понедельник, № 35 (2522)
	10 февраля 1947 Г»
		КРАСНЫ

рация единства и сплоченности
’ советского народа
	Сталина— Голосует столица Советской Украинь
		товаришу Сталину: «Спасибо, большое сла-
сибо за то, что ты епас нас от смерти, от ти.
бели, за то, что я снова в Кругу 084
семьи, в любимом Виеве».

Волыной патриотический под’ем п в
других избирательных ‘участках, где бал-
лотируется в Верховный Совет кандидат-
pa товарища Сталина. Ha 13-м избит.
тельном участке Оталинского избиратеть-
ного округа еще на рассвете пришли 19ло-
совать Герой  Социалистического Труда,
действительный член Академии наук УССР
втений Оскарович Патон и Герой Совет.
ского Союза генерал-лейтенант Иван Ту-
фимович Еременко, Вылолнив свой гра-
данский долг, они крепко пожали друг дру-
гу руки, поздравили с великим праздником,

Организованно проходят выборы и в 1ру-
гих округах столицы Советекой Украины,
гле баллотируются верные соратники вели-
кого Сталина — В. М. Молотов, Л, М. №.
ганович, Н. С. Хрущев.  Баллотируютя
также архитектор Киева А. В. Власов, ста:
	рый калровик завода «Аосенал» А. В, Душ-
	ко, секретарь горкома изртии НП. А. Мацуй,
мастер 4-й обувной фабрики М. Ф. Ярмолен-
ко, председатель исполкома горсовета Ф, 1,
Чеботарев.

0 высокой активности избирателей свт.
детельствуют предварительные данные, т:
лученные из избирательных участков (та-
линското избирательното окрута Киева, _

По 29-му избирательному участку к
9 часам утра проголосовало 98 процентов
избирателей, по 32-му — 94 процента, п
22-му — 97 процентов, m0 23-му —
82 процента избирателей.
	На родине

товарища Сталина
	ГОРИ, 9 февраля. (ТАЗ), Седьмой избл-
рательный участок СОталинского округа м-
рода Гори расположен напротив историче-
ского домика, где родился и провел своп
детские годы peur Сталин. В№огда пре
седатель участковой избирательной комис-
спи тов. Церцвадзе в шесть часов утра вы-
шла к избирателям, чтобы пригласить их
приступить к голосованию, здесь собрались
уже сотни людей. ЖМажлый хотел первым
	опустить избирательный бюллетель, В из:
	бирательному ящику подходит 10-летняя
Маро Лжанезмивнли, сопровождаомая №-
черью Ниной. Два сына и шесть внукот
Джанезашвили в годы Отечественной войны
сражались в рядах Советской Армии, Веле
за ней получает бюллетень демобилизован-
ный ‘воин Герой Советского Союза С. Га.
лусталивили. Старый пенсионер Мате Пет.
тури встретилея на участке е членом изби-
рательной комиссии заслуженным учителе
Прузинокой ССР Ильей Anexceenirzem Rana-
налзе, 06а они хорошо знают зететво в
юность товарища Сталина. C волнением ле-
лятся они воспоминаниями о далеких годах,
когда юный Сталин жии и учился в Гор.

На 2-м избирательном ‘участке первых
протолосовал Сандро Цихитариливили, лич
но энавптий товарижа Сталина в годы юло-
сти. Вместе с ним пришел его брат стаха-
повец горийекого лесотильного завода Геор-
rai,

В древнем Тори радость и ликование,
Улицы залюлнены нарядно одетыми людь-
ми, играют оркестры, звучат песни. (9-
бенно многолюдно около домика, где pot:
ся и провел свое детотво великий Сталин.
В первой половине дня этот домик осмотре
ли сотни избирателей. В поелелние предвы-
	борные дни его посетило более 9.000 чет-
		Торжество
	армянского народа
	ЕРЕВАН, 9 февраля. (ТАСС). По всей
Советской Армении выборы проходят, как
общенародный праздник.

