у
№ 33 (254
та. №

суббо

8. февраля 1947 г.,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Botcmynaenue посла СССР в США Новикова
	на митинге в Майами
ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС): Вы-, грандиозных успехах, уже достигнутых
	ступая Ha митинге, организованном (0-
ветом”‘ американо-советекой дружбы в
Майами (штат Флорида) 2 февраля, посол
СССР в США Новиков. заявил, ‘что послед-
ние остатки фашизма и агрессии должны
быть уничтожены во всем мире и что
успех этой задачи зависит главным 0б-
разом от сотрудничества великих держав—
Советского Союза, Соединенных Штатов
и Англии.

Указав, что советский народ в течение
четырех лет выдерживал главные удары
тигантской титлеровской военной ` маши-
ны, дав возможность, таким образом,
другим народам, входившим в антигит-
леровскую коалицию, выиграть время для
мобилизации своих сил, Новиков заявил,
что в течение всего этого периода совет-
ский народ чувствовал моральную под-
держку и материальную помощь амери-
канского народа. .

Новиков остановился на героических
жертвах, принесенных советским наро-
дом, и на масштабах разрушений, при-
чиненных войной. Он обрисовал новый
пятилетний план восстановления и разви-
тия экономики страны и рассказал о
	советским народом в деле реконструкции
страны. Во заключение Новиков сказал,
что единственным и искренним желанием
народов СССР в их взаимоотношениях ©
другими странами является установление
мира во всем мире. Следуя этому пути,
советский народ приветствует дружбу и
мирное сотрудничество других народов,
в частности сотрудничество с энергичным
и трудолюбивым народом Соединенных
Штатов.

«Укрепление советско-змериканской друж-
бы, — сказал Новиков, — представля-
ет в0бой великую и благородную задачу.
Р этой связи я хотел бы подчеркнуть,
	‘что прошлая и нынешняя Деятельность
	(ювета американо-советекой дружбы и в
особенности Совета в Майами васлужи-
вает нашей высокой оценки, так же как
и каждый успех друзей мира и друзей
Советского Союза в их деятельности, Ko-
торая является вкладом в общее дело
установления мира и безопасности во
всем мире. Пусть же дружба советского
и американского народов, как цитадель
мира и безопаеноети народов всего мира,
растет и крепнет»,
	Сформирование нового польского
правительства
	ВАРШАВА, 7 февраля. (ТАСС). Вчера
до позднего вечера Циранкбвич вел’ перего-
воры о составе будущего правительства с
представителями депутатских ° фракций
Польской рабочей партии (ПИР), Польской
социалистической партии (ППС), «Строн-
ництво людове», «Стронництво демократич-
не», «Стронництво праци» и ПСЛ — «Нове
вызволене». В результате переговоров Фыло
сформировано правительство в следующем
составе.

Председатель совета министров Юзеф Ци-
ранкевич‘ (ППС); вице-премьер и министр
западных земель Владислав Гомулка (ПИР);
вице-премьер Антони Кожицкий («Строн-
ництво людове»); министры без портфелей
Винцент Ржимовский («Стронництво демок-
ратичне») и Винцент. Барановский («Строн-
ництво людове»); министр национальной
обороны Михаил Роля-Жимерский; министр
иностранных дел Зирмунд о Модзелевский
(DIP); министр общественной администра“
ции Эдвард Осубка-Моравский (ПС); ми-
нистр общественной безопасности Станис-
лав: Радкевич (ПИР); министр финансов
Константин Домбровский (ППС); министр
земледелия и земельных реформ Ян Донб-
Котиол («Стронництво людове»); министр
промышленности Гилари Мини (ПР); ми-
нистр юстиции Генрих  Свентковский
(ППС); министр просвещения Станислав
Скшешевский (ПР); министр труда и со-
цизльного обеспечения Казимир Русенек
(ППС); министр снабжения и торговли
Владимир Лехович («Стронництво демокра-
тичне»):; руководитель министерства судо-
	ходства и внешней торговли Людвиг Fpoce
фольд (ППС); министр восстановления Ma
хапл Вачоровский (ППС); министр путей
сообщения Ян Рабановский («Отронництво
демократичне»); министр почт и телеграфа
Юзеф Путек («Стронництво людове»); ми-
нистр лесов Богуслав Подедворный («Отрон-
ництво людове»); министр здравоохранения
Тадеуш Михейда («Стронництво праци»);
министр культуры и искусства Стефан Ды-
бовский («Отронництво людове»); руково“
титель министерства информации и про-

