№ 38 (2525)
	13 февраля 1947 г., четвер :
	КРАСНЫЙ. ФЛОТ
	> Совете’ ‘безопасности
	димому, стремятся предусмотреть кам
либо будущее нарушение юрисдикции. По
словам Громыко, предложение Остина пре.
дусматривает возможность возникновения
в будущем ситуации, при которой Совет.
склй Союз, например, будет рассматривать
меры, нежелательные для США, и поэтому
CITA упорно настаивают на включении ye-
ловий 0 взаимоотношениях между двумя
комиссиями. Как заявил Громыко, обычи,
котда предложение защищается на основ-
ний какого-либо будущего прогиоза тот,
что может случиться, то это происходи
потому, что оно не имеет никакой yoom.
тельной фактической остювы, и члены (4.
вета должны определить, основаны ли yy.
полнителыные предложения к проекту pee
золюции на правильной оценке фактов. -
Громыко согласился © тем, что возмо»
ны различные толкования полномочий к-
миссий по контролю над атомной энергией
и взаимоотношений между этой комисеней
и будущей комиссией по разоружению, (1.
нако он подчеркнул, что вопрос должен
быть разрешен в соответствии с резолюция-
ми Генеральной ассамблеи, которые опреде.
ляют задачи органов 0б’единенных наций,
Советская делегация не разделяет мнения,
что Совет безопастости ‘имеет право прямых
или косвенным ‘образом расширить пи
отраничить пюлномочия комиссии 10 конт.
ролю над атомной энергией-или какого-дне
бо другого органа Об’ешиненных наций,
Затем Громыко pas RCMB позицию Cy
ветекого правительства. в отношении инфор.
мапии, которую члены 0б’единенных наций
должны представлять Совету безопасное
‘или генеральному секретарю © вооруже:
ных силах’ на иностранных территериях x
	внутри страны, указав, что Остин поднял
этот вопрос и ‘позиция Советокото прави
	тельства иногда неправильно истолковы»
вается некоторыми кругами».

«Kak известно,— заявил Громыко, —ц.
ветская делегация внесла на Генеральий
ассамблее предложение о том, чтобы стр
вы --— члены ортанизации 0Об’единенльх
наций представили Совету безопастюсти аи
генеральному секретарю сведения. 0 том, кз
	‘кие вооруженные силы они содержат НЗ ЧУ.
	жих территориях, включая территории быз-
ших вражеских государств. Котда совет
ская делегация внесла это предложение на
Генеральной ассамблее, делегация Сел.
ненных Штатов внесла дополнительно
предложение о том, чтобы страны — чле-
ны 0б’единенных наций представили све
дения не только о вооруженных силах в
чузких территориях, но и о вооруженных в1-
лах дома, на собственных территориях. (9-
ветекая делегация, внося свое предложе-
Alle, исходила из того, что сведения о вой-
сках, предуоматриваемые ее предложением,
представляют большой интерес для военно
штабного комитета, в связи с разработкой пу
вопросов, относящихся к проведению 1
жизнь статьи 43-й Устава о специальных
сотлашениях. Никто по существу не мог
	оспаривать этого тезиса COBETORON дедега-
	цпи на Генеральной ассамблее, в том чз
и делегация Соелиненных Штатов.

Советекая делегация после внесены
Соединенными Штатами дополнительно
предложения указывала, что американское
предложение не ‘имеет отношения к стать
43-й Устава, ибо оно предусматривало пре
доставление сведений о войсках дома, а
статья 43-я Устава предусматривает з-
ключение соглашений о войсках, которые
должны быть предоставлены в ‘раепоряже-
ние Совета безопасности в интересах пох
держания мира и междунаролной безопас-
ности.

Советская целегация неоднократно 34лв-
ляла на Генеральной ассамблее, что, п в
мнению, американское предложение засл-
живает рассмотрения в Совете ‘безопасности
В связи с рассмотрением общего вопроса о
регулировании и сокращении вооружений и
вооруженных «ил. Советская делегация,
таким образом, возражала против того, TN
бы смешивать советское и американке
предложения, так как первое имеет отноше
ние к статье 43-й Устава, а второе не пм
ет отношения к этой статье, но имеет от-
ношение к общему вопросу 0 сокращения
вооружений и вооруженных сил.

