1947 г.. понедельник, № 35 (2522)
	заявление
Шарира
	ТААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландокив
газеты уделяют много внимания заявлению
премьер-министра Индонезийской республи“
ки Сутан Шарира о положении В Индоне-
зии, сделанному корреспондентам в Оттаве,
Говоря 0б отношениях индонезийцев с год
ландцами, Шарир сказал:

«Как известно, перед войной голландцы
весьма искусно создавали в мире мнение,
что индонезийцы являются низшей расой,
Голландцы  бесчеловечно эксплоатировали
индонезийцев. Голландские капиталисты,
державшие у себя на поводу правительство,
делали все, чтобы угнетать мой народ. Те-
перь мы хотим быть равноправными © Tor
ландцами. Мы понимаем трудности сего-
дняшнего положения и хотели бы мирным
путем урегулировать все вопросы, но гол-
ландцы всеми способами уничтожают любую
форму доверия, как это было, например,
в Сурабайе. Происходящие сейчас боевые
операции вызваны главным образом тем, что
толландцы по своему усмотрению устано-
вили демаркационную линию, не согласовав
этого вопроса © индонезийскими военными
	руководителями De
	Военные действия
в Индонезии
	ТААГА, 9 февраля. (ТАСС). Агентетво
АНП: в переданном из Батавии обзоре воен
ных действий сообщает, что голландекие
войска продолжали вести бои против индо“
незийпев в различных секторах Батавии,
Серьезные столкновения происходили в
районе Бандунга и Семаранта. Интенеив-
ные бон продолжаются в секторе Сурабайи,
	несколько раз в воздухе появлялась 10“
ландская авиация. ,
ТААГА. 9 февраля. (ТАСС). Агентство
	АНП передает из Макассара, что толлана-
ские войска на Южном Целебесе  продола
жают проводить суровые мероприятия про
тив индонезийцев. Арестованы многие дея
тели национального движения.

На острове Борнео города Смариниа, Ба“
	ликпаман и Таракан, в Юоторых в плед:
	нее время вспыхнули волнения, 06 явлены
закрытыми городами.

Агентство Антара передает из Сингапура,
что 27 китайских организаций решили 9-
ратиться в организацию 0б’единенных на+
ций © жалобой на голланицев, которые во
время спровоцированных ими боев в Tla-
лембанге убили и ранили сотни мирных
жителей-китайцев.

ГААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландокая
тазета «Ле ваархейд», сообщая подробно-
	сти 06 отправке на-днях из Амстердама в
	Инлоюнезию 2.350 соллат и офицеров, пи-
	шет: «Среди уезжавших мы заметили одно“
	го сержанта, бывшего эсэсовца, который в
время оккупащии служил у немцев. Правда,
	в последнюю минуту перед отправлением
власти. все же решили арестовать его. Мы
	опрапгиваем однако, скольким нацистам удд-
	лось уже высадиться в Индонезии! ».
	Решение
японского конгресса
производственных профсоюзов
ТОКИО. 9 февраля. (ТАСС). Как, передает
	зтентство Дзидзи Цуеин, на-днях лидеры
японского конгресса производственных
профсоюзов созвали совещание относитеть<
но деятельности конгресса после затрещея
ния всеобщей забастовки,  намечавитейся
на 1 февраля. На совещании было решено,
что японский конгреее производепвенных
	что японский конгресс производетвенных
профсоюзов будет прилагать усилия к, тому,
	утобы взять под свой контроль всех ‘членов
союзов и помогать осуществлению их тре
бований: члены офганизации усилят свою
	TOTHMTHGeCKR VIO 1% пропагантистоклю деятель
	ность и приложат весе усилия к, тому, чтобы
	заручиться поддержкой крестьян и город-
ских жителей: японеюий конгресс проиевох“
	ственных профсоюзов не будет выдвигать
	своих собственных кандидатов на следую“
щих всеобщих выборах, однако ‘социали-
сты, коммунисты и отдельные союзы могут
выхвитать своих собственных  кандикатов
для того, чтобы представлять японокий
конгрессе профсоюзов.
	САМОУБИИСТВО
ПАУЛЫ ТИМ
	НЬЮ-ИОРК, 9 февраля. (ТАСС). Как, пе
редает ныю-йюркское радио, бывитая личная
секретарша Гитлера Паула Тим, содержав-
шаяея в заключении в Мюнхене, покончила
с собой, приняв яд.