Вдоль широкого, прямого, как стрела
проспекта Орджоникидзе в Ереване рас-
положены заводы и фабрики. Их корпуса
и кварталы жилых домов возникли 88
годы сталинских пятилеток, Кабельный
завод вступил в строй в первом гоу
послевоенной пятилетки, Те, кто строил
эти предприятия, те, кто трудится здесь,
идут. сегодня на избирательные участки.

сердцах и мыслях у каждого имя их
кандидата в депутаты-— великого‘ вождя
народов товарища Сталина,

Толпы людей стекаются к праздничио
убранным зданиям. Звенит зурна, раз
даются песни. У всех торжественное,
приподнятое настроение.

С большим патриотическим под’емом
проходит голосование на участках
Орджоникилзевекого избирательного овру-
га города Еревана, где баллотируется
товарищ В. М. Молотов.

У избирательного ящика-етарик 81
года Аветие Манукян. Его руки дрожат,
Ho глаза светятея глубокой радостью,

Выполнив свой гражданский долг, 0
говорит:

— Шестьдесят четыре тода я прове
на чужбине, скитаясь по разным стра“
нам. 38 Bee это время мно ни разу №
приходилось участвовать в выборах,
счастлив, что сегодня на родной земле
вак полноправный гражданин могу по
дать голос на выборах в высший оргая
власти республики.

Алюминстроевеком избирательном
округе, где баллотируется товарищ
А Микоян, богато убран избиратель-
ный участок № 1.

Коллектив алюминетроевцев пришел ко
дню выборов с крупными производствен-
ными успехами: квартальный план

втроительных работ выполнен на 96 mp0
центов.
	№ часу дня голосование здесь был
полностью закончено.
	В 10 часов утра по республике yx6

проголосовало 64 цен fi
процента избирателе
4 К 14 WIC aap Omen eee р }
	КИЕВ. 9 февраля. (ТАСС). Еше задолго: тражданокий долг. Они пришли 60 своиу”

nae
	1о 6 часов в вестноюлях, комнатах эжида-
ния пунктов: голосования начали собирать-
	семьями, с учениками — молодыми стахо-
новпамя. Радио доносит бой кремлевских
курантов. К столице нашей Родины —
Москве, к Кремлю, где живст и трудится
величайший гений человечества, обращены
в этот торжественный час мысли и чув-
ства избирзтелей Впева.

Ровно в 6 часов утра председатель уча-
стковой комиесии инженер Александр Ba-
сильевич Власов 0б  являет о начале голосо-
вания. Он поодравляет избирателей с веля-
ким праздником. Первым избирательный
бюллетень получает участник революцион-
ного восстания 1905 года котельщик Ha-
колай Викторович Комарницкий. С сияю-
щим лицом он нзправляется к избиратель-
ному ящику и опускает в него бюллетень.

Покинув помешение для голосования,
Николай Викторович заявил:

— Яс радостью отдал евой голос за
Иосифа Виссарионовича Сталина. Живи
долгие годы на счастье советскому народу,
Ham лоротой друг и учитель!

Бесконечной. чередой проходят избирате-
и, 36 лет проработал на транспорте Семен
Леонтьевич Залоянный. Сегодня он одним
из первых пришел голосовать на участок.

Вместе со своей семьей пришел на выбо-
ры Илья Абрамович Голубев, отеп Героя
Советского Союза — Якова Ильича Голу-
бева. Пять его сыновей защищали Родину в
годы Великой Отечественной войны.

— Я рад, — говорит он после голосо-
вания, — что дожил до этого счастливого
дня, когда своим бюллетенем, опушенным
в избирательный ящик, могу сказать
	екие изверги замучили мою дочь зинаиду
и двух внуков. Одного из них они расетре-
ляли на груди матери, Но я пережил это горе,
не упал духом, потому что живу в стране,
которая по-сталински заботится о каждом
человеке.

Голосовал директор Белорусской государ-
ственной библиотеки имени Ленина—И, В.
Симановский. В 1922 году он организовал
крупнейшую в республике библиотеку ие
тех пор бессменно работает в ней. Он на-
гражлен орденом Трудового Красного Зна-
мени. Этот преклонного возраста человек
сейчаг, направляясь домой, ¢ большим вол-
чением говорит:

— Я иснытываю 06060е ‘счастье и гор-
дость при мысли, что голосовал за товариша
Сталина, всенаролного кандидата в лепута-
ты Верховного Совета Белорусской CCP.
Благоларя сталинеким победам мы получили
возможность вновь занятьея культурным
CPPONTAIBCTBOM в республике,

‹ Впервые голосует молодой избиратель,
стахановец-токарь механического цеха
отанкоетроитального завода имени Кирова
П. Бурачик.