a wef near...
	ЦЮ м

патанды Феликс Виде-Вирский («Отрон-

зиптво праци»).
РАРШАВА. 7 февраля. ТАСС). На со-
	стоявшейся сегодня пресс-конференции ди-
ректор департамента печати министерства
иностранных дел Грош сообщил, что ИС
имеет в новом правительстве 7 мест, ПИР
6 мест. Но, так как посты вице-премьера и
министра западных земель находятся в ру-
ках одного человека, ПИР будет располагать
в новом правительстве 5 голосами. « Crpon-
нициво лиодове» получило в новом прави»
тельства 6, «Строннидтво демократичне»—
3, «Стронництво праци»— места. Пост
министра национальной ‘обороны занимает
беспартийный. Во главе министерства судо-
ходства и внешней торговли поставлен не
министр, а руководитель, так как оконча-
тельно еще не решен вопрос, кто будет за-
нимать пост министра. Министерство инфор-
мации и пропаганды возглавляется руково-
дителем, а не министрои в связи с тем, что
стоит вопрос о реорганизации этого мини-
стерства. 1
	Доклад Трумэна конгрессу
о деятельности организации
Об’елиненных наций
	ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Тру-
Мэн представил конгрессу первый ежегод-
ный доклад о деятельности организации
0б’единенных напий с сочбоводительным
письмом, которое начинается с отчета о с0-
здании основных органов 0б’единенных на-
ций. В письме приводится заявление Тру-
мэна от 23 октября 1946 года, в котором
он обязуется оказывать полную поддержку
организации 0Об’единенных наций, осуще-
ствляя её «не как временное средство,
а как постоянное партнерство»., Такая
политика—при любых обстоятельствах—
перед лицом ‘временных неудач так же,
как п в минуты успехов, пользуется
полдержкой подавляющего большинства
змериканского народа.

Указывая, что организация 06’единен-
ных надий представляет собой «значи-
тельно более широкую попытку ‘междуна-
родного сотрудничества, чем те, которые

когда-либо предпринимались странами
раньше», письмо приводит описание
различных органов и специализирован-

ных организаций, созданных или предло-
женных се целью расширить международ-
нов сотрудничество.

Далее в письме указывается, что
«возможно наиболее значительным е0бы-
тием прошедшего года в этом направле-
нии’ явилась демонстрация способности
Генеральной Ассамблеей оказывать’ влия-
ние н% политику стран и добиваться
большего понимания между ними».

В письме говорится, что в течение
прошлого года организация Об’единенных
наций проделала «первую часть нути» по
направлению к достижению соглашения по
основным принципам эффективной между-
народной системы контроля» над средства-
ми’ уничтожения, которые наука дала в
руки человечеству. Вместе с тем Трумэн
указывает, что «предстоят еще многие ме-
сяцы тяжелой работы и трудных перего-
воров в Совете безопасности и в комиссии
по- контролю над атомной энергией. Отно-
сительно многих основных принципов ©0-
тлашение еще. не достигнуто. Bee еще
должна быть’ разрешена проблема обяза-
тельного осуществления соглашения. Все

принципы должны получить специфическое,

практическое применение в договорах й
конвенциях, в отношении которых должно
быть достигнуто единодушное согласие. это
олна из основных задач, стоящих перед
организацией 0б’единенных наций в пред-
стояшем году. Чтобы достигнуть успеха,
мы должны одновременно заложить другие
важные основы общей системы коллектив-
ной безопасности. Страны могут спокойно
отложить в сторону свое оружие только
постольку, поскольку их безопасность бу-
лет охраняться другими способами. Суще-
ственным элементом коллективной безопас-
ности явится способность Coxeta безопас-
пости выполнить свою первостепенную обя-
занность, заключающуюся в поддержании
всеобщего мира и безопасности. В обсужде-
нии международных конфликтов в течение
первого года Совет безопасности проявил
возрастающую способность улучшать -CH-
туации, которые в противном случае’ мог-
ни бы стать опасными, и оказывать влия-
ние на политику стран в направлении ока-
зания ими поддержки целям и принципам
Устава. Это было так даже тогда, когда
пять постоянных членов не могли достичь
требуемого единогласия ‘для окончательного
действия. Непрерывное применение Сове-
том. безопасноети мирных методов для уре-
гулирования конфликтов между странами
является новым достижением в области
международных отношений, значение кото-
рого обещает стать все более очевидным в