д ——_——
	Всесоюзный
шахматный чемпионат
	ЛЕНИНГРАД, 9 февраля.. (По телефону),
Сегодня на турнире было доигрывание
неоконченных партий. Без возобновления
игры закончены три партии: Кан сдал пар-
тию Смыслову, Ратозин — Тилиенталю Е
Алалорцев с Гольденовым согласились 33
ничью. Игралась пропущенная партия №
рес—Кламан. Партия эта не окончена. Jlo-
ложение на доске очень острое, причем ЁВла-
ман при желании’ имеет возможность фор
сировать ничью «вечным шахом». [Гросс
мейстер Болеславский одержал победу нах
Алаторцевым. Партия Болеславекого с Юдо-
вичем закончилась вничью. Гроссмейстер
Флор 0бе свои неоконченные партии с Ле-
венфишем и Каспаряном закончил вничью,
Вничью также закончилась партия Т0-
лупг—Левенфиш. Гроссмейстер Смыслов
реализовал свое материальное преимуще-
ство в партии с Арониным и принудил
своего противника к сдаче. Партия Бонда-
ревский—Алаторцев была прервана в не“
сколько лучшем для Алаторцева положе-
нии. Упорной и точной защитой Бондарев-
скому удалось добиться ничьей. Горьков-

ский мастер Дубинин выиграл у Аронина и
проиграл Ратозину.
	Носле пяти туров и дня доигрывания
лидерами турнира являются: гроссмейстер
Смыслов (4 очка из Б возможных), гросс-
мейстер Болеславский. (--31% из Б) и
гроссмейстер Керес (--2 при двух неокон-
ченных и одной пропущенной партии).
	Мастер И. КАН.
	10 Февраля
			Обращение. греческих прогрессивных организаций _
к комиссии. Совета безопасности
	АФИНЫ, 7 февраля: (ТАСС). одесь стало
известно, что в комиссию Совета безопас-
ности по расследованию ситуации на гра-
нинах Греции поступил фяд петиций от
треческих прогрессивных организаций и
отлельных граждан с просьбой приостано-
вить приведение в исполнение смертных
приговоров в отношении 14 лиц, осужден-
ных по политическим мотивам военными
трибуналами Греции. Комиссия обратилась с
неофициальным демаршем в греческому
правительству, в котором говорилось о це-
лесообразности отложить казнь. В резуль-
тате этого демарша греческое правитель-
ство отложило казнь 5 человек, 6 другим
лицам отерочиле приведение в исполнение
приговора на 48 часов. Однако трое из
осужденных были казнены. Комиссия ре-
шила информировать обо всем этом Совет
	В Треции укрываются
	БЕЛГРАД, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Новая Македония» опубликовала статью
своего афинского корреспондента, в KOTO-
рой приводятся многочисленные факты,
свидетельствующие 9 том, что монархиче-
ская Греция стала убежищем для военных
преступников, бежавших из Югославии,
Болгарии и Албании.

Город Салоники, пишет корреспондент,
является одним из центров, где свободно
разгуливают эти военные преступники. До
недавнего времени в Салониках находились
известный убийца четнию Таза, носивитий
кличку «Попче», организатор четнических
банд Синиша Иованович, майор старой
югославской армии военный преступник
Милалтевич, организатор банд в Албания
	Мухарен Байрактари, враг македонского
	безопасности. Генеральному секретарю K0-
миссии было поручено сообщить о принятии
этого решения греческому правительетву.

В телеграмме, посланной Совету безопас-
ности, в частности, говорится: в

«Комиссия просит Совет безопасности
немедленно рассмотреть этот. вопрос и ин-
формировать комиссию, соответствуют. ли
действия комиссии, что касается обраще-
ния к греческому правительству об отероч-
ке казни лиц, осужденных по политиче-
ским мотивам, кругу обязанностей, опреде-
ленных резолюцией Совета безопасности от
19 декабря 1946 г., которая между про-
чим Уполномочивает Комиссию вызвать
любого гражданина в качестве свидетеля,
могущег помочь комиссии предоставле-
ne информации, относящейся к ее ра-
сте».
	военные преступники
	народа предатель Писояни, находившийся
на службе в салоникокой полиции и винов-
ный в репрессиях против демократов в Сз-
лониках, и многие другие военные преступ-
НИКИ.

