15 февраля 1947 г., четверг, № 38 (2525)

В помо
			Заявление представителя Албании
.” комисеии Совета безопасности
	АФИНЫ, 11 февраля. (ТАСС). Седьмого,
восьмого и девятого февраля комиссия Co-
вета безопасности, находящаяся в Афинах,
слушала заявление и Албании
Вержи,
	Нолчеркнув, что греческое правительство
	поюводит империалистическую нолятику, п9-
	литику войны против Албании, не соответ-
ствующую Уставу организации 06’единен-
ных наций, Керджи сказал: «Проведение ‘та
кой внешней политики возможно лить в том
случае, если`она опирается H& COOTBET-
ствующую внутреннюю политику, харак-
терными чертами которой являются Tep-
pop, угнетение и убийства. Поэтому не
возможно анализирозать внешнюю полити-
ку греческого правительства, не коснув-
шись известных сторон внутреннего поло-
жения Греции и не изучив его причин...
Именно эта внутренняя’ политика угнете-
ния нашла свое выражение в мерах по-
давления, в преступлениях; разбое, изо
стях и зверином шовинизме по отношению
к албанскому меньшинству в Чамерии. Бес-
пощадная резня албанского меньшинства в
1944—1945 г.г. является неопровержииым
доказательством, враждебного отношения
греческих правительств к Албании и ал-
банскому народу. Число убитых и исчез
нувших во время этой резни достигло 2.877
человек, было сожжено 68 ‹ел. Этот террор
вынудил 23 ‘тысячи граждан албанокого
происхождения бежать из Греции и искать
убежища в Албании». . Е :

_ Албанский представитель подчеркнул, что
‚ряд фактов, относящихся к внутреннему
положению Греции, имеет исключительное
влияние на отношения Греция с ее: с0се-
дями. Он указал на необходимость рассле-
довать причины, заставизшие греческий
народ перейти к вооруженной обороне от
террора и угнетения. Основной смысл так
называемых беспорядков заключается в
том, что нынешние греческие правители,
стараясь укрепить свою власть, ведут. от-
крытую войну против демократических
элементов и против народа.

Керджи привел старые заявления грече-
ских деятелей Цудероса, Софианопулоса и
Софулиса о том, что гражданская война в
Греции станет неизбежной в случае, если
политическое положение в стране не изме-
HUTCH WH если не прекратится террор. пра-
вых. Таким образом, сказал Верлжи, ©9-
фулис предсказывал нынешнюю граждан-
скую войну, которую ето преемник, Цалда-
рис и греческий представитель при жомис-
сии хотят изобразить как результат вметна-
	тельства северных соседей во внутренние
	дела Греции.
Далее Керлжи привел ‘целую серию фр
	тов, свидетельствующих о том, что армия
	й весь государственный аппарат ‘Греция
находятся в руках бывших сотрудников  не:
мецких оккупантов, что эти люди проводят
невиданный террор против демократических
организаций, против профсоюзов и печати.

Церейдя к вылвинутому ео стороны Гре-
	ции обвинению. соседних стран в том, что
	они якобы помогают отрядам, сражающим-
ся в Греции против греческих. правитель
ственных сил, 4 Также. в. том, что они-яко-
	бы провопиоуют инциденты на’ границе е
	Грецией, Керджи указал на целый ряд про-
тиворечий! в доводах греческого представи-
теля и общую несостоятельность представ-
ленных им так называемых «доказа-
тельств». Совершенно очевидно, оказал
Керджи, что нет никакого соответствия
между серьезными обвинениями, ‘ бросае-
мыми греческим правительством, и абеурд-
ными курьезными «локазательствами», на
которых эти обвинения построены. Кери
сообщил, что в начале 1945 года албанское
правительство предоставило приют ограни-
ченному числу греческих демократов; б6-
жавших от преследований и террора, но
предоставление убежища не противоречит
межлунаролным обычаям, прехуематривает-
	ся статьей 26-й албанской конституция и
	не. может быть истолковано как вмелтатель-
ство во внутренние дела Греции. В конце
1945 года все эти беженцы переохали в
Югославию.
	Басаясь потраничных инцидентов, Керд-
жи полтверлил, что поовокации и иниилен-
	ты на греко-албанской гоанице происходят
нередко, но сказал, что они являются делом
	рук греческого правительства,   которое HOS
переставало выдвигать территориальные
итязания к Аабании и всегда старалось
создать напряженное положение на тгреко-
албанекой границе. . о
Жерлжи напомнил о заявлении греческого
правительства в Совете безопасности 0 TOM,
что Греция находится в состоянии войны с
Албанией, ‘подчеркнув, что это заявление
показывает, кто затятересоваян” в погранич-
ных инцидентах. Албания, сказал Верджм,
не’ заинтересована в’ варушении греческих
границ. Она высоко ценит ‘борьбу грече-
ского нарола за освобождение и ничего не.
имеет против’ греков. Небольшое греческое
меньшинетво, ‘проживающее в Албании,
имеет те же права, какие имбет албансчий
варох. Албания не дает приюта греческим
	‘военным преступникам. Она хотела и хочет
	хобрососедеких отношений с греческим на-
родом, и еели чаких отношений He .cyMe-
ствует, то ответственность за это целикох
палает на греческое правитетьство.