— Сеотолня мне выпало большое счастье
отдать свой голос за товарища Сталина, —-
заявил он после голосования. — Вчера я
стал на почетную вахту и сменное задание
выполнил на 300 процентов,

На избирательном участке № 2 за охин
чае проголосовало около 300 человек. По-
веюлу выборы проходят как веенародное
торжество.

В 10 часам утра проголосовало 75 про-
центов избирателей Сталинекого изби-
рательного округа гор, Минска.
	— Сталин — наи разум, наша 0-
весть, — говорит знатный мантиниет. —
Великий вождь дал нам право свободно вы-
бирать лучших людей в верховный орган
Литовской республики. Это он, дорогой з
любимый отец, ведет литовский народ к
светлому будущему. Пусть живет и здрав-
ствует наш вождь и учитель — великий
Сталин!

Многолюдно на избирательном учаетке
№ 3. Здесь голосовала мать-героиня Мони-
ка Первенене.

—В старой, буржуазной Литве, — ска-
30.13 мать-героиня, — женщина была бес-
правной. Многодетная моя семья, как и сот-
ни других, голодала, дети не могли полу-
чить образования. Только советская власть
принесла в мою семью полное благополучие.
Сегодня — самый радостный день в моей
жизни, Голосуя за товарища Сталина, я го-
лосую за счастье своих детей,

На всех избирательных участках Совет-
ского. избирательного округа голосование
проходит с большой активностью.

Выборы в столице Литвы вылилиеь я
яркую демонетрацию преданноети. литовеко-
го народа советской власти, комуунистиче-
ской партии, великому вождю наролов СССР
товарищу Сталину.
	В Минске
	(, именем вождя
		присутствующий тут же заслуженный а7-   Ся Киевляне, Ириходили © семьями и в оди-
	тист республики Борис Чирков. -—— On живо
интересовалея нашей работой. Я убедился,
с каким вниманием следит наиг кандидат за
раснветом советокого искусства. Несмотря
на свою колоссальную занятость на посту
министра иностранных дел, он находит вре-
ия для решения самых разнообразных во-
проеов. Я от реей души голосовал сегодня
за товарища Молотова.
	Все новые и новые люди идут к избира-
тельным урнам. Голосует главный архитек-
то» Москвы, депутат Верховного Совета
СССР Л. Н. Чечулин, много раз лично вотре-
чавтийся с товарищем Молотовым — одним
из составителей плана генеральной рекоз-
струкции Моэквы. Вслед за ним бюллетень
получает старая уборщица 330-й школы,
 ой самой, в которой пооисходит голосова-
ние, П. А. Трухина. Сорок девять лет райо-
тает она в этой школе. На ее глазах mpo-
шла юность ряха поколений.
	— И самыз счастливые из них, — гово-
рит она, — люди нашего советского вре-
мани.
	Голозуют офицеры и генералы —- дважды
Герои Советекого Союза майор Беда и капи-
тан Брандые, один из старейших  военно-
служащих Советской Армии генерал-майор
ПТафранский, морской офицер Скрипчин-
ский. В избирательной урне подходит Ольга
Эразморна Чкалова — жена легендарного
летчика, лауреаты Сталинской премия
художняюи Бупряянов, Крылов, Ник. Соко-
лов (Кукрыниксы), молодая избирательни-
ца—контролер сберкассы ПГурз Головано-
ва, впедвые участвующая в выборах, лей-
	ночку, каждому хотелось первому ислюл-
нить свой гражданский долг.

