1947 г.. воскресенье, № 34 (2521)

февраля

стал летчиком. В полетах‘ нал занятой нем-
	пами территорией его сбили. Он пыталея
	через фронт пробиться к евоим, но Фронт
	ушел далеко. Тогда он поступил так, как
поступили увогие тысячи воспитанных на-
шей эпохой советеких людей. Он отбил у
ветречного немца автомат и ушел.в лес пар-
тизанить. Созданный им партизанекий отряд
носил имя героя ето детской мечты — Ня-
колая Щорса, Когда кончилась война, герой-
партизан вернулея к довоенной профессии,
снова окунулся в бурную, посвященную ин-
тересам общества жизнь. Достоин ли такой
человек представлять народ в оргаве госу-
дарственного управления?
	Да. лостоин.
	~ * х *

Но народ не думал >   трудовой жизни со-

0 своем труде и не ветекого — человека,
считался с усилия- Вл. РУДНЫЙ трудолюбивого и са-

ми. Помыелы  мил-   a в моотверженното, тер-
	повшего лишения, хо-
лол, любые невзгоды ради фронта, ради
побелы.
	Мы узнали десятки названий новых го-
родов, созданных в голь, когда армия дра-
лась на ры Волги, Днепра и Дуная, мы
услышали @отни имен новых ‚заводов. Мы
увидели, что размер и масштабы сотворен-
ного нашими людьми за эти годы превыша-
ют все доступные представления и ожида-
НИЯ.
	Вдумайтезь в дела и поступки обыкно-
венных советеких людей, биографии кото-
рых мы уелышалн в предвыборные дни. .
	Горький когта-то писал:
	лионов людеи были

прикованы к флажкам на Карте фронтов,
и каждую удачу на военном рубеже на-
род славил, не екупясь,
	Ha весь мир гремела слава военного под-
Bara советского человека. Ей сопутствовала,
ев подпирала слава труженика — не такая,
быть может, громкая, но еще более великая
И силькая. Скупо товорил народ о своем
трудовом подвиге в лни, когда на фронте ли-
лась кровь, Каждый из тружеников совет-
ской земли считал себя веегда в долгу перед
фронтом, ечитал, что еще мало сделал для
	  победы, что он должен еще больше и болыше
	трудиться на благо родного госуларетва.
	Но Сталия никогда He забывал о героиче-
CRUX усилиях тыла и в каждой речи отдавал
должное подвигу рятового советекого чело-
века. ‘

Когха кончилась война, Сталин оказал:

«Великие жертвы, принесенные нами во
имя свободы н незавиеимости нашей Родины,
нвисчислимые лишения и етрадания, Tepe
житью нашим народом в ходе войны, на-
пряженный труд в тылу и на фронте, отдан-
ный на алтарь отечества —— не прошли да-
ром и увенчалиеь полной победой над вра-
том».
	Этим признанием гордится советекий нз-
род, с еще болышим желанием и рвенцем он
взялся за послевоенный трух.
	Советские люди —= поколение великих
тружеников. Они неузнаваемо преобразили
старую Россию и за двадцать четыре года,
предшествовавиие войне, построили неви-
данное социалистическое государство. Они
выетояли под натиском гигантских aller.
секих армий и победили один на один в
неслыханной битве. И, победив, не зная и
не желая передьники, потому что отлично
вознавали необходимость своих усилий, с9-
ветские труженики вновь взялись за еамо-
отверженный труд, за воестановление и раз-
витие жизни в стране.
	Когда отгремели битвы, миллионы людей
вернулись е фронта домой и сумели при-
стальнее вемотреться в лино своей страны:
они увидели величие и необозримость вее-
народного трулового нодвига, неисчислимые
плоды усилий советекого человека.
	Б нашем государстве есть добрый обычай:
в дни праздников и революдионных хатмы
сводим воедино то, что сделано каждым в от-
дельности за пропеелиюю время. Мы HOyBO-
дим итог всенародного труда не ради фан-
фар и лавров. Это расширяет наш кругозор
и помотает нам яснее и дольше визеть.
	(Г думой о Сталине
	_ Этот корабль прошел большой боевой
путь. Свыше 40 лет служит он нашему
флоту. В первую мировую войну корабль
ставил в Балтийском море мины. На них
рвались немецкие корабли. Много славных
боевых дел совершил экипаж этого корабля,
и в гы Великой Отечественной войны.
Он участвовал в переброске войск, конво-
ировании транспортов, вел стрельбы по бе-
реговым целям, выполнял различные. дру.
гие боевые задания.