После второй мировой войны, сказал да-
лее Кери, реакционные греческие правя-
тельства залалиеь целью стереть Албанию
е гвографической карты, захватить или рас-
членить 6е территорию. Они подготовляли
общественное мнение к новой войне против
Албании и пекали повод для вторжения гре-
ческих вооруженных сил ‘на албанекую тер-
риторию.. Они создала в Южной Албании
очаги шпионажа, антиалойнской пропаган-
лы и диверсий, чтобы облегчить захват Ал-
бании силой. В подтверждение этото обвих
нения албанский предетавитель per’ send
документы и процитировал показания лиц,
перебротенных греческими властями в Ал-
банито для диверсий и убийств видных ал-
банских деятелей и арестованных там ал»
балокими государственными органами.

Керджи сообщил, что ‘за два последних
года с греческой стороны © суши, с воздуха
и с моря было произведено 172 парушения
албанской границы и что’ захваченные Bd
время этих нарушений греческие соллаты
признают в своих показаниях, чтозони по-
лучали от офицеров подробные инструкции
относительно провокаций на границе.  —

Подводя итоги сказанному, Керджи под
черкнул, что политика, проводимая грече-
секими правительствами, представляет сеэь-
езную угрозу миру на Балканах.

Главной опорой греческих властей, ока-
зал далее Керджи, является присутствие
`антлийских войск в Греции, а также пози-
ция‘ английских военных властей по отно-
шению к Албании. Верджи цитировал опу-
бликованное в тазете «Этиикое атон» 16
мая 1946 года заявление антлийекого офи-
пера связи при 8-й греческой дивизии, сде-
ланное публично на собрания выходцев из
Северного Эпира, о том; что Великобритания
предоставляет свободу рук греческой ap+
мии для освобождения Северного эпира «от
ига албанцев». Керджи привел также сле-
дующеб заявление тенерала Скоби, елелан-
	` Нов им BO Флорине и опубликованное газе-
	ToH «Bophoc wipocs: «Бы должны быть
уверены, что‘ английские войска не покинут.
любимую Грецию, пока`мы нё увидим гре-
ков ечастливыми,; & их национальные тре-
бования = удовлетворетными».

Как можно согласовать подобные заЯв=.
ления CO словами о том, что целью пребы-_
вания английских войск в Греции является.
обеспечение нормального положения в Гре-.
ции и сохранение мира, сказат Кердки; Нё
имели ли мы права после этих заявлений
усомниться насчет действительных целей
пребываития английских войск в Грешии.
Английские военные демонстрации © уча-
отнем танков на греко-албанской транице
имеют те же цели: — разжигание шовини-
стическото угара в Грекии. Вее это допол-
няется попользованием «беженцев» — вра-.
гов албанского народа в анттийском аппа-
рате. «Английские власти, таким образом,
открыто поошряют‘ аппетиты треческих им-
периалистов протяз территориальной  це-
лостности Албании. Без их присутетвия
между греческим народом и ето соселями
могли бы, сложитьея’ добросоводекие  отно-
шения. Поэтому нужно констатировать не-
обходиместь удаления английских войск из
Греции рали интересов албанского и гре-
ческого. народов и в интересах. мира в этой.
части Балкан»:
	lb руководителю политических занятий
	Строго соблюдать
	воинскую дисциплину и порядок
		рушают устав, а значит. и воинскую дис-
цинлину, потому что не понимают, какую
цену имеет каждая секунда в современном
бою. Эту цену нетрудно увидеть, если
учесть уровень развития боевых средств,
в частности скорости авиации. Потеря не-
скольких секунд может решить исход
схватки е противником в его пользу, Но,
чтобы выиграть эти секунды в бою, Надо
научиться беречь их в мирное время, на
учениях.
	Срззу после под’ема флага на кораблях
производятся осмотр и  проворачивание
механизмов, проверка исправности оружия
и техники. Матросу, который недавно при-
шел на корабль и еще не понимает, зачем
это делается, может показаться странной
и не столь важной ежедневная проверка
материальной части, «Вчера смотрели —
все было в порядке, зачем же еще сегодня
смотреть?» Подобные рассуждения неиз-
бежно влекут за <0бой ослабление внима-
ния к свовму заведыванию, что чревато
серьезными послелетвиями. Известны фак-
ты, когда из-за пренебрежительного отно-
шения оттельных матросов и етарпшн Е
	‘так называемым «мелочам» своевпеменно
	замечались и, следовательно, He
устранялиеь неисправности в оружии или В
механизмах. Это приводило к тому, что на
учениях орудия делали пропуски, а тор-
педы не выходили из аппаратов.
	Инетрукции требуют безупречного  по-
рядка и высокой дисциплины во время
сборки механизмов, независимо от того,
кто их ремонтировал — рабочие завода или
личный состав корабля. Малейшая невни-
мательность, разболтанность могут стать
причиной того, что в механизме будет за-
быт какой-либо посторонний предмет, на-
пример, кусок проволоки или гаечный
ключ. Шри пуске механизма авария
неизбежна. При расследовании оказывает-
ся, что матросы не точно выполняли все
требования инструкции. Никто не обратил
на это внимания, считая отступление от
правил незначительным и не.столь важным.
Таким образом мелкие, на первый взгляд,
нарушения дисцинлины ведут к очень тя-
желым последствиям:

Подобные примеры нетрудно Найти в
повседневной службе и жизни подразделе-
ния, корабля, части. Все эти примеры сви-
детельствуют, что в дисциплине, в уста-
вах и наставлениях Нет мелочей, нет
второстепенных требований:
	Советская воинекая дисциплина требует,
	чтобы Rant: матрос, старшина, серасант
	добросовестно выполнял все обязанности и
приказания, не разделяя их на важные и
второстепенные. Дисциплина должна войти
в привычку, стать чертой характера каж-
дого советекого воина, его нормой. поведе-
ния на службе и вне ее; бе
Столь высокие” качества не’ приходят
сами собой. дни прививаются и воспитье
ваются всей работой, вырабатываются в
процессе повседневной жизни и учебы.
	iit.

За состояние дисциплины на корабле и в
части ответственность несет в первую 0че-
редь командир. Он полновластный ‘руково-
дитель и воспитатель своих подчиненных;
Высокая и постоянная ‘требовательность
начальника — важнейшее условие укреп-
дения. воинекой дисциплины.

«Начальник, — говорится в Уставе внут-
ренней службы, — в пределах предоставлен-
ной ему власти, должен действовать само-
стоятельно, требовать от подчиненных точ-
ного и своевременного выполнения приказов
и распоряжений, поотрять подчиненных за
проявленную ими разумную ‘инициативу и
строго взыскивать © нерадивых».
	Воспитание у подчиненных высоких
воинских качеств предполагает умелое со-
четание методов убеждения и принуждения,
раз’яснения и строгой требовательности.
дно должно лополнать лругое. При этом
нельзя путать лва совершенно разных по-
	нятия — убеждение воина, раз яснение ему.
	необходимости точно соблюдать уставы, и
«уговаривание» быть дисциилинированным.

Постоянная требовательность — один из
о MeTOAOB воинского воспита-
НИЯ,

< Строгость — важнейший принцип воин-
ской дисциплины. Всякое отступление в
этом деле, всякое потворетво нарушителям
дисциплины подрывает боеспособность ко-
рабля и части. «Приказ начальника —
закон для нодчиненных. Приказ должен
быть выполнен ‘беспрекословно, точно и в
срок». Это положение Дисциплинарного
устава подкрепляется достаточно действен-
ными мерами, которые может и должен
применить начальник К  подчиненному,
чтобы заставить его выполнить свой при-
каз или соблюети устав.
	«Интересы защиты Родины требуют от
начальника не оставлять Ges воздействия
ни одного проступка подчиненных, строго
взыскивать с ‘нерадивых и поошрять до-
стойных за проявленное усердие, подвиги
и отличия по службе», — говорится в Диб-
циплинарном уставе. В этих словах четко
выражена сущность дисциплинарной праж-
тики. Взыскания и поошрения — неот’ем-
лемая часть воспитания воина, Право на-
казывать провинившихея и поошрать от-
личившихея и составляет ту власть на-
чальника над подчиненными, которая. необ-
ходима ему как воспитателю и руководи-
телю.