В центре города на много. кварталов рае-
кинулся район, носящий имя великого
Сталина. Этот район славитёя свойми ре-
волюпионными традициями. Здесь располо-
жены крупнейшие предприятия столицы, ее
научные учреждения, высшие учебные за-
ведения: старейший в стране завод «Ленин-
ская кузница», ‘ле выковывалиеь, форми-
ровались первые боевые отряды рабочих —
борцов против царского самодержавия, завод
«Транеслгнал», выпускающий сложнейптую
запаратуру для железнодорожного транс-
порта, университет им. Т. Г. Шевченко,
штаб украннской науки — Академия наук
УССР. )

Чуветвом гордости и ралостя охвачены
сегодня труляшиеся этого района. У всех
на устах имя Сталина, человека, которому
украинский народ обязан своим счастьем,
свободой и пезависимоетью, освобождением
от немедко-фашистекого рабства.

В клубе завода «Ленинская кузница» по-
мецаэтея второй избирательтый участок
Сталинского избирательного округа. У вхо-
та — огромный портрет всенародного канди-
даль в депутаты Верховного Совета УССР
товарища Сталина. Залолго до начала голо-
сования клуб переполнен.

Старые рабочие, завоевавшие заводу сла-
ву передового судостроительного предприя-
тия республики, припли вынюлнить ©в0й
	огучая дем oo
великог.
	да ближайшего соратника великого
	Офицер Балтийского флота Н. П. Белов на
этот раз, как никогда, спешил в Москву.
Дважлы голосовал он на выборах за това-
рища Молотова. И нынче, когда довелось
ему на несколько дней отправиться с флота
в столицу, он решил снова голосовать в том
округе, где баллотируется Вячеслав Михай-
лович Молотов. Й вот он у дверей 42-го
избирательного участка, что в залитом OT-
нями переулке рядом с улицей Чкалова. Его,
как и веох избирателей, приветливо встре-
чает председатель участковой комиссии
Л. В. Добротин-—участник боев на Севере
и на Балтике. Он вручает офицеру Белову
и членам его семьи, проживающей в Моло-
товском округе, бюллетени с именем дорого-
TO для всех канлилата.
	Спустив бюллетень в избирательный
‘ящик, т. Белов говорит:

— Когда уззжал в Москву, друзья по
службе, узнав, что я буду голосовать за
товариша Молотова, напутетвовали меня:
«Достойного чэловека избирать будешь, —
велнкое дело он делает для того, чтобы мир-
но жили народы».

Неутомимым борцом за сталинскую поли-
тику мира н безопасности народов знают
‘товарища Молотова миллионы людей во
всех уголках земного шара. Вот почему с
особенным чувством шли вчера избиратели
Молотовского округа Москвы на пункты
голосования. Люди разных возрастов и про-
фессий, коммунисты и беспартийные, рабо-
чие и ученые, генералы и офицеры, домаш-
ние хозяйки и студенты — всем им олина-
ково дорог их кандидат в депутаты. все они
торячео любят его — одного из самых
вамечательных сынов русского народа. бли-
жайшего соратника товарища Сталина.

Голосует старый московский рабочий
Ф. С. Круглов. Он пришел на участок вуме-
сте со всеми избирателями своей квартиры.
Олустив бюллетени, они поздравляют друт
друга. Седовласый профессор Медипинского
института Н, В. Попов на минуту задержи-
вветея у урны, взволнованно смотрит на
бюллетень, а затем опускает ето.
	БВ Дзержинском избирательном округе
Москвы баллотируется  тенерал армии
Николай Александрович  Булганин —
верный сын большевистской партии, уче-
ник и соратник великого Сталина.

Вход в избирательный участок № 1,
расположенный в помещении Централь-
ного дома ‘работников искусств, ярко
освещен, украшен флагами, лозунгами,
портретами вождей. Дверь почти не
закрывается—сплошным потоком идут
избиратели. По широкой, застланной ковра-
ми лестнице поднимаются они на второй
этаж ин ждут, когла начнется голосование.

..Гулко бьют стенные часы, Шесть
ударов звучат, как торжественный гимн.