Ссылаясь на сообщения греческих демо-
кратических газет, корреспондент пишет,
что близ Флорины проживает много албан-
ских, югославских и болгарских изменни-
ков, находящихся под опекой английского
консула. Недавно многих из этих военных
преступников, продолжает корресповдент,
греческая полиция спешно переправила H4
	острова и в Южную Грецию, чтобы схрыть
от комиссии Совета безопасности по рассле-
хованию ситуации на границе Греции фак-
ты, вскрывающие действительные причины
нынеттнего тяжелого положения в Греции.
	Положение
	в г Пола
	БЕЛГРАД, 9 февраля. (ТАСС). Вак перв-
дает белградское радио, союзнические окку-
пационные военные власти в Поле продол-
жают давать разрешения на вывоз из города
матин, в том числе машин с государетвен-
ных об’ектов. Обещания, данные оккупа-
ционными властями представителям воен-
ного управления ютославской армии, что
выданные разрешения будут отобраны,
не выполняются. Оккупационные военные
власти не только продолжают выдавать раз-
решения, но и способствуют расхищению
оборудования предприятий города, предо-
ставляя для этого помощь и транспортные
средства гражданской полиции. Недавно
вместе с железным ломом было вывезено
ценное ` оборудование, состоящее из
частей машин. и моторов. В баках с над-
писью «бензин» из Полы вывозятся самые
ценные части машин. В арсенал вывезены
5 установок для снабжения бензином. Арсе-
нал находится под военной охраной, поэтому
оттуда оборудование безнаказанно пере-
правляется в Италию.
	Экономическая жизнь Нолы совершенно
замерла. Разобрана фабрика замков, на кото-
рой было занято 300 рабочих. Вее машины
вывезены. (Оборудование канатной и тек-
стильной фабрик, & также газового завода
вывезено из Полы. Судоверфи, на которых
работало 1.200 человек, прекратили работу.
Ночью при содействии оккупационных вла-
стей оттуда на баркасах вывозятся машины.
Недавно приостановила. работу табачная
фабрика, на которой было занято 200 чело-
век. Большая электрическая станция демон-
тирована, часть ее машин расхищена.
Не работают 17 строительных предприятий,
е которых вывезено много машин. На-днях
	вынужден булет прекратить работу цемент-
	ный завол. Таким образом, в Поле работает
	лишь незначительная часть предприятий.
	В таком же положении находятся и тор-
‘tie `претириятия. Из 118 продоволь-
	говые предприятия. #5 110 Ной во
ственных магазинов 88 закрыты. Из 43
магазинов текстильных товаров 41 почти
полностью прекратил торговлю. Из 26 мо-
лочных магазинов не торгуют 18. Немногие
товары, имеющиеся в городе, продаются
на, черном рынке по‘высоким ценам, а по-
купательная способность населения с каж-
тым лнем понижается.
	Из бывшего военного госпиталя, который
пттютатва тах AnILTATA. RBIBOINTCH
	используется Kak больница, вывозится
оборудование, & все, что не может быть
вывезено, уничтожается или сжигается.
	Население Полы возмущено таким пове-
	лением оккупационного военного управ-
ления.
	Декрет о функциях
французского министерства
национальной обороны
ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). «Журналь
	офисъель» опубликовал декрет 00 основных
функциях министерства национальной обо-
роны. В соответствии с этим декретом пре-
зидент республики является главой ‘воору-
женных сил и председательствует в Коми
тете и в Верховном совете национальной.
обороны. Управление и координация BOOBY.
женными силами находятся в руках прел-
седателя совета министров. В ero ведении
находится также главный штаб националь-
ной обороны. Комитет национальной 0боро-
НЫ состопт, помимю президента республики,
из прелеедателя совета министров и четы-
рех военных министров — министра нацио-
нальной обороны, военного министра, мор-
ского министра я министра авиации. В №-
митет входят также и граждачекие мини-
стры. связанные © сто оаботой.
	Назначение выешого офиперекото соста-
	ва осуществляется декретом совета мини-
стров, подписанным президентом республи-
ки. поелседателем совета министров и одних
	Яз четьюех военных . министров, В чЧЬ
	подчинении нахолитея назначаемое лицо.
	Предстоящий суд
над предателями
во Франции
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
хает агентетво Фране Пресе, перед верхов-
ным судом в ближайшее время предстанут
бывший министр иностранных дел в прави-
тельстве Вяши Бодуэн, бывший министр
юстиции Рафаэль Алибера, бывший гене-
ральный секретарь по делам искусств
Илар, бывший верховный комиссар фран-
цузских владений на Антильских островах
адмирал Робер, бывший генеральный сек-
ретарь в правительстве Петэна Жардель
и другие.
	Коммюнике
французского командования
о потерях в Индокитае
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Вавк пере-
лает корреспондент агентства Рейтер из
Ханоя, в опубликованном вчера специаль-
ном коммюнике французского командования
товорится, что с момента возникновения
военных действий в Вьетнаме 19 декабря
прошлого года и по настоящее время фран-
цузские вооруженные силы в Индо-Китае
потеряли убитыми и ранеными 1.855 чело-
век. Далее в коммюнике указывается, что
материальные потери выразились в TOM,
что многие французские самолеты постра-
дали от оружейного огвя, один разведыва-
тельный самолет и один транспортный с8-
молет потеряны. в Фезультате неудачной
посадки.
	Заявление
президента. Чили
	ВУЭНОС-АЙРЕС, 9 февраля. (ТАСС). Ш
сообщению из Сант-Яго (Чили), президент
республики Гонсалес Видела на приеме де-
легации чилийской компартии выразил бла-
тодарность компартии за сотрудничество с
правительством в разрешении важнейших
проблем. Гонсалес Видела вновь заявил 9
необходимости сохранения представитель-
ства в кабинете демократических сил, №
том числе и компартии. -
	Опартаковская ул., дом
			сенародная любовь
	Красочно украшен 21-й избирательный
- участок. Здесь к 11 часам утра уже по-
бывало 75 пром. избирателей.
	У избирательных ящиков дежурит про-
	фессор Борие Михайлович Волин. Ето грудь
украшают ордена и медали, в том числе
медаль «Партизану Отечественной войны»
первой степени. Эту медаль Борие.Михай-
лович получил за организацию партизак-
ского движения в Смоленской области в
1941 году.

