9 февраля 1947 г., воскресенье, № 34

_ Пребывание в АВЛЕСИНКИ
Tog, A. A. Kanes
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАСС). 1 фе.
враля председатель Союзной Вонтрольной
Комиссии в Финляндии генерал-полковних
А. А. Жданов и Посланник ОССР в Финлян-
дии А. Н. Абрамов посетили президента рес-
публики Паасикиви.

В тот же день президент Паасикиви
намее в сопровождении своих ад’ютантов
	ответный  BHIHT тенерал-полвовнику

A. A. Myanopy. ;
Тенерал-полковника A. A. Жданова
	посетили также премьер-министр Мауно
Пеккала и второй министр иностранных
дел Свенто.
	_ Резолюция Межсоюзного
реларационного агентства
	БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). 6 фев.
раля Межеоюзное репарационное агентство,
созданное для. распределения репараций ¢
Германии в пользу 18 государств, сооб-
щило, что в октябре 1946 года оно вру-
чило министрам иностранных дел Франции,
СССР, Англии и США exer принятой
агентством в октябре прошлото года резо-
люции, в которой оно «выражает сожале-
ние по поводу той медлительности, с кото-
рой немецкое промьшшленное оборудование
высвобождается для распределения между
правительствами — ‘членами Межсоюзною
репарационного атентства, и считает, что
создавшееся в связи © этим положение
несовместимо с политикой репараций в той
форме. в какой она была определена в Ял-
тинском коммюнике и в Потсдамекой декла»
рации от 2 августа 1945 года».

Отметив, что Потедамекая декларация
подчеркивала неотложный характер пере»
дачи промышленного оборудования, и кон-
статируя, что спустя 14 месяцев после
Потедамекой декларации лишь незначи-
тельное количество заводов было 0б’явлено
свободным для распределения между пра-
вительствами-— членами агентства, которо
не получило никакого об’яснения по пово-
ду причин происшедшей задержки, агент-
ство в своей резолюции заявляет о необхо.
химости «как можно скорее обратить вни»
мание Совета министров иностранных дел
на вышеизложенное досадное положение с
тем, чтобы исправить это положение ка
можно скорее». :

«Атентетво,— говорится в заключение
в резолюции, —уполномочивает евоего пред-
седателя: 1) пригласить делегатов США,
Франции и Англии в качестве предетави-
телей трех правительств оккупирующих
держав, которые подписали соглашение в
Париже 14 января 1946 года, а также
Посла СССР в Бельгии срочно предложить
текст этой резолюции вниманию соответет-
вующих правительств, уведомляя их, что
агентство желало бы, чтобы этот вопрое
был как можно скорее включен в повестку
дня сессии Совета министров иностранных
дел; 2) довести до сведения председателя
Союзнического контрольното совета в Бер-
лине об акции, предпринятой агентством».
	Mopcrue
		просам внешней политики и атомвой энер- Ненных нацин. А не вилят причин TAH
гии логически возникает вопрос, который   откладывания рассмотрения этих вопросов.
“агалит Рачточбонт неланно залат отноен-   Шоеле представления свойх предложений
	США будут готовы рассмотреть такую от-
срочку, какую Совет безопасности найдет
нужной. По словам Маршалла, он не счи-
тает, что нужно подождать ло заключения
дотовора с Японией.

Касаясь вопроса 0б американских вой-
сках в Китае, Мазиталл сказал. что заяв-
	О ее ALU ed
ot ong ление, слеланное им в янрате, ясно пока-

ков — к чему стремится республиканекая
	партия? «Если то, что было сказано рес-
публиканскими руководителями, — сказал
	REY VoL EEE Eh RR Ру МА ет ee Y

Пеппер, — предетавляет собой яеное ука

зание на направление республиканской
партии, то остается только  опреде-
лить. как далеко и с какой быстротой она
	Пресс-конференния
у государственного секретаря США
° Маршалла
		ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь «США Маршалл на
своей первой‘после занятия им этого поста
пресс-конференции заявил, что он будет
следовать политике, которую уже сформу-
лировали Трумэн и Бирне, чтобы дать по-
чувствовать влияние США в укреплении
организащии 0б’единенных наций и под-
держании международного мира. Маршала
заявил, что эта политика включает в себя
полное и активное участие США в дости-
жении мирных ‘урегулирований, которые
создадут прочную основу для 06’единенных
наций. Маршалл утверждал, что США
стремятся в созданию надежной основы для
безопасности и будут работать с другими
странами для достижения этой пели.

