торник, № 956 (2523)
	il февраля 1947 г. В
		В Москворецком избирательном округе гор. Москвы
	С честью выполним задания
пятилетки
	С большим воодушевлением и радостью
встретил сообщение Центральной избира-
тельной комиссии по выборам в Верховный
(Совет РОФОР многотысячный коллектив
старейшего в столице завода имени Влади-
мира Ильича. Во всех цехах, как только
гулок известил об окончании рабочего дня,
состоялись многолюдные митинги.

В ведущем на заводе механическом цехе
№ 17 первым взял слово помощник на-
чальника поха Г. П. Маратенков.

— Вчерашний день надолго останется в
памяти каждого из нас, — сказал он.—
большой радостью мы проголосовали за на-
шу родную советскую власть, за кандида-
тов сталинского блока коммунистов и бее-
партийных. Избиратели Москворецкого окру-
та елинотутно отдали свои голоса за, одного
изближайших соратников великого Сталина,
виднейшем тосуларетвенного деятеля тов,
Берия (Продолжительные аплодисменты).
Мы, ильичевцы, ‘особенно хорошо знаем
тов. Берия по суровым годам Отечественной
войны, котла он вел большую работу по
усилению производства вооружения и бое-
припасов.

Голосуя за тов. Берия, мы голосовали за
коммунистическую партию, за нашего род-
ного товарища Сталина. (Бурные аплодис-
менты).

Фрезеровщих-стахановоц тов. Сосюра за-
явил:
	— Наш цех с честью выполнил обяза-
тельства, принятые в честь выборов В
Верховный Совет; Но на этом успокаивать“
ся нельзя. Наша задача-—и сейчас работать
так, чтобы с честью выполнять и перевы-
полнять залания пятилетнего плана, Как
вы знаете, я выполняю месячные планы
на 350—400 процентов. Беру на себя обя-
залельство работать еще лучше и оказывать
помощь отстающим товарищам.

На многолюдном митинге, состоявшемся
в празднично убранном инструментальном
цехе, выступил мастер Подкопаев.

— Я сегодня особенно’ счастлив тем, что
кандидатура, названная мною, простым
рабочим человеком, на предвыборном ми-
тинге, нашла торячую поддержку y всех
трудящихся Москворецкого избирательного
округа,— оказал он.-— Мы вее © радостью
отдали свои голоса за тов. Берия, потому
что он один из ближайших соратников
великого Сталина и безусловно оправдает
доверие народа.

С болышим воодушевлением на сменных
митинтах, где присутствовало около 4 ты-
сяч человек, ильичевцы приняли привет-
ствие товарищу Сталину.

Многолюдные митинти пролили вчера так-
же на других предприятиях Москворецкого
избирательного округа.

(ТАСС).
	пувистов и беспартийвых
т т *
	В Дзержинском
Се лол
избирательном округе
гор. Москвы’
	Многолюдный
митинг
	Радостная весть о единодупиюм избрали
великого вождя народов товарища Сталина
депутатом Верховного Совета PCOCP и
Сталинского избирательтото округа 1%
Москвы, о новой блестящей победе стадин-
ского блока коммунистов и беспартийных
быстро стала достоянием всех трудящихи
Дзержинского окрута.

После работы в клубе механического зл-
вода «Идеал» состоялся МНоголюдный wp
тит; побвященный победе блока коммун:
стов и беспартийных на выборах в Верхов-
ный Совет РОФСР. Бывший белорусский
партизан —— ныне работник завода Оле
Шлахто сказал;
	- —— Bee MBI ¢ гордостью И PalOCThy
встретили сообщение о единодушном избу
нии товарища Сталина первым депутато»
в Верховный Совет РСФСР. Нерутимый
блок. коммунистов и беспартийных. еще раз
одержал замечательную победу: Советение
люди ‘еще раз  продемонстрировали свою
бестредельную любовь и преданность 601.
шевистской партии, советскому правитель
ству, товарищу Сталину. (Бурные аплодн-
сменты). Г
	Выступивший на митинге лучигий стр
тальщик завода М. Рябинин призвал сволх
товарищей ответить на победу блока ку
мунистов и беспартийных новыми пров
водетвенными успехами.
	— Вчера мы голосовали за. верном ©
ратника великого Сталина тов. Н. А. Бул
ганина, который баллотировалея в депута“
ты по нашему округу. Опуская бюллетени
с его именем, мы голосовали за’ Родину, за
советское правительство, за большевистскую
партию. В дни подготовки к выборам мы
работали хорошо, досрочно выполнив пу
изводственную программу. Став сегодня
на вахту в честь победы блока коммуни-
стов и беспартийных, большинетво Halt
рабочих выполнило и перевыполнило днев
ную норму. Я резлизовал дневное задание
на 300 процентов, жестянщица В. Холод
ва — на 460 проц., сварщика В. Онищен-
кова —= на 330 проц. Призываю весь Kor
лектив закрепить достигнутые’ результа
ты, бороться за успепкное выполнение и 1е-
ревыполнение новой сталинской пятилет
ви]