то время советская делегация тотов
была принять американское предложение
при условии, что сведения будут предостав-
лены не только по войскам и базам, HOH
по вооружению. Однако это’ оказалось дая
некоторых делегаций неприемлемым, в TOM
числе и для делегации Соединенных Пт
тов.

На пленарном заседании  аосамбет
14 декабря, когда на одобрение был пре
ставлен проект резолюции по этому вопро
су, советская делегация вновь указала, т
пункт о войсках дома не имеет отношения к
рассматриваемому вопросу и что она буд
голосовать против этого пункта. В то врея
советская делегация заявила, что если бы
оказалось, что резолюция будет включать и
пункт, предусматривающий предоставление
сведений о войсках дома, то советская де-
легация будет голосовать в целом за эту De
золюцию. Со стороны делегаций, внесих я
ранее отстаивавших предложение о войсках
Дома, в ответ на это заявление последовало
напряженное молчание. В результате была
принята резолюция, которую мы расематии:
ваем попутно с рентением Генеральной 5
самолеи о сокращении вооружений и в001у-
женных сил. Уже олно то обетоятельств,
	что мы рассматриваем резолюцию по в01р0*_
	су 0 сведениях о войсках лишь попути,
	Кое-что говорит о ее значении, если 0314
	комиться с историей этого вопроса.
Советская делегация будет добиваться
чтобы решение Генеральной аесамблен 0
всеобщем сокращении вооружений и в00у}-
женных сил не затягивалось под разного
рода предлогами. Задачей Совета безопасно”
CTH является устранение, а не создани
препятствий, мешающих проведению !
жизнь этого решения. Советская лелегация
	Бысказала подобное мнение в начале 15°
	смотрения этого вопроса в Совете после вне
сения советских предложений от 27 дек:
	бря. Она будет придерживаться эм 103i
ции и в дальнейшем.
	Советекая делегация считает, что ппеди-
	жения, внесенные представителем Со
ненных Штатов, не помогают успешно
решению этого вопроса. Наоборот, они ве
дут, в конечном счете, к затягиванию вы
полнения этого решения ассамблеи».
После выступления Громыко заседание

закрылось. Следующее заседание было 1
значено на 12 февлаля.
	НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Совет
безопаюности на состоявшемся вчеру gace-
тании начал рассмотрение подготовленного
на прошлой неделе комитетом В составе
представителей Советского Союза, США,

Франции, Австралии и Колумбии проекта
9 oe
	2 pues Е ЕЕ

решения o6 осуществлении _ ‘резолюции Te-

earth
	неральной ассамблеи о всеобщем регулиро-
вании и сокращении вооружения.
Представитель США Остин, выступив-

ай
	ший первым; заявил, что США поддержат
	проект резолюции только в TOM случа,

ns
	еести в него будут включены нредложения
	06 ограничении юрисдикции HOBOH комиС-
	Be 4 3 Е: +

CHU по - разоружению так, чтобы из. ее ве-
ления были исключены вопросы, находя-
	шиеся в компетенции комиссии по KOR-
тролю над атомной энергией согласно ре»
золюций Тенеральной ассамблеи от

января и 14 декабря 1946 г.
	Остин утверждал, что Советский (Союз,
	повидимому, не хочет, чтобы новой комис-
сии на основании специальной отоворки
было запрещено рассматривать вопросы,
	находящиеся в ведении комиссии Ио кон-
	тролю над атомной энергией.
	Заявление правительства Украинской (СГ совещанитю
заместителей в Совете министров иностранных дел
	ного уничтожения германского милитариз-
	ма необходимо не только ‘упразднить гер-
	манскую армию, ее генеральный штаб и
все военные фрганизации, уничтожить вею
военную промышленность Геруании, но и
необходимо искоренить социальную базу
германского милитаризма -— прусское юн-
	керство, с одной стороны, и магнатов гер-
	манокого монополистического вапитала, —
с другой. Осуществление этих мероприятий
должно создать такие. политические и эко-
номические условня для Германии, которые
обеспечат безопасность и предупреждене
агрессии в будущем, в чем. так заинтересо-
	ван украинекий народ,
	Правительство УССР считает, что для
безопасности народов от германской агрес-
сии в будущем необходимо линтить Герма-
нию ев военно-экономического потёнциала,
	для чего необходимо ликвидировать вею гер-
манскую военную промытиленность и уста-
новить на длительное время совместный co-
	юзнический контроль над той частью тя-
желой промышленности, которая будет
оставлена Германии для удовлетворения +8
жизненных потребностей и производства на
экспорт. В первую очерель такой межсо-
	юзнический контроль четырех держав не-
обходимо установить в отношении прохыш-
ленности Рурекой области.
	В отношении военных преступников, а
также лин, совершивших преступление
против народов 0б’единенных наций и не-
мецкого народа, правительство УССР пол-
держивает то мнение, что Как первые, так
и вторые лолжны быть разысканы, где бы
	ЛОНЛОН, 8 февраля. (ТАСС). Предета-
зитель Украинской ССР Сенин изложил ча
состоявшемея вчера заседании ваместите-
лей в Совете министров иностранных дел
TOURY зрения правительства Украинской
	СОР. по вопросу о мирном договоре © Гер-
	манией.

