за нашу Советскую Родину!
	ТА “О

C =
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	.* Me Pies

МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]

10 февраля 1947 г... понедельник
	32а великого
	Вчера избиратели Российской Федерации, y краины,
Белоруссии, Грузии, Азербайджана, Армении

и Литвы с великим воодушевлением, в обстановке
	огромного политического под’ема выбирали депутатов
	в Верховные Советы союзных и автономных республик.

вет

‚(ОРГАН
_  № 35 (527)
	Вчера народы семи союзных рестублик
нашей Родины с опромным едлинодушием и
в обстановке высокого политического под .
вуа избирали своих депутатов в Верховные
Советы союзных и автономных республик.
	Выборы прошли как всенародный тор-
жественный праздник, как ярчайшая де-
монстрация единства советского народа,
сплоченного. вокруг партии большевиков.
великого и мудрого Сталина. Имя Сталина
было вчера.на устах каждого избирателя,
голосовавшего за кандидатов народного
блока коммунистов и беспартийных, за
счастье и процветание нашей великой Ро-
JH.
	Голосование происходило дружно и орга-
Еизованню на всей огромной территории се-
уи союзных рестублик. На склонах Карпат
H на далекой Камчатке, в солнечной Гру-
зии и на Новой Земле; в столицах и таеж-
ных деревнях, в воинеких частях и на 90р-
тах боевых кораблей советские люди голо-
совали организованно, с исключительным
единодущием и любовью к своим кандида-
ТАУ — подлинным представителям наролз.
Они избирали в высшие органы государ-
ственной власти рабочих, крестьян, деяте-
лей науки, искусства и литературы, вои-
нов наших Вооруженных Сил, избирали
совотских людей, беззаветно преданных
своему великому народу, любящих народ
и выражающих ero волю. Вот почему
народ как полный хозяин страны,
совместно с Партией большевиков выета-
BHBWIM своих сынов кандидатами в
допутаты верховных оргазмов советской го-
сударетвенной власти, с таким воодушевле-
нием и единодуптием поддержал эти канди-
туры на выборах.
	С жобым под’емом п радостью проходила
голосование за первого, всенародного канди-
дата Иосифа Виссарионовича Сталина п
	го олижайших соратников. руководителей
	большевистской партии и Советекого rocy-
харства. Избиратели считали для себя вы-
сокой честью отдать голоса за великого и
родного Сталина — нашего мудрого вождя,
любимого учителя и родного отца. е нме-
	Ном которого связаны величайшие победы.
	советского народа в мирном творческом,
созидательном труде и на полях жестоких

сражений за честь и независимость нашей
Родины.
	Овою радость и гордость тем, что им вы-
пало счастье голосовать за товарища
Сталина, избиратели выражали в многочи-
сленных патриотических ‘заявлениях на
участках и в тысячах записок, опускаемых
ИМИ вместе с бюллетенями В избирательные
ящики, Сколько душевной теплоты и безза-
	Сталина! За дальне

ва ‘нашей 1

утра. № 8 часам утра проголосовали sce
избиратели линейного корабля «Октябрь-
ская революция». Примерно в это же время
на другом море весь личный состав линей-

ного корабля «Севастополь» также принял
участие в голосовании.
	Быстро и организованно голосовали
избиратели крейсеров, эскадренных мино-
HOCHeB, подводных лодок, батарей и частей
на всех флотах и флотилиях страны.
	Военные моряки кораблей и частей мор-
ских сил, так же как и все избиратели
нашей страны, голосовавигие вчера за кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных, продемонстрировали сво
беззаветную преданность Родине, свою го-
товность зорко стоять на охране ее рубе-
жей, отлично нести вахту на боевых
постах.
	Вчерашние выборы в высшие органы го-
сударственной власти союзных и. автоном-
ных республик прошли как, могучая и неза-
бываемая демонстрация крепости советско-
го общественного и государственного строя,
как торжество ленинско-сталинской поли-
тики, проводимой партией большевиков. Эту
политику горячо поддерживает весь наш
народ, доверяющий своей партии больше-
BHKOB, как руководящей и направляющей
силе Советского государства, как партии,
выражающей интересы народа и связанной
е ним крепчайними узами.
	Быборы 3 февраля еще раз наглядно про-
демонстрировали нерушимое единетво пар-
тии и народа, идущего под руководством
великого Сталина от победы к победе.
На этих выборах народ голосовал за
победу блока коммунистов и беспартийных,
который, как сказал товарищ Сталин, «яв-
ляется естественным и жизненпым делом».
Этот блок — результат большого и верного
	пути, пройденного народом вместе с ‘пар- №
	тией. На этом славном пути ‘беспартийные
и коммунисты <...вместе боролись з& укреп-
ление могущества нашей страны, вмеете
воевали и проливали кровь на фронтах во
имя свободы и величия нашей Родины, вме-
сте ковали и выковали победу над врагами
нашей страны» (Сталин). Вчерашние
выборы — новая блестящая победа
сталинского блока коммунистов и
беспартийных.