стижению экономического . восстановления
й расширению мировой экономики. Наша
политика поддержки организации 0б’еди--
ненных наций «всеми ресурсами, ко-
торыми мы располагаем», должна най-
ти эффективное практическое  примене-
нио на подлинно национальной двухпар-
тийной основе во всех отраслях деятель-
ности организации 0б’единенных наций.
Эло необходимо в экономической. и соци-
альной областях так же, как это необхо-
тимо в области политической. Мы должны,
не колеблясь, следовать двухпартийной по-
литико экономического сотрудничества с.
остальным миром в таких вопросах, ea
экономическое восстановление и развитие’
и расширение мировой торговли и заня-
тости. «Ответственность Соединенных Шта-
тов особенно велика ‘Из-за силы и влия-
ния, которые дали им их история и мате-.
риальные ресурсы».
Доклад Трумэна конгрессу содержит
описание и оценку основных органов 06’6-
циненных наций и их решений и про-
странное приложение, в которое включены
тексты основных фезолюций, одобренных
Генеральной Ассамблеей, выступлений
представителей Соединенных Штатов и т. д.
Касаясь вопроса о сокращении и регули-
ровании вооружения, доклад указывает,
что принятие Генеральной Ассамблеей
исчерпывающей резолюции «представляет
собой выдающееся достижение».
«Резолюция Аесамблеи,— говоритея В
докладе, — сама mo cele не гарантирует
разоружения или даже общего регулирова-
ния и сокращения вооружений. Достиже-
ние значительного прогресса в этом Ha-
правлении связано не только © огромными
техническими трудностями, но — что пред-

‘ставляет гораздо большее значение — и ©

решением проблем величайшего политиче-
ского значения. В конечном счете, анализ
контроля и сокращения вооружений может
быть эффективным лишь постольку, по-
скольку будут твердо установлены подлин-
ная коллективная безопасность и мирная
политическая атмосфера. Й все же дейст-
вие Гёнеральной Ассамблеи представляет
огромное значение, так как оно обязывает
всех иленов организации Об’единенных на-
ций поддерживать основные принципы
международного контроля и инспекции в
устранении атомного вооружения и всех
других основных видов оружия, которое
может быть использовано для массового
уничтожения, и в регулировании и COKpa-
щении всех других видов вооружения».

В локладе отмечается также, что, хотя
комисени по контролю над атомной энер-
тией все еше «предстоит. сделать многое»,
прежде чем может быть разработан договор
06 установлении эффективного контроля
над атомной энергией, Соединенные Шиа-
ты уверены, что, когда факты и проблемы
будут надлежащим образом поняты, все
члены комиссии примут надлежащую си-
стему контооля. «Единогласие еще не до-
етигнуто, но некоторые заявления, оделан-
ные недавно представителями СССР и, в
частности, Министром Иностранных Дел
Молотовым в прениях по ‘резолющии Гене-
ральной Ассамблеи ‘о разоружении: от
14 лекабря 1946 ода, свидетельствуют” о
томе что сфера ‘сотлалления ‘стала горазд
общирнее, чем ‘в ‘июне, когда комиссия на-
чала свою работу». а

Касаясь вопроса’ о деятельноети военно-
штабного комитета Совета безопасности,
доклад указывает, что здесь достигнут «сву-
шественный успех», хотя в комитете еше
не обеспечено единодушие в отношений
предложения Соединенных Штатов о стан-
дартной форме соглашения, которое должно

ee —. STRATA AKAW зат
	быть использовано в нереговорах  чежлу
	Советом безопасности и странами — чле-
нами организации 0б’единенных наций в
отвошенли обеспечения средств и воору-
	женных сил На основе статьи 43-й устава
	организации 0б`’единенных наций.
	В хоклале дается простравное описание
хола прений в Генеральной Ассамблее, ко-
	торые привели к созданию системы опеки:
	Соединенные Штаты, указывает Трумэн,
представят Совету безопасности предложе-
HUA относительно стратегической опеки
	нал «японокими подмандатными островами
	и всеми японекими островами, за которые
Соединенные Штаты взяли на себя ответ-
ственность в результате второй мировой
войны». В докладе указано, что проект это-
то соглашения являетея «результатом дли-
тельного и тщательного обсуждения госу-
даретвенным департаментом и военным и
мореким министерствами США».

