12 февраля 1947 г., среда, № 37 (2524)
“ * .
		06зд у Паасикиви-
в честь председателя
союзной Контрольной Комиссии
в Финляндии А, А. Ждакова
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 февраля. (ТАСС). 9 фев»
раля президент Финляндии Паасикиви дза
в президентеком дворце обед в честь. пред-
седателя Союзной Контрольной Комиссии в
Финляндии генерал-полкоеника, А. А. Ида
нова. На обеде, кроме А. А. Жданова, при-
сутствовали члены СКА, посланник, СОСР в
Финляндии А. Н. Абрамов, ‘ответственные
сотрудники миссии, торговый предетавитель
СССР в Финляниии Артемьев № другие. С
финской стороны присутствовали члены
правительства во главе © премьер-минист-
ром Мауно Пеккала, члены президиума и
председатели фракций сейма, комаздующий
веоруженными силами Финляндии генерал
Сихво и другие высшие чины армий.
	Президент Паасикиви и. генерал -полков-
ник Жданов обменялись приветственными

речами. _

Английский
профсоюзный деятель
о своей поездке в СССР
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). _ Вацио-
пальный организатор об’единенното проф-
союза машиностроителей Антлии Хэннияг-
тон. недавно посетивший Советский Сола,
поделился 9 февраля на ‘собрании машино-
строителей Бирминтама впечатлениями т
своей поездки. 91ю было первое из. целото
ряда собраний, на которых выступят члены
телегащии 0б’единенного союза маптино-
строителей, посетивитей `Советский Союз в
конце 1946 г. на
	Хэннингтон заявил. что наиболее яркое
внечатление на него. произвело. стремление
советского правительства и советекого на-
рода, к прочному миру.
	Докладчик подробно отписал  демократиче-
ские методы работы советских профсоюзов,
отметив при этом, что «в Советском Союзе
но развивается соперничество и не возни:
кают конфликты. которые так, часто ветре-
чаютса в других странах». .
	Затем Аэннингтон дал высокую оценку
работе женщин в советской промышленно
сти, в которой никойда, не оспаривалось пра-
во равной оплаты за равный труд.
	С восторгом описывая советокую систему
обучения молодежи, Хэннинттон  заявии:
«Советский Союз показывает всему миру
пример тем поошрением и теми возможно-
стями, которые он предоставляет в области
образования молодежи ‘обоего Wola, давая
ей возможность стать достойными: гражда-
нами. Богатство или семейные. связи не ит-
рают роли при выдвижении».
	Высоко оценив проявляемую в Советском
Союзе заботу о детях, престарелых и боль-
ных, Хэннингтон заявил: «Советское пра-
вительство показало пример веему миру те-
ми мероприятиями, которые OHO проводит В
области социального обеспечения своего: на-
OTA,
	Аэннинттон отметил, что делегации была
предоставлена полная возможность видеть
все, что она, хотела. 0б’единенный 6003 ма-
пгиностроителей намерен пригласить деле
тацию советоких профеоюзных работников в
Англию. «Советский народ, — сказал ант-
лийский профсоюзный деятель’—= твердо
уверен в своем будущем развитии. и mecoy-
ненно, что советская система плановой эко-
номики быстро обеспечит повышение уровня
Жизни».
	Суд над Нессельрингом
	РИМ, 11 февраля. (TAC), Buepa B at
глийском военном трибунале в Вечеции на-
чалось слушание дела гитлеровското “воен:
ното преступника бывитгего °терманског
фельдмаритала Вессельричга, командовавие-
го немецкими войсками в Италии. Он 06-
виняется в организации массового убийства
заложников в Ардеатиноких пещерах близ
Рима, а также в изданли приказов о pe
прессиях против гражданского населентя,
	ческое количество предотавителей левых в
будущем правительстве,

Нельзя сказать, что никто не помогал де
Гаспери из-за рубежа в достижении его цб-
лей. В дни кризиса в газетах ‘Италии no-
	явилось сообщение ‚агентства Юнайтед
ресс со ссылкой на ‘«правительственный
Источник» © TOM, UTO «предоставление
	та

Италии кредитов и помощи, обещанных
Америкой, приостановлено до тех пор, пока
де Гаспори ие зоставит нового правитель-
ства». В этом же сообщении подчеркивалось
далее, что «государственный департамент
США внимательно следит 3a усилиями Je
Гаспери, направленными к разрешению ми-
нистерекого кризиса».