Прошедитие выборы еще теснее сплотили
еоветеких людей вокруг партии большеви-
ков, вождя и учителя советского народа —
великого Сталина. Под его мудрым руковод-
ством еще уверенней пойдем вперед, к но-
вым успехам!
	Товарищи И. В. Сталин и В. М. Молотов голосуют в зале 1-го избирательного участка Ленинского
избирательного округа гор: Москвы, где баллотировалась кандидатура члена-корреспондента Академии
наук СССР, доктора технических наук В. И. Дикушина.

Фото М Ротлаттаирвроралй
	СООБЩЕНИЕ .
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ.
ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР.
	проголосовало подавляющее большинство избирателей,
В 12 часов ночи 9 февраля голосование повсеместно
было закончено. Участковые и Окружные избиратель-
	вые комиссии приступили к подсчету голосов и опре-
	делению результатов выборов в Верховный Совет
		Вчера, в воскресенье 9 февраля 1947 года, по всей
Российской Советской Федеративной Социалистиче-
ской Республике происходили выборы депутатов
	ской Республике происходили
в Верховный Совет РСФСР.
	Для проведения выборов было образовано 752 изби-
рательных округа, а в составе округов — 84.683 изби-
	в © часов утра
	рательных участка. .
Голосование началось повсюду
	Большой м радостный
		праздник
	ветной преданности родному Сталину вы-
сказано в простых беседах и в этих запи-
сках, выражающих самые сокровенные
мысли и чаяния избирателей.
	«Под Берлином, Порт-Артуром, в боях, в
труде — всегда и всюду нас вдохновляли
дорогое имя и образ великого Сталина.
Пусть живет наш Сталин многие лета на
страх врагам напим, на радость всем тру-
дящимея», — так написал неизвестный
воин — избиратель в письме к товарищу
Сталину.

По сообщению Центральной избяратель-
ной комиссии по выборам в Верховный С9-
вет РОФСР, на всей громадной территория
Российской Федэрации голосование началось
повсюду в 6 часов утра по местному вре-
мени и к двум часам дня уже проголосовало
подавляющее большинство избирателей. П»
неполным данным, полученным от Окруж-
ных избирательных комиссий, в голосова-
нии приняло участие не менее 98 процен-
тов избирателей РСФСР. Во всех избира-
тельных округах отмечена высокая актив-
ность и организованность избирателей.
	Первыз предварительные сообщения Ок-
ружных избирательных комиссий и предета-
вителей печати о ходе голосования свиде-
тельствуют о высокой активности и орга-
низованности избирателей и в других союз-
ных республиках, проводивших вчера выбо-
ры. Подавляющее большинетво избиратетей
проголосовало до 2 часов дня.
	Избиратели Украины, Белоруссии, Гру-
зии, Азербайджана, Армении и Литвы с
большим под’емом голосовали за своих кан-
дидатов и прежде всего за родного
Сталина — великого вождя и учителя со-
ветского народа.

81-летний старик Аветис Манукян пос-
ле голосования заявил окружающим его из-
бирателям в городе Ереване: :
	«Шестьдесят ‘четыре года я провел на
чужбине, скитаяеь по разным странам. За
все это время мне ни разу не приходилось
участвовать в выборах. Я счаетлив, что ее-
годня на родной земле как полноправный
пражданин могу подать голос на выборах в
выеший орган власти республики».
	Сплоченные вокруг великой Руси, похру-
ководством партии большевиков, смело и
уверенно идут к новым успехам и вее дру-
гие народы великого содружества наций —
Советского Союза.
	На кораблях и в частях Военно-Морских
Сил весь личный состав проголосовал в
утренние часы. Так, например, 94 пропен-
та избирателей Краснознаменной Амурской
флотялни проголосовало уже к 10 часам
	По неполным данным, полученным от Окружных
	избирательных комиссий, в голосовании приняло
участие не менее 98 процентов избирателей.