В заявлении украинского правительства
указывается, что заключение мирного до-
говора © Германяей и связанное с этим
урегулирование германского вопроса 8i-
трагивают жизненные интересы Украин-
ской Советской Социалистической Реснуб-
ЛИКИ.

Немецкие. захватчики, вероломно вторг-
тиеся в пределы Советского Союза в июне
1941 г., причинили народнему хозяйству
и культуре Украинской ССР невиданный
ущерб и колоссальные разрушения.

В заявлении приводятся цифры, харак-
теризующие масштабы разорения Украия-
ской ССР немецкими захватчиками.

Немцы разрушили и сожгли 714 городор
и более 28.000 сел п деревень — свыше
двух миллионов зланий, лишили крова око-
ло 10 млн. человек. Немецко-фапеиетекие
захватчики разрулили 16.150 промышален-
ных предприятий, на которых было занято
около 2,3 млн. рабочих. ,

Отромный ущерб нанесли немцы сель-
екому хозайству Украины. Они разорили и
разграбили 27.910 колхозов, 872 еовхоза,
1.300 машинно-тракторных станций, ото-
брали и угнали в Германию 7.594 тыю. го-
лов крупного робатого скота, 3.311 тыс.
лошадей, 9.333 тыс. голов свиней, 7.317
тыс. голов овец и &03, 59.279 тыс. штув
домашней птицы.

Немцы уничтожили 32.930 школ, тех-
никумов, выепеих учебных заведений и на-
учно-исследовательских институтов, 18.000
лечебных ‘учреждений, разграбили музеи,
заповедники, взорвали знаменитую Киево-
Печерскую лавру, Киевский университет,
зывезли свыше 40.000 экспонатов украин-
екото искусства и народного творчества.

Всему миру известен тот вклад; который
внес украинский народ в дело разгрома 06-
тего врага всех 0б’единенных наций. Укра-
ина олна из первых республик Советекого
	следующих цель лишить народ его демо-
кратических прав или ведущих враждеб-
ную 0б’единенным нациям пропаганду. Не-
обходимо также запретить использование
	бывших активных нацистов —= членов
гитлеровской партии и лиц, актив-
но поддерживавших  гитлеровский 0е-
	жим, на каких бы то ни было руководящих
постах в государственном аппарате, мест-
ных самоуправлениях, полиции, промыш-
ленности, идеологических учреждениях
ит. д. Должны строго преследоваться вся-
кие попытки нацистской и милитаристокой
деятельности пли пропаганды.

Правительство УССР предлагает также,
чтобы было принято решение о репатриа-
ции и роспуске латерей беженцев и пере-
мещенных лиц в Германии.

В отношении будущего государственного
устройства Германии правительство Украи-
ны считает, что Германия должна быть еди-
вым демократическим государством с само-
управлением земель. Bo главе германского
государства должно стоять избранное на-
родом центральное правительство. Созда-
нию такого правительства должно предше-
	ствовать проведение полной демократизации
	и денацификации Германии.

Предетавив заявление украинского пра-
вительства, Сенин заявил, что Украинская
ССР сыграла важнейшую роль в деле раз-
трома немецко-фашистской военной маши-
ны и что территория Украины была ареной
жестоких кровопролитных боев, а нарол
Украины понес огромные жертвы и претер-
пел неимоверные страдания и лишения.
	Союза приняла на себя удары воорурженно-
го ло зубов врата. В тяжелых оборонитель-
ных боях, ареной которых была украин-
скзя земля, Советская Армия изматывала
сялы терманекой армия. Навсегда войдет в
мировую историю  тероическая оборона
украинских городов Одессы, Киева, Харько-
ва, защишая которые Советская Армия уни-
цтожила свыше 500 тыс. немецких солдат
и офицеров.