Доклад отмечает, что одобрение этого
соглашения зависит от елиногласия вели-
ких держав в Совете безопасности.

Касаясь Кореи, доклад указывает, что
Соединенные Штаты «все же готовы ocy-
ществлять лостигнутое в Москве соглаше-
ние, включая возобновление в любое время
работы совместной комисоли».

Касаясь работы Экономического и -Со-
циального совета, доклад отмечает «актив-
ное п полное участие» Соединенных Шта-
тов в работе этого совета.
	ных, & не назначенных представителей.
Статья конституции США, касающаяся
замещения президентского поста, предус-
матривает, что в случае смерти вице-пре-
зидента или неспособности его выполнять
свои функции пост президента занимает
госутаюственный секретазь.

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Па-
лата прелетавителей ‘большинством 285
против 121 голоса одобрила предложенную
представителями теспубликанокой партии
поправку к конституции США, ограничи-
вающую срок пребывания президента на
своем посту макеималыно двумя периодами
по 4 года.
	цнальное сообщение о боевых операциях в
районе между островами Явой и Бали. В
сообщении  говоритея, что голландекий
военно-морской флот атаковал пассажир-
ские и торговые инлонезийские пароходы.
Миноносеп «Пит Хейн» пои поддержке
	миноносец “HUNT Авин» при поддержке
авиации обстрелял побережье близ Баню-
		предстоящие годы».

В письме говорится, что 0б’единенные
нации в течение прошлого тода сделали
важные шаги в отношении экономической
реконструкции и расширения торговли, 3
также указывается, что принятие Устава
Международной организации по вопросам
торговли является одной из первостепен-
ных задач предетоящего года.

Трумэн заявляет, что Соединенные Шта-
ты в предстоящем году будут подлерживать
дальнейшие шаги к «укреплению еистемы
опеки».

„Трумэн отметил также инициативу
Соединенных Штатов в резолюции Гене-
ральной Ассамблеи о кодификации между-
народного права. Он подчеркнул, что Гене-
ральная Ассамблея дала подкомитету по
вопросам кодификации, международного
права указание уделить основное внимание
Уставу и нюрнбергским решениям, которые
об’являют агрессивную войну преступле-
нием против человечества, за которое от-
дельные лица так же, как и государетва,
должны нести наказание.

— Трудности и опасности, стоящие перед
нами, — говорится в письме, — многочис-
ленны и серьезны. Ими усеяна дорога, ве-
дущая к окончательным мирным урегули-
рованиям, к созланию и сохранению кол-
лективной безопасности, к контролю над
атомной энергией и регулированию и сок-
рашению других видов вооружения, к до-
	В комиссии Совета безопасности по расследованию
ситуации на границах Греции
	да в Болгарии находилось 4.660 бежен-
цев из Греции, из которых 3.850 македон-
цез и только 59 греков. Болгарокие власти
предоставили им убежище в силу устано-
вившихея международных традиций предо-
ставления убежишь политическим бежен-
цам. Кулищев подчеркнул, что среди бе-
женцев нет коллаборационистов. Послед-
ним незачем бежать из Греции, которая,
по словам самих греков, «являетоя раем
для военных преступников» — греческих
и негреческих.

Кулишев привел многочисленные дан-
	ные показывающие, что и после оконча-
	тельной выработки мирного договора ©
Болгарией афинские правители не отказа-
лись от своих притязаний по отношению
к Болтарии и стафаютея поддержать эти
притязания «злобной кампанией клеветы и
угроз не только в печати, но и в заявле-
ниях официальных лиц». В частности, он
напомнил недавнее заявление греческого
генерала Папаниколау, в котором послед-
ний угрожал вторжением на болгарскую
территорию, «невзирая на последствия».