Завтра, 11 февраля 1947 года, Центральная избира-
тельная комиссия будет иметь возможность сделать
сообщение о предварительных результатах выборов
  депутатов Верховного Совета РСФСР,
		ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
	встретила 000их сыновей и голосую за на-
шего любимото Сталина.

Многие избиратели ознаменовали день
выборов замечательными производелвенны-
ми подарками. Знатный стахановец Москов-
ского инструментального завода, шлифов-
mun Алексей Нетрович Макаров © гордо-
стью сообщил, что он завершил выполне-
ние пяти годовых норм. Радостную весть
принесли на избирательный участок моло-
дые стахановцы Машизностроительного 3a-
вода. Молодежная бригала Панкова, явив-
шись в полном cocTaBe-® избирательным
урнам, рапортовала:

— № дню выборов бригада дала три то-
довых нормы.

Самые лучшие, самые благородные своя
стремления и помыслы в труде и учебе сз-
ветокие люди связывают с именем Сталина.
Самые лучшие порывы ума и сердца посвя-
щают они своему вождю, с величайшим
Под’емом голосуя за товарища Сталина. .
		местного времени. Выборы: проходили в обстановке
большого политического под’ема населения. Во всех
избирательных округах отмечена высокая активность
	По сообщениям
	и организованность . избирателей.
	Яркая демонстрация любви
к родному Сталину
	рошо. мы пришли дружно после ночной
смены на избирательный участок. 0т-
давая свои голоса за Вас, родной Иосиф
Виссарионович, мы берем на себя обя-
зательство закончить квартальный план
к 25 марта».
	...9 часов утра. Уже проголосовала ноло-
вина избирателей Сталинского округа. По-
ток людей не ослабевает. Как на большой,
радостный праздник, идут трудящиеся на
	выборы. Целой семьей — 11 человек —
	пришли на 35-й избирательный участок
Новиковы. Это семья потомственных тка-
чей. 40 лет проработал глава семьи на
Измайловской ткацко-прядильной фабрике.
Сейчае он мастер. Три десятка лет ра-
ботает ткачлхой его жена. В годы Отече-
ственной войны сыновья Новикова дрались
е врагом: Николай — пехотинец, Алек-
сандр — моряк. Сейчас они снова на родном
предприятии.

Один за другим члены семьи Новиковых
опускают бюллетени в избирательный
	ящик. Отеп смотрит на них с гордостью.
	— Хорошая у меня семья, согласная, —
произносит он. — Й жизнью своей, рабо-
той, учением обязаны мы советской  вла-
сти, партии и Иосифу Виссарионовичу.
	Старая учительница Антонина вонстан-
тиновна Хлыбова также пришла с семьей.
Опустив бюллетень, она, подходит к предсе-
дателю участковой комиссии и передает ему
письмо, в котором говорится:
	«С большой радостью и чувством
безграничной благодарности моя семья:
сын Борис — инженер, сноха Галя —
инженер, сын Юрий — культработник

‘и его жена Клавдия, голосуют за любн-
мого, за самого близкого и дорогого нам
человека — Иссифь Виссарионовича
Сталина»
	На избирательных участках Сталинекого
избирательного округа можно было видеть
людей со всех концов нашей Родины — из
Полярного и Ужгорода, из Казахстана и с
Урала, с Кавказа и из Сибири, Рабочие и
ученые, моряки и пехотинцы, таходясь
в Москве в отпуску, в командировке, они
в день выборов решили поехать в Сталин-
ский район, чтобы отдать свои голоса за лю-
	бимого вождя.
	Тов. Султанов приехал из Казахстана. В
тяжелый для нашей Родины 1942 rox on
вместе с семьзй пожертвовал 100.000 руб-
лей на постройку танка. Он получил бла-
годарность товарища Сталина за совой пат-
риотический поступок. Сейчас т. Султанов
в Москве и в день выборов отдает свой
голос товарищу Сталину.