Наконец ge Гаепери сформировал новое
правительство. В нем, несмотря на сокра-
	‚щЩенне числа министерств путем об’едине-
	ния военного, морского и авиации в одно
министерство, рлияния миниетеретва фи-
нансов и казначейства, а также ликвида-
ции министерства послевоенного обеспече-
ния, коммунисты и социалисты сохранили
34 собой по три министерских портфеля, как
и в предыдущем кабинете. Более того, ком-
мунисты и социалисты добились опреде-
ленного укрепления своих позиций (комму-
нисты получили посты заместителей мини:
стра иностранных ‘дел ‘и министра нацио-
нальной обороны; социалисты вернули себе
пост заместителя министра внутренних дел,
который оказался в последнее время в руках
реформистов-раскольников).

Подводя итоги правительственному кри
зису, газета «Вече републикана» писала:
«Де Гаспери надзялся отделатьея от левых
республиканских сил...». Газета указывает
Что он готов был ради этого в дальнейшем
«прибегнуть к помощи иностранных армий,
чтобы удержаться у власти».

Итоги кризиса показывают, что PYROBO-
дители христианско-демократической пар-
тии вынуждены считаться с блоком комму-
нистической и социалистической партий,

Arrresnarn....
	АТС ЛЕ Е ЧЕ Е

опирающемся на большинство итальянского
народа.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	К вопросу о профсоюзных выборах
	в Берлине
	БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). В февра-
ле-—марте этого тода в’ Берлине должны
состояться выборы районных правлений и
общегородского правления  0б’единения
свободных немецких профсоюзов (ООНП)
Кольнвого. Берлина. 7 февраля состоялась
конференция правлений всех промышилен-
ных профсоюзов и профсоюзов служащих ©
участием ° исбранных членов районных
правлений ОСН. В решении этой конфе-
реннии, опубликованном в газете «Трибю-
	He» 32 о февраля, отмечается, что нынеш-
	ним правлением ОСН Больнюго Берлина
были. приняты все необходимые меры для
проведения новых профсоюзных выборов.
Совместно с представителями правлений
всех промыпменных профсоюзов и профсо-
юзов. елужантих было разработано безуко-
ризненнюе демократическое положение 0
	выборах, которое затем было представлено
	Союзной комендатуре в требуемой ею pe-
тавщиия: Однако, говоритея далее в решении,
	оыборы делегатов на конференции отделъ-
	ных профсоюзов и на общегоролеюую кон-
ференщию ООНИ Большого Берлина не мог-
ли быть проведены ввиду запрета со сторо-
ны ‘некоторых оккупащионных властей.

В том же номере газета «Трибюне» юпуб-
ликовала, сообщение о чрезвычайной конфе-
ренции функдионерсв профсоюза метатли-
стов  Бертина, в которой принялю учаетие
более 900 лолегалюв, представляющих 80
тысяч членов этого профсоюза. В резотю-
ции конференции, принятой’ большинет-
вом — 900 против 3 голосов. — сказано:

«Чрезвычайная конференция функционе-
ров профсоюза металлистов Большото Бер-
лина считает, что вмешательство во внут-
ритрофсоюзную жизнь ООНИ путем satpyit-
нения профсоюзных выборов со стороны (о-
юзной комендатуры наносит ущерб незави-
	перекрестках зной UMAR OO a Yip DE main, yu
  empmiocra  cBobtare профеоюзов».
	Tian сообщает <«Трибюне», на многочию-
пленных предприятиях Берлина члены
профеотзов организоваля митинги протеста
против нарушения независимости профео-
юэнюго: движения и-против попыток раскола
единых профсоюзов. Причиной этих много-
численных собраний является позищия аме-
риканской военной комендатуры по отнопте-
тю к профсоюзным выборам в Бертине.

Как сообщалось в немецкой печати, при
И положения о выборах в Союз-
ной комендатуре со стороны американского
предетазителя были выдвинуты: требования,
чтобы профсоюзам были предпиеаны даже
мельчайнгие детали порядка проведения вы-
	боров без учета того, насколько эти детали
‘соответствуют традижтям немецкого проф-
	союзного движения. ‘Одновременно с этим
24: января заместитель американского ко-
MOHTANTS полковник хахли Ультимативно
	заявил: «Если в Союзной Romemiarype не
	булет доститнуто сотлашение о положении
о выборах и посколькх срох леятельгасти
	ТААГА, 11 февраля. (ТАСС). Индоне-
зийская печать разоблачает агрессивные
хействия ° толландеклх империалистов.
«Голландские войска, — пишет газета «Мер-
дека», — лтредприняли наступление в
районе Сурабайи. Операция была произве-
дена с помощью крупных сил пехоты, тан-
ков и авиации. Таким образом голландцы
	8: Как сообщил представитель морского
министерства в. подкомиссии конгресса, США
пе главным видам военных материалов,
	  ввенно-морской флот Соединенных Штатов
	имеет, помимо подводных лодок, находя-
щихся в строю, 100 подводных лодок «ак-
тивного резерва». Эти подводные лодки рас-
пределены примерно поровну между воен-