Первой голосует домохозяйка Анаста-
Сия Георгиевна Петракова — старая
москвичка и общественница, В период под-
тотовки к выборам она проводила активную
атитационную работу среди жителей четы-
рех домов. Опустив бюллетень в урну, Ана-
стасия Георгиевна говорит:

— Я считаю для себя большой честью
первой голосовать за товарища Булганина.
Николай ‹ Александрович — верный сын
народа:

Вслед за Петраковой к избирательным
урнам подходят сторожиха Фекла Фи-
липповна Чернышева, домохозяйка Анна
	Цавловна Цогинова, медсестра Mapua
Давыловна Борисевич, работнина артели
«Красный обувшик» Ксения ДЛаниловна
	Гопылова, домашняя хозяйка Joa Вон-
стантиновна Марина. Все они, простые
русские женщины, внесли в нашу победу
над врагом частицы своего труда, Се-
TOIHA они отдают свои голова 3a
одного из тех, кто оправдал их на-
дежды и чаяния. кто верно постоял за
них в суровой борьбе, — за Николая
Александровича Булганина, славного сы-
на великой партии Ленина—Сталина.
	dog Вонстантиновна Марина показывает
пожелтевшую телеграмму. Текст ее гласит:
	BR OTTO
	товарища ВБ. М. Молотова.
	—- В лице нашего кандидата товарища
Молотова, — заявляет он, — мы имеем
выдающегося государственного деятеля, од-
ного из крупнейших руководителей наптей
партии, почетного академика, дипломата-
большевика. Мне выпало большое счастье—
вновь голосовать за него.
	многие избиратели пришли на участок
прямо с поезда. Вот к столу, где вылаются
бюллетени по «Удостоверениям на право
голосования», подходит колхозник сельхоз-
артели имени Ленина, Орловской области,
& П. Попочов.
	—- Л приехал в гости к дочери, — гово-
рит он, — и очень рад, что булу голосовать
за товариша Молотова — ближайшего друга
и помощника Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	В избирательной урне подходит поэт
Самувл Яковлевич Маршак. Осуществив
свое почетное право избирателя, он заяв-
ляет:
	— СОэгодня величайший праздник у нас.
Мы голосуем за наше светлое будущее, за
осуществление лучших идеалов  человече-
ства. Дэпутат, которого мы сегодня выби-
раем, Вячеслав Михайлович Молотов —
неустанный боред за мир и безопасность. С
глубоким доверием отлаем мы ему сгои. го-
лога.
	Проголосовав, выходят в комнату ожида-
ния извеетные всей стране летчики из нро-
славленного эклпажа Чкалова — Герои (о-
ветского Союза гонерал-лейтенант Беляков
п генерал-лейтенант Байдуков. Тесным кру-
rom обступили их избиратели. Тов. Беля-
ков веломинает о том, как Вячеслав Михай-
лович Молотов принимал деятельное участие
в органязалии и подготовке знаменитого
чкаловского перелета из Москвы в Амети-
ку. Тов. Байлуяов рассказывает, как забо-
тится говариш Молотов о воинах Восружен-
ных Сил етраны,
	— Я встречался с товарищем Молотовым
в протилом году в Париже, — рассказывает
	«Примите мой привет и благодарность
Красной Армии, Зоя Константиновна, за
	вашу заботу о воздушных силах Краеной
	Армии. И. Сталин».
	От всего сердна
	еее. ча...
		ствительный член Академии мелицинских вап‘, 5 фовраля, Lie, Taaity Bile
нате mmnahseron Спетанокий.   розное утро, Город уже проснулся, в окнах
		...Дружно голосовали в этот незадывае-
мый день избиратели Молотовского округа
Москвы. Вновь продемонстрироваля они в8-
ликое единони» партии и народа, сопут-
ствующее во всех наших делах,
		_ Праздничное
утро
	КРАСНОГОРСК (Московская область},
3 февраля. (ТАСС). В это утро на, избира-
тельных участках Красногорского oxpyra
празлнично и оживлонно. На этаниях алеют
флаги, свотятея ярзие огни. В Враеногор-
ском избирательном окпуте. канлидатом в
депутаты Верховного Совета Российской
Фелерации баллотируется везный соратник
великого Сталина —Г. М. Маленков.

У избирательных участков сотни хюлей.
Сюда пришли рабочие и служащие фабрики
«Побена труда» и илюни Лебодева, колхоз-
нии, домалиние хозяйки.