— Все мы с радостью и гордостью, —
сказала инженер завода В. Вомарова, —
голосовали за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных. Наш кандидат в де
путаты Верховного Совета РОФСР тов. Буд-
ганин получил полную поддержку всех из.
бирателей. Тов. Булганин —— верный уче
ник товарища Оталина.. В: грозные лил
войны он © честью выполнял задания Po-
дины и партии. Мы уверены, что тов. Буд
PAH также с честью выполнит’ волю 1-
рода, являясь денутатом Верховного (Совет
Российской Федерации.

С большим под’емом, под бурные аплодие
сменты участники заводекого митинга при-
няли приветствие всенародному депуму
товарищу Сталину.

(ТАСС).
	Шахта «Анненская»
превысила довоенный урозень
добычи угля
	КАДИЕВКА (Вороптиловградекая область):
10 февраля. (ТАСС). Большим производ“
венным успехом отметили день: выборов в
Верховный Совет Украинской OCP ropuai
крупнейшей шахты  «Анненская» треста
«Бряноклголь». 9 февраля эдось во всех 34
боях особенно дружно кипела работа. 0у-
точный план значительно перевьытюотнен, В
этот день горняки перекрыли довоенный
уровень добычи угля и проектную мощность
шахты на, 100 тонн.
	— Расти, Елизавета Филипповна! —
произносит третий избиратель.

— Вот, доченьки, учитесь, — нраво-
учительно замечает седая женщина, отойдя
от урны к группе собравитихея неподалеку
девушек, — учитесь, нашу ткачиху вый
раем. Выучитесь, глядиить, и ваю выбереь

Подходит семья: отец, двое взрослых он
новей, мать и девочка, лет тринадцати, Де
вочка пыливо смотрит на действия в310с+
лых и, видимо, потрясенная  торжествея“
ностью дня, промко спрашивает:

— Мама, а салют будет?..

Пришет старый-престарый дед, ее,
согбенный, всеми уважаемый  фабричный
мастер. Ныне он пенсионер, не работает; of
передвигается медленню, опираясь на пайку.

— Петр Николаевич, да что же вы пеш
ком пришли?—подбегают к нему две х-
вушки с красными повязками. —Мы за вз+
ми собирались на маттине ехать...

— Ну, стану. я.вас дожидаться...

Так проходил в Москве этот большой
день. После полудня голосовали уже оли
ROURH, по разным причинам не усаевиие
притти пораньше. Люли, уже не в первый
pas работавшие в участковых комиссиях,
отмечали особую’ организованность и алтив-
ность жителей столицы. На телеграф 00
	за другим поступали извеетия ю вобтока:
	— Выборы окончены, начался подсчет
голосов.
	Запло солнце. Наступил зимний Borer.
0 еще ярче вопьхнуло в столице солнце
немеркнущего вафоднюто праздника: На пло:
али Пушкина, на Манежной, на площа
Свердлова — народные гулянья, Мощнь
прожекторы ‘пронизали синий мороз
воздух. На помостах выступают артисты, Иг.
рают баяны, оркестры. Поистине, нестыну-
щая мололость на улипах Москвы, Горя®
бъется сердце Родины. Москва во главе вое
го советского народа ревностно исполнив
свой долг. Уверенно поднялаеь наше стра-
н% на новую, еще более высокую ступень
	4WEROHE OT
Вл. РУДНЫЙ.
Москва, 9 февраля,
	Блестящая победа сталинского блока коми
		На бюллетенях с именем Сталина...
	Следзюк, доцент СОмильтан, инженер Дани-
лова, старый балтиёц Гришаков,

«Сегодня самый счастливый ‘день моей
жизни, — прочел председатель комиосии на
бюллетене, подписанном лейтенантом И. Ни-
кИТИНЫМ. -—— Я отдаю свой голое за вели-
кого Сталина! Живи и здравствуй многие го-
ды, наш дорогой и любимый вождь, учитель,
друг, на радость и торжество народам, на
счастье грядущих поколений».