но-морскими базами в Тихом и Атлантиче-
ском океанах.

Министерство путей сообщения Китая
разработало план восстановления и разви-
тия судоходства. Осуществление плана раз-
бивается на три периода. Главной задачей
первого периода является восстановление
	‘судоходства до довоенного уровня. Бторой
	стране благоприятную обстановку для про-
никновения американского капитала и смо-
жет действовать более решительно но отно-
шению к лэвым. При этом делался расчет
на помощь «еоциалистов» Сарагата. На
с‘езде социалистической партии отмеча-
лось, что раскол не случайно. совпал 6 по-
ездкой де Гаспери.

Для самого де Гаспери события в социа-
THCTALCSKOH. ADTWH также не явились
неожиданностью, ибо они отвечали его за-
мыслам. Узнав в Америке о расколе сопиа-
листической партии, он, по’ сообщениям
итальянокой прессы, между прочим, заявил,
что «теперь еможет править без коммуни-
стов».

Такая мысль давно возникла в христиан-
ско-демократической партии, стремящейся
к созданию правительства без участия ком-
мунистов. Итальянская газета «Рисорджи-
менто Либерале» отмечала, что вопрос о
правительственном кризисе венлыл еще в
декабре во время сессии национального со-
вета христианско-лемократической партии,
однако де Гаспери утоворил тогда своих
коллег отложить открытие кризиса до окон-
чания своей миссии в Америке, когда
«у него в руках будет более надежная каф-
та». .

Нолучив «надежную карту» в виде не-
больного займа и некоторых обещаний, де
Гаспери вернулея в Италию и счел почву
для кризиса подготовленной. Не согласовав
CBOH действия с кабинетом, он созвал
20 января пр”се-конференцию и об’явил об
отставке правительства.

0б’ясняя мотивы отставки, де Гаспери
указывал, что американцы могли бы дать
	‘больше и что ограниченность их помощи
	00’ясняется «недоверием к. стабильности де-
мократической системы в Италии и опасе-
ниями возможности возобновления хаоса и
диктатуры». Он добавил, что без необходи-
MOTO «прояснения» ‘отношений между пар-
тиями существующее правительство не
создает впечатления стабильности и не
обеспечивает доверия внутри страны и
за границей.

В Вашингтоне отставка кабинета де Гас-
	События_
	в городе Ilona
	БЕЛГРАД, 11 февраля. (ТАСС). Здевъь по-
лучены сведения о пролошелиих в поелед-
ние дни событиях в городе Пола. В воскре-
сенье, 9 февраля, около 10, часов вечера
фашисты бросили две ручные грачаты в
здание городского комитета  словенско-
итальянского антифашиетекого — союза
(СИАУ). При этом было тяжело ранено 4
антифалииста, охранязитих помещение,

” Один из раненых к утру умер. Векоре пос-
ле взрыва к месту происшествия явитись
английские солдаты, но вместо того,’ что-
бы задержать бандитов, солдаты угрожали
прохожим. Наконец, к зданию городского
комитета СИАУ прибыли два английских
военных полицейских, которые неизвестно
по какой причине стали производить обыски
в подвале здания городского. комитета.

В половине двенадцатого ночи трое фа-
шиетов бросили ручные гранаты в здании
	редажциия газеты’ «Иль ностре джорнате»,
являющейся органом СИЛУ. Все эти трана,-
	ты были итальянской марки.

‘Вскоре после’ второго случая градан»
ская полиция арестовала одного из пре-
ступников. задержанных  антифатистами:.
	ОЦетальные преступники укоылиеь на пато-
	ходе, который 10 февраля вышел в Триест;

10 февраля в 10 часов утра в Пола был
убит командир 13-й английской пехотной
бригады бригадный генерал де Уинтон.
Убийство совершила женщина итальянской
	национальности, произведя в английского
	генерала три выстрела из револьвера. Убий-
ца арестована.