Гелосует знатный бригадир мололежной
бригады В. Мухин. В январе его бригада
выполнила план на 120 процентов, дав
стране сверх задания десятки тысяч метров
	тканей. Сетолня бригала тов. Мухина, став
нА стахановевую вахту. добилась нового
рекорта: работая на 47 станках вместо 30,
она завершила полуторамесячное задание.

Голосуют сестры-тпкачихя Анна и Мария
Перевозовы, знатная лоярка колхоза имени
Чапаев» Мария Филинтовна Метлакова,
мать-героиня Ефросинья Павловна Ванева,
семья потометвенных ткачей — Анастасия
Фелоровна Лагушкина с дочерьми Татьяной
и Тамарой,

Е 10 часам утра на 46 ла
участках Красногорекого избирательного
округа проголосовало 56 процентов избира-
телей. К этому времени закончили голосо-
вание избиратели 89-го Ильинско-Усовеко-
то участка,

B клубах арт веселье, чувствуется
настоящий праздниЕ. Играют оркестры. мо-
лолежь организовала пляски. На улицах в
морозном воздухе не умолкает гармонь. А
на избирательные участки идут все новые
ий норые группы. Они идут голосовать за
свое счастье, за светлое будущее,

День выборов вылился здесь в подлин-
ное торжество. :
	выражение отношения наших людей к
своему государству, единство  интеросов
каждого советского человека и правитель-
ства, близость советекого избирателя к то-
му, кому он вверяет свои судьбы.
	Рабочий и ученый, студент и домашняя
хозяйка, художник и колхозник, приехав-
ший в город © «Удостоверением на право
голосования», — всех их роднит одно чув-
ство; любовь к стране, к большевистской
партии, к великому Сталину!

О Сталине, о партии напоминаег тебе
каждый агитпункт избирательного участка,
каждый лозунг... Ты видишь рядом с его
именем имя знатного каменщика Шаваю-
Рина, и артистки Давыдовой, и конетрук-
тора Дикушина, и машиниста Мишиной —
имена сотен людей, проелавившихея своим
трудом, своей преданностью делу партии,
народу, людей, которых советский строй
поднял для больших дел.

Я вижу, друг мой, гордость в твоих гза-
зах! Ты сам, советский патриот, ислыты-
ваешь чувство счастья, ты полон им, ий»
ты гражданин великой страны, сын вели-
кой эпохи, И в твоем строгом молчанье, в
пытливоети твоих взглядов, останавливаю-
щихся на прохожих, любующихея празд-
ничным видом столицы, я читаю твою
клятву, твою присягу на верность нашему
строю, нашей Родине, нашему будущему!..
		зажглиеь огни: На ярко освещенных изои-
рательных участках Сталинского  избира-
тельного округа Минска уже еобрались сот-
ни людей. У взех радостные лица. У веех
на устах имя великого Сталина, который
привел народы нашей страны к иеториче-
ской победа в Отечественной войне и вдох-
новляет их на трудовые подвиги для даль-
нейшего укрепления могущества Советской
Родины.

В фойе избирательного участка № 1
собрались пожилые и молодые избиратели.
Это люди самых различных професеий; ра-
бочие и служащие, врачи, профессора, учи-
теля, писатели, артисты, В 6 часов откры-
ваютея двери. Председатель участковой ко-
миссии тов. Малиновский приглаттает изби-
рателей приступить к голосованию.

Веюду лозунги, плакаты, цветы. Иа вид-
ном месте возвышается огромный портрет
товарища Сталина. Один за лругим подхо-
хят люди к столам, расставленным по алфа-
виту. Лважды Терой Советского Союза
С. Ф. Шутов, получив бюллетень, направ-
ляется в кабину. ,

Избирательный бюллетень получает за-
служенный деятель науки БОСР профессор
В. 0. Мэрзон.