Кав указал Маршалл, это являетея не-
от’емлемым этапом на пути в разоружению.
Он сказал, что контроль над атомной энер-
гией должен представлять собой первый
пункт программы разоружения, так гак
человечество никогда не сможет чуветво-
вать себя в безопасности, пока эта гремад-
ная разрушительная сила остается вле
контроля.

Касаясь состава делегации США на прел-
стоящем Московском совещании, Маршалл
заявил, что его будет сопровождать в основ-
ном та же труппа, которая сопровождала
Вирнса в Париж ив Нью-Йорк. По словам
Маршалла, ожидается, что Мэрфи будет ис-
полнять обязанности его заместителя. а ге-
Hepat Алей будет присоединяться к ним
время от времени.

Маршалл заявил, что он полностью уве-
рен в поддержке со стороны Ванденберга
и Коннэли двухпартийной внешней полити-
БИ.

Касаясь японских полманлалных остро-
	Касаясь предполатаемого’ предоставтения
кредита Китаю на сумму в полмиллиарда
долларов и другой финансовой помощи,
Маршалл заявил, что корреспонденты наи-
дут указание на политику США в заявле-
нии Трумэна от 18 декабря (в котором
Трумэн указал, что предоставление кредита
зависит от. создания  представительного
демократического правительства в Китае).

Маршалл сообщил, что переговоры ©
Филиппинами, касающиеся американских
баз, протекают в дружественном духе и не
встречают каких-либо особенных затруд-
нений.

Касаясь ситузции в Палестине, Мар-
шалл заявил, что США внимательно сле-
дят за ней. и выразил надежду, что все
стороны достигнут мирного фазрешения
проблем. США глубоко заинтересованы в
будущех Палестины. Маршалл высказал
мнение, что многие неправильно истолко-
вали предложение английского правитель-
ства, но что он не считает, что англичане
намеревались установить сильный вовн-
ный режим. .

Отвечая на вопрос о предложениях в 0б-
ласти военного обучения, Маршалл заявил,
что США должны ввести всеобщее военное
обучение, чтобы поддержать евою внешнюю
политику. .

На просьбу указать, намеревается ли
он просить конгресс США разревтить пра-
вительству поставлять вооружение странам
Латинской Америки, Маршалл заявил, что
этот вопрос обсуждается в настоящее вре-
мя, но он не может его комментировать.

Отвечая на друтой вопрос, Маршала
заявил, что он не намеревается удовлетво-
рить заявления об отставке, которые были
поданы зразличными сотрудниками  госу-
	la >

вов на Тихом. океане, Маршалл привлек   дарственного департамента, занимающими
	внимание корреспондентов к заявлению
Трумэна от 6 ноября прошлого года о том,
что США представят проектируемые сотла-
шения. об опеке Совету безопасности. Как
он указал, государственный департамент
надеется, что Остин представит проект ео-
глашения Совету к 17 февраля. Маршалл
утверждал, что США действуют в этом
вопросе в соответствии с Уставом 0б’едн-
ненных наций. США не вилят причин тля
	высокие посты. Маршалл заявил, YT,
учитывая стадию, на которой находится
работа государственного департамента в
области европейских и латино-американ-
ских дел, он не решилея бы осуществить
какие-либо изменения в составе работни-
ков государственного департамента.

После пресс-конференции государствен-
ный департамент опубликовал следующую
запись замечаний Маршалла относительно
Польши: «Позиция правительства B OTHO-
шении недавних выборов в Польше была
ясно высказана в заявлении, сделанном
государственным департаментом 28 янватя.
Как было раз’яснено в то время, правитель-
ство намеревается нродолжать вниматель-
но следить за ситуацией в Польше и, про-
должая сохранять свою заинтересованность
в блатосостоянии польского народа, сохра-
HHT полную свободу действия в определе-
нии своего будущего отношения к прави-
тельетву Польши и будет непрерывно ин-
формироваться о холе событий в Полыше
	через свою дипломатическую миссию в
	Варшаве. В связи © этим ожилается, что
посол в Польше возвратится в ближайшем
будущем для консультации, чтобы госу
дарственный департамент мог получить
непосредственный отчет о недавних собы-
ТИХ».
	мичесьие отношения с другими странами.
Экономическая политика внутри страны
будег направлена на выполнение народно-
хозяйственного плана восстановления стра-
ны, памеченного Ha последней cece
Крайовой Рады Народовой.