На временно оккупированной территории
Украины широко развернулось партизанское
движение. Партизаны Украины  отвлекля
на себя за время войны 786 тыс. солдат
и офицеров противника.

Украинская Советская Социалистическая
Республика сыграла важнейшую роль в де-
ле разгрома немецко-фашистокой военной
матины. Территория Украины была ape-
ной жестоких кровопролитных битв, ее на-
род понес в последней войне огромные
жертвы и претерпел неимеверные страдания
н лишения. *

Естественно, что украинский народ, по-
несший отромные жертвы ‘в нынешней
войне, кровно заинтересован в том, чтобы
условия мирного договорз с Германией га-
рантировали его от новой германекой агрес-
сии и обеглечили возмещение ущерба, при-
чиненного кемцами народному хозяйству
Украины.

Руковолствуяеь решениями Крымской и
Берлинской конференций по вопроеу репа-
раций с Германии, правительство УССР
считает, что Германия должна возместить в
возможно большей мере ущерб. нанесен-
	ный Украине. этот ущеро исчисляется в
285 млрд. рублей, не считая такие’ потери,
которые связаны с гибелью миллионов ©о-
	ветских людей, такие потери, как снижение
народного дохода, потеря от несобранного
урожая. Одновременно правительство УССР
подчеркивает свою заинтересованность в
том, чтобы ‘нанесенный нзродному хозяй-
ству Укранны ущерб был возмещен нату-
рой за счет ‘из’аятия оборудования терман-
ской промышленности, в том числе из за-
падных зон оккупации Германии.

По вопросу о длемилитаюизации Германии
	Советекого   правительство УССР считает, что для пол-
	и ни нахолилиеь, и преданы суду. _ Естественно, сказал Сенин, что укра-
Правительство Украины считает необхо-   инский народ, понееший столь боль-
	химым, чтобы тражлане союзных и ©оеди-
	ненных держав, активно сотрудничавшие
се немцами и обвиняющиеся в нарушении
законов своих стран, измене или сотруд-
ничестве с врагом во время войны, находя-
щиеся в любой части Германии, были пере-
даны в руки своих правительств для свер-
шения правосудия над ними.

Для полного осуществления денацификз-
ции необходимо обязать Германию не допу-
скать существования и деятельности Ga-
шистеких и им подобных организаций, пре-
	шие жертвы в нынеичей войне, равно как
	и сделавиеий отромный вклад в дело побеты
над фангизмом, не может не иметь своих C0-
ображений © мирном договоре с Германией.

Сенин ‘указал, что правительство Укра-
ины, ‘представляя настоящие предложения,
руководствуется искренним желанием’ 9-
здать демократический и прочный мир в
Европе и во всем мире и выражает свою
уверенность в том, что выдвинутые им
предложения найдут ‘свое воплощение в
мирном лотоворе © Германией.
		у
		По словам Остина, не следует предпола-
rath, что США хотят добиться задержки
осуществления важной задачи разоруже-
ния. Однако, указал он, если новая комис-
сия будет создана без точного определения
	ее юрисдикции, то она сможет рекомендо-
вать, чтобы Совет безопасности предложил
м >
	С В ‚=
свонм членам предоставить информацию 00
	атомном оружии и других видах оружия,
	которые могут быть применены для масбо-
рого уничтожения. Остин подчеркнул, что
	«функции и полномочия новой комиссии
должны быть настолько ясными, что но-
вая комиссия не сможет на законном OCHO-
	.

ye

‘полнениями США, таким образом, заостряет
внимание в основном на этих вопросах про-

вании потребовать информации в отнонте-
нии оружия и вооружений, а также в от-
пошении других вопросов, которые нахо-
дятся в компетенции комиссии по контро-
лю над атомной энергией». .

Остин неоднократно” подчеркивал, что
юрисдикция новой комиссии должна ис-
ключать не только атомные, но и все дру-
гие виды оружия, могущего` быть исполь-
зованным для массового уничтожения.

Затем выступил с речью делегат СССР
Громыко. .

