страны.—Н. Л.) запад-
ных держав» и на «пренебрежительное
отношение, проявляемое теперь поляками
к Англии и Соединенным Штатам», Но с
каких пор стремление вести независимую
политику без указок извне стало считаться
зазорным для правительства  сузеренного
	a _  государства? И уж не в том ли усматри-
бы отибкой полатать. что вается  «пренебрежительное  отноцгение»,
	вается  «пренебрежительное  отномение»,
что польское правительство при организа-
ции выборов в сейм руководетвовалось не
	сомнительными советами из-за границы, а
	действующими в стране законами?

Te, koro. «He устраивают» “результаты
польских выборов и кто’ ищет. новых
средств давления на польское правитель-
ство, избрали. сейчас об’ектом своих нана-
док право Польши на владение ее древними
западными землями, признанное на Берлин-
ской конференции и фактически резлизо-
ванное.

Как сообщает «Нью-Йорк геральд три-
бюн», «видные американские нредетавите-
ли В Берлине» рекомендуют «возвратить
Германии  сельскохозяйственные районы
бывших германских территорий, которыми
на основании Потедамского соглашения
управляет Польша». Мотивируетея это,
между прочим, тем, что «политика союзни-
ков состоит в поошрении терманекого сель-
ского хозяйства». Довольно странный до-
вод, когла речь идет о возвращении поль-
скому народу исконных его земель, отторг-
нутых у него немелкими завоевателями!
Внолне естественн®, что подобные «доводы»
немедленно подхватываются людьми, вродз
Шумахера.
	чьелание заняться пересмотром  запад-
ных польских границ возникло вдруг и у
правительства... Южно-Африканского (0%-
за, которое высказало свои соображения ил
сей счет заместителям в. Совете министров
иностранных дел. Оказывается, в том, что
польские западные земли останутся 3a
Польшей, в Претории и  Иоганнеебурге
усматривают... угрозу миру и безопасности,
	Трудно допустить, что даже из южно-
африканского отдаления европейские про-
блемы могут предетавляться в столь пре-
вратном виде, ‘если наблюдатель не. скло-
нен к предвзятым суждениям и хочет счи-
таться с фактами, В данном же вопросе 0че-
видным фактом являетея именно то, чт
нынешние ‘границы по Одеру, Нейссв и
побережью Балтики служат jaa Польши
одной из гарантий ее независимости и ее
безопасности от повторения терманекой
агресеии. Именно поэтому польскай народ
так единодушно выступает за незыблемость
этих границ м оказывает такую деятельную
		ce & 1-50-19; отдел боевой подготовки-доо. „$; отдел авиации—до9. pels eee ee о te ete Партчаной и комсомольской жизни—доб. 42, иностранный —доб. 36; отцел куль- 7 то
` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. _ ‚  туры—доб. 48; отвел информации—доб. /9; отдел писем—доб. 24; иллюстрадионный отдел — лоб. 27; начальник издательства — доб. 41; Syxtaqrepaa one ase отдел—доб. 35; отцел куль- Ответственный редактор

отлел nonnyveend ок АА м м
			Г 88031 : Е . - Типография газеты «Правда» имени Сталина,