В центре ‘нашего внимания, заявил премь-
ер, будет стоять борьба с опасностью инф-
ляции. Создавая возможности для развития
всех секторов хозяйства, правительство
будет особено заботиться о развитий го-
сударственного сектора и кооперации. На-
логи должны быть справедливыми и егоот-
ветствовать доходам граждан. На ближай-
шей сессии сейма правительство внесет на
обсуждение государетвенный бюджет. В
феврале—марте будет проведена дальней-
Mat демобилизация войск. Правительство
будет всемерно стремиться к репатриации
польских граждан на родину.

Циранкевич юс0бо подчеркнул большое
значение выдвижения новых кадров на
руководящую работу, борьбы за улучше-
ние быта инвалидов, обеспечение старости
и т. д. Болыное внимание будет уделено
	правительством экономическому под’ему
еревни, а также воспитанию молодого по-
коления.

Подчеркнув. что страна ветупает в
период укрепления прочного внутреннего
мира, столь необходимого для ее быстрей-
шего восстановления, Циранкевич заявил,
что центральной задачей является привле-
чение всех польских граждан к творческо-
му созидательному труду.

Выстуннвшие затем предетавители лепу-
татских фракций  Беньковский  (ППР),
Лангер («Стронництво людове»), Венде
(«Стронництво  демократичне»), Бжезин-
ский («Стронництво праци»), Гохфелье
(ППС), Ренкуе (ПОСЛ — «Нове `вызволе-
не») выразили OT имени депутатских
фракций полное одобрение ‘линии, намечен-
HOH правительством.

Против выражения доверия празитель-
ству выступила только депуталекая фрак-
ция HCH.

Сейм толосами всех депутатов, кроме 20
поисутетвовавших на’ заседании депутатов
ПСЛ, выразил вотум доверия правительству.
	Пойман гитлеровский
военный преступник
Ганнекен
	СТОБГОЛЬМ, 8 февраля. (ТАСС). Швед-
CKO ратио передает сообщение датской га-
зеты «Напюнальтиденде» о том, что гене-
рал фон Ганнекен, который командовал не-
уепкими войсками в Дании во время ес
оккупации и долго ечиталея погибиим 3
боях за Берлин, обнаружен в одном англий-
ском лагере для военнопленных. Генерал
Гавнекен будет в скором времени отправ.
лен в Данию, где будет предан суду как
всенный преступник.
	Выступление Циранкевича
	в сеиме
	Речь Пеппера в сенате
	тельнсети было создано чудовище, которо-
му предстояло пюжрать десятки миллионов
мужчин, женщин и детей всего мира,
‘включая полмиллибна американцев».

Далее Пеппер коснулся событий, имев-
ших место в период между двумя мировы-
ми войнами, с целью фаз’яенить «угрозу
для мира США и всеобщего мира, которая
содержится в выдвинутом Даллесом пред-
ложении провести промышленное перево-
оружение Германии и создать западный
блок».

Пеппер процитировал несколько заявле-
ний Даллеса от 1939 года, в которых
он отрицал, что фашизм угрожает вееоб-
щему миру. Заявив, что германский народ
и германская экономика пострадали мень-
ше от второй мировой войны, чем жертвы
и соседи Германии, Пеппер сказал: «Гитлер
в своей зловещей стратегии рассчитывал,
что если Германия проиграет войну, то ‘она
все же одержит победу, выйдя из войны
более сильной, чем ее соседи. Целые поко-
ления не смогут восстановить подорванную
им силу народов Европы».

Заязив, что предложение Даллеса  на-
правлено к возрождению Германии, Цеппер
продолжал: «Предложение Даллеса по су-
ществу не является новым, хотя оно п0-но-
BOMY замаскировано. Это—опасная дохтри-
на всех, кто в течение почти тридцати лет
стремится натравить Запад против Востока
и пепользовать Германию в качестве про-
мышленного и военного клина для того,
чтобы расколоть мир. Этой доктриной 0б’яс-
няется предоставление займов на миллиар-
ды долларов для восстановления Германии
после первой мировой войны. Эта доктрина
лежала в основе политики умиротворения
Термании, проводивиейся конеерваторами
при Болдуине и Чемберлене. Эта доктрина
привела к теснейшему сотрудничеству ан-
глийских, французеких и американских мо-
нополистов < их коллегами в Германии. Эта
локтрина лежит в основе речи Черчилля в
Фултоне, которая была в общем отверену-.
та америкынеким народом. Это—доктрина
не миллионов американских избирателей,
которые поддержали республиканскую пар-
тию, а горстки американских монополи-
стов; банкиров и банковских  заправил,
которые направляли политику реепубли-
	  канокой партии еще во времена тражлаю-
	ской войны в Америке.