Дисциплинарный устаз предусматривает
следующие вилы взысканий на лиц рядо-
вого состава: выговор; неувольнение из
расположения части или с корабля На бе-
рег до одного месяца; назначение вне o4e-
реди в наряд по службе (за исключением
назначения в Караул, на вахту) или на ра-
боту — до 5 нарядов; простой арест —
10 20 суток, строгий арт — до 15 су-
ток; лишение звания ефрейтор (старший
матрос). /

В уставе точно оговорено, кто из на-
чальников И на Кого может налагать взы-
скания и степень последних. Этим пол-
чёркивается необходимость индивилуаль-
ного подхода к провинившемуся со сторо-
ны начальника. Устав запрещает взыски-
вать огульно, сразу со ровго отделения или
	Ha Бооруженные Силы СССР возложена

‘ ответетвенная и почетная задача — бди-
тельно охранять завоеванный мир и сози-
даледьный труд советского народа, незыб-
лемо стоять на страже интересов есопиа-
литического государства, сделать непри-
стушными для врагов рубежи нашей Po-
длины. Чтобы ¢ честью выполнить эту
задачу и оправдать надежды и доверие
своего народа, от всех воинов требуются
безупречное несение службы, строгое со-
бурение уставов и наставлений, непре-
рывное совершенствование военных и по-
титических знаний. В ходе боевой и поли-
тической подготовки советские воины
овладевают боевым опытом, осваивают но-
вую технику, расширяют и шлифуют свои
знания и мастерство. Этим практически
обеспечивается постоянная готовность каж-
лого подразделения, корабля, части в любой
хомент выполнить приказ командования.
	Боеспособность Вооруженных Сил нахо-
дитя в’ прямой зависимости от состояния
дисциилины в них. «Успехи в обучении
и ‘ воспитании войск, — указывает
товари Сталин, — немыслимы без креп-
кой дисциолиные и строгого воинского по-
	рядва;  ноддеормацие которых является
мавнейшей обязанностью всето состава
армии»,
e

BorbmesucreRad партия всегда  рас-
сматривала дисциплину и организован-
ность как непременное и решающее усло-
Bue победы и на полях сражений и на
фронте мирного строительства. Ленин и
(талин неоднократно подчеркивали решаю-
ее значение советекой воинской дисции-
лины, Они учат, что без дисциплины ap-
мия но может существовать. Какой бы
многочисленной она ни была, какой бы
техиикой ни располагала, но если в ней
не? порядка и организованности, ona
16 победит. «Войско без дисциплины пре-
сращается в сброд», — говорил товарищ
(талия в 1919 году. И, наоборот, армия,
пронизаниая сверху донизу твердой дис-
Циплиной и организованностью, способна
с наибольшим успехом применить на поле
боя оружие -и технику, выиграть самое
сложное сражение, добиться победы, Этому
учи  многовековый опыт военного дела.

Характерные особенности современной
войны состоят в большой насыщенности
войск техническими средствами борьбы,
В ВЫСОКОЙ маневренности и напряженности
бов, в нообходимости — всестороннего
взаимодействия Вооруженных Сил. Каждый
Винтик сложного войскового организма
должен в этих условиях работать беспере-
бойно и четко. Для этого требуется един-
(тво воли и действий. Оно достигаетея на
основе твердой железной дисциплины, на
	кнове четкого и беспрекословного выпол-
	нения. всех. ‘уставов, приказов ‘и распоря-
жений командования, Каждый. участник
боя, от командира до рядового солдата и
матроса, должен отличаться высокой орга-
низованностью,  исполнительностью, вы+
держкой и точностью. Недисциплинирован-
ность одного бойца или подразделения мо-
жет свёети на-нет усилия целой части или
корабля, привести к гибели многих людей,
& потере техники. !

Создание боеспособной, диециплиниро-
ванной и высокоорганизовачной армии было
одним из самых неотложных и важнейших
	Мероприятий партии в первые же недели.
	и месяцы установления советской власти.
Такая армия была создана. С самого на-
чала евоего существования армия страны
Советов оказалась непохожей ни на одну
из зарубежных армий. Наша армия —
армия народа. Она защищала и защищает
интересы народа, вся служба в ней строит-
я на глубоком и ясном понимании всеми
воинами возвышенных и благородных це-
лей борьбы:
	Эти особенности и позволили создать
в Советских Вооруженных Силах ту дис-
циплину, которая выдержала все испыта-
НИЯ и Которой нет и не может быть ни в
какой дугой армии мира. Советская воин-
кая дисциплина выковывалась в огне боев,
пеустанно укреплялась и совершенствова-
лась в годы учебы. Партия постоянно за-
ботилась и заботится 0 ‘повышении ‘`бое-
пособности Вооруженных Сил страны 69-
циализма, 06 ‘укреплении основы основ
этой босопособности —= советской воинской
дисцииаины.  , .