Молодая избирательница, подписавшаяся
«комсомолка Т. Б.», вложила в бюллетень
свое стихотворение о  Сталине, которое за-
канчиваетея следующими строчками: ,

Для всех сегодня день такой особый,

И каждый нынче, как сумел, сказал,

Что клятву, данную у Ленинского проба,

Ты твердо и уверенно сдержал!

Большая. мысль заложена в этих стихах
московской девутки: наш. народ витит в
товарище Сталине великото продолжателя
тела Ленина. И советекие люди действитель-
	Не сумели 9 февраля 1947 года вновь вы-
	разить евою 0езмерную признательность
товарищу Сталину за т6, что его историче-
ская клятва над гребом Ленина так муже-
ственно, так последовательно претворялась
ии в жизнь. Результаты выполнения сталин.
ской клятвы каждый советский человек
ощущает и в укреплении могущества, нашей
социалистической Отчизны и в личной сво-
ей судьбе.

«Я с великой радостью, © чувством глу-
бочайшей благодарности голосую за родно-
го Сталина, — пишет один из избирателей. —
Я, бывший беспризорник, благодаря заботам
товарища Сталина получил техническое 96-
разование, стал офицером Советской Армии.
За Родину, за Сталина не пощажу своей
крови и жизни!»

«За родного Сталина, не залумываясь,
отдам не только голос, ‘но и жизнь!» —на-
	писал на бюллетене и твардии майор Вла-
	димир Остапенко. Разными словами выра-
SHH TY же мыель многие другие избирате-
ли. 0 беззаветной преданности нашего на-
рода товарищу Сталину и партии больште-
ВИКОв, 0 пламенной вере советских людей в
дело Ленина-—Сталина  товорит каждая из
сотен надписей.

Но не менее краоноречивы и остальные
бюллетени: все 5.319 советских граждан,
пришедивих Ha избирательный участок
№ 14, как один, отдали свой голоса за
Иосифа Виссарионовича Сталина. Котла
несколько часов спустя были подведены
итоги голосования по всему  Сталинекому
округу, стало известно, что с таким же
единохущием прошло голосоваяжие на всех
других избирательных участках. Так проде-
монетрировали избиратели Сталинекого ок-
руга столицы, — а вместе е ними вся
страна, — безграничное доверие к своему
великому всенародному кандидату.

«Пують знают враги, что народ. партия
	и Сталин едины. И эту силу не сокруттять
	никакой силе». Так написал на своем бюл-
летене — на бютлетене е именем Иосифа
Виссарионовича Сталина — Олин из тзби-
пателей, голосовавтих на участке № 14
Сталинокого округа. Итоги выборов < изу-
мительной ясностью показали всю правоту
этого советского человека,
. Н. ЛАНИН.
	ботая в ночь на 9 февраля, токарь wapo-
BOSHOTO депо станции Знаменка комсомолец
Иван Нетовканный решил достойно отме-.
тить всенародный ‘праздник. Изготовляя
текстолитовые кольца и поршни водяного
насоса для паровоза, он к утру выполнил
зменное задание на 2.560 процентов,
		Сквозь голубоватый морозный туман си-
яют праздничные огни принарядившейся
Москвы. Репродукторы разносят по пустею-
шим улицам и площадям столицы полуноч-
ный перезвон кремлевских курантов. Ухо-
дит в пропьтое незабываемое девятое февра-
ля тысяча девятьсот сорок, седьмого года —
новая славная веха в истории нашей Or-
чизны.