Громыко в начале своего заявления в от^
вет Остину отметил важное значение тех
параграфов проекта резолюции, по которым
достигнуто общее согласие среди членов ко
митета. Касаясь 3-го параграфа, предусма-
тривающего создание новой комиссии по
разоружению, Громыко заявил, что, как он
первоначально считал, разногласия относи-
лись только к некоторым дополнительным
пунктам — к определению юрисдикция
комиссии. Однако после того, как он заслу-
шал заявление Остина, ему стало ясно, что
США не готовы принять даже первую часть
параграфа (о создании комиссии), если
только Совет не одобрит также дополнитель-
ных пунктов. По словам Громыко, 3-Й па-
раграф обращает внимание главным обра-
зом’ не на вопрос быстрого осуществления
резолюции Генеральной ассамблеи в отно-
шении всеобщего регулирования и сокра-
шения вооружений, & на вопрос о полномо-.
зиях и функциях комиссий по контролю
над атомной энергией и на отношения ме-
жду этой комиссией и новой комиссией по
разоружению.

Громыко заявил, что 3-й параграф с до-

=

ck < ый вн oe ot oe бе а. авы на аа вый ot oe OAD

цедуры. Он отметил, что резолюции Гене-
ральной ассамблеи о создании комиссии по
контролю над атомной: энергией и в отно-
шении разоружения точно определяют и
охраняют полномочия комиссии по контро-
лю над атомной энергией и только Генераль-
ная ассамблея может вынести решение в
отношении функций и полномочий комиссии
по контролю над атомной энергией. Как за-
явил Громыко, советская делегация не мо-
жет согласиться с тем мнением, что расемо-
трение боветом безопасности подобных во-
просов может содействовать быстрому осу-
шествлению резолюции Генеральной ассам-
блеи.

Громыко указал, что предложения, кото-
рые были: прелетавлены США и на которых
они упорно настаивали, также неприемле-
мы, потому что они противопоставляют
друг другу различные органы 0б’единенных
наций. По его словам, замечания Остина
показали, что делегация США противопо-
ставляет комиссию по контролю над атом-
ной энергией новой комиссии, которую Со-
вет безопасности хочет и надеется создать
для осуществления резолюции Генеральной
ассамблеи. Искусственное противолоставле-
ние двух комиюсий также отвлекает внима-
ние от основной задачи и заставляет сосре-
доточитьея на чисто организационных и
процедурных вопросах.

Громыко отметил, что в резолюции Гене-
ральной ассамблеи о. всеобщем регулирова-
нии и сокращении вооружений не упомина-
ются отдельно условия, относящиеся к
атомному вооружению, с одной стороны, и
к другим, обычным, видам вооружения — с
другой. Атомное оружие упоминается в 06-
щем разделе об оружии и не делается ника-
кого противопоставления.

Отмечая препятствия, возникшие на пу-
ти в быстрому осуществлению резолютщин.
Генеральной ассамблеи, Громыко заявил,
что для американской делегащии нет необ-
холимости олнообразно повторять тезие о
том, что Совет безопасности должен уск)-
рить рассмотрение рекомендаций, содержА-
щихся в первом претварительном докладе
коипосии по контролю над атомной эчер-
тией.

Прюмыко повторил, что Советский Com3
готов рассмотреть эти рекомендации и ‹о-
ветская делегация оговаривает за собой
право, когда Совет безопаеноетя начнет
рассматривать доклад комиссии, изложить
позицию Советском празительетва по во-
проси о контроле над атомной энергией п
особенно изложить свое мнение о необхо-
димости скорого заключения конвенции,
требуемой для запрета атомного вооружения.

Громыко указал, что в настоящее время
создается новое препятетвие в связи © от-
ношениями между комиссией по контролю
над атомной энергией и проектируемой но-
вой комиссией по разоружению. Он выека-
зал мнение, что люди, желающие включить
специальные условия 0б охране прав, пол-
номочий, привилегий и престижа комиссии
по контролю над атомной энергией. пови-
	Заявление правительства Белорусской ССР совещанию
	Для того, чтобы подорвать экономиче-
ские силы реакции и милитаризма, необ-
	XOJUMO проведение демократической земель-

ной реформы.

В заявлении указывается на ‘необходи-
мость осуществления тех репений Берлин-
ской конференции, которые относятся к пи-
литическим задачам и предусматривают
действенное и всеоб’емлющее переустройет-
во Германии нз новых демократических
началах, решительное иекоренение нациз-
мз и его илеологии.