Вее это позади. Сейчас личный состав
корабля изучает опыт войны, настойчиво
совершенствует свое боевое мастерство.
Молодым морякам рассказывают 05 Оте-
чественной войне, 0 том, как советскай
народ отстаивал свободу, честь и независи-
мость своей социалистической Родивы.
Веседы 0б этом всегда слушаютея с боль-
шим интересом, Такие беседы были 0с0-
бенно частыми в дни подготовки к выбо-
рам в Верховный Совет Российской Феде-
рации. Рассказывая о подвигах советских
воинов, агитаторы говорили о вдохновителе
И организаторе славных побед нашего на-
рода — великом Сталине.

Особенно любят матросы слушать бе-
седы командира пятой боевой части кораб-
ля инженер-капитан-лейтенанта Можейко.
Тридцать лет он служит на флоте, из них
двалцать два года-—на этом корабле. Опыт-
вый моряк, участник штурма Зимнего
Дворца, т. Можейко пользуется на корабле
большим и заслуженным авторитетом. 08
просто и ярко рассказывает о боевых оре-
рациях Советской Армии и Флота, в ко-
торых участвовал корабль. Матросы слу-
шают рассказ о том, как в 1944 году ко-
рабль в составе Ладожекой флотилии вы-
саживат десант в устье реки Вилли
ца, За эту операцию личный состав кораб-
ля, как и все воины, принимавитие участие.
в боях, удостоилея благодарности товарища.
Сталина. Радость и гордость озаряют лица.
моряков, — их мысли и чувства обращены.
к родному Сталину.

С думой о великом Сталине тотовилтея.
экипаж корабля к всенародному праздни-
ку——дню выборов в Верховный Совет Рос-
сийской Фелерадии. Указания Генералие-
симуса Советского — Союза товарища
Оталина  советоким воинам неустанно
повышать боевое мастерство, крепить дис-
циплину и организованность, блительно
охранять мирный созидательный труд со-
ветекого народа—тлубово запали в серд-
ца моряков. Готовясь к выборам в Верхов-
ный Совет РСФСР, они стремились добить-
ся новых успехов в боевой и политической
подготовке.

Перед личным составом стояло много 3a-
дач. Эдна из них-оремон  корабля. Еще в
первом голу войны в бою с немецкими са-
молетами корабль получил тяжелое по-
вреждение; Оно было временно ликвитирова-
HO, и корабль продолжал воевать. В про
лом году командявание поставило перед
экипажем ответственную задачу: отремон-
тировать корабль. Оидами личного состава
надо было выполнить большую и сложную
работу. Коммунист Можейко сумел хорошо
направить усилия личного состава на ус-
пешное выполнение заланий.

— Оэнаменуем выборы в Верховный С0-
вез отличной работой по ремонту кораб-
ля! — таково было единодушное решение
матросов, старитин и офицеров. Свое слово
они сдержали. Старнтие матросы Juanes,
Карпов, Сомов и многие другие системати-

чески перевыиюлняют норуы. Быстрейнее
окончанию ремонта стало делом чести каж-
Того моряка на корабле. Благодаря хофошей
организованности, инициативе, самоотвер-

советский человек, направляясь к нзбира-
тельным урнам. Нынче, после войны, вок-
руг нятилетки концентрируются весе забо-
ты государства, BCA энергия людей труда,
науки, культуры. Вак и в разгроме врага,
ныне в созидательных работах участвуют
ум и руки веех патриотов назней Рохичы,
И опуская сегодня свой бюллетень в урну,
каждый из нас знает, что его выбор пал на
человека, способного своей государственной
деятельностью номочь быстрейшему осуще-
ствлению сталинских нредначертаний. Уве-
ренность избирателей в евоем кандидате но-
воится на знании его жизни, его труда, его
преданности делу Ленина — Оталивз.