В эту минуту на всех московских пунк-
тах для голосования закрываются двери,
гостеприимно распахнутые с шести часов
утра. Срок подачи голосов истек. Сейчас
участковые избирательные комиссии при-
ступят к подочету бюллетеней. Сейчае наче
нется определение результатов выборов.

Мы — на избирательном учаютке № 14
Сталинского округа на тихой Соколиной
улице. Последний. из избирателей, чиелив-
IWEKCA Bech по опискам, давно уже испол-
Hua свой гражданский долг. Проголосовали
все. И все же, прежде чем отдать распоря-
жение закрыть вход. в помещение для голо-
сования, председатель участковой  избира-
тельной комиссии генерал-майор С. А. Нев-
струев долго смотрит на двери: не явится ли
еще кло-нибудь в последнюю минуту? Ведь
сюда — на один из десятков избирательных
участков Сталинского округа-—уже пришло
сегодня, помимо тех 2.229 человек, которые
состояли здесь в списках, еще 3.080 изби-
рателей с улостоверениями на право голосо-
вания. .

В гражданских пальто и в военных пи-
нелях, в форме танкистов, летчиков, моря-
ков, железнодорожников, взволнованные,
счастливо улыбающиеся, спешили они сюда
прямо с вокзалов и аэродромов, из москов-
ских пригородов, из других районов. столи-
цы. Всех их влекло одно общее желание —
непосредственно отдать свой голос за вели-
вого вождя советского народа, получить в
собственные руки избирательный бюллетень
с дорогим именем — Иосиф Виссарионович
Сталин.

Многое переживает советский человек, в
те минуты, когда он получает этот заветный
бюллетень. Ратостное волнение, окрыляю-
щая гордость, неповторимое чувство особен-
ной близости к тому; кому каждый из нас
стольким обязан. чудесное ощущение рож-
хающихея в тебе новых сили новых лерза-
НИЙй— все это и называется счастьем голосо-
вать за Сталина. И советские люди, ибпы-
тавитие это счастье, ищут выхода перепол-
няющим их чувствам в залушевных ело-
вах, обращаемых к учителю и вождю.

На первом же бюллетене, который вынул
председатель участковой избирательной ко-
миссии из распечатанной урны, было наши-
сано красным карандашом: «Многих лет эдо-
ровья и бодрости отцу, другу и вождю —
родному Сталину!»

«Крепко обнимаю и целую Вас, как
СЫН...» — прочитал председатель на вто-
ром бюллетене.

«За тебя, отец родной!» — стояло на
третьем.

«Всей душой», — написал под именем
каниидата четвертый ‘избиратель.

Десятки, а затем и сотни бюллетеней со
словами любви, благодарности, серлечного
привета товарищу Сталину легли на <тол
учаетковой избирательной комиссии. Вее то
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 февраля. (ТАСС).
Вчера все тресты комбината «Ростовуголь»
значительно перевыполнили суточное зада-
ние по добыче угля. Горняки шахты «За-
падно-капитальная» добыли 800 тонн ан-
трацита сверх плана. 600 тонн топлива
сверх суточного графика выдали горняки
шахты им. ОГПУ.

Успешно работали в день выборов ropHs-
ки треста «Богураевуголь». Вчера они вы-
дали более тысячи тонн коксующихся углей
сверх задания.
=. $ #

МОЛОТОВ, 10 февраля. (ТАСС). 4.900
тонн топлива сверх суточного плана выда-
ли на-гора 9 февраля горняки комбината
`«Молотовулоль». Коллектив шахты № 6
«Капитальная» в этот день дал лополни-
	Этот день, отмеченный красной краской
в календаре и на миллионах плакатов,
начался для Москвы накануне. Вместе
с солнцем поднялея он из-за Курильской
гряды, над передовыми вахтами советской
земли и радиоволнами донесся до Москвы.
Первыми ощутили наступивший праздник
столичные радисты. Девушки на телёгра-
фе, у которых впереди была еще ночь рабо-
ты, уже вечером накануне клеили на
бланки лажоничную строчку:

— Выборы начались.
	С Вурил, с Вамчатки, с Сахалина, из
Владивостока и Хабаровска, Читы и Ново-
сибирека, все близяеь и близясь к Мо-
скве, обгоняя солнце и, как солнце, освещая
грядущий чае, неслась эта короткая
весть:

— Выборы начались.
	Вот прошла она над корпусами Кузнец:
Ка, над заревом магнитогорских домен, нал
хребтами Урала, докатилась всей своей
мощью к сердцу государства, всколыхнула
в нем громадные башенные часы и про-
гремела из стен Бремля на всю страну:

— Выборы начались.