— Голосовать за человека, поевятивше-
го вю свою плодотворную деятельность на-
роду, Родине, — это болышов счастье, —
говорит ученый.— Мы, медицинские pa-
ботники, чувствуем повседневную заботу
родного Сталина. Под его руководетвом со-
ветекие люли достигли великой юбелы в
Отечественной войне и сейчае успешно в0с-
сотанавливают наротное хозяйство. Гитлеров-
	ВИЛЬНЮС, 9 февраля. (ТАСС). Рано про-
онулся старый Вильнюс. Сотни людей в
лучших национальных одеждах по улицам,
залитым электрическим светом и укралиен-
ным красными полотнищами, спешат на
избирательные участки.
	05060е оживление в Советоком избира-
тельном округе, rie баллотируется первый
пандилат литовокого народз — великий
Сталин, На избирательном участке № 2
задолго до толосования собралось более 200
железнодорожников станции Вильнюс. Они
пришли ко дню выборов © замечательными
произволетвенными показателями. Январ-
ский план погрузки и задание первой де-
Kalb февраля ими выполнено более чем на
200 процентов, сокращен простой транзит-
ных вагонов на 5 часов. В ночь под
	) февраля более 400 рабочих станции, став:
	на стахдновскую вахту, дали по полторы
нормы выработки.
	На избирательном участке № 2 первым:
	потучает бюллетень старейший машиниет
Титвы А. К. Турикае, проработавший aa
железнодорожном транспорте более 45 лет.
	Тов, Турикасе ззявил товаришам, что
счастлив был голосовать за вождя и учи-
теля литовского народа великого Сталина.
	Сколько живых воспоминаний связано
с этими строками! Сотни простых co-
ветеких людей—винтиков большого меха-
низма нашей Родины-—=пришли сегодня
на избирательные участки всей страны с
такими же вот телеграммами, с немеркну-
MEM воспоминаниями о днях жестокой
борьбы, С именем Сталина, под ето ру-
ROBOICTBOM добывали мы победу; с ето
пменем, под его знаменем проводим Bb
боры в Верховные Советы республик:
	Голосование идет четко и организованно,
Слаженно работает участковая избиратель-
ная комачесия.
	Тов. Булганина знают везде. Многие
избиратели неоднократно встречались с
ним. Капитан Бобков знает его по фров-
ту. «Веегда и во всем, — говорит он, —
Николай Александрович был образцом для
советских офицеров».
	Очередная еводка доносит: проголосовало
70 процентов всех избирателей. Сплош-
ным, нескончаемым потоком идут празд-
нично одетые избиратели на участок:
рабочие и служацие, офицеры и динло-
маты, генералы и колхозники, артисты и
домохозяйки, юноши ин старики, ученые
и студенты, Много приезжих. Они под-
ходят к отдельному столу, пред’являют
«Удостоверение на право голосорания» и
получают избирательные бюллетени. Cpe-
дн них — лейтенант Василенко, только
что приехавший из Берлина, рязанская
	колхозница Филиппова. гражданин Старигя-
нов из Бреста, братья Маркарян из Грузии я
многие другие. Они, как и москвичи, с
гордостью и радостью, от всего сертца, отда-
ют свой толоса за Николая Александровича
Булганина.
		т день в Москве
	ного мавзолея в ноябрьский день 1941 тэда,
когда враг стоял у ворот Москвы, прошли
в торжественном и грозном параде полка
Советской Армии. Они о прошли ‘твердым
маршем, и ноступь их звучала на весь мир.
выражая несокрушимую силу советского
народа. Мы верили в эту силу, и верили
в нео народы всего’ мира. И четыре года спу-
етя у тех же кремлевских стен были повер-
жены знамена германской армии.
	Бепомни, друг мой, об этом дне сейчас,
и ты поймешь, сколь неотделимо от него
сегодняшнее торжество — день выборов!
	Бепомни дни октябрьских и майских
праздников! В ушах твоих зазвучат. при-
зывные слова, произнесенные с этого мав-
золея, и оживут перед глазами нарядные
толны москвичей, проходивших стройвыми
колоннами и благодарными взглядами и ра-
достными криками привететвовавших своего
великого вождя. ..
	...№0р0з щиплет уши, ледяным дыха-
нием овевает лица, пушит инеем ресницы.
А улицы полны людей, Торопливы их
шаги. Ничто сегодня не удержит их дома!
Чуветво долга зовет их к избирательным
урнам, чтобы отдать свои голоса за канди-
датов сталинского блока. Их влечет на ули-
цы, на площади, в клубы, в агитпункты, —
хочется быть вместе, хочется выразить
свои чуветва, разделить радостное наетрое-
ние с друзьями, с товарищами, е незнако-
	мыми, тавими же счастливыми гражданами,
Ты видишь, друг мой, в этом празднике
	Пойдем, друг мой, по улицам Москвы.
Полюбуемея праздничным видом столицы,
краснеющими сквозь морозную пелену
транспарантами, — носеребренными инеем
портретами, яркими плакатами,
	Москва знает торжественные дни, дни
народных праздников, когда она преобра-
жается, Рид ее широких улиц, новых ломов,
просторных и величественных в своем
убранстве площадей с помостами для вы-
ступлений артистов, с толпами оживленных
людей, которых зовет из дома торжествен-
ность дня,— все это волнует, оставляя в
памяти неизгладимый след.