Угроза новей терманекой агрессии но
может быть устранена ‘лотех пор, пока в
Германии не булут введены в действие
демократические силы, по своей природе
враждебные империалистическим уетремле-
виям. Необходима фентительная чистка от
нацистов и их пособников всех звеньев
of ущоственяю- -политической и экономиче-
ской жизни,

В заявлении приводится ряд фактов, го-
ворящих о том, что нелвсегда и не во всех
районах Германии проводится послелова-
тельная реализация тепений Берлинской
конференции о денапификании.

Tak, говорится в заявлении, белорусское
правительство не может, например, отнес.
тись безразлично к фактам существования
в некоторых районах Германии различных
организащий. состоящих из веенных пре-
ступников и пособников титлеровеких па-
лачей и ведущих подрывную деятельность
против союзных наций. В городе Регенг-
бурге, в частности, существует так назы.
ваемый «белорусский комитет», фашист-
ская физиономия которого достаточно ши-
роко извостна. В заявлении указываете,
что ликвидация всякого рода фашистеких
й полуфашистеких организаций. искорене-
ние нацизма и его идеологии, осуществле-
низ широкой программы демократизации
Германии  соэладут належную гарантию
мира и безопасности и позволят всем наре-
дам без страха и с надеждой смотреть на
булущее.

Демократизация Германии требует пгиро-
кого включения в процесе переустройства
массовых демократических организаций (ле-
мократичееких партий, профсоюзов и т. д.).
которые могли бы оказать серьезную пе-
мощь оккупационным властям в выполне-
нии Крымских и Потедамеких решений о
демилитаризатии и уничтожении военно-
экономического потенциала, Германии, 0 Je
нацификации административно-хозяйствен-
ного аппалата и искбренении фаппистской

идеологии,
	ру We включен косвенный ущерб, причи-
ненный немцами белорусскому народу.

Вот почему, —товорится далее в заявле-
нин,—германокая ‘проблема не может He
волновать белорусский народ, который кров-
но заинтересован в том, чтобы исключить
на будущее повторение атрессии <о сторо-
ны Германии.

Правительство Белорусской СОР требует
	от Германии уплаты репарацдий в натуре
	в пользу Белоруссни wa сумму 1 миллиард
509 миллионов американских долларов, что
	составит ‘не ‘более 10 проц. от общей суу-
	мы ушерба, понесенного белорусским Hapo-
	дом в результате войны и немецкой окку-
	паЦии. =

Пред’являя это требование, правитель-
етво Белорусской СОР исходит из реше-
ний Крымской и Берлинской конференций
руководителей трех. держав, признавших
ответственность Германии за ущерб и стра-
дания, которые она р 0б’единен-
ным нациям.

В заявлении указывается также, что ез-
	моотверженная борьба белорусского народа
		против немецких захватчиков явилась цен-
ным вкладом в общее дело победы 0б’еди-
ненных наций над гитлеровской Германией.

Далее в заявлении говорится о задачах,
стоящих перед союзниками в отношении
Германии, и подчеркивается необходимость

полного ее разоружения и демилитаризации, _

5 также поддерживается точка зрения пра-
вительства Союза Советеких Социалистиче-
ских Республик, выраженная В. М. Молото-
вым на заседании Совета министров ино-
странных дел в Париже 9 июля 1946 гола,
0 том, чтобы Германия оставалась в pasopy-
женном и демилитаризованном состоянии в
течение, по крайней мере, 40 лет.

В заявлении указывается на необходи-
мость янквилации  военно-экономического
потенциала Германии и, в частности, сроч-
HOTO проведения в жизнь программы воен-
ного и экономического разоружения Рур-
ской области, которая, оставаясь составной
частью Германии, должна поступить под
межеоюзный контроль четырех государств—
Советского Союза, США, Великобритании и
Франции.

Чтобы прелотвратить omacHocT, новой
агрессии со стороны Германии, говорится
далее, нгобхотимо тажже уничтожить и
существующую необычайную конщентра-
цию капитала в трестах, вартелях и т. д.,

так как именно крупные германские моно-
полистические круги породили гитлеров-

ский фашизм и явились влохновителями и
зачинщиками второй мировой ‘войны.