Борис Михайлович рассказывает, с Ka-
ким небывалым под’емом проходит голосо-
вание.

Возле лемобилизованного воина, ныне
рабочего Электрозавода, Алексея Сергеевича
Таптунова собралось несколько избирателей
22-го участка.

— Руесто с капитаном Самсоновым гро-
	мили мы немцев на, Орловеко-Вурокой дуге,
в Польше, Прибалтике, — рассказывает
т. Таптунов.— Большой смелости человек,
чуткий, отзывчивый командир. Я очень
доволен, что отдал свой голое за прослав-
ленного воина.

Многолюдно ча 17-м избирательном
участке, расположившемея в музыкальном
училище им. Гнесиных, и на других учает-
ках Арбатекого избирательного округа
Охваченные елиным чувством любви к ве-
ликой социалистической Родине,  трудя-
щиеся от всего сердца отдают свои голоса
за верного сына советокого народа, про-
славившего своими подвигами нашу Отчиз-
HY, достойного посланца в советский пар-
ламент Констачтина Яковлевича Самсонова,

Арбатский избирательный округ гор. Мо-
сквы. Разукрашенные алыми знаменами до-
	ма. из репротукторов несутся звуки МУзы-
	ки. Даже скупое февральское солнце, про-
биваясь сквозь морозную дымку, как бы
присоединяется к всеобщему празднику.
	13-й избирательный участок. 6 часов.
	утра. Председатель участковой избиратель-

ной комиссии стариеий мастер 12-го ремее-

ленного училища Владимир Маринович Ми-

„хов приглашает избирателей приступить к

голосованию. Непрерывно движется люд-

--екой поток. Здесь много деятелей науки,

--искусства, военных моряков.

Избирательные бюллетени получают ге-
нерал-майор авиации Николай Васильевич

‚ Кузенко, министр просвещения Алексей
.Теоргиевич Калашников, контр-адмирал

Афанасий Петрович Вавилов, академие

‚ Лина Соломоновна Штерн, майор Устинов,
мать-героиня Анна Ивановна Врылова.

— Вуюсто с Константином Яковлевичем
Самсоновым я участвовал в штурме Бер-

_лина— говорит майор Устинов.-—-Хороший

_ человек, отважный воин, с радостью отдам
_ за него свой голос. .

- Входит пенсионер Василий Деевич Rop-
‘wees, старый член партии; с ним двое
сыновей-офицеров. С гордостью указывает
Василий Деевич на инженер-подполковника

`Руфа Васильевича Корнеева.