Важлая республика сочла за самый боль-
MOH почет выдвинуть первым кандидатом
в свой Верховный Совет товарища Сталина.
Нервая мысль у всех, кто направляется се-
тодня к избирательным урнам,— о самом
дорогом человеке, о любимом вожде, вели-
ком руководителе Советского государства и
великом полководие товарище Сталине. Мы
повторяем вслед за товарищех Молотовым
замечательные слова, произнесенные им в
докладе о 28-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции:

«Это наше счастье, что в трудные годы
войны Красную Армию и советский народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского › Союза — Великий Сталин. С
именем Генералиссимуса Сталина войдут в
	историю нашей страны и во всемирную ис-
торию славные победы нашей армии. Под
руководетвом Сталина, великого вождя. и ор-
ганизатера, мы приступили теперь к мир-
ному строительству, чтобы добиться наето-
ящего расцвета сил сециалистического об-
щества и оправдать лучшие надежды наших
друзей во всем мире».

Широко раскинулась великая наша, стра-
на! Высоко поднимаются леса етроящихея
городов, поселков, домен, заводов, фабрик,
домов культуры, школ... Спокоен и уверен
труд миллионов творцов, миллионов стро-
ителей. Мирный, созидательный труд охра-
няется надежнейцтим защитником — Воору-
женными Силами социалистического госу-
даретва. 0 доблестных воинах Советской
Армии и Флота с теплотой и любовью ду-
мают паши люди, отдавая свои голоса кан-
дилалам — достойным представителям ста-
линоких Вооруженных Сил.

Hatt нарох не онтибся, эверив евою судь-
бу Армии п Флоту Советекого гостдатетва в
	женноети ‘удалось досрочно и © высокими
Kater Teo закончить немало трудоемких и
ответственных работ.

Экипаж готовит свой корабль к летней
кампавйи. Подготовка, заключается не толь-
ко в ремонта техники и оружия. К услеш-
ному выполнению залач надо подготовить
весь личный состав. И моряки настойчиво
совершенствуют свою боевую выучку.

На корабль пришаи ‘молодые матросы,
0т старлиин потребовалось в короткий срок
обучить их специальности, воепитать из
них грамотных, умелых моряков. Старшие
на первой статьи Семененко, не жалея
времени м сил, обучает рудевых матросов
Певахина и Кокорева. Воманлир отделения
ражистов стафипана 1 статьи Анадтрейчиков
умело’ сочетают ремонт аппаратуры ¢ The
нировхами ралиетез Маркова и Еремоева.
Молохые матросы старательно ‘овладевают
специальностью.

Ва всех уголках корабля кипит работа
и учеба. Моряки онают, что перед нимя
етеит немало нерешенных задач. И личный
состав еще. упорнее повышает боевую
выучку, укрепляет дисциилину и ертани-
зованность. .

Вчера на корабле состоялся митинт лич-
ного состава, посвященный выборам в
Верховный Совет РОФОР. Первым высту-
них капитан-лейтенант Маслеев, On pae-
сказал, какими достижениями в труде, нз-
уке, культуре встречает советский народ
день выборов. Тов. Маелеев призвал мо-
ряков еще бдительнее и зорче охранять
мирный созидательный труд народа.

— Завтра мы будем голосовать, — го
ворит т. Маслеев,— за дальнейший pac-
цвет нашей Родины, за мудрую политику
большевистской партии.

Под гремовое «ура» капитан-лейтенаят
Маслеев провозтланает здравицу в честь
всенародного кандидата’ в дотутаты —= ве
ликого Сталина.

На митинге старшины и матровы гово-
рили © том, что’ они с радостью отдадут
свои голоса за кандидата сталинского бдо+
ка коммунистов м беспартийных. Но пре-
ложению старшины i статьи Ананрейчи-
кова личный состав корабля под бурные
	овации принимает письмо  зоварищу
Сталину. . ;
«Мы военные MOPAKH,— сказано в
	ниеБме товарищу Оталину-— шлем Бам,
нал великий вождь, наш отец и учитель,
пламенный привет! Завтра все мы, това:
рии  Сталин, придем в избирательным ур-
нам, чтобы выполнить свой тражданский
ДОлР — избрать Верховный Совет РСФСР.
Мы единодушно будем голосовать ва кан“
дидатов Нерушимото сталинского _ бдокз
коммунистов и беспартийных.