Кремлевекий перезвон распахнул нам
двери праздника, и вместе с русскими во-
шли в этот праздник братья-народы: тру-
зины, украинцы, армяне, азербайджанпы,
белорусы и литовцы. Еще горячее ваби-
105 сердце ° многоязыкой советской
семьи — наша ‘чудная, восъмисотлетняя,
гордая и красивая, строгая зимняя Москва.

Москва! Свет будущего и сияние счастья
несет миллионам населяющих земной шар
людей это повторенное на всех ‘языках
имя. Страна-исполин, страна-надежда—та-
кой встает для мира наша свободная, Ро-
дина. И пламенным ее центром, горячим и
стойким ee сердцем — такой знают люди
Москву, город, непытавший нашествия п
	потрясения, выстоявший в отне и крови
	бурных битв и возвестивший всему чело-
вечеству побелту.
	заветное, © чем мыеленно обращается на
народ к своему вождю, мотучим потоком
волнующих человеческих чуветв хлынуло
из вскрытой избирательной урны. Bropa
друг друту, вливаясь в едином чудесном хо-
ре, зазвучали в избирательном участке на
заснеженной Соколиной улипе Москвы го-
лоса советских патриотов, прибывших 06
всех концов нашей страны в тот округ, где
баллотяруетея товадш Сталин.

«Дорогой мой, я с Урала приехала!» —
написано на одном бюллетене крупными, не
очень ровными буквами, Вероятно, они вы-
ведены старой уже рукой. которой не дове-
люсь водить пером, когда она была молодой
и гибкой. Но как много сумела сказать эти-
ми бесхитростными словами простая русская
женщина, пришедшая голосовать за
Сталина! :

«Я приехал © Севера, чтобы отдать евой
голос за великого вождя народов», — наши-
Cal Ha своем бюллетене старттий лейтенант
Михеев.

«Голосую от всех летчиков Cepacrono-
1я!», «Привет от рабочего Донбаюса!», «От
всего белорусского народа!», «От Черномот-
ского флота!» — тласят надписи на других
бюллетенях. Не только от своего имени, но
и от имени своих друзей и товарищей при-
ветствуют всенародного кандидата Иосифа
Виссарионовича Сталина люди из разных
районов Советского Союза, которым довелось
быть в день выборов в Москве.

«Прошу считать этот бюллетень подан-
ным от всего личного состава Кронпегадт-
ского морзавода», «Желаю Вам. Иосиф Вис-
сарионович, доброго здоровья и многих лет
жизни от военных моряков Мурманска!» —
читает председатель. Околько любви и пре-
данности, сколько человеческой теплоты в
этих маленьких белых листках!

Для многих избирателей, прибывиих в
Сталинский окрут столицы, голосовать 38
товарища Сталина — наказ их семей,

«Я в Москве в командировке. — сообща-
ет на обороте бюллетеня один приезжий. —
Вчера я получил из Саратова телеграмму от
дочери и сына о том, чтобы я голосовал за
Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, от име-
ни всей нашей семыт. С радостью выполняю
просьбу моих детей. Спасибо Вам, товарищ
Сталин, за все. что вы сделали для совет-
ского человека!»

Советские люли знают, что, отдавая свой
голое за Сталина, они голосуют за счастье
родной страны, 3& лучезарное будущее сво-
их детей, за осуществление идеалов комму-
низма. Вот как выражено это в надписях
пзбитателей на бюллетенях:

о «Спасителю налиего народа от уничтоже-
НИЯ, Творцу нашей новой жизни и наших
побел!»

«Голосую за капитана нашего ‘великого
советского корабля, идущего к коммуниз-
му».

А вот трогательная поипиека матери:

«Этот бюллетень опускает моя `5-летняя
точка Галочка Фуфаева, которая приехала с
Колымы голосовать за Любимого дедушку
Сталина».