Управление крупнейшими промытшлев-
ными и транспортными предприятиями.
торговыми и банковскими учреждениями
должно быть передано в руки демократиче-
ских органов госудатетвенной власти.
	тия на всей германской территории.
В заявлении правительства Белорусекой
ССР подчеркивается, что существенно важ-
ное значение для дела мира и демократиза-
ции Германии имеет вопрос о ее госудал-
ственном устройстве. т
- Правительство Белорусской ССР cront
за создание в дальнейшем единой Германии,
с предоставлением широких ° демократиче-
ских прав органам местного самоуправле-
ния. Расчленение Германии может создать
почву для борьбы между другими державз-
MH 34 вовлечение немецких тосударств в
свою сферу влияния и тем самым таило бы
в. себе зародыш будущих международных
конфликтов.
В заключение правительство Белорусской
ССР считает необходимым напомнить, чт
	условием, обеспечивающим военное и эк»-

номическое разоружение Германии, ее дей-
ствительное и всеоб’емлющее переустроя-
ство на демократической основе и решитель-
ное искоренение нацизма и всех его пагуб-
ных последствий, а также выполнение ею
репарапионных претензий союзных держав,
является установление наз всей политиче-
ской и экономической жизнью Германия
строгого контроля со стороны четырех со-
юзных держав — Советского Союза, США,
Великобритании и Франции, несущих глав-
‚ную ответетвенность перед 06’единенными
нациями за то, чтобы Гормания’ не возро-
дилась вновь. как агрессивная сила,

Только такой контроль явится действи-
тельной гарантией против опасности возро-
ждения агрессивных сил в Германии, нока
не будут уничтожены корни германского
милитаризма и пока Германия не станет
действительно демократическим п мироло-
блвым государством.

’Необхолимость эффектявного контроля
подтверждается опытом послеверсальского
периода, когда побежленная Германия в ю-
роткий срок сумела, используя все леталь-
ные и нелегальные возможности, создать
мощную военную машину для нападения
па демократические страны,

Вонтрольному органу должны быть пре-
доставлены широкие полномочия предири-
нимать такие санкции против нарушений
Германией возложенных на нее союзными
государствами обязательств в силу мирного
договора, которые он сочтет необходимыми.

В заявлении правительства Белорусской
ССР выраженз надежда, что высказанные
им соображения о будущем устройстве Гер-
мании будут приняты во внимание Советом
министров иностранных дел и 3M ocy-
ществление их послужит делу всеобщего
мира. Одновременно правительство  Бело-
русской ССР выразило нзлежду на то, что
Совет. министров сумеет создать такие ус-
ловия, При которых Германия навсегда
перестанет быть очагом агрессии,
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера на
заселанни заместителей в Совете министров
иностранных дел министр иностранных дел
Белорусской ССР. К. В. Ёиселев изложил
вэтляды правительства Белорусской ССР в
отношении урегулирования германокого во-
проса. В заявлении говорится, что’ Бело-
русокая ССР, являясь ближайшим coce-
хом Германии, не раз была об’ектом агрес-
сии с ее стороны. Вследствие германского  .
вторжения и длительной оккупации Бело-
„руссия понесла исключительно тяжелые по-
тери и потому белорусский народ кровно
заинтересован в таком разрешении герман-
ской проблемы, которое гарантировале бы
ему безопасность от нападения со стороны
Термании в будущем.

Правительство Белорусской ССР ечита-
ет своим долгом изложить свою точку зре-
ния о будущем Германии и принять участие
в работе Совета министров иностранных
пел по вопросам, относящимея к проекту
мирного договора с Германией, которые ка-
саются интересов Белоруссии. Единетвен-
ным желанием белорусского нафода,— гово-
рится в заявлении, — является активное <0-
трулничество в деле установления  демо-
кратического и прочного мира во всем мире.

В течение трех с лишним лет Белорус-
ская ССР находилась под игом фашистских
оккупантов, и 3& это время ее территория
подверглась невиданному в истории опусто-
пению, а ее население массовому истреб-
лению.

В заявлении приводятся пифры, характе-
ризующие огромный ущерб, причиненный.
немецкими захватчиками Белорусской ССР.

— Превращены в руины такие крупные го-
рода Белоруссии, как Витебек, Гомель, Мо-
rates, Брест, Полоцк, Орта, Батановичи,
Молодечно, Бобруйск, Борисов, Мозырь, а
также столица республики —— Минск.