Кулишев сделал подробный обзор мате-
риалов. переданных им комиссии и 10д-
тверждающих внутренний характер граж-
ханской войны в Греции и непричастность
к ней Болгарии, а гакже враледебное отно-
шение греческого правительства к Болга-
рии. и затем заявил:

«В свете этих фактов, характеризующих
поведение греческих  шовинистичееких
Крутов по отношению к Болгарии, нетруд-
но понять, чего стоят греческие обвинения
по атрееу Болгарии и каковы истинные
	пели греческого правительства. Ясно. что
	эти маневры преследуют тройную пель:
во-первых, отвлечь внимание междуна-
родного общественного мнения от дей-
ствительных причин  хаотического  поло-
жения в Греции; во-вторых, создать впе-
чатление. что опасность. для спокойствия
ий мира на Балканах исходит не от ны-
непинего режлжма в Греции, а от ее север-
ных соседей; в-третьих, поддержать ан-
тиболгарскую кампанию греческого прави-
тельства и коевенно способотвовать его
домогательствам, направленным на захват
новых болгареких территорий».
	АФИНЫ, 6 февраля. (ТАСС). Вчера ко-
миссия Совета безопасности по раюеледова-
нию ситуации на северных границах Гре-
ции заслушала заявление представителя
Болгарии Кулишева. Он подчеркнул, что
нынешние беспорядки в Греции являются
продолжением гражданской войны декабря
1944 года, что поветанческое движение
вызвано внутренней политической борьбой
и противоречиями, чоторые были доведены
нынешним режимом Греции до наивысшего
обострения. :

Kyammes moapobne остановился на кон-
кретных обвинениях, выдвинутых против
Болгарии как’ в греческом меморандуме,
так и в выступлениях греческого предста-
вителя перед комиссией Совета безопаено-
сти, и показал, что пограничные инциден-
ты на греко-болгарокой границе были мел-
кими и не имели политического значения
И что почти все они вызваны греками, в
чем, как сказал Кулишев, козиссии не-
трудно будет ‘убедиться. Представитель
Болгарии указал также на то; что в Бол-
тарии находится Союзная контрольная ко-
миссия, которая наблюлает за положенйем
на границе, и что до 25. декабря прошлого
тола в Контрольную комиссию поступило
только три греческих жалобы, причем две
из них касались увола скота и ни в одной
не говорилось о переходе границы парти-
занами. -

Естественно, сказал лалее Кулилев, &
числу пограничных  инцилентов следует
отнести случаи перехода на болгарокую
территорию отдельных лиц, ищущих убе-
жища и спасающихся от преследований и
террора. Число их постепенно увеличива-
Toth по мере усиления преследования ле-
мократических и прогрвееивных‘ элементов
в Греции. Главная масса их состояла из
лип славянского происхождения. Это 00-
стоятельство подтверждает тот факт, что
греческие реакционные силы и официаль-
ные власти, преелелуя евоих противников,
прибегали к средствам, ставящим 04
угрозу жизнь славянского населения на
греческой территории с целью дальнейше-
го изменения национального облика погра-
ничных областей. тех

Кулишев сообщил, что в августе 1946 го-
	Гозета «Акахата» об отмене всеобщей
	в Японии.
	забастовки
	Боевой дух рабочих, принимавших участие
в борьбе, достиг небывалого под’ема к мо-
менту, когда всеобщая  забастовкз была
отменена».

Как заявил Сига, нынешняя гигаятокая
борьба японских рабочих была вызвана
тем обстоятельством, что «кабинет Иоси-
да, ведущий народ к национальной гибели,
не только не смог облегчить, но ухудшил
жалкое существование трудящихся».

«Правительство не проявило искренно“
сти в своих переговорах c рабочими, &
торговалось с ними, как мелкий лавочник,
Усилия Иосида и компании были целиком
направлены на реорганизацию кабинеть
вместо реконструкции Японии».

«Профсоюзы, — продолжает Сига, —
отменили всеобщую забастовку, но никто
не может лишить их права добиваться ми-
Нимально сносного уровня жизни. Предпо-
сылкой для реконструкции Японии являет
ся обеспечение жизненного уровня трудя“
щихся. Поэтому профсоюзы не могут быть
абсолютно лишены права бастовать, чтобы
защитить права своих членов». Cura при-
зывает усилить. движение за отставку каби-
нета Иосида. создать союз между рабочими
и крестьянами. № демократическому’ народ-
ному фронту должны быть привлечены
ренатриированные и -люди, пострадавшие
от войны, а также. мелкие и средние пред-
приниматели,
	Лер и его сообщники. .
	за многочисленные кровавые преступления,
совершенные этим полком в Югославии,
Олин из пленных офицеров в этой дивизии
охарактеризовал Шмитгубера как «самого
большого злодея из всех офицеров диви-
ЗиИ».