0 том, как горды и счастливы они голосо-
вать за товарища Сталина, пишут на 6в9-
их бюллетенях курсант военно-морского
училища Паптин, моряк торгового флота
	Трудовая вахта в честь выборов
	тельно к заданию 400 тонн угля. По 300
тонн топлива добыли сверх графика горня-
ки шахт имени Сталина и имени Урицко-
 0. жи

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 10 февраля. (ТАСС).
Став 8 февраля на стахановскую вахту в
честь дня выборов зв Верховный Совет
РОФСР, кузнец станции Смычка Владимир
Лимонов отковал последний стержень в счет
пятилетнего задания, Свой опыт тов. Ли-
монов передает молодым кузнецам, Его
воспитанники Быков и Галкин ежеднев-
HO выполняют по два сменных задания.
Э февраля они завершили выполнение ‘двух
годовых норм.
		иж
				В Кировском избирательном округе гор. Москвы
	Под водительством Сталина-—
		успехам !
	100 процентов
	Праздничное настроение  охватившее
трудящихся столицы в день выборов, чув-
ствовалось и вчера. Придя на работу, люди
делилиеь друг © другом впечатлениями ми-
нувшего дня, который войдет знаменатель-
ной датой в историю советского народа.

Вечером на Краснохолмеком камвольном
комбинате, как и на других предприятиях
	района, состоялея митинт,. посвяшенный
	победе сталинского блока коммунистов и
беспартийных. С большим вниманием вы-
слушали участники митинга сообщение
Центральной ‘избирательной комиссии 1
выборам в Верховный Совет РСФСР.
Председатель фабкома тов. Витальева
	сообщает о том, что избиратели единодуш-
	но отдали евои голоса за руководителя мос-
ковоких большевиков, секретаря ЦК ВКП(б)
Г. М. Попова.

Секретарь парткома, председатель ок-
ружной комиссии Кировского избирательно-
	го округа тов. Митин рассказывает, что при
‘вскрытии избирательных ящиков обнару-
	жено большое количество бюллетеней с пат-
риотическими. надписями, которыми тру-
дящиеся выражали свою  беспредельную
преданность большевистской партии, созет-
скому правительству, товарищу Сталину.

_. Непередаваемое чувство радости охвати-
ло собравшихся, когда выступивший на ми-
тинге начальник ткацко-приготовительного
цеха тов. Казинов оказал, что все до од-
ного избирателя Сталинского избиратель-
ного округа Москвы отдали свои голоса за
великото вождя и учителя. советского нато-
	да И. В. Сталина. Собравшиеся устраивают
	бурную овацию в честь товарища Сталнна.
Тов. Казинов и выступивший велел за
		НИМ пом. мастера красильно-аппретурного
цеха тов. Чернышев рассказали о вадачах,
стоящих перед комбинатом во втором году
пятилетки.

Знатная стахановка комбината т. Мишу-
Кова заявила:

— Единодушным голосованием наш на-
род показал всему ‘миру, что советская
власть пользуется безграничной народной
поддержкой, что Советский Союз крепок и
нерушим, как никотда. Великое имя, во-
плотившее в себе гордость, любовь и на-
дежды советекого народа, звучало вчера
с особенной силой в сердцах всех избира-
телей. Это имя — Сталин. (Бурные апло-
дисменты). За тодното Сталина, за ком-
	мунистическую партию, 32 советскую
власть единодушно голосовал ‘наш совет-
ский народ. у
	Советские люди без колебаний отдали
свои голоса кандидатам нерушимого блока
коммунистов и беспартийных. Мы, избира-
тели Кировского округа, голосовали за руко-
водителя московских. большевиков, предсе-
дателя исполкома Моссовета Г. М. Попова.
Мы уверены, что он оправдает наше до-
верие!

Мы обязуемся работать еще лучше. Под
водительством товарища Сталина наша
страна, пойтет к новым успехам!

С огромным под’емом участники митинга
приняли приветствие товарищу Сталину.