У нас нет иной мысли, иной цели, как
всемерное укрепление Советских Вооружен-
ных Сил. Мы приложим всю свою энергию
к тому, чтобы еще выше поднять нашу
дисциплину ми ортанизованность, чтобы
оправдать высокое звание. моряка Совет-
ского  Военно-Морекото Флота. Заверяем
Вас, наш великий вождь, что мы ничего
не пожалеем для повышения боевой выуч-
ки и укренления дисциплины и организо-
ванности.

Да здравствует нерушимый сталинский
блок коммунистов и беспартийных!

Да здравствует нап: мотучий советский
натод, наша любимая Родина!

Слава влохновителю наших побед вели:
кому Сталину!».
	Старший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
(По телефону).
	грозное время Великой Отечественной вай-
ны. Воспитанные нь героических традиця-
ях большевиетекой партии, в духе верности
военной присяге, советские воины оказа-
лись на высоте доверия своего народа, Пе
рейдя к мирному строительству, к осуще:
зтвлению нового сталинского пятилетнего
нлана, народ доверяет своим Вооруженных
Силам охрану завоеванного мира, сезида-
тельното труда, надежное обеснечение ro-
сударственных интересов Советекого Союза,

Каждому воину Армии и Флота дорого та-
кое великое доверие трудящихея сопиали-
стического государства. Рядовой солдат и
матрос, как и их начальники — сержанты
и старшины, офицеры, — проникнуты соз-
нанием огромной ответственности, B0310-
женной на них в период мирного времени.
Каждый солдат, матрос, офицер, генерал,
адмирал считает себя часовым, стоящим ва
боевом посту — на страже грандиозного
строительства, богатств социалистической
державы.

Советский народ требователен & своим
соруженным Силам. Заботясь об Арпи и
поте, окружая своих воинов любовью, нз-
род хочет видеть их дисциплинированными,
отлично обученными, способными сознатеть-
но и честно выполнить свой священный
долг перед Отчизной. Как ив грозное время
Великой Отечественной войны, нынче народ
	OED ES

С такой же нераколебимой уверенностью
надеется, что его Вооруженные Силы Ha-
дежно охраняют интересы нашего тосудар-
ства. .
Воины армии, военные Моряки полны
благохарности трудящимея за их твераую
надежду. Выбирая сегодня депутатов вер-
KOBHOrO органа государственной власти,
воины выражают своим голосованием также
и свою клятву на верность _ партии
Ленина— Сталина, Советскому государству,
народу. Они заверяют свое родное прави-
тельство, что для них нет ничего дороже
интересов Родины, 3a Боторую они. готовы
всегда отдать евою кровь, & если потребует
вя, то и жизнь. и
—Я выбираю

! — гордо, достоинством
произносим мы с

еголня вслух или мыслен-
но, испытывая настоящее торжество осуше-
стрленной, человеческой мечты, Выбирая
своего ACHYTATA, мы голосуем за радость де-
тей и юношей, за. обеспеченную старость,

S90 троне
	Ee ee eae

человев может стать
оеуем за свое счастье!

Sé Жизнь, в которой.
кем он хочет. Мы гол
	(От корреспондента «Красного. Флота»)
		Как-то в пути, в поезде между Мурман-
свом и Москвой, я слышал разговор о том,
кому в эту войну труднее всех пришлось:
людям Фронта или люлям тыла?
	В купе ехали три офицера и гражданский
человее — мастер какого-то северного за-
BOTA.
	98 окном расстилалея спокойный пейзаж,
и спутники больше рассуждали о мирной
жизни, чем о войне. Военные заговорили о
своих родных и о городах, куда они ехали,
Кто-то из офицеров, судя по орденам и на-
шивкам, видавший виды человек, задум-
чиво спросил:

— А как вы думаете, друзья, где в войну
труднее было — нам на фронте или нашим
В тылу?