Подсудимый Фриц Найдгольд командовал
369 пехотной дивизией, сформированной в
октябре 1942 года в Австрии и получив-
шей название «Дивизия дьявола». В обви-
нительном заключении перечисляются пре»
ступления, совершенные этой дивизией,
стяжавшей себе мрачную славу своими
кровавыми делами в Югославии.

Подсудимый Иозеф Киблер, командовав-
ший 118 егерской дивизией, являлся орга-
низатором массового убийства раненых и
больных партизан в Сутеске и Зеленогоре.

Подсудимый Гинтер Трибукайт, коман-
повавигий полком, лично руководил истреб-
лением раненых и больных бойцов народ“
но-освободительной армии на Зеленогоре.

Подсудимый Адельберт Лонгар как ко
мендант Белграда, а до этого командир пол-
ка, несет личную ответственность за совер-
шенные по его приказу масеовые расстре-
лы в Врагуеваце и Белграде.

Подсудимый Пауль Герхард, в прошлом
офицер гестапо. был один из организато-
ров расстрела 7 тысяч жителей Kparye-
Bana.

После отлашения обвинительного 32-
ключения суд приступил в доносу Лера.
	прибыл в Порт-Саид, где он простоит не-
сколько дней.

& В Гонконге сгорел английский пася
сажирский пароход. Причина  пожара—
взрыв резервуара с горючим. Погибло около
ста человек,

% Работа всех торговых портов Австра»
лни парализована в результате начавшейся
забастовки портовых рабочих, которые тре
буют оплаты отпусков.

- # Правительство Бенгалии фассматри-
вает планы расширения судоходства между
Индией и Бирмой, а также между Индией
и портами Дальнего Востока, включая Син-
	Затяжной конфликт между алмини-
страцией Антверпенского порта и профсою-
зом портовых рабочих все еше не разре-
mex. Требования рабочих об улучшении 56
	флота — ‚ловий труда до сих пор не удовлетворены.
ми ия tee ———
	TORHO, 7 февраля. (ТАСС). Газета
«Акахала» опубликовала статью члена
политбюро японской компартии Cura,
озаглавленную «Всеобщая забастовка за-
прещена, но борьба продолжается».

«31 января, как раз накануне начала
намеченной ‘всеобщей забастовки, — пи-
mer Сига, — Макартур издал приказ © ее
запрещении. 0б’единенный стачечный ко-
митет опубликовал в соответствии © этим
заявление о временной отмене забастовки,
призывая членов профсоюза продолжать
свою борьбу.

Началом нынешней борьбы ‘явилось тре-
бование рабочих и служащих правитель-
ственных учреждений и коммунальных
предприятий 906 улучшении их Условий.
Это требование было пред’явлено в первой
половине проплюго года.

Новый под’ем борьбы началея в конце
ноября прошлого года. В результате рабо-
чим Удалось добиться удовлетворения
части своих требований. С начала этого
года борьба неуклонно нарастала и нако-
Hey] достигла стадии, когда 2.600 тыс.
рабочих и служащих правительственных
учреждений и коммунальных предприятий
совместно с организованными рабочими
различных отраслей промышленноети, чис-
ленность которых превьшнает 1 миллион
человек, решили начать гигантекую борь-
‘бу, беспрецедентную в истории Японии.
	Гитлеровский генерал
	БЕЛГРАД, 7 февраля. (ТАСС). Б Белгра-
де слушается судебное дело группы гит-
леровских военных преступников во главе
с тенерал-полковником гитлеровской армии
Александром Лер. .

Лер являлея организатором варварской
бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 го-
да, во время которой погибло несколько
десятков тысяч тВаждан югославской сто-
лицы и было разрушено либо повреждено
около 10 тысяч зданий. Общая сумма
ущерба, нанесенного городу воздушной
бомбардировкой в этот день, исчиеляется
в 9 миллиардов динар. 1 января 1943 г.
Тер был назначен на пост верховного глав-
нокомандующего и управителя на Юго-Во-
стоке Европы и оставалея на этом посту
до июля 1943 года. Штаб Лера пользо-
вался неограниченной властью ‘на Юго-Во-
стоке Европы; В обвинительном заключе-.
нии перечисляются многочисленные пре-
ступления; совершенные в этот период ок-
купантами по личным распоряжениям либо
с санкции Лера.