Друг мой! Пусть сегодня в твоей памяти
оживут события, латы; впечатления, кото-
рые, как мост, лежат между недавним преш-
лым и настоящим великой столицы,
	Ты помнишь, что улипы ий площади
Москвы видели за последние годы многое,
что вошло в историю народа. Они видели
‘суровое мужество советских людей в дни
войны, батальоны народного ополчения,
шедшие на защиту рубежей столицы, когх\
к ней рвался враг. Онн, эти улицы, элы-
шали грохот тяжелых танков и орудий,
твердую поступь маршевых рот, бросав-
шихся в бой пол самыми стенами Москвы
и отетоявших ее...

Им памятны взрывы неменких бомб и
дым ночных пожаров 1941 тода. Вот
мы с тобой, мой друг, на овеянной славой
Красной площади. Вспомни, друг мой, как
мимо кремлевских стен. мимо величеетвен-
	В стране, где старики молодеют
	БАВУ, 9 февраля, (ТАСС). Только по
большим праздникам в азербайджанских
селах глубокой ночью звучат зурна и 083,
горят огни в домах и не спят ни взрослые,
ни дети. Так было и в ночь накануне вы-
боров. В Муганской степи и предгорьях
Большого Кавказа, у берегов Каспия и нА
вимних пастбищах — во всем Азербай-
джане царило праздничное оживление.

‚.Даль-Мамедлинский избирательный
округ Каесум-Исмаиловекого района, В по-
мещение избирательного участка входит
труппа колхозниц. Это пришла голосовать
Басти Багирова со своим звеном, Басти Ба-
гирова — одна из тех, кто создает славу
колхозному  крестьянству Азербайлжана.
Опа — депутат Верховного Совета СССР и
член Совету по делам колхозов при Прави-
тольстве СССР. 102 пентнера американского
хлопка © тектара — наивыеший урожай в
республике в минувшем году —— еобрала
Басти Багирова.

Дружно пришли на выборы колхозники
Кубинского района, Они с воодушевлением
р-ссказывали односельчанам, что голосова-
ли за лучших сынов и дочерей азербай-
	(ТАСС). Только по, лжанекого народа, за колхозницу ЛДжамал
	А а 4

Мусаеву, педагога Гамиду Эфендиеву, се-
кретаря Президиума Верховного * Совета
республики Вюбру Фараджеву и других, за
новый расцвет колхозной деревни,

Необычайной теплотой и искренностью
были проникнуты слова столетнего старца
Джафара Мамедова, который пришел на
избирательный участок co своими 64
сыновьями, дочерьми, внуками и правну-
ками, имеющими право голоса.

Исполнив свой гражданский долг, он
сказал;

— Я прожил не век,— сказал он.—На-
стоящая жизнь у меня началась еовсем
недавно, когда в Азербайджане родилась со-
ветская власть. Спасибо советской власти
и товарищу Оталину за то, что они создали
такую страну, где старый человек молодеет.

Выборы в Верховный Совет Азербай-
джанской ССР с новой силой показывают,
как велик патриотизм колхозного крестьян:
ства, как велики его любовь и преданность
партии большевиков, вождю народов
товаришо Сталину.