В связи с споследними событиями союз-
пические власти запретили движение в го-
роде с 14 часов дня до 7 чаюков утра. Ш
улицам города патрулируют усиленные Ha-
ряды военной и гражданекой полиции, во-
оруженные автоматами. На перекрестках
улиц выставлены танки. Е

В связи е происшедшими в Пола собы-
	тиями городской  народно-освободительный.
	комитет обралилея к населению © воззрани-
ем. в котором констатирует, что эти собы-
	тия явились следствием полной анархии,
	которая царит в городе в последние дни, и
что преступники, соверптивитие бандитежие
налеты на помещения городского комитета
СИАУ п редакцию газеты «Иль ностре джор-
пале», пользуются открытой защитой со
стороны иепотнительных» органов Союзни-
ческого военного управления.

Оккупационные власти, говорится в BO3-
звании, не в состоянии или не желают
обеспечивать общественный порядок и без-
опаеность в городе, о чем свттетельствует
также убийство командира 13-й англий-
CKO пехотной бритады.
	«Чт имени представляемого нами антифа-
	пгиетекого населения города, — говорится в.
заключение в обращении, — народно-0ево-
бодительный комитет требует в. целях пред-
отвращения новых беспорядков и обеспече-
ния общественного порядка и неприкоено-
венности граждан, немедленно передать ун-
равление городом наролно-освобохительному
комитету, являющемуся; единственной вла-
стью, способной удовлетворить рН
населения готота».

В Совете безопасности
	письме прямо‘ запралшивала мнение 0 дей-
ствии, ‘непосредственно связанном © ‘рабо-
той, предпринятой по указанию Совета.
Отметив, что он. не может понять, почему
	некоторые члены хотят обсудить вопрос 0ез
	представителей четырех непосредетвенно
заинтересованных стран, Громыко сказал,
	  что. он хотел бы задать несколько прямых
	вопросов, и.спросил, кто ответит Ha HX,
если ‘представители четырех стран не будут
присутствовать. По его словам, отстранение
их будет прямо противоречить предложению
Совета о проведении полного и свободного
обсуждения. Представитель США Джонсон,
повидимому, считает вопрос весьма про-
стым. Но, заявил Громыко, составление от-
вета комиссии но представляет собой толь-
ко чисто механический процесс.
Франпузекий делегат де ла, Турнель так-
же высказался против обсуждения письма
	Комиссии ПО: СУШее
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера
в Совете безопасности обсуждалось письмо
находящейся в Греции комиссии Совета
безопасности, в котором запрашивалось мне-
ние Совета по вопросу о том, действовала ли
комиссия в пределах своих полномочий, ко-
гда она недавно просила греческое прави-
тельство отложить осуществление казней
лиц, приговоренных к смерти за нолитиче-
ские нарушения.

Девятью голосами при двух воздержав-
шихся Совет безопасности одобрил предло-
женную делегатом США резолюцию, которая
тласит:

«Совет безопасности считает, что комис-
сия, действуя на основании резолюции, при-
нятой Советом 19 декабря 1946 года, не
имеет права просить соответствующие вла-
сти Греции, Албании, Болгарии и Югтосла-
вии отложить казнь любых лиц, ‘ пригово-
ренных к смерти, если только комиссия не
имеет оснований ‘считать, что допрос любо-
го подобного лица в качестве свидетеля по-
может комиссии в ее работе, и не выдвигает
свою просьбу на этом основании».
	До принятия резолюции Совет отклонил
8 голосами против одного при двух воздер-
жавшихся поправку Советского Союза, в
‘которой говорится, что Совет принимает об-
Tee заявление о том, что комиссия не упол-
номочена обращаться < подобными прось-
бами, но специально одобряет просьбы ко-
миссии к греческому правительству на том
основании, что эти просьбы непосредствен-
но связаны с выполнением комиссией ее
задачи.

В начале’ заседания Совета безопасности
председатель Совета ван Лангенхове поднял
‘вопрос о том, хочет ли Совет пригласить
представителей Болгарии, Югославии, Гре-
ции и Албании участвовать в обсуждени
письма комиссии.

Делетат СССР Громыко заявил, что вы-
носить такое решение не обязательно, так
как Участие оиредставителей . названных
стран станет автоматическим, поскольку С9-
вет, когда греческое правительство пред-
ставило свою жалобу, решил пригласить
участвовать в обсуждениях представителей
четырех стран.