На 14-м участке появляется группа мат-
росов-черяоморцев вместе с лейтенантом
В. Буромейским. Они находятся в команди-
ровке и сейчас голосуют здесь, в Сталин-
ском избирательном округе.

Приходят моряки-курсанты В. Абрамов и
В. Патиц, черноморцы-матроеы В. Крюков
и И. Николаев, моряки-офицеры Н. Редин
и И. Князев. Все они хотят отдать свой
голое  веонародному кандидату И. В.
Сталину.

— Это самый счастливый день в моей
жизни, — взволнованно говорит майор
Внязев, — Советской власти, партии, вели-
кому Сталину я ебязан всем в своей жиз-
ни. Восьми лет я — сын крестьянина —
лишилея родителей. Что ожидало бы меня
при другом строе — представить легко.
Но я жил в советское время. Меня взяла
на воспитание сельскохозяйственная ком-
муна «Новый мир». Здесь я стал пионером,
затем комсомольцем. Коммуна направила
меня на учебу, сделала специалистом. 0ко-
ло десяти лет служу на флоте. В годы Оте-
чественной войны был на Черном море,
участвовал в Новороссийской операции, в
боях за Севастополь. Затем был на Севе-
ре — на Рыбзчьем и Среднем. В самые тя-_
желые дни боев имя Сталина вливало в нас
свежие силы, его слова были для нас
источником веры в грядущую победу. И
благодаря полководческому гению товариша,
Сталина великаяспобеда была одержана. Я
бесконечно рад, что мне выпало еча-
стье голосовать за родного Сталина.
	...22 часов дня. 38-Й избирательный
участок сообщил, что к полудню все изби-
ратели участка уже выполнили свой гра-
жданский долг. (0 стопроцентной явке изби-
рателей стали сообщать с других участков,
	Мощной демонстрацией любви к Родине,
преданности великому вождю товарищу
Сталину явился день выборов.
		Студеное утро. В молочной пелене мороз-
ОГО тумана скрылись дома, улицы, пзо-
цади. Только яркий электрический свет
избирательных участков пробивалея сквозь
плотную белую завесу. Но люди уже на
улицах. И когда в шесть часов утра pac-
Пахнулиеь двери 59 избирательных учает-
ков Сталинского  избитательного окрута
Москвы хлынул народ. Радостный, взволно-
Ванный,

— Наш кандидат — великий Сталин!
	Чувства советских людей к вождю и
учителю товарищу Сталину, к партии боль-
Шевиков с особенной яркостью раскрылись
8 день выборов.

После окончания смены пошли на выбо-
ры работники фабрики «Красная заря».
ще приступая к работе, коллектив дал
10во перевыполнить задание.

— Эм будет подарком нашему великому
кандидату, — заявили рабочие. И в ночь
н8 9 февраля все цехи, вся фабрика дали
Продукцию сверх плана. Задание было вы-
полнено на 103 процента.

Нз избирательный участок № 39 при-
TMH восемь банкаброшниц Измайловской
Прядильно-ткацкой фабрики — тт. Денеж-
кина, Воронина, Рорлулаева, Чекенева, (е-
Монова, Акимова, Завьялова, Кондратьева.

Пустив свои избирательные бюллетени, ра-

HRI подошли K председателю участко-
80H комиссии.

— Очень просим передать это товарищу
Сталину, — сказала одна из них, протяги-
Bad ЛИСТОК.
	Работницы писали: .
«Дорогой товарищ Сталин! Сегодня
У нас радостный день. Выбирая верхов-
ный орган Российской Федерации, мы от
Всей души отдаем свои голоса за Вас,
вождя советского народа, за нашего
дорогого и любимого друга и учителя.
Мы рады сообщить Вам, товарищ
талин, что мы успешно выполняем
план новой пятилетки. Наша смена
№ 3 банкаброшного цеха досрочно за-
Кончита план первого года новой пяти-
летки, Сверх плана мы дали 93 тонны
_Пряжи, Январский план мы выполнили
из 106 процентов.
Сегодня в ночь на 9 февраля все ра-
ботницы смены работали, ралостно и хо-
	Окружных избирательных комиссий, к двум часам дня
	Из каких только мест ни побызали люди
на избирательных участках  Сталинского
округа Москвы! В празхничные часы голо-
сования здесь встретились уральский ста-
левар и офицер-дальневосточник, чуваш-
ская учительница и ленинградекий инже-
Hep.