Даллее знает, что его предложение Be
дет к уничтожению духа и целей Потедам-
ского соглашения. Он знает, что восета-
новление промышленной мощи Рура и Рейн-
ской области под властью немцев в союзе
€ Западным блоком лишит страны других
чаютей Европы возможноети пользоваться
германской продукцией, поставит экономя-
ку других етран Европы в худшее положе-
ние по сравнению с Германией, сделает
Восточную Европу, которой индуетриали-
зация необходима более, чем какой-либо,
друтой части Европы, постоянной добычей
германского господства, сохранит герман-
ское экономическое господство над Евро-
пой, неизбелино вызовет спрос на амери-
канекий капитал для предусматриваемого
Даллесом восстановления промышленной
мощи, неизбежно поведет к новым картель-
ным соглашениям в целях включения Гер-
мании в мировую торговаю. Наконец, это
означают, что Германия будет опять готова
К войне не только против Восточной Евро-
пы, но и ие Западной Европы, США и
всего мира.

Даллес знает, что его план рассчитан на
TO, чтобы сделать возрожденную Гермалию
союзником Заладной Европы против Bor-
точной Европы. Он знает, что такое пред-
ложение вызовет в результате постоянный
раскол между союзниками военного време-
ни и спровоцирует те элементы на Восто-
ке п Западе, которые уже склонны не до-
верять друг другу. Даллее знает, что при
разработке ето плана им руковолила его.
ненависть к Советскому Союзу. Надеясь на
то, что Гермамия опять использует его’ про-
тив Восточной Европы и, в частности, про-
тив Советского Союза, он тотов вложить в
руки Германии меч, подобный тому, кото-
PHM она была вооружена близорукимя
людьми несколько лет назад и которым она.
реками лила кровь страдающего человече-
ства не только Советекого Союза, но я
Америки и всего мира. Я заявляю, что,
предлагая перевооружить Германию, Дал-
лес угрожает войной своей собственной
стране п своим соотечественникам. По ка-
кой бы причине он это ни предлагал, оз
вновь бесстыдно открывает двери нового
Мюнхена, ведущего к тому, что явитея са-
мой ужасной мировой войной».

Пеппер подчеркнул, что иностранные
державы и в особенноети страны Восточ-
ной Европы, Балканы, а также Франция,
Бельгия, Польша, Соединенное Королевство
и Скандинавские страны глубоко обеспокое-
ны предложением Лаллеса восстановить
германекую промышленность и военную
мощь, ибо они знают положение Датлеса п
то, что, по его заявлению, его речь 0доб-
рил Ванденберг.

Пеппер выразил надежду п веру в то,
что союзники ускорят суд нал германскяув
военными престучниками, будут пролол-
жать чистку от нацистов. и искоренять все
формы милитаризма в Германии и особен-
но в германском генеральном штабе. поо-

ведут эффективное промышленное разору-
жение Германии, чтобы уничтожить ев
военную мощь, и «вывезут в качестве ре-
нараций в страны, пострадавигие от опу-
стошений, причиненных немцами, все гер-
манские промышленные предприятия, не
нужные для того, чтобы  подлерживать
средний европейский уровень жизни лля
терманского народа».

Пеппер заявил, что он верит, что боль-
шинство американцев согласно со словами
	Сталина, который сказал Непперу в 1945
году, что «Германия и Япония никогда
больше не должны получить возможноеть
вести войну нротив мира».

Далее Пеппер заявил, что он верит, что
терманекий экопорт и импорт будут нахо-
диться под соответствующим контролем,
что германским милитаристам и промыш-
ленникам не будет позволено разработать
планы новой войны или скоыть военный
потенциал где-либо, в том числе в Испа-
нии и Аргентине, что образование и обще-
ственная жизнь в Германии будут демокра-
тизированы, что союзники будут признавать
И оказывать помощь только демократиче-
ским элементам и, наконец, что эта про-
грамма будет проводиться «международным
органом, в.основе которого будут стоять
«Большая тройка» и другие наиболее заин-
тересованные страны».