В суровые годы Отечественной войны
товарищ Сталин неоднократно напоминал
6 необходимости свято блюсти дисциплину,
воемерно укреплять порядок и организован-
ность в войсках. «Во имя победы нашей
Родины нал немецко-фашистекими  извер-
	% таМи, — писал товарищ Сталин в приказе.
	иг 7 ноября 1943 года, — приказываю.
‚ Вевму рядовому и сержантокому 60-
ставу — нбустанио совершенствовать свое
б06вое мастерство, строжайше выполнять
требования уставов и наставлений, прика-
зы командиров и начальников, всегда и
повсюду соблюдать образцовый порядок,
крепкую дисциплину и высокую организо-
занность». . .

Выполнение сталинских требований по-
вЫшало боевую мощь Советских Вооружен-
ных (ил. Болышую роль в укрепления
дисциплины и организованности сыграли
такие мероприятия, Как введение в армии
и флоте полного  единоначалия, новых
знаков различия военнослужащих — п0-
тонов, издалие новых уставов, в частно-
сти, Боевого устава пехоты и Ворабельного
Устава.

Результаты многолетней деятельности
Tamed партии и товарища Сталина 10
воспитанию советских воинов в духе стро-
жайшего соблюдения дисциплины, оргами-
зованности и порядка с’ особой силой пре-
явились в0 время, Великой Отечественной
войны. Никогла еще в истории не было
примера столь высокой дисциплинирован-
ности, какую явили наши воины в минуВ-
Шей войне.

Переход к мирным условиям строитель-
ва требует еще более высокой организа-
ции службы советских воинов, безупреч-
Hero порядка на кораблях и в частях. По-
этому дальнейшее ‘укрепление воинской
дисциплины является одной из основных
задач всего личного состава армии и
флота,
	подразделения. Прежде чем наложить
взыскание, кажлый начальник продумы-
вает меру наказания, взвептивает характер
проступка, обстоятельства, при которых он
был совершен, прежнее поведение винов-
ного, сколько времени он служит, в какой
степени он знает порядок службы. Но уже
когха все это тщательно продумамо и
взыскание наложено, оно приводится в ис-
полнение немедленно, без каких-либо про-
волочек и колебаний.