— Конечно, вам на фронте, — уверенно
произнее мастер. — На фронте кровь лилась,
	—А по-моему, в тылу труднее было, —
рассудительно возразил задавший вопрос
офицер. —— Очень много люди тыла порабо-
тали нз войну. И пережили немало. Мон,
вот, много пережили...
	Й возник на эту тему спор.
	Или возьмите биографию сталинградекой
работницы Александры Черкасовой, выдви-
нутой кандидатом в депутаты жителями ле-
гендарной волжекой цитадели. До войны она,
работала мастером на одном из заводов
Сталинграда. В войну ухаживала в сталин-
градеком госпитале за ранеными, потом
етроила оборонительные рубежи под горо-
дом. В дни Сталинградской битвы разносила
пПииЕу по подвалам и бомбоубежищам, даже
холила в разведку в раеноложение против-
НИКа.
	На развалинах дома № 61 по Пензенской
улице, где 58 дней гвардии сержант Яков
Навлов держал оборону, не пуская немцев
к Волге, она прочитала надпись: «Мы от-
стоим тебя, Сталинград», .

18 июня 1943 года на этих развалинах
	появилась женская бригада Александры
Черкасовой. Пот надписью гваотии сержан-
	та Навлова она начертала: «Мы восстано-
	вим тебя, Сталинград».
	«Моя радость и гордость — новый рус-
ский человек, строитель нового государ-
етва.. Товарищ! Знай и верь, что ты—сз-
Мый необходимый человек на земле. Делая
‚Твое маленькое дело, ты начал создавать
действительно новый мир».
	Эти слова невольно приходят на Ум, вог-
да читаешь биографию рядового человека
Советского государетва— молодой доярки из
украинского совхоза Веры Шестовежой,
	Вогла немпы подопыти в есвхозу «Терези-
Ho», возле Белой Церкви, возникла необхо-
димоеть спасать 600 голов скота. Вера Ше-
отовокая вместе с другими работницами от-
правилась в труднейший поход. Фронт дви-
галея по пятам. Девушки ежедневно совер-
шали переходы по 40 и больше километров,
шли и в дождь, И в снег, под огнем немец-
ких самолетов, обрасывали с телег личные
вещи, чтобы уложить на Педвохы телят,
самоотреченно, подобно солдатам на фронте,
исполняли свой государетвенный долг. Две
	тысячи вилоустров невыносимого пути иро-
	делала эта простая украинская ACBYIEKG,
спасая достояние гоеулаветва. Этот жб ПУТЬ
	она еоверянила и обратно велел за наступав-
	шей Красной Армией, Она совершила по-
ступок, продиктоважный ей ее высоким 0б-
щественным сознанием. В такую трутную
для страны минуту обнаружилась глубокая
нраветвенная сила молодой советской де-
вушкм, сила, свойственная всему поколе-
нию воспитатных еоциалистичееким строем
пюдей, огромная моральная чиетота, иекрен-
ность, преданность передовым илеям жизни
и нонимание своего важного места в ебще-
	стве. это и есть те качества, которые убеж-
лают народ в надежности человека, в том,
что такому человеку можно доверить инте-
весы госуларетва.
	-— Можно ли доверить мою жизненную
сульбу и будущее моей Ролины Вере Ше-
	Олин, помоложо возрастом и опытом, до-
казывал, что воевать труднее, чем ковать
оружие. Другой но соглашался © ним и на-
поминал о многих лишениях, перенесенных
советскими людьми в тылу ради победы, Он
сказал, что, помимо всего прочего, рабочему
человеку морально трудно было от-
казаться от великого и законного желания
быть в первых редах на Фронтё среди за-
щитников Родины. Всех примирил самый
старший по возрасту и, очевидно, самый
опытный из офицеров. Он медленно и раз-
ACABHO произнес:
	— эря вы спорите — туг И спора ника-
кого нет. Я воевал еще в ту войну, в четыр-
наднатом году. Тогда на фронте мы кляли и
ненавидели тыл. А тенерь и время другое
и страна другая. У нае не было разницы —
вся страна была военным лагерем. Что же
хо меня, — при этих словах он обратился к
мастеру, — тав я на фронте веетха душевно
думал о вае — как это вы там, в тылу, пе-
ребиваетесь, трудно вам, скорее надо немца
тнать. _
	— Имы в тылу беспокоилиеь,-—— ответил
мастер: — как-то нашим на фронте прихо-
хитея. Достается им. Надо нам поднажаль,
помочь фронтовикам...
	Вее добродушно и примирительно расеме-
Ятись, т: :
	Этот разговор я вспомнил сейчас, листая
номера предвыборных газет, страницы, где
хень за днем перед нами проходили славные
трудовые дела советекоге народа.
	Почти цять лет вее до винтика B Ha-
шем государстве бымо подчинено войне. Шо
призызу товарища Сталина страна стала
единым военным лагерэм, и каждый человек
в нем считал себя солтатом.
	Нарол создал такую великую силу, что
она — единственная —- смогла разгромить
фашизм,

Народ дал своей армии для победы вее:
от шинели и ремня до совершенного само-
лета. Еду, патроны, пушки, танки, неиеся-
каемое пополнение, отповекую заботу, тепло,
любовь и веру в победу — всем этим народ
восружил своих воинов сполна.