По словам Пеппера, подобная политика
сохранит мир с помощью организации 06?-
единенных наций и «даст возможность
избежать пути к войне через ворота меж-
дународных картелей под звуки гимна нена-
BICTH. : `

Пеппер прочел выдержки из статьи жур-
нала епископальной церкви «Уитнесс» от
30 января, которая требует смещения Дал-
лес» с ето поста в’ Федеральном совете
перквей (00’единение протестантеких перк-
вей в США. — Ред.) и осуждает политику
Даллеса как «языческую  геополитику».

Пенпер заявил, что в то время как Дал-
лес стремится восстановить промышленное
тосподетво Германии, «другие республикан-
цы довершают трагическую картину, тре-
буя возврата Восточной Германии тех про-
винций, которые в настоящее время заня-
ты Польшей на основании Потедамехого
соглашения. «Я хочу подчеркнуть, — заявил
Пеппер,— что подобное предложение вале-
чет за собой неисчислимые беды-—углуб-
ление недоверия и подозрительности между
Востоком и Западом, поощрение всегда
опасного терманского сверхнационализма,
нищету, лишения и отчаяние для миллио-
нов поляков, которые в настоящее время
навсегда обосновались в этих провинциях».
Пеппер отметил, что реконструкция этих
районов уже началась.
` Далее Пеппер указал, что в свете но-
давних заявлений республиканцев по во-
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Сена-
тор Пеппер (демократ от штата Флорида).
выступил в сенате с большой речью по
вопросам внешней политики. Пенпер ocy-
дил политику руководства республиканской
партии по отношению к Германии и 3а-
явил, что предложения, выдвинутые не-
давно Даллесом, имеют целью аннулировать
Потодамекое соглашение, чтобы восстано-
вить Германию в качестве оплота против
Советского Союза и вызвать новую войну.

В начале своей речи Пеппер отметил,
что заявление Даллеса было сделано «на-
кануне крайне важного совещания Совета
министров иностранных дел в Москве,
имеющего нелью определить будущее Тер-.
мании. Таким образом, оно было сделано в.
свете исторических судеб будущих войн.
в мире».

Hemmep заявил, что Даллес игнорирует
Потедамекое соглашение в такой мере, что.
возникает вопрос, не хочет ли он указать,
что не только республиканская партия бу-
хет играть решающую роль во всех будущих
соглашениях, в которых будет участвовать
правительство США, но и что любое согла-.
шение, подписанное в прошлом без респуб-
ликанцев, не должно рассматриваться ми-
ром как обязательное. Несомненно, что
страны, которые обеспокоены тем, что США
сводят на-нет Потедамское соглашение, еще
меньше будут верить в действительность
этого сотлашения после подобного заявле-
ния со стороны такого видного реепубликан-
ского представителя, как Даллес, особенно
когда он заявляет, что выступает с согла-
сия председателя сенатской комиссии по
иностранным делам и лидера республикан-
ской партии (Ванденберга и Дьюи). «Для
того, чтобы ясно представить себе, как да-
леко Даллее и феспубликанская партия
намереваются завести страну и мир по но-
вому пути. во внешней политике путем
ликвидации Потедамского соглашения, по-
смотрим, чего стремились достичь в Пот-
сдамё Англия, Советский Союз и США.
Цель заключалась в промышленном и воен-
ном разоружении Германии и в стерилиза-
ции Германии, как вызывающей войны
державы... Соглашение было. направлено
против одержимой идеей захвата бесчело-
вечной, дикой Германии, которая ‘находи-
лась пол прусским контролем и на протя-`
зкении 70 лет три раза предпринимала пре-_
ступную войну против Франции и два раза
против Европы и веего мира».