Такой порядок дисциплинарной прак-
тики наглядно показывает, что взыскание—
не самоцель, д средетво воздействия на
подчиненных и потому имеет воепитатель-
ное значение, Наша дисциплинарная прак-
тика направлена на то, чтобы провинив-
щийся осознал недопустимость нарушения
дисциплины, исправилея и не повторил
проступка. Накладывая взыскание, началь-
ник тем самым предотвращает другие про-
ступки, ставит воина на путь добросовест-
ного выполнения требований воинской при-
сяги, уставов, деласр поучительное пре-
дупрежление другим:
	В Уставе внутренней службы подчерки-
вается, что начальник «..должен быть
справедливым к подчиненным, ‘не допускать
грубости и не унижать их личное достоин-
ство». В социалистическом обществе вы-
соко поднято личное достоянство каждого
гражданина, что сказывается и на харак-
тере взаимоотношений между начальника-
ми и подчиненными в Советской Армии.
Эти ‘отношения основаны на взаимном
уважении, на соблюдении гражданского и
воинского достоинства каздого солдата и
матроса.
	Дисциплинарный убтав предусматривает
за каждым военнослужащим право пода-
вать жалобу о незаконных в отношении его
действиях и распоряжениях начальников,
о нарушении установленных по службе
прав и преимуществ или о неудовлетворе-
Нин его положенным довольствием. Жалоба
может быть изложена устно или подана в
письменном виде. Если военнослужащий
обнаружит гле-либо хищение или порчу
военного имущества, незаконное расходова-
ние денежных средств или другие явные
злоупотребления в снабжении войск, то он
обязан доложить об этом по команде и может
направить письменное заявление высшему
начальнику. Военнослужащий подлежит
поотрению, если его заявление помогло
устранить какой-либо серьезный недостаток
	или злоупотребление.
	В Дисциплинарном ‘уставе Вооружен-
ных Сил Союза ССР сказано: «Воинская
дисцинлина основывается на сознании
каждым „военнослужащим воинского лолга
и личной  ответетвенности ‘за защиту
своей Родины — Союза Советеких Conna-
листических Республик». .
	Сознательная дисциплина означает
прежде всего правильное и ясное понима-
ние нашими воинами нелей и задач, ре-
шаемых народами ССР, роди Советской
Армии и Военно-Морского Флота в реше-
нии этих задач. Цель трудящихея СССР
построить коммунизм в нашей стране. Со-
ветские люди, возглавляемые о партией
Ленина-—Оталина, воодушевленные созна-
нием своей исторической миссии, не жалея
сил, самоотверженно и нартойчиво трудят-
ся над достижением этой ‘пели.
	Бооруженные Силы Советского Corsa
служат коренным интересам рабочих, кре-
стьян И интеллигенции нашей страны,
охраняют их мирйый созидательный труд.
На каждого воина страны социализма воз-
ложена личная ответственность за защиту
своего отечества. Сознание именно такой
ответственности составляет основу воин-
ской лисцинлины. т
	Личная ответственность за защиту Po-
дины выражена в Основном Законе нашего
государства — в Сталинской Конетитуции.
«Защита отечества, = товорится в. статье
133 Конституции, — есть священный
долг каждого гражданина СССР». Ta же
мысль подчеркиваеля и в тексте военной
присяги: «Я, гражданин Союза Советских
Социалистических Республик, вступая в ря-
ды Вооруженных Сил, принимаю присягу и
торжественно клянусь быть честным, храб-
тым,  дисциплинированным,  блительным
воином, строго хранить военную и госу-
дарственную тайну, беспрекословно выпол-
нять все воинские уставы и приказы
командиров и начальников».
	Таким образом, сознательная дисципли-
на означает беззаветную любовь и предан-
ность матроса, старшины, сержанта своему
народу, партии и правительству; безупреч-
ное выполнение воинского дояга. Служить
верой и правдой сопиалистическому оте-
честву, народу, великой нартии Ленина—
Сталина -—— священная обязанность каж-
лого воина, его благородное призвание,
цель и емыел его жизни. Эта любовь ©0-
ветских воинов к Родине, сознание их лич-
ной ответетвенности за её защиту ярко
проявились в огне сражений минувшей
войны. Верные сыны советского народа без
	колебаний вступали B GOH, шли на емер-
	тельный риск, не жалели своей крови и
самой жизни ради победы над врагом.

Однако личная ответственность воинов
за защиту отечества проявляется не только
в бою. Она сказывается и в мирный пеё-
рнод, в дни боевой учебы войск, и выра-
жается во всемерном укреплении диеции-
лины и порядка, в` глубоком освоении
оружия и техники, в непрерывном росте и
совершенствовании специальных и полити-
	ческих знаний.
	Дисциплинарный устав Вооруженных
Сил Союза ССР с исчерпывающей полно-
той и ясностью определяет существо ©0-
веткой воинской дисциплины: «Воинская
дисциплина есть строгое и точное соблю-
дение всеми военнослужащими порядка и
правил, установленных законами и воин-
скими уставами».

Каждый военнослужащий, согласно Дис-
циилинарному уставу, обязан: точно BEI-
полнять ‘ требования воинских уставов,
приказы и приказания начальников; стой-
о переносить все тяготы и лишения во-
енной службы, не щадить своей крови и
самой жизни при выполнении воинского
долга: строго хранить военную и государ-
ственную тайну; быть честным, правди-
вым, добросовестно изучать военное дело и
весмерно беречь военное и народное иму-
щество; оказывать уважение начальникам
и старшим, строго соблюдать правила
воинской вежливости и отдания чести.

Сознательный воин стремится как мож-
но лучше вынолнять свои обязанности. Он
служит не за страх, а за совесть. Во всех.
своих делах он проявляет разумную ини-
циативу. Она направлена на то, чтобы найти
н применить такие способы действий,  ко-
торые обеспечили бы совершенно точное ий
исключительно добросовестное выполнение
рсех законов воинской жизни. Разумная
инициатива -—— непременное качество каж-
дого советского воина, одно из конкретных
‘выражений его сознательности.

Обязанности военнослужащего, изложен-
ные в Дисциплинарном уставе, показыва-
ют, что воинская дисциплина охватывает
не только служебную деятельность нашего
воина. но и” регламентирует ето  пове-
	дение вне службы, накладывает отпечато»
	на его быт. Еще М. В. Фрунзе требовал,
чтобы каждый воин во всей своей работе,
в быту и даже во внешности носил отпеча-
ток глубокой, твердой, внутренне осознан-
ной революционной дисциплины.