Части 718 немецкой пехотной дивизии,
действовавшей в Восточной Боснии, совер-
шили целый ряд тягчайших преступлений
в отношении мирного населения боснийских
сел. Этой дивизией командовал подсудимый
Гане Фортнер. .

Подсудимый  Шмитгубер командовал
14-м полком 7-й дивизии «СС» «Принц
Евгений» и несет личную ответственность
	$ В связи с назначением вице-адмирала
Бленди главнокомандующим Атлантическим
флотом США. на его прежнюю должность
командующего вторым флотским отрядом
специального назначения назначен контр-
адмирал Рэдфорд, бывший заместитель на-
чальника главного Морского штаба по во-
просам авиации. Пост Рэдфорда займет
контр-адмирал Дункан.

$ Ептайское правительство намерено
построить в Шанхае самую большую из
всех существующих в Китае судострои-
тельных верфей, которая сможет строить
корабли водоизмещением до 30 тыс. тонн.
Предполагается, что верфь будет сооружена
в течение трех лет. На ней будет исполь-
зовано оборудование, получаемое Китаем
в качестве репараций от Японии.

* Авианосец «Оушен» — один из но-
вейпгих кораблей английского флота -——
		перед югославсвим судом
	а ининйИИЕ  Пубыыоыы ao *
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати: и радио)
	Член английского парламента
о положении в западных зонах Германии
	ТОНлОН. 7 февраля. (ТАСС). Выступая
	в прениях в палате общин по вопросу 0
Германии, лейборист Платтс-Милле подверг
	критике управление западными зовами.
В английской и эмериканекой зонах.
	сказал он, находится 80 проц. огромной
	германской тяжелой промышленности, обла-
ающей гигантской способностью восстал
новления. Инертноеть в этих зонах была
сознательно создана самими нацистами, 10-
прежнему занимающими видные посты, . 6
елью полготовки почвы для евоего возвра-
	щения к власти. Платте-Милле сказал, что
	ему известно, что 100 тысяч или более на-,
пиетов были уволены. но крупные промыш-
	ленники. которые поллерживали Гитлера,
	дали ему власть и создачи ето военную ма-
шину, попрежнему занимают ‘важнейшие
посты в Германии.

— Производство в английской овкупа-
ционной зоне. —оказал оратор, —составля-
ет лишь 30 проц. довоенного уровня, а де-
мократизация промышленности продвигает-
ся очень слабо. Платте-Милле напомнил
палале о состоявшемея 6. декабря собрании
50 цеховых старост, представляющих pa-
бочих тяжелой промышленности в Хагене,
близ Лортмунда, на котором была принята
резолюция, подчеркивающая, что наци-
сеты — военные преступники попрежнему
контролируют тяжелую промышленность, а
нацистские экономисты, имеющие большой
вее в английской администрации, саботи-
руют веякие попытки профсоюзов оказать
свое влияние на фабриках и в шахтах.