Пеппер заявил, что Потсдамское согла-.
щение послужило полезной цели, отделив
часть восточно-германской территории и
установив польский и советский контроль
над прусскими районами, «где в прошлом
замышлялись, подготовлялись и откуда на-
чинались германские наступления». Пот-
сдамское соглашение не уничтожило гер-
манскую страну или народ и не привело в
нищете. Наоборот, оно позволило установить
(для немцев.— Ред.) такой же жизненный
уровень, как и y соседей Германии.
«Если бы это соглашение было выполне-
но. то Потсдам означал бы, что Герма-
ния никогда больше не сможет вести
войну против мира. Потсдамекое соглаше-
ние означало, что Германия должна
оставаться об’ектом внимания тех стран,
которые были ее главными жертвами, &
HO бесстыдным союзником какой-либо из
ке жертв против других в каких-либо
будущих планах или в какой-либо бу-
дущей войне. Насколько мне известно,
сказал Пеппер, до выступления Даллеса
ни Трумэном, ни государственным секре-
тарем Бирнеом, ни каким-либо американ-
ским представителем в области внешней
политики не было сказано ничего, что
изменило бы основное значение нашего.
долга перед погибшими американцами,
которые сегодня лежат в земле во всех
странах мира жертвами преступных гер-
манских войн».
_ Лалее Пеппер указал, что лицам, раз-
работавшим Потедамское соглашение, бы-
0. хорошо известно, что Рур и Рейнская
область являются очагом опасности новой
войны и господства над всей европейской
экономикой, «Люди в Потсдаме не поло-
жились на то, что сотрудничество многих
стран ограничит в будущем нового гер-
манского гиганта, а мудро предпочли не
допустить нового превращения Германии
в гиганта. Они предложили путем вывоза
промышленного оборудования из Рура
ий Рейнсвой области, наряду с отчужде-
нием промышленного района Верхней
Силезии, обрезать волосы германскому
промышленному Самсону и не давать им
отрасти вновь».

Заявив, Что Даллес «поворачивается
спиной к Потедамекому соглашению», Пеп-
пер указал, что Даллес предлагает возро-
лить Рейнскую область и Рур, слить эти
районы с экономикой Франции, Бельгии и
Толландии и установить федеральную фор-
му управления для Германия. «Даллее
явно предлагает уничтожить дух и букву
Потедамекого соглашения. Его предложения
возвратили бы Германии способность вести
войну против США и всего мира и господ-
ствовать в экономике Западной и Восточной
Европы, причем все это при помощи амери-
конского капитала. Эти предложения сох-
ранили бы власть картелей в мировой
торговле: они закупорили бы артерии 00-
елиненных наций посредством создания
западного блока, опирающегося на восста-
новленную Германию и направленного про-
тив воображаемой угрозы co стороны  Во-
сточной Европы. Это представляло бы сле-
oe повторение преступной глупости, со-
вершенной после первой мировой войны,
когда Германия была перевооружена яко-
бы против Восточной Европы. В действи-

пойдет по этой линии. Республиканекая   bad, чт9 система раооты исполнительных
пола nawrtera TepTanwen 29 то ча TTe-   mTabon AA установления мира в Ентае

партия осуждена историей за то, что в пе- ЕЯ Peta yor pCa Wad Bo mado
ое ata woreda i ‚ оказалась не эффективной. В связи © вы-
	риюд между двумя войнами она привел
страну через ворота ложного сотрудниче-
ства на предательский путь изолянии от
международных политических и экономи-
ческих дел. Республиканцы воспренпятетво-
вали сотрудничеству США в межхунарол-
ной организации и содействовали «етрате-
тии долларовой дипломатии».

«Мы, — продолжал Пеппер, наблюдали
при республиканоком руководстве политику
СПА, направленную на освобождение Гер-
манаи от выплаты законных релараций и
предоставление ей американских займов на
миллиарты долларов, что превратило нас
в сознательных или бессознательных сот-
рулникоз проводившейся некоторыми е5-
репейскими странами политики восстанов-
ления сильной Германии в качестве буфора
	против Вееточной Европы. Мы видели, что.
	больнринетво Теспубликанекой партии до
	‚ ВОИНЫ ПроТиВилОСь ПоПЫтЕе правительства,
	во-первых, выступить против гитлеровской
этрессии, во-вторых, перевеоружить назгу
страну в интересах нашей собетвенной
безопасности и, в-третьих, оказать жертвам
титлеровекой агресети хотя бы экономиче-
скую помощь. Мы знаем, как близко К
катастрофе привела эта политика США п
остальной мир... Сейчас у каждой страны
мира, в сознании каждого проетого муж-
чины или женщины в США, которые х9-
тят мира на основе междунаретного сотруд-
ничеетва, возникает вопрос, будут ли на
этот раз США итти вперед по широкой
дорого или же они пойдут вепять по тра-
гическому пути, по которому они следовали
после первой мпровой войны. Именно 0ес-
публиканокая партия, придавиая США на-
правление в конце первой войны, завела
нас в пропасть, которая привела в конце-
концов к лелресени и войне. В настоящее
время реопубликанокая партия  онова
контролирует конгресс. Она должна оноза
взять на себя ебязанноеть за направление
курса США ‘в мире. Вели регпубликанская
партия обманет ожилания США, то США
CHOgA обманут ожидания мира».