Подумайте, сколько усилий, сколько Hall-
ряжения стоило весе это. уральскому мэтал-
лургу, ивановекому ткачу, московекому рз-
бочему или оибирскому колхознику?!

— Я выбираю!
Для каждого из нас, ео-
ветских людей, в этих сло-
	Спустя три года на этой же стене появи-
лась еще одна надпись: «Дом принял от тов.
Черкасовой пригодным для жилья, Я, ®.
Павлов. 16, УП. 46». Сейчас Алокеандра
Черкасова работает в детеком саду, восета-
новленном ее руками.
	Человеческая биография общирнее и 69-
гаче этих коротких вех. Но разве даже этл
скупые факты не убеждают жителей
Сталинграда в том, что такая женщина, Kak
Алекеанлра Черкасова, и в булушем оста-
нетея честнейшей дочерью нарола?
	Да, убеждают.
	Налиа эпоха, эпоха строительства комму-
низма, вырастила людей высоких мораль-
	ных устоев, смелых, твердых, трулолюби-
	вых, людей новото, удивительного для веего
остального мира характера, тех, кого пи-
сатель-партизан Петро Bepmuropa метко
назвал «людьми с чистой совестью». Имен-
Но такие люди смогли совершить величе-
ственный трудовой и военный подвиг, при-
нести человечеству счастье мира. Лучших
из этих людей с чистой совестью, в годину
испытаний убеливиеих Ротину в своей пол-
ной преданности, избирает сегодня народ
в верховные органы власти.
	Наш народ,  нарол-гигант,  ‘избрав-
ший прямой, указанный большевистской
партией путь к счастью, един и в своем
мирном труде, в послевоенном похвиге, И в
эти дни перед выборами воин нашей армпи
й Флота еще больше и глубже познал вели-
чие своего народа, его могущество и нено-
	боримость.
	Bech народ трудится сейчас, как герой.
Это героизм миллионов, массовый героизм
советских людей. Он обязывает и каждого
военного человека еще больше сил и труда
отдать своему делу.

Так произопыто и в минувшие предвьбор-   стевокой? — спрашивает ©ебя ее избира-
ные дни. День за днем, как на экране, на   Теть, ,
	Й, оценивая ве участие во всеназолном
военном и трудовом подвиге, решает:
	— Да, можно.
	страницах газет, на митингах, собраниях
проходили перел нами картины роста w pac-
цвета советоких республик и городов, моза-
ика цифр и фактов, составивших в сумме
подвиг советского народа.
	Мы вспомнили, что каждый второй сна-
ряд на фронте дала Магнитка, что под гро-
хот сражений в Москве строили новые ли-
	С таким чуветвом подхолит сегодня изби-
ратель во всех республиках к каждому из
кандидалов в депутаты народа.
	Украинец валит в бюллетене имя и фа-
	нии уетро, новые дома и заводы, в Аазах-   милию — Алекеанлр Елисеевич Воивец. До-
	CTOHH ли он избрания? Рерой Советекого
Сотоза, ныне директор сахарного комбината
в Киевской области. Перед войной окончил
	Ha Урале, на   в Белой Церкви сельскохозяйетвенный ин-
	стане — металлургическую базу, в Вирги-
зии больше чем влвое увеличили урожай-
ность хломка, на Алтае вытустили 10 ты-
еяч тракторов: в Сибири, на Уэале, на
	Дальнем Востоке, в самых глухих таежных   отитут: В перзые же месяцы войны ушел
	местах нашей великой страны билея пульсе   a фронт, окончил авиапионное училище и

Бойна, которую мы завершили всемирно-
исорической победой, принесла нам огром-
ные людекие потери и материальные ону-
стошения. Миллионами жизней напг. народ
заплатил за то, чтобы отетоять завоеванную
тридцать лет назад свободу, независимость,
честь, отстоять свои величайшие права, от-
стоять свое будущее = комуунизм.
	Мы все были в строю: воины, колхоз-
ники, сталевары, трактористы, ученые.
Благодаря стойкости, самопожертвованию и
мужеству нашего благородного народа, бла-
тодаря ето Воеоруженным Coram от страш-
нейшей угрозы было избавлено не одно лить
Советское государство. Мы вернули мир,
честь, незавиеимость многим евротейским
странам, мы вернули жизнь многим наро-
дам.