Когда другие члены пафламента, в TOM
числе Стоке, попросили Плалте-Миллеа на-
звать имена, то он сказал, что друг Стокса
Шумахер сам заявил, что «те же силы, ко-
торые привели Германию к катастрофе, по-
прежнему правят»: Затем Платте-Миллс
назвал ряд имен. Он сказал, что бывший
заместитель предеелателя концерна Тиосе-
на Эрнест Пенеден является сейчас  тред-
седателем аксоцлации предпринимателей
железоделательной и сталелитейной про-
мышленности в английской зоне; В. январе
1932 г. он. вместе с Тиссеном и Феглером
обещал Гитлеру поддержку со стороны гет-
	манской тяжелой промышленности. Дирек-
тор Динкельбах был видным деятелем
Стального треста в дни Гитлера. Теперь он
являетея директором железоделательного и
сталелитейното концерна в антлийской s0-
He. : :
Касаясь доклада о будущих перспектин
вах работы по декартелизации, сделанного
17 января Динкельбахом, Платте-Милле
привел слова Динкельбаха о том, что для
начала четыре предприятия, находящиеся
в ведении англичан, должны быть декат-
телизованы. Динкельбах сказал, что четы-
ре концерна останутся как юридические,
но Не как организационные единицы, что
25 или 30 мелких групп, на которые они
были подразделены, будут теперь об’едине-
ны в системе соверо-германекого контроль-
ного управления ‘железоделательными и
сталелитейными предприятиями и будут
находиться в ведении Линкельбаха не толь-
ко ках директора всего концерна, дейст-
вующего от имени англичан, но и как опе-
куна акционеров и собственников.
Платт-Милле заявил по этому поводу:
«Это— укрепление мощи терманской тяже-
лой промынленности. Это— процесс фекал-
телизации, а не декартелизации»,
«Слияние американской и английской
зон, подчеркнул Платте-Милие, — откры-
вает доступ в нашу зону американцам и
американскому капиталу. И более того, оно
уничтожает всякую возможность единства
четырех зон, буль то экономического или
политического. Можно ли серьезно. прелпо-
	‘лагать. что американцы бухтт помотать нам
	ити вообще терпеть напгу делиельность в
области социализации промышленности в
Hamed sone. Даллес полностью  раз’яснил,
что по его представлению учактие амери-
канцев в хвухзонатьном сотлатении заклю-
чается в том; что оно положит конец идее
социализации германекой промышитенноюти.
Американский комтитат стремитея создать
колонии нового типа из этих двух мощных
промытиленных областей и использовать их
как чаеть плана укренлейия военного по-
ложения в Европе против Советекого Сою-
за».
	в Соединенные Штаты 1 тык. . германских
п австрийских ученых, которые должны бу-
тут заняться там научно-исследовательской
работой.
	Предложение Трумэна о. порядке замещения
поста президента США
	ЗАЩИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Тру-
MOH послал председателю палаты предета-
вителей Мартину и сенатору Ванденбергу
идентичные письма, в Которых он повто-
ряет свое предложение, сделанное им
19 июня 1945 года о том, чтобы конгресе
изменил законы, определяющие порядок
замещения поста президента. Трумэн ре-
хкомендует в случае смерти президента и
вице-президента Соединенных Штатов или
неспособности их выполнять свои функции
назначать на поет президента председате-
ля палаты представителей. Трумэн заяв-
ляет, что, по его мнению, преемник. прези-
хента полжен избираться из числа избран-
	ТААГА, 7 февраля. (ТАСС). Как coob-
шают голландекие газеты, 5 февраля из
Амстердама отправлены в Индонезию но-
вые подкрепления для голландской армии.
В число этих подкреплений вхолит несколь-
KO пехотных и артиллерийских подразде-
лений.

- Агентство: АНИ передает из Батавии офи-
	Издатель:. МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ
	Всесоюзный шахматный чемпионат
	ЛЕНИНРАД, Г февраля. Сегодня 00-  Каспарян — Болеславский,
ялея четвертый Typ чемпионата.   Макагонов и Бронштейн — Р
	(TOA четвертый тур чемпионата.
Первой закончилась партия Юдович—
Толуш. На 22-м ходу противники согласи-
лись на ничью. Вскоре после этой и с
тем же результатом закончились партий
	etapa —— Болеславскии,  Уфимпев —
Макагонов и Бронштейн — ВБондаревский.
Партии Лилиенталь-—Рагозин, Флор—
Левенфиш, Смыслов— Кан, Дубинин-—Аро-
нин и Гольденов-—Алаторцев отложены.
Керес заболел и не смог играть 996-
редную партию с Кламаном.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ТЫСЯЧА ГЕРМАНСКИХ. И АВСТРИЙСКИХ УЧЕНЫХ
БУДЕТ ДОСТАВЛЕНА В США
	НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Воррес-
пондент газеты «Нью-Йорк геральд  три-
бюн» в Вапгинттоне сообщает, что военное
министерство США предполагает привезти
	АЛРЕО Р . ЗЛАТЕЛЬОТВА: Москва, Спартаковская’ ул., дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48: Телефоны: для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
вЫ а а 28; отдел авиапии—доб. 121; отдел пропагенды—лоб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни-—доб. 42, иностранный отдел—доб. 35; отдел куль-
а д а ма ниы лоб 48. отлел писем—лоб. 24: иллюстрационный отдел — доб. 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб.46; отдел подписки — доб. 49.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,