—- Советекая власть помогла мне выра-

_ стить такого молодца, — взволнованно го-
 ’ ворит он.— Умная голова! Сталинской пре-
-мии удостоился за евои работы. А этот,—
указывая на лейтенанта-танкиста, продол-
жает Василий Деевич,— только жить на-

` чинает, все у него впереди...

За советскую науку
	голосование, идут супруги Селиверетовы—-
слесарь завода имени Сталина и моторист-
ка завода «Каучук», полковник медицин-
ской службы Соколов, домохозяйка Xopa-
санова, лауреат Сталинской премии Розен-
фельд, колхозник Иван ЕВсенофонтович Нау-
MOB, приехавший погостить в Москву ® род-
ственникам.

— Яв Москве не новичок, — рассказы-
вает гость. — В 1918 году отрядили нас
односельчане, меня И еще одного земляка,
ходоками в Владимиру Ильичу Ленину.
Да, я этого ечастья до самой смерти не за-
буду — разговаривал лично е товарищем
Лениным! Всё так и сбылось, как он нам
тогда говорил. Хотя бы взять и кандидата
нашего — из простых крестьян вышла, 8
вон ведь до каких высот подняла ее совет-
ская власть!..

Иван Ксенофонтович Наумов выразил
мыель всех подходивших вчера © бюллете-
нями к избирательным урнам. До каких
высот поднимает наша родная советская
власть простых людей из народа!

Всякое слово, высказанное вчера кем-
либо возле избирательных урн, было выра-
жением дум многих людей. Молодой педа-
гог, опустив свой бюллетень, торжествен-
но произнес:

— За советскую науку! =

Это мог сказать и не пелатог; ‘а любой
советский труженик. За советскую науку,
самую прогрессивную науку в мире, слу-
жащую ‘интересах народа, за советских
ученых. воспитанных партией Ленина —
	Сталина, голосовали вчера миллионы радо:
	чих, крестьян, военных, служащих, делте-
лей культуры.

Велики заслуги перед Родиной деятелей
советской науки в суровые годы Отечест-
венной войны, получившие высокую оцен-
ку товарища Сталина. Ученые социалиети-
ческого государства призваны сыграть вы-
дхающуюся роль и в гигантских работах по
выпомнению нового сталинекого пятилетне-
го плана. Товарищ Сталин указал, что ©о-
ветские ученые обязаны не только хдотнать,
но в ближайшее время и превзойти’ дости-
жения науки за прелелами налтей страны.
	9 февраля, в исторический день выборов,
	крестьянская дочь, профессор Нина Геор-
гиевна Клюева и тысячи ее коллег-ученых
с новой силой ощутили великое счастье
жить и творить в Советской стране, на
благо народа-труженика, народа-героя.

П. СЕРГЕЕВ.
	заслужила уважение трудящихся и почет-
ное право представлять их интересы в выс-
шем органе государственной власти респуо-
лики, Отдав свой голос 3a тов. Миптину, я
проголосовал за нашу партию, за родного
(Сталина.

Участник Великой Отечественной войны
матрое Иван Афанасьевич Кочетов после
голосования заявил:

— Сегодня один из самых счастливых
дней в моей жизни. Я голосовал в Москве—
в гороле, где живет великий Сталин. Этот
день я буду вопоминать всю свою жизнъ.

С именем вождя и учителя, творца на-
ших побед и нашего счастья, © именем
Сталина на устах голосовал сегодня за
своих избранников советский народ.

— Мы неизмеримо счастливы, что голо-
суем в городе; где голосует Сталин, — 3a-
явил капитан-лейтенант Николаенко, при-
шедший на 29-й избирательный участок
вместе с родителями, женой и маленьким
еыном.

Подполковник Лобач с Украины, матрос
Ковалев < Северного флота и домашняя хо-
зяйка Заика из Ленинграда — все они,
выполняя свой почетный гражданский доаг,
благодарили того, кто ведет нашу страну от
победы к победе, чьим дорогим именем на-
зван Hal непобедимый народный избира-
тельный блок. Толосуя за кандидатов
еталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, они голосовали за свое будущее,
за дальнейший расцвет нашей Родины, за
евое счастье и счастье своих детей.

Нескончаемым потоком идут к избира-
тельным участкам пассажиры. Прибывают
поезда. Все новые и новые избиратели спе-
mar в избирательным урнам.