- Австралийский представитель  Хэзлак
заявил, что участие упомянутых 4 стран
в обсуждении станет автоматическим, толь-
ко если данный вопрос является вопросом
по существу. Но еше неясно. является ли
он вопросом по существу или процедурным
вопросом.

Председатель ван `Лантенхове выразил
мнение, что письмо не касается вопроса по
‘существу. — та

Представитель США Джонсон призывал
Совет избежать обсуждения существа во-
‘проса, а направить комиссии ответ, кото-
рый ограничит ее функции и полномочия.

Громыко заявил, что данный вопроё,
бесспорно, является вопросом по существу,
а не процедурным, и настаивал на необхо-
лимости провести полное обсуждение для
того, чтобы вынести решение. Комиссия по
проведению расследования в Греции в евоем
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-
тает атентетво. Рейтер. премьер-министр
Эттли, выступая в палате общин по поводу
топливного кризиса, заявил, что 8 основ-
ных лондонских электростанций имеют з8-
пасы угля, немногим превышающие шеетя-
дневную потребность. Положение с запаеа-
ми угля в других районах аналогично по-
ложению в Лондоне. Если будет обеспечено
полное сотрудничество всех. потребителей,
указал Эттли, то запасы топлива, окажутея
тостаточными и начнут увеличиваться.
	Нри отсутствии этого сотрудничества, ска-.
	зал он, придется применять более решги-
тельные меры.
	`Эттли заявил, что, каж только будут
созданы значительные запасы топлива. на
электростанциях, промышленность получит
прежнее количество электроэнергии, но по-
ка еще, подчеркнул он, слишком рано прел-
сказывать. когла это произойдет.
	правления ОСНИ. кончается 4 февраля, то
ОСН Большого Берлина прекратит вое
существование, за исключением отдельных
секторов города». Несмотря на прямое раз-
рещение Союзной комендатуры проводить
подтотовкх выборов, в американоком секло-
ре эта подготовка, быма, запрещена.

Естественно, что эти односторонние дей-
ствия америкалоких военных властей в
Берлине рассматриваются B профсоюзных
крутах. как попытка сорвать профсоюзные
выборы и ликвидироваль 0б’единение сво-
бодных немецких профеоюзов. Сираведли-
вость такой оценки подтверждается, в Ча-
стности, заявлением представителя амети-
канской атминиютрации Вертеа’ на mpece-
конференции 3 февраля. Говоря о том, что
понимают американцы под свободой mpodp-
союзов, Верто заявил: «У нае’в Америке
допустимо, чтобы профсоюзный деятель по-
рвал с профсоюзом и образовал новый
профеоюз».

Как и следовало ожидать “этот совет был
по достожнетву оценен сторонниками раеко-
ла Свободных немецких профсоюзов. Один
пз руководителей  социал-демократической
<оппоеицеи» в профсоюзах Курт Шмадт
(он же заведуютий отделом ‘пропаганды
СДИ Берлина) заявил 8 февраля на откры-
том митинге: <... или Роман Хвалек w Tep-
ман Шлимме (Роман Хвалек я Герман
Пооумме являются поелсехателямя ООНЛ в
Берлине. — Норр. ТАСС) признают, что их
чае пробил, или нет больше никаких еди-
ных профсоюзов». Ве.

Tamu образом. из-за вмешательства He-
	которых оккупационных властей во внут-
	мипрюфеотюзные дела ‘угроза раскола UBO-
болных немецких профсоюзов в Берлине ста-
ла ‘реальной, и, следовательно, вполне по-
няню то беспокойство, которое выражает-
ся в приведенных выше и многих других
резолюциях функционеров и членов проф-
союза Берлина.
	0бращает на себя внимание то, что дей-
	ствия полковника Аатли и некоторых дру-
	гих представителей американекой коменда-
туры, предетавляющие собой не ‘что иное,
Kak IOURITKY. запретить существование
OCH в Берлине, находятся в прямом про-
тиворечи © официальными заявлениями
высших представителей американской воен-
ной акминистрации в Германии. Так, 7
февраля начальник экономического отдела,
американской военной админиетрации ге-
нерал Дрейпер, излатая американекую точ-
ку зрения в экономическом  директорате,
натомения, что Потедамекое воглалтение пре-
дусматривает создание Свободных немецких
профсоюзов. Как заяетл Дрейпер: немецким
	профсоюзам должна быть обеспечена ©во-
	бодная деятельность во всех зонах и долж-
но быть разрешено 06  единяться на я
HOLE основе.
	показали, что они полностью виновны В
продолжении военных действий».