Пепнер сказал, что если подобные заяв-
ления этих и других республиканских ли-
деров, которых он может назвать по имени,
преиставляют собой указание на куре pec-
публиканокой партии, то «путь, по кото-
рему она следует, является зловещим для
будущего США и мира». .

Пеппер закончил свою фечь призывом
к республиканской партии «пересмотреть
свои Заявления и свои действия и ве]-
нуться, пока не слишком поздно, на путь,
который будет соответствовать старинным
пемократических и неимпериалистическим
традициям Америки, который приведет нас
к сотрудничеству с подлинно демократиче-
окими силами натодов мира и превратит
руководетво США в средетво достижения
мира и изобилия, а не войны и нищеты
ЛЯ человечества».
	ходом США из исполнительного штаба бу-
		занная с миссией. Небольшое число мор-
ской пехоты огтанетея в Циндао, гле США
обучают китайских моряков уптавлению
небольштимт судами, которые СЛА предо-
ставляют Китаю лтя боюзговой охраны.
	ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). На се-
годняшнем заседании сейма представитель
тепутатокой фракции <«Стронництво демо-
кратичне» внес предложение отметить в
решениях сейма большую и плодотворную
	работу, проделанную Крайовой Ралой На-
	родовой в деле завоевания независимости
страны, укрепления ee границ, проведе-
ния крупнейших социальных реформ, а
также упрочения дружбы с Советским
Союзом и другими миролюбивымт странами.

Больышичетвом голосов депутатов это
предложение было принято. .

Затем маршал сейма Ковальский предо-
ставил слово председателю совета мани-
етрозв Юзефу Циранкевичу.

Циранкевич отметил, что он не высту-
пает с программной речью, а ограничи-
вается декларацией по поводу деятельно-
сти будущего правительства. Правитель-
ство, которое я хочу сегодня представить
сейму, сказал Циранкевич, образовано не
в результате каких-либо межнартийных
комбинаций, а создано на оенове твердой
коалиции демократических партий, опира-
ющейся на волю народа, выраженную на
выборах 19 января. Прошединте выборы в
сейм показали правильность политики
Польской демократии и правительства
национального единства, во главе которого
стоял Осубка-Моравский (депутаты устран-
вают Осубка-Моразезому овацию).

Циранкевич сказал, что вновь создан-
Hoe польское правительство будет всячески
стремиться к укреплению единства вели-
ких держав, продолжать конструктивную
деятельность правительства национального
единства по упрочению сотрулничеетва с
братскими славянскими странами и в пер-
вую очерель с Советским Союзом. Премьер
заявил, что новое правительство буде?
стремиться также к установлению xopo-
ших отношений с США и Англией.

Премьер подчеркнул незыблемость зз-
падной границы Польши.

Касаясь задач нового правительства,
Цпранкевич сказал, что оно будет стре-
уиться обеспечить польскому народу мир
и безопасность, а также расптирить эконо-
	#
Гельмер

о перемещенных лицах
в Австрии
	ВЕНА, 8 февраля. (ТАСС). Газета «Вельт
ам абенд» опубликовала интервью азетрий-
ского министра внутренних дел Гельмера,
в котором он отметил, что присутствие в
Австрии более полумиллиона перемещенных
лиц создает для страны трулности и опас-
НОСТЬ.