Советские тражлане, находившиеся
9 фезраля. в пути, вместе со всем народом
с большими под’емом участвовали в выборах
в Верховный Совет РСФСР.
		Ha московских вокзалах
	«Нейес Дейчланд» об опекуне над заводами сименса
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» сообщает, что опекуном
над  секвестрированными предприятиями
Сименеа назначен директор Фриц Эссен,
уже более 10 лет являющийся членом прав-
ления этих предприятий. После поражения
Германии Эссен возобновил свою деятель-
ность. С 1934 года ему подчинялись еле-
дующие отделы концерна; финансовый,
налоговый, отдел права, отдел. патентов,
экономической политики, отдел строитель-
	БУДАПЕШТ, 9 февраля. (ТАСС). На за-
селании Венгерского Национального собра-
ния 7 февраля все ораторы выступали по
	повоту антирегпубликанского заговора и
	участия в нем деятелей пафтии мелких сель-
ских хозяев. Особенно резко выступил про-
тив заговорщиков и партии мелких  сель-
ских хозяев бывший президент Венгрии Ва-
рельи Михай. `

Карольи указал, что политическую ответ-
ственность 38 антиреспубликанский заговор
несет прежде всего партия мелких сельских
хозяев, руководящие деятели которой при-
нимали участие в заговоре.

«Подумайте только, — сказал  Ва-
рольи, — что было бы, если бы партии
мелких сельских хозяев удалось закрепить
за собой портфель министра внутренних
дел, если бы министром. стал не Райк Лас-
ло, а Ковач Бела, как планировалось».

Отметив, что многие хотели бы замять
дело о заговоре, Карольн заявил, что «су-
пествование Вентерской республики  сей-
час завиеит от того, как мы разрешим этот
вопрос».

Затовор, продолжал Карольи, был хорошо
продуманным ходом. Многие ответственные
посты занимали реакпионеры. Партия мел-
ких сельских хозяев закрывала на это гла-
	ства, отдел исследовательеких работ. Он
был и является сейчас правой рукой
Эрнета Сименса. Он находится в тесном со-
трудничестве ‹ Витцлебеном и Бенкертом.
Концерн Сименса с 1933 года по май 1938
rola вложил в промышленность вооруже-
ния 110 миллионов марок. Эссену было
известно, что концерн Сименса финансиро-
вал фашистское движение в Испании и ря-
де латино-американских стран.
	за, ибо ведь даже мониетры от этой партии
были скомпрометированы (Миштет, Ковач).

Наступил такой момент, сказал Карольи,
кома мы должны заявить: «Довольно,
дальше ни шагу».

После выступления Каротьи, вызвавшего
большюе недовольство на скамьях партии
мелких сельских хозяев, депутат от этой
партии Ковач Иштван взял под защиту №-
вач Бела, утверждая, что на него не может
пасть «даже тень подозрения». Ковач Ишт-
ван внес предложение создать парламент-
скую комиссию лля расследования дел, свя-
занных © заговором.

_ Депутаты от социал-демократической и
коммунистической партий решительно вы-
сказались протиз предложения Ковач Ишт-
вана. Лепутат Юстуе Пал (социал-демокра-
тическая партия) при этом призвал руко-
водителей партии мелких сельских хозяев
не отравлять еще больше атмосферу коати-
ции. Коммунист Орбан Ласло заявил, что
расследование  затовора является делом
следственных органов и оттанов юстиции.

После холгих дебатов Национальное со-
брание большинством голосов депутатов
партии мелких сельских хозяев и оппозиции
решило об?улить предложение Ковач Ишт-
вана, на слелующем заседании.
	На заседании Венгерского
Национального собрания
	Лом ученых. Здесь помещается избира-

‚ тельный участок № 11 Фрунзенекого из-
_ бирательного округа № 6 города Москвы.

Представители фабрик, заводов, учреж-
дений, высших учебных заведений и обще-
ственных организаций Фрунзенекого изби-
рательного округа единодушно выдвинули
кантилатом в депутаты Верховного Совета
РОФСР крестьянскую дочь, ученого-новато-
ра, члена-корреспондента Академии меди-
цинских наук СССР профессора Нину Геор-
тиевну Клюеву. Выбор этот горячо поддер-
Halk всюду: преподаватели и студенты
1-го Московского ордена Ленина меди-

`цинского института, рабочие, инженерно-

технические работники и служащие заводл
«Каучук», фабрики имени Тельмана, про-
фессора, преподаватели и студенты Моеков-
ского педагогического института имени

‘Ленина. А вчера, 9 февраля, тысячи ‘изби-
‘рателей отдавали Нине Георгиевне Клюевой

свой голоса, демонстрируя и доверие из-
браннику и, в ее лице, глубокое уважение

“5 людям советской науки.