Диспиплина — единый и непрерывный
процесс формирования и закалки характе-
ра воина, воспитания. его воли, его мо-
ральных и физических качеств. Вот почему
недопустимо разделять требования дисции-
лины на важные и второстепенные. В цис-
пиплине нет мелочей. Все в ней важно.
Нарушение одного какого-либо требования,
которое кажется на первый взгляд не столь
существенным, обязательно влечет 3a со-
бой упущения в других вопросах, которые
уже никто не решится назвать второсте-
пенными. у

Убедимся в этом на таких простых, но
весьма показательных примерах.

По сигналу учебной боевой тревоги лич-
ный состав корабля должен разбегаться 09
своим. местам. Так требует Корабельный
устав. Однако не все матросы точно, вы-
полняют это требование. Некоторые склон-
ны рассматривать его каю нечто второ-
слепелное H рассуждают примерно так:
«Не имеет решающего значения, если я
прибуху к своему орудию или торпедному
аппарату на несколько секунд раньше или
позже. Противник сейчас нё настоящий, а
условный. Другое дело——на войне, там мет-
kat, pe прилется!..». Такие матросы на-
	Глава Диспиллинарного устава © жало-
бах и заявлениях еще раз наглядно пока-
зывает, что каждый советский воин, Неза-
висимо от звания и специальности, дея-
тельно участвует в укреплении Вооружен-
ных Сил и несет перед Родиной личную от-
ветственность за’ их боеспособность. Права
и обязанности военнослужащих, узаконен>
ные в Дисциилинарном и других уставах,
показывают, как строго оберегается лич-
ное. достоинство воинов Советской Армии
4 Флота.

Дисциплинарный устав предусматривает
наряду © взысканиями достаточное количе-
	ство мер для того, чтобы поотрять достой-.
	ных воинов, проявивших усердие, подвиги
и отличия по службе. № лицам рядового,
сержантекого и старпинского состава при-
меняются еледующие поошрения: 0б’явле-
ние благодарности перед строем или в при-
Kaze; снятие ранев наложенного диеций-
линарного взыскания; разрешение (лицам
срочной службы) увольнения дэ двух су-
ток; предоставление этим лицам кратко-
срочного отпуска до 10 суток, не считая
времени на проезд к месту отпуска и 00-
ратно; награждение похвальными листами
по окончании курса обучения в учебных
частях, подразделениях и при увольнений
в запас: награждение ценными поларками
или деньгами; награждение личной фото-
графической карточкой военнослужащего,
снятого при’ развернутом знамени части;
сообщение на ‘родину или по месту преж-
ней работы военнослужащего 0б’образцо-
	вом выполнении им долга службы ий о по-
	лученных  поотщрениях; награждение на-
грудными знаками. Ероме этих поотрений
за твердое знание службы и хорошее по-
ведение рядовому может быть присвоено,
согласно Уставу внутренней службы, зва-
ние ефрейтор, а матросу — звание старший
	‚матрос.
Tloompenne 3 Советской Армии и Фото
	имеет большое воспитательное значение.
Оно поднимает достоинство матроса и солда-
та, развивает их служебное рвение, Поощ-
рение воина — прелмет его законной гор-
дости, память на всю жизнь, достойный
пример для товарищей.

# ях

Перед личным сбетавом Военно-Морских
Сил стоит важнейшая задача: ‘укрепить
	  дисциплину в своих рядах, повысить орга-
	низованноеть и воинекий порядок на ко-
раблях и в частях. Без этого немыслимы
дальнейшие успехи в боевом обучении и
совершенствовании. Каждый военный мо-
	DAR должен’ добиваться образцового по-
	рядка на своем посту, в ‘©воем подразде-
лении, в св06м заведывании. Каждый
матрос и старшина должен всегда и везде,
	На службе и вне её строго и неукоснитель-
	но соблюдать все требования уставов, ни в
чем не отступать от законов жизни Boopy-
женных Сил. Haro создать на кораблях и
	в частях обстановку нетерпимости к Ma-
	лейшим нарушениям дисциплины.

Устав внутренней службы обязывает
военнослужемцих «...Дорожить войсковым
товариществом, помогать товарищам .сло-
вом и делом, удерживать их от дурных
поступков...»; Самый дурной поступок —
нарушение дисциплины. Вот почему созна-
тельный советский воин не может прохо-
дить мимо фактов неблаговидного поведе-
ния ‘товарища, мимо нарушений уставного
порядка. Он призван всеми силами помо-
тать своему командиру поднимать боеспо-
собность, сплоченность,  дисциплиниро-
ванность вето личного состава.