Гельмер заявил, что чиело преступлений
в Австрии возрастает, и об’яснил: это тем,
что определенные категории перемещенных
лиц «не хотят работать, а предпочитают за-
ниматься темными делами».
	зарубежные новости
	СПУСК НА ВОДУ
НОВОГО КРЕЙСЕРА В США
	НЬЮ-ИОРК, 8 февраля. (ТАСС). Воррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» сообщает
нз Кэмлена (штат Нью-Джерои), что, как
сб’явила НньЮю-Ййоркокая судостроительная
компания, на воду спущен новый крейсер
«Уорчестер» водоизмещением в 14.700
тонн. В настоящее зремя в Кэмдене строит-
ся второй крейсер этого же типа,
		(По сообщениям иностранной печати
и радио)
	$: Итальянское правительство и коман-
дование английскими морекими силами в
Средиземном море одновременно опублико-
вали коммюнике о предстоящем переводе
линейных кораблей «Витторио-Венето» и
«Италия» из района Суэцкого канала
в порт Аугуста на Сицилии. Как известно,
эти корабли находились в распоряжения
сотозников со дня перемирия с Италией.
В коммюнике указывается, что перевод их
производится согласно пожеланию италь-
HHCKCTO морского командования, одобрен-
ному союзными властями. Передазирование
линейных кораблей мотивируется необхо-
димостью подготовить их к выполнению
условий мирного договора, а также стрем-
лением сократить расходы, которые несет
Италия на содержание кораблей за rpa-
ницей.

% По сообщению радиостанции ‹ «Голос
свободной Индонезии», корабли голланд-
ского флота продолжают задерживать суда,
направляющиеся в Индонезию. В частно-
сти, было задержано несколько торговых
судов под английским флагом.

Спущенный па воду прошлой осенью
шведский пассажирский пароход «Сток-
тольм» будет после окончания внутренней
отделки обслуживать линию Нью-Йорк —
Гётеборг. Особенностью конструкции этого
парохода является удобообтекаемая форма
не только его корпуса, но и всех палубных
надстроек. Водоизмещение парохода — 13
тысяч тонн. Скорость хода с нагрузкой —
19 узлов. «Стокгольм» будет покрывать
расстояние между Гётеборгом и Нью-Йорком
за восемь дней.

rp nee
	Всесоюзный шахматный
			новое положение о страховании немецкого населения в советской зоне оккупации Германии
	между рабочими и служащими. По новому
положению различие в условиях страхова-
ния каж по взносам, так и по размерам по-
собий и пенсий ликвидируется. Пособия
жертвам фашизма устанавливаются на
50 проц. выше любого пособия и пенсии
по условиям социального страхования, Го-
ды, проведенные в тюрьмах и концентра-
ционных лагерях, засчитываются в трудо-
вой стаж. Bee положения о социальном
страховании вступают в силу © 1 февраля
1947 гола.
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Тлавно -
начальствующий советской военной адуп-
нистрации издал приказ, удовлетворяющий
Хозатайство свободных немецких профеою-
зов 00 установлении единой лемократиче-
ской системы соппального страховачия ра-
бочих и служащих по веей территорни со-
ветекой зоны оккупации Германии. Приказ
утверждает новое положение о страховании
немецкого населения, а также о страхова-
ний по безработипе.

Все раехолы по выплате пособия трудя-
имея в несчастных случаях и при про-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	фессиональных заболеваниях, связанных
с производством, полностью покрываются
специальными взносами предпринимателей.
Кроме возмещений, выплачиваемых органа-
ми сопнального страхования, застрэхован-
ным предоставлено право требовать е пред-
принимателей возмешения убытков. вы-
званных несчастным случаем, через трудо-
вой суд, если предприниматели нарушили
правила охраны труда и техники безопас-
ности.

До последнего времени существовала раз-
ница в размерах пенеий по инвалилноета
	Все. партии состоявшегося сегодня 5-го
тура Всесоюзного шахматного чемпионата
проходили в упорной борьбе. Из девяти пар-
тий закончилось только три.

Гольденов, играя с Юдовичем, применил
вариант Дураса в испанской партии. Mpo-
тивники согласились на ничью. 5-я ничья
была сегодня у чемпиона Москвы Брониттей-
на, игравитего с Каном. ч

`Болеславский  выптрал у Уфпмцева,
Встреча Макатонова с Кересом не соетог-
лась из-за болезни гроссмейстера. Осталь-
ные партии отложены.

Завтра на турнире день доигрывания, ко
торый определит лидера после пяти туров.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Спартаковская ул., дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
иацин—доб. 121; отдел пропаганды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел—доб. 35; отдел куль-
сем-—доб. 24; иллюстрационный отдел — д0б. 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб.46; отдел подписки --- доб. 49.
	ДЛРЕОС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковекая ул. дом =
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиацин—доб. 121; отдел пропа
турылоб. 49: отцел информапии—доб. 43. отдел писем—доб, 24; иллюстрацион

Типография газеты «Правда» имени Сталина.