^ Научная область, избранная Н. Г. Елюе-
вой, близка, понятна и чтима трудящими-
ся. Много лет она трудится над проблема-
ми, связанными с лечением желудочно-

кишечных и детских инфекционных 3а60-

‘леваний. В тоды Великой Отечественной

зойны найленный ею способ лечения спас
жизнь мнотих фаненых воинов. Последние
исследования Нины Георгиевны связаны в
борьбой против рака.

Голосуя за советокоге. ‘ученого Н. Г.

.Илюеву, избиратели выражали ей благо-

дарность за ее благородные искания, неу-
томимую энергию в борьбе за сохранение

- человеческих жизней, человеческого здо-
_ровья, В ее лице рабочие, служащие, воен-
ные, инженеры прославляли растущую

науку нашей Ролины, которая целиком и
полностью служит народу.

Хоропю сказал о кандидате один из ста-
рейших избирателей этого округа-—83-лет-
ний Иона Андреевич Болдырев:

— В каждом человеке должна жить
Потребноеть быть полезным обществу. Нина
Георгиевна Клюева и является таким че-
ловеком, который приносит очень много
пользы нашему советекому обществу. За
это я её и выбираю депутатом.

„.Многообразен поток избирателей. В ут:

-ренние часы, не стклалывая важного дела,
‚каким ясно представляют себе наши люди.
	Всегда многолюдная и шумная, В№омсо-
мольская площадь Москвы сегодня особенно
оживлена. Несмотря на ранний час, mo Hel
беспрерывным потоком движутся пешехо-
ды, отезжают и пох’езжают обшитые ку-
мачом и украшенные флагами и плакатами
автомашины. Здесь, в зданиях вокзалов,
расположены три избирательных участка
` Железнодорожного округа столицы. здесь
сегодня происходит голосование за канди-
дата в депутаты Верховного Совета Рос-
сийской Федерации.

..В 6 часов утра председатель участ-
вевой избирательной комиссии по выборам
в Верховный Совет РСФСР тов. Новижав
раскрыл двери 28-го избирательного учает-
ка Мелезнодорожного округа Москвы и при-
тласил избирателей выполнить свой почет-.
вый гражданский долг. Десятки пассажи-
‚ров, приехавших из различных тайонов
страны, переступили порог зала для голо-
сования. Злесь баллотируется кандидат
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных машинист 1 класса Московского
метрополитена Екатерина Дементьевна Ми-
шина.

Первым опускает овой бюллетень в из-
`‘бирательный ящик едущий из служебной
командировки директор Ленинградекого лес-
ного порта тов. Сивов. За ним подходят
_Е столу и получают бюллетени летчики,
танкисты, тфабочие, служащие, моряки...

Олним из первых проголосовал находя-
шийся в отпуску бонман морского охотника
‚ старина 2 статьи Бабкин.

— Сейчас, — заявил он,—я опустил
бюллетень е именем первоклассного манги-
ниста метрополитена Екатерины Дементьев-
“вы Мишиной. Эту женщину я никогда но
“видел и только сегодня познакомился © ев
- биографией. Но свой голос за нее я отдал