Могучая сила горячей любви и благодар-
ности вождю собрала этих людей, с’ехав-
шихея со всех концов страны, в нарядных
избирательных помещениях  Сталинского
округа. Еще глубокой ночью прямо © вок-
зала на 12-й избирательный участок при-
шла группа солдат и сержантов. Командир
группы гвардии капитан Аграновский ека-
зал председателю участковой избирательной
комиссии:

— Мы только что © поезда. Будем
голосовать за родного Сталина от имени
всего личного состава нашей части.

От лица своих близких, своих семей и
товарищей, от лица миллионов советеких
людей опускали избиратели бюллетени с
	15-й избирательный участок Сталинско-
го избирательного окрута Москвы. Только
что проголосовали последние избиратели,
час назад прибывшие в Москву с Украины.
Прямо © вокзала они приехали сюда, чтобы
отдать свой голос 3a товарища Сталина.

Перезвон кремлевских курантов, донося-
щийся по радио, завершает этот великий
праздничный день. Двадцать четыре часа.
Председатель участковой избирательной ко-
миссии С. А. Клементьев об’являет:

— Согласно «Положению о выборах в
Верховный Созет РОФСР», подача голосов
закончена.

Сотни белых бюллетеней грудой выра-
стают на столе. Председатель берет в ру-
ки первый бюллетень.

— Иосиф Виссарионович Сталин! — с
волнением произносит он. ,

В ето руках вхопой бюллетень?
	От имени миллионов
		великим и любимым именем Иосифа Висса-
рионовича Сталина.

Прибывшие из дальних мест избирате-
ли шли к избирательным ящикам © тглубо-
ким и волнующим чувством. На 13-м изби-
рательном участке вместе © москвичами
‘проголосовало по «Улостоверенаям на upa-
BO толосования» около тысячи приезжих.
Среди них — председатель колхоза Марий-
ской‘ автономтюй республики Николай Мар-
кович Минеев, недавно демобилизованный
из армии работник Проскуровского гореове-
та УССР Самуил Львович Пустильник,
офицеры Владимир Пилюченок и Григорий
Шилов, генерал-майор Владимир Дионисо-
вич Севастьянов.
	Вместе со своей семьей — матерью и
братом — пришел проголосовать за това-
рища Сталина майор Николай Максимович
Голушко. Оба брата — офицер и авиацион-
ный инженер —бережно вели под руки Анну
Георгиевну Голушко. Старуха-мать сказала:

— Сегодня y меня двойная ралослть:
	РОЛЯ ИЗБИР

АТЕЛЕЙ
	— Сталин!

Третий, четвертый, все до единого 3.006
бюллетеней поданы за великого вождя и
учителя народов СССР, полководна, самого
близкого и родного человека — за Иосифа
Виссарионовича Сталина. Сто процентов
избирателей 15-го избирательного участка
отдали свои голоса за кандидата всего на-
рода — товарища Сталина. Вместе с ними
голосовали 730 чаловек по «Удостоверениям
на право голосования». Они также отдали
свой голога вождю.

На многих бюллетенях избиратели напи-
cal идущие от самого сердца слова, обра-
щенные к вождю. Вот некоторые из них:

«Я счастлив, что голосую за Вас, това-
рищ Сталин! Живите на благо народа. Еще
больше пусть процветает наша Родина под
Валтим мудрым руководством. Честь Вам п
слава!у
			Вот лаконичная надпись на русском и
грузинеком языках: «Голосую за счастье
своей великой Родины, 3a великого
Сталина!» .

Нельзя без волнения читать надпись,
сделанную кем-то из воинов: «Под Берли-
ном, Порт-Артуром, в боях, в труде — вее-
гда и всюду нае вдохновляли дорогое имя и
образ великого Сталина. Пусть живет. наш
Сталин многие лета на страх врагам нашим,
на радость всем трудящимся. Офицер Co-
ветской Армии — участник войны с гит
леровской Германией и Японией».

Хорошо выразил думы п чаяния вовет-
ских воинов человек, написавший на бюл-
летене следующие слова: «Мы, воины (9-
ветской Армии, даем Вам слово, дорогой
Иосиф Виссарионович, еще лучше охранять
безопасность нашего народа-героя».