Сила армии и флота — в строжайшей,
железной лисциплине. Всемерно укреплять
воинскую дисциплину и порядок в частях
и на кораблях — свямй долг каждого
советского воина. .
	Г. ПАДАЛКА.
	Заявление Центрального комитета
	‚ китайской коммунистической партии
	или прелоставтением прав иностранным
сухопутным, морским и воздупиным силам
находиться или действоваль на морях, на
суше и в воздухе нашей страны, вступать
а нашиу территорию или оккуширювать не-
которую ее часть; а также совместно ©03-
лавать или использовать военные базы и
стратегические пункты. Вроме того, они
приглалтают или позволяют’ инострааным
военным”и другим лицам участвовать в 0р-
ганизалени торговли. транецотта и военных
	‚сперащиях на суше, мое и в воздухе и
	быть осведомленными в отношении воен-
ных и других государственных . секретов,
Оня также разрешают такие серьезные
действия, как иностранное вмешательстве
в6 внутренние дела Ктая,

Эти мероприятия китайского rowama-
новокого правительства соверптенно проти-
воречат воле китайского народа, ввергли и
будут продолжать. ввергать Витай. в тра
данекую войну, способствовать ‘усилению
реакдии, обрекать страну. на напиональ-
вый 10Зор, утрату национальных mas;
волопивацию ‘и кризисе. а таюже. способет-
вовать созданию хаоса и разрухи в стране.
Для того, чтобы спасти родину от бедет-
вия, зашитить национальные права п ин-
торесы, китайская коммунистическая пар-
тия торжественно ззявляет, что она ни в
настоящее время, ни в будущем. не при-
знает никацих иностранных займов. ни-
каких соглашений, которые кладут позор-
ное пятно на страну и ляптают ве своих
‘прав, а также не призяает никаких из вы-
шеупомянутых соглашений и взаимопони-
маний, достионутых ‘гомитиановеним mpa-
вительством после 10 янватя 1946 года.
Вомуунистическая партия Витая не будет.
признавать нихавих  липломатических пе-
ретоворов пютобного хараютела, котопые не
быля одобрены Политическим  консульта-
тивным советом и не были согласованы ©
коммунистической партией и другими пар-
тиями и группами, участвующими в Поли-
тическом консультативном совете. Комиу-
нистическая партяя совершенно не намезч
	рена ‚брать на себя. какие-либо обязатель-
ства по вышеуказанным соглашениям и
взаимопониманиям».

НАНАИН, 5 февраля. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Центральный комитет ком-
мунистической партии Витая 1 февраля
опубликовал следующее заявление:

«Политический консультативный совет,
состоящий из всех важнейших  политиче-
ских партий, групп и выдающихся обите-
ственных деятелей. созванный 10 января
1946 года в соответетвии © соглашением,
достигнутым в перетоворах между Гомин-
даном и китайской коммунистической Hap-
тией в октябре 1945 года в Чунцине, по-
лучил всеобщее признание китайского на-
рода и мировых лержав, как верховный
орган в Китае. До тех пор, пока в Китае
не бухет создан подлинно демократический
национальный парламент, вое важнейшие
внутренние и дипломатические BOTIPOCHI,
которые в демовратических странах ребта-
лись бы парламентом, должны решаться
этим советом или согласовываться с оенов-
ными политическими партиями и группа-
ми, прежде чем они могут считаться дей-
ственными. Однако с 10 января 1946 то-
да гоминдановское правительство не толь-
ко провело ряд произвольных внутренних
Мероприятий, но также неоднократно само-
стоятельно вело дипломатические перегово-
ры, носящие верьезный характер. в неко-
торыми: иностранными поавительствами.

В ходе этих переговоров гоминлановское
правительство достигало различных согла-
шений и взаймопониманий как в устной,
так и в письменной форме, секретных и
открытых, причем эти соглашения й взаи-
мопониматия не утверждалиеь  Политиче-
ским консультативным советом и были пги-
пяты 6e3 консультации с коммунистиче-
ской партией и другими партиями и груп-
пами, входящими в состав Политического
консультативного совета, Эти динломати-
ческие переговоры включают в себя  пере-
товоры о получении займов от иностранно-
го правительетва, продолжение  операщий
по ленилизу, завуцку и получение боспри-
пасов и излишков военных материалов, за-
ключение договоров, предоставляющих 060-
бые права в торговле, навигации, авиа-
ции, а также друтие  0бобые  экономиче-
ские- и юридические права. Эти ‘переговоры
й сотлатения связаны с приглалнением