Немецкие оккупанты сожгли и разруши-
ли в городах и селах Белоруссии 1.277.249
зданий, в том числе культурно-проевети-
тельные учреждения, учебные и лечебные
заведения и жилые лома. Они уничтожили
полностью 7.808 школьных зданий, 27
сельскохозяйственных школ, 16 технику-
мов, 13 научно-исследовательских WHCTH-
тутов, 639 медяциноких учреждений, в том
числе 213 больниц, 117 родильных домов
ит. п.

Три миллиона человек лишились крова
и личного имущества.

Прямой ущерб, причиненный Германией
в результате военного нападения и длитель-
ной оккупации Белорусской ССР, выражаю-
щийся в потере реальных ценностей, унич-
тоженных, разрушенных, повоежденных и
тазграбленных, составляет 75 миллиарлов
рублей (в государетвэнных ценах 1941 то-
ла), что в переводе нз американские дол-
лавры составляет 15 миллиардов. В эту циф-
		К руководству профсоюзами и демокра-
тическиин общественными  организациямн
должны быть привлечены активные и про-
веренные нз работе антифашисты. Профео-
зы Германии должны быть едиными и
иметь возможность для широкого фазви-
	Требования Панамы о пиквидации баз США
на ее территории
	НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). По с0-   вак сообщают, в число бывших президен-
общению корреспондента газеты «Нью-Йорк   тов, с которыми проводилась консультация,

тайме» из Панамы, президент Панамы
Хименее заявил, что он консультировалея
с семью бывшими президентами Панамы
по вопросу о дальнейшем пребывании в
руках США панамеких военных 633, исполь-
зовавитихея Соединенными Штатами 80
время войны. Хименес указал, что в насто-
ящеь время переговоры с американскими
властями превращены я такое положение
не может продолжаться далее. По словам
Хименеса, его переговоры ое бывитими пре-
зилентами протекали удовлетворительно.

входит Дуке. Редакцию издаваемой им га-
зеты «Стар энд геральд»’ недавно демон-
странты забросали камнями ввиду того,
что она выступала за сохранение военных
баз в руках США.

Несколько месяцев тому назад панамекий
контресе настаивал на необходимости вер-
нуть базы Панзме ввиду решительных на-
редных требований, представленных через
посредство демократических профсоюзных и
студенческих организаций,
	Перемещение штаба английских АННЕ сил
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН. 12 февраля. (ТАСС). Атент-  сил на Ближнем Востоке из Каира в Фай-
	ство Рейтер передает из Каира в переме-   их (в 70 км северо-восточнее Каира). Пере-
щении Таба английских вооруженных   мещение будет закончено к середине марта.
	Запрос Зиллиакуса в английской палате общин
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСО). 10 февра-
ля член палаты общин лейборист Зиллиа-
‘Ey слелал министру иностранных дел 3а-
прое по повоту недавнего убийства в Полжо
Рвале (близ Неаполя) двух представителей
огославского правительства, посетивших
лагерь четников, и насилия, учиченного над
официальным польским представителем, по-
сетившим 8 месяцев тому назад лагерь для
‘перемещенных лиц польской национально-
сти, который также находится в ведении
англичан. Учитывая эти факты, сказал
Зиллиавус, не удовлетворит ли английское
‘правительство требования польского`и юго-
славекого правительств © предоставлении
междунаролной комиссии возможности про-

повести тшательное обследование лагерей
для перемещенных лиц в Италии,
чтобы убедиться, что в них не укрываются
люди, преследуемые как военные преступ:
НИКИ.
	Государственный министр Макнейл отве--
тил на это отрипательно.

Зиллиакуе продолжал настаивать на
своем. Он спросил, во-первых, намечается
ли какой-либо другой метод расследования
этого вопроса, во-вторых, намерен ли ми-
нистр иностранных дел обеспечить взятие
под стражу как военнопленных Всех отдель-
ных лиц и соединения, сражавитиеся на сто-
роне немцев, и, наконец, выдаст ли он ко-
менданта лагеря генерала Миодрага Дамя-
новича как военного преступника.

Макнейл ответил, что он не хотел бы пу-
скаться в подробное обсуждение этого во-
проса, поскольку уже существует комиссия
по расследованию. Макнейл утверждал, что
не установлено, что кто-то был убит, и что
умер «только один человек». По заявлению
Макнейла, английское правительство про-
должает обсуждать вопрос о том, что может

быть сделано в отношении генерала Дамя-
новича.
	8803; . Типография газеты «Правда» имени Сталина,