В том голосе, который я и каждый мой
соотечественник отдает кандидату сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных,
мы выражаем свою любовь дорогой Отчизне,
народу-герою, его доблестным воинам.
	В предвыборные дни наши республики
делились своими планами, уснехами, пер-
спективами. Читая газеты, глядя на карту,
МЫ словно совершали познавательные нуте-
шествия по огромным просторам нашей Ро-
дины, раздвинувшей нынче свои рубежи.
Мы будто заглянули в богатейшие недра
Казахстана, побывали в шахтах Донбасва,
любовались вновь возведенными школами
столицы Белорусени, видели труд ураль-
ских машиностроителей... Мы почувствовали
могучее дыхание городов, сёл, новостроек,
поднимающихея из руин, на земле, обож-
женной пожарами войны. Усилия миллионов
патриотов, творцов грандиозной сталинской
программы стали для каждого из нае еще
более ощутимы.

(С какой тордоетью и достоинством зву-
чали голоса республик в предвыборной пе-
рекличке братских народов Советского (0-
юза! Российская боветекая Федеративная
Социалистическая Республика, занимающая
ведущее место среди союзных республик,
но праву считаетея основной базой инху-
стриатизации Совстской страны, обладает
отромными природными  богатотвами, это
республика сплошной коллективизации, ва-
мого крупного в мире механизированноге
сельского хозяйства. Русскому навелу при
наллежит руковолящая роль в Советеком
Союзе. Его руководящая еила особенно п)о-

С. АРКАДЬЕВ
	явилась в годы Великой Отечественной вой-
ны. Вокруг русского народа, вокруг Роесий-
ской Федерации об’единилиеь вед братекие
народьз, все республики в елиной и общей
	борьбе против фашистской Германии.
	Миллионы украиннев, белоруссов, грузин,
армян, узбеков, таджиков, эстонцев, латы-
шей, миллионы людей веех национально-
стей, населяющих нашу Родину, думают
сегодня о русском народе с глубочайшим
уважением, с братской признательностью.
При помощи русского народа угнетенные
ранее нации получили свою государетвен-
ность и добились огромных успехов в хо-
зяйственном строительстве, в создании и
развитии культуры, национальной по фор-
ме, социалистической но солержанию.

И, как бы илаюстрируя эту великую но-
	мощь русского народа-брата, фестублики   И
	называли евои достижения —- построенные
города, воэдвигнутые дворпы культуры,
называли имена новых ‘ученых, герогв,
лауреатов Сталинской премии, ириводили
цифры, показывающие грамотность, куль-
турность. советских людей.

Бандидаты в депутаты Верховного Совета
Виргизской ССР зарегистрированы в 298
окрутах. Из`них 118 человек, имеют высшее
и среднее образование. В дореволюционной
Виргизии не было ни одного киргиза с выю-
шим образованием, в некоторых районах на
сто жителей приходилось два грамотных.
Национальный состав кандидатов в депута-
ты Верховного Совета Советской Киргизии
чудесно отражает несокрушимое единство и
содружество народов нашего социалистиче-
ского государства: в числе кандидатов —
105 киргизов, 75 русских, 26 украинцев,
13 узбеков, 3 казаха, представители дру-
гих национальностей.

Гордость киргизов становится TOpAAcThN
к русских, и азербайджанцев, и литовнев—
общей гордостью, общим завоеванием стра-
ны. Усилия всех народов направлены к од-
ной пели — досрочно вынолнить сталин-
ский пятилетний план восстановления и
развития нашего социалистического хозяй-
ства. Нет среди нае равнодушных к прог-
рамме гигантских работ, болыше всего це-
ним уы трудолюбие, преданность деду и за
эти качества возвеличиваем людей, воздаем
почет и уважение за их заслуги Hepes recy-
JapeTBoy.