с уверенностью и радостью. Ее выдвинул
народ, а нарол сулит по делам. Самоотвер-
женным трудом на благо Родины Мишина
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		К положению в штате Георгия
	НЬО-ЙОРЬ, 9 февраля. (ТАСС). По со-
общению газет из Мак-Доно (штат Георгия),
суд начал рассматривать дело, возбужден-
ное вице-губернатором Томпсоном, о запре-
щении Толмеджу исполнять функции губер-
натора. Слушание дела, повидимому, будет
продолжаться в течение многих дней, поеле
чего решение этого сула, возможно, будет
обжаловано в высшие инстанция — в вер-
ховный суд штата Георгия или даже в Вер-
ховный суд Соединенных Штатов, которые
окончательно решат, Ето должен занять
пост губернатора в штате Георгия. В упрз-
влении петатом Георгия нет никакого пу-
рядка. 4 февраля противники Толмеджа
временно одержали победу, так как палата
представителей штата отказалась предоста-
ВИТЬ Толмеджу право пользоваться офици-
альзюй печатью штата Георгия, Которая
должна ставиться на документах. Однако
5 февраля сторонники Толмеджа мобилизо-
вали все свон силы, и палата представя-
телей штата 98 голосами против 95 реши-
ла пересмотреть принятое ранее решение.
	6 февраля вдова генерала Лонгстрита, яв-
ляющаяся виднейшей общественной деятель.
ницей штата Георгия, поставила в чрезвы-
чайно затруднительное положение сторонни-
ков Толмеджа, которые стремятся добиться
одобрения сенатом так называемого «билля
о превосходстве белых», лишающего негров
права голоса. Г-жа Лонтстрит потребовала
предоставить ей возможность выступить
перед сенатокой комиссией штата, которая
рассматривает билль 0 превосходстве бе-
лых. Комиссия предоставила ей для вы-
ступления только 10 минут, однако за это
время она сделала заявление, которое при-
влекло широчайшее внимание не только в
штате Георгия, но и во всех Соединенных
	Штатах.
	донтгетрит назвала билль о превосходстве
белых «чудовищной  уловкой», которая
«создаст диктатора, способного лишить пра-
ва голоса несчетное число белых мужчин
и женщин». Лонтетрит сказала, что негры
с радостью поступали на военную службу,
«храбро сражалиеь и умирали так же доэ-
лестно, как п белые». Негры отправлялись
в чужие земли, «чтобы дать народам дру-
гих стран права, в которых им отказывают
в их собственной стране». Свое выступле-
ние г-жа Лонтетрит закончила призывом
«похоронить этот бесславный билль Tak
тлубоко, чтобы его нельзя было воскре-
сить». }

Предетавитель профсоюза моряков, вхо-
дящего в Конгрессе Производственных Проф-
cow30n (RIL), Хоуке (штат Георгия) также
выступил в комиссии с заявлением, сказаз,
что Гитлер преследовал евреев, а Толмедж
стремится преследовать негров. Хоуке по-
требовал, чтобы комиссия разрешила неграм
BEICTYHETS © показаниями, однако комиссия
отвергла эту просьбу.

Ранее сенатекая комиссия штата выслу-
шала клеветнические нападки на негров co
стороны Толмелжа и ето приверженцев.
Олин из приверженцев Толмеджа  догово-
рилея до того, что там, где живут вместе
две расы, «одна из них должна господство-
вать». :

Пою сообщению корреспондента атентства
Ассоптиэйтед Пресс, суд решил, что вице-
губернатор Томпсон является законно ис-
_полняющим обязанности губернатора в
штате Георгия. Суд об’явил, что решение
Законодательного собрания штата Георгия
06 избрании губернатором Толмеджа являет-
ся незаконным. По решению судьи Порте-
ра, Томпеону должны быть предоставлены
все документы по бюджетным вопросам.
Портер в своем решении подтвердил, чт
бывший губернатор Арнэлл действовал в
соответствии © законом, оставаясь на посту
губернатора до тех пор, пока он сам не
подал в отставку, после чего вице-губерна-
тор Томпсон стал законным преемником гу-
бернатора.

Сторонники Толмеджа об`явили, что они
обжалуют решение суда в верховный суд
штата Георгия, и если верховный суд пгта-
та вынесет решение, направленное против
Толмеджа, это решение будет обжаловано
перед Верховным судом США.
	«Документы истории не дают ни одного
примера относительно народа, который еде-
лал бы больший прогресс в условиях ужас-
ного противодействия, чем сделали негры
со времен войны между Штатами, — ска-
зала Лонгстрит.—Раса, которая смогла дать
Карвера (знаменитый негритянский  уче-
ный) и Букера Вашингтона (известный не-
гритянский просветитель), уже оказала
услугу евоей родине, которая дала им пра-
во на высшую привилегию американского
гражданства -— голосование».
	о Коммутатор редакции: Е 1-40-40 ло Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
	партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел—доб. 35: отдел куль-
	41; бухгалтерия — доб.46; отдел подписки — доб. 49.
	Ответственный редактор
		АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартакове
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб.
туры—доб. 49; отдел информации—доб. 49, отдел писем—доб. 2
	191: отдел пропаганды—доб, 40; отде
	Oy ee а а ом ыей
43. отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел — доб. QT: начальник издательства — доб.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.