Газета «Gyapa мердека» пишет: «Гол-
ландекие войска наносят  тлубокие Фаны
Индонезии. Это особенно касается поведе-
ния: голландских войск ово многих городах
Явы и Суматры. Тем самым голландцы сами
уничтожили дух мирного сотрудничества i
зоверня».
		Затем Совет 8 голосами против 5 откло-
нил предложение Громыко.

После этого Совет начал рассматривать
резолюцию США пю поведу письма комис-
сии. Английский представитель Вадоган 38-
явил, что он полдерживает эту: резолюцию.
Громыко ‘настаивал на том, чтобы Совет
одобрил просьбу комиссии, направленную
греческому правительству. Он заявил, что
при осуществлении евоей задачи комиссия
	столкнулась с конкретными фактами, кото-
	рые: требуют действия. Вомиссия получила
десятки и даже сотни петиций по поводу
казней политических заключенных в Гре-
пии. Комиссия правильно решила, что если
	она обратится с просьбой отложить подоб-
‚ные казни, то-это облегчит ее работу. В то
‘время, как комиссия осуществляет раселе-
дование, предпринятое по указаниям Совета
	безолаености, в Греции намереваются Каз“
	НИТЬ людей, которые защищали элементар-
	ные демократические права и. свободы. Если
Совет изучит обстоятельства, то он поймет,
почему действия комиссии обоснованы и
почему комиссия ‘Не могла поступить иначе.
Резолюция США неудовлетворительна, так
Hak в ней не говорится, что комиссия дей-
ствовала правильно; и не указываются при-
чины этого.

Австралийский. представитель Хэзлак вы-
ступил в поддержку резолюции США.

eo
	Польский представитель _Михаловокий
	предложил поправку; в которой говорится,
	что комиссия не нарушала своих функций
и полномочий, но рекомендуется, чтобы ‘она
	в будущем проявляла «чрезвычайную 0сто-
рожность». Эта поправка была отклонена
Советом. —

Громыко. заявил, что’ он также хочет
предетавить поправку, но перевод ее не го-
тов, и поэтому он прелложил сделать пере-
рыв до вечера, на что Совет согласился.

На вечернем заседании, после того, как
Громыко прелетавил” свою поправку, пред-
ставитель США Джонсон выступил с утвер-
ждением, что поправка № Союза
неприемлема.

Обсуждение закончилось линятием при-
веленноя выше резолюции США.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИНДОНЕЗИИ
	Топливный кризис в Англии
		ЗАЯВЛЕНИЕ ЭТТЛИ
	Изменения в составе
английского правительства
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, министр строитель-
ных работ Джордж Томлинсон назначен ми:
нистром просвещения вместо сокончавшейся
недавно Эллен Уилкинсон. Томлинсоя в0з-
веден в ранг члена кабинета. Министрох
строительных работ назначен Чарльз
У. Вей. бывший парламентский секретарь
министерства здравоохранения.
	Англия вывозит лес
из Германии
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере?
тает агентство Рейтер из Гамбурга. 9 `фев-
	раля там было официально об явлено, что
за время с ноября 1946 г. по февраль
1947 г. в лесах Германии было’ срублено
свыше 26 тысяч тонн строевого и крепеж-
ного леса для отправки_в Англию. 0т 2-20
3 тысяч английских солдат заняты на рубке
и погрузке леса.

Агентство Рейтер: сообщает, что парта-
ментокая оппозиция потребовала открыть
ешё раз прения по вопросу об угольном
кризисе.