06 этой общей наньй цели — о вынолне-
НИИ сталинского илана — думает каждый

Это странно, когда ребе-
	нок лишен радостей дет-
етва.  юнонга -== востортов
	вах заключено большое и > _ молодости, старик — заелу-
глубокое. содержание. Не- женного покоя. И мы не мо-
сложный,  длящийся минуты ритуал   жем не думать сегодня о том, что и нас ожи-
	дала такая судьба, что нашим сынам и
дочерям было уготовано такое детсгво, что
отцы и матери наши могли быть лишены
достойной старости. Какой же мерой изме-
рить, какой ценой оценить великое счастье,
3 которое мы сегодня выражаем cBow бла-
годарность товарищу Сталину, большевиет-
ской партии, голосуя за наних кандидатов,
избирая свой, подлинно народный парла-
мент!
	0 многом думают сегодня советекие люди,
направляясь к избирательным урнам. Наши
кандидаты -— такие же трудящиеся, как и
те, кто их выцвинул, кто за них нынче го-
лосует. Директор завода или рядовой шах-
тер, ученый или звеньевая из колхоза, ад-
мирал или каменщик — они вышли из недр
народа, народом подняты и проелавлены и
наролу своему будут служить на государ-
ственном посту. Мы думаем сегодня о том,
Kal значительна ответственность каждого
избирателя в нашей етране, обладающего
такими правами. Сознание этой ответетвен-
ности внушает человеку чувство величай-
шего собетвенного достоинства. Мы хорошо
знаем своих кандидатов. Они воспитаны
нартией Ленина — Сталина, они варащены
советским строем, они завоевали высокую
честь своими заслугами перед Родиной, пе-
ред народом. В каждом голосе избиратетя
выражены его доверие, его полное одобре-
ние деятельности кандидата на своем по-

сту — рабочего, колхозника, ученого, воен-
HOTO.
	Направляясь к избирательным урнам, со-
ветекие люди думают о евоей Отчизне. В
дни, предшествовавиие выбора, мы как бы
заново увидели нашу отрану-—* в лесах
стройки, в напряженном созидательном тру-
де. Мы словно поднялись на вершину ог-
ромной горы, с которой открывается вели-
	чеотвенная „ панорама: страна-воин вновь
обрела свой вид труженика, созидателя,
творца.
	голосования исполнен особенного значе-
ния. Акт свободного волеиз’явления мил-
лионов избирателей выражает величай-
WHO завоевания нашего народа, знаменует
торжество осуществленной многовековой
человеческой мечты.

Нет ничего ухивительного в том; что та-
вая деловая процедура, как выборы верхов-
ного органа государственной власти, выяи-
вается в нашей страно в радостный, вы-
хощийся праздник. В этот день мы в новой
силей испытываем чуветво безмерной rep-
дости за евою советскую власть, за овою
социалистическую Родину, за право назы-
ваться гражданами Союза Советских Сопиа-
инетических Республик. Оттого с таким до-
етоинством звучат слова, которые мы про-
износим велух или мысленно:

—-Я выбираю!

Сегодняшний дань родит волнующие мы-
сли и думы, облекает многие привычные,
уже вошедшие в быт понятия в новую ве-
тичественную форму. У людей старшего по-
кодения возникают воспоминания, сравне-
ния. Тому. кто испытал иную жизнь, нынче
особенно горько вопоминать былое беспра-

в. Й слушая своих отцов, матерей, эни-
кая в их рассказы о прошлом, каждый из
нас может подумать, спросить самого себя:
& что было бы ео мной, кем был бы я, если
бы тридцать лет назад не свершилаеь Ве-
чикая Октябрьская сопизлистическая рево-
nomad? Любому из нас — будь то мастер,
т научный работник, колхозный дея

тель, избиратель пли уже избранный лепу-
тат, — любому из нас не так уж трудно
представить это и ответить: ха просто ни-
чем. Вот так, как поется в партийном глу-
не: «Вто был ничем...»

В зрелые голы своей жизни А. П. Чехов
с грустью товорал: «В детстве у меня не
было детства». Конечно, пизатель говорил
это не об одном себе, но о целом поколении,
о многих поколениях.