жж

Многолюдные митинти состоялись также
на химзаводе им. Сталина, заводе им. Ка-
линина и других предприятиях Кировского
	овруга. (ТАСС),
	Kine не наступил рассвет, как избиратели
	стали собираться у избирательных участков.
Многие пришли групнами с песнями.
	№ 13 часам в Потийскую городскую
окружную комиссию поступили сообщения
со всех избирательных участков, что в голо-

совании приняло участие 100 процентов
избирателей.
	Встречая атитаторов и доверенных возле
участка, избиратель здоровается < ними,
Бав с друзьями, и просит:
	a у >
— Не забывайте нас. Выборы пройдут,
& вы все же приходите...
	улица Воровского, 52. Герценский из-
бирательный округ. Баллотируется ком-
позитор Виссарион Яковлевич” Шебалин.
На участок пришли старые большевики,
по сорок лет жизни отдавшие партии и
рабочему классу. Они вошли колонной,
с большим портретом товарища Сталина.
В стенной газете, изданной в доме, где
живут эти ветераны революции, среди
воспоминаний о встречах © Ильичем и о
первых годах Октября есть такие строки.
Старый большевик К. Денисов, рассказав
о великом значении революционной и
‘народной песни, укреплявшей душевные
силы борцов за свободу, пишет: «Мы,
старые большевики-избиратели, поддержи-
вающие нашего кандидата’ композитора
Шебалина, даем ему наказ: оказывать
наибольшее внимание народной музыке,
еще ближе быть к народному песенному
творчеству, еще чутче прислушиваться к
	зБорчеству, още чутче прислушиваться к
голосам, идущим из народных мае. Только
	На этом пути нас будет ждать новый рас-
цвет советского : искусства».
	Другой конец Москвы. Даниловская за-
става — ныне крупный промышленный
район столицы. Избирательный ‘участок
№ 15 Даниловского округа помещается в
клубе фабрики имени Калинина. Здесь
толосуют  текетильщики. ‘Баллотируется
ткачиха фабрики имени Фрунзе Елизавета
Филипповна Бабурина. Избиратели — ее
соседи по месту жительства и товарищи по
работе. Иные ‘проходят в урнам молча,
‘иные произносят — каждый свое, заду-
шевное:
	— Ну, будь преданна, Лизавета Фи-
иППОРНа, — Тихо товорит пожилая ра-
ботница, опуская бюллетень.

— За свою дочку голосую, — говорит
	другая работница: HO это не мать Бабу-
риной, это ткачиха соседней фабрики.
	РОВЕНЬКИ  (Ворошиловтрадекая 06-
ласть), 10 февраля. (ТАСС). Знатный про-
ходчиЕ пахты № 1-бие  Михайловокого
шахтоуправления треста  «Фрунзеуголь»
тов. Петченко, организовав векрытие вы-
работки с нескольких точек, за три дня
прошел 55 погонных метров новой лавы,
тогда как по норме на это полатается пол-
	нашей быстро растущей столицы. В зда-
нии новой школы — 5-й участок, Краено-
пресненского избирательного округа. Здесь
баллотируется начальник ‘управления
«Мосгазстрой» Николай Петрович Плот-
ников. Много душевных слов было ска-
зано избирателями 0 тов. Плотникове:
весь район получил саратовский газ. Мы
уже привыкли к таким словам, как «пу-
щен завод», «построена станция метро»,
«проложен водопровод», и иногда забы-
ваем, какое огромное значение для челове-
ческого быта имеет эта щедрая забота
государства о нашей жизни. Избиратели
высоко оценили эти заботу, их теплые
слова 0 кандидате выражали большую
блатодарноеть госухаретву.
	Рядом © избирательным участком нахо-
титея общежитие рабочих одного завода,
Завод в день выборов работал. Жители 0б-
щежития попросили. помотавшую агитато-
рам активистку «тетю Дусю», жёну майора,
мать двух суворовцев и двух студентов
Евлокию Даниловну Белякову, разбудить их
пораньше, чтобы до начала работы успеть
проголосовать. Евдокия Даниловна в по-
ловине шестого утра пришла на участок
во главе целой колонны рабочих,

Предвыборную работу на этом участке
проводили студенты, преподаватели и
научные сотрудники физического факуль-
тета Московского государственного yHH-
верситета. У столиков выдают бюллетени:
член участковой избирательной комиссии,
научный сотрудник механико-математи-
ческого факультета 1-го МГУ З6я Петров-
на Случайновская, студент второго курса
физического факультета этого универси-
тета Герой Советского Союза Хохлов, про-
фессор”°` геолого-разведочного института
Воздвиженский. Эти заслуженные ученые
люди отдали много сил общественному
цолгу, и ныне их знает каждый в этом ра-
бочем районе.
	ПОТИ, 10 февраля. (По телеграфу от
корр. «Нрасного Флота»). День выборов
в Верховный Совет Грузинской ССР трудя-
щиеся города встретили новыми успехами
в труде. Потийский порт въинел на
первое место среди портов страны. С высо-
кими стахановскими показателями пришли
ко дню выборов и другие предприятия
ropoza.

КИРОВОГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Pa-

Я о в

ая ступень
	Сверкала ночь в мохнатых крупных
звездах.

Брепчал мороз. Яенел прозрачный
воздух.
	заиндевели провода.
И, час победы к Родине приблизив,
Подкову волчьих вражеских дивизий
Ты разогнула навсегда.
	Такой тебя запомню навсегда я:
Прифронтовая, грозная, седая,
Завьюженная до бровей...
	Такой, воспетой в ночь нового, 1942 года
советским поэтом, мужественной, выстояв-
шей в боях, живет в нашем сердце Мо-
еква-победительница.

...Рассветная мгла ‘сменилась морозным
туманом. Еще не погасли зажженные с вез
чера огни. Зазвенели куранты, распахну-
лись двери избирательных участков, при
блеске ночи, в лучах. прожекторов и
иллюминации взошел  обогнавший солнце
день —— девятое февраля,

Массы советских людей, привыкших
дело делать добротно и горячо и праздники
праздновать страстно и широко, поднялись
В этот ранний час, чтобы отметить новую
веху в жизни своего государства.
` Люди поступали каждый по своему’ ха-
‘рактеру. Одни =— среди них были и ста-
рые и молодые — юношески стремились
притти’ пораньше ‘и. первыми исполнить
свой гражданский долг. Другие степенно
проводили праздничное утро в семье и
всей семьей, ближе к полудню, шли на
‘участок. Третьи, по веселому народному
обычаю, как на Красную площадь в Ок-
тябрьекий или Майский день, выходили
из квартир с баяном, © музыкой. Море
чувств, различно выраженных, но единых
в своем устремлении, бурлило в этот день
в Советской стране и еб великой столице.

Окраина Москвы. Поселок имени 1905
года, построенный советским государством
на пустыре. Это один из рабочих центров
	В отдельной комнате — атитаторы,
в большинстве своем молодые студенты и
студентки. ‘Сегодня они взволнованно ждут
результатов выборов — оценку действен-
ности их большевистского слова. То
один, то другой студент подходит к на-
чальнику агитпункта. ассистенту физиче-
ского факультета А. А. Семенову с докла-
дом: «Мои уже все...» В полудню проголо-
совало большинство избирателей.
	В районе полюбили этих молодых лю-
дей, будущих ученых. Жители поселка
с удовольствием слушали лекции и беседы
искренних, грамотных  агитаторов, их
толковое партийное слово, научные докла-
ды профессоров. Студенты использовали в
агитационной работе бвои знания и, по-
мимо политических и научных бесед, орга-
низовали регулярные сеансы телевидения.
Эти сеансы собирали множество зрителей,
на них приезжали избиратели из других
районов -—— знакомые местных жителей.
	Я беседовал с многими из атитаторов,
C доверенными лицами — тесное общение
с избирателями в прелвыборный период
принесло им огромное моральное ‘удовле-
творение.
	Преподаватель физического факультета
профессор Николай Андреевич Леднев —
доверенное лицо. Он побывал во многих
квартирах, беседовал с тысачами людей.
	_ oom Большое впечатление произвело на
меня, — рассказывал — профессор, — глу-
бокое понимание самыми простыми людь-
ми положения государства, понимание ха-
‘рактера наших временных трудностей и
своей роли в такое время. Рабочие, oco-
бенно связанные © деревней, получающие
из разных мест страны письма, говорят:
при любой другой государственной системе
быть бы при таком неурожае голоду. Толь-
ко советская‘ власть смогла преодолеть
трудности, которые приносит засуха,
смогла так организовать хозяйство и нашу
жизнь, чтобы легче перенести недородный
послевоенный год и вывести государство
на путь роста.