Лондон, 11 а (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера вечером, вы-
ступая по радио ‘по поводу топливного
кризиса, премьер-министр Эттли предупре-
дил английский народ, что он стоит перед
лицом исключительно серьезного, чрезвы-
чайного положения. Эттли подробно остано-
вилея на причинах топливного кризиса,
приведишего к резкому сокращению снаб-
	жения электроэнергией.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). в евязи
с топливным кризисом и экономией элек-
тричества все периодические издания, в
том чиеле известные литературные и поли-
тические еженедельники, не будут выхо-
дить в Англии. в. лечение. лвух недель,
	начиная с 15 февраля.
		период. посвящается строительству и 0свое-
нию новых судов общим водоизмещением
100 тысяч тонн (включая суда общим водо-
измещением 530 тысяч тонн; получаемые в
качестве репараций от Японии). В течение
третьего периода ‘намечается организовать
строительство больших океанских парохо-
Дов.
	$ Федерация профсоюзов моряков Фран-
ции опубликовала коммюнике. с изложением
требований, пред’являемых правительству
меряками-рыболовами. Основные ‘из этих
требований заключаются в ‘повышении сда-
точных цен на рыбу и установлении нор-
мальных цен на рыболовный инвенталь.
	пери вызвала положительные отклики.
Представители ‘правительства, имен кото-
рых агентство Ассошиэйтед Пресс не при-
водит, «назвали ее мудрым политическим
шагом» и предоказали, что’ де Гаспери ско-
ро’ опять ‘станет’ премьером. Комментируя
эти отклики, в политических кругах Рима
указывали нё Ванденберга и Тафта, как на
людей, которые поощряли де Гаспери про-
водить «решительную политику в отноше-
НИИ левых». Е oO

Вее правые политические партии Италии
также одобрили mar де Гаспери.

За отставкой де Гаспери последовал пра-
вительственный кризие, ‘продолжавшийся
12 дней. Формирование нового правитель-
ства было перучено де Гаспери, однако on
не смог осуществить задуманный им план,
ибо столкнулся с решительным отпором бло-
ка левых партий. Ставка на «социалиетов»
Сарагата оказалась битой, ибо‘ Сарагат
ввиду непрочности своих позиций‘ по так-
тическим соображениям не счел возмож-
ным сразу же после раскола войти в правое
правительство. Е

Несмотря на «угрозы» де’`Гаепери обра-
зовать правительство из одних правых или
даже из одних христианских демократов,
было ясно, что такой кабинет возможен
лишь теоретически. Обозреватель ‘агентства
Фране Пресс справедливо указывал; что
«против. такого. правительства поднялись
бы рабочие массы, и его деятельность могла
бы быть парализована волнениями, кото-
рые поднялись бы в результате этого по
всей стране», т

Таким образом, де Гаспери был вынужден
вести переговоры не только с. правыми, но
и с левыми. Левые выступали единым фрон-
том и стойко отражали все попытки. лидера
христианеких. демократов навязать им свою
волю. Правые понуждали его’ действовать
более решительно. Парламентская” группа
христианских демократов даже подняла
«бунт» против «податливости» своего ли-
дера. Однако де Гаепери не оставалось ни-
чего другого, как продолжать переговоры с
левыми. При этом он путем слияния ряда
министерств стремился ограничить факти-
	для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
доб. 42; иностранный отдел—доб. 35; отдел куль-
бухгалтерия — доб.46; отдел подписки — об. 49.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(Но сообщениям иностранной печати и радио}

О внутриполитическом положении в. Ит
	подтверждающей необходимость совместных
действий. с коммунистами. .

Не найдя поддержки на с’езде и добива-
ясь раскола во что бы то ни стало, группа
Сарагата созвала’ «антиеезд» и об’явила о
создании ‘новой’ «социалистической партии
итальянеких трудящихся».
	Один из лидеров итальянских социали-
стов Bacco метко охарактеризовал истоки
деятельности Саратата и его друзей, заявив,
что раскольники «не устояли перед призы-
вом, исходившим из-за океана и с того бе-
рега Тибра» (то-есть из Ватикана).
	В это время но ту еторону океана проис-
	ходили события, которые также, наряду с0
	с`ездом социалистической партии, стояли в
центре внимания итальянской обществен-
ности: в США с большюй помпой принима-
ли премьер-министра; Италии и лидера хри-
стианеко-темократической партий де Гаспе-
ри, который рел переговоры 0 займах и о
друтой экономической помощи Италии.
	Гезультаты этих переговоров не оправ-
дали ожиданий итальянцев: де Гаспери по-
лучил обещание 0 предоставлении займа в
100 млн. долларов вместо 800 млн., на ко-
торые рассчитывали в Италии, и екромные
обещания в отношении снабжения продо-
вольствием. Судя по высказываниям ‘амери-
канской прессы, беседы де Гаспери в
США. повидимому. касались больше полити-
	ческих вопросов, нежели экономических. И
события, последовавшие за возвращением
де Гаспери в Италию, свидетельствуют, что
в политическом отношении в его перегово-
рах с деловыми кругами США между обеи-
ми сторонами было т большее
взаимопонямачие.
	В расчеты американских империалисти-
ческих кругов входит укренление позиций
итальянских христианских демократов и их
лидера. Предполагалось, что де Гаспери, по-
лучив ст Америки заем и другие виды эко-
номической помощи, сумеет создать в
	БВ качестве. контрмер. реакции следует
рассматривать и’. раскол социалистической
партии и недавний npapuTedLersenti KpU-
ae.
	Если коммунистическая партия Италии
	представляет ©000и ‘сплоченную `организа-
цию, насчитывающую более ‘2 миллионов
членов, то в социалистической партии под-
линного единетва не было со дня ее основа-
ния. В ее рядах всегда находилиеь люди,
способные вольно или невольно предать ин-
тересы трудящихея. В таким людям неиз-
менно обращала свои взоры реакция, когда
ей нужно было вызвать фаскол в рядах
рабочего движения. Фалгизм на время изба-
	ВИЛ ИТАльяноких камиталиетов от. этой не-
	обходимости, но сейчас они вновь исполь-
зуют старые приемы:

Первая серьезная попытка раскола со-
циалистической партии имела место в про-
шлом голу на.24-м ве с’езде во Флоренции.
	Тогда’ с нападками на; сторонников совмеет-.
	ных действий с коммунистами выступили
Сарагат и его группа: Их речи были нанол-
нены «левой» демагогией и антисоветскими
выпадами. Однако раскол не. произошел.
С’езд принял компромисеные решения, ко-
торые, как показали дальнейшие события,
не удовлетворили Сарагата и его сторон-
НИКОВ. : /

С 9 шо 13 января е. г. проходил 25-й
с’езд итальянской социалистической  пар-
тии. Группа Сарагата вновь применила на
нем. раскольническую тактику. Прикрыва-
ясь левыми фразами о социализме, демо-
кратизме, автономии партии и т. п., Сара-
гат проповедывал необходимость отказа от
совместных действий с коммунистами. На
помощь Сарагату специально прибыла из
Амерчки старая социат-реформистка Анже-
лика Балабанова, которая выступила на
с’езде.с клеветой на коммунистов. Однако
©’езд не захотел ее слушать.

25-Й с’езд социалистической партии, за-
кончил свою работу принятием резолюции,
	‘Современное внутриполитическое поло-
жение в Италии характеризуется обостре-
нием борьбы между прогрессивными силами
и реакцией, стремящейся всеми средствами
воспрепятетвовать дальнейшей демократи-
зации страны. .

Процесс полевения широких народных
масс, особенно ясно сбозначившийся на му-
ницинальных выборах в октябре — ноябре
1946 года, когда в основных центрах стра-
ны большинство голосовало за коммунистов
и социалистов, обеспокоил реакционеров не
только в самой Италии, но’ и за ее предела-
ми. Отдавая себе отчет в политических по-
следетвиях, которые влечет за собой такой
рост влияния левых партий, и имея в виду
предстоящие будущим летом . выборы в
итальянский парламент, правые и реакци-
онные элементы занялись перегруппиров-
кой собственных сил и’ подрывом единства
действий коммуниетов и социалистов.

В правом лагере идет возня вокруг об’-
единения либеральной партии с неофангист-
ским «фронте дель уомо куалюнкуе»
(«фронт обыкновенного человека»), в00-
равшим в себя прошлой осенью монархиче-
скую партию. Недавно лидер куалюнкуистов
Джаннини переименовал свою партию в «ли-
берально-демократический фронт уомо ку-
алюнкуе», Конечно, эта приставка не меня-
ет существа дела. Но она устраивает и уже
устроила некоторых либералов. В партии
Джаннини уже примкнула группа либералов
Bo главее Сельвалжи.
	Олпако основная ставка реакции. в борь-
	де с прогрессивными силами страны делает-
ся но разрыв единства действий KoMMYHH-
сетов и социалистов.

Вак известно, соглашение 0б единстве
действий. между коммунистической и социа-
листической партиями было возобновлено в
октябре 1946 гола. Основной своей задачей
эти партии поставили демократическое за-
воевание большинства народа на предетоя-
ших выборах в парламент.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	АЛЬЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва’ Спартановская ул. лом 2. Коммутатор редакции: В 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок —
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиапии--доб. 121; отдел пропаганды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иност
туры—доб. 49; отдед информацпии—доб. 43: отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отдел — доб. 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия —
	— =e = I a Oo a Е И EEL NINE СИЕ i П. МУСЬЯКОВ.
Г 88036 Типография. газеты «Правда» имени: Сталина.